автор |
сообщение |
harrybook
философ
|
|
|
harrybook
философ
|
|
Кузьмичч
философ
|
27 мая 2020 г. 01:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Венлих Танке Сразу хочется сказать отдельное спасибо автору за имена персонажей! Просто класс! Сам постоянно сталкиваюсь с проблемой имён, а тут автор не просто использовал оригинальные имена, но с их помощью придал рассказу колорита и сделал фон. Браво! Сам сюжет тоже получился замысловатым и интересным.
Герой поневоле Такая, можно сказать, гениальная задумка, а скатилась к обычной «объяснялке». Понимаю, что объём текста сильно ограниченый, и, скорее всего именно это и повлияло на такое стилистическое решение. Но можно было это через диалоги обыграть, благо слог у автора очень хорош. В любом случае, автору спасибо!
Капелька Кто-то сравнивал этот рассказ с «Нечто». У меня тоже возникла такая ассоциация. Кажется, у Питера Уоттса есть рассказ, написанный от лица существа из фильма «Нечто». Это не в упрёк автору, ни в коем случае! Мне показалось, что написано немножко пресновато, не хватило подробностей. Наверное, стоило немножко развернуться, объём позволял.
Моё славное пугало Потрясающе! Столько эмоций, что я, наверно, разбогатеть мог в таком мире. Сразу видно, что писал мастер. Язык очень богатый и полностью передаёт атмосферу этого грустного, серого места, где жители спешат домой, прячась от кислотного дождя. Каждый персонаж на своём месте и раскрыт полностью. А о финале могу сказать только, что он безупречен. Рассказ тронул. Автору огромное спасибо!
На один звонок Тёплый, человечный и грустный рассказ. Так о телефонах ещё никто не писал, по крайней мере, я не сталкивался. Мысли старенького телефончика переданы живо. А еще мне очень понравилось как автор с другой точки зрения посмотрел на Сеть — не для слежки, а для хранения воспоминаний, составляющих жизнь человека.
|
|
|
Est Rella
авторитет
|
27 мая 2020 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook ещё четверо дышат им в затылок
Как интересно проходит конкурс.
|
––– ...и воздастся вам по рассказам вашим. @harrybook За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств. |
|
|
Slad-Ko
философ
|
27 мая 2020 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Est Rella Как интересно проходит конкурс.
похоже, рассказы в этот раз и правда просто чудесные. прочитала три рандомных,которые даже не особо хвалили — все хорошие. хотя, кстати, вроде в этот раз особо никого не выделяют, как в прошлый раз было с супом и транжирой
|
|
|
Эта В
новичок
|
27 мая 2020 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фея Вафелька: Крепко мы вчера по Звонку прошлись, и Магиматику как следует не похвалили… Монстр из кладовки: Да я от дихлофоса еле отдышался, хорошо хоть табуретки остались целы и Колдуху не разнесли. Но автор Магиматики молодец. И вообще ты мне монстров обещала. Фея Вафелька: Монстрочеловеков? Тебе каких – детектив, постапок, бытовые сцены, этнику? Монстр из кладовки: Ого, неплохой выбор для блица. Давай всех по порядку. Фея Вафелька (с сомнением): многовато получается. Мы тогда весь конкурс точно не осилим. Разве что бегом… А, ладно! Начнем – а там посмотрим.
Энлих В Танке
Фея Вафелька (с воодушевлением): Значит, так. В городе находят мумии девушек, прямо рядом с домом. Капитан стражи пытается все свалить на циркачей, бургомистр тот еще жук, не хочет тратить деньги на расследование. А колдун всех обманул, и жаба у него противная. Правда ведь монстр? Монстр из кладовки: Девушки пропадали в разных районах города? Почему они вечером выходили из дома в одиночку, без няньки, без жениха? Сколько в городе было травниц и колдуний, неужели больше двух-трех? Где был колдун, когда пропадали девушки? Кто его пустил самого разбираться с травницей? Сколько в стране колдунов и кто их контролирует? Если он внезапно помолодел, почему этого никто не заметил? Зачем вообще было затевать все это в городе, да еще и с дочкой купца, неужели деревень по дороге было мало? Не сходятся концы с концами, как ни крути. Фея Вафелька: Вот и я тоже говорю, странный город! Никому ни до кого дела нет, капитан стражи врет, бургомистр сам бежит в трактир к неизвестному, Венлих этот колдует направо и налево, как будто ему за это ничего не будет. Да там вообще ни одного героя, которому хотелось бы посочувствовать! А ведь написано-то хорошо – и язык бойкий, и сцены выстроены. Странный, странный город.
Мое славное пугало
Фея Вафелька (поеживается): Это ты сам читай, мне от такого плохо. Монстр из кладовки: Для того и писалось, чтобы ужаснуть. Тут важно не путать отталкивающее содержание с плохим исполнением. Чем лучше написан подобного рода текст, тем неприятнее он для нормальных людей… (с сомнением смотрит на Вафельку) …и для тебя тоже. Так, что у нас тут? Сюжет продуман до мелочей, характеры считываются, конфликт в наличии: выживет ли героиня во враждебном окружении социальных пиявок. Фея Вафелька: Конечно-конечно, до мелочей. Только Пугало один в один как в Ходячем замке – разве это хорошо? Нельзя было полуробота придумать? Когда героиня говорит, что теперь начнет его любить (а после жуткой сцены у ростовщика это слово ни о чем хорошем не напоминает), у меня мороз по коже пошел, ведь пугало ее отец! А еще меня учили, что умелый автор способен обходиться без бранных слов и излишне откровенных и жестоких сцен. Монстр из кладовки: И пример привести сможешь? Фея Вафелька: Да пожалуйста! Ты же хотел про бытовых монстров?
|
|
|
Эта В
новичок
|
27 мая 2020 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отчуждение
Монстр из кладовки (читает): Действительно монстры, и не поспоришь. Обращаются с человеком, как с пустым местом. То есть тебе этот рассказ понравился? Фея Вафелька: Ну… Написан он очень хорошо. И сюжет, и язык, и детальки – свет в туалете, съеденные плюшки, пустое кресло. Тетки эти ужасны. Но мне не хватило малости: самого героя. Он какой-то… никакой. Я его не чувствую. Как будто он и впрямь пустое место. Монстр из кладовки: А он тут нужен? Разве мало, что эти женщины, его соседки, плохо с ним поступают? Фея Вафелька: Как же я буду ему сопереживать, если я его не вижу? А вдруг он еще хуже этих теток, и они защищаются? Монстр из кладовки: С любым человеком нельзя обращаться как с пустым местом. Это как забор – туда нельзя, как бы ты ни относилась к хозяину. Ты же не полезешь через забор? Фея Вафелька: В жизни – нет, а в литературе еще как посмотрю. Потому что в жизни за меня про забор уже проверил и решил кто-то умный, а в литературе я сама должна сделать выбор. Иначе зачем литература? А для этого я должна видеть героя. А тут он никакой, только круассаны ест в комнате и иногда в туалет ходит. Даже в глючной Черной снежинке было слышно, как у героинь бьются сердечки, а тут – тишина, пусто! Монстр из кладовки: разве автор не нарочно оставил это читателю додумать? Фея Вафелька: разве не автор создает конфликт, вокруг которого закручиваются события? А какой может быть конфликт у пустоты? Монстр из кладовки: там еще где-то этника была? Пойдем читать, по дороге поговорим (уходят, споря и размахивая руками).
|
|
|
4P
магистр
|
27 мая 2020 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эта В там еще где-то этника была? Пойдем читать, по дороге поговорим (уходят, споря и размахивая руками
И ты тут с грустью думаешь, что твой рассказ точно не этника...))
|
|
|
Эта В
новичок
|
27 мая 2020 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Богиня
Монстр из кладовки (ходит вокруг статуи, не сводя с нее восхищенного взгляда): Богиня, настоящая богиня! Фея Вафелька (обиженно): На монстров она чуть иначе действует, да? Они не превращаются в чудовищ, их на подвиги не тянет, они просто резко глупеют? Монстр из кладовки: Что бы ты понимала, малявка! Потрясающе тонкая работа. Еще и с вековой магической подпиткой (трогает пальцем полированный мрамор). Фея Вафелька: Ах, я еще и малявка! Монстр из кладовки: Перед этой статуей мы все малявки. (качает головой) Великий мастер – и в такой глуши. ( с трудом отводит взгляд от статуи) Так где ты тут нашла монстров? Фея Вафелька: Все вы, мужчины, монстры! На статую пялитесь, а у себя под носом живых людей не замечаете! Монстр из кладовки: Дыа! Я такой! Монстр! Фея Вафелька: Ты! Ты! (задохнувшись от возмущения, топает ногой) Монстр из кладовки (стелит на траву плащ и хлопает по нему ладонью): Присядь, отдохни. И лучше повернись к ней спиной, а то вдруг она на феечек по-особенному действует (ехидно ухмыляется). Расскажи-ка мне эту историю еще разок. Фея Вафелька: Ну… Богатырь Светозар набрел в лесу на избу-развалюшку и решил помочь бабушке, да там и остался. Монстр из кладовки: А с чего бы богатырю по лесной глухомани шастать? Помочь решил – это хорошо, но почему дальше по делам не пошел, зачем остался? Может, он больной был или совсем нищий-голодный, бездомный? Фея Вафелька: Не-ет, он в шелковой рубашке был… Монстр из кладовки: И Дарину с матерью он не сразу увидел, а увидел – любви с первого взгляда там тоже не было. То есть здоровый такой богатырь сел на шею трем женщинам, чтобы они его кормили, а он им забор починял. Странный богатырь. Смотрим дальше. У женщин дом разваливается, мужика в доме не было, а они из леса не уходят, ухаживают за статуей. Хранительницы, значит. Кто же их так привязал к этой статуе, что они живут подаяниями, что статуе приносят? Фея Вафелька (моргает): Кто? Монстр из кладовки: А вот тут возможны варианты. Или создатель заколдовал статую, чтобы ей дары приносили – а хранительницы подпитывали ее своей магией, или… Фея Вафелька: или? Монстр из кладовки: или мужчины, увидев прекрасную статую, вдруг замечали, насколько зачуханы и неряшливы их женщины, в том числе хранительницы – и кто тогда монстр? Следить за собой лучше надо. Фея Вафелька (вскипая): А… А кто их заставлял драконов убивать? Монстр из кладовки: так женщины и заставляли – сначала с детства воспитываете приносить к ногам любимой жертвы, а потом за это еще и монстрами обзываете? Фея Вафелька: Ах… Ах ты… (от возмущения не находит слов) А где это в рассказе?! Монстр из кладовки (невозмутимо): а вот это уже претензии не ко мне, а к автору. Про праздношатающихся богатырей, шелковые рубахи у сына плотника, мрамор с изумрудами в лесной глуши и прочие дыры в сюжете…
|
|
|
Эта В
новичок
|
27 мая 2020 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 4P И ты тут с грустью думаешь, что твой рассказ точно не этника...))
Монстр из кладовки (шепотом): Вафля его на сладкое приберегла ;-) Фея Вафелька (кричит издалека): Я все слышу!
|
|
|
4P
магистр
|
|
Est Rella
авторитет
|
27 мая 2020 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Доползаю до лабы, чтобы хоть одним глазком глянуть на отзывы (на раски сил нет), а тут Эта В жгеть. Порадовали на ночь глядя!
|
––– ...и воздастся вам по рассказам вашим. @harrybook За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств. |
|
|
Est Rella
авторитет
|
27 мая 2020 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko кстати, вроде в этот раз особо никого не выделяют, как в прошлый раз было с супом и транжирой
Непорядок. Товарищи, что же вы так? Где хайп, я спрашиваю!
|
––– ...и воздастся вам по рассказам вашим. @harrybook За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
27 мая 2020 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Расплавляя сталь Прежде всего понравилась сложно закрученная ситуация, в которой сразу и не понять, что можно сделать. "Груз прошлого" на участниках событий, на пострадавших, на угнетателях. Неожиданный проблеск надежды, хотя и в необычном качестве. Но при этом написано — или воспринялось мной — суховато. Эмоции есть, но они где-то на заднем плане, хотя и на словах понятно, что человек, который потерял, а потом снова нашёл жену и дочь, должен испытывать сильнейшее потрясение. При всей его стальной сути. Мир тоже примерно понятен, этакий «Аватар» не отходя далеко: алчные корпорации наживаются, топча людей, а потом люди решают рассчитаться. Но тоже можно было пожарче это всё дать. Подозреваю, что текст приходилось резать. В самом начале бросилось в глаза:
цитата Тринадцать прямых шпилей в центре города возносились к небу, поблёскивая в лучах солнца. - не знаю, как у кого, но у меня ещё долго «шпиль» будет = «Солсберийский», на который ходили смотреть два любителя шпилей. А общий итог – приятно.
Герой поневоле Опять вещества, только теперь не по атмосфере, а по точке заворота событий. Событий же несчётно. Экшен, стрельба, подмена трупов, отмстим за друзей, очнулся – гипс. То есть не совсем гипс... Планета с живительной атмосферой – классно же придумано. Наркотик, опасный для местных, но полезный для землян – ещё лучше. Но как тяжело всё вывалено на читателя! Местных не понять: неужели земляне отказались бы продавать инопланетянам героин? И не поняли бы, что в случае отказа покупатели будут действовать скрытно... В общем, здесь чудится либо пробел в мотивации, либо недостаточная прорисовка психологии аборигенов. Финал же и вовсе «потом расскажу». Но можно ли было иначе? История слишком замороченная и подробная, такую в конкурсный лимит не втиснуть, либо надо пожертвовать кучей подробностей. А в почищенном и приглаженном виде почитать хотелось бы.
Быть может, эти кватернионы Подозреваю, что у этого рассказа твёрдая матчасть, придающая красоту и изящество идее. Лично я в этой матчасти ни бум-бум, но автор, кажется, может изложить всё, будучи разбужен среди ночи. Порадуюсь за него, ну а меня привлекли пенсионер, студент и сторож с собакой: все приятные, каждый получил свою порцию внимания, причём порции практически равные. Удивительные события тоже явно как-то связаны: огненные шары возникают при упоминании кватернионов, сначала до, а потом после этого упоминания. Социалка с шумным отелем, богатеньким хозяином и работящим сторожем проступает чуть более открыто, чем хотелось бы. Как будто её писали отдельно и добавляли в текст в подходящих местах. А стих кривой. Причём глядя на название, уже казалось, что это строчка из кривого стиха, но была надежда, что поэт как-то ловко выпутался, написал ровно в необычном размере. Ан нет.
Венлих Танке Ох не знаю. Вроде и хорошо рассказано, но финал вызвал вопрос «А что, так можно было?». То есть подумали на ведьму, а мага не заподозрили – ну окей, значит, это чем-то обосновано? Может быть, было доказано, что женскую кровь может пить только женщина, или что «открытый», официально известный маг не способен на убийство. И вдруг оказывается, что ничего подобного, злодействовал именно маг, а все такие простаки, что и мысли не возникло. Непонятно всё это. И печально. Как будто показали «фокус», у меня на глазах спрятав монетку и достав обратно.
Четвёртый цвет Вредный мастер, мальчик, краски и лошадь – уж очень напомнило другой рассказ с ФЛР, но ладно. Эпидемия – тоже ну ладно, куда от них деваться, от эпидемий-то, в наше сложное время. Сам рассказ неплохой, но больше на настроениях, а не на фактах. А факты хотелось бы знать, пусть даже мелочи: что именно доставил курьер, зачем мастеру понадобилось кормить его просрочкой, каким образом болезнь успела «коснуться» мальчика. Что за страна, где люди с такими именами, а кошка Маруська, и в деревне «дождило», и на картинах церкви (хотя церкви, допустим, посмотрел в загранпоездке), зачем кричать на карандаш... Финал романтишный и слегка оптимистишный, это плюс. Сумбур – минус.
Моё славное Пугало Отличный рассказ, глючный вариант «Транжиры» – авторы, что ли, флешмоб устроили? или отдельно взятый участник чудит? Мир, где имеет ценность нематериальное – эмоции, сознание; личность могут переписывать в машины, чтобы те отправлять на войну; а машины способны вспомнить... На фоне этого трагедия девочки, которая «слишком рано стала взрослой», но вдруг получила возможность ещё немного побыть ребёнком... Вот финальный поворот это вообще бомба — не знаю, почему для некоторых отозвавшихся он оказался предсказуем. И вообще тут всё на уровне – своём, непонятном, доступном больше не для логики, а для чувств, уровне.
Спроси меня, как проснёшься Весьма годная фантастика о подростке, но не обязательно только для подростков. Написано анимешно, со всеми этими чёрными ломаными линиями, тенями в коронах, с родителями и девочкой мечты. Но тема снов, которые на самом деле могут быть дверью в другие миры, и там можно потеряться из-за ошибки в расчётах, а потом найти путь домой, делает текст более многогранным и не даёт заскучать взрослой аудитории. Понравилось. И опять слегка наркомански.
Тырелка Название хорошее — и для рассказа, и для артефакта. Лёгкая понарошность происходящего, с которой автор не сбивается ни разу. При этом вопросики имеются: оно-то вроде и весело, но почему сам Клипсис не использовал Кардачи? Недоумеваю. А мир интересный, имена гармоничные, артефакты такие, что всякий бы хотел получить, всё ненавязчиво и расслабляюще, даже в духе классиков. Чувствуется задел на продолжение – надо же выяснить, почему магия пропала «несколько» ночей назад. Я бы не против почитать... если будет не очень длинно.
Прикладная магиматика Рассказ на неполных четыре странички, но показался длиннее. Наверное, потому, что описывает, по сути, короткий случай: нападение на склад магических артефактов и удачное его отражение. Но описывает подробнейше: как шёл, куда подошёл, что повалил, с потолка пыль посыпалась... И ведь всё очень ладно написано, предложения грамотные, объяснения вставлены естественно – а всё равно тяжеловатый текст. Странно, конечно, что охранять важнейший артефакт посадили двух накувшинивающихся неудачников, а грабить пришли трое малолеток из каблухи (я правильно перевожу Колдуху?), но зато это придаёт реалистичности магическому миру. Реалистичности, правда, не самого высокого порядка, но факт остаётся фактом. Магические преобразования интересные, вторжение чужого сознания вообще мало кому удаётся пережить, так что за свежие идеи плюс. Но в целом показалось, что рассказ особо ни на что не претендовал.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
27 мая 2020 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попивал чаёк, думал, что как-то чётко вырисовался у меня топ из семи рассказов. Так что двум оставшимся рассказам надо будет "попотеть" и действительно впечатлить, чтобы потеснить кого-нибудь из сформировавшейся уже когорты. Бац! И тут прилетает "Прикладная магиматика". Ладно, с одним разберусь. И под занавес, как в футболе гол в раздевалку, получи еще "Моё славное Пугало". Так что репу придётся чесать основательно. "Моё славное Пугало". Если бы в "ФЛР", подводя итоги, выдавали бы не просто бруски с победителями, но и были разыграны "по-домашнему" какие-нибудь номинации, то этот рассказ от меня получил бы приз за самый необычный сеттинг. Хоть и в жёсткой конкуренции с "магиматикой". Видно, что автор поработал над этим миром, и тот получился, несмотря на всю его жёсткость, жестокость, мрачность и непривлекательность. Получился настоящий не "постап", а самый что ни на есть "ап" — с его удушливой безнадёжностью. Необычность мира и его атмосферность — безусловные плюсы рассказа. Кроме того, битва Пугала с Кожеходом выглядела очень эффектно и полностью завладела моим вниманием. Последний раз такое было, когда я читал "Герои" Аберкромби и моё внимание было полностью приковано к поединку между дан Горстом и Жужжелом из Блая. Вообще, тот момент, когда Пугало встало на защиту героини — прям "пробил фанеру" по эмоциям. И всё-таки местами "Прикладную магиматику" котирую выше: не могу отойти от их сравнения. По нескольким причинам. Первая причина — это общее настроение рассказа. В отличие от позитивной "магиматики" "Пугало" — депрессивное, мрачное, безнадёжное, и даже некий лучик света в конце выглядит как мимолётный отблеск луны на пустой консервной банке: да, монстр получил своё, но он, по большому-то счёту, ничего кроме нервов не сделал, в отличие от Серафимы и тем более Ермаля. Вообще, мир-то для Лисики ничуть лучше и радостнее не стал, а само Пугало вряд ли полноценно заменит родителей. В "магиматике" мир более светел, подан с юморком, а светлые интересные миры, на мой взгляд, придумать сложнее, чем интересные тёмные. Кроме того, в "магиматике" более гармонично проработан мир, любая диковинная вещь имеет свое назначение и имеет своё объяснение. Там минимум вопросов к необычным вещам — они легко представляются в воображении. А в "Пугале" куча наворотов, но от того и куча вопросов: вопрос на вопросе, ответы на которые потянут уже на роман. Начиная с вопроса, кто эти герои — люди или некие существа, сделанные под людей, что это за входы-выходы на шее и их происхождение (естественное или искусственное), что это за Туманная война, кто с кем воюет и за что, причина кислотных дождей, откуда эти монстры Кожеходы и кто их перепрограммирует? Здесь даётся всё полностью на откуп догадливым читателям. Но самый, пожалуй, непонятный момент — это высасывание эмоций. Для чего он необходим тем, кто высасывает (это типа местная криптовалюта такая?), во что они могут эти эмоции конвертировать? Если у человека высасывается некая эмоция (презрение, отвращение), то она вообще высасывается с концами и больше не появляется никогда или же восстанавливается, но очень медленно? И да...
цитата — Не отдам бдительность...
Бдительность — разве эмоция?
цитата А если нечем платить, то себя на части распускай... И делись с ними радостью, восторгом, нежностью или горем, презрением, отвращением, скорбью... Вон, гуторят, городские увальни любят веселиться до упаду, а среди жен их, наоборот, печаль и паника, ужас и трепет в почете...
Я не знаю, конечно, но на месте поселенцев я бы со всех ног бежал в ломбард и закладывал "панику", "ужас", "трепет" и прочее. Учитывая условия жизни этого Посёлка, то подобные эмоции наиболее близки к восстановлению. Представляю котировки на стендах — за литр "восторга" дают 27 кг. муки; "ужас" по сравнению с прошлой недели упал до 7 кг муки за литр и т.д. Вот как-то с эмоциями очень неясно и туманно, как та самая Туманная Война. У Тима Талера было всё проще и яснее — продал смех, т.е. некую способность. Вот бдительность бы здесь подошла бы — человек стал бы рассеянным. Или, например, способность бегать, осязание, интуиция, долговременная память, сосредоточенность и т.д. Итог. Достойный рассказ для топа. Хочется, чтобы Туманная Война поскорее бы закончилась. И чтобы куркули вернули обратно положительные эмоции бедным жителям Посёлка.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
27 мая 2020 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Богиня А этот рассказ напомнил, повторю, «Зеркало», которое тоже надо было протирать, чтобы сохраняло магические свойства, и оно так же погружало в транс с похожими побочными эффектами. Грустная история, на самом деле. Стоит статУя, у неё нету глаза, отваживая женихов, и поколения брошенных женщин продолжают за ней ухаживать. Нет, понятно, что ради драгоценностей, но как никто ещё не свихнулся и не расколотил статую? Вот был бы сюрприз в финале! Или богатырь бы всех трёх дам перерезал, вместо дракона – а просто он малость чокнутый, вот на него и подействовало не в ту сторону... А то ведь немного предсказуемо получилось. И кстати, рыцари-то, которые богине носили подарки, изымали своё ДНК из обращения, или все успевали сначала детей заделать? Это важный социальный вопрос, между прочим. Но при всех этих вопросиках – жизненно и достоверно.
Песня без названья И вот ещё наркомастенькое. Ну прелесть же! Сюжетец незамысловат: ГГ просыпается непонятно где, пытается впомнить что-то конкретное, попадает в больницу, и там его находит жена и всё напоминает. Тут, конечно, было бы круче, если бы оказалось, что жена не жена, а инопланетянка, брачная аферистка, которая нашла себе мужичка со способностями и внушила ложные воспоминания, чтоб он её превратил в человека. А потом в конце, когда ГГ отказывается от способности, хотя у них всё только начиналось, она такая: «Неееет!». Но и так мило. Всех хочется обнять, пожалеть и похлопать по плечу, говоря «Молодец!». И Кешу с неожиданным умением, и Ильича, и милицанера, и голубя, и жену, которая оперативненько мужа разыскала. Куча смешных моментов. Ноль социалки, хотя на гремучей смеси из стража порядка, больницы, Ленина, коммунизма и брака можно было бы наворотить страхов и ужасов. Но их нет, за что спасибо. Зато в кои-то веки захотелось полезть в гугл с этой самой песней. А она и правда без названия! То есть финал ещё открытый. Ещё раз спасибо. Кажется, буду болеть за рассказ.
Беспрецедентный случай Это антиутопия, а я ржу с финала. Потому что только в комедии стрррашная беспощадная система может рухнуть в первый же день из-за безбилетника. Правда, остаётся в тени сделка с Михаилом: что для него сделал ГГ, настоящие ли деньги получил? Хоть бы развернул посмотреть, а то вдруг газеты резаные подсунули... Но как социалка, пусть и несбалансированная – отпад.
цитата Картинка сменилась и взору смотрящих предстали ряды новехоньких роботов-полицейских. Все как один атлетического телосложения – я понимаю, что это просто расхожий штамп, и не стоило бы придираться, но всё же. ЗАЧЕМ роботам атлетическое телосложение? Если только для них не предусмотрена другая профессия после списания (ну там, натурщики в художке)... А так они могут быть худые как швабры, главное чтобы шестерёнки вертелись с нужной скоростью...
Сигареты закончились Вот ещё одна бытовая зарисовка, тоже с завихрениями. Волшебник живёт в лесопосадке, зачем-то возится с отдельными товарищами, вместо того чтобы творить добро на всей Земле... или зло, но что-то глобальное. Нет, ему нужны всякие неспящие и лунатики. Тема сна поднимается в рассказе так часто, что она тут главная, и всё окутано этим сонным мороком, с уханьем совы и туманами. Удивительно, что в эпиграф не взяты слова «Но если есть в кармане пачка сигарет», или не вставлены где-то в текст. Написано грамотно, попался только неудачный оборот «Я волшебник, – признался колпачник». Образные детальки вроде той же улицы из «Начала» или тётки в ванной, которая расчёсывается в темноте. Но на общем фоне текст не выделяется.
Фонарь на ветру И вот ещё полусонный рассказ: то ли Савелий догнал великаншу, то ли ему приснилось всё, что написано; или приснилось потом, когда он превратился в кита. Но написано красиво, по-доброму, и тоже со своими странностями и чудесатостями. Мир такой спокойный, повсюду вокруг природа, слышно шелест листьев и травы и плеск воды, дудочку и лисье тявканье. Очаровал меня этот рассказ.
Черная Снежинка В белом-белом городе падал белый-белый снег. По белому-белому снегу шла девочка, и вдруг на неё упала Чорная Снежинка!!! А потом пришла старая-старая старуха, и с ней люди в белой-белой одежде, и сказали: Отдай своё сердце!!! Старушка-сектантка это ещё ничего, хотя, конечно, шокирует знатно. А вот что реально необычно – это реакция людей на слухи о ЧС. Думаю, что в каждом городе нашёлся бы процент тех, кто принимает всяческие предосторожности, даже считая, что загадочная болезнь – всего лишь слух. Люди старались бы сидеть дома, или ходить только с зонтиками, или в прозрачных глухих накидках. Но нет, все до одного не верят и гуляют под снегом. А подружка, уже зная, как и отчего заболела, всё равно приглашает ГГ прийти к себе лично, тоже, значится, прогуляться. Зачем? Можно же было попрощаться по видеосвязи... Ох. После этого чокнутые свидетели Чёрной Снежинки уже не особо удивляют.
Брошенный Милота и красота, но чувства, как мне кажется, могли быть посильнее – и ненависть, и отказ от мести, и любовь. А вообще напомнило стихи, когда-то был на ФЛ раздел «Стихи о братьях наших меньших», не знаю, есть ли сейчас. Вот там выкладывали много похожего по настроению. «Но только... если глупый мальчик плачет, Целуя в нос несчастного кота, То это все в конечном счете значит, Что в мире есть любовь и доброта!» Возможно, и этот рассказ был бы ярче в стихотворной форме. Но свой посыл он выражает.
Отчуждение Рассказ хвалили, захотелось прочитать раньше других. Что сказать... Стиль-слог-характеры и что там ещё нужно для качественного текста – на высоте, бытовая драма показана очень достоверно, переход члена семьи в, так сказать, нематериальное состояние тоже, но почему же меня нигде не зацепило? Вот вааще. Причуды вкусов. А ведь если задуматься, трагедия поглубже. Посчитаем: сестре 27, Борис на пять лет старше = 32. В квартире живут 14 лет, пятнадцатый. 32 – 14 = 18. Парень вышел в расход в восемнадцать лет! А годам к тридцати пяти растаял (пенсию, небось, носить продолжали, и мама расписывалась). Однако на этом трагедия, как для меня, заканчивается. Сидеть за книжками и не желать изменений в своей жизни способны и здоровые люди. Бытовые передряги случились лишь постольку поскольку семья жила вместе, а представить, что квартиру разменяли – ну и не лез бы никто к Боре, и он бы так же истаял в своей однушке... В общем, хороший рассказ, но не моё.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
28 мая 2020 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смерть на двоих Романтичная история, красива сама идея о Сделке, дедушка очарователен. Атмосфера притчи. Но. В таких вывернутых ситуациях – одна смерть в день, ни более ни менее – и решение должно быть вывернутое. Какое? Не знаю, уж очень трудно придумать. В мыслях мелькают всякий трэш и извращения, типа: Сьюзан была беременна, и погиб ребёнок, а она с мужем выжила; или у них обгорело по половине тела, но врачи спасли остальное, и эти двое остались жить в виде «половинок»; или в багажнике сидел маньяк, собиравшийся их убить, вот Смерть его и прибрала; или там был другой водитель, виновник аварии, и он почему-то решил пожертвовать собой (головой стукнулся, наверное); их признали погибшими, а они выжили, но не должны были показываться на глаза никому; Смерть обещала забрать Джона завтра и милостиво подарила ему кому на один день... Нет, на самом деле ожидалось что-то удивительное, вписывающееся в историю и в то же время хорошее. Но – не такое простое, как нынешний финал. Так что баллов снижу.
Память монстра С киношной точки зрения красиво и драматишно – чудище вспоминает прежние подвиги. Но мне, человеку, эти подвиги шибко блестящими не кажутся. «Сколько я зарезал, сколько перерезал» – ну и хватит уже, наверное. Но нет, даже с одной головой чудище не унимается и надеется пошалить вместе с обезьяной... А сам монстр вроде имеет черты Змея Горыныча. Был бы там хоть один добрый поступок. Или потаённый правильный смысл в его деяниях – например, убивал только злодеев или тех, кто нападал первыми. Но не видно ничего похожего. Поэтому хорошо, что над такими хотя бы время властно. Хотя определённый чёрный юмор в тексте есть.
Капелька Фильм «Капля» и рассказ Кинга «Плот», плюс немножко «Нечто». Допускаю, что автору ни то, ни сё, ни это не известно. Написано зрелищно, особенно нападение жертв капельки на попутчиков, могло бы стать сценарием для ужастика категории Б, который потом сделался бы культовым. Хорошо прослежена эволюция Капельки, постепенный рост и самоосознание. Для своего объёма неплохо.
На один звонок Мне показалось, или эпидемия в рассказе помасштабнее нынешней? Что-то у них там «многие номера затихли». И даже телефон, пусть и старый, завис в пакете, как будто никому не мог пригодиться. Здорово написано. Про аппарат, осознавший себя, свои эмоции и память. И любовь и привязанность к хозяйке. С чувством написано, с тоской. Мне прямо с самого начала сердце стиснуло, с медсестрички Катюши и слов «бабушкин телефон». А финал вообще напомнил классику «Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём.» И тут: «Я хотел бы сохранить все. Родные голоса, счастливые лица, адреса друзей, родных и просто хороших людей.» – по мне так настроение похоже.
В наше время бегемоты не голодали! Самый наркоманский рассказ захода, хотя всего лишь о материализовавшихся фантазиях. Семья хорошая, все со своими приколами, строгий папа успел забыть, как был ребёнком, дед-астронавт любит похулиганить, девочка обожает бегемотика... Куча незатасканных деталек из сказок и мультиков – то есть они, конечно, заимствованы, но заимствуют именно эти детальки не очень часто. Настроение подняло.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
harrybook
философ
|
28 мая 2020 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта В Вам посылка сообщение от автора.
цитата Эта В Зачем вообще было затевать все это в городе, да еще и с дочкой купца, неужели деревень по дороге было мало? Автор Потому что с деревенских не стрясти 500 золотых. Даже и 50 не стрясти.
********************* А между тем, пришли два ТОПа от читателей., и там совсем другие лидеры. Так вот.
|
|
|
artem_kelmanov
магистр
|
|
harrybook
философ
|
|
zmey-uj
миродержец
|
|