Фантастика определение жанра ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: определение жанра и классификация»

Фантастика: определение жанра и классификация

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

Не только фантастика. Если автор "ваяет нетленку", собираясь "открыть людям глаза на мир" и "прославится в веках"; то — чистое ИМХО — подобная графомания не будет издана никогда.

Полностью согласен — более того, конкретный "адресат", на котором книга проверяется и оттачивается, сплошь и рядом обитает где-нибудь по соседству.

цитата Фикс


Всеобъемлющая скука и читательские страдания при попытках осилить текст — как безусловное свидетельство литературных "высот"?

Чует мое сердце, сейчас нам расскажут, что писать увлекательно — порочная практика и признак "низкого жанра"...
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 16:09   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 16:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Отсюда, кстати, и довольно жалкое (по тиражам-гонорарам) нынешнее состояние нашей фантастики...

В любой другой стране мира состояние фантастики ничуть не лучше.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 16:19   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 16:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

А ещё и сугубо коммерческие (хотя бы по бешеному успеху) Джордж Мартин, и Стивен Кинг...
И между прочим именно они в глазах НЕфантастической публики определяют лицо современной фантастики...

Мартина не читал. Стивен Кинг — фантаст... Оно, конечно, да; но не всегда и не для всех. А самое главное, как "лицо" м-р Кинг — выше всяких похвал. Однозначный пример того, что автор становится широко популярным только выламываясь за границы навязываемых ему "жанровых" рамок. Ещё вариант строго этих рамок придерживаться, но тогда и популярность останется среди узкой тусовки фэндома.

цитата lena_m

не все издательства существуют-функционируюи ради прибыли,

o_O А ради чего?! ???

цитата lena_m

На практике это далеко не так — мотивы современных сочинителей-издателей намного шире, чем срубить денежек или прославить себя в веках...

Любой автор хочет быть изданным и получить гонорар; если он хочет быть изданным без гонорара, то он не автор, а графоман. Высокие гонорары не лежат в основе творчества; но являются простейшим признаком успешности писателя, а потому крайне желательны и на них надеются.

цитата lena_m

Отсюда, кстати, и довольно жалкое (по тиражам-гонорарам) нынешнее состояние нашей фантастики...

цитата lena_m

В той же фантастике в основании такой пирамиды млн. экз. массового чтива, в середине тысячи для продвинутых ярых, а на вершине единицы премиальных шедевров...

Вы уже определитесь, пожалуйста, а то некая путаница началась.
Сначала у всех фантастов мотив один — деньги; а потому пишут они исключительно примитвщину для развлекаловки; потом оказалось, что не одну; но примитивщины больше всего "миллионные тиражи" и от неё дикие доходы; теперь уже и тиражи так себе и доходы оставляют желать лучшего. Да и деньги для сочинителей уже не главное...
Уже и Стивен Кинг записан в "развлекуху"...
Я уже перестал ориентироваться — какую мысль Вы пытаетесь отстоять!


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

И между прочим именно они в глазах НЕфантастической публики определяют лицо современной фантастики...

Лена, Вы эту идею проталкиваете уже вторую тему. Когда задаю вопросы в лоб, Вы уклоняетесь от ответа. Если речь идет не о Вас лично, а о читательской аудитории вообще, почему именно эти два автора олицетворяют фантастику? Я 14 лет хожу в большие книжные Милана. В отделе фантастики традиционно много Азимова и Дика (в Италии, по-моему, фантастика отождествляется вообще больше с НФ, чем с фэнтези). Меня это в свое время сильно удивило. Затем Толкин в разных изданиях, Стивенсон, Ротфусс, Уоттс, в последнее время видела Бачигалупи (итальянец потому что, наверное) и Аберкромби. Мартин был представлен примерно как Стивенсон, после сериала, больше. Кинг вообще в разделах ужасов стоит в основном и воспринимается массовым сознанием так же. Еще есть авторы, о которых я никогда не слышала или слышала, но забыла — с обложками, на которых что-то сильно фэнтезийно-драконисто-эльфийское. Причем все это — малая часть того, что вообще продается, мэйнстрима намного больше, на порядки.
У Вас есть какие-то данные, кроме тиражей, о том, что какой автор — лицо современной фантастики для читателя не-фэндом, кроме Ваших собственных предпочтений? Тиражи — не критерий, потому что, как я уже писала, у Джордана они больше, но это не значит, что он что-то там определяет.
–––
Плюсометчица
Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 16:44   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 16:50   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 16:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

Затем Толкин в разных изданиях, Стивенсон, Ротфусс, Уоттс, в последнее время видела Бачигалупи (итальянец потому что, наверное) и Аберкромби.

Вчера в книжном приметил на полке новое (уже страшно подумать какое по счёту ;-)) издание Толкина "Властелин колец". Рядышком с новеньким (ну, относительно) Аберкромби. Толкин по тиражу выиграл, что примечательно. В НФ (и около НФ) очень много новинок, а вот классиков до обидного мало :-(, в основном подарочные издания; на их цены даже смотреть больно.

цитата nalekhina

Мартин был представлен [...] после сериала, больше.

Аналогично.
А ведь живу далеко не в Милане :-))). Так что это ещё надо посмотреть кто есть "лицо современной фантастики".
ПС.

цитата nalekhina

Кинг вообще в разделах ужасов стоит

Кинг кстати соседствовал с Аберкромби, Стивенсоном и Толкиным. Но так даже лучше :-D, ведь в разделе ужасов продавались "Сумерки" и тому подобное. Кинг бы не простил.


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

И между прочим именно они в глазах НЕфантастической публики определяют лицо современной фантастики...

Вообще-то подобные утверждения принято подкреплять статданными. С тем же успехом я могу написать, к примеру, что лицо американской литературы определяют Гарднер и Стаут.

цитата lena_m

Во-первых, в наших реалиях далеко не все издательства существуют-функционируют ради прибыли

Фишка в том, что без прибыли они не смогут ни функционировать, ни даже существовать.

цитата lena_m

среди издательств, принимающих непроходные нетленки, таковых, что называется, через одного...

И одна из основных задач — сделать оные "нетленки" востребованным товаром. Ну ведь проделали же такой фокус с весьма посредственным опусом г-на Глуховского или с поминавшимся уцененным Маркесом Коэльо...
Но с обсуждением издательской политики — ей-же, дамы и господа, нарываемся...
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 17:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Потому что только они РЕГУЛЯРНО наличествуют в топах американских-британских книгопродаж...

цитата lena_m

Но у меня просто рука не поднимается написать, что для современной американской-британской читающей публики Майер и Коллинз определяют лицо современной фантастики... :-)

А почему? Потому что Вы решили, что как-то некузяво? Это же вообще-то логично, если пользоваться Вашим критерием, т.е. определяет лицо тот фантаст, кому удалось стать наджанровым автором в глазах максимального числа читателей. Ну и кого предпочитает широкая публика? Вот я сейчас сходила на амазон.ком, так самым продающимся автором в жанре фантастики у них сейчас Ричард Фарр (не читала) и некий Вон Хеппнер — про бои в космосе. На третьем — Мартин, но по первым двум кино не снимали афаик.
–––
Плюсометчица


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 17:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Вообще-то подобные утверждения принято подкреплять статданными. С тем же успехом я могу написать, к примеру, что лицо американской литературы определяют Гарднер и Стаут.

+ Даниэла Стил. :-)
–––
Плюсометчица


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

для современной американской-британской читающей публики Майер и Коллинз определяют лицо современной фантастики

Боже упаси! :-)))

цитата

Stephenie Meyer is an American young-adult fiction [...]

или

цитата

Twilight is a series of four vampire-themed fantasy romance novels [...]

Так что не фантастики, а вполне конкретной маркетинговой ниши — подросткового чтива(young-adult) про любофф любовь. Наличие в этих книгах фантастического (вампиров; оборотней и так далее) лишь дань моде и художественный приём. Хотя, конечно, его наличие позволяет (хотя и это спорно) причислить эти книги также и к фантастике (точнее фэнтези).
Но считать, что они определяют лицо... да ещё и лицо современной фантастики... это всё же через-чур.
С Коллинз вероятно та же ситуация; хотя могу и ошибаться.
Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 17:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 18:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

они элементарно так-иначе дотируются.

А еще можно печататься за свой счет. :-)))

цитата lena_m

основная, а зачастую и вообще единственная задача таких издательств — оставить след своими нетленками, ну и познакомить с ними премиальных номинантов

Не сталкивался с подобным.

цитата lena_m

проект Метро продвигается не такого рода издательствами...

Ну вот, теперь издательства у нас "такие" и "не такие"... Для справки: издательства, специализирующиеся на фантастике (Снежком, Фантаверсум, ИДЛ) на самом деле с трудом сводят концы с концами.
На сем предлагаю околоиздательский оффтоп прекратить, не дожидаясь красных писмен.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 20:41   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 20:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Так вот в первой двадцатке (это 250 тыс. экз. и больше) там НЕТ ни одного фантаста — ни отечественного, ни зарубежного...

И каким боком это стыкуется с утверждением:

цитата lena_m

именно они в глазах НЕфантастической публики определяют лицо современной фантастики...

??? Вы уж как-нибудь с тезисами определитесь — желательно в ключе заявленной темы.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 21:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 21:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

они элементарно так-иначе дотируются

Как это? Сначала не мог себе вообразить. А потом вспомнил про медтехнику и провел аналогию.

Заболел какой-то буратино богатенький или влиятельный (ну или родственник его). Консилиум там и т.п. Говорят ему "аппаратурка вам может помочь" но она дорогущая — только в Москве, Берлине, Пномпене (нужное подчеркнуть). Буратино говорит "не вопрос". И в скромной районной больнице появляется уникальный медицинский аппарат (впрочем, деньги на его обслуживание текут только до тех пор, пока он буратине нужен). Таких случаев — пруд пруди.

ОФФтоп? Конечно. Но может та же схема в книгоиздательстве работает? Типа, есть у буратины любимый дядющка, на старости лет впавший в маразм, "ваяющий" и "открывающий глаза на мир". К 80-летию творца звонит буратино в издательство и говорит. Так мол и так, я, как родственник великого писателя, хочу проспонсировать что-уж-вам-там нужно... Ну и чтобы никаких приписок "опубликовано за счет автора".
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 23:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Пока фантастическое сообщество в нашей стране не станет функционировать по апробированным на Западе (США-Британии) меркам коммерческой беллетристики

Извините, но все это — набор общих фраз. "А-давайте-сделаем-как-у-них"... А то, что это "как у них" нужно создавать с нуля — побоку.

цитата lena_m

Как первый шаг к преодолению сего, необходимо чётко определиться — ЧТО в наше время может у нас позиционироваться на магазинных полках как ФАНТАСТИКА...

То, что издатели могут продать под этим соусом.

цитата lena_m

Далее необходимо (за счёт как можно более широкой трактовки этого понятия ФАНТАСТИКА) как можно более расширить аудиторию покупателей таких книг — до пределов, когда ФАНТАСТИКА станет самоокупаемой в целом, тем самым, получая коммерческие возможности саморазвития...

Во-первых, кто будет этим заниматься и за чей счет? "Где деньги, Зин?" (с). Во-вторых, это невозможно без полноценной критической базы с достаточно широкой аудиторией, фанткритика же у нас едва ли не в большем загоне, чем сама фантастика. В-третьих, то, что фантастику все же издают, означает, что она все же худо-бедно окупается — да, во многом за счет ширпотреба и однодневок. И тут уж, как говорят сантехники, "менять надо всю систему".

цитата _Y_

К 80-летию творца звонит буратино в издательство и говорит. Так мол и так, я, как родственник великого писателя, хочу проспонсировать что-уж-вам-там нужно... Ну и чтобы никаких приписок "опубликовано за счет автора".

Опять же, оффтоп — но это сработает с местечковым издательством, которое так и так "за свой счет". С китами вроде ЭКСМО или, тем более, Азбуки не проканает.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Страницы: 123...1617181920...272829    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: определение жанра и классификация»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: определение жанра и классификация»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх