Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1994
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 36 37 38 39 40 (+10)» (+24)»»
«Модель Пикмана» |
| |||
psilocibinum, 26 августа 2013 г. в 18:50 | ||||
Великолепный и стильный рассказ. Конечно не лучше «Крыс в стенах», которые являются наверно лучшим, что я читал у Лавкрафта, но тоже отлично. По крайней мере атмосфера тягучего викторианско-готического кошмара, свойственная Г.Ф.Лавкрафту, тут выдержана на все сто процентов: его произведения не пугают, но завораживают, затягивают в какую-то подсознательную трясину; вот и в данном рассказе, пусть даже в паре коротких сценок, но присутствует подобное ощущение «психологической трясины». Пожалуй единственным местом, выписанным недостаточно удачно, является концовка — я бы удалил тот эпизод с фотографией в кармане; без нее рассказ бы только выиграл. Тем более намек на содержание фотографии уже был дан автором и этого ИМХО было вполне достаточно, да и без этой сцены с воровством фотографии (которое само по себе не очень оправдано) у рассказа могло получится несколько трактовок (в зависимости от того, что могло быть на ней изображено), и соответственно он был бы несколько глубже. А так, я читал концовку с мыслями «о боже, только бы на этой фотографии не оказалось того о чем я подумал». И конечно все мои опасения подтвердились. | ||||
| ||||
«Музыка Эриха Занна» |
| |||
volga, 22 августа 2013 г. в 13:55 | ||||
Студент, страдающий от нехватки денег, селится в старом доме на улице д'Осейль, в комнате под мансардой. Каждую ночь он слышит чудесную музыку: причудливую и чарующую. Её исполняет немой музыкант — нелюдимый эксцентричный старик. Но почему он так исступленно играет по ночам? Что это за таинственная музыка? Какую тайну он скрывает? Вопросы, вопросы, вопросы… Автор, как всегда, прекрасно передает атмосферу происходящего: тончайшие нюансы, ощущения, описания окружающего мира – всё это окутывает читателя с головы до пят как плед в промозглый осенний денек. Но самый главный вопрос так и остается без ответа. Зачем Эрих Занн играл и чего он так страшился? Возможно, музыка — это печать, которая не давала потусторонним сущностям проникнуть в наш мир, а мансардное окошко – это единственная дверь между этим миром и миром демонов. А может и нет. Может музыкант, будучи молодым и амбициозным, заключил договор с дьяволом и теперь в обмен на талант должен пожизненно исполнять свою гениальную музыку в усладу демону. Автор не дает конкретного ответа. И в этом весь Лавкрафт. Читатель должен сам домыслить суть того необъяснимого и сверхъестественного ужаса, с которым столкнулся герой, используя собственную фантазию и воображение. Нравится ли вам такой авторский ход? Если да, то этот рассказ для вас. | ||||
| ||||
«День Уэнтворта» |
| |||
wertuoz, 22 июля 2013 г. в 09:18 | ||||
Очень серая и не оригинальная история, предугадать события которой ничего не стоит. На фоне неплохой атмосферы и мрачного антуража, пусть и клишированного, развивается очень прозрачный и без идейный сюжет, написать который наверное ничего не стоило школьнику в классе в шестом. Да, возможно, он написал бы не так красочно, но вот основу сюжета именно такого, какой предстает нам здесь, смог придумать бы с лихвой. Абсолютно никакой интриги, никакого намека на загадочность. Ведь весь престиж мистики, вся ее основная прелюдия — это загадочность, с которой она вступает на этот пьедестал сверхъестественного. А тут просто история, которую можно рассказать в лагере «Орленок» двенадцатилетним детям. Может и сам Сэм Рэйми слышал именно эту историю, после чего на свет вышла трилогия о «Зловещих мертвецах», так как сюжет про книгу в которой то, что нельзя читать, очень схож с тем, что произошло в фильме. Что еще хочется сказать, так это о Дерлете. Это предвзятое в чем-то мнение, так что можете не согласиться. Но, своим отношением к творчеству Лавкрафта действия этого писателя несут собой, наверное, больше деструктивный характер, нежели созидательный. Понимание творчества Лавкрафта искажается, а его вклад в художественную литературу обесценивается именно после вот таких вот рассказиков. Знаете, если мэтр решил оставить этот черновик с неказистой историей где-то в пыли и забыть о нем, не вынося его на публику, то именно так все и должно оставаться. Жаль, что Дерлет решил действовать настолько не честно по отношению к своему учителю и другу. | ||||
| ||||
«Ужас в музее» |
| |||
wertuoz, 09 июня 2013 г. в 21:03 | ||||
Рассказ как нельзя лучше дополняет вселенную мифов Ктулху, повторяет ее каноны и освежает их более яркими красками для тех, кто еще не коснулся самых сокровенных ее уголков. Это история, развернувшаяся в музее, где главной загадкой и проблемой было нечто, найденное безумным скульптором где-то в на севере во льдах, именуемое богом, имевшее огромную мощь, заточенное накрепко и заснувшее практически навсегда. И оно таки было разбужено, вскормлено и начало уже приносить ужас и разрушения, если бы не данный инцидент, произошедший в музее, который и стал домом для этого ужасного, омерзительного, противоестественного существа. Его описание, его конструкция тела, подробности его физиологии, если можно так выразиться, напомнили мне о рассказе «Ужас Данвича», где силами зла было призвано невидимое чудовище, которое в конце концов открылось взору и по виду было схоже с тем, что было описано в данной работе. И я могу сказать со сто процентной точностью — с таким омерзением и чуждостью, дикостью фантазии, мыслью, которую не хочешь представлять в голове, боишься только представить, я еще не встречал. Я был шокирован рассказом «Ужас Данвича» именно из-за подробного описания этого чудовища, его омерзительного вида, что не может не вызвать чувства страха. И это же самое чувство я испытал и здесь. Браво. К этому непередаваемому чувству примешивается и фирменная Лавкравтовская атмосфера, и характеры героев, и сама кульминация, в которой мы узнаем последнюю участь этого существа и его последователя. Сам случай, события описаны динамично и живо. Тут присутствуют диалоги, что казалось бы обычная вещь, скажете Вы, если еще не читали что-то из творчества Лавкрафта. Читается живо и взахлеб, а мурашки так и наровят застать врасплох в самый ответственный момент. Получился динамичный экшн, страшилка для тех, кто любит играть в прятки со своим воображением. Лавкрафт как нельзя лучше доказывает свое мастерство, и данная работа заслуживает скорейшего внимания всех его почитателей. | ||||
| ||||
«Сверхъестественный ужас в литературе» |
| |||
wertuoz, 13 мая 2013 г. в 09:04 | ||||
Работа «Сверхъестественный ужас в литературе» очень скрупулезная и подробная. В ней освещается очень много аспектов жанра литературы ужасов, показаны ее источники, дана адекватная критика ее развития от начала до конца, а так же привидена и доказана теория ее возникновения как таковой. Конечно, человек, работающий и творящий в данном жанре, должен задумываться над поставленными вопросами, и то, какие выводы сделал об этом Лавкрафт внушает немереное уважение к данному автору, как к личности, многогранной и талантливой. Слог автора как никогда сочный и публицистически красочный. Наверное, это его особенность — писать, пусть и не о художественных формах, но интересно и лаконично. Мы видим не привычные метафоры, где-то субъективные, но адекватные оценки, а так же этим самым понимаем какие-то сокровенные принципы и правила, которых придерживался сам автор в написании своих собственных работ, и в чем-то можем сделать выводы о том, как он, возможно, относился к своим собственным произведениям. Что же о смысловой основе, то тут мы видим подробный хронологически выведенный рассказ о возникновении и развитии литературы ужаса как таковой. Лавкрафт описывает запомнившиеся для него наиболее яркие произведения, авторов, их жизнь и особенности таланта. И даже в этих микросюжетах, рассказанных путь и чужими устами, все равно чувствуется какая-то мощнейшая эмоция, значит та или иная работа попала в список Лавкрафта не зря. Из данного эссе можно получить кучу полезнейшей информации, взять на заметку многих авторов, многих работ, интереснейших по версии автора, а так же узнать о том, как же все-таки все это начиналось, не от строгой учительницы литературы, которая, возможно, уже отбила всякий интерес ребенка, а от самого мастера саспенса, который уже давно доказал свою значимость и талант в литературе сверхъестественного ужаса. | ||||
| ||||
«Модель Пикмана» |
| |||
wertuoz, 22 апреля 2013 г. в 13:51 | ||||
Очередное произведение полюбившегося мне автора. Четкое, лаконичное, без лишних отступлений или описаний. Рассказ довольно короток, но на этот раз сюжет не страдает от каких-то недомолвок или недосказаний. Цель автором достигнута, а именно она заключалась в том, чтобы представить на суд читателя очередную мрачную и завораживающую историю о человеке, который каким-то непостижимым образом связал свою жизнь с запретным, пугающим и отвратительным для человека миром. Как часто это бывает у Лавкрафта, повествование ведется от первого лица, но на этот раз все происходит в реальном времени, то есть на этот раз это некий монолог главного героя, который на ходу рассказывает своему оппоненту жуткую историю, в которой на первый взгляд не должно быть ничего страшного. Конечно, читатель ждет, что к концу повествования писатель напугает его своей кульминацией настолько, что у того затрясутся поджилки, а сам он полезет на стену. Читатель ждет и не дожидается. В чем же проблема? Возможно, именно в восприятии, в реализме, который, как нам известно, обладает рамками, за которые нельзя заходить, иначе будет нарушена столь варьированная канва, в глубине которой и таятся секреты, до которых должен додуматься сам читающий. В таком рассказе не должно быть ничего лишнего, он должен быть скуп, в нем не должно быть открытых и откровенных сцен фантастического или мистического характера. Это ведь Лавкрафт, господа. Старый добрый мастер реалистичного саспенса. Лично я был готов к такому повороту событий, потому и оценил данную работу по достоинству. Конечно, у мастера есть и более откровенные и остросюжетные работы, их то мы и любим за это и ставим на голову выше данного рассказа. Но в данном случае нужно уметь видеть что-то скрытое и предлагающее читателю самому напугать самого же себя. Есть ведь те, кому это удалось, а значит мастерство Лавкрафта неоспоримо. | ||||
| ||||
«История Чарльза Декстера Варда» |
| |||
Апушкин, 04 апреля 2013 г. в 11:00 | ||||
На мой взгляд и вкус это лучшее, что написал Лавкрафт. История, рассказанная автором, затягивает с первых страниц. Безумный учёный, древние тайны, интрига! Я удивляюсь, как Голливуд до сих пор ещё не снял кино по мотивам данного рассказа. Получился бы шедевр! От себя посоветую читать этот рассказ и перечитывать. Интересно и захватывающе. | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
kratos47, 03 апреля 2013 г. в 00:54 | ||||
Это лучшее, что читал из Лавкрафта (хотя я не могу еще похвастаться, что много читал рассказов Говарда, но все это вопрос времени т.к. в планах перечитать как можно больше всего из Лавкрафта). Сюжет рассказа очень интересный, хоть и довольно короткий. В очередной раз писатель отмечает ничтожность человеческих знаний о Вселенной. Это, наверное, само часто затрагиваемая тема Лавкрафта в его рассказах и повестях. Лично для меня космос также является объектом заинтересованности, так что читать из-за некоторых общих интересов с писателем его произведения приятней вдвойне. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
wertuoz, 21 февраля 2013 г. в 13:15 | ||||
Тень на иннсмаутом. Знаменитое в своем роде произведение, которое повторили и в других эпостасях жанра ужасов. Сняли про это фильм, потом создали по мотивам игру на ПК(изначально на консоле плейстейшн), которая меня в свое время очень захватила, и теперь я (с долей иронии) могу похвастаться, как лично я сам пытался выбраться из того странного отеля — из номера, двери которого так нагло и зловеще пытались взломать, а потом долго ночами напролет, сидя у компьютера, пытался выбраться из города, где каждый шорох пытался напугать меня. И только потом я решился прочитать книгу. Про особый жанр письма и подачу сюжета Лавкрафта я был уже информирован, так как до этого много раз безуспешно пытался прочитать другие его произведения, и только некоторые из них смогли реально покорить меня и захватить своим сюжетом и во многом раззадорить мое воображение страшными леденящими кровь образами. Но рассказ о том, как несчастный авантюрист, по собственной воле попавший в странный и зловещий городок, где нет ни одной живой и приветливой души, меня очень заинтриговал и я еще раз испытал эти эмоции и очень благодарен за них автору. Этот непередаваемый страх погони, предчувствие какого-то заговора, общее помешательство и мутации целого города, понимание своей причастности и родства к этим странным и пугающим людям, живущим затворниками и связанными с древними божествами на морском дне. Возможно не все испытают эти эмоции и не у всех этот рассказ вызовет оправдание собственных ожиданий, потому что подача сюжета и манера письма не пестрят диковинным авторским мастерством, это скорее похоже на псевдо-документальные записи очевидца, пишушего от руки свои сумбурные мысли, что придает реализма. Наверное именно на это и уповал автор. 8 из 10 | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
viktor111, 28 июля 2012 г. в 00:14 | ||||
Одно из лучших произведений автора. Даже удивительно, что написано еще в то время. Атмосфера просто потрясающая, сюжет держит в напряжении до самого финала. Даже фирменные «фишки» автора здесь не раздражают, а к месту. Кажется, Лавкрафт черпал вдохновение в «Повести о приключениях Артура Гордона Пима», а Симмонс уже в «Хребтах безумия» при создании «Террора». А уж про «Нечто» и говорить не стоит. Безусловно, знаковое произведение в своем жанре. | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
TanatosX, 02 апреля 2012 г. в 01:51 | ||||
Одно из запомнившихся произведений Говарда Лавкрафта. (Почему то название запомнилось как «Цвет извне»). Лавкрафт мастерский описывает все метаморфозы природы. Какое то существо извне, из другого мира или другой вселенной, абсолютно чуждое данной реальности, пытается найти путь домой, невольно высосав все соки из того кусочка земли, куда занесло метеорит с его...хм спорами. Банальная казалось бы идея выполнена с таким лоском и знанием потаённых страхов человека, что описанное западает глубоко в душу, будоражит воображение и не отпускает до самого конца. | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
pavluha1977, 01 марта 2012 г. в 14:52 | ||||
Страшно? НЕТ. Интересно? Да. Очень интересная трактовка возникновения жизни на Земле от инопланетного разума (Старцы). Оказывается жизнь на земле существует гораздо дольше, чем считают наши ученые. И еще до возникновения на нашей планете динозавров уже существовала высокоразвитая цивилизация, которая строила города, воевала и собственно говоря создала этих самых динозавров. И центром этой цивилизации была Антарктида. Шикарное описание города этой цивилизации, который стоит практически нетронутый временем в Антарктиде за огромными хребтами. Повествование ведется от первого лица и чем-то напоминает Дракулу Б.Стокера. Очень жаль, что главные герои так и не смогли заглянуть в подземную бездну. Что бы они увидели там? Я фанат литературы, где есть какая либо загадка, древние артефакты, затерянные города (типа Индиана Джонс). Очень хочется верить, что на земле еще есть очень много мест не открытых археологами, где лежат ответы на вопросы возникновения жизни на земле, возникновения человека (да простят меня современные ученые), существования Атлантиды, Гипербореи. Возможно даже в Антарктиде. Ведь никто еще не заглядывал под толщу льда. А что там? | ||||
| ||||
«Заточённый с фараонами» |
| |||
kenrube, 25 ноября 2011 г. в 23:02 | ||||
Весьма нетипичное для Лавкрафта (в сравнении с теми рассказами, с которыми я уже имел честь ознакомиться) произведение, овеянное тягучей атмосферой Востока и Египта времен Древнего Царства. Главный герой, никто иной, как сам Гарри Гудини (здесь следует заметить, что произведение и было опубликовано под его именем), во время поездки по Египту становится жертвой арабов-заговорщиков, спустивших его, связанного и обезоруженного, в подземные помещения Храма Сфинкса, расположенные в неведомой глубине. Кто знает, какие тайны хранит это зловещее место, окутанное пылью тысячелетий? Никто из живых доселе не ступал по этим лабиринтам, ибо уже и память о их расположении истерлась в человеческой памяти, оставив лишь легенды о полуночных мессах мумий фараонов, чьи тела были изменены в угоду Неизвестному, что существовал еще до Древних Богов... | ||||
| ||||
«Белый корабль» |
| |||
Caspian, 14 октября 2011 г. в 01:00 | ||||
«Белый корабль» — это, вне всякого преувеличения, ярчайшая жемчужина в творчестве автора. Очередная грань писательского мастерства, которую без устали демонстрировал нам мечтатель из Провиденса. Очень приятно видеть, что человек, так замечательно и успешно писавший произведения в жанрах хоррор и мистика, с не меньшим успехом создавал такие яркие и поучительные рассказы-притчи, заставляющие задуматься о жизни, о совершаемых нами поступках, а также о том пути, который мы выбрали для себя: жить мечтами или же исходя от каждодневных реалий, выбрать и застолбить за собой определённую нишу. Говард Филлипс Лавкрафт, помимо всех своих прочих заслуг и достоинств, был непревзойдённым психологом. Он чрезвычайно тонко чувствовал настроение как отдельно взятой личности, так и людей, в целом. Что, собственно, наглядно и продемонстрировал читателям в работах, подобной рассказу «Белый корабль». «Белый корабль» западает в душу своей искренностью и удивительно тонким описанием прекрасного. Жизнь Лавкрафта нашла отражение в этом произведении. Мечтатель из Провиденса надеялся и рассчитывал на куда лучшую жизнь, чем та, что была уготована ему самой судьбой. Не думаю, что в данной новелле стоит проводить параллели с произведениями Лорда Дансени. Нет, определённо, они есть и при том весьма очевидные, но главный смысл в другом: Говарда Лавкрафт писал про себя, облекая одно из выдающихся творений в поистине прекрасную литературную форму. Ещё одним явным плюсом рассказа, бесспорно, является описательная часть. Лавкрафт показал, что ничто человеческое ему не чуждо. То, как выверено и поразительно точно автор описывал Страну Фантазий, вызывает неподдельное восхищение и восторг. Мастерство Лавкрафта поистине безгранично. Его произведения хочется перечитывать снова и снова, и так до бесконечности. | ||||
| ||||
«Тварь в подземелье» |
| |||
Caspian, 12 октября 2011 г. в 02:56 | ||||
Не смотря на то, что «Зверь в подземелье» является одной из самых ранних работ легендарного создателя Некрономикона, в ней есть своё мистическое притяжение и поистине сверхъестественный магнетизм. Лавкрафт уже в самом начале своего нелёгкого творческого пути, демонстрировал незавидный писательский талант, который по прошествии времени засверкал настоящим, а не искусственным алмазом, озарившим всё вокруг и ослепившим тех, кто находился совсем рядом с ним. Данная новелла писалась от сердца. Этого нельзя не почувствовать. Невозможно сказать наверняка, какие чувства обуревали «отшельника из Провиденса» в момент написания произведения, но, вполне возможно, что в тот момент он находился в состоянии лёгкой грусти, которая перетекла и в данное творение. «Зверь в подземелье» — это невероятно печальная работа автора. Печальная не в смысле того, что она плоха написана, а в контексте самого сюжета. Когда приходит осознание того, что главный герой столкнулся не с каким-то воплощением мрака, несущим смерть всему живому, а с существом, которое когда-то было человеком, но волею жестокого случая, заблудившегося в лабиринтах пещеры, начинаешь понимать, насколько же ужасно порой может сложится судьба любого отдельно взятого индивида. Рассказ «Зверь в подземелье» стоит того, чтобы его прочесть. Лавкрафта много не бывает. Так что не стоит упускать возможность познакомиться со всеми гранями творчества одного из самых одарённых писателей ушедшего века. | ||||
| ||||
«Данвичский кошмар» |
| |||
Gytha Ogg, 10 сентября 2011 г. в 22:07 | ||||
Всем хорош Лавкраф, а особенно хорош, когда пугает готически-космическим кошмаром. И вроде бы кажется, что знаешь, чем все кончится, и действительно угадываешь, но все-таки есть в этом рассказе доля неожиданности: и страшной, и мерзкой одновременно. Как и все произведения Лавкрафта, «Ужас в Данвиче» притягателен и омерзителен одновременно. И почему люди так любят всякую жуть на грани мерзости? Впрочем, мастер ужасов сыграл на этом чувстве отменно, и «Ужас в Данвиче» классическое тому подтверждение. | ||||
| ||||
«Собака» |
| |||
Gytha Ogg, 28 августа 2011 г. в 22:45 | ||||
Лавкрафт пишет тяжело, и порой эта тяжесть играет с произведениями злую шутку. Их невозможно читать, не прерываясь. Трудно продираться сквозь текст, когда через слово встречается определение типа «богомерзкий» или «хтонический». В общем, рассказы Лавкрафта – это жженый сахар: как бы вкусно не было, много за раз не съешь. Однако «Собака» — исключение. Ее хочется читать быстро. Кажется, если оторвешься, то уже никогда не узнаешь, чем же все закончится? Очень здорово описаны первобытный ужас, страх темноты, тревожность европейских кладбищ. Этот рассказ – великолепный образец готической литературы. | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
Pround Soul, 27 августа 2011 г. в 20:23 | ||||
Знакомство с данным произведением произошло по простой и банальной причине — пиар. Игры, разные форумы, сериалы, да и весь этот шум с Ктулху, частые приписки его родства с трэшом. Вообщем окружающий мир так и просил...нет, даже требовал познакомиться с данным рассказом, хотя бы с ним, не говоря уже о других творениях Лавкрафта, среди которых можно найти несколько ещё ценных жемчужинок. С немного затянутого вступление перейдем к самому отзыву. Книга мне понравилась. Никаких откровений, умопомречаний и заворота мозга не вызывает, но при этом в ней есть уникальный шарм, который заставляет читать с увлечением. Читается быстро и легко. Страшного ничего не увидел, но возможно причиной этому было чтение днем, мой возраст, неполное погружение в мир рассказа или слабая фантазия. Обычная такая страшилка про конец мира, про страшное зло, которое спит. Хотя нет, не обычная, таких нет и больше не будет. То, как Говард Лавкрафт преподносит нам события в книге — уникальное, ни с чем не сравнимое чувство. Так никто больше не пишет. Понравится или не понравится, зацепит или нет, но факт того, что больше такого вы не встретите, существует. Хорошая книга, ознакомится, я считаю, нужно. Пусть вам не понравятся остальные произведение Лавкрафта, но с Ктулху вы должны встретиться обязательно. | ||||
| ||||
«Серебряный Ключ» |
| |||
Jaromir88, 15 июня 2011 г. в 16:28 | ||||
Очень люблю этот рассказ, наверное потому, что у меня есть нечто схожее с его героем. Рассказ о человеке, который достиг своей мечты. Жаль, что в жизни так не бывает... | ||||
| ||||
«Кошмар в Ред-Хуке» |
| |||
Mo3k, 13 июня 2011 г. в 15:29 | ||||
В начале в голову вкралась предательская мысль: «Сколько можно?! Опять затворник изучает Некрономикон и прочие книги, творя богомерзкие дела». Но затем отпустила:) Автор лихо свернул все на тему то ли культа, то ли языческих богов, а скорее того и этого вместе. Гениальная, мерзкая, пугающая сцена в подземелье, которую довелось увидеть детективу. Лавкрафт как и прежде пугает нас приемом: «неописуемо страшно», но добавляя к этому противнейшие описания тварей. Похищение детей, песнопения, религиозные мотивы. Так и вырисовываются мрачные картинки в голове. В итоге — очень пугающий рассказ, местами с ужасно красивыми описаниями. | ||||
| ||||
«Картина в доме» |
| |||
Mo3k, 30 апреля 2011 г. в 12:05 | ||||
Странно, но мне понравились первые пару страниц рассказа. Очень уж удачно и красочно описывает автор неприязнь к всякого рода одиноким, пугающим домам. Дальше все больше неприятностей. Они постепенно как-будто бы выравниваются, когда читаешь о встрече со стариком. Мотивы его понятны и ты ожидаешь закономерной концовки. Но Лавкрафт берет и все рушит. Непонятная, смазанная, нелогичная концовка. В голове только и вопросы: как? почему? зачем? Но стоит отметить атмосферу. Я очень ярко представил себе заброшенный дом около леса, путника решившего там переждать дождь, странного хозяина и мне стало, не то чтобы страшно. Мне стало не по себе. | ||||
| ||||
«Ньярлатхотеп» |
| |||
Книжный червь, 24 апреля 2011 г. в 18:33 | ||||
Согласен с предыдущим рецензентом. В двух страницах Лавкрафт описал конец света, которому другие посвящают целые романы. Стоит прочесть ради одного только словарного запаса, которым так искусно орудовал Лавкрафт, описывая всепоглощающий хаос. И всё-таки сюжетно рассказ напоминает бредовый хаос. Не зря говорят, что Лавкрафт часто описывал собственные сны. | ||||
| ||||
«Показания Рэндольфа Картера» |
| |||
Книжный червь, 24 апреля 2011 г. в 18:29 | ||||
В этом рассказе Лавкрафт стилистический разгулялся. От некоторых слов действительно дух перехватывает, и даже становится не важна сюжетная линия. А сюжетная линия опят-таки традиционная, положившая начало многим современным ужастикам. Вобщем классика жанра, прочесть стоит (хотя бы для того, чтобы ознакомиться со стилем Лавкрафта). | ||||
| ||||
«Собака» |
| |||
Charly, 21 апреля 2011 г. в 20:33 | ||||
Меня охватывает радость оттого, что несколько лет назад я увлёкся «готической» литературой в целом, и творчеством великого «черного» мастера в частности. Читая «Сверхъестесственный ужас в литературе» Лавкрафта, вы все видим, как мастер порой «пилит» своих единомышленников (предшественников и современников) за излишний оккультизм, романтизм, рационализм и тд. Однако и сам Говард Филлипс порой уделяет в своих произведениях значительное место тому же оккультизму, к примеру. Казалось бы, что за парадокс. К тому же читатели порой говорят о схожести его рассказов, монотонности, и иных вещах подобного рода. Согласен, не без этого...Но почему, почему я всегда ВЕРЮ каждой лавкрафтовской строке? Почему этот гигант космического ужаса так велик?! Ответов на подобные вопросы я пока не знаю...но чувствую каждой порой тела, как Обитающий во мраке сидит в своей башне, как великий Ктулху готов в любой момент восстать из глубин древности и повергнуть меня в ужас. Этот отзыв — крик души в самом что ни на есть + смысле. Душа кричит потому как Лавкрафт всегда будет одним из любимых писателей, чьи тайны я не хочу постигать до конца... | ||||
| ||||
«Ночное братство» |
| |||
Сказочник, 29 марта 2011 г. в 13:00 | ||||
Оговорюсь сразу, что оголтелым фанатом Лавкрафта не являюсь. Рассказ понравился именно уходом от ужасного и сверхъестественного в сторону иронии и мягкой фантастики. Самый забавный эпизод — это, пожалуй, целых семь Эдгаров По. Ну, и концовочка, как я понимаю — дань уважения Мастеру. | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
Сказочник, 22 марта 2011 г. в 10:26 | ||||
Пожалуй, одно из самых интересных произведений Лавкрафта, из читанных мной последнее время. Никакой затянутости, никакой напыщенности — просто сухое изложение жутких фактов языком очевидцев, их дневников, газетных заметок. Первый рассказ Лавкрафта, которому веришь. Несмотря на всю фантастичность описываемых событий. | ||||
| ||||
«Брошенный дом» |
| |||
Mo3k, 08 января 2011 г. в 22:13 | ||||
Нет бесконечных описаний, а вот как раз жизнеописания дома и все ужасы связанные с ним читать очень интересно. Грамотно построенный рассказ, затягивает, читается быстро и с неугасаемым интересом. Вроде бы и ни капельки экшена там нет поначалу, но все равно цепляет. И снова по своему, по особому ему удается описать сцену страха героев. Правда существо, чем-то напомнило убийственный свет из «Сияния извне». Вывод: интересный, затягивающий рассказ, правда вот с интригой надо Лавкрафту до самого конца играть:) Рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«Кошки Ултара» |
| |||
alex1970, 15 ноября 2010 г. в 00:36 | ||||
Нетипичное для Лавкрафта произведение – скорее восточная сказка, чем обычные его мрачные фантазии. Легенда о том, почему в Ультаре нельзя убивать кошек. Двое старых гадов убивали кошек. Местные жители предпочитали не вмешиваться. Но однажды они убили котенка заезжих купцов и получили сполна за все злодеяния. Хорошо, просто написанный рассказ. Интересный и простой. | ||||
| ||||
«По ту сторону сна» |
| |||
azgaar, 18 октября 2010 г. в 14:04 | ||||
Третий рассказ, прочитанный мною у Лавкрафта. Очень понравился. От гнетущей атмосферы психушки до космических глубин всего за 10 минут | ||||
| ||||
«Таинственный дом в туманном поднебесье» |
| |||
teamat_7, 14 октября 2010 г. в 14:38 | ||||
Это не ужасы и не мистика, что обычно преобладает в творчестве автора, а сказка о том, что рядом с нами существует, нечто волшебное и таинственное, не доступное для взгляда обыкновенного обывателя. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
Crossbow, 28 сентября 2010 г. в 11:08 | ||||
Квинтессенция лавкрафтовского таланта! Еще когда впервые прочитал его книгу, это произведение сильнее всех, пожалуй, легло на душу. Сильные эмоции тайны и ужаса, и... какая-то, наверное, извращенная романтика которые приходят лишь во сне. Мне снился такой сон, а главный герой — это как бы и я, или, вернее, я был там и шел параллельно каждому шагу молодого путешественника, все видел и все слышал, в унисон с ним воспринимая порой жуткие, но загадочно-притягательные картины окружающего мира. Пронзительно атмосферное произведение! Добавить нечего... Чи-тай-те! | ||||
| ||||
«Кошмар в Ред-Хуке» |
| |||
mytreus, 28 августа 2010 г. в 00:45 | ||||
Опись страхов нью-йоркского обывателя 1920-х годов. Уличные банды, нелегальные мигранты, похищение детей, кровавые жертвоприношения... Главное — ксенофобия — страх перед выходцами с таинственного и ужасного Востока. Перлы — монголоидные (!) курды и фраза «наши обезьяноподобные азиатские предки». Художественная ценность исчезающе мала. «Он пугает, а нам не страшно». | ||||
| ||||
«Ужас в музее» |
| |||
stewra darkness, 26 августа 2010 г. в 22:22 | ||||
Неплохо создана атмосфера гнетущего ожидания. Путь от простой заинтересованности героя к адреналиновому шоку читатель может прочувствовать сам. Но эмоциональное воздействие не настолько сильно, чтобы вызвать яркие негативные ощущения. Лаконичный финал, хоть и предсказуемый, идеально завершает динамичный сюжет. А реакция героя на события, выходящие за рамки привычного воображения, вполне естественна. Рассказ интересный, однако людям с эмоциональной нестабильностью и сильно развитым воображением читать не рекомендую. Лично меня заинтересовала тема религиозного фанатизма и бесконтрольного стремления к власти. Но она, к сожалению, недостаточно развита в рассказе. | ||||
| ||||
«Крысы в стенах» |
| |||
А.С.Г.У, 23 июля 2010 г. в 15:57 | ||||
Произведение очень интересное, захватывает, интригует. Конец произведения тоже вполне логичен: какой-либо иной итог представить трудно. Кто бы чего не говорил, Лавкрафт мастер своего дела! | ||||
| ||||
«Страшный старик» |
| |||
Кнопка, 28 июня 2010 г. в 17:14 | ||||
Да... в любом маленьком городке есть свои долгожители которые хранят историю своего родного места, но не везде есть такие старики, что даже старожилы не могут похвастаться что знают их имя. А вот если учесть что старик расплачивается за покупки золотыми и серебряными монетами, то невольно хочется взглянуть на его добро которым он любуется в одиночестве, разговаривая лишь с бутылками, которые охотно ему отвечают. Так и подумали и 3 молодых грабителя, а вот что из этого получилось... Не плохой рассказ учитывая время написания. | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
Гриф Рифт, 21 мая 2010 г. в 15:18 | ||||
Рассказ очень понравился, несмотря на то что идея вроде бы избита на сегодняшний момент,но у Лавкрафта любая идея начинает переливаться на гранях фантазии как-то по своему. На первый взгляд, кажется что пугаешься от ужасных последствий постигших семейство Нейхема Гарднера — постепенное сумасшествие, а потом люди и животные внезапно обращаются в пыль..., сколько пугает неизвестность. Задаёшься вопросом а что будет дальше, чего ждать в дальнейшем? И несмотря на то что существует небольшое противоречие в описание инопланетного кошмара, например: чудовище топает на лестнице, чавкает и плещется в колодце, хотя автор в развязке уверяет, что оно — бесплотный газ. Не говоря уже о той странности, почему как только семья увидела удивительные превращения, не сбежала с фермы, в страхе за свою жизнь? Рассказ постоянно держит в напряжении, аж мурашки по коже! Но несмотря на этот момент рассказ пробирает до костей, особенно когда описывается постепенное сумасшествие семейки Гарднера. И это лишь малая толика впечатлений от рассказа, ведь нужно понимать в каком году он написан. Не смотря на сегодняшнее изобилие рассказов и фильмов про вторжение чужих и невероятную эволюцию, этот краткий, но ёмкий рассказ заслуживает 10 баллов! Всё просто замечательно! | ||||
| ||||
«Данвичский кошмар» |
| |||
2480, 21 апреля 2010 г. в 17:00 | ||||
Повествование в хронологическом стиле лучше, чем в «Зове Ктулху». Совершенно бесподобная атмосфера жизни крохотного Данвича, затерянного в мрачной местности. Сюжет в общем-то предсказуемый, но здесь можно узнать ещё некоторую часть мифологии. | ||||
| ||||
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» |
| |||
Argumentator, 16 апреля 2010 г. в 10:48 | ||||
Эта повесть, как, впрочем, и все творчество Лавкрафта, целиком и полностью обращена к чувствам, а не к мыслям читателей. Идеи как таковой можно не найти вообще, но Стиль (Поэзия, Красота) — с моей точки зрения, выше всяких похвал. Никому больше не удавалось создать что-то столь же волшебное, неземное, действительно подобное красочному сну, в котором иногда бывает мало логики, что не мешает нам после пробуждения испытывать светлую тоску по утраченному нами нереальному, но прекрасному миру по ту сторону открываемых серебряным ключом врат. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
2480, 03 апреля 2010 г. в 16:31 | ||||
Казалось бы, нудный тяжёлый стиль, медленное развитие сюжета. Но не дочитать невозможно. Мастерски созданная атмосфера сначала просто неприветливости, потом странности, а потом и ужас. Полубредовые образы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) кажутся не такими уж нереальными. Отдельное спасибо автору за оригинальную концовку.людей-рыб в финальной части, особенно когда описываются звуки, ими производимые | ||||
| ||||
«История Чарльза Декстера Варда» |
| |||
2480, 24 марта 2010 г. в 17:41 | ||||
Один из лучших романов Лавкрафта. Показано постепенное развитие безумия у прежде здорового человека. Причём показано мастерски. Вообще у него в нескольких рассказах применён подобный сюжетный ход. Но это не портит впечатление, чувствуется, что он проработан и продуман. Лавркафт изображает психически больных очень правдоподобно. Он в своё время попал в психбольницу, оттуда и сюжеты о безумцах. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
Некромантесса, 10 февраля 2010 г. в 11:44 | ||||
Сначала я посмотрела фильм «Дагон»,который произвел на меня жуткое впечатление.Потом я как-то узнала,что он снят по этой книге.Решила прочитать её,дабы сравнить.Фильм,на мой взгляд,оказался куда страшнее и мерзопакостнее,ведь Лавкрафт не настолько колоритен в описаниях.Но всё равно жутко читать о людях,которые добровольно,без всяких насаждений чужой религии,отдают себя под власть Дагона и что из этого выходит. | ||||
| ||||
«Герберт Уэст, реаниматор» |
| |||
amak2508, 02 февраля 2010 г. в 13:15 | ||||
Пожалуй одно из самых слабых произведений автора. И дело даже не в том, что в повести практически отсутствует сюжет — таких произведений у Лавкрафта достаточно много и не все они плохи. Просто очень уж эти шесть главок-новелл о разных случаях попыток оживления мертвых двумя полусумашедшими друзьями беспомощно выглядят. Добрую треть каждой главы занимает неспешный пересказ того, что было в предыдущих главах (хотя они практически независимы). Вторая треть — это психологическая обработка читателя — «Готовьтесь, сейчас вам будет страшно-страшно...». И, наконец, описание собственно попытки воскрешения путем заливки в похищенный с кладбища труп некой жидкости (мне кажется, что уже во времена Лавкрафта такой способ воскрешения выглядел несусветной глупостью). В результате оживления появляется очередной монстр, ведущий себя «очень плохо». Друзья обмениваются ритуальной фразой — «Опять недостаточно свежий труп попался» и.. очередная главка заканчивается. В общем, все это выглядит совсем неинтересно, совсем нестрашно и довольно глупо. А доминирующее чувство после завершения чтения — брезгливость пополам с сожалением о напрасно потраченном времени. | ||||
| ||||
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» |
| |||
GBV, 30 января 2010 г. в 21:58 | ||||
Несколько необычный роман, со своим оригинальным стилем и манерой изложения. Он похож на кристалл, красоту которого можно увидеть, если посмотреть на него под определённым углом. Эту красоту книги я понял далеко не сразу. Читая в первый раз — думаешь, чего же всё-таки курил автор, чтобы придумать такое, определённое мнение о произведении сложить трудно. Читаешь во второй раз — начинает складываться некоторая целостная картина, но всё равно роман кажется какой-то детской сказкой. Ну а с третьего раза начинаешь подмечать, насколько интересно подан материал, само повествование кажется уже более серьёзным, а придуманный автором мир Дримленда — красивым и насыщенным, хотя Лавкрафт иногда обрисовывает его недостаточно подробно. Отсутствие диалогов, тяжеловесные, постоянно повторяющиеся языковые конструкции — это тоже уже воспринимается как часть неповторимого стиля. Вот примерно таким образом я знакомился с пока единственным своим произведением Лавкрафта. Так что если эта книга вам не понравилась с первого прочтения — не отчаивайтесь, возможно, стоит её перечитать, ведь с первого раза сложно запомнить все описанные приключения и места, в которых бывает ГГ во время своего фантастического путешествия. Вообще роман имеет некоторые жизнеутверждающие мотивы — если человек уж очень стремится к своей мечте, то ему ничего не может помешать, даже боги. | ||||
| ||||
«Скиталец тьмы» |
| |||
sham, 06 декабря 2009 г. в 19:07 | ||||
Рассказ не произвел какого-то грандиозного впечатления. Чтение легкое и вполне можно себе позволить на ночь. не боясь за будущий сон. Если честно ждал бОльшего от заглавной вещи сборника. Стиль автора узнаваем: повествование неспешное, обстановка нагнетается, концовка очевидна... В целом рассказ прочитался легко и занимательно — начинаю привыкать к необычному для меня стилю автора, в котором полностью отсутствуют диалоги. | ||||
| ||||
«За гранью времён» |
| |||
Сказочник, 24 октября 2009 г. в 00:00 | ||||
Леди и джентльмены, это первое произведение Лавкрафта, которое не произвело на меня ровным счётом никакого впечатления. Главным недостатком является то, что видно, как автор силится вызвать сопереживание к герою, как делает упор на его духовных терзаниях, а потому описание этих самых терзаний показаны затянуто и сочувствия никакого не вызывают. Ничего жуткого в повести замечено не было. Такие дела. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
evridik, 14 октября 2009 г. в 07:12 | ||||
Потрясающий рассказ, оконцовка которого никаким способом не предсказывается в начале. Главный герой, такой далекий от ужасов и мерзости, посещает в своих скитаниях странный городишко Инсмут, о котором наслушан, и слухи о котором совсем не глаголят в его пользу. По прибытии в оный герой встречает странных до отвращения людишек, которые почитают его за чужака и провожают его косыми взглядами. Последующие события (рассказ бакалейщика о жителях Инсмута, ночевка в местной гостинице, побег из нее и страшные видения героя) нагнетают жути. Но! Все-таки, все-таки я никак не ожидала, что главный герой вскоре обратится в ту же веру, которую исповедуют инсмутцы! +10 | ||||
| ||||
«В стенах Эрикса» |
| |||
vot_vot, 27 августа 2009 г. в 11:52 | ||||
Сама идея, оказаться запертым посреди лабиринта и при этом быть в чистом поле — впечатляет. Особенно, когда тебе видны тела тех, кто уже попался до тебя. Отчаянье в такой момент просто зашкаливает. Мой любимый рассказ у автора. | ||||
| ||||
«Тварь на пороге» |
| |||
vikusiana, 24 августа 2009 г. в 09:59 | ||||
А автор точно Лавкрафт? Это же Эдгар По собственной персоной. Один в один. Видимо переселение душ... Собственно о том и книга. Он — сочетание изощренного интеллекта и слабой воли. Она — хочет стать мужчиной, чтобы в полной мере быть человеком. И они встречают друг друга. Все самое «страшное», да, на последних страницах и страшно морально. Люди привыкли опираться на визуальную информацию, визуально это твой друг, а душевно нет, как, забыв о телесной оболочке увидеть ее содержание... | ||||
| ||||
«Ужас в музее» |
| |||
vivaversa, 09 августа 2009 г. в 11:27 | ||||
Говард, все-таки, с хитрецой был человек — один из его излюбленных приемов: «оно было настолько ужасно что невозможно даже описать насколько»))) Хотя всегда работает. | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
Octop, 18 мая 2009 г. в 17:42 | ||||
Эта научная фантастика и занимает почётное место в мировой литературе. Веет 19-м веком позволяет почувствовать себя маленьким первооткрывателем перед большим открытием. Идея позаимствована огромное количество раз от книг до игр. Читая и зная что то самое первое, что было придумано, тот самый источник, от которго всё пошло, проникаешься уважением и трепетом. Стиль полностью лавкрафтовский — мистический ужас. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 36 37 38 39 40 (+10)» (+24)»»