автор |
сообщение |
lena_m
миротворец
|
30 октября 2014 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Так вот и попробуем разобраться — а в чем она, разница между обыденно-чудесным у Маркеса и классическим фантдопущением?
А как будем разбираться? с литературной точки зрения? или с жанровой-коммерческой?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Мух
философ
|
30 октября 2014 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m с литературной точки зрения?
Предпочтительно. Жанрово-коммерческие критерии более чем условны.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
lena_m
миротворец
|
30 октября 2014 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Предпочтительно. Жанрово-коммерческие критерии более чем условны
А литературные критерии не субъективны-условны? :-)
На мой взгляд, с литературной точки зрения принципиальное различие между магическим реализмом и фэнтези заключается в совершенном ином построении Мира...
В первом случае это наш Мир, но данный в субъективном восприятии героев, носителей магического-мифологического сознания, для коих наблюдаемый Мир совершенно реален...
Как пример — Дерсу Узала...
Во втором же случае Мир фэнтези представляется объективно и уже потому изначально НЕреален, даже если используется наш Мир как в городском фэнтези...
Как пример — Дозоры...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
bubacas
философ
|
30 октября 2014 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m В первом случае это наш Мир, но данный в субъективном восприятии героев,
цитата lena_m Во втором же случае Мир фэнтези представляется объективно
А можно по-подробнее? Потому что мир Дозоров это наш мир данный в субъективном восприятии Антона Городецкого и Ко (героев). Мир "Олы" Валентинова — наш мир (только в прошлом) данный в субъективном восприятии Начо Бланко и особенно дона Кихады. Мир "Золотаря..." Олди это наш мир данный в субъективном и так далее... В чём всё-таки разница?
|
|
|
Мух
философ
|
30 октября 2014 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m В первом случае это наш Мир, но данный в субъективном восприятии героев, носителей магического-мифологического сознания, для коих наблюдаемый Мир совершенно реален...
Обтекаемый критерий. Бесконечный дождь в Макондо существует субъективно в сознании каждого горожанина? А "Сфера" Валентинова, где пространство действия сны ГГ — считаем мир Гипносферы объективно существующим?
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
lena_m
миротворец
|
31 октября 2014 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Потому что мир Дозоров это наш мир данный в субъективном восприятии Антона Городецкого и Ко (героев)
Это, мягко говоря, не так...
Устройство Мира Дозоров описано его авторами вполне подробно именно как некая объективно существующая реальность — НЕ только и не столько через субъективное восприятие героев...
Вы все Дозоры читали?
цитата Мух Бесконечный дождь в Макондо существует субъективно в сознании каждого горожанина?
Конечно... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
bubacas
философ
|
31 октября 2014 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Устройство Мира Дозоров описано его авторами вполне подробно именно как некая объективно существующая реальность — НЕ только и не столько через субъективное восприятие героев... Вы все Дозоры читали?
Дозоры-то я читал. Я, к сожалению, Маркеса не читал. Вы хотите сказать что мир "100 лет одиночества" не существует в романе как объективная реальность? Как это выражается технически? Какой приём использует автор, что бы подчеркнуть что мир романа это не "объективная реальность", а лишь её отображение пропущенное через призму восприятия персонажа? И главное в чём тогда разница с романом "Ола" Валентинова? Который как раз таки приходит к общему знаменателю что наше виденье мира (наша вера) превыше той самой объективной реальности. И судьбы главных героев это явно демонстрирует.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
31 октября 2014 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas хотите сказать что мир "100 лет одиночества" не существует в романе как объективная реальность?
Сей Мир это собственно наш объективно существующий Мир, но дан Маркесом в магическом-мифологическом представлении героев...
цитата bubacas Как это выражается технически? Какой приём использует автор, что бы подчеркнуть что мир романа это не "объективная реальность", а лишь её отображение пропущенное через призму восприятия персонажа?
Не возьмусь судить...
цитата bubacas И главное в чём тогда разница с романом "Ола" Валентинова?
Сей роман я читала не вчера, можно сказать, НЕ понравился, посему давно забыт, чтобы выявлять подобные нюансы...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
_Y_
миродержец
|
31 октября 2014 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А можно и я вброшу?
Теория струн. Книги написаны. Утверждают, что описан наш мир. Но я лично, живу в мире совсем другом. Тем не менее, книги эти лежат на полках не фантастики, а теоретической физики.
Это я к тому, что надо, наверное, как-то учитвывать и субъективное восприятие произведений. Все-таки читая "Сто лет одиночества" Маркеса не получаешь ощущения магического реализма, хотя фантдопущения там обнаружить можно (и не только описаные в предидущих постах). А, скажем, Иванов "Сердце Пармы, или Чердынь — княгиня гор" воспринимается почти как фэнтези, хотя там ни одого явного фантдопущения, да даже и альтернативной историей не очень пахнет — исторический роман в чистом виде.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
lena_m
миротворец
|
31 октября 2014 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ я к тому, что надо, наверное, как-то учитвывать и субъективное восприятие произведений
С точки зрения места на полках субъективное восприятие книг продавцами очень быстро становится (или НЕ становится) вполне объективными продажами...
Можно, наверное, "Теорию струн" поставить на полку фантастики, но вряд ли сие будет способствовать её продажам... :-)
И то, что Маркеса не ставят рядом с Лукьяненко, определяется именно их продажами, а не субъективными мнениями авторов-издателей-продавцов...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Veronika
миродержец
|
31 октября 2014 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m , почему классификация фантастика/не-фантастика, или веха/не веха в жанре идёт с точки зрения продаж? Почему конкретный читатель не может послать продажи на три заветные буквы, и выбирать чтение, вехи, классификацию сам для себя? По своему вкусу и настроению? Положив на продажи и на авторитеты, если эти авторитеты читателю не нравятся?
Ваши интересы тесно завязаны на книготорговлю? Почему в двух постах из трёх упоминаются "продажи"?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
glupec
миротворец
|
31 октября 2014 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m то, что Маркеса не ставят рядом с Лукьяненко, определяется
тем, что это разные форматы. Разве не так? (А понятие "формат" существует в головах издателей, не продавцов). Борхеса тоже никто не будет ставить рядом с Толкином. Тем не менее, они оба -- классики фантастики и вполне сопоставимые величины.
цитата Veronika Почему конкретный читатель не может послать продажи на три заветные буквы, и выбирать чтение, вехи, классификацию сам для себя?
1) Может, но лучше все ж таки пусть перед этим прочтет (хотя бы) Пузия и Назаренко. А уж потом решает сам... 2) Вероника, всякий раз, когда вы применяете болд, у меня впечатление такое, что вы кричите. Если не знаете, на всякий случай объясню: повышать голос на форуме неэтично. Что вам стоит использовать курсив или подчеркнуть?
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
_Y_
миродержец
|
31 октября 2014 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika классификацию сам для себя
Интересная идея. Но какой в ней смысл? Все-таки основная цель любой подобной классификации (ИМХО конечно) — взаимообмен информацией. Если же каждый будет классифицировать под себя, получится, что фраза "я люблю НФ" в моем исполнении и в Вашем означает совершенно разное. Неудобно как-то. Понятно, что идеальных стандартов не существует, но более-менее общие подходы ИМХО нужны.
цитата glupec когда вы применяете болд, у меня впечатление такое, что вы кричите. Если не знаете, на всякий случай объясню: повышать голос на форуме неэтично. Что вам стоит использовать курсив или подчеркнуть?8-)
Извините, но я с Вами не согласен. ИМХО общепринятое восприятие при письме одним шрифтом одного цвета:
- ЗАГЛАВНЫЕ — крик, наезд.
- Болд - ключевые слова, позволяющее выделить главное.
- Курсив - цитаты.
- Подчеркивание - ссылки.
Мне лично очень нравится когда главное выделено болдом. Курсив не выделяет, а, наоборот, немного затрудняет чтение, а в подчеркнутый текст все время хочется ткнуть мышью.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
bubacas
философ
|
31 октября 2014 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m, так если Вы "не берётесь судить", то с чего Вы взяли что мир
цитата lena_m дан Маркесом в магическом-мифологическом представлении героев...
Вы же читали роман. Я и спрашиваю как он его дал? Какой художественный приём позволил Вам это увидеть?
цитата lena_m чтобы выявлять подобные нюансы...
А там нет особых нюансов. Мир "Олы" это — наш мир времён испанской инквизиции. А "магическо-мифологическое представление о нём" это мировоззрение дона Саладо, который, кроме обыденной, видит реальность скрытую от остальных. И именно эта скрытая (чудесная) реальность в финале романа и оказывается истинной (ну, или по крайней мере превалирующей над обывательской действительностью).
цитата _Y_ Все-таки читая "Сто лет одиночества" Маркеса не получаешь ощущения магического реализма
А вместе с тем источник всея знаний на земле утверждает с точностью до наоборот.
цитата «Сто лет одиночества» (исп. Cien años de soledad) — роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, одно из наиболее характерных и популярных произведений в направлении магического реализма.
предвидя презрительное фырканье в сторону "русской вики" вот из самое что-ни-на-есть аутентичное
цитата Esto encuadra a la obra dentro del movimiento llamado Realismo mágico ...
"Это [переплетение реалистичного и фантастического в романе] согласуется с работой в рамках движения под названием Магический реализм ..." И самое главное субъективное, оно всегда слишком субъективно, что бы его учитывал кто-то помимо самого субъекта.
цитата lena_m И то, что Маркеса не ставят рядом с Лукьяненко, определяется именно их продажами, а не субъективными мнениями авторов-издателей-продавцов...
В каком смысле? Если Маркеса поставить на одну полку с Лукьяненко что изменится? Вырастут продажи Лукьяненко? Вырастут продажи Маркеса? Упадут продажи одного или обоих? Любая комбинация из четырёх предыдущих вариантов? Как Вы физически представляете процесс расстановки книг на стеллажах в зависимости от их продаж? Есть инструкция: "У автора Х продажи на 12% ниже чем у автора Y. Поставившему их на одну полку продавцу-консультанту отрубят обе руки!" Так что ли? Господи, lena_m, продажи это не первопричина всего, не надо пытаться привязать их к любому событию (факту, явлению) в природе ПС. Самая первая полка которую я вижу при входе в свой постоянный книжный это полка "Новинки". И там стоит ВСЁ что вышло на днях! Не зависимо от жанра, продаж, национальной принадлежности автора и даты написания книги. Именно Маркеса не наблюдал но то что новый Кинг, там соседствует с новой Донцовой, новым Корецким, новым подарочным переизданием Блока, самоучителем по вязанию и альбомами с видами города это — регулярное явление.
цитата Veronika почему классификация фантастика/не-фантастика, или веха/не веха в жанре идёт с точки зрения продаж?
Потому что уважаемая lena_m уже заявляла, что
цитата lena_m для беллетристов [а все фантасты — беллетристы] же основной мотив это извлечь прибыль-выгоду...
|
|
|
bubacas
философ
|
31 октября 2014 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec тем, что это разные форматы. Разве не так? (А понятие "формат" существует в головах издателей, не продавцов).
цитата _Y_ "я люблю НФ" в моем исполнении и в Вашем означает совершенно разное.
Что лично со мной происходит с удручающей регулярностью.
|
|
|
glupec
миротворец
|
1 ноября 2014 г. 08:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ сновная цель любой подобной классификации (ИМХО конечно) — взаимообмен информацией. Если же каждый будет классифицировать под себя, получится, что фраза "я люблю НФ" в моем исполнении и в Вашем означает совершенно разное. Неудобно как-то
Когда я был маленький, то придумал свою классификацию фэнтези: - "классическая", или "толкиновская". (Маги в пышных мантиях, магички в пышных кринолинах, велелепные дворцы\кареты. Колдовство на уровне "словом разрушали города"
. Две армии сходятся на равнине, а на горизонте маячит Тень во все небо -- это черный властелин)
- "приключенческая", или "говардовская" (крутые поймали супер-вора, и велят ему: плыви на Восток, отбери у Хаосского шамана кристалл! Он отобрал, приплыл к крутым и побил их этим кристаллом). Кринолинов нет (вообще все ходят полуголые\в звериных шкурах), много диких негров, колдовство на уровне "он начертал пентаграмму и вставил в нее козлиный череп".
- "конструктивистстская". В начале был Алдан-Тэсэг, на нем сидел Тэнгер. Но тут вдруг Илбэч, да по имени Шооран... (ПНВС Стругацких — тоже в какой-то мере конструктивистская фэнтези).
Потом я вырос и узнал, что "классическое" фэнтези = cтарый добрый эпик, "говардовское" = героика, а "конструктивистское"... можно спорить, однозначного термина нет. Так что, как видите, своя классификация тоже полезна. Именно в смысле обмена информацией и возможности разложить ее по полочкам.
цитата _Y_ ЗАГЛАВНЫЕ — крик, наезд. Болд — ключевые слова, позволяющее выделить главное. Курсив — цитаты. Подчеркивание — ссылки.
Я сейчас уже на найду ту ссылку, и даже не вспомню, какой это форум был -- но где-то болд, таки да, приравнивали к капслоку. Может, это были местечковые правила, не распространявшиеся на весь интернет -- но, по мне, это хорошие правила. Я лично их придерживаюсь. Курсив -- это вообще-то не цитаты, для цитат код <Q> есть. Со ссылками аналогично.
цитата Мне лично очень нравится когда главное выделено болдом. Курсив не выделяет, а, наоборот, немного затрудняет чтение, а в подчеркнутый текст все время хочется ткнуть мышью.
Проблема в том, что у Вероники обычно выделено жирным то, что вообще выделять не стоит. Даже без этого прекрасно понятно, какое слово в предложении главное, и на каком надо сделать логическое ударение. А она не замечает, и подчеркивает еще сильнее. Вот и получается крик.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
volga
миродержец
|
1 ноября 2014 г. 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Если не знаете, на всякий случай объясню: повышать голос на форуме неэтично
сообщение модератора Надо будет внести в Регламент сайта.
цитата glupec Проблема в том, что ... обычно выделено жирным то, что вообще выделять не стоит... А она не замечает, и подчеркивает еще сильнее. Вот и получается крик.
сообщение модератора glupec, участники форума могут пользоваться любыми доступными инструментами. Это не запрещено. А вот переход на личности — это нарушение правил
|
|
|
bbg
миротворец
|
1 ноября 2014 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Три копейки. Литература (для меня) делится не по жанрам. Интересно — или нет. Так, я могу предположить, что интересным может быть даже реализм. А уж сколько скучной "фантастики"! Т.о. есть две кучи: Литература (интересное) и макулатура (скучное).
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
_Y_
миродержец
|
1 ноября 2014 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas "Сто лет одиночества" Маркеса не получаешь ощущения магического реализм... А вместе с тем источник всея знаний на земле утверждает с точностью до наоборот.
А я и не спорю с этим утверждением. — Да, фантдопущений много, огромная часть обаяния кники держится именно на них. Формально — магический реализм без вопросов. Но вот, когда читаешь (в смысле я читаю, конечно), ощущение загадочности есть, а вот ощущения магичности нет.
цитата glupec Когда я был маленький, то придумал свою классификацию фэнтези... своя классификация тоже полезна. Именно в смысле обмена информацией и возможности разложить ее по полочкам.
Вы правы, конечно, любые объекты можно классифицировать бесконечным колличеством способов, многие из которых будут весьма полезны.
Пример: расстановка книг на полках по цветам. Очень полезна, если у хозяина хорошая цветовая память — лекго находить нужную книгу. Но вот для его гостей такая классификация бесполезна
Но! Мне кажется, эта тема посвящена именно классификациям, используемым более-менее всеми, а не частным классификациям.
цитата glupec где-то болд, таки да, приравнивали к капслоку
Я не утверждаю, что это правила. Просто восприятие. Мне лично удобно, когда ключевые слова выделены. Если есть форматирование — болдом, если нет — то хоть и капслоком. Именно слова, если это фразы в несколько строк то действительно появляется ощущение излишне энергичной речии.
По поводу же курсива и подчеркивания я не согласен. Сайты очень различаются своими инструментами. Поэтому и инструменты эти менее интуитивны, чем четыре варианта написания (капс, болд, курсив, обычный шрифт).
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
volga
миродержец
|
1 ноября 2014 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые участники, использование инструментов — сугубо индивидуально. Восприятие такого текста — субъективно. Обсуждение использования инструментов здесь — оффтоп
|
|
|