Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1994
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 36 37 38 39 40 (+10)»
«История Чарльза Декстера Варда» |
| |||
k2007, 14 мая 2010 г. в 13:14 | ||||
Книга о том, что при исследовании загадок прошлого надо быть очень осторожным, и не переступить черту, за которой прошлое поглощает тебя. Прошлое не мертво, если дать ему шанс, оно будет жить снова, пожрав подвернувшуюся нынешнюю жизнь. Вместе с тем это пример человека, который, столкнувшись с необяснимыми с точки зрения бытовой логики и банального здравого смысла вещами, отбрасывает эти опыт и здравый смысл, и разгадывает загадку | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
sham, 19 января 2010 г. в 08:51 | ||||
Рассказ очень хорош, и опять мне нравится у Лавкрафта не его ужасы, а его фантастика. Очень хорошо описан «контакт», очень страшна судьба семейства... Правда на мой взгляд слегка затянута концовка, но все же очень запоминающийся рассказ. ЗЫ правда не понял, как можно победить пустошь, сделав на его месте водохранилище. Ведь это станет большой отравленный колодец... | ||||
| ||||
«Другие боги» |
| |||
erich zann, 26 декабря 2009 г. в 23:14 | ||||
Рассказ полностью захватывает воображение, короткое, но потрясающее произведение. В нем Лавкрафт создает атмосферу сверхъестественного ужаса при этом, не смакуя кровищей или прочими элементами насилия. Настоящее искусство. | ||||
| ||||
«Крысы в стенах» |
| |||
sham, 05 декабря 2009 г. в 18:57 | ||||
Рассказ мне понравился, несмотря на то, что я таки не совсем понял, что стало с главным героем в конце рассказа, который в течение трех десятков страниц медленно и плавно тек, чтобы на последних трех абзацах полететь стрнемительно и непонятно куда. Может это перевод господина Соколова смазал концовку, не знаю. История любопытна, хоть и имеет классический антураж для ужастиков — старый замок, где давно совершенно преступление. Здесь же не только давно, но и регулярно. Лавкрафт сюда еще добавил крыс, от чего лично мне стало еще страшнее. Не скажу, что рассказ леденящий душу, но мне, человеку, живущему на первом этаже и знающему проблему крыс в лицо, было страшно именно в те моменты когда появлялись они — эти милые серые зверьки... | ||||
| ||||
«В стенах Эрикса» |
| |||
sham, 03 декабря 2009 г. в 20:14 | ||||
Наступив на горло собственной предубежденности к Лавкрафту, помня неудачные попытки его чтения в юности, взялся за сборник «Обитающий во мраке»... И каково было мое удивление, что первый рассказ от мастера ужасов окажется планетарной фантастикой, где дело будет проходить на Венере. В итоге — приятно удивлен, рассказ читается махом ипонравился очень. Продолжаем читать... | ||||
| ||||
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» |
| |||
evridik, 14 октября 2009 г. в 07:26 | ||||
Потрясающий роман! Столь великолепно изложенный сюжет, яркие описания, насыщенность моментов, феерические сушества и места... это все сделало меня ярым сторонником Лавкрафта вообще и этого романа в частности. Столь просто начинающееся повествование (подумаешь, увидел человек сон!) постепенно превращается в величественный и потрясающий своей насыщенностью персонажами и событиями квест. Поражает что? То, что главный герой, не смотря на трудности, стремится найти искомое. Вот это — самое главное. +10 | ||||
| ||||
«Герберт Уэст, реаниматор» |
| |||
evridik, 14 октября 2009 г. в 06:59 | ||||
Читала в сборнике «Хребты безумия». Так как к моменту прочтения уже была наслышана об авторе, то готовилась ко всему, благо фантазия позволяет. Да, рассказ вызывает жуть. Немного напрягают постоянные упоминания случившегося уже в начале каждой новой части, но все бледнеет на фоне жутких действий безумного Герберта. Вообще удивительно, как его друг (главный рассказчик) мог долгое время выносить Уэлса... и помогать ему. Это само и сносит голову, именно это — участие в жизни и деятельности столь чудовищного человека — и вызывает чувство мерзости и страха одновременно... + 8 | ||||
| ||||
«Скиталец тьмы» |
| |||
Сказочник, 28 сентября 2009 г. в 23:22 | ||||
Леди и джентльмены, произведение, что называется, не зацепило. Возможно, просто потому что ждал слишком много именно от этого рассказа. Да, как обычно, повествование идет с нарочитой медлительностью, атмосфера мастерски накаляется, интерес читателя подогревается от строчки к строчке, но... чего-то не хватает. Такие дела. З.Ы. всё, сказанное выше — сугубая ИМХа | ||||
| ||||
«Крысы в стенах» |
| |||
Сказочник, 28 сентября 2009 г. в 23:18 | ||||
Леди и джентльмены, рассказ понравился, несмотря на отсутствие деталей и стиль повествования в виде сухого изложения фактов. Всё-таки почерк мастера не узнать просто невозможно. Положительное впечатление оставила не какая-то отдельная деталь/персонаж/стиль, а весь рассказ в целом. Такие дела. | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
670739, 21 июля 2009 г. в 20:15 | ||||
Очень качественная работа, а если еще посмотреть в какое время она была написана, то сразу можна судить что автор мастер своего дела, при чтении данной повести временами ощущаеш весь ужас описаный автором, мурашки ползут по коже от того на сколько ужасные истории приключаются с главными героями, несомненно в данном жанре это одна из лучших книг | ||||
| ||||
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» |
| |||
vivaversa, 12 июля 2009 г. в 04:04 | ||||
Читать бы это произведение всю жизнь. Дозированно, 3 страницы в день. И всего Лавкрафта. И чтобы это никогда не кончалось =) | ||||
| ||||
«Безымянный город» |
| |||
azi233, 05 июля 2009 г. в 21:46 | ||||
Не впечатлил меня этот рассказ Лавкрафта.Ну есть где-то в глубине пустыни таинственный город,где хранятся мумифицированне останки какой-то рептилиеподобной рассы,ну нашел его какой-то путешественник,побродил под землей среди гробов-у меня это не вызвало ни капли страха.Факт того,что «Безымянный город» нашел один человек на верблюде выглядит крайне неправдоподобно,особенно учитывая то что не известны точные координаты.У Кинга с Баркером есть куча рассказов на порядок лучше. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
Teemon, 19 июня 2009 г. в 20:38 | ||||
Вечный город, неувядаемая классика, космический ужас культов подводных богов. Без Иннсмута нет Лавкрафта. | ||||
| ||||
«Ведьмин лог» |
| |||
Yazewa, 21 февраля 2009 г. в 18:54 | ||||
Да, в этом рассказе творчество соавтора чрезвычайно заметно: рассказ читается интересно, героями являются не только безумные адепты страшных религий, но и обычные люди, вызывающие сочувствие, а главное — исчезает безнадежность и бессилие перед черными чарами. При этом атмосфера Ведьминого Лога описана вполне ярко и пугающе, и наличие наряду с мистическими обычных реалий жизни как раз-таки усиливает эффект ощущения опасности и страха. | ||||
| ||||
«Перевоплощение Хуана Ромеро» |
| |||
Yazewa, 19 февраля 2009 г. в 19:28 | ||||
Как-то торопливо и небрежно сделанный рассказ. Как будто написан жирными мазками, без проработки деталей. И здесь тот случай, когда умалчивание о сути происшедшего не создает эффекта загадочности, а вызывает некоторое недоумение. Собственно, и название практически не объяснено сюжетом. О каком перевоплощении идет речь? | ||||
| ||||
«Белый корабль» |
| |||
Yazewa, 18 февраля 2009 г. в 19:07 | ||||
Красивая притча, мудрая история. Здесь и стремление человека в неизведанные края, и его неудовлетворенность имеющимся... Хорошо ли это?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Есть о чем задуматься...Идеально ли вечное блаженство в стране Сона-Нил? Достоин ли жалости человек, собственной волей покинувший этакий Эдем? А если все путешествия его были лишь плодом болезненно воспаленной фантазии, не отказ ли от прелестей райской жизни вернул его к жизни реальной? Но, опять же, стремился-то он лишь к эфемерной прелести блаженства еще большего! | ||||
| ||||
«Безымянный город» |
| |||
Yazewa, 18 февраля 2009 г. в 17:40 | ||||
Образ древнего разрушенного города является по сути своей замечательной возможностью повествования о вещах самых разнообразных: история, фантастика, мистика... полный карт-бланш для фантазии! В этом рассказе Лавкрафт использует эту возможность «на всю катушку», и для впечатлительного читателя антураж описанных событий, конечно, полон жутковатой прелести. Нужно только очень живо представлять себе то, что читаешь! | ||||
| ||||
«Серебряный Ключ» |
| |||
Yazewa, 18 февраля 2009 г. в 17:00 | ||||
Наверное, могла бы получиться небезынтересная вещь с таким сюжетом, если бы была она построена не в форме сухого описания событий, а в виде художественного текста, рассказывающего о герое, его мыслях и переживаниях. А так — эмоционального чтения не получается. | ||||
| ||||
«Другие боги» |
| |||
Yazewa, 18 февраля 2009 г. в 11:29 | ||||
«Показаний» я не читала, но и без этого данный рассказ не произвел на меня никакого впечатления. Ни сюжетно, ни стилистически (тут, конечно возможны переводческие варианты: выше указан перевод Володарской, и действительно, некоторые ее переводы мне запомнились, а я читала перевод Мусихина...). | ||||
| ||||
«Вне времени» |
| |||
Yazewa, 15 февраля 2009 г. в 22:50 | ||||
Первая вещь, прочитанная мной у Лавкрафта. Честно говоря, не произвела на меня никакого впечатления. Ну хорошо, пусть суховатый малохудожественный стиль оправдан тем, что «авторство» текста как бы принадлежит хранителю музея, описывающему фактическую сторону события. Однако обильное использование слов «ужасный» и — во множестве! — «отвратительный» вызывает некоторое недоумение, так как особого объяснения им нет. То есть именно они должны, по-видимому, создать зловещую атмосферу? (И, честно говоря, я не представляю себе выражение чудовищного ужаса на лице с закрытыми глазами; никакая гримаса не передаст настоящего ужаса, это свойство именно выражения глаз! ИМХО). Не получилось, на мой взгляд ни атмосферы ужаса, ни неожиданности сюжета. Но я честно почитаю еще этого автора, может, просто, не повезло с первым рассказом? | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
Kebab, 03 февраля 2009 г. в 07:52 | ||||
Меня из творчества пугают только две вещи: Книги Лавкрафта и... Call Of Cthulhu (игра по мотивам его же книг). Поймите, если нервы крепкие, то тебя не напугает монстр, который неожиданно выпрыгнул на тебя из-за угла. А у Лавкрафта... Нет... Там атмосфера преследования, шизофрении, паранойи, древних тайн и полной беззащитности... Зов Ктулху не является исключением | ||||
| ||||
«Другие боги» |
| |||
LeMax, 19 января 2009 г. в 15:43 | ||||
Почти полный двойник рассказа Лавкрафта «Показания Рэндольфа Картера», только там не понимаются в гору, а спускаются в склеп в том же составе. Тот рассказ был страшным и гораздо более достоверным, что ли. А этот уже вторичен. В данном случае message адресата не достигает, в сердце не попадает и дрожью не пробирает... | ||||
| ||||
«Врата Серебряного Ключа» |
| |||
Орласт, 18 декабря 2008 г. в 18:38 | ||||
Рассказ просто насыщен описанием Лавкрафтовской вселенной. Обязателен для прочтения всем, кто интересуется ею | ||||
| ||||
«Крылатая смерть» |
| |||
gudvin, 25 августа 2008 г. в 17:04 | ||||
Помню как в детстве не отрываясь читал...Одно из любимых творений Лавкрафта | ||||
| ||||
«Ужас в музее» |
| |||
Mannus, 13 августа 2008 г. в 02:49 | ||||
Парадокс: рассказ сам по себе яркий, но чем-то особым выделиться не может. Уж слишком все просто и понятно. | ||||
| ||||
«Запертая комната» |
| |||
Mannus, 13 августа 2008 г. в 02:08 | ||||
Книжку можно назвать: По следам «Морок над Инсмутом». Концовка, которая является главной достопримечательностью Лавкрафта не удалась. Читается тем неменее хорошо, получил удовольствие, но как правильно подметил Pickman — вторично.Однако,глянуть стоит. | ||||
| ||||
«Крысы в стенах» |
| |||
n)(s, 29 июля 2008 г. в 14:46 | ||||
Этот рассказ запомнился, как самый «страшный». И не столько как рассказ Лавкрафта, сколько во всей литературе (мной прочитаной, конечно). | ||||
| ||||
«Инсмутская глина» |
| |||
sl, 20 мая 2008 г. в 14:45 | ||||
Читали «Рыбак с Соколиного мыса»? Это тот же самый рассказ, только длиннее и немного под другим ракурсом | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
Pickman, 28 марта 2008 г. в 14:01 | ||||
Несколько точек зрения на одну и ту же невеселую перспективу (невеселую для слоя пыли, который принято именовать человечеством) заставляют в нее поверить. И если хватит воображения, то станет страшно... Хотя образ Ктулху оплеван и опошлен стараниями пользователей Рунета (и не только), циклопической мощи он вовсе не потерял, подтверждение чему — реакция обычных смертных на статую в игре Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. ИА! ИА! | ||||
| ||||
«Кошмар в Ред-Хуке» |
| |||
duke, 26 марта 2008 г. в 10:48 | ||||
Единственная моя претензия к Лавкрафту как писателю состоит в том, что он не радует нас разнообразием тем. И этот рассказ яркое тому подтверждение. Написан, как всегда, великолепно, но уж больно набила оскомину эта тема про древних богов. Поэтому и оценка такая. | ||||
| ||||
«За гранью времён» |
| |||
Beast, 17 марта 2008 г. в 11:16 | ||||
Не могу подобрать достаточно сильных слов чтобы описать свои ощущения после прочтения этого шедевра. Из меня просто дух выбило. Глубина этого рассказа поражает, атмосфера заставляет задыхатся от восторга а сама задумка, способ подачи... Это одна из лучших работ Мастера Ужаса, не иначе. | ||||
| ||||
«Другие боги» |
| |||
armitura, 16 марта 2008 г. в 22:57 | ||||
Лавкрафт творит собственную мифологию. И, как и в любой мифологии, сюжетная линия тут неважна — это настоящая песня в прозе, поток слов, которые, минуя голову, заходят прямо в сердце. Автор нашел эти слова и достучался, создав в очередном крохотном своем произведении эпическую картину, еще одну часть мифологии Говарда Лавкрафта. | ||||
| ||||
«Селефаис» |
| |||
duke, 16 марта 2008 г. в 17:49 | ||||
Шикарный рассказ. «Картинка» перед глазами встает просто изумительная. Атмосфера бесподобная, а погружение в текст – полное. | ||||
| ||||
«Запертая комната» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:15 | ||||
Отлично. В лучших традициях Лавкрафта. Концовка одновременно и ужаснула (как впрочем и всегда у Лавкрафта) и тронула... Все таки остались зародки человечности... Ладно-ладно, молчю... Лучше прочтите. | ||||
| ||||
«Единственный наследник» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 00:42 | ||||
Один из неоконченных Лавркрафтом рассказов, дописанных позднее Огюстом (Августом) Дерлетом — другом Лавкрафта, литературным соратником и популяризатором его творчества. Могу сказать, что все рассказы, дописанные Дерлетом, получились очень хорошими. Дерлет смог уловить атмосферу произведений Лавкрафта и созранить ее. Единственное что, все рассказы, дописанные Дерлетом, получились в основном очень предсказуемыми. Хотя на качетсве самого произведения это никак не отразилось... | ||||
| ||||
«Ночной океан» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 00:14 | ||||
Рассказ неплохой... с литературной точки зрения. Только вот к хоррору он никакого отношения не имеет. Может я просто чего-то не понял, но для меня так и осталось непонятным, в чем вообще суть этого рассказа, и для чего он был написан. | ||||
| ||||
«Тварь на пороге» |
| |||
Ann.Mcart, 22 сентября 2024 г. в 10:21 | ||||
Хоба! — и тонкая нить полунамеков уже связывает нас с рассказом «Мгла над Инсмутом», а с этого городка, как известно, ничего хорошего не приходит и прийти не может! Так пришла и Асенат, очаровавшая 30ти летнего Эдварда Дерби, привыкшего всю свою жизнь быть под опекой родителей и, кажется, даже утратившего способность самостоятельно принимать какие бы то ни было решения. Очень хороший представитель редкого для творчества Лавкрафта именно эмоционального хоррора, когда нет ни древних богов, ни инопланетных тварей, а имеется друг и герой, которого невыносимо жаль с каждой прочитанной страницей и ты всей душой надеешься, что ему подарят счастливый конец, пытаешься откинуть тревожащие сознание догадки, а тихий стук в дверь в финале и последний абзац в робко протянутом письме стреляют похлеще самого громкого выстрела. Сходные ощущения у меня были от финала кинговской «Долгой Прогулки», так что да, Стивен, тебе удалось отчасти приблизиться к своему кумиру. | ||||
| ||||
«Брошенный дом» |
| |||
Frogman, 13 августа 2024 г. в 12:00 | ||||
Весьма в лаконичных и обтекающих выражениях автор, именем которого назвали поджанр хоррора, проводит расследование мистических смертей в одном из старейших домов Провиденса, своего родного города. Чувствуется, что ещё чуть чуть и Ктулху выльется на бумагу( до его написания оставался год или около того). Сама история сначала мне напомнила рассказ Адама Нэвилла «Куда приходят ангелы» и не без причины. Но финал истории вышел интереснее. Дело в том, что как и в рассказе «Погребенный с фараонами», Лавкрафт показывает лишь малую часть скрытого под подвалом. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это локоть, который он раскопал. Длиной в полтора метра. Следовательно, его обладатель ростом не меньше 10 метров. Это впечатляет, но и вызывает какую-то странную улыбку- не знал бы, что раннем Лавкрафту это свойственно, вплетать иронию в Ужас, подумал бы, что это дешёвый приём. История очень скрупулезно выписана: много дат, много имён. Все они подсказки к чему-то кощунственному! Вспоминается аналогичный «Дневник Алонзо Тайпера» того же автора. Схема построения родовой линии, но там уже скользят Древние твари, а тут ещё нет. | ||||
| ||||
«Старый Сумасброд» |
| |||
Стронций 88, 11 июля 2024 г. в 10:43 | ||||
Что это было? Морализаторская история в антураже подпольного притона времен сухого закона? Очень похоже на то. Лавкрафт, конечно, автор более разносторонний, чем сочинитель одних лишь пугалок, это мы знаем… Но данная история кажется мне не очень удачной. Портит стиль, похожий на стиль штампованной пьесы – при этом ирония не становится столь четкой, чтобы подумать, будто это пародия типа «Прелестной Эрменгарды» – речь юноши и хозяина притона при этом и вовсе кажется искусственной. Искусственное, нарочитое – здесь много такого. И это тоже значительно портит ощущение. И кстати, сюжет, тоже нарочитый, становиться очевидным, при упоминании первой любви матушки юного героя. Неживой какой-то рассказ. Впрочем, как я понимаю, он из тех, что были извлечены из бумаг автора уже после его смерти. В защиту ему – неизвестно, хотел бы сам автор, чтобы такое произведение и вовсе было напечатано. | ||||
| ||||
«Нечто в лунном свете» |
| |||
Стронций 88, 09 июля 2024 г. в 22:56 | ||||
Эта история считается незавершенной. Но нужно ли ей какое-то завершение, ибо, по-моему, она берет и так – пугающими образами и липким ощущением бесконечного гротескно-страшного сна? Да нет, конечно… Тем более что в отрывки рассказ занесла череда случайностей. И от Лавкрафта тут лишь короткое описание сна. Ну, тем интереснее становится для меня Дж. Чапман Миске, так как, по-моему, он создал завораживающе страшную вещь – атмосферную, пугающую подсознательно жуткими образами. Сон, в котором действительно можно затеряться, в этой безлюдной глуши с одиноким трамвайчиком и странным подобием человека, воющим на луну, и всё это до отчаяния страшно. | ||||
| ||||
«Холодный воздух» |
| |||
Стронций 88, 04 июля 2024 г. в 14:18 | ||||
Мотивы возвращения мертвого человека к жизни в разных формах присутствуют в творчестве автора. В этом помогает и наука («Герберт Уэст, реаниматор»), и магия – как «традиционная» некромантия («История Чарльза Декстера Варда»), так и авторская оккультная система мифов Ктулху («Тварь на пороге»). Есть у него и «банальные» ожившие мертвецы неизвестной природы («В склепе»). Но в этом же рассказе подобное явление выглядит, пожалуй, наиболее оригинальным. Мне кажется, оно выросло из истории Эдгара По «Случай с мистером Вальдемаром», только Лавкрафт решил шагнуть гораздо дальше и смелее в его идее… И ведь в чем-то крепкая воля сродни самогипнозу, не правда ли? Но это смысл, идея. Рассказ же сам по себе мне не кажется столь замечательным. Всё-таки он предсказуем. Ну, слишком уж жирные намёки расставил автор. И нет каких-то лихих поворотов сюжета, чтобы всё дело поправить. Хотя традиционная авторская атмосфера всё же присутствует. Таким образом, рассказ не удивляет, но и не разочаровывает, так как он вполне оправдывает (хоть и по минимальной планке) то ожидание, которое и вызывает имя «Лавкрафт» на обложке сборника. | ||||
| ||||
«День Уэнтворта» |
| |||
vfvfhm, 01 мая 2024 г. в 00:07 | ||||
Многоплановый рассказ получился. С одной стороны ,это иллюстрация нравственного императива Иммануила Канта ,говорящего, что долги надо платить (и не пулей в голову, как это было принято у нас в «святые девяностые»). С другой стороны, история поучительная, которая убедительно показывает, что нечего в дождливую ночь пускать кого не попадя к себе домой обогреться, чтоб путник потом заклинания, оживляющие мертвецов не прочитал. Очень атмосферное и убедительное описание мистического происшествия и очень слабый и простецкий сюжет. Лавкрафтом тут и не пахнет. Начиная с рассказчика-коммивояжера. Да ГФЛ скорее бы удавился, чем стал бы брать в герои бойких прощелыг из отдела маркетинга!)) | ||||
| ||||
«Единственный наследник» |
| |||
vfvfhm, 30 апреля 2024 г. в 23:25 | ||||
Вот что-то мне не верится, что сам Лавкрафт имеет к этому рассказу отношение. В смысле, взята его мифология, очень хорошо «снята» не только его стилистика с бесконечными периодами и нагромождениями аффектированных эпитетов, но и поэтика мрачной смеси научности и мистики, философия мизерности не только человека, а и человечества в масштабах Мироздания. Однако это написал талантливый эпигон. Есть все-таки мистика в гениальности. Или это настолько «тонкая настройка» в человеке, как соотношение веса атома водорода к скорости света и температуре абсолютного нуля, что мы пока можем воспринимать ее только на уровне интуиции. (Еще бы, если б мы точно знали, почему один человек гений, а другой нет, то штамповали бы их как на фабрике!)) Так вот у Лавкрафта самые слабые рассказы по своим художественным достоинствам на порядок выше, чем этот талантливо скроенный и умело сшитый текст. Что касается основной идеи — сращивания человека с земноводными и рептилиями, то до недавнего времени я обозвал бы это высокомерно чушью. Но тут! Посмотрел интереснейшую беседу наших замечательных просветителей Владимира Сурдина и Алексея Семихатова с авторитетным генетиком Константином Севериновым. Он заявил ,что биология хороша тем, что мы точно знаем, что ничего не знаем. Ни как зародилась жизнь, ни как протекает эволюция, ни как все это работает в живом организме на самых фундаментальных уровнях. По факту видно, что эволюция — главный закон жизни на Земле. А все остальное скрыто туманом неизвестности. Так что все может быть. Человек близок генетически к кукурузе. Так почему бы и рептилию не приплести ради красного словца! В общем, вполне неплохо. Но это не Лавкрафт. | ||||
| ||||
«Данвичский кошмар» |
| |||
Ynona, 20 апреля 2024 г. в 18:05 | ||||
Ужас Данвича — одна из моих любимых историй Лавкрафта. Данвич — уединенное местечко в Новой Англии. Мрачная местность, промозглые пепельно-серые пейзажи, пелена страха. Что-то жуткое сокрытого глубоко в недрах мрачного дома семейства Уэйтли. Ужас Данвича — это рассказ о черной магии и жутком ребенке. Лавкрафт нагнетает напряжение и создает уникальную плотную атмосферу. Само слово Йог-Сотот заставляет содрогнуться. Но мне не совсем понятны отношения внутри этой странной семьи. Зачем Уилберу был нужен «брат» для призыва Йог-Сотота? Что примечательно в этой истории... Ктулху объявлен только младшим братом Древних Богов. | ||||
| ||||
«Ужасы старого кладбища» |
| |||
Darth_Veter, 02 апреля 2024 г. в 22:43 | ||||
В конце 19-го века недалеко от Тихой Заводи стоял фермерский дом, в котором жила Софи Ловкинз с братом. Большой любви у окружающих последний не вызывал — и не только потому, что беспробудно пил. В первую очередь, потому что был весьма скандальным и необщительным человеком. Не ладил даже со своей сестрой, которой постоянно мешал устраивать свою личную жизнь. И вот однажды после очередного пьяного скандала местный доктор обнаружил его мертвым в собственной кровати... Несмотря на столь зловещую завязку, рассказ можно отнести к «ужастикам» только при очень большом желании. Ибо написан он столь явным ироничным тоном, что читатель, вместо того, чтобы бояться, сразу начинает искать в нем какой-то подвох. Сама история тривиальна (семейные разборки 3-го уровня), а необычный элемент заключается в химических экспериментах местного эскулапа Бельмоуза. Вся «потеха» как раз и связана с синтезированным им бальзамом, который обладает весьма недокументированными свойствами. Какими именно, авторы не говорят, но по их намекам можно догадаться. В итоге похороны умерших превращаются в какую-то средневековую вакханалию, по основной своей сути сходную с сюжетом рассказа По «Похороненный заживо». Не страшно, зато весьма забавно. Говорят, подобные шуточки насчет смерти может отпускать только тот, кому недолго осталось жить на этом свете. Так оно и вышло: данное произведение было написано незадолго до смерти Лавкрафта. ------------ РЕЗЮМЕ: типичная «пионерская» история о живых мертвецах и побочных эффектах несертифицированных медицинских препаратов. Весело и совсем не страшно. | ||||
| ||||
«Лампа Альхазреда» |
| |||
Darth_Veter, 27 марта 2024 г. в 18:06 | ||||
Уорд Филлипс получил эту странную лампу в наследство от своего деда. Говорят, некогда ей владел полусумасшедший араб аль-Хазред, живший в знаменитом Безымянном городе, затерянном в песках Южной Аравии. Дед утверждал, что лампа может принести настоящую пользу тому человеку, что умеет мечтать о прекрасном. А внук как раз и был таким вот непризнанным романтиком. Единственное, чего ему не хватало, так это увлекательных сюжетов для своих романтических произведений. Но стоило только зажечь в первый раз лампу — и они тут же появились... Безымянный город, известный посвященным как Ирем, окруженный Хребтами Безумия; мрачный город Аркхэм, затерявшийся на равнинах Новой Англии; прибрежный город Иннсмут, над которым тяготеет жуткое проклятье; да и сам аль-Хазред, сочинивший классику мистико-колдовского жанра, своеобразную Библию чернокнижников — знаменитый Necronomicon... Вам этот ряд ничего не напоминает? Совершенно ясно, что дописывавший новеллу Август Дерлет решил посвятить ее своему умершему другу — Говарду Филлипсу Лавкрафту, который и выдумал все перечисленные в ней миры. Для этого вовсе не понадобилось никакой волшебной лампы, ибо подобная романтика появилась в голове писателя сразу после его знакомства с произведениями Эдгара Аллана По и Лорда Дансени. Судьба отвела не так уж много времени на реализацию этих задумок, но Лавкрафт в общем и целом справился. Дерлету осталось довести до ума лишь немногое. Такое, как этот рассказ. Его можно считать своеобразным литературным памятником творчеству столь нестандартного писателя. Наверное, он тоже получился нестандартным. Ибо высказанная в нем идея финального ухода писателя в мир своих фантазий долгое время воспринималась критиками как вполне реальный факт: многие журналы писали о загадочном исчезновении Лавкрафта в середине 30-х годов прошлого века как о неразрывной части его биографии! Это породило своеобразную парадигму: настоящие писатели не умирают — они продолжают вечно жить в мире своих произведений. Пожалуй, лучшего памятника им построить уже не получится... ----------- РЕЗЮМЕ: мистическая версия о том, откуда Лавкрафт черпал сюжеты своих произведений. Своеобразная эпитафия, написанная рукой одного из друзей писателя. | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
AdeptRassveta, 25 марта 2024 г. в 16:23 | ||||
Очень интересное произведение, раскрывающее основы мира Лавкрафта. Горы, снег, открытые пространства, где происходит некоторая часть событий, очень красива, что противоположно ужасу, скрытому внутри. Но этого лучше прикоснуться, узнать, через призму книги. Это моё любимое произведение Лавкрафта, которое постепенно заводит в глубину тьмы...Открыв глаза на суть местной метафизики, после которой понимаешь, насколько ужасы могут быть близки.. | ||||
| ||||
«За гранью времён» |
| |||
Darth_Veter, 14 марта 2024 г. в 17:23 | ||||
Преподаватель политэкономии Мискатоникского университета Натаниэль Пизли переживает странный и одновременно страшный период своей жизни: несколько лет назад во время очередной лекции перед студентами он неожиданно потерял сознание и ... очнулся ровно через 5 лет, практически ничего не помня о прошедшем времени. Только вот по ночам ему стали сниться весьма необычные и будоражащие сознание сны, в которых он бродил по очень древнему городу, построенному нечеловеческими руками. И, хотя сюжет этих снов был по своему логичен, Натан относился к ним как полету собственной фантазии, вызванной чтением неканонической литературы. До тех пор, пока в дикой австралийской пустыне не были найдены развалины каменного города, как две капли воды похожего на город, виденный во снах... Я бы классифицировал сей труд как «твердую» фантастику с элементами легкого хоррора лавкрафтовского типа. Главной его идеей является гипотеза о возможности обмена разумами между двумя видами живых существ, принадлежащих разным временным эпохам. В данном случае речь идет о периоде в 150 млн лет — на границе палеозойской и мезозойской эр. Якобы, в это далекое время на Земле уже существовала разумная жизнь, сосредоточенная в загадочной Великой Расе, прилетевшей на нашу планету с далекой звезды по имени Йит. Точнее, не прилетевшей, а перебросившей свое сознание в тела конусообразных обитателей доисторических джунглей. История этой расы интересна сама по себе, ибо у нее было одно уникальное качество, позволявшее его владельцу заглядывать в далекое будущее, чтобы избегать грядущих опасностей и ошибок. Кроме того, интересен конфликт новоявленных «хозяев Земли» с ее прежними обитателями, которых Великая Раса загнала в подземелья, надежно заварив ведущие туда люки. Тем не менее, таинственные и злобные обитатели подземелий не вымерли и успели сказать свое слово в земной истории. Эти существа и приносят в канву повести тот легкий ужас, который мы называем лавкрафтовским. Он идет на уровне интуиции и ожиданий, а не на уровне образов и ощущений, что само по себе делает его тревожаще-необычным. Оставаясь длительное время где-то «на фоне» повествования, он напомнит о себе только в самой концовке, которая по сложившейся традиции будет несколько смазанной и неконкретной. Это необходимо, чтобы читатель сам дорисовал в сознании недостающие детали. Ведь, самый большой страх связан вовсе не с каким-то конкретным ужасным образом, а ОЖИДАНИЕМ этого образа, неконкретным и очень туманным намеком на нечто ужасное. В описании подобного Лавкрафт был мастером и новатором. Правда, сегодня его рассказы уже не так волнуют и пугают развращенного доступностью информации читателя, но некоторый эффект влияния всё же проявляется. Кое-кому данное произведение покажется непомерно затянутым и даже непонятным, но это легко исправляется предварительным знакомством с небольшими рассказами писателя, которые должны настроить читающего на правильный лад. Начинать свое знакомство с «певцом ужаса» именно с этой повести всё же не стоит. ------------- РЕЗЮМЕ: история необычных сновидений одного американского профессора, которые на самом деле оказались сущей правдой. А вам сами никогда не снились такие же яркие и убедительные сны, кажущиеся вполне реальными? Если ответ будет отрицательным, разрешите выразить вам мои искренние соболезнования. | ||||
| ||||
«Храм» |
| |||
Стронций 88, 05 марта 2024 г. в 15:18 | ||||
Да, прусская надменность здесь иногда достигает карикатурной высоты. Но в этом же есть и своеобразие – в рассказе события Первой мировой войны, однако, можно представить эту же историю и во времена Второй мировой – так ярка там немецкая жестокость. А немецкая логичность и рассудительность героя-рассказчика хорошо подчёркивает сверхъестественные странности, происходящие с экипажем подводной лодки. Видно, что рассказ на самом деле ранний – уже есть затопленные циклопические сооружения, есть странные артефакты и сверхъестественные ритуалы призраков. Но всё это близко, но ещё не воплотилось в атрибуты авторского мира «мифов Ктулху» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Но уже очень-очень близко. И эффект от таинственных сооружений на дне морском (и таинственный город, это ещё не Р’льех, а не мене таинственная, но более «попсовая» Атлантида) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) уже есть – создается фирменная лавкрафтовкая тревога. (как и от странных дельфинов – или душ погибших по вене безжалостных немцев моряков?) | ||||
| ||||
«Грёзы в ведьмовском доме» |
| |||
Darth_Veter, 24 февраля 2024 г. в 23:02 | ||||
У данной истории много сходного с «Наследием Пибоди» того же автора. В ней описывается тот же мир духов, демонов и ведьм, а также попытки героя рассказа пробраться в него. Только на этот раз автор пытается придать ему некое научное обоснование: якобы он находится в параллельном измерении, путь в которое может открыть физика с математикой. Студент Уолтер Джилмен одержим идеей доказать, что известная по салемскому процессу ведьма Кеция Мейсон сумела избежать наказания, совершив побег в иное измерение из своей тюремной камеры. Именно ради этого он селится в ее бывшем доме в Аркхэме и на месте пытается отыскать доказательства своей гипотезе. Как и в случае с Пибоди, ему снятся странные сны, в которых он видит как саму ведьму, так и ее приспешника полукрысу-получеловека, а также загадочного Черного Человека, который всеми средствами старается перетянуть студента на темную сторону. Поскольку все намеки сделаны весьма туманными, сложно разобраться, что герою снится, а что происходит в реальности. Из-за такой неопределенности эмоциональное воздействие рассказа заметно снижается, чему в немалой степени содействует и его непомерный объем (в сравнении с «Наследием Пибоди»). Многие сцены и образы начинают повторяться по нескольку раз, мало что добавляя к общей канве. Чтобы немного обострить интригу, писатель придумывает новые ужасности (похищение младенцев), но ситуацию они не спасают: повествование становится слишком занудным и неинтересным. А когда наступает трагичная развязка, читатель с облегчением вздыхает — наконец-то эта тягомотина закончилась! Это совсем не то, на что рассчитывал писатель. Возможно, времена нынче иные, да и читатель кардинально изменился — ему нужны более яркие герои и более убедительные образы. И, главное, более динамичный и увлекательный сюжет. А то, что написано почти век назад, уже не так трогает и пугает. К тому же, народ нынче ни в Бога, ни в Дьявола не верит, так что сложно убедить его в правдоподобии мистических культов, даже прикрываясь при этом научными догматами. ------------ РЕЗЮМЕ: история дотошного студента, пытавшегося разгадать причины загадочного исчезновения одной из салемских ведьм из своей темницы. К сожалению, соединить науку с мистикой у писателя не получилось — в первую очередь, из-за вторичности самого сюжета. | ||||
|
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 36 37 38 39 40 (+10)»