автор |
сообщение |
ganhlery
миродержец
|
21 октября 2017 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Случайно обнаружил, что на посвященном фантастике сайте вроде бы отсутствует тема, посвященная такому довольно фантастическому предмету, как криптозоология. Как вы считаете, есть ли рациональное зерно в рассказах о неизвестных науке животных или о встречах с существами, которые должны проходить по ведомству палеонтологии? Просьба не воспринимать тему слишком уж серьезно, не забывать о здоровом скепсисе и чувстве юмора.
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
|
darken88
магистр
|
8 июля 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Позволю себе привнести немного информации о РГ по одному из новых источников, имеющих отношение к буддийскому паломничеству жителей Забайкалья в Тибет и некоторых моментах, которые будут интересны. Цитирую по статье Саяны Баировны Намсараевой " О НОВОМ ИСТОЧНИКЕ "УСТНОЙ ИСТОРИИ" БУРЯТ О ПАЛОМНИЧЕСТВЕ ПО ВНУТРЕННЕЙ АЗИИ В НАЧАЛЕ XX В." «Устные истории» паломника Бато Бадмаева Бадма-Базар Намсараев, сельский учитель бурятского языка и литературы Судунтуйской средней школы Агинского района Читинской области, в 1968 г. записал рассказы местного старейшины Бато Бадмаева (на момент интервью ему было 86 лет) о его многолетнем путешествии в Монголию и Тибет, которое он совершил в молодые годы в начале XX в. в группе со своими земляками вместе с ламами Агинского дацана. Опубликованные на бурятском языке в местной газете в серии очерков, эти записи на бурятском языке были опубликованы в республиканской газете «Буряад Yнэн» лишь в 1994 г. Анализ текста и событий, упоминаемых в рассказе, позволяет предположить, что Бато путешествовал примерно с 1901 по 1904 гг., вернулся домой после 4-х лет отсутствия, что примерно на один‒два года позже путешествия, предпринятого Гомбожабом Цыбиковым (с 1899 по 1902 гг.).
В Амдо в предгорьях, как повествует Бато, местные семьи зарабатывали тем, что давали передохнуть пилигримам, стирали и чинили их одежду перед тяжелым многодневным переходом через горную гряду. Так, семья кукунорских монголов, у которой остановились бурятские паломники, дала им ценные советы, как миновать опасности, подстерегавшие их на долгих горных перевалах. При этом каждый из группы получил берестяной короб и длинный шест со следующими словами:
«На перевале, когда остановитесь на ночлег, не ложитесь в ряд, а ложитесь в круг, головами внутрь круга, ногами наружу. Не шумите и не разговаривайте! К ночи появится зверь человеческого вида алмас, все его тело покрыто желто-коричневой шерстью сбившейся в клочья. Он начнет обходить вас кругами и обнюхивать. В этот момент вы должны водрузить берестяной короб на деревянную палку и начать крутить с шумом, чтобы отпугнуть его. Если ляжете в ряд, то он придет назад с дубиной и забьет вас до смерти, как случалось уже много раз. Как только спуститесь с перевала, у подножия увидите небольшое поселение из двух семей, у них и оставите короба с прутьями». Бато и его спутники сделали все точно так, как сказали хозяева: на высокой точке перевала расположившись на ночлег кругом, паломники замерли в ожидании невиданного существа алмас. Из-за высокогорья и разреженного воздуха (бур. агаар шэнгэн) люди чувствовали себя ослабленными и утомленными. Бато продолжает: «Как нас и предупреждали, тот самый зверь появился из темноты. Замерев от страха, мы начали крутить берестяные короба на шестах. Алмас обошел вокруг нас несколько раз, он был так близко, что мы могли чувствовать его смрадное дыхание. Когда он удалился, мы спешно покинули место, чтобы уйти как можно дальше. Скорее всего, алмас ушел за дубиной, чтобы, вернувшись, прибить нас! Так мы спаслись и начали спуск вниз. Внизу у подножия горы, как нам и говорили, жили две тибетские семьи, у которых мы и оставили короба с шестами..."
|
|
|
darken88
магистр
|
10 июля 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот небольшая статья о правовом статусе РГ
Интересно, что это уже вторая статья на юридическую тематику о проблематике реликтового гоминида. А ведь и правда, мало кто задумывается о том, что делать, если вдруг встанет вопрос о том, чтобы предоставить доказательства существования РГ тем самым скептикам. Кем юридически считать РГ, будь он пойман в современных условиях, и будет ли этически праивильно содержать его в неволе, подобно зверю. Собственно, интересно, что вопрос остается без ответа, однако автор статьи считает нужным привести пример США, где в одном из штатов РГ причислен к виду человека, и его убийство или нападение на него приравнено к уголовному преступлению. Впрочем, в условиях Российской Федерации таких законодательных актов нет, поэтому автор лишь задается всеми этими вопросами, но в то же время, когда тема выходит за рамки криптозоологии и биологии вообще в сторону совершенно не смежной научной дисциплины, определенно удивительно.
ОБ ИЗЫСКАНИИ ПРАВОВОЙ ПРИРОДЫ РЕЛИКТОВЫХ ГОМИНИД ДОЙНИКОВ Павел Игоревич, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры Экологического и природоресурсного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
Естественная природа реликтовых гоминид остается открытым вопросом для современной науки. Правовую природу реликтовых гоминид возможно определить исходя из полученных данных о их существовании. Несмотря на огромный фактологический материал, полученный за тысячи лет развития человеческой цивилизации, свидетельствующий о встречах и жизнедеятельности реликтовых гоминид, реальность их существования воспринимается мифом, скептически настроенными учеными и широкими слоями общественности. Естественная природа и экология реликтовых гоминид, глубоко отлична от человека современного вида. Все их бытие, навыки и способности направлены на сокрытие собственного существования. Цель развития их вида — сохранение, в конкурентной борьбе с Homo sapiens sapiens. Результаты этой борьбы вылились: в отказе от навыков социального развития и коммуникации, занятия ниш обитания недоступных современному человеку, развития неречевых и неписьменных способов общения. Зарубежный опыт правовой охраны реликтовых гоминид значительно развитее отечественного. В Российской Федерации отсутствуют специальные нормы, посвященные правовой охране реликтовых гоминид. Целесообразно, в целях восстановления численности реликтовых гоминид, определения их естественной природы и установления охраны, разработать и закрепить специальным нормативно-правовым актом, публично-правовой режим охраны реликтовых гоминид на всей территории России.
*Полный текст в прикрепленном файле
|
|
|
razrub
гранд-мастер
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
11 июля 01:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Криптидом не стал, но трижды был к этому близок; до Ганновера добрался с бОльшим трудом, чем предки нерпы из Северного Ледовитого до Байкала...цитата darken88количество видового разнообразия птиц увеличилось на 84 вида, с учетом миграций иц Центральной Азии, и это не только бакланы, которые устраивают уже целые спектакли чудовищной мурмурации, что стало проблемой для экологии озера. Ну. и конечно новые виды глубоководных организмов практически каждый год. Так что вполне нашлось бы место и для второго тюленя, и для змеи))) Они в любом случае не глубоководные — и гораздо крупнее птиц. Змея, конечно, при своем образе жизни может оставаться малозаметной, даже достигая св. 6 м. и весом при этом, ну, надо думать, менее сотни кг., если по сетчатым питонам мерить; хотя как знать — анаконды обычно бывают вдвое тяжелей, а "необычно" и в 3 с лишним раза. Если же это, как я полагаю, потомки базального семейства Madtsoiidae — то у них могут быть и самые "необычные" параметры.
Крупному тюленю остаться незамеченным куда трудней, так что у него выше шанс пополнить число не криптидов, а субфоссильных видов. Однако и на криптидов шанс оставлю: возможно, наблюдатели — издали и невнимательно, — путают его с нерпой и потому не обращают особого внимания. Тут ведь надо или иметь возможность рассмотреть вблизи — полностью, а не мелькнувший где-то в волнах неполный контур, — или увидеть "в одном кадре" с нерпой, что после Аввакума, возможно, мало кому доводилось...
|
|
|
darken88
магистр
|
11 июля 06:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоКриптидом не стал, но трижды был к этому близок; до Ганновера добрался с бОльшим трудом, чем предки нерпы из Северного Ледовитого до Байкала... Замечательно
цитата Г. Панченко полностью, а не мелькнувший где-то в волнах неполный контур, — или увидеть "в одном кадре" с нерпой, что после Аввакума, возможно, мало кому доводилось... Нерпы, а их диалектное название ушкан, то есть "заяц", судя по всему из-за передвижения по суше по-заячьи, концентрируются вокруг архипелага Ушканьих островов. Это весьма любопытные животные, не настолько пугливые, как их описывают в туристических путеводителях, наоборот они моут подолгу торчать в воде достаточно близко от фотолюбителя (например), чтобы разглчядеть их подробнее. Вот в этом вопрос по поводу "второго" тюленя. Значит его повадки несколько другие, либо он живет в длругих районах Байкала. Нерпы, как я уже говорил, могут проплывать в июле на южную часть Байкала, где активно кормятся, а также рвут рыбацкие сети. Как себя ведет "второй" тюлень, в этом случае, непонятно. Собственно, внешний вид нерпы настолько своеобразный, что спутать вряд ли можно с кем-то, а если тот отличается внешне — например мордой как на том рисунке из академической книги, то рыбаки бы это подметили.
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
12 июля 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darken88диалектное название ушкан, то есть "заяц" Наверно, "мексиканский тушкан" людоедки Эллочки — тоже скорее тюлений мех.цитата darken88 Значит его повадки несколько другие, либо он живет в длругих районах Байкала. Наверно, и то, и другое частью пересекается: наблюдал же их Аввакум "в одном кадре"... Ведь даже ареал белых и бурых мишек имеет пересечения. Что до повадок — то основная путаница, наверно, происходит тогда, когда ни внешность, ни поведение толком не проявлены: мелькнет где-то над водой в отдалении спина, высунется на миг голова — и максимум, что скажешь — "Это, наверно, какой-то тюлень: вроде не выдра и точно не рыба. А размеры — да шут его знает: смотря сколько между нами было в этот миг, 350 м. или 500, без ориентиров ведь поди разбери)...
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
12 июля 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darken88«Устные истории» паломника Бато Бадмаева Очень интересно, пускай даже для нас это скорее "исторический интерес": конкретный перевал не указан, да и вряд ли там сейчас встреча с РГ более вероятна, чем на соседнем.цитата darken88он был так близко, что мы могли чувствовать его смрадное дыхание Может, и дыхание тоже, но скорее та вонь, которая объясняется апокриновым потом.цитата darken88Скорее всего, алмас ушел за дубиной, чтобы, вернувшись, прибить нас! Не факт (хотя интересно само предположение, что он дубину в норме не носит с собой, однако где-то она у него припрятана). Возможно, увидев сплоченную группу бодрствующих и, следовательно, готовых к обороне людей он просто решил не лезть на рожон: там же наверняка не только шесты с коробами, но и пара рогатин, ножи, у кого-то, может, даже и ружьишко... Или даже вовсе не проявлял агрессии, просто любопытствовал. В этом случае сидевшие на маршруте "кураторы паломничества" просто набивали себе цену за обслуживания, как станции автосервиса перед длинными отрезками пути через пустыню. Готов поверить, что все окрестные алмасы были в курсе этой развлекухи и специально собирались к местам ночевок паломников, чтобы послушать "концерт". А вот если там все дрыхли и коробы не вращали, то какой-нибудь самец действительно мог счесть это нарушением контракта, оскорбиться ("Что я, зря сюда перся? Где всегдашняя развлекуха?!") и напасть — вне зависимости от того, крУгом они легли или в ряд. Впрочем, круговая оборона по-любому выгодней: нет "крайних", к которым проще подобраться сбоку.цитата darken88Внизу у подножия горы, как нам и говорили, жили две тибетские семьи, у которых мы и оставили короба с шестами... Ну вот, все в доле цитата darken88Интересно, что это уже вторая статья на юридическую тематику о проблематике реликтового гоминида. А где первая?цитата darken88 А ведь и правда, мало кто задумывается о том, что делать, если вдруг встанет вопрос о том, чтобы предоставить доказательства существования РГ тем самым скептикам. Мы несколько раз на Смолинских семинарах рассматривали этот вопрос. Правда, гл. обр. в том плане, возможен ли отстрел — хотя большинство из нас (вкл. меня) против получения доказательств такой ценой.
|
|
|
darken88
магистр
|
15 июля 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченко высунется на миг голова Вот как раз нерпа торчит над водой по полчаса и весьма непугливая и любопытная, что до второго я не знаю, наверное если бы он был на Ушканьих островах, то слился с массой обычных нерп, которые бы никуда не убегали и валялись на камнях тут и там))))
цитата Г. Панченко«Устные истории» паломника Бато Бадмаева эта статья меня заставила задуматься о новых иточниках по РГ в сфере буддизма, есть достаточно много материалов по этой тематике, но обычно ученые вполне могут сливать это, как местечковый фольклор, обычно исследуют только сам факт паломничества, а у Цыбикова и Жамцарано есть интересные дневники начала XX века, пожалуй углублюсь и если что-то найду, то поделюсь обязательно.
цитата Г. ПанченкоА где первая? первая была в сборнике "Вестник Юриспруденции", вроде бы. К сожалению у меня битый файл, но там менее серьезная, скорее реферативная. А еще есть у меня в архиве статья уже теологического плана. Уже православный священник рассуждает на ту же тематику. Собственно, все статьи относительно свежие
цитата Г. ПанченкоПравда, гл. обр. в том плане, возможен ли отстрел — хотя большинство из нас (вкл. меня) против получения доказательств такой ценой. Дробышевский, насколько я знаю тоже отталкивается от "принесите труп", а мы поизучаем.
|
|
|
darken88
магистр
|
15 июля 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну вот, к примеру, еще одна реферативная статья в сборнике "Вопросы российской юстиции" (№19 '2022) Мне показалось, что это студенческая работа.
Пахалюк Елизавета Михайловна Российская таможенная академия (Ростовский филиал) КРИПТОЗООЛОГИЯ: НАУКА ИЛИ АБСУРД
Аннотация: В статье раскрывается сущность понятия «криптозоология», рассказывается о первых исследователях, которые начали развивать идею изучения загадочных созданий. Описаны случаи встреч людей с таинственными существами (криптидами). Проведен анализ понятия «наука», выявлено, что к ней относится, представлены ее отличительные черты. Сделан вывод о принадлежности направления криптозоология к конкретному виду деятельности — псевдонаука.
* полный текст статьи в прикрепленном файле.
Вот, в этом плане меня более удивляет, что и юридические журналы время от времени поднимают такие темы, как криптозоология.
|
|
|
darken88
магистр
|
16 июля 05:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
16 декабря 2023 года в Саратовской православной духовной семинарии в рамках конференции «Православный дискурс в контексте социальных проблем: культурный и духовный выбор человека» прошли заседания секций, посвященных проблемам философии, богословия и религиоведения. Конференция является частью программы Пименовских образовательных чтений.
Работа секции «Богословие и вызовы современности» проходила под сопредседательством кандидата богословия, доцента, заведующего кафедрой богословия, проректора по научно-богословской работе СПДС протоиерея Димитрия Полохова; кандидата богословия, старшего преподавателя кафедры церковной истории, проректора по воспитательной работе СПДС иеромонаха Германа (Лытуса); ассистента кафедры этики и эстетики Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского Екатерины Сергеевны Лобановой.
Протоиерей Андрей Фадеев, кандидат богословия, доцент кафедры богословия и библеистики Пензенской духовной семинарии представил слушателям доклад «Интеграция ментальных пространств на примере концепта культовой среды "Снежный человек"».
Целью исследования является апробация метода концептуальной интеграции ментальных пространств для концепта культовой среды «снежный человек». В статье акцентируется внимание на том, что концепт выступает в качестве ментальной репрезентации соответствующего фрагмента окружающей реальности как динамическая структура знания. Особенностью приведенного примера выступает когнитивная фикция, которая, тем не менее, имеет устойчивую витальность в дискурсе нетрадиционной религиозности. Научная новизна исследования заключается в выявлении исходных ментальных пространств, их интеграции и выделении новых эмерджентных свойств, способствующих поддержанию концепта в гомеостатическом состоянии. В результате исследования было определено, что метод концептуальной интеграции может быть эффективно использован при интерпретации культовых концептов из сферы нетрадиционной религиозности.
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
16 июля 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darken88Вот как раз нерпа торчит над водой по полчаса и весьма непугливая и любопытная Тем не менее, если что-то коротко мелькнуло и скрылось — это не обязательно НЕ нерпа, а "тот, другой".цитата darken88что до второго я не знаю Да мы ведь и вообще не в курсе, жив ли он еще...цитата darken88наверное если бы он был на Ушканьих островах, то слился с массой обычных нерп, которые бы никуда не убегали и валялись на камнях тут и там)))) Вряд ли два разных вида, кем бы они ни были, могут совместно пользовать столь тесные лежбища. Во всех известных случаях, когда такие относительно совместные лежбища бывают, тюлени разных видов там имеют возможность соблюдать дистанцию. цитата darken88эта статья меня заставила задуматься о новых иточниках по РГ в сфере буддизма В буддистских монастырях и мумифицированные фрагменты хранились самые разные: от человеческих и звериных до... таких как пангбочская кисть. Очень жаль, что "культурная революция" подкосила эти хранилища в Тибете, а наша борьба с религиозными предрассудками — в Бурятии и Монголии... цитата darken88 Российская таможенная академия (Ростовский филиал) цитата darken88Сделан вывод о принадлежности направления криптозоология к конкретному виду деятельности — псевдонаука. Массарккш. Ну что бы мы делали без руководящей роли студентки с таможенным уклоном. Не говорю уж о формулировке "таможенная академия": это покруче, чем заборостроительный университет...цитата darken88Вот, в этом плане меня более удивляет, что и юридические журналы время от времени поднимают такие темы, как криптозоология. Возможно, это мысли на тему — считать ли рога йети (крылья несси, клюв мамонта и т. п.) контрабандой или несуществующим явлением.
Но спасибо, прочитаю, как и остальные статьи. Вопрос: а не захотите ли сделать о таком доклад на одном из Смолинских семинаров.цитата darken88кандидат богословия, доцент кафедры богословия и библеистики Змеиное молоко, и эти туда же. Епископ биологических наук, настоятель кафедры...цитата darken88Целью исследования является апробация метода концептуальной интеграции ментальных пространств для концепта культовой среды «снежный человек». Интересно, концепция "беса" там рассматривается? А то в комментариях к Смолинскому семинару регулярно отмечаются сторонники такой трактовки... цитата darken88Научная новизна исследования заключается в выявлении исходных ментальных пространств, их интеграции и выделении новых эмерджентных свойств, способствующих поддержанию концепта в гомеостатическом состоянии. М-м-м... Трансцендентальность бытия не голоморфна. Но и это почитаю, спасибо.
|
|
|
bbg
миротворец
|
16 июля 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоТрансцендентальность бытия не голоморфна Зато изоморфна.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs
магистр
|
16 июля 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darken88Православный дискурс в контексте социальных проблем: культурный и духовный выбор человека» п Я думаю, местный епископ не вчитался в суть дела. И напрасно допустил подобную выходку. Явный пример псевдознания.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg
миротворец
|
16 июля 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursместный епископ не вчитался в суть дела. Можно подумать, они когда-то вчитываются в суть...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
darken88
магистр
|
16 июля 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоТем не менее, если что-то коротко мелькнуло и скрылось — это не обязательно НЕ нерпа, а "тот, другой". Опять же, перечитал житие протопопа Аввакума, учитывая восторженность его пребыванием на Байкале, умилительных цитатах о богоугодных и красивых цветочках (а во дворах травы красныя и цветны и благовонны гораздо), и чуть позже в контексте перечисления фауны, увиденной им на море-озере (в том числе и гусей и лебедей — сейчас лебеди водятся на теплых озерах чуть выше Байкала на Хамар-Дабане) говорит о увиденных им тюленях так Вода пресная, а нерпы и зайцы великия в нем: во окиане море большом, живучи на Мезени, таких не видал. Вот опять же он нерпой называет то, что видел, используя северное финно-угорское по происхождению слово, для того, что видел (как на ТОЙ картинке, наверное), а зайцев он не видел — собственно вот, что опять подмечается.
цитата Г. ПанченкоВ буддистских монастырях и мумифицированные фрагменты хранились самые разные: от человеческих и звериных до... Ну, вот я как раз загорелся такими вот источниками, чтобы понять, насколько обращали внимание на подобное в повседневности буддисты-паломники начала XX века, по крайней мере заметил, что на некоторых изображениях канона буддийской живописи бывают некие подозрительные пучеглазенькие голубчики, нарисованные немного по-другому, нежели обезьяны. Опять же, у Хангалова (Напечатано в «Балаганском сборнике», стр. 203) Хун-горохон живет в лесах, совершенно похож на человека и говорит по-человечески. Один охотник охотился в лесу и убил козулю; увидав в лесу несколько хун-горохонов, он оставил убитую козулю, а сам спрятался за дерево и лежит. Хун-горохоны пришли и начали есть убитую козулю; один из них съел мясо с лопатки, смотрит на нее, начинает плакать и говорит: – Я сейчас умру! Тогда охотник выстрелил в него и убил. Хун-горохон хорошо ворожит на лопатке. Нынешние буряты хун-горохоном называют обезьяну.
цитата Г. ПанченкоВопрос: а не захотите ли сделать о таком доклад на одном из Смолинских семинаров. Было бы интересно)
цитата Г. ПанченкоИнтересно, концепция "беса" там рассматривается? А то в комментариях к Смолинскому семинару регулярно отмечаются сторонники такой трактовки... кстати, теологическая статья показалась мне интересной, в отличие от работы студентки, которая как-то миролюбиво слила свой же заголовок в контекст, не наука и ладно. Г-н Фадеев очень умело апеллирует источниками, которые у него как раз не только сайты полужелтопрессные как у девушки, а вполне себе серьезные. Так вот он говорит в основном, о введении РГ в культурный код, как именно концепта культовой среды , а это мы в первую очередь видим у Фокина, который довольно подробно рассматривает парапсихологические и иные методы воздействия РГ на животных и людей. То есть, Фадеев допускает существование РГ, как реликта и феномен антропологический, а не демонический, бесовский.
С другой стороны, интересно ваше мнение о канале ТраверЗа и вот этих уже каких-то крипто-туров (с выпивкой) в некое поле на старом кунге, вчера вот было довольно неприятно на это все посмотреть?
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
17 июля 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Июльский номер "Горизонта": https://astra-nova.org/issues/horisont/n0... .
цитата darken88а зайцев он не видел — собственно вот, что опять подмечается Нет. Его слова однозначно указывают, что ТАКИХ БОЛЬШИХ "зайцев" он не видел ДАЖЕ на Мезени. Ну, надо полагать, имеются в виду не городские улицы, а Белое море.
Кого он там мог видеть? Кольчатую нерпу (обоснованно соотнес ее с байкальской — и столь же обоснованно не путает с "зайцем"), собственно "морского зайца", лахтака — и, возможно, "лысуна" ака гренландский тюлень. Но второй байкальский вид был крупнее, что бросилось в глаза даже на расстоянии. Между тем быть крупнее лахтака — это постараться надо... цитата darken88(Напечатано в «Балаганском сборнике», стр. 203) Кем и когда издан?цитата darken88и говорит по-человечески Ну, в фольклоре и животные регулярно говорят. А любой рассказ о реальной твари при таких обстоятельствах неизбежно обрастает фольклорными "довесками".цитата darken88Было бы интересно) ОК, ориентировочно — на след. выходных. Но нужно обзавестись скайпом. Спишемся в личке, обсудим конкретику.цитата darken88как именно концепта культовой среды Да, см. выше: мифологизация его всегда имеет место (как и медведя, волка, оленя), а при таких обстоятельствах неизбежны какие-то культовые представления.цитата darken88это мы в первую очередь видим у Фокина, который довольно подробно рассматривает парапсихологические и иные методы воздействия РГ на животных и людей Тут не соглашусь: Фокин в этом вопросе "опростился", повел себя не как исследователь, а как человек, зараженный суевериями почище любого из местных жителей.цитата darken88То есть, Фадеев допускает существование РГ, как реликта и феномен антропологический, а не демонический, бесовский. Одно другому не мешает, если иметь в виду демонологию как часть фольклорных представлений. Тот же медведь или волк, будучи вполне реальным зоологическим объектом, окружен столь же реальными (не в смысле, что они правильны, а в смысле, что они реально есть... или хоть были) демонологическими представлениями.цитата darken88С другой стороны, интересно ваше мнение о канале ТраверЗа Ну, матом тут высказываться неуместно — а иначе мое мнение никак сформулировать нельзя...
|
|
|
darken88
магистр
|
17 июля 04:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоКем и когда издан? Хангалов, Матвей Николаевич. Балаганский сборник: сказки, поверья и некоторые обряды у северных бурят / М. Н. Хангалов; под ред. [и с примеч.] Г. Н. Потанина. — Томск: паровая типо-литография П. И. Макушина, 1903. — [6], 289, [1] с.
цитата Г. ПанченкоФокин в этом вопросе "опростился" Ну, здесь имеет место даже некоторая религиозность, насколько мне изваестно, он соотносит РГ с Адамом, первочеловеком, о чем написал книгу, которой я пока не обзавелся, поэтому не могу полностью оценить его современные взгляды. Но на ютубе он набирает популярность.
цитата Г. Панченко А любой рассказ о реальной твари при таких обстоятельствах неизбежно обрастает фольклорными "довесками". У нас подобные рассказы сопряжены с тематикой мест "где водит"
По воводу канала ТраверЗа, соглашусь, вчера он снова выложил продолжение пьянки с бесконечным киданием дров в кунг и обезьяньми криками. ну. и мне интересен также ваш анализ казахского канала Готика Паранормальное ТВ, все же он много трудится по выискиванию роликов в иностранном интернете для своих Топ 10. Вчера он также выложил подборку, где среди фэйков, типичных для интернет-каналов есть пара любопытных сюжетов со съемкой горного лыжника и некого альпиниста, по поводу эстонской девушки, может быть она вам тоже известна, мне лично нет, она утверждает, что исследует РГ около Таллина. С другой стороны, полезен канал этот тем, что при всей своей развлекатльной сути, он все же ищет эти видео и избавляет потенциального зрителя от самостоятельного поиска подобного.
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
18 июля 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darken88Ну, здесь имеет место даже некоторая религиозность Дык ото ж.цитата darken88поэтому не могу полностью оценить его современные взгляды Ох... Тяжко у него со взглядами. Да это бы и полбедв, если бы не влияло на достоверность наблюдений и качество работы. Но то-то и оно, что влияет!
Притом начинал он как реальный, грамотный и заслуживающий доверия исследователь. Бурцев, впрочем, тоже начинал совсем не с "вестей из кунга"...цитата darken88интересен также ваш анализ казахского канала Готика Паранормальное ТВ Как известно, ложка дегтя портит бочку меда. А как же тогда портит ведро мёда пара чашек дегтя, пачка соли, 1 кг просроченного маргарина, литр машинного масла и три рулона мелко измельченной туалетной бумаги? Вот это примернор мое мнение о них. Т. е. мед в этой смеси встречается, но он неизвлекаем...
Хрень с картинки, похоже, сконструирована на основе тех печально знаменитых "мумий пришельцев", по поводу которых даже заседание перуанского (или какого?) парламента проводилось...
|
|
|
darken88
магистр
|
18 июля 06:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоКак известно, ложка дегтя портит бочку меда. Заметил ,что тематика РГ в ютубном пространстве резко стала очень популярной, особенно в контексте материалов с ветками. тема явно завирусилась, и теперь складывается впечатление, что ареал обитания РГ, благодаря свидетельствам рукотворных набросов веток и загибов заметно увеличился. Существует ли сейчас возможность классифицировать такие свидетельства и отделить подлинные от мнимых, например от снежных загибов, или деятельности человека?
Дело в том, что загибы и нагромождения веток мне встречаются повсеместно, причем в таких местах, где деятельность человека незначительна, но наблюдения такие совпадают с теми же свидетельствами о наблюдениях РГ на хребтах Хамар-Дабан и Улан-Бургасы, особенно на втором. Сейчас, анализируя подобные видео, думаешь, что может быть стоило их тоже фиксировать на видео или фото...
цитата Г. ПанченкоМежду тем быть крупнее лахтака — это постараться надо...
Опять же, возвращаясь к теме гипотетического второго тюленя. Практически по всей территории Западного Забайкалья муссируются свидетельства в форме городских легенд о неких акванавтах, достаточно крупных — до 3 м., наблюдаемых аквалангистами в советское (иногда постсоветское — по рассказам). Вода может искажать размеры. Прямых свидетельств и сиследований официального плана я не видел, скорее всего их просто нет, но очередной пересказ этой истории я слышал совсем недавно от одного бывшего военного. То есть к истории до сих пор есть интерес (хотя байки эти менее популярны, конечно, чем про гигантских щук Гусиного озера). Может ли быть такое около-наблюдение, если оно имело место быть, тем самым наблюдением тюленя ПОБОЛЬШЕ, чем нерпа?
|
|
|
urs
магистр
|
18 июля 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченко А как же тогда портит ведро мёда пара чашек дегтя, пачка соли, 1 кг просроченного маргарина, литр машинного масла и три рулона мелко измельченной туалетной бумаги? Вот это примернор мое мнение о них Знакомая точка зрения: "Мне не смешно, когда маляр негодный Мне пачкает Мадонну Рафаэля, Мне не смешно, когда фигляр презренный Пародией бесчестит Алигьери..." И все же:"Навозну кучу разрывая, Петух нашел Жемчужное зерно... " Ну в том смысле, что жемчужные зерна чаще обретаются в навозных кучах. я к тому, что научное чистоплюйство не есть научный подход. Тот же самый РГ не есть доживший до наших дней условный неандер/габилис/наледи... и юридическое крючкотворство к нему едва ил приложимо
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|