автор |
сообщение |
Мух
философ
|
20 октября 2014 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Не только фантастика. Если автор "ваяет нетленку", собираясь "открыть людям глаза на мир" и "прославится в веках"; то — чистое ИМХО — подобная графомания не будет издана никогда.
Полностью согласен — более того, конкретный "адресат", на котором книга проверяется и оттачивается, сплошь и рядом обитает где-нибудь по соседству.
цитата Фикс Всеобъемлющая скука и читательские страдания при попытках осилить текст — как безусловное свидетельство литературных "высот"?
Чует мое сердце, сейчас нам расскажут, что писать увлекательно — порочная практика и признак "низкого жанра"...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
lena_m
миротворец
|
20 октября 2014 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Между тем коммерческая фантастика (ничего унизительного, кстати, в этом определении не вижу) отнюдь не сводится к этаким вот сублимашечкам-прогибашечкам. Буджолд? Безусловно коммерческая фантастика. Или, скажем, Асприн? Да без вопросов. Бушков? Разумеется. Но они-то как раз запоминаются.
А ещё и сугубо коммерческие (хотя бы по бешеному успеху) Джордж Мартин, и Стивен Кинг...
И между прочим именно они в глазах НЕфантастической публики определяют лицо современной фантастики...
цитата bubacas Любая современная книга пишется с намерением издать и получить гонорар. Не только фантастика. Если автор "ваяет нетленку", собираясь "открыть людям глаза на мир" и "прославится в веках"; то — чистое ИМХО — подобная графомания не будет издана никогда.
На практике это далеко не так — мотивы современных сочинителей-издателей намного шире, чем срубить денежек или прославить себя в веках...
Очень часто встречающиеся мотивы современного сочинительства это не могу молчать! и да я не хуже смогу!
А что касаемо мотивов-стимулов издателей...
Во-первых, в наших реалиях далеко не все издательства существуют-функционируют ради прибыли, причём среди издательств, принимающих непроходные нетленки, таковых, что называется, через одного...
А, во-вторых, у всех же перед глазами ставший уже хрестоматийный пример — вагриусовский Алхимик Коэльо до сих пор не распродан, тогда как через несколько лет София на Коэльо просто озолотилась...
цитата bubacas Это касается всей литературы целиком, не только фантастики; да и вообще всего в мире, ведь всем
Только разве в теории, а на практике наших реалий подобная издательская пирамида в той же нашей фантастике у нас совершенно не выстроена — справедливости ради по совершенно объективным причинам...
Отсюда, кстати, и довольно жалкое (по тиражам-гонорарам) нынешнее состояние нашей фантастики...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
ameshavkin
философ
|
20 октября 2014 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Отсюда, кстати, и довольно жалкое (по тиражам-гонорарам) нынешнее состояние нашей фантастики...
В любой другой стране мира состояние фантастики ничуть не лучше.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
lena_m
миротворец
|
20 октября 2014 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin В любой другой стране мира состояние фантастики ничуть не лучше
Трудно согласиться — в США издательская пирамида в фантастике выстроена (плюс права на экранизацию!) и потому состояние фантастики там (как по тиражам-гонорарам, так и по количеству-качеству авторов) вполне даже приемлемое...
Настолько приемлемое, что авторы фантастики попадают там даже в топы американских книгопродаж, что означает такие продажи, о коих у нас даже Донцова может только мечтать... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
bubacas
философ
|
20 октября 2014 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m А ещё и сугубо коммерческие (хотя бы по бешеному успеху) Джордж Мартин, и Стивен Кинг... И между прочим именно они в глазах НЕфантастической публики определяют лицо современной фантастики...
Мартина не читал. Стивен Кинг — фантаст... Оно, конечно, да; но не всегда и не для всех. А самое главное, как "лицо" м-р Кинг — выше всяких похвал. Однозначный пример того, что автор становится широко популярным только выламываясь за границы навязываемых ему "жанровых" рамок. Ещё вариант строго этих рамок придерживаться, но тогда и популярность останется среди узкой тусовки фэндома.
цитата lena_m не все издательства существуют-функционируюи ради прибыли,
А ради чего?!
цитата lena_m На практике это далеко не так — мотивы современных сочинителей-издателей намного шире, чем срубить денежек или прославить себя в веках...
Любой автор хочет быть изданным и получить гонорар; если он хочет быть изданным без гонорара, то он не автор, а графоман. Высокие гонорары не лежат в основе творчества; но являются простейшим признаком успешности писателя, а потому крайне желательны и на них надеются.
цитата lena_m Отсюда, кстати, и довольно жалкое (по тиражам-гонорарам) нынешнее состояние нашей фантастики...
цитата lena_m В той же фантастике в основании такой пирамиды млн. экз. массового чтива, в середине тысячи для продвинутых ярых, а на вершине единицы премиальных шедевров...
Вы уже определитесь, пожалуйста, а то некая путаница началась. Сначала у всех фантастов мотив один — деньги; а потому пишут они исключительно примитвщину для развлекаловки; потом оказалось, что не одну; но примитивщины больше всего "миллионные тиражи" и от неё дикие доходы; теперь уже и тиражи так себе и доходы оставляют желать лучшего. Да и деньги для сочинителей уже не главное... Уже и Стивен Кинг записан в "развлекуху"... Я уже перестал ориентироваться — какую мысль Вы пытаетесь отстоять!
|
|
|
nalekhina
магистр
|
20 октября 2014 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m И между прочим именно они в глазах НЕфантастической публики определяют лицо современной фантастики...
Лена, Вы эту идею проталкиваете уже вторую тему. Когда задаю вопросы в лоб, Вы уклоняетесь от ответа. Если речь идет не о Вас лично, а о читательской аудитории вообще, почему именно эти два автора олицетворяют фантастику? Я 14 лет хожу в большие книжные Милана. В отделе фантастики традиционно много Азимова и Дика (в Италии, по-моему, фантастика отождествляется вообще больше с НФ, чем с фэнтези). Меня это в свое время сильно удивило. Затем Толкин в разных изданиях, Стивенсон, Ротфусс, Уоттс, в последнее время видела Бачигалупи (итальянец потому что, наверное) и Аберкромби. Мартин был представлен примерно как Стивенсон, после сериала, больше. Кинг вообще в разделах ужасов стоит в основном и воспринимается массовым сознанием так же. Еще есть авторы, о которых я никогда не слышала или слышала, но забыла — с обложками, на которых что-то сильно фэнтезийно-драконисто-эльфийское. Причем все это — малая часть того, что вообще продается, мэйнстрима намного больше, на порядки. У Вас есть какие-то данные, кроме тиражей, о том, что какой автор — лицо современной фантастики для читателя не-фэндом, кроме Ваших собственных предпочтений? Тиражи — не критерий, потому что, как я уже писала, у Джордана они больше, но это не значит, что он что-то там определяет.
|
––– Плюсометчица |
|
|
lena_m
миротворец
|
20 октября 2014 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Стивен Кинг — фантаст... Оно, конечно, да; но не всегда и не для всех. А самое главное, как "лицо" м-р Кинг — выше всяких похвал. Однозначный пример того, что автор становится широко популярным только выламываясь за границы навязываемых ему "жанровых" рамок.
Я не великая поклонница Кинга, но констатирую — временами Кинг пишет отличные, жанрово трудно определяемые (а в современных реалиях атрибут как раз литературы) тексты...
И его успех весьма показателен для понимания — как современная фантастика должна быть устроена как отрасль...
цитата bubacas Высокие гонорары не лежат в основе творчества
Тем не менее, они его весьма упрощают — автор с именем временами может себе многое позволить...
Кстати, всё тот же Кинг имеет прекрасные возможности и поэкспериментировать... :-)
цитата bubacas А ради чего?!
В наших реаляих обычно это занять своего-близкого человека интересным ему делом — примеров тому тьма...
Кому галерейку купят (с художниками тусоваться), кому издательство организуют — нетленки ваять... :-)
цитата bubacas Вы уже определитесь, пожалуйста, а то некая путаница началась
Никакой такой путаницы у меня тут нет — жалкое состояние отечественной фантастики и имеет в основаниях отсутствие у нас в фантастике издательской пирамиды...
А вот в США такая пирамида в фантастике выстроена — фантастика там вполне в порядке...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m
миротворец
|
20 октября 2014 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Если речь идет не о Вас лично, а о читательской аудитории вообще, почему именно эти два автора олицетворяют фантастику?
Потому что только они РЕГУЛЯРНО наличествуют в топах американских-британских книгопродаж...
А чтобы попасть в эти топы, надо продать столько экз., сколько среди обычных покупателей фантастики никогда не находится...
Это и означает, что книги Кинга и Мартина РЕГУЛЯРНО покупают те, кто фантастику обычно НЕ покупает...
Но для пущей точности следует отметить, что продажи Майер и Коллинз (в тех США тоже проходящих по жанрам фантастики) существенно превышают продажи Мартина и даже Кинга...
Но у меня просто рука не поднимается написать, что для современной американской-британской читающей публики Майер и Коллинз определяют лицо современной фантастики... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
bubacas
философ
|
20 октября 2014 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Затем Толкин в разных изданиях, Стивенсон, Ротфусс, Уоттс, в последнее время видела Бачигалупи (итальянец потому что, наверное) и Аберкромби.
Вчера в книжном приметил на полке новое (уже страшно подумать какое по счёту ) издание Толкина "Властелин колец". Рядышком с новеньким (ну, относительно) Аберкромби. Толкин по тиражу выиграл, что примечательно. В НФ (и около НФ) очень много новинок, а вот классиков до обидного мало , в основном подарочные издания; на их цены даже смотреть больно.
цитата nalekhina Мартин был представлен [...] после сериала, больше.
Аналогично. А ведь живу далеко не в Милане . Так что это ещё надо посмотреть кто есть "лицо современной фантастики". ПС.
цитата nalekhina Кинг вообще в разделах ужасов стоит
Кинг кстати соседствовал с Аберкромби, Стивенсоном и Толкиным. Но так даже лучше , ведь в разделе ужасов продавались "Сумерки" и тому подобное. Кинг бы не простил.
|
|
|
Мух
философ
|
20 октября 2014 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m И между прочим именно они в глазах НЕфантастической публики определяют лицо современной фантастики...
Вообще-то подобные утверждения принято подкреплять статданными. С тем же успехом я могу написать, к примеру, что лицо американской литературы определяют Гарднер и Стаут.
цитата lena_m Во-первых, в наших реалиях далеко не все издательства существуют-функционируют ради прибыли
Фишка в том, что без прибыли они не смогут ни функционировать, ни даже существовать.
цитата lena_m среди издательств, принимающих непроходные нетленки, таковых, что называется, через одного...
И одна из основных задач — сделать оные "нетленки" востребованным товаром. Ну ведь проделали же такой фокус с весьма посредственным опусом г-на Глуховского или с поминавшимся уцененным Маркесом Коэльо... Но с обсуждением издательской политики — ей-же, дамы и господа, нарываемся...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
nalekhina
магистр
|
20 октября 2014 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Потому что только они РЕГУЛЯРНО наличествуют в топах американских-британских книгопродаж...
цитата lena_m Но у меня просто рука не поднимается написать, что для современной американской-британской читающей публики Майер и Коллинз определяют лицо современной фантастики... :-)
А почему? Потому что Вы решили, что как-то некузяво? Это же вообще-то логично, если пользоваться Вашим критерием, т.е. определяет лицо тот фантаст, кому удалось стать наджанровым автором в глазах максимального числа читателей. Ну и кого предпочитает широкая публика? Вот я сейчас сходила на амазон.ком, так самым продающимся автором в жанре фантастики у них сейчас Ричард Фарр (не читала) и некий Вон Хеппнер — про бои в космосе. На третьем — Мартин, но по первым двум кино не снимали афаик.
|
––– Плюсометчица |
|
|
nalekhina
магистр
|
20 октября 2014 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Вообще-то подобные утверждения принято подкреплять статданными. С тем же успехом я могу написать, к примеру, что лицо американской литературы определяют Гарднер и Стаут.
+ Даниэла Стил.
|
––– Плюсометчица |
|
|
bubacas
философ
|
20 октября 2014 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m для современной американской-британской читающей публики Майер и Коллинз определяют лицо современной фантастики
Боже упаси!
цитата Stephenie Meyer is an American young-adult fiction [...]
или
цитата Twilight is a series of four vampire-themed fantasy romance novels [...]
Так что не фантастики, а вполне конкретной маркетинговой ниши — подросткового чтива(young-adult) про любофф любовь. Наличие в этих книгах фантастического (вампиров; оборотней и так далее) лишь дань моде и художественный приём. Хотя, конечно, его наличие позволяет (хотя и это спорно) причислить эти книги также и к фантастике (точнее фэнтези). Но считать, что они определяют лицо... да ещё и лицо современной фантастики... это всё же через-чур. С Коллинз вероятно та же ситуация; хотя могу и ошибаться.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
20 октября 2014 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух без прибыли они не смогут ни функционировать, ни даже существовать
Отчего же... они элементарно так-иначе дотируются... :-)
цитата Мух И одна из основных задач — сделать оные "нетленки" востребованным товаром
Нет, основная, а зачастую и вообще единственная задача таких издательств — оставить след своими нетленками, ну и познакомить с ними премиальных номинантов... :-)
цитата Мух ведь проделали же такой фокус с весьма посредственным опусом г-на Глуховского
Это совсем иного рода история — проект Метро продвигается не такого рода издательствами...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Мух
философ
|
20 октября 2014 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m они элементарно так-иначе дотируются.
А еще можно печататься за свой счет.
цитата lena_m основная, а зачастую и вообще единственная задача таких издательств — оставить след своими нетленками, ну и познакомить с ними премиальных номинантов
Не сталкивался с подобным.
цитата lena_m проект Метро продвигается не такого рода издательствами...
Ну вот, теперь издательства у нас "такие" и "не такие"... Для справки: издательства, специализирующиеся на фантастике (Снежком, Фантаверсум, ИДЛ) на самом деле с трудом сводят концы с концами. На сем предлагаю околоиздательский оффтоп прекратить, не дожидаясь красных писмен.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
lena_m
миротворец
|
20 октября 2014 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Вообще-то подобные утверждения принято подкреплять статданными
Кстати, о статданных — случайно тут попались на глаза данные о книгопродажах в России в первом полугодии 2012 года...
Так вот в первой двадцатке (это 250 тыс. экз. и больше) там НЕТ ни одного фантаста — ни отечественного, ни зарубежного...
цитата Мух Для справки: издательства, специализирующиеся на фантастике (Снежком, Фантаверсум, ИДЛ) на самом деле с трудом сводят концы с концами.
Немудрено — даже у меня, постоянно покупающей уйму новинок фантастики, практически нет книг этих славных издательств...
Или издают не то и не тех, или распространяют так, что даже в Питере не купить...
Ну и объективно в наших реалиях у нишевых небольших издательств сейчас в России увы нет никаких перспектив, тем более, коммерческих...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Мух
философ
|
20 октября 2014 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Так вот в первой двадцатке (это 250 тыс. экз. и больше) там НЕТ ни одного фантаста — ни отечественного, ни зарубежного...
И каким боком это стыкуется с утверждением:
цитата lena_m именно они в глазах НЕфантастической публики определяют лицо современной фантастики...
??? Вы уж как-нибудь с тезисами определитесь — желательно в ключе заявленной темы.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
lena_m
миротворец
|
20 октября 2014 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух, да соображения мои по теме просты как грабли...
1. Пока фантастическое сообщество в нашей стране не станет функционировать по апробированным на Западе (США-Британии) меркам коммерческой беллетристики, фантастика у нас будет оставаться довольно жалким, маргинальным (по продажам-гонорарам) явлением...
2. Как первый шаг к преодолению сего, необходимо чётко определиться — ЧТО в наше время может у нас позиционироваться на магазинных полках как ФАНТАСТИКА...
3. Далее необходимо (за счёт как можно более широкой трактовки этого понятия ФАНТАСТИКА) как можно более расширить аудиторию покупателей таких книг — до пределов, когда ФАНТАСТИКА станет самоокупаемой в целом, тем самым, получая коммерческие возможности саморазвития...
4. Как только можно — выстраивать в нашей фантастике издательскую пирамиду...
Для начала достаточно... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
_Y_
миродержец
|
20 октября 2014 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m они элементарно так-иначе дотируются
Как это? Сначала не мог себе вообразить. А потом вспомнил про медтехнику и провел аналогию.
Заболел какой-то буратино богатенький или влиятельный (ну или родственник его). Консилиум там и т.п. Говорят ему "аппаратурка вам может помочь" но она дорогущая — только в Москве, Берлине, Пномпене (нужное подчеркнуть). Буратино говорит "не вопрос". И в скромной районной больнице появляется уникальный медицинский аппарат (впрочем, деньги на его обслуживание текут только до тех пор, пока он буратине нужен). Таких случаев — пруд пруди.
ОФФтоп? Конечно. Но может та же схема в книгоиздательстве работает? Типа, есть у буратины любимый дядющка, на старости лет впавший в маразм, "ваяющий" и "открывающий глаза на мир". К 80-летию творца звонит буратино в издательство и говорит. Так мол и так, я, как родственник великого писателя, хочу проспонсировать что-уж-вам-там нужно... Ну и чтобы никаких приписок "опубликовано за счет автора".
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Мух
философ
|
20 октября 2014 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Пока фантастическое сообщество в нашей стране не станет функционировать по апробированным на Западе (США-Британии) меркам коммерческой беллетристики
Извините, но все это — набор общих фраз. "А-давайте-сделаем-как-у-них"... А то, что это "как у них" нужно создавать с нуля — побоку.
цитата lena_m Как первый шаг к преодолению сего, необходимо чётко определиться — ЧТО в наше время может у нас позиционироваться на магазинных полках как ФАНТАСТИКА...
То, что издатели могут продать под этим соусом.
цитата lena_m Далее необходимо (за счёт как можно более широкой трактовки этого понятия ФАНТАСТИКА) как можно более расширить аудиторию покупателей таких книг — до пределов, когда ФАНТАСТИКА станет самоокупаемой в целом, тем самым, получая коммерческие возможности саморазвития...
Во-первых, кто будет этим заниматься и за чей счет? "Где деньги, Зин?" (с). Во-вторых, это невозможно без полноценной критической базы с достаточно широкой аудиторией, фанткритика же у нас едва ли не в большем загоне, чем сама фантастика. В-третьих, то, что фантастику все же издают, означает, что она все же худо-бедно окупается — да, во многом за счет ширпотреба и однодневок. И тут уж, как говорят сантехники, "менять надо всю систему".
цитата _Y_ К 80-летию творца звонит буратино в издательство и говорит. Так мол и так, я, как родственник великого писателя, хочу проспонсировать что-уж-вам-там нужно... Ну и чтобы никаких приписок "опубликовано за счет автора".
Опять же, оффтоп — но это сработает с местечковым издательством, которое так и так "за свой счет". С китами вроде ЭКСМО или, тем более, Азбуки не проканает.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|