Филип Дик отзывы

Все отзывы на произведения Филипа Дика (Philip K. Dick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2558

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 48 49 50 51 52   (+10)»   (+25)»»

«Человек в Высоком замке»
–  [ 9 ]  +

alex1970, 04 мая 2015 г. в 18:39

Действие происходит в 1962 в мире, где победили не союзники, а Ось. Война окончилась в 1947 – после капитуляции США. Точка раскола – гибель Теодора Рузвельта. Его преемники не смогли преодолеть Великую Депрессию, и США не вступили в войну. Штатов, собственно больше нет – Восточное побережье у Германии, западное – у Японии, на юге существует марионеточное государство типа Виши, несколько штатов среднего Запада независимы, но только потому, что никому не нужны.

Борман умер. И идет борьба за власть двух мощных нацистских группировок.

Герои в это все вовлечены.

К тому же, все густо замешано на гаданиях на «Книге перемен».

Есть еще роман в романе – многие читают запрещенную книгу о том, что было бы, если бы победили союзники.

Роман мощный и реалистичный, несмотря на не реалистичность происходящего. В нем много планов и его сложно воспринимать.

Это не книга для расслабления, в ней легко потеряться. Тем не менее, прочесть ее стоит.

Оценка : 9
«Валис»
–  [ 9 ]  +

osipdark, 30 марта 2015 г. в 22:39

И снова Дик, но, прежде чем написать, собственно, небольшой комментарий, хотелось бы опять обратиться к личности автора, что я стараюсь делать всегда, отписываясь об его произведениях.

Филип Дик многообразен и уникален уже как личность, и его взгляды так, или иначе, отражаются в его творчестве. При том же уже сами романы, как и более фантастические, так и менее, так и совсем реализмы, не могут ни читаться — прочитав хоть что-то одно, ты просто не сможешь остановиться. Вот и я уже перечитал почти всего Киндреда, ожидая теперь выхода его сборника неизданного и прочтения последних романов. Из тридцати с лишком романов Дик предстает перед нами в довольно не ясном свете, особенно из-за так называемого «посещения» его в 74-ом неким «ВАЛИСом» — сверхразумом с почти божественным уровнем неясного происхождения, который, как утверждал сам Филип, изменил его навсегда. Наркотический бред ли это? Или шизофрения? А может, что-то подобное действительно было? Тогда что или кто то был(о/и)? Иль, это все огромная и бесподобная шутка автора над собственной аудиторией и, в последствии, над его биографами (для этого стоит вспомнить окончание интервью с Диком, имеющееся в базах фантлаба). Лично для себя я об этом ВАЛИСе никаких конкретных выводов не сделал и делать не собираюсь — для меня Дик остается и останется чем-то неподражаемым и единственным в своем роде феноменом, с сложной судьбою, широкой самообразованностью и кругозором, который замечал мелкое и умело запечатлевал его в своих произведения, которые, если там есть юмор, без смеха не обходятся — еще один, как я считаю, важный факт, ведь и его роман-реализмы конца 40-ых полны живости и непогибшего со временем юмора. Можно вспомнить случай и со смертью сестры-близница Филипа и рассказам одной из его жен, но, как я уже сказал, для меня этот автор останется в душе неоднозначным, как и его произведения, сокрушающие все возможные реальности.

Что же касаемо самого романа, «Валиса». Как говорилось, перечитал почти все, и рад дойти до первой части его теологическо-биографической трилогии (хотя, биографические нотки проносятся ив других его романах, тут нужно просто присматриваться и вдумываться). Успел я прочесть и предвестник первой книги, ее прообраз и черновик, долго неиздававшийся — «Свободное радио Альбемута». Тем, кто хочет детально ознакомиться со всем Диком, думаю, стоит сделать тоже самое. Почему? Чтобы увидеть развитие мысли Киндреда, хода этих идей об создании произведения или целой серии произведений на тематику посещения 74-ого. Должен сказать и то, что те, кому не очень хочется тратить время на всю трилогию, кому скучно проводить время за теологическими измышлениями Дика и тем, что хочет увидеть больше действий, какой-то живости, стоит взять курс не на «Валис», а именно на «Радио...». По факту оно и является «Валисом», только избавленным от многочисленных размышлений автора о строении и происхождении бытия, его цели и сущности Бога, да еще и с довольно динамичным сюжетом, где и действий, и мыслей, и, видимо, фактов из жизни Дика, в меру. Если вдаться в конкретику, то «Радио...» — вторая часть «Валиса». Так и точнее будет.

Развиваю мысль. «Свободное радио Альбемута» является почти всей второй частью первого романа трилогии, который условно можно разделить именно на две части — долгие измышления некоего господина Толстого Лошадника, происхождение личности которого в конце довольно интересно, который так же, как и Фил, повстречался с ВАЛИСом, получил тайны бытия и начал свой теологическо-религиозный путь, ища ответы, ведя записи в своей собственной «Экзегезе», и, после просмотра фильма под интригующим названием «ВАЛИС», начинается уже часть вторая. Мало того, что сам фильм похож на краткое содержание «Радио...», так и события далее — вылитые мытарства главных героев книги-прообраза. Но конец не без удивлений...

Что еще хочется отметить. Два эти кластера, на которые для меня разделился «Валис», кроме сюжетных и смысловых разделений, несут еще и разные теологические концепции, которые хоть и можно уместить во что-то целое, но само подобное объединение, перемычка в романе, опять же, для меня, оказалась слабоватой. Слишком неплавно от Единого, Черной Железной Тюрьмы и Империи (да, и они есть в «Радио...», но в более связанном виде) к чуточку более активному. Хотелось бы отметить так же, что и тео-религиозная суть Дика позднего здесь отличается от подобной же Дика-раннего, описанной, например, в «Лабиринте смерти» (концепция «Радио...» не считаем — она третья). Можно сказать, что это — эволюция взглядов Филипа, склонившихся как и к гностицизму, так и к интересным оригинальностям и заимствованиям.

Так что, читать стоит, но лишь действительным ценителям автора. Мне, как таковому, «Валис» понравился.

Оценка : 9
«Мы вам всё припомним»
–  [ 9 ]  +

Bizon, 16 февраля 2015 г. в 03:03

Рассказ прочитал совсем недавно, и был не в курсе, что «Вспомнить все» снимался по его мотивам. Хотя фильм от рассказа ну очень далек, хотя бы тем, что у Дика все действие происходит на Земле. Вскрытие памяти тема интересная сама по себе. Не исключено, что медикаментозно или под гипнозом уже достижима. Если первые вскрытые воспоминания просчитывались, то финал оказался неожиданным, и более впечатляющим, чем сюжет фильма. Достойный рассказ предназначенный для перечитывания.

Оценка : 9
«Игра в ракушки»
–  [ 9 ]  +

Gourmand, 09 января 2015 г. в 21:36

Честно говоря, Дик в космических рассказах очень небрежен. Ну какие тяжёлые орудия и термоядерные бомбы на борту корабля, потершевшего крушение? Или сотня людей за пять лет промышленность умудрилась развить? Ну несерьёзно же. Конечно, если это всё их глюки, а в реальности они сидят голые на болоте и жуют мох, тогда ладно. Но жуя мох, хрена с два кабину управления откопаешь. Короче, не сошлись у меня концы с концами.

История так себе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во прикол: корабль психов без сопровождения (санитары, врачи) отправляют в другую звёздную систему. Типа, там в клиниках есть свободные места. Ага. Смешно.

Все эти выкрутасы утомляют, рассуждения не впечатляют. Не хочу на них останавливаться, но есть целый ряд физических опытов, позволяющих установить реальное положение дел.

Оценка : 6
«Король эльфов»
–  [ 9 ]  +

Gourmand, 04 января 2015 г. в 20:40

Бесспорно сильная вещь. Совсем не фэнтези, откуда такие мысли? В реальном мире появляются персонажи СКАЗОК. Реальность, как это мастерски показывает Дик, РАЗМЫВАЕТСЯ. Где тут фэнтези?

И эта размытая реальность так и остаётся размытой до конца рассказа. На одной стороне — обитатели городка, старый друг-приятель, бензоколонка-работа, на другой стороне эльфы (и снова Дик очень точно подбирает сюжетные «удары по реальности»: пришли погреться, затем выбрали королём. Старый дуб. Ночь, луна — время сказок. Преображение. Битва) Реальность уступает место сказке. Становится более иллюзорной, чем битва с троллями, королевство эльфов, ржавая кольчуга под одеждой.

Произошло ли это на самом деле? А какая разница? Для самого ГГ, безусловно, произошло. И именно так, как он себе представлял (на носилках). Произошло ли это в абсолютно объективной реальности — это знает только абсолютно объективный наблюдатель, которого нет.

Тема одиночества не играет, на мой взгляд, основной роли. Это тот вырванный якорь, который позволяет ГГ пуститься в путь. Была бы семья и куча внуков — тогда было бы сложнее пошатнуть реальность. Так что это не главное. А вот тема безумия как частный случай субъективного восприятия окружающего мира — да, эта тема одна из ключевых. Тем более, что сосед-то был убит по-настоящему, как ни крути. С другой стороны, чем-то же надо заплатить за эльфийскую корону. :)

Мощнейший рассказ.

Оценка : 10
«Пушка»
–  [ 9 ]  +

Gourmand, 29 декабря 2014 г. в 12:45

Удивительно небрежно написанный рассказ. Я понимаю, что целью было вовсе не выписывание деталей пришельцев или погибшей цивилизации, но дойдя по места, где женщина поднимает табличку и легко её читает, я потерял к рассказу интерес. Кто-то прилетел, кто-то погиб, у кого-то отказало сердце. Не оставляло ощущение, что земляне прилетели на Землю. И год написания — не оправдание.

Планета покрыта шлаком. Это не термоядерная война, это 100500 термоядерных войн.

В общем, нелепый рассказ с абсолютно нелепой концовкой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пушка решила ремонтироваться только после отлёта корабля? Чего сразу ремонтники не выехали? Почему вообще ремонтники за сто вёрст от пушки?

И мораль, мягко говоря, слабовата.

Оценка : 4
«Помутнение»
–  [ 9 ]  +

Шпион, 16 декабря 2014 г. в 11:18

Угашенный, постепенно затухающий разум главного героя вызывает оторопь. В произведении в красках описывается, какой конец ожидает наркоманов. Неудивительно, Дик срисовал это с собственного печального опыта и опыта своих друзей, большинство из которых либо скончались, либо плохо закончили, оставаясь при этом живыми, о чём он и упоминает в конце книги (друзьям он посвящает свою любовь).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Простые вещи, которые с середины книги становятся сложными, непонятными для ГГ, когда даже самому хочется их ему разъяснить (случай с велосипедными скоростями, наблюдение за самим собой) — результат действия наркотика, на который подсаживается работающий под прикрытием Роберт Арктор
. Печальная книга, достойная прочтения. Экранизация с Киану Ривзом вышла так же довольно неплохой.

Оценка : 10
«В ожидании прошлого»
–  [ 9 ]  +

morbo, 14 июня 2014 г. в 15:15

В этом романе, как обычно, Дик не утруждает себя тщательным отбором фантдопущений, а собирает пёстрый калейдоскоп. Как не пытайся предугадать, каким будет будущее, всё равно не угадаешь. Филип Дик своими романами демонстрирует, что будущее будет сумбурным и непонятным для нас сегодняшних. В этом романе есть всё: война и союзы с инопланетными расами, органическая жизнь, управляющая боевыми космическими кораблями вместо компьютеров, реконструкция города прошлого, новые наркотики, пересадка искусственных органов, роботы-такси, симулякры, видеосвязь, перемещения во времени, перемещения между альтернативными вариантами развития будущего и параллельными мирами, а также интриги, мучительная любовь, безуспешные попытки убежать от своего прошлого и будущего.

Однако, несмотря на всю пёстрость мира, сумбурность сюжета, они получились весьма органичными. Мир романа воспринимается легко и естественно. Я готов даже простить то, что наркотик перемещает людей во времени и то, что генсеку ООН удалось каким-то образом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
заполучить свои копии или, вернее сказать, «экземпляры» из альтернативных веток истории.
Но вот чего я не могу простить — это два явных ляпа в самом конце романа, где явно видна спешка автора и попытки завершить сюжет какой бы то ни было развязкой. Первый ляп —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
доктор легко покупает в аптеке в Тихуане йот-йот-180, хотя до этого недоступностью наркотика шантажировали его жену и его самого.
Второй ляп заключается в том, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
доктору удалось купить в аптеке яд на те деньги, на которые он затем не смог снять номер в отеле.
Только эти два ляпа существенно смазали моё впечатление от в целом неплохого романа.

Впрочем, роман нельзя вот так вот смело назвать неплохим, т.к. он, как и многие другие романы Филипа Дика, находится за рамками классической фантастики. У Дика своя, ни на что не похожая фантастика. А потому он скорее придётся по нраву лишь поклонникам творчества автора.

Оценка : 8
«Обман Инкорпорейтед»
–  [ 9 ]  +

laughingbuddha, 05 января 2014 г. в 01:08

Я был не в курсе того, что роман верстался из незаконченных черновиков уже после смерти автора, и потому по ходу чтения у меня возникло отчетливое ощущение, что Дик писал этот роман, пребывая, как говорится «под воздействием», при чем неслабым таким воздействием. Совершенно фантасмагорическая хаотическая середина романа, признаться, малость перенапрягла мои бедные мозги, но после нее концовка показалась совершенно банальной и вялой. Думаю, Дик просто наметил обище ее очертания, не успев, увы, проработать как следует... В целом: черновик — он и есть черновик, пусть даже и великого Автора. Интересный, интригующий, многообещающий, но всего лишь черновик...

Оценка : 7
«Порог между мирами»
–  [ 9 ]  +

vfvfhm, 24 октября 2013 г. в 00:04

Кажется, что этот роман Дик написал не за 10 дней как обычно, а за неделю. При этом занюхивал вместо двух по три дорожки амфетамина за раз. Это не всегда хорошо сказывалось на качестве текста и логике его развития. Но есть несколько смелых прозрений. Например, первый черный президент, который в ответ на вызовы, стоящие перед нацией, не может противопоставить ничего, кроме популизма и пустопорожних обещаний. Проблемы, которые стояли перед ним два срока так и остались нерешенными.

А еще говорят, что фантастика не предсказывает будущее:)

Оценка : 6
«Полный расчёт»
–  [ 9 ]  +

FixedGrin, 21 июня 2013 г. в 04:53

Экранизация лучше оригинала, что для произведений Дика и снятых по ним фильмов — необычное соотношение; число амулетов увеличено втрое, убраны элементы остросоциальной антиутопии, которые квестовой хроноопере только мешают, сняты неряшливые провисания сюжета, добавлены довольно интересные персонажи (пожалуй, Кэтрин Моррис в роли Риты Данн, фамилия которой явно вдохновлена банком из рассказа, даже лучше Умы Турман в роли подружки Дженнингса). Наиболее существенное же изменение — нещадная децимация характерных для раннего Дика (ср. еще «The Variable Man») дизельпанк-аналоговых архаизмов, порождающих атмосферу вычурной бредовости происходящего. Ремонтник, способный сделать из суперкомпьютера на перфокартах передовое научное устройство XXI века? Фермеры в грязных джинсах на сверхсекретном заводе? Секретарши в шляпках и «платах» (так в переводе) по моде времен президента Трумэна в 2007-м году? Бензиновые автобусы и ракетные корабли до Ганимеда? Что бы ни курил автор, мне такого не насыпать. Ранний ученический Дик со всеми недостатками, это вам не гениальные «Распалась дней связующая нить», «Убик» (вот бы что экранизировать с бюджетом миллионов эдак в 300 терранских неодолларов), «Лабиринт смерти» и «Пролейтесь, слезы...»

Впрочем, это классический page-turner в первобытно-пальповом его понимании, и читается гораздо лучше, чем мучения Хайнлайна в «По собственным следам» на ту же тему. Поэтому 7.

Никому не рекомендую читать до просмотра фильма, иначе можно пропустить один из лучших квестовых НФ-триллеров 2000-х.

Оценка : 7
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
–  [ 9 ]  +

Кар Карыч, 16 февраля 2013 г. в 16:40

Великий Дик дожил до наших дней буквально: в нашей области создали ферму из замечательных животных. вы по интернету — они все есть в мельчайших подробностях -можете взять шефство над любой овцой или коровой, или лошадью... вам в режиме он-лайн сообщают о жизни вашего питомца круглые сутки. ваша задача одна — платить денежку за их содержание, и вы всегда будете чувствовать себя благородным человеком. высшие чины местной партии уже обзавелись быками и козлами и перед планерками увлеченно обсуждают, кто кого из козлов трахнул. а кто кого боднул. думаю написать повесть. чиновник является домой после трудового дня и первым делом в компьютер: как там мой Яша-баранчик? а сынок — он с нянечкой.

оценка Филиппа Дика — 10

«Помутнение»
–  [ 9 ]  +

mx, 27 января 2013 г. в 21:45

После прочтения пятого произведения Ф. Дика, этот автор вошел в число моих любимых. Произведение потрясает, после него, как после некоторых шедевров Желязны, не хочется читать что-то другое, а хочется ходить и жить с этой книгой или, как вариант, тут же перечитать еще раз... Роман относительно небольшой, но емкий, цельный и цепляет очень сильно. Проблема наркотиков и наркомании актуальна была тогда, актуальна и сейчас, даже более, тогда еще не было СПИДа. При этом как пишет сам Дик, роман не назидательный, он показал нам следствие... И еще, роман читается очень легко, и в отличии от той же социальной фантастики уважаемых Дяченок, депрессию не вызывает. Дик удивительный писатель, сумел подать все так, что я прочувствовал и драму, и грусть, но все равно свет остался.

Возникли трудности с возрастной классификацией, так как не детская, понятно, но и не только для взрослых. Я думаю такое произведение надо читать в подростковом возрасте, возможно тогда оно кому-то не даст соскользнуть во тьму....

Оценка : 10
«Три стигмата Палмера Элдрича»
–  [ 9 ]  +

primorec, 11 января 2013 г. в 05:58

Есть у любого человека последний бастион — его внутренний мир, где он может быть таким, как есть на самом деле, без притворства, без необходимости следовать навязанным извне верованиям, традициям, социальным нормам. Последнее убежище, куда можно бежать, если весь мир ополчается на тебя, если уже невозможно больше терпеть притворство, ложь и лицедейство окружающего мира и его обитателей. И это будет, наверное, самое великое Зло, если будет найдено нечто, способное сокрушить этот последний редут. Это будет окончательное и бесповоротное поражение, на грани которого оказывается Человечество в этом романе.

Это произведение очень трудно описать. Одних только сюжетных ходов для другого писателя хватило бы на десяток произведений. Мы оказываемся в мире, где Человечество стоит на пороге полного краха. Земля задыхается в тисках глобального потепления: еще десятилетие — другое и жизнь на ней станет практически невозможна. Но Человечество как будто это не особенно волнует: колонизация других планет и освоение Космоса стало не продвижением вперед и даже не осознанной необходимостью, а лишь тяжкой повинностью, неподъемным и ненужным грузом.

Одни — и их не так уж много — ищут решение проблем в «ускоренной эволюции», пытаясь достичь новых высот приспособления к меняющемуся миру, новых уровней мышления через манипулирование генами. Но большинство мечтает спрятаться, уйти с помощью наркотиков от реальности в мир прошлого, где солнце еще не обжигает и не надо трудиться в поте лица, обрабатывая жалкий клочок марсианской земли. И неудивительно, что эти слабые, испуганные, потерянные люди хватаются за новый наркотик, который предлагает вернувшийся после долгого путешествия с Центавра Палмер Элдрич.

Вот оно — новое искушение, перед которым практически невозможно устоять: обещание вывести человеческое сознание на новый уровень, наделить почти божественной силой творить самому миры и жить в них, созидая и разрушая по собственному желанию, подчиняя время и пространство, перекраивая прошлое и создавая самые разные варианты будущего. И невозможно тут уже понять, где заканчивается граница воображения и начинается реальность. Все смешивается в затуманенном наркотиком Сознании, то плавно перетекая друг в друга, то взрываясь смесью реального и фантастического, сплетаясь с библейскими сказаниями, старыми и современными представлениями о божественном и демоническом.

Не под силу человечеству оказалось это новое испытание: в свои новые миры каждый принес частичку Палмера Элдрича — не Бога, не Демона, не пришельца и не человека — всего вместе взятого, руководящего ими своей железной рукой и следящего за всем своими железными глазами. Обещанная внутренняя свобода обернулась еще большим рабством для живущих без веры и без надежды, падением последнего бастиона — убежища внутреннего мира. И невольно закрадывается сомнение: а достойно ли такое Человечество Спасения?

Думаю, из вышесказанного для читателя довольно трудно сделать простой вывод: читать или нет? Читать, если Вам нравятся книги, обращенные не к разуму, а к эмоциям. Читать, если Вы способны полностью отдаться интуитивному восприятию, отрешиться от рассудочного и получать удовольствие от Игр Сознания, перекатываясь на волнах слов, образов и безумных фантазий, угадывая в них слабые отражения реальности.

Оценка : 9
«Команда корректировки»
–  [ 9 ]  +

timewheel, 14 декабря 2012 г. в 19:29

Эд Флетчер — обычный офисный работник, «белый воротничок». Однажды по пути на работу он сталкивается с чем-то необъяснимым. Дальнейшие события в корне переворачивают его представления о мировом устройстве.

Рассказ Филипа Дика забавен и остроумен и выглядит довольно свежо. Вы еще не верите в теорию Мирового заговора? Творение Дика убедит Вас в обратном! События кажутся беспорядочными и лишенными смысла? Это не так! Все, что происходит уже давно решено в Небесной Канцелярии. В прямом смысле слова «канцелярия». Ведь чтобы сохранять мировой порядок и следовать Плану, необходим заурядный бюрократический аппарат со множеством подчиненных разного ранга. Герой рассказа Эд Флетчер довольно быстро понимает, что к чему, потому что и сам является частью бюрократической системы. Даже не смотря на то, что она гораздо меньшего масштаба, все остается неизменным — есть босс, подчиненные, вписанные в четкую иерархию, и план. Флетчера можно сравнить с загадочным Клерком, в работу которого закрадывается элемент случайности, и он опаздывает с ее выполнением. Но ничего страшного! Команда корректировки призвана исправить все случайности и направить события по заданному руслу!

Рассказ не лишен политической окраски. Это даже не подтекст в прямом смысле слова, а именно окраска, отсылка к политической ситуации тех лет, когда была написана «Команда корректировки». Кроме того, Дик с долей юмора объясняет роль всех чиновников и мерчендайзеров, которые стучатся в дверь Вашего дома...

Оценка : 8
«Защитники»
–  [ 9 ]  +

redmarie, 12 сентября 2012 г. в 10:17

Один из ранних рассказов Ф.Дика. Очень наивный с разрешением конфликта по-детски. Но цель автора состояла не в демонстрации высокой литературности, — ценность произведения в поднимаемых им вопросах, совсем не детских. У писателя получилась зарисовка на актуальные, в тот период, темы: к чему может привести тотальная гонка вооружений между двумя сверхдержавами, что случится, если «люди продолжат войну, удовлетворяя жажду крови, насыщая ненависть». В рассказе четко выраженный призыв к человечеству: остановить вражду, объединиться, шагнуть рука об руку в мир без войны. В противовес человеку в своей истории автор ставит роботов, эти безэмоциональные машины оказались способны точно рассчитать за людей, как лучше возродить цивилизацию. К сожалению, на момент написания рассказа, Ф.Дик не видел, что сами люди на это способны.

Заметно, насколько писатель близко воспринимал современные проблемы, показывая в своих произведениях варианты постапокалиптического будущего. Большое спасибо ему за эти переживания и попытки.

Оценка : 8
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
–  [ 9 ]  +

grigoriynedelko, 15 августа 2012 г. в 19:07

Начну издалека, чтобы в конце прийти к общему заключению. Знакомство с этой книгой было длительным и похожим на квест. С постепенным повышением акцентов. Собственно, с квеста — то есть приключенческой игры для компьютера — всё и началось. Называлась она «Blade Runner» и подкупала всем: атмосферой, героями, графикой, сюжетом, загадками... Потом я узнал, что она сделана на основе одноимённого фильма и стал искать его. Было это довольно давно, поэтому фильма я не нашёл, зато дождался его показа по телевизору. Посмотрел — и... выпал в осадок. В смысле, был потрясён. После, естественно, пересматривал. Но оказалось, что кино-то поставили по какой-то книжке. Вот эту «какую-то книжку» — называвшуюся странно «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» — я искал ещё дольше, сначала прочёл начальную часть — почему-то распечаталась она не вся, — а затем, сколько-то времени спустя, узнал, что приключения Рика Декарта заканчиваются вовсе не так, как мне думалось: в Интернете я обнаружил (наконец-то!) полную версию романа. Сказать, что я выпал после него в осадок (опять), значит, сильно изменить реальность. Чем, кстати, и занимался Филип Дик в своих произведениях, и в этом тоже, а может, в первую очередь. В романе есть всё: и запоминающиеся персонажи, и классные диалоги, и триллер, и детектив, и фантастика, и постапокалиптика, и философия, и психоделика, а концовка... ну, я молчу. Скажу только, что ничего подобного — кроме как у Дика — больше не читал. А через некоторое время я зачем-то решил пересмотреть фильм — по телику снова показывали, — и... зачем я это сделал? Сравнивая его с книгой, я очень сильно разочаровался. В фильме есть атмосфера, но не очень-то книжная, а мир словно урезанный, метания и мысли главного героя, философские вопросы, зубодробительные искажения реальности и фантастическая (речь-то о фантастике) концовка заменены чем-то... нет, не плохим — но в значительной степени голливудским. Естественно, Ридли Скотт ведь знал, для кого снимал. Хотя начал он работу ещё при жизни Филипа Дика, которому то, что ему показал режиссёр из сделанного, очень понравилось. Но этот писатель вообще отличался, насколько мне известно, добрым нравом. Скорее всего, я когда-нибудь пересмотрю фильм — интересно же, изменились или нет за прошедшие годы мои восприятие и мнение... Что же в итоге? На мой взгляд: игра — хороша, фильм — тоже, но книга — несравненна. В смысле, сравнивать её с фильмом, наверное, было моей ошибкой. Её просто стоит прочитать — а потом делать выводы. Или просто получить катарсис. :) Это был первый роман, который я прочёл у автора, и с него-то и началось увлечение его мирами, фантазиями... или всего лишь иными видами реальности? ;) Моя оценка: 10. P. S. Кстати, в игре несколько концовок — от суперпозитивной до супернегативной.

Оценка : 10
«Проездной билет»
–  [ 9 ]  +

Vladimir Puziy, 06 августа 2012 г. в 13:01

Действительно удачный рассказ, особенно на фоне того, что Дик писал в те годы. Тема влияния ни историю и ветвления вероятностей здесь решена едва ли не идеальным образом: всё гармонично, выверенно, не висят сюжетные «хвосты» и почти нет длиннот, столь характерных для диковских рассказов того периода.

Собственно, здесь -- квинтессенция многих более крупных (и поздних) вещей Дика, в том числе корни знаменитого «Убика». За почти 60 лет рассказ не устарел, а это говорит о многом.

Оценка : 8
«Драгоценный артефакт»
–  [ 9 ]  +

redmarie, 14 июля 2012 г. в 19:51

К произведениям, написанным в постапокалиптической тематике, приходится относиться очень вдумчиво. Они полны намеков, предпосылок, предупреждений. Их волей-неволей оцениваешь, обдумываешь и накладываешь на настоящее. Ведь как-никак, такие истории описывают один из бесчисленных предположительных вариантов будущего.

Реакция главного героя похожа на детскую: закрыть на все глаза, я не вижу чудовища, значит его нет. Да, не все земные существа уничтожены — остались те, кто работал на Марсе. И именно они оказались заповедными реликтами для современного населения Земли. Привыкнут ли они, захотят ли ассимилироваться (неприятное слово...), решать только им, ведь они знают правду. В выживших землянах заинтересованы, их будут холить, лелеять, оберегать... Но ассоциируется это с любовью к домашним питомцам. И каждый из них будет, как и Милт, оправдывать для себя эту новую категорию жизни.

Данный рассказ Дика полон пессимизма. Однако, положительные нотки тоже присутствуют, чтобы человечество выжило, людям оставляют иллюзии и надежду.

Оценка : 8
«Рууг»
–  [ 9 ]  +

romanpetr, 15 июня 2012 г. в 01:27

Все гениальное — идеально просто! Простой небольшой рассказик, а вызвавший бурю полемики в свое время в США. Был включен в школьную программу в Штатах ещё в конце 70х годов. По крайней мере, так утверждает сам автор в послесловие к сборнику «Король Эльфов»... Это был первый рассказ за которой автор срубил гонорар и откуда пошла автобиографическая кривая великого писателя.... Словами автора это рассказ «о преданности, о страхе, о смутной угрозе и о добром создании,которое не способно рассказать об этой угрозе тем, кого любит.» Автор этим рассказом отдал дань друзьям нашим малым — собакам, которые знают и видят больше, чем мы с Вами....

Оценка : 9
«Помутнение»
–  [ 9 ]  +

mick_ekb, 13 мая 2012 г. в 21:18

Мне не понравилось. Очень мутная, вязкая вещь, в которой нет ничего, кроме последнего ай-ай-ай, нехорошо принимать наркотики. Какова же авторская позиция по вопросам приема различных веществ? Что-то большее, чем порсто нельзя? Мне так не показалось. Только сочувтсвие и обреченность, понимание желания вырваться из обыденности и нормальности в мир грез, в готором очень быстро сгораешь. Для стимулирования отказа от наркотиков стоило бы показать несчастье людей-наркоманов (тут же мы видим, что они просто не понимают реальных вещей, их субъективное мировосприятие спутанно и нелепо, но для них самих это приемлемо — именно этого они и хотели, убегая от реальности), прелесть реальности (здесь же реальность — это лицемерие и позерство, игра людей в маски, роли обыденности). Автор говорит: люди уходят туда, потому что им здесь плохо. Потом он говорит: да, здесь плохо, да, нет сил бороться, а там хорошо. Но наркотики — плохо. Ну что за глупость, господа?

Персонажи. Их нет. Один большой торчок, многоликий и беспощадный, бредящий на 3-4 голоса. Как такового характера ни у одного из героев нет, и дело тут не в кумарном обезличивании, как в авторском ходе.

В итоге, штука очень примитивная и в силу специфики жанра — путанная.

Оценка : 4
«Убик»
–  [ 9 ]  +

redmarie, 23 марта 2012 г. в 14:51

Просто потрясающе! И уму, и сердцу.

Таким книгам должно быть свое место и время. Место, разумеется, на полке. А время — когда созреешь для чего-то мощного, неординарного, взрывоопасного.

Зная, что писатель творил, принимая наркотические и психотропные средства, поначалу текст романа восприняла с опаской: пойму ли я без эээ... допинга то, что набредил автор... Крадучись продвигалась по тексту, боясь по неосторожности отпугнуть себя от произведения, но так и не заметила, когда меня поглотил водоворот событий. Сюжет закручивается подобно рекурсии, отделить реальность от ПОЛУреальности сложно. После прочтения последней главы захотелось тут же открыть первую страницу и начать сначала. Очень необычная фантастика, здорово, что мое знакомство с творчеством Филипа Дика началось именно с этого романа.

PS Да, вызвались ассоциации... В чем-то с «Экстримом» Кристофера Приста... И с «Матрицей», и с «Началом». Так ведь сценаристам откуда-то надо брать задумки для своих историй. Это ли не показатель гениальности идей писателя?

Оценка : 9
«Обман Инкорпорейтед»
–  [ 9 ]  +

shurik321, 09 января 2012 г. в 05:05

Собственно в этом романе Филипа Дика, на мой взгляд, собрано многое из его предыдущих работ. Это как бы итог.Да, в середине возникает сомнение в том, что все из книги написано писателем. Но это и понятно, он просто не успел собрать рукописи в одну связующую линию. Но даже это не помешало испортить творение сие.

Читая книгу, вспомнил «Стигматы Палмера Элдрича», в некоторых местах. Все та же путаница в мирах, что настоящее?Многое похоже на наркотический бред. Это непередаваемое ощущение, когда так искусно автор запутывает читателя. Также почему-то вспомнилась «Исповедь недоумка». В романе были мнения, про абсурдность действий персонажей, таких как Рахмаэль или, например, Мэтсон Глазер Холидей. Но отчасти и в их задумках был смысл. Все разные. И это тут было.Что-то напомнило работу Дика «Игроки с Титана». В общем, я считаю, несмотря на большое количество мнений, что якобы это роман не удался — роман удался!

Книга навела меня на мысли про слишком большое количество информации в нашем мире, в большинстве своем не всегда правдивой. Как в пословице — доверяй, но проверяй. Собственно, что и сделали герои книги. А Тоталитарный режим не приемлем и долго не просуществует, какой бы силой не владели правители. Книга показала, что всегда найдутся две стороны,

и каждая, естественно, рассматривает выгоду для себя, но если есть плохое, значит должно быть и хорошее. Этот глобальный обман, описанный в книге, рано или поздно должен был раскрыться, чем все и закончилось.

Мне понравилось!)

Оценка : 9
«Убик»
–  [ 9 ]  +

kadim, 08 января 2012 г. в 01:48

Филипп Дик не просто писатель фантаст, он человек, опередивший и время и восприятие читателей, по сути дела Филипп Дик – это «эталон», и «эталон» не просто фантастики, а хорошей литературы с неординарным сюжетом, который неожиданно куда приведет.

Романы Дика непредсказуемы, линую сюжета невозможно предугадать и предсказать концовку его произведений. Может слабым местом Дика является сам «герой», который кочует из романа в роман, но с другой стороны – это собирательный образ рядового обывателя, перед которым реальность приоткрыла совершенно неожиданные свои грани, представить о которых было невозможно, ни во сне, ни в наркотическом бреду, ни в приступе шизофрении…

Одним словом, Дик — это Мастер, не превзойденный до сих пор.

А роман «Убик» — это «эталон» творчества Дика.

Нет никакого смысла пересказывать сюжет «Убика», да и невозможно это, достаточно сказать, что с начала до конца романа реальность Убика переменится много раз и не возможно будет предугадать чем все закончится, да и вообще, существует ли хоть какая-то реальность на самом деле…

P.S. Единственное что, не советую начинать знакомство с творчеством Дика с романа «Убик», читателя не подготовленного он может даже оттолкнуть своей необычностью…

Оценка : 10
«Солнечная лотерея»
–  [ 9 ]  +

GoldSwan, 03 ноября 2011 г. в 00:35

В этом романе герои не могут «ковать» своё счастье своими руками. В этом романе герои не чувствуют себя «хозяевами» своей жизни. Всё решает «его величество» Случай. С одной стороны — справедливо, поскольку все находятся в одинаковом положении, с другой стороны — невыносимо, потому что, по сути, ты ничего не можешь сделать, чтобы изменить свою судьбу. Некоторые подстраиваются под систему, другие смиряются, третьих система раздавила, но есть немногие, кто решил бросить вызов рулетке... Впрочем, герои Дика, в его безумной реальности, мало чем отличаются от нас.

В первую очередь, этот роман мне понравился верой в человека, верой в то, что человек может и должен пытаться изменить самую безумную реальность. Не сразу, постепенно, сначала — появляются одиночки (Престон), потом — их последователи. Потом... потом уже многие зададут себе вопрос: а хочу ли я жить в такой реальности, что я могу сделать, чтобы её изменить? Спасибо Дику, что он ставит такие вопросы, пытается на них отвечать, даёт нам веру и надежду.

Оценка : 8
«Бесконечные»
–  [ 9 ]  +

GoldSwan, 08 октября 2011 г. в 01:30

Не устаю удивляться эзотерической прозорливости Дика и его способности «тайным знаниям» давать ощутимую «плоть». Я даже перечитал его биографию в поисках ответа на вопрос: а не был ли он всё-таки тайным поклонником мадам Блаватской или подпольным членом теософского общества, увы — нет...

Для тех, кто «не в теме» — поясю. Эзотерики считают, что эволюция божественной монады идёт последовательно через низшие царства (минералы, растения, животные) к высшему царству — царству людей. Отсюда, как это ни парадоксально, мы всё-таки находимся в одной эволюционной цепочке вместе с хомяками. Хоть и с разрывами и оговорками, но в одной цепочке. Далее, эзотерики считают, что путь эволюции человека ведёт к трансформации в чисто духовную сущность. По сюжету рассказа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хомяки подверглись ускоренному-эволюционному-облучению раньше и дольше, чем экипаж, поэтому они эволюционировали «дальше» чем члены команды и превратились в некие энергетические сгустки.
Аналогия — налицо. Надеюсь, я не сильно притянул за уши друг к другу несовместимые вещи...

Оценка : 8
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
–  [ 9 ]  +

tkatchev, 23 сентября 2011 г. в 10:00

Автор -- большой любитель злоупотреблять веществами и призывать глюки и видения.

Поэтому в книге нет сюжета, персонажи картонные, логика и даже обычная грамотность хромает на обе ноги.

Зато при этом по ходу чтения книги очень четко видно, где автора плющило, где штырило, где парило и где тащило и отпускало.

Вердикт: книга -- обычный образец наркопрозы, этакий Бэрроуз или Томсон от фантастики. Если вы не подросток, то читать это будет скучно.

P.S. Раньше я считал, что «мужская шовинистическая проза» бывает только в мечтах воинственных феминисток и культруртрегеров политкорректности. Ан нет, оказывается, есть живой пример такого мужского шовинистического автора: Филип К. Дик.

Возможно, это следствие его злоупотребления веществами.

Оценка : 6
«Колония»
–  [ 9 ]  +

Helix, 10 августа 2011 г. в 16:28

  Начало довольно интересное, а вот концовка вызвала абсолютное недоумение. Непонятно: далекое будущее, прогресс, открытие другой планеты — и целая исследовательская экспедиция гибнет в полном составе из-за дурацкого замшелого предрассудка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
голыми их увидят, вот ужас-то!

Такое впечатление, что в состав экспедиции входили не ученые-космонавты, а монашки из средневекового монастыря.

Оценка : 7
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
–  [ 9 ]  +

mx, 13 июля 2011 г. в 21:13

Вот я и начал знакомство с творчеством одного из выдающихся фантастов. Первым стало именно это произведение, и не потому, что оно одно из самых знаменитых, а по той простой причине, что первым помещено в сборнике ШФ.

Прежде всего, нужно отметить, что, как, наверное, и многие другие читатели, я ассоциировал роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» с фильмом Р. Скотта «Бегущий по лезвию бритвы». И если до прочтения книги я считал фильм близким к шедевру, то после прочтения, и повторного просмотра фильма я уже не испытывал особенного восторга от этой киноленты. Почему? Да потому, что книга гораздо более глубокая и интересная. Более того, они приходят к противоположным выводам. Ф. Дик в своем романе, который совсем не случайно назван «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», показал, что андроид, при всем старании, не может очеловечиться. Обе сюжетных линии, главная с охотником, и вторая, с аномалом, подводят к этому выводу. И совсем не случайно книга начинается с семейной стычки ГГ, и заканчивается… не буду спойлерить, но вывод таков, что стерва-жена лучше, чем самый милый андроид.

Не смотря на изображенное в книге печальное будущее, роман не показался мне мрачным, по-своему он даже светел, а самое главное, очень человечен.

Оценка : 10
«Убик»
–  [ 9 ]  +

k2007, 07 июля 2011 г. в 08:22

Самый, пожалуй, лучший для меня роман Дика. Проваливание героев в прошлое, постоянно возникающие подсказки, неясность, живы ли герои вообще. Крышесносящая такая обстановка.

Оценка : 8
«Трансмиграция Тимоти Арчера»
–  [ 9 ]  +

anfyrt, 15 июня 2011 г. в 08:50

Поздний ФКД сам на себя не похож, хотя структурно, в плане развития сюжета и, может быть, как рассказчик, вроде бы вполне узнаваем. Но это НЕ ФАНТАСТИКА и это не ЧАСТЬ ТРИЛОГИИ «ВАЛИС». Трилогия «ВАЛИС» осталась недописанной и почему-то очень часто третьей книгой сюда записывают и «Тимоти Арчера», что на мой взгляд (надеюсь объективный) есть ошибочно. С таким успехом сюда можно прикрутить и «Свободное радио Альбемута». Просто все эти книги под разным соусом предлагают то, что ФКД когда-то прочувствовал сам в ходе некоторых событий. Везде, по сути, одна и та же история, но в каждой книге изменённая почти до неузнаваемости: «ВАЛИС», «Трансмиграция Тимоти Арчера», «Свободное радио Альбемута»; только «Всевышнее вторжение» рассказывает уникальную историю, продолжая «ВАЛИС».

Тем не менее, книга прекрасна. Как-то вяло начинаясь и немного перегруженная религиозными идеями, где-то после первой трети книга буквально оживает и от неё уже не оторваться (это я замечаю почти во всех романах ФКД, и это свойство его книг поистине восхитительно), она затягивает в водоворот событий с неожиданным и неизбежным финалом.

«Время, назад»
–  [ 9 ]  +

k2007, 20 апреля 2011 г. в 19:58

Книга о среднем человеке среднего возраста, с бизнесом, женой, устоявшимися привычками. И вот у него появляется шанс ухватить кусок — ух, какой кусок! Если дело выгорит, можно спокойно уйти на покой, пить кофе и выращивать розы. Ну, а дальше начинаются проблемы, ведь на такой кусок много ртов, и очень зубастых.

Не поверилось мне в описание быта — люди ходят вперед, но по утрам приклеивают щетину на лицо, отрыгивают еду, вдувают дым в окурки, но говорят при этом нормально, как мы с вами. И при этом молодеют. Как то это не то.

Идея с движением времени вспять и воскрешением умерших — очень интересна, но вот воплощение — не очень

Оценка : 6
«Валис»
–  [ 9 ]  +

Hell-lie, 06 марта 2011 г. в 21:30

думаю, это роман для почитателей творчества Дика. я же начала с «Валиса» знакомство с писателем и пришла к выводу, что на такой случай надо было бы брать какую-нибудь другую его книгу. на мой взгляд, «Валис» — скорее философско-религиозный трактат, положенный на автобиографию, чем полноценное художественное произведение в общепринятом смысле этого слова. на первых ста страницах я зависла очень надолго, никак не могла продраться через размышления автора при полном отсутствии действия — хотя обычно люблю читать подобное. дальше пошло лучше, но.. всё же книга практически не зацепила.

Оценка : 5
«Вкус Уаба»
–  [ 9 ]  +

god54, 17 января 2011 г. в 19:40

А рассказ оказался совсем не так прост, как казалось вначале. Конечно, трудно согласиться с главным героем и его решением в отношении разумного существа, но как рассказывают морские истории потерпевшие кораблекрушение ели всех подряд. А концовка рассказа просто переворачивает все твои ожидания с ног на голову. Написано простым незатейливым языком, но смысл рассказа в сюжете и неожиданной концовке.

Оценка : 9
«Симулякры»
–  [ 9 ]  +

k2007, 20 ноября 2010 г. в 20:24

Не верит Дик в счастливое будущее. Из романа в роман идут описания, как все плохо в будущем, как у обычного человека нет возможностей влиять на происходящее, как правящая администрация устраняет людей из политической сферы, и приводит это все к насильственной смене администрации. Плюс такой строй вызывает массовые приступы шизофрении. Фактически стандартный человек в таком обществе должен быть шизофреником.

На любителя

Оценка : 6
«Человек в Высоком замке»
–  [ 9 ]  +

k2007, 13 ноября 2010 г. в 08:22

То, что Дик походя смахнул Советский Союз с карты мира без всяких объяснений — это плохо и мне не понравилось. Конечно, можно додумать самому: ключевое событие этого мира — убийство Рузвельта. Новый президент что-то сделал или не сделал, и в 41 году Япония все-таки напала на СССР. Но это никак не объясняется в книге.

А ключевая мысль — фашизм не имеет перспективы. Даже победивший фашизм. Проходит время, и нацистские лидеры готовятся к новой войне, против бывших союзников, к такой войне, после которой ничего не останется.

Оценка : 7
«На тусклой Земле»
–  [ 9 ]  +

dobrikus7, 24 августа 2010 г. в 13:47

Один из самых впечатливших меня рассказов Филипа Дика. Хотя у мэтра, практический нет ни одного произведения, которое не впечатляло бы, не удивляло, и не восхищало в максимальной степени. Но данный рассказ просто какой-то уникальный, особенный. Напрочь отсутствует свойственная Дику некоторая своеобразная ироничность. Серьезное, проникновенное, выдержанное в первую очередь, в мистической атмосфере, повествование.

История о возлюбленной паре — Рике и Сильвии. Сильвия обладает удивительным даром — общаться с загадочными существами, приходящими из таинственного, иного измерения. Рика они пугают, Сильвия же просто рвется к ним, чувствуя какое-то родство и стремление к полету в непостижимые дали. Однажды мистические существа, белокрылые и пышущие жаром, по неосторожности нападают на Сильвию, погубив земное тело, а её духовная сущность перерождается, и становиться подобной призрачным пришельцам. Но пройдя перевоплощение и обретя желанную свободу, Сильвия просит Рика помочь ей вернуться назад.

Но вернуться обратно не так-то просто.

«— Если они пошлют меня назад и что-нибудь выйдет не так… — На мгновение она смолкла, а затем продолжила: — Если они ошибутся, я могу затеряться между двух миров. Меня может поглотить свободная энергия. Возможно, она тоже живая — какой-то своей жизнью. Этого никто не понимает.»

Рик требует чтобы его возлюбленную вернули в физический мир.

Но видимо не нужно вмешиваться в великие законы мироздания, а попытки такие, приводят к печальным результатам...

Финал рассказа вызвал ощущение легкой аналогии с сюжетным ходом из романа «Солярис», Станислава Лема, когда Крис Кельвин неожиданно встречает, ушедшую в мир иной, возлюбленную.

А самые последние строчки, когда Рик смотриться в зеркало, особенно сильно впечатлили и обескуражили. Филип Дик, все же, один из самых потрясающих, уникальных и непредсказуемых мастеров фантастики.

Оценка : 10
«Вторая модель»
–  [ 9 ]  +

sham, 17 августа 2010 г. в 17:39

Всё таки есть у нас культ Филиппа Дика на сайте. В каждом втором отзыве встречается фраза «предсказуемый сюжет» и тем не менее оценки высокие. Такого не каждому автору прощают.

Рассказ прочитал быстро, что говорить, сюжет летит буквально молниесно. Перед нами опять постапокалиптика, опять война с русскими, мутанты, роботы — в общем все любимые атрибуты Диковских произведений.

Да очень страшно, ярко и лакончино показанна Земля после ядерной войны, но это уже всё было у автора, поэтому лично меня как-то не задело абсолютно. Герои какие-то картонные, им не веришь нисколько, особенно русским. Их действия сложно объяснить с точки зрения психологии. Всё как-то наигранно: и весь сюжет и сама интрига. Ну а майор вообще редким лопухом показан.

ЗЫ один из немногих случаев на моей памяти, когда фильм понравился больше, чем книга; хотя они один-в-один...

ЗЫ2 и да... очень предсказуемый сюжет...

Оценка : 4
«Симулякры»
–  [ 9 ]  +

sham, 03 июня 2010 г. в 17:32

Редко ставлю такую низкую оценку. Но здесь не мог сдержаться. Абсолютно не понравился роман и чем дальше читалось, тем больше и больше не нравилось. Чтение буквально превратилось в пытку, книгу дожевываал, читая по диагонали. В ромаен огромное количество персонажей: линейно-параллельный сюжет, который подан так, что голова просто пухнет.

И опять Дик оседлал любимого конька: постапокалипсис после атомной войны, передвижения во времени и т.д. Если честно мне надоело! Мутанты, предсказание будущего. Всё это в разных вариациях в исполнении Дика набило уже оскомину.

Зы конечно, моя низкая оценка может связанна с тем, что я в предверии выхода его СС сильно много начитался автора...

Оценка : 2
«Три стигмата Палмера Элдрича»
–  [ 9 ]  +

goldobik, 06 мая 2010 г. в 22:36

в который раз ловлю себя на мысли, что дика надо перечитывать. либо перед прочтением надо загодя знать сюжет.

в первый раз никогда не въезжаю. сюжет и смыслы, которые герои навешивают на события, сбивают с толку. после первого прочтения в голове остается каша. недоумеваю: в чем тут фишка? чего все пищат от дика? ведь ничего же не понятно!

интересно, что оставшаяся первоначально каша не отталкивает от повторного обращения к книге, совсем даже наоборот. образы или скорее живые картины остаются в памяти и создают некое послевкусие, отчего через некоторое время снова тянет к дику. не выдерживаю, — спустя полгода-год, читаю повтороно. с сюжетом уже знаком, что будет дальше знаю. и тут начинаю понимать, что дик просто потрясный писатель. потрясный тем, что никто иной не умеет создать невероятные обстоятельства, а потом совершенно реально в контексте созданного мира осмыслить эти события с позиции живущих там героев. и когда повторно прохожу по известному сюжету, я понимаю, о чем говорит дик. он говорит о том, что происходит в созданном им мире.

не скажу, что он прекрасный писатель, что его понятно, интересно и легко читать, иногда совсем даже наоборот. то же самое относится и к этой книге. я ничего не понимаю. но металлический протез, и глаза-щелочки я забуду не скоро. и скорее всего через полгода-год я перечитаю и выставлю 10-ку. но пока все будет так как есть.

P.S. кстати дважды я прочитал у него только «помутнение» :-))). но повторно хочу прочитать почти все остальное, что я у него читал, — около 10 романов. 8-) после «помутнения» считаю, что дик — гений.

Оценка : 6
«Мир, который построил Джонс»
–  [ 9 ]  +

sham, 13 марта 2010 г. в 18:42

В предверии выхода полного собрания сочинений Филиппа Дика решил почитать автора, чтобы понять нужно ли оно мне или нет. Взял указанную книгу в библиотеке, в ней 3 романа. Первый уже прочитан. О нем и хотелось бы рассказать, тем более выходил он у нас один раз именно в этой книге. Отзывов и оценок на него маловато, из чего я делаю вывод, что роман не самый популярный.

Сюжетных линий несколько, они сумбурны и не совсем, и на мой взгляд, удачно связанны; некоторые даже лишни и присутствуют здесь для объема (складывается такое впечатление).

Вот они эти линии, которым автор уделяет столь разное внимание:

1. Атомная война, полуразрушенная Земля: на планете много различных мутантов, один из них — Джонс, он видит будущее на год вперед!

2. В Америке победил Релятивизм — что-то типа тоталитарной системы, построенной на основе полиции, армии и лагерей; Джонс поднимает (возглавляет) восстание против них. И естественно, так как он знает будущее его не могут ни подстрелить, ни поймать...

3. Люди решили осваивать планету Венеру и для этого вывели мутантов, которые хорошо будут себя чувствовать на этой планете.

4. Шлынды — непонятные одноклеточные огромные космические пришельцы, которые падают на Землю.

5. Детектив Кассик, занимающийся делом Джонса и его тяжелая семейная жизнь.

Наиболее интересной и новой показалась линия шлындов. Вся интрига романа — кто они и откуда и для чего взялись. Здесь Дик проявил недюжую фантазию, и только за это роман стОит дочитать. Любопытны описания Джонса, как он манипулировал настоящим, уже зная свое будущее. Даже жизнь мутантов-венериан вызывает некоторый интерес. Сама постапокалиптика получилась какая-то вялая. В «Бегущем по лезвию бритвы» мир был куда более удачно прорисован. Хотя автор ставил разные цели при написании: там он рисовал мир после войны, а здесь — общество в рамках тоталитарной системы. Абсолютно не понравилась линия Кассика, его метания, уходы его жены и пр.

В общем при неоспоримых плюсах, роман не смотрится, как цельное произведение. В результате по окончании романа, кстати не очень большого по размеру (180 страниц), складывается четкое впечатление, что из этой мешанины мог бы получиться замечательные рассказы (один или несколько), а в виде романа — не смотрится абсолютно. Думается дело не в переводе. Поэтому считать, что в СС роман будет выглядеть более удачно, как например Человек в высоком замке, не приходится.

Оценка : 6
«Симулякры»
–  [ 9 ]  +

Perl, 20 января 2010 г. в 21:07

Довольно тяжелое для прочтения произведение. Реальность, во многом отличающаяся от нашей, но в общем довольно схожая в плане политических методов управления и воздействия на людей. Все различия очень трудно уловить с самого начала, их понимаешь только к концу произведения, что меня лично отвлекало от цельного восприятия.

Не совсем ясна итоговая мысль книги. Точнее их, мыслей, было, видимо, очень много, но все они показались мне разрозненными. Заканчивается все практически по Стругацким и их Гадким лебедям. Дик, конечно, был первичнее, но Стругацкие удачнее.

В общем, книга на любителя, на очень большого любителя. И , однозначно, далеко не самое лучшее произведение автора.

Оценка : 6
«Кланы Альфанской Луны»
–  [ 9 ]  +

kreosam, 03 августа 2009 г. в 21:50

Филип Дик как обычно балансирует на грани реальности. За это мы его и любим.

В Кланах Альфанской Луны, он, на мой взгляд, проводит параллели между миром «нормальных» и «ненормальных» людей. Вроде бы и ничего особенного, но эти параллели здесь имеют свойство пересекаться 8-) Подтверждая то, что каждый из нас тайком пытается отвергнуть: все мы по-своему ненормальны. Нужно просто внимательно посмотреть в зеркало ;-)

Здоровых людей нет, есть необследованные ;-)

Оценка : 9
«Убик»
–  [ 9 ]  +

Fozzie, 22 июня 2009 г. в 16:03

Потрясающее произведение. Крутая круть!!! Пожалуй одно из лучших фантастических произведений прочитанных мной за последнее время.

Обычно бывает так: начало захватывающее, затем вялотекущее продолжение и смазанная концовка, здесь наоборот: довольно среднее начало, а из-за концовки я проехал свою станцию метро :-( Настолько все закручено... Телепаты, инерциалы, регистраторы полей, антителепаты, полужизнь. Финал — просто шедевр, а не какая-нибудь тебе смазливая концовочка. В конце книги поставлен главный вопрос: а где же реальность?

Сомнительно конечно, что в будущем входные двери в квартиру, дверца душа, холодильники и другие приборы бытовой техники будут работать лишь в том случае, если кинешь в них монетку. Но это нисколечко не портит впечатления от прочитанного. Наоборот, исключение лишь подтверждает правило. Книга — шедевр. Мой вердикт: Must read.

Оценка : 10
«Помутнение»
–  [ 9 ]  +

Slonoedov, 14 мая 2009 г. в 23:54

Великолепная книга. Из серии книг, оказывающих психологическое действие на кору головного мозга. Кто как не бывший наркоман может передать в полной мере гнилую, короткую, бессмысленную жизнь наркомана. Роман примечателен тем, что одновременно с антинаркотическим психологическим воздействием, Дик показывает, что наркоманы тоже люди. 'Злоупотребление наркотиками – не болезнь. Это решение, сходное с решением броситься под машину. Скорее даже это – ошибка в суждении» Очень верное умозаключение. Наркоманов не нужно «шарахаться» как диких зверей, им надо помочь стать на верный путь, с которого они сошли. Как было замечено раньше — очень человечный и гуманный роман. Помимо этого роман обладает интересной сюжетной линией. Ведь это все-таки художественное произведение, а не пропагандирующая брошюра. Роман очень актуален в наше время упадка морали и нравственности, поэтому считаю, что читать его нужно обязательно и учится на чужих, а не на своих ошибках.

Оценка : 10
«Господь Гнева»
–  [ 9 ]  +

Sfumato, 03 мая 2009 г. в 01:02

Прочитал не без интереса.

Роман достаточно неровный. В первых нескольких главах ведутся длительные дискуссии о природе Бога и лжебога. Довольно интересно сопоставление разных путей к единению с божественным, в том числе методом употребления галлюциногенов. В целом, эта вступительная часть понравилась, хорошо загружена философией. Но чувствовалось что авторы не будут держать ту же линию на протяжении всего романа... И действительно — далее пошел стандартный квестовый мотив. ГГ попадает в одну передрягу — выходит победителем, потом следующий эпизод в том же духе и т.д. Читать стало скучно... Некоторое оживление произошло в финале — несколько неоднозначных фрагментов. И совершенно непонятна итоговая мысль авторов в результате... Вроде как дали пищу для размышления о природе все тех же высших сил...

Очень сильно режут глаз откровенные ляпы. Вначале дали понять что после катастрофы прошло всего 14 лет, потом уже выясняется что целых 90, а под конец уже опять около 20-ти. %-\ Я бы понял кабы такой разброд определялся какой-нибудь концепцией, но ее там явно нет. И еще один рояль в кустах:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совсем не понравилось как калека управляет своими манипуляторами — сначала при помощи подбородка и какого-то кнопочного пульта, потом вообще языком на кнопки нажимает. А выполняет он этими манипуляторами сложнейшие действия — как то рисование и все прочее. Бред... Лучше бы авторы опустили эти технические моменты, можно и самому домыслить без проблем.

Оценка : 6
«Симулякры»
–  [ 9 ]  +

Narizhna, 10 марта 2009 г. в 13:26

На данный момент наихудшее из прочитанного у Дика. Не скажу, что мне было неинтересно читать — нет, практически до самого конца я читала с энтузиазмом, зато этот самый конец подвел просто ужасно. Сложилось такое впечатление, что автору просто наскучило писать, и он решил по-быстренькому расквитаться с этим грязным делом :-))) Да, интересные, неожиданные идеи присуствуют — этому фирменному знаку Дик, похоже, не изменял никогда. Великолепный образ пианиста Ричарда Конгросяна, интересная форма мутаций под воздействием радиации, многослойность правительственного обмана тоже хорошо продумана (хотя последнее на даный момент уже избито и не оргинально; впрочем, в 1964 году, надо признать, мысль о симулакронах была, скорее всего, новаторской). Однако все эти идеи очень слабенько связаны между собой, не создают толковой интриги и, само собой, не развиваются в хоть сколько-нибудь интересную развязку. При этом красочного наркотического бреда, который мог бы одновременно и оправдать бессвязность сюжета, и компенсировать ее, тоже не наблюдается. Словом, товарищ Филип К. Дик за этот роман получает от меня неправдоподобно низкую оценку — по сравнению с оценками других его произведений.

Оценка : 6
«Убик»
–  [ 9 ]  +

nightingle, 29 сентября 2008 г. в 16:09

В «Убике» пересекаются два основных мотива Дика — религиозные переживания и расслоение реальности. Как правильно сказали, начинается роман как космо-техногенный боевик, однако ход повествования меняется совершенно внезапно. Это производит просто колоссальный эффект, особенно если эта книга — ваше первое знакомство с Диком. Он не знает ответов, однако то, как он ставит вопрос, заслуживает внимания — в правильно заданном вопросе уже содержится часть ответа. Что нас ждёт и реально ли наше окружение? Дик, похоже, сам не был в этом уверен, и книги его, от ранних и вторичных до поздних, пропитанных амфетаминным бредом, искренняя попытка разобраться.

Оценка : 10
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
–  [ 9 ]  +

Kriptozoy, 22 мая 2008 г. в 00:27

Уже очень давно мечтал познакомиться с творчеством Филипа Дика. Недавно появилась такая возможность (купил книгу), и я решил начать с одного из самых знаменитых его романов. Вчера вечером приступил к чтению, этим же вечером и закончил. Я был просто покорён, ни больше, ни меньше. Не мог оторваться от книги ни на минуту. Понравилось буквально всё: писательский стиль и интереснейший сюжет, пришлись очень по душе герои и персонажи, независимо от того, андроиды это, люди, или специалы. Особенно запомнилось описание так называемой новой религии, помогающей выживать людям в мире, описанном Диком.

Когда читал, не переставал размышлять над тем, между кем и кем была война, так изменившая нашу планету. Но раз автор прямо об этом не упоминает, то значит, по всей видимости, это нужно было, чтобы создать декорацию, для описываемых в романе событий. И это хорошо.

К своему стыду припоминаю, что фильм «Бегущий по лезвию бритвы» я не смотрел, хотя такая возможность была. У одного моего друга когда-то давно даже была такая видеокассета. Ну ничего, посмотрю при первом же случае.

Итог: роман понравился невероятно. А больше всего радует, что в составе купленной мною книги есть ещё три романа этого великого писателя, а значит знакомство с его творчеством можно продолжить даже прямо сейчас!

Оценка : 10
«Помутнение»
–  [ 9 ]  +

Lone Reaper, 04 мая 2008 г. в 16:21

Для начала хочется сказать, что если вы не видели киноверсии этого романа, то вы не видели очень многого. И знание книги и скепсис по поводу экранизаций знаменитых писателей — не повод не увидеть «A Scanner Darkly» на экране, ибо это есть великолепное произведение какого-то нового для кинематографа жанра (не идейного, а визуального). Фильм, в целом, ни на шаг не отступает и ничего не теряет от сюжета книги, что делает его еще более ценным...

Роман же и вовсе превосходен. Настоящая «твердая» антиутопия, без лишних пафосных фантастических элементов, которые обычно придают ощущение нереальности наблюдаемых событий. Все происходит буквально у нас с вами на глазах и как никогда актуально сегодня. Главные герои могут жить в соседней с вашей комнате и незаметно для вас раскрывать заговоры правительства по контролю населения с помощью наркотиков. При этом вы вынуждены жить с этими людьми и терпеть их образ жизни. Примерно такое ощущение оставляет от себя книга: все очень атмосферно, реалистично и как-то по-бытовому. А доля здорового юмора не дает полностью впасть в депрессию по поводу обреченности этих людей и себя или, не дай Бог, самому взяться за наркотики...

При всем этом, идея более чем глобальная и высокая, что делает историю просто невероятно впечатляющей, а ее концовка — достаточно лаконичная и сдержанная, хоть и размытая, — заставляет чисто по-человечески гордиться главным героем, как одним из настоящих, неподвластных системе, людей. А также про себя выдумывать продолжение его великий миссии. Думаю, это и есть цель каждой антиутопии, и с ней Филип Дик справился на отлично...

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 48 49 50 51 52   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх