26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
  • Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г.
    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 18:31  
    string theory Это примеры не авторов, а нерадивых редакторов.
    Особенно если издает ЭКСМО. Я вам таких перлов накидаю, что любому автору тошно станет. :-D

    И вообще, согласитесь, я вам в качестве примера нормативные справочники и Грамоту, а вы мне "редакторов" ЭКСМО. Ну разные же весовые категории!
    –––
    Aut liberi aut libri
    Nec Caesar supra grammaticos


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 18:35  
    Zangezi
    У того же Шарова во всех романах даты написаны цифрами. Хоть издание у Шубиной в Атсрель, хоть в Олма-пресс, хоть в Вагриус.
    Ага, везде нерадивые, везде неумехи.


    магистр

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 18:35  
    цитата Gourmand
    Я Рыжика оценил высоко.
    Все эти придирки к языку оттого, что читают не фантастику, а какие-то прости господи "просто тексты", хотя там ни фантдопа интересного, ни сюжета нет вообще.



    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 18:37  
    цитата Zangezi
    согласитесь, я вам в качестве примера нормативные справочки и Грамоту

    Значимость которых для создания художественных текстов — никакая.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 18:38  
    string theory Если бы нам в текстах конкурсантов попались только даты цифрами, поверьте, никаких споров бы не возникло! Давайте не уходить от предмета.
    –––
    Aut liberi aut libri
    Nec Caesar supra grammaticos


    магистр

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 18:49  

    сообщение модератора

    Заканчиваем сто двадцать пятый круг ада о цифрах.
    Продолжение дискуссии будет считаться флудом и оффтопом.
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 19:14  
    Дошла до своих комментов. Наверное, когда устал, не только читать, но и писать отзывы не надо))) Я не успеваю отслеживать эту автозамену. Но другого времени на чтение нет. Эх...

    цитата Г у д в и н
    Сансрын нисгэгч ещё прочла. Читать было скучно. Хотя читательница.

    Это было — читабельно!

    цитата Г у д в и н
    А при Дирак к наличию


    Извините)))

    цитата feanorberserk
    Но тогда судить должна в основном аристократия.

    Так кто такие жюри, если не аристократия? :-D
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 20:01  
    цитата Дочь Самурая
    как представила, что меня мордочкой будут тыкать в ошибки, где стаксель брамселем назвала и решила писать сжато и без подробностей.

    В таких случаях нужен правильный соавтор)
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 20:20  
    цитата bbg
    Мы как-то с соавтором голосовали совместно. Взяли среднюю оценку из общих

    Да, я о случаях, когда 2 или 3 средних одинаковые. Приходится искать топовый компромисс, заслушивая аргументы друг друга)

    цитата astoun
    если нет языка, то, наверное, лучше и не писать, какую бы историю ты ни придумал

    А как тогда научиться??? Или не надо, если от рождения нет мега таланта, то нефиг лезли, коли рылом не вышел? ???

    цитата astoun
    Очень тяжеловесно писал, так длинно, что к концу забываешь, с чего начал. Вот это, к примеру, одно-единственное предложение:

    На судне все разделяли это мнение, и один из пассажиров, человек, склонный к философским обобщениям и политической шутливости, заметил, что он никак не может понять: для чего это неудобных в Петербурге людей принято отправлять куда-нибудь в более или менее отдаленные места, отчего, конечно, происходит убыток казне на их провоз, тогда как тут же, вблизи столицы, есть на Ладожском берегу такое превосходное место, как Корела, где любое вольномыслие и свободомыслие не могут устоять перед апатиею населения и ужасною скукою гнетущей, скупой природы.

    Да ну, классно же. Я так не умею. Завидую молча)
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    миродержец

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 20:42  
    Я потихонечку бегу за паровозом, который дымит у горизонта.
    ".. Их яд проник уже в меня.."
    Отличный рассказ. Мало того, что тут все три темы сыграли, но это не главное. На темы мне пофиг, главное чтоб история была интересной. Тут очень проникновенно описана внутренняя борьба гг, реально башка дымится от такой "дилеммы". Муки выбора. И концовка бронебойная. Плюс в рассказе есть пяток таких мудрых мыслей, что хочется их выписать на листочек, выучить и цитировать в компании друзей.
    Короче, я впечатлен. Очень достойный рассказ. Автору спасибо
    –––
    16 мая стартует заплыв на байдарках. Айда с нами!


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 20:46  
    Под конец рабочего дня — "Первый выстрел".
    –––
    А в мире втором мотыльки и звезды
    Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


    активист

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 20:50  
    Богознаменье
    цитата
    С первых страниц кажется, что читаешь список современных российских первоклассников: Рет’кхе, Рижн, С’ха, Манну, Тапкар, Окрим, Адио, Кхарат… к чему столько имён собственных, пересыпанных такими же Уникальными Понятиями? Это сразу сбивает дыхание, заставляет записывать и запоминать, а ведь лингвистическая мишура не влияет даже на атмосферу рассказа. Она настолько разряженна, что преодолеть притяжение текста можно с помощью усталого вздоха.

    Пока он не произошёл, зададимся вопросом, что обычно подразумевается под «серым, блёклым, невыразительным» языком? Это когда с почти целого авторского листа не получается подобрать хотя бы одного интересного эпитета, образа, метафоры, оборота. «Остовы стен голодными зубьями торчали вверх». Из такого пластилина ворону не вылепить!

    Рассказ вообще напоминает какую-то мутную смесь. Вот продаются в магазинах дешёвые соки-мультифрукт, в которые отжали весь завалявшийся жмых, таков и этот аватаро-ведьмачий микс с маслянистыми нотками Адептус Механикус. Чтобы сделать мир достоверным совсем необязательно набрасывать в него элементы техногнозиса и постапокалипсиса. Важно придать вселенной внутреннюю логику, сделать её непротиворечивой. И пусть у нас будет всего несколько означающих, главное, что они будут работать. Звезда — вставать, Многоликий — хлопать в ладоши. А то пока по ушам хлопают читателю.

    Это уже не говоря о том, что с самым интересным текст так и не поработал. Вообще-то у нас тут некая множественная религия, что-то крайне отличающееся от язычества и авраамизма, но рассказ зачем-то следует как раз в «классическом» русле самоисполняющегося пророчества. Для чего тогда было вводить столь многообещающий Многоликий путь? Опять очень всё нелогично.

    А, кстати:

    — Уфф-ф.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 21:08  
    цитата Г у д в и н
    Да ну, классно же. Я так не умею. Завидую молча)


    Классикам, безусловно, и следует завидовать. И, вообще-то, Лесков входит у меня в число любимых русских писателей. Но читать его длиннейшие словесные конструкции, ей-богу, тяжеловато. Насколько легче воспринимаются тексты "нашего всего" Александра Сергеевича! Предложения короткие, но емкие, исчерпывающие, добавлять нечего и незачем:

    Я был занят делом. Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. Я решился сделать из нее змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу. Батюшка вошел в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды. Увидя мои упражнения в географии, батюшка дернул меня за ухо, потом подбежал к Бопре, разбудил его очень неосторожно и стал осыпать укоризнами. Бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян. Семь бед, один ответ. Батюшка за ворот приподнял его с кровати, вытолкал из дверей и в тот же день прогнал со двора, к неописанной радости Савельича. Тем и кончилось мое воспитание.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 21:18  
    astoun Все верно.
    А вот, к примеру, стиль Зазубрина:

    цитата
    Безуглый улыбался земле и беременным бабам. На горизонте работал городской юноша. Его высокие, угловатые плечи дымились. Безуглый снял шляпу и помахал ему в последний раз. Ветер бросил Безуглому в лицо холодные капли воды и теплый запах свежего хлеба. Он сел на рубчатую белую скамью. Солнце положило ему на лицо, на грудь, на живот горячие золотые полосы. Он зажмурил глаза. Сотни оранжевых пауков закачались в прозрачных тенетах...
    Под Безуглым ранили лошадь. Он стал отставать от отряда. Пули догоняли его. Лошадь упала с перебитыми ногами. Всадник едва успел освободиться от стремян. Его тяжелые сапоги скользили по каменистой узкой тропе. Над ним обломками остроносых кораблей громоздились скалы. Далеко внизу чернел хаос сломанных мачт леса, белел смятый парус реки. Шума воды Безуглый не слышал.
    –––
    Aut liberi aut libri
    Nec Caesar supra grammaticos


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 21:37  
    цитата Г у д в и н
    А как тогда научиться??? Или не надо, если от рождения нет мега таланта, то нефиг лезли, коли рылом не вышел?


    Мегаталанта от рождения нет практически ни у кого, поэтому учиться нужно обязательно. И я считаю, что лучший учитель — прочитанные книги. Чем больше их в твоем багаже, тем отчетливее сознаешь, как писать можно и нужно, а как будет нелепо и уродливо. 8:-0


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 21:40  
    цитата Zangezi
    А вот, к примеру, стиль Зазубрина:


    Хороший стиль, хотя лично для меня предложения коротковаты. Я предпочитаю все-таки подлиннее. 8:-0


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 21:46  
    цитата nervenklinik
    обосновании могу ссылку на словарь Ефремовой привести. А вы?

    Не надо Ефремовой, надо Даля :-)))

    цитата artem_kelmanov
    но не помню, чтобы в "Рыжике" что-то такое заметил

    Вот я тоже не помню. Но это был самый первый прочитанный рассказ. И оставил приятное впечатление.
    Мод что-то и корябнуло. Но читалось легко и приятно.

    цитата bbg
    Гелприн появился в теме два раза. Что ему тут делать, если он не участвует? Вообще не знаю.

    Я ещё не всë прочла. Не знаю, чтоб ему приписала б. Пока не попадался вроде.

    цитата artem_kelmanov
    Дык про невест же вроде.

    Я пропустила признание?

    Он вроде намекал, что не вылетел ишо

    Вы меня не убедили. И я не хочу ошибаться.
    Желаю Белокнижнику призовое место, давно пора, он же мой соавтор :-D ну, иногда)
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    магистр

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 21:50  
    цитата Г у д в и н
    Я пропустила признание?

    Вот


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 22:16  
    цитата muravied
    Автору спасибо

    Спасибо!


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 2024 г. 22:26  
    цитата astoun
    появился, лишь пройдя во второй круг

    А в 3-м есть? Если успею дочитать раньше жюри, я б вас поугадывала)
    Хотя что я успею (ворчит) , я вон форум никак не осилю)
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
    Страницы: 123...185186187188189...222223224    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх