автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто четвёртый тур, дедлайн 02 февраля.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 >> 94 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Цепочка на 94-й тур: NS 123, Вячеслав Рыбаков. Гравилет Цесаревич Терри Пратчетт. Финт Kavabanger, Алексей Поляринов. Кадавры Терри Пратчетт. Финт *Denver_inc, Алексей Поляринов. Кадавры Павел Багряк. Пять президентов ОТЗЫВ technocrator, Павел Багряк. Пять президентов Олег Куваев. Территория *Клован, лег Куваев. Территория Стивен Кинг. Нужные вещи ОТЗЫВ *Харп, Уильям Хоуп Ходжсон. Дом в порубежье ОТЗЫВ Стивен Кинг. Нужные вещи Shab13, Уильям Хоуп Ходжсон. Дом в порубежье Лоис Макмастер Буджолд. Священная охота Anahitta, Саймак Клиффорд. Космических инженеров Лоис Макмастер Буджолд. Священная охота Ольгун4ик, Вячеслав Рыбаков. Гравилет Цесаревич Саймак Клиффорд. Космических инженеров
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
whostakoslavegod
философ
|
|
Бурундук
магистр
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
28 января 2014 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Слартибарфаст У меня Обломов зашибись пошел. Почти половину уже прикончил. Ну это не достижение, учитывая, что есть отзывы и на более объемные произведения Однако, жду!
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
whostakoslavegod
философ
|
28 января 2014 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium Ну это не достижение, учитывая, что есть отзывы и на более объемные произведения:-) Однако, жду!
Да драная сессия — все некогда было взяться.
|
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
whostakoslavegod
философ
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
serege
гранд-мастер
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
28 января 2014 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Айзек Азимов. Конец Вечности.
Ох, люди, люди... Всегда кому-то из нас кажется, что мы лучше всех знаем, что надо для благополучия и счастья других. Вечные видели свою цель в обеспечении человечеству максимальной стабильности и безопасности. Наблюдатели из Скрытых Столетий хотели вернуть человечество в Исходную Реальность, и открыть ему дорогу к звездам. При этом и те, и другие почему-то считали себя вправе распоряжаться судьбами миллиардов без их согласия и даже ведома. Нужна ли людям безопасность ценой экспериментов Вечных? И так ли нужен человечеству космос, чтобы ради этого переживать радиационные катастрофы? И могут ли сами люди осознанно принять решение по таким вопросам? Не знаю... Автор не дает ответа на этот вопрос. Он лишь показывает проблему и предлагает поразмышлять над ней.
Я внимательно читала книгу, но так и не смогла понять, как же возникла Вечность. Чтобы в измененной реальности Вечные могли переместить в 24-ое столетие Купера, в исходной реальности этого столетия Маллансон должен был открыть темпоральное поле. Но он не мог его открыть, потому что для этого не было предпосылок в уровне развития науки 24-го века. Такие предпосылки появились только три столетия спустя. Замкнуть можно только тот круг, который был разорван, то есть в самый первый раз сформировался без участия Вечных.
На некоторое время я встала в тупик перед этой логической дилеммой. Потом подумала, что в исходной реальности открытие Маллансона могло быть спровоцировано МНВ из будущего исходной реальности, где Вечность изобрели в свое время, после 27-го столетия. В результате такого МНВ возникла Вечность, которая фигурирует в романе. И эта Вечность повлияла на исходную реальность таким образом, что первичная, но более поздняя во времени Вечность не возникла. Что и привело к разрыванию круга. Другого логически непротиворечивого объяснения я подобрать не смогла.
Если мое объяснение верно, то МНВ Нойс не восстановит исходную реальность. Оно создать другую реальность, в которой Вечность, может быть, и не возникнет, но это все равно будет измененная реальность. Ведь ученые 20-го столетия получат кусочек знаний из мира будущего, как когда-то их получил Маллансон.
Не поняла я также, зачем вообще передавать ученым 20-го века информацию об атомной реакции. В нашем 20-ом веке атомная реакция и так была открыта физиками. Отсюда одно из двух: либо передача информации об атомных реакциях избыточна, то есть это логический просчет автора, либо мы живем в измененной реальности.
Логические парадоксы — один из самых интересных аспектов этого романа. Другой не менее интересный аспект — психологический.
Вечные полагают себя компетентными судить о сумме счастья и благополучия человечества, при том, что сами представления не имеют, что это такое. У них нет семьи, каждый из них пережил гибель родителей, братьев и сестер в связи с изменениями реальностей, или внутренне готов пережить гибель близких во имя суммарного счастья человечества. Как всегда в истории, судьбами людей берутся распоряжаться те, у кого нет представления о нормальной человеческой жизни. Каста избранных, но ущербных. И в их руках судьбы мира. Это страшно.
Харлан и Нойс — странная пара, вызывающая недоумение. Увлеченность Харлана понятна. Отверженный даже в своей среде, он вдруг встречает красивую молодую женщину и на какое-то время получает иллюзию неодиночества. Против этого нормальному человеку трудно устоять. А вот заявление Нойс в финале, что она полюбила Харлана еще до их встречи и специально выбрала для МНВ ту реальность, в которой он будет ее любить и в которой они могут быть вместе, заставляет нервно поежиться. Это какой же психологической обработке подверглась девушка на стадии подготовки к эксперименту, если всерьез рассуждает о любви к мужчине из прошлых столетий, с которым никогда не встречалась? Для уничтожения этой Вечности Харлана надо было увлечь и манипуляторы из Скрытых Столетий смогли привить своему агенту чувство любви к нему. Сопоставляя этот момент с ранее отмеченным парадоксом Маллансона, я прихожу к выводу, что люди из Скрытых Столетий имеют свои планы на реальность, несколько отличные от того, что представляется Нойс и Харлану в финале романа.
Но благодаря манипуляциям неких сил из Скрытых Столетий Харлан и Нойс получили шанс прожить обычную человеческую жизнь. Им повезло. Ведь, как говорил другой писатель-фантаст, человеку не нужен космос, человеку нужен только человек. И Вечность для суммы счастья двоих людей совсем не требуется. Она только мешает.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
28 января 2014 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 ну так я думаю можно всё в одну полку валить. В правилах же не указано, что это обязательно непрочитанные произведения должны быть) Вот п. 1 говорит об обратном.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
тихий омут
магистр
|
29 января 2014 г. 00:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тихий омут цитата Evil Writer Олди, Дяченок или хотя бы Пехова. не читал %- хотя Пехова читал. Правда в соавторстве. Тоже про вампиров. "Тёмный охотник". Поскольку это было частью цикла — полностью не проникся, но авторский слог оценил. Увы, фэнтези, иначе как в юмористическом и ироническом ключе я не могу воспринимать. Так что
цитата Evil Writer Дяченок и Олди читайте обязательно а Громыко уже начал
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
lawyer.1979
философ
|
29 января 2014 г. 10:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман — "Океан в конце дороги"
Только Великому Мастеру удается спрятать Безгранично Большое в малом, а Нил Гейман безусловно относится к таким Мастерам, и "Океан в конце дороги" прекрасное тому подтверждение. Подобно маленькому пруду из романа, который на самом деле оказывается Океаном-Вселенной, эта казалось бы простенькая сказка при ближайшем рассмотрении приобретает черты глубокого, философского, проникновенного произведения. Оно рассказывает нам о нескольких днях детства семилетнего английского мальчика, его приключениях, страхах, родителях и друзьях, но на самом деле получается то, что за этим милым фасадом скрываются воспоминания о детстве, причем наши с Вами воспоминания о нашем детстве, Гейман умело и аккуратно взывает к оным и вот мы уже носимся с друзьями по двору, играем в футбол на школьной площадке, строим снежные крепости, а может быть даже вызываем пиковую даму или зеленого карлика. И, согласитесь, что только за это уже можно быть благодарными Мастеру Нилу.
Кроме того, в этой книге мы не найдем много действия, но буквально каждая сцена пробуждает у читателя бурю эмоций и желаний, например Гейман отправляет нас в графство Сассекс и, скажем мне, прямо сейчас хочется бросить все, купить дом в одной из деревень этой прекрасной области Англии и провести остаток жизни именно там и нигде более, или взять момент гибели котенка — мало кому из писателей удается наполнить сердце такой, не побоюсь этого слова, вселенской печалью, ну и конечно, сцена угнетения ребенка мерзопакостной тварью, которая будит в нас праведный гнев и желание разорвать на мелкие части злую гувернантку и таких примеров можно приводить еще великое множество, буквально каждой строчкой, каждым словом автор взывает к нашем возможно задремавшим чувствам.
Не отстают по качеству написания и персонажи этого прекрасного романа. И пускай, здесь их совсем немного, но они настолько живые и честные, что невольно восторгаешься мастерством автора. Фактически мы следим за приключениями четырех главных героев, это семилетний мальчик, который своей самоотверженностью и самоотречением во имя Большой цели поражает и вызывает зависть у взрослых людей, кстати, имя этого персонажа мы так и не узнаем, тем самым автор дает понять, что подобные приключения могли случится с каждым из нас, а также женщины семейства Хэмпсток, охраняющие нашу Вселенную от различных катаклизмов, как мне показалось Лэтти, Джинни и старая миссис Хэмпсток — это аналогия Святой Троицы, вообще пересечений с Библией в " Океане" довольно много, здесь и жертва во имя всего человечества, и ожидание второго пришествия, и милосердие к каждому, пускай злому и плохому, существу. И прошу Вас не воспринимать мои слова как святотатство, но я бы назвал этот роман — "Евангелие от Нила".
Итог: по моему мнению, "Океан в конце дороги" — это один из лучших романов в жанре фэнтези в целом, и лучший роман, изданный в России в прошлом году в частности.
|
|
|
NHTMN
гранд-мастер
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
1 февраля 2014 г. 02:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман "Океан в конце дороги" С творчеством Нила Геймана был знаком уже давно, но исключительно по кино. К одним фильмам он писал сценарии("Беовульф" Земекиса, "Зеркальная маска", какая-то серия "Доктора Кто", где он(Доктор, не Гейман) играет в шахматы с самим собой, тоже, если не ошибаюсь указывала его в сценаристах), другие были поставлены по его произведениям. Из последних я видел "Звёздную пыль" и "Коралину" и обе понравились мне в высшей степени. Так что к прочтению приступал с большими ожиданиями. Этот "роман"(да, больше повесть, как уже отмечали прочитавшие) ступает на не раз хоженую территорию ностальгической сказки. Многие книги были написаны об отличии детей от взрослых, о разности их мировоззрений. Много книг пыталось метко описать уникальность детства с высоты взрослого полёта и усилить и поэтизировать созданный образ с помощью фантазии. В эту категорию попадают совершенно разные вещи: от "Питера Пэна" до "Оно" Кинга, от "Маленького принца" до фильма "Лабиринт фавна". Обычно мне очень нравятся такие истории. В этой книге тоже было всё, чтоб понравится мне: любопытный мальчик с фантазией, истративший всё своё детство на чтение книжек, что мне несколько созвучно, мастерское владение словом, хорошая, не сопливая, но и не будничная интонация, с которой история рассказывается автором, доля тёплого юмора(как то место, где говорится, что открытие героем того, что его отцу на самом деле не нравились подгоревшие тосты была воспринята как крах детства) и оригинальный взгляд на магию(старая миссис Хемпсток может устроить, чтоб под её окном всегда была полная луна, но при этом опознаёт возраст монеты, приглядываясь к её атомам). Но всё же книга не захватила меня так, как могла бы(потому я так долго и читал этот 150-страничный опус), а всё потому, что магическая составляющая довлеет над бытоописательной, и почему-то мне этого очень не хотелось, тем более что временами вплетение элементов фэнтези казалось не очень-то органичным. Она была порой слишком сюрреалистична для меня. Я всё время пытался нащупать её связь с реалистичной сюжетной линией — провести анализ, что символизирует тот или иной фантастический образ. В "Питере Пэне" ты либо интуитивно понимаешь это, либо не задумываешься над этим вовсе, здесь же такое желание постоянно возникало, что должно свидетельствовать о том, что фантазия Нила Геймана слишком необуздана, как на мой вкус. Вообще, иногда книга напоминала то, что могли бы написать Стивен Кинг(тема про "мальчика преследуют его собственные кошмары") и Филип Дик(взять хотя бы сцену, где cleaners поедают реальность — дерево, лису и созвездие, не оставляя на их месте абсолютно ничего). А от обоих этих писателей я уже успел устать. А вот то, что мне не с чем было сравнить в книге, мне в основном пришлось по душе — и образы всех Хемпсток, и океан на месте пруда с утками, и медитативная, задумчивая концовка. Так что Гейман, можно сказать, оправдал мои ожидания, но конкретно эта история — не вполне. Спасибо lawyer.1979 за то, что дали повод познакомится с творчеством автора, которое я даже не знаю когда, но намерен продолжать. P.S. Забыл упомянуть самое понравившееся: пересказы сюжетов книжек про девочек, разоблачающих шпионов были просто уморительны.
|
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
|
Бурундук
магистр
|
1 февраля 2014 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алекс Кош. Огненный Факультет
Первой мыслью, которая у меня возникла после прочтения книги, было: для кого и зачем это написано? На какую странную аудиторию рассчитывал автор? Для подростков – скучно и затянуто. Для взрослых – примитивно и инфантильно. Попыталась проставить классификацию, так и не смогла. Юмор? Он тут такой вымученный и натужный, что тактично делаешь вид, что его и нет вовсе. Становление/взросление героя? Да о чем вы, какое становление? Какой он был картонный, такой и остался. Какой-то шутник отметил произведение как любовный роман. Да уж, любовная линия тут еще хуже, чем юмористическая. Так как постоянное нытье ГГ на невозможность проводить подружку до ее комнаты и перегрызание зубами металлического ошейника, на любовную составляющую не тянут никак.
Главные действующие лица вроде бы маги. Но не маги. Они используют заклинания и магическую энергию, но при этом называются не магами (и на этом есть серьезный акцент), а Ремесленниками. Как ни старалась я понять, в чем разница и, главное, зачем она, так и не смогла. Разве что, ради оригинальности? То, что вся идея и сюжет содраны под кальку с множества предшественников, описывающих Школы Магии, это мелочь. Главное, что называется не так, как у других.
Возраст компании ГГ вызывает недоумение: от 20 до 63 лет. И дело не в том, что они поступили в Академию столь зрелыми (это как раз объяснено), а в их поведении. Одному ГГ – 20, другому – 63, но ведут они себя одинаково. Вы можете себе представить 60-летнего дядьку, который с воплями бегает по этажам ВУЗа, пихает сокурсников, искрит плоским туалетным юмором и краснеет от поцелуев? Я – нет. Даже если сделать скидку на то, что в этом мире другая продолжительность жизни и темпы взросления, все равно это выглядит странно.
Не поняла, зачем тут поднята, разжёвана и оплевана тема вегетарианства? Нагнать объема? Я – убежденный мясоед, но знаю множество замечательных блюд, без использования тушек убиенных животных. А герои всю дорогу жалуются, что их кормят противными плодами, при чем насыпом и не заморачиваясь готовкой. Да и вообще все персонажи — чемпионы по нытью, был бы повод. А что ж им, бедняжкам, еще делать, при таком-то вялом сюжете.
К чему тема связи с нашим миром? Нет, я понимаю, что каждый уважающий себя русский фантаст, хоть в одном своем произведении должен упомянуть творчество незабвенной Арии. Но зачем из этого упоминания делать бесполезный и тупиковый поворот сюжета? Может, конечно, в остальных книгах цикла эта сверх оригинальная идея найдет свое развитие. Вот только проверять я это не хочу. Хватит с меня и первой книги.
А какая шикарная коллекция роялей и штампов! Чего стоят вампиры. Конечно же, хорошие вампиры, а как вы думали. Разве кровожадные дохлые твари могут быть плохими? Или, о ужас, отрицательными персонажами? Ни в коем разе. Только положительными, симпатичными и достойными дружбы и любви ГГ. Странно, что никто из них не гей. Так сказать, до коллекции толерантностей.
Короче говоря, чего я так раскритиковалась, закидала, понимаешь, придирками достойное (судя по рейтингу) произведение? Да потому что состоит оно из одних минусов: нудное, вторичное, затянутое, коряво написанное, полное штампов и страдающее от отсутствия сколько-нибудь запоминающихся персонажей. А когда в противовес многочисленным минусам, нет ни одного достойного плюса, как тут удержаться от возмущения. Ну, на закуску, да и чтобы не быть голословной, приведу пару цитат, характеризующих язык написания этого романа:
«Телепорты — это простейшее средство перемещения, которым может овладеть каждый ребенок»
«Вам следует вернуться в первый класс образовательной школы и вновь одеть ученическое кольцо»
«-За что? — удивился Чез. — Я до них и пальцем не докоснулся».
|
|
|
Бурундук
магистр
|
|
тихий омут
магистр
|
2 февраля 2014 г. 01:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бурундук а я вот решил дочитать всю серию перед написанием отзыва
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
Бурундук
магистр
|
|
goldobik
авторитет
|
3 февраля 2014 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Исаак Бабель. Одесские рассказы Мне не понравилось. Наверное, говоря о книге, мне придется упомянуть о своей сравнительно недавно возникшей иррациональной нелюбви к Одессе. Не к городу конкретно: не к домам, улицам и площадям (я там не был и не любить мне его не за что), — а к тому образу Одессы, который прокультивирован в нас с юных лет телевизором, КВНом и Жванецким (он, впрочем, тоже иногда неплохой дядька). Тетя Сара, евреи-космополиты, одетые в отребье, дурновкусие и общий друг до друга навязчивый интерес, переходящий грань вежливости. И, главная, конечно, особенность, в которой все это отражается – несусветное коверканье устной речи. Да, конструктивно и семантически непривычно, интересно, так, обычно, не говорят. первые впечатления — как будто пришел на комедию попкорна пожрать, а увидел такой глубокий, искрометный шедевр, что (какой там попкорн!) потом счастливый звон в голове еще двое суток стоит. Но шедевр – это только в первый раз. Последователи шедевра уже мозги вам не взорвут, хотя и очень будут стараться. Так и одесский выговор второй раз впервые мне не услышать. Как приятно для слуха звучали раньше одесские кульбиты и затейливые фразочки! Это выглядело даже неким языкотворчеством, игрой в язык, настоящей его жизнью. Неологизацией, сродной по-хорошему хулиганскому творчеству плеяды знаменитых наших поэтов, менявших словами сами формы окружающего мира: начиная с Пушкина, продолжая серебряным веком, и заканчивая … Ну вот не хочется ставить точку, не заканчивая все-таки. Но теперь, к сожалению, одесский выговор видится мне беспричинным комканием русского языка. И не столько за русский язык обидно, сколько за беспричинность. Слишком уж как-то не от сердца, а от некультурного ума что ли. Точнее от того, что лень уму помнить, что есть у него еще и культура. Никто себя ничем обременять не хочет, а тем более этими вашими вшивыми «энтилигентскими» штучками. Мне не нравится, что герои рассказов, как скопище трупоедов, сначала взаимной нелюбовью убивают весь свой общественный социум, а затем растаскивают по норам мертвое тело человеческих отношений. Борьба гнид со вшами. Не нравится мне, что Бабель описывает гнусные бандитские вещи веселыми словами. Быдлятина и царство безвкусия, описанные размашисто, порой весело и цветисто. Может и не стоит, конечно, все время плакать, но ведь и легкости бытия, наверное, следует знать свою меру. Скорее всего, в своих оценках я не прав, и моей ошибкой было то, что читал я книгу в отвратительном настроении. Но при всем при этом, наверное, она стоит прочтения, однако читать ее следует исключительно в хорошем настроении и с твердо сформированным оптимистическим взглядом в будущее.
|
|
|