автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
27 ноября 2023 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".
Правила конкурса Колонка конкурса
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-101 причина не покупать эту книгу- -Дилемма заключенного- -Медленный яд- ------ Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»). Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы». ------ Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4 Во второй тур вышли 38 рассказов В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Окончательные состав жюри конкурса: Алексей Провоторов — писатель, художникАлексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru. Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики. Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25. Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик. Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики". Андрей Федоренко – читатель, музыкант. Антон Осанов – профессиональный читатель. Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт». Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок". Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14. Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов. Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики" Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики. Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru. Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир» -------
1й тур. Группы Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Голосование за лучшего критика ФЛР-26 В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик» победил maxxx8721
Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова Отзывы члена жюри Евгения Ступникова Отзывы члена жюри Олега Кожина Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной Отзывы члена жюри Зелёный Медведь Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме. Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов. Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.
Проголосовало 20 судей. ---- Итоги конкурса
1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза 2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч 3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71 Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Публикации:Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г. Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Конкурс завершен.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
sephirot
авторитет
|
8 января 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заноза Оригинальный сеттинг, хорошо продуманный. Текст работает на атмосферу. История динамичная и не дает заскучать. Химия героя и дерева, за это отдельное спасибо. За основу взят классический сюжет «Зима близко», который разбавляет еще несколько сюжетных линий. Отношения с Корником, с Синицей, болезнь дерева. Есть пару погонь, тюрьма и самопожертвование. В итоге, явный лидер группы. Спасибо автору, понравилось!
|
|
|
PhysaLis
философ
|
8 января 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vega2023 Группа 5 рассказ «Мейстер Фогель»
Поздравляю нового Алхимика Фиолетовой группы! Благодарю за полный комплект отзывов!
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
sephirot
авторитет
|
8 января 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа1 Синяя Неполадки Понравилось как написано. Текст легенький – приятно читать. Для детектива сюжет простоват, плюс есть проблемы с логикой. Скорее это байка, тогда не совсем понятно зачем грустный финал. По итогу двойственное впечатление, вроде хорошо, но без восторга.
Мы мафиози История вызывает массу вопросов. Почему два обычных мальчишки восемнадцати лет вдруг превратились в киллеров? После одного разговора с «дядей», которого они видели первый раз? Почему мафия доверила такое важное дело, как месть, соплякам без подготовки? И даже не объяснили им, что не надо трупы на пути оставлять... Почему предает тот брат который с головой ушёл в мафиозную романтику, а не тот который весь рассказ сомневался? Автор сам раздал характеры и сам их перевернул в момент кульминации. Почему двое следующих подростков с ровного места обманывают полицию и верят сбежавшему заключенному? Словосочетание «вы мафиози» обладает магическим свойством? В итоге. Написано увлекательно, много подробностей хорошо работающих на атмосферу. А вот сюжет с логикой не в ладах и пляшет как того хочет автор.
Много неестественного смеха Не понравилась экспозиция огромным кирпичом в самом начале. Подача истории тоже сомнительна. Если основной конфликт в выборе героя, зачем делать акцент на неприятном Владлене Павловиче. Образ махрового капиталиста, который присваивает себе все доходы «обшарпаной» студии. И в контраст сверкающий офис Масскино с приветливым менеджером. В итоге герой выбирает не между нейросетями и искусством, а между шарашкиной конторой и хай-тек студией. Сцена в баре зачем? Это еще не основные действия, но уже не экспозиция. Она вообще ничего не дает рассказу. Архетип героя вполне понятен после вводного кирпича. По итогу, не зашло.
Куклы Эх, опять обман ожиданий. По началу рассказ увлёк. Хорошая экспозиция. Текст местами тяжеловат, но атмосфера присутствует. А главное есть цепляющая загадка. Что за странный груз? Спецслужбы, тайная преступная организация... Интересно же! А потом рассказ вдруг заканчивается. Закрытием арки героя. Робот осознал себя и сделал выбор! Отлично, а с остальным что? В итоге, воспринимается как первая глава романа.
Главный враг Не оценил. Для шутки слишком тяжелый текст. Стоило возможно поменьше ненависти и побольше сатиры? Или это не сатира? Тогда вообще не понял задумку.
Врачебная тайна Здешнего героя казнили в рассказе «Главный враг». )) Не ну правда! Иначе как объяснить, что человек заметивший изменения в команде и подозревавший доктора, одновременно оказался аллергиком? Еще не понял к чему тут линия с животинкой. Просто для милоты? По итогу, история о вреде алкоголя не зацепила.
|
|
|
kalamake
активист
|
8 января 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3. Красная Скипер-зверь Великолепный рассказ, пока лучший из прочитанных. Автору горячо соболезную. Тема "Медленный яд" — но где злобно ухмыляющийся аптекарь с чОрным пузырьком? Где груды посиневших трупов?.. Что? Отравление душ?! Сопли, фу!!! Нам такое по барабану, у нас тут головы откусывают на новогодней ёлке... Фантастика — но какая-то позорно ближняя! Ну и пускай дронов таких ещё долго не будет, пускай хвалёный якобы ИИ пока ещё не более чем тупая игрушка, всё равно заплюют, верят же от всей души, что вот-вот сами склепают небесное божество... Где хотя бы трагическая концовка, чтоб волосы дыбом? Где хоть один намёк, что голубой вертолёт — предсмертный глюк? Хэппи-энд?! Тьфу!!! Не наш это рассказ, не наш! Короче, пророчу ему большое литературное будущее, но вряд ли здесь, увы.
|
––– «У кого бритва — тот и Оккам!» (Василий Щепетнёв) |
|
|
sephirot
авторитет
|
8 января 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Общий отзыв Сильная группа где много хороших рассказов. "Исповедь" немного вогнала в тоску крайне неспешным повествованием. Про остальные могу сказать, что все читал с интересом. Не все понравились, но это вкусовщина. Для меня лидером группы стала "Заноза". Чуть меньше понравились "Соточка", "Роение" и "Рыжик". Спасибо всем авторам, за увлекательное чтение!
|
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
8 января 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Роение Вот если взять, например, "Изморозь" или "Первый выстрел", то я прям получал удовольствие от чтения, от предложений, оборотов. А здесь текст, вроде, попроще будет, более пролетарский, но залетает на ура. При этом образы работают, спокойно визуализируются, динамика высокая, всё интригует, держит, цепляет. Ну, концовка, — это такое, сложно всем угодить. Мне показалась вполне к месту, хотя ожидал несколько другое — не такое масштабно-претенциозное. Хотя начало меня несколько смутило
цитата А дальше как напишешь — жопа с принадлежащими ей конечностями? Вообще, в этом заходе немало рассказов, где есть "жопы" и схожая лексика, примитивный физиологический юмор. Неужели это настолько оправдано? В большинстве случаев — нет. Здесь ещё более-менее. Можно понять — следователи люди суровые. Но в целом тренд на обсценную лексику, тем более на маты, вызывает разочарование.
цитата — Та яки дивчата, Егор Эмильевич, в автомобиле бензин скинчывся!.. Ой-ё, що у вас тут сталося? Стилизация под украинский язык, однако в нём нет буквы "ё".
цитата Семенов, понятых позвали? — Она там, товарищ Классен, в коридоре. — Так зови! — Не могу. Блюют… Так сколько их, понятых?
цитата Ясно ведь, что это типичная деменция прекокс Несколько несвойственный термин для тех времён. Хотя существовал. Почему не просто слабоумие? Придирки, так себе, конечно, несущественные. Да это и не придирки. Но далее всё пошло, в принципе, как по маслу и утащило меня в недра своего сюжета. От таких текстов и ожидаешь большего. Хотелось бы поколоритнее второстепенных персонажей. И не только за счёт жоп или стилизации языков, а даже по поведению. Например, когда Классен приехал в Биологический институт и встретился с главным.
цитата — Нельзя ли покороче? — Классен поднял руку. — Извините, много дел. — Конечно-конечно, — угодливо дернулся главный. — Суть в том, что некоторые виды... Эхх, хороша была возможность. В принципе, и так понятно, что Классен приехал не просто поболтать, а по делу и весьма серьёзному. Поэтому "извините, много дел" не вполне соответствует грубоватому, строгому образу Классена. Зачем ему здесь извиняться? Лишнее же. В то же время главный, у которого есть своё чувство достоинства, мог бы не угодливо дёргаться, а как бы ответочку дать, типа вы все такие занятые — так что теперь, не уважать других? (типа "- Можно побыстрее? — Быстрее только кошки родятся" — тоже в биологическом ключе. )И вот на этом столкновении можно было запилить добротный диалог, но и дать необходимую информацию. Но это так, мысли в слух. В целом, впечатление хорошего рассказа, достойного выйти в финал. Если бы оценивал группу — был бы в топе.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Fyodor
авторитет
|
|
Птеродактиль Т.
авторитет
|
8 января 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвёртая группа. Пьеса для левой руки
Смешанные впечатления. История держится больше на атмосфере. По сути же это можно свести к следующему: "человек выходит из духовного оцепенения благодаря творчеству". Вот этого оцепенения мне в начале и не хватило — зачем такая гора двойных знаков?! <- Именно этих. Мне показалось, лишнее.
цитата Чуткость Шагина всегда удивляла Смирницкого. Директор, будто безукоризненно настроенный инструмент, звучал мягко, точно, почти аскетично, при этом ни одна даже самая мелкая деталь не могла проскочить мимо его внимания. Всё-таки звучать может только интструмент. Либо — голос. Я бы оставила само сравнение (оно действительно красивое и работает на атмосферу), но как-то подправила бы этот момент.
Ну и в целом, пока читала, было ощущение не очень "ровного" текста. Местами как будто бы слишком много этих "вздыханий" и ты уже не проникаешься, а внутреннее дистанцируешься от пафосных метаний. Местами наоборот попадает в тебя и образно, и словесно. Ещё не совсем ясно, где происходит действие — тут тебе и зал, и шкафы, и зеркало, и кресло, и стул, и шторы, и лунный свет... То кажется, что действие проиходит в комнате, то — в каком-то огромном помещении. Я вот потерялась, к сожалению.
Дальше пойдёт не столько критика, сколько довольно сильная вкусовщина. Мне немного не хватило... конкретики музыкальных описаний, как ни странно. В том смысле, что если бы в произведении была не только мелодия, а нечто большее, возможно, с оркестром или ансамблем инструментов — было бы ярче, достовернее, глубже. Потому что "голая" мелодия сама по себе — не такая уж оригинальность. Ваш герой — композитор. Так дайте ему струнные, духовые, ударные, арфу и даже хор! Пусть рояль — мелодия, которую на нём исполняет левая — парит над всем этим действом, где есть место и скорби, и воспоминаниям, и принятию. Словом, сравнений образных было много, а инструментальных не хватило. Но это, опять же, моё восприятие — вы можете с ним не соглашаться.
Ещё немного странным (не очень естественным) показался диалог Шагина и Смирницкого. Но это дело вычитки, думаю.
В целом мне симпатичны и задумка, и текст, несмотря на то, что я так прицепилась к исполнению. Да и история, пусть и показана в свете магреализма, жизненная — часто именно творчество даёт нам силы пережить что-то: пропустить через себя, увидеть в ином свете и, наконец, принять. Вижу здесь, что автор хотел в глубину. И у него хоть и не идеально, но получилось.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
8 января 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гален, при этом упуская из виду громадный пласт болгарских заимствования типа град, глас, враг, млечный и т.д. Это ж огромные проценты
Господь с вами! Это не болгарские заимствования, а церковнославянские)
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
|
PhysaLis
философ
|
8 января 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sephirotГруппа 1 Общий отзыв Спасибо за отзывы! Черную отзову сегодня! Честное слово!
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
J.Owling
авторитет
|
8 января 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3, красная. Побег, снотворное и маковый рулет Романтическая история об отцах и детях, изобилует описаниями блюд и нарядов. Персонажи несколько театральны, ощущается легкий привкус фуффонады. Понравилось: разыгрался аппетит. Не понравилось: большое количество прилагательных (не бейте).
|
|
|
Евгений Басов
авторитет
|
|
Дочь Самурая
философ
|
8 января 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5 Сансрын нисгэгч Читаю потихоньку то, что хвалят. Выделила бы текст за хорошую проработку темы в таком классическом её разрезе. Диллема- сотрудничать или подставлять друг друга. И финал понравился, забавный твист. Теперь о минусах. Вот тут рассуждали, что обилие прилагательных создают визуальный шум, не дающий сосредоточиться на рассказе. Никогда такого не замечала с прилагательными. Но вот тут таким шумом для меня стали какие-то термины из жаргона сидельцев. Шконка и тп. Я не представляю космонавтов в будущем так разговаривающих. Даже сейчас это признак деклассированных людей. Хз, мне прям очень глаза резало. Тоже самое про национализм. Ок, он хоть как-то обоснован сюжетно, но в целом не особо в это верится. В рассказе вполне чётко противопоставлены земляне и космачи. Вот в это верю. А раз космачи некое братство, то и национальных вопросов там должен быть минимум. Для меня недостоверно.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
PhysaLis
философ
|
8 января 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяЧитаю потихоньку то, что хвалят. Приветствую такую инициативу! Особенно в моих группах!
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
J.Owling
авторитет
|
8 января 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3, красная. Пепел Я смущена, передо мной рассказ новичка. Могу только сказать автору — если вам нравится, надо написать еще много-много рассказов, и еще больше — прочитать.
Я все прочла. Группа разная, как лоскутное одеяло, есть в нем и квадратики с прорехами, и блеск атласа и нежность бархата. Посплю под ним денек и составлю топ.
|
|
|
Дочь Самурая
философ
|
8 января 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Заноза Не буду повторяться про интересный сеттинг и тыды. Но кажется, истории тесно в заданных рамках рассказа. Нужно больше подробностей, деталей, предыстории. Тогда пропадёт ощущение сумбурности. А в целом очень достойно. Вообще, первая группа очень сильная.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
vega2023
новичок
|
|
Птеродактиль Т.
авторитет
|
8 января 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проблема игрока нулевого уровня. Четвёртая группа
Простите, что это говорю, но... это написано очень скучно. Понятно, что стилизация под внутреннюю речь героя (задумывалась), но все остальные персонажи говорят на том же языке. Хорошо заметны попытки в юмор — они здесь на каждом шагу. Но так как повествование очень сильно тяготеет к языку отчётов, все шутки тонут в канцеляритах, сложных оборотах, дополнениях и прочей шелухе.
цитата Наши игроки-эрудиты растерянно молчали, переваривая эту фундаментальную проблему, а меня внезапно осенило – я вдруг сразу всё нужное вспомнил и теперь твёрдо знал, с какой именно Службой и какой Родины мы имеем дело. Герой. Он сер и безлик, несмотря на стилизацию, и при этом — о чудо! — оказывается умнее всех (на минуточку, эрудитов) и в конце, как самый добрый-порядочный-человечный спасает бедную молодёжь. Ну разве не клише?
Из плюсов этого текста — нет бросающихся в глаза ошибок и попытка в стилизацию. Из минусов — та же попытка в стилизацию и всё, о чём сказала выше. Дочитала с трудом.
|
|
|
Птеродактиль Т.
авторитет
|
|