![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 34 35 36 37 [38] 39 40 41 42 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Тёмный карнавал» |
| |||
chuvaksurala, 23 ноября 2015 г. в 20:53 | ||||
Сборник великолепных рассказов от одного из лучших американских писателей 20 века. Порой взятая автором обычная идея из жизни обретает просто удивительный, мистический или фантастический оборот. У автора просто масса фантазий так мастерски и интересно отображенных в слове! Можно встретить как мрачные, так и вполне веселые ироничные истории, фантастические, лирические и беспредельно грустные рассказы, но и так же в каком-то смысле даже маньячные зарисовки как мини-рассказ Дева. Очень увлекательный сборник, который ни на секунду не заставит вас заскучать! Рекомендуется для всех возрастов. | ||||
| ||||
«Земляне» |
| |||
AlexR, 17 октября 2015 г. в 16:37 | ||||
Довольно неожиданный – после предшествующих глав «Марсианских хроник» – рассказ. При чтении его первой половины возникает и укрепляется ощущение, что целью автора было впечатлить читателя парадоксальной картиной абсолютного безразличия марсиан к только что свершившемуся эпохальному событию – прилёту с Земли Второй марсианской экспедиции. Мы – вместе с земными космонавтами – словно попадаем в какой-то театр абсурда (согласен с автором одного из отзывов, что это вызывает ассоциации с творчеством Шекли). Даже марсианская девочка, которая, казалось бы, должна была сохранить непосредственность чувств и способность удивляться, оказывается заражённой этим всеобщим безразличием. Однако во второй половине рассказа эта удивительная реакция марсиан (точнее, полное отсутствие какой-либо реакции) получает вполне рациональное объяснение. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Способность к телепатии вызывает у них весьма неожиданный способ проявления психических расстройств, когда галлюцинации больных людей приобретают формы, чувственно воспринимаемые другими – здоровыми – людьми. И прибывший с Земли экипаж космонавтов (вместе с ракетой) естественно принимают за ещё одного психа в компании с его галлюцинациями. Но тем самым жители Марса оказываются неспособными различить пустые порождения нездоровой фантазии, с одной стороны, и действительно необычные реальные события – с другой. Поэтому они начисто лишены способности удивляться – той самой способности, о значении которой автор говорит в эпиграфе к роману. И сам рассказ выглядит как развёрнутая «отрицательная» иллюстрация к этому эпиграфу. Финал печален – Вторую экспедицию постигла судьба Первой. Впрочем, и на Земле достаточно людей, не способных подняться над рутиной обыденности и непредвзято взглянуть на то, что действительно заслуживает восторга и уважения (как и людей, которые, напротив, бездумно верят в любую ерунду). И вообще, как же нередко бывает сложно – отличить реальное от кажущегося, настоящее от иллюзорного, истинное от ложного. И получается, как уже было отмечено в отзывах, что рассказ – не только о марсианах, но и о нас самих, людях на Земле. | ||||
| ||||
«Летняя ночь» |
| |||
AlexR, 17 октября 2015 г. в 16:34 | ||||
Я ощущаю этот небольшой рассказ как своего рода музыкальную интермедию (и не случайно в его несложном сюжете главную роль играют пение и музыка). Лишённый значительного собственного содержания, он звучит как музыкальный переход, подготавливающий читателя к чему-то тревожному и беспощадно-суровому. Уже в предыдущем рассказе («Илла») можно услышать беспокойные нотки. Но тот рассказ закончился, музыка притихла… Начало нового рассказа – спокойно и безмятежно, как мягкий вечерний свет марсианских лун. Тихая мелодия плывёт в воздухе, подобно аромату цветов. И вдруг, внезапно – несколько громких, пугающих аккордов, прерывающих спокойное течение музыки. Словно пахнуло леденящей зимней стужей. Что-то недоброе грядёт… Похоже, Марсу не суждено более оставаться столь безмятежным и умиротворённым. Музыка опять затихает, но тревожный мотив тихо-тихо продолжает звучать. | ||||
| ||||
«Убить полюбовно» |
| |||
_fEnIkS_, 03 сентября 2015 г. в 19:50 | ||||
Прочитав аннотацию и увидев, что речь в рассказе пойдет о двух супругах, Джошуа и Мисси, проживших долгую совместную жизнь, я не рассчитывал, что она будет действительно настолько продолжительной. Обоим оказывается под 90 лет, но они не собираются больше терпеть, находят в себе кучу сил, идей и сразу же начинают попытки убить друг друга, что с одной стороны выглядит забавно, а с другой навевает грустные мысли о том, что люди счастливо прожили вместе всю свою жизнь, а потом все равно до такой степени возненавидели друг друга. Тем не менее Рэю удалось описать все это в настолько шутливой форме, что рассказ вызывает постоянную улыбку. Взять хотя бы тот факт, что пара договорилась изображать влюбленных перед гостями, делать на их глазах подарки друг другу, чтобы снять с себя все подозрения в случае убийства. Или то, как жена пытается «увеять все диваны булавками для чехлов», чтобы муж сел на них, или когда он сам покупает крысоловки и расставляет их по всей квартире, надеясь, что его супруга попадется в расставленные капканы. И чем дальше, тем более масштабно, нелепо и смешно выглядят их попытки. Но, как известно, любой сказке есть конец, семейные козни не могут длиться вечно, и все приводит к трагичному финалу, сведенному к абсурду. Однако нельзя судить о поступках после одного лишь взгляда со стороны, что и подтверждает последняя сцена, в которой второстепенные герои делают ошибочные выводы, считая, что «любовь длилась вечно», но читатель знает, что на самом деле все было не так. | ||||
| ||||
«Икар Монгольфье Райт» |
| |||
V-a-s-u-a, 03 августа 2015 г. в 17:06 | ||||
Рассказ понравился. Рэй Брэдбери всегда тяготел к поэзии. И здесь — при очевидной вспомогательности сюжета и развязывающей руки художественной условности сна — он вполне вправе предаться своей страсти. О чём рассказ — о вечном стремлении человека к покорению новых просторов, о дерзновенности человеческого духа, тяге к приключению и творению чудес — становится понятно чуть ли не с самого начала(а то и уже по названию) — и последние абзацы хочется прочитать, как можно быстрее, по диагонали — не потому что скучно и не потому что в неповторимой красоте стиля Брэдбери и так не сомневаешься, а потому что хочется уже скорее вместе с главным героем запрыгнуть на корабль, летящий к Марсу и направиться туда, где ещё не ступала ничья нога. | ||||
| ||||
«Дракон» |
| |||
V-a-s-u-a, 03 августа 2015 г. в 16:36 | ||||
Стандартный перевёртыш — он, как ни верти(no pun intended), стандартный перевёртыш. И, по-моему, Брэдбери смог привнести в формат едва ли сильно больше, чем какой-нибудь относительно безвестный участник очередной фантлабораторной. Разве что мысль, что рыцари сами виноваты, что стали жертвой дракона — исключительно их собственные страх и воинственность тому виной. Это достаточно милый посыл. А в остальном — ничего нового: то, что наука на достаточно высоком этапе развития неотличима от магии, всем давно известно. По крайней мере, всем любителям фантастики. | ||||
| ||||
«Человек в воздухе» |
| |||
V-a-s-u-a, 03 августа 2015 г. в 16:19 | ||||
Типичная для Брэдбери в частности(«Ржавчина», кажется, была построена по точно такой же формуле?) и Золотого Века вообще история про опасность, которую таит в себе технологический прогресс, и то, что, как заметил персонаж Воннегута, что бы не придумывали учёные, у них каждый раз получается оружие. Из череды похожих этот рассказ выгодно выделяют исторический сеттинг — не знаю, может, кто, более помешанный на Востоке, чем я, закатит глаза при взгляде на эти попсовые атрибуты средневекового Китая, а для меня они по прежнему несут в себе шарм и приятную экзотичность, плюс ярко выписан образ терзаемого ответственностью как за судьбу империи, так и за каждое принятое решение, Императора, выступающего тут, естественно, в роли алармиста. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
osipdark, 30 июля 2015 г. в 00:48 | ||||
Захотелось написать мне мнение об одном из моих любимых произведений в литературе в принципе — «451 градуса по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Прошлый мой комментарий был короток, просто словесная, яркая, правда, эмоция. Оно и понятно — приятное чтение сборника «Американская фантастика. Азимов и Брэдбери» вечерами во время отдыха на побережье Черного моря не могло не предоставить удовольствия. Позже, написал даже, в ручную, сочинение, не эссе, все-таки, для учебы, где замечал некоторые моменты произведения, как мне показалось, не сразу бросающиеся. Но тот рукописный вариант был, к сожалению, потерян, из-за чего я и пытаюсь восстановить его по памяти. Перед нами — мир мрачного будущего. Некое государство (контексту — явно Штаты), перешло на некоторый странный уровень развития, который больше напоминает регресс — некая постцивилизация, по сути, уже не цивилизация в обычном смысле слова, в котором осуществляется полный, тотальный (тоталитарный, господа, если быть точнее) контроль развития и информации, который создан под предлогом «ненужности лишних потоков и нагромождения информации для потребителя». Именно на этом, на том, что «потребителю безусловно нужно», и строится это государства, эти Соединенные Штаты Америки. А как борются с ненужной информацией и что она есть? Разберемся далее. Для дальнейшего заранее говорю — в романе явно упоминается то, что данный мир существует в режиме «холодной войны», при том же уже переходящей в стадию горячей. И явным противником этих Пост-Штатов является Пост-Союз (да что уж там, явно ведь СССР — «угроза с Востока» — где-то такая фраза встречается). Разумеется, если война «холодная», то это по сути своей и идеологическая война. И то, что стало с этой Америкой, есть развитие американской идеологии в противовес идеологии союзной, коммунистической и т.д. Это соперничество привело целое государство к превращению в общество абсолютных потребителей, я бы даже сказал, потребителей идеальных. Началось все с развития в сфере информационной техники — на страницах либо большой повести, либо малого романа Брэдбери, видны огромные телевизоры на всю стену, наушники для прослушивания музыки любимых радиостанций и даже какое-то подобие Интернета. Вот он то, как мне и кажется, стал причиной дальнейшей деградации общества тех США — как только появилась возможность переговариваться, общаться, иметь общие увлечения и осуществлять их на огромных расстояниях, сидя или лежа у себя в милой квартире, отпала почти всякая необходимость выходить во внешний мир, разве что кроме работы — работать надо, чтобы покупать все блага общества потребления. Но продолжу — личное живое общение было почти полностью ликвидировано. Далее усилилась реклама. Так как теперь средний американец просиживал большую часть времени в своей хате, можно было его пичкать в свободные секунды всякой всячиной, которую можно продать. И тут возникла надобность подать это быстро, кратко и с дальнейшим возникновением желания у потребителя, во время его онлайн-бесед с родственниками и друзьями, это что-то купить. Началась зависимость человека от жизни в этом мире информационного хаоса и шума, и возникла самая ужасное качество, которое только могло проявиться и появиться — способность воспринимать только такую короткую информацию. Именно с этого и началась эпоха Священного Крестового Похода на Лишнее — все, что мешает потребителю воспринимать необходимую для него долю информации. Первыми и самыми главными жертвами стали книги, их писатели и читатели, интеллектуалы (первые содержали горы лишней информации, вторые эти горы и создавали, третьи ею пользовались). Поход удался на славу, а его главными инквизиторами стали «пожарники» — люди, книги сжигающие. Шло время. Элита, начавшая трансформацию общества по пути идеалов их идеологии, сама подверглась ей. Постепенно ее решения погубили всю научную сферу Америки, фактически подписав этим ей смертельный приговор (в книги этого нет, но, думается мне, эта преобразившаяся элита порастеряла своих союзников в Европе да и во всем западном мире, который не целиком вошел в мир гедонистического потребительского рая Америки. Растерявшихся союзников подобрал мир Восточный, Советский, Социалистический. Таким образом, Запад остался лишь в самих Штатах). И в событиях, наступивших перед исполнением самого смертельного приговора, и живет главный герой «451...». Вместе с ним мы проходим через будни «пожарников», видим быт суперпотребителей и общую депрессию, охватившую весь народ от такого быта, который, все же, большинству кажется наилучшим, видим миллионы зрителей, которые на своих экранах следят за тем, как робот-собака загрызает беглого преступника в прямом эфире, видим пародию на политдебаты, точнее иронию над тем, как их воспринимают эти субъекты суперпотребительского общества, видим еще много чего. Но самое главное, на фоне общего безусловного регресса не просто культуры и цивилизации, но и человеческой личности вместе с разложением морали и человечности, мы видим тех, кого не удовлетворяет такая жизнь, которые ищут выход, их развитие, их жизнь, их путь, их чувства... И именно эти отщепенцы, которые в финале произведения видят окончания той «холодной войны» в виде Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , именно они и должны построить новую Америку. С человеческим лицом.бомбардировки городов пост-США самолетами пост-СССР, что уже можно было предвидеть из страниц, где ГГ уже многого начитался и растрогал жен мужей, ушедших на срочный призыв (из этого уже видно, что ситуация у этого государства складывается критическая) Вот, примерно так и было писано. Не стал лишь говорить о предсказаниях, которые можно и невооруженным глазом увидеть в романе автора, который почему-то многие ругают, и о технологиях, и о тенденциях общества. Да, с победой Восточного блока Рэй не угадал, но с победой общества сверхпотребления — вполне... Это-то и страшно. | ||||
| ||||
«Безмолвные города» |
| |||
morbo, 10 июля 2015 г. в 11:22 | ||||
Кто как воспринимает этот рассказ. Можно посмотреть на эту историю и вот в каком ракурсе: даже обречённые на вымирание люди остаются высокомерными. Кто лучше — мужичок с завышенным самомнением, ищущий умницу-красавицу и всё никак не находящий или ожиревшая мещанка, ничуть не переживающая о произошедшем с людьми, потому что они её не любили? У меня эта женщина находит больше сочувствия, чем герой рассказа. Можно увидеть забавное в стремлении выполнить ритуал даже в условиях, когда он не имеет смысла. Зачем нужно свадебное платье, которое является своего рода публичным обещанием верности, когда вокруг никого нет? Обещать некому, изменять — тоже. | ||||
| ||||
«Отзвук бегущего лета» |
| |||
na.davinchi, 21 июня 2015 г. в 14:29 | ||||
Интересно, а как бы охарактеризовали люди понравившийся летний день? Наверное: светлый, теплый, приятный ... то есть точно также как пишут в отзывах про этот рассказ. Единственное что могут сказать недоброжелатели, это то, что произведение излишне детское, но и тут встает вопрос, по-детски примитивное или по-детски искреннее. Когда я читал рассказ перед глазами встала такая картина, жена требует новые туфли, а когда у нее спрашивают ,зачем, она отвечает что-то типа, в старых умерло волшебство. Ведь обычно так и бывает, другими словами конечно, но как то так). А «Вино из одуванчиков» давно является классикой которую должен прочесть каждый. | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
newsmart, 12 июня 2015 г. в 15:19 | ||||
Общепризнанно этот рассказ, как и многие другие произведения Рэя Брэдбери, относятся к классике фантастики. 1952 и 2015. Между эти годами не такая пропасть, каковая описана в рассказе. Но между ними существует пропасть в умах и сознании людей. В последние десятилетия мир менялся быстрее, чем во времена динозавров. Возможно, прочитай этот рассказ 50 лет назад, я был бы в полном восторге. Но в XXI веке он читается как наивная сказка. Я не любитель выискивать ляпы в книгах, но здесь они настолько очевидны и противоречат основной идее сюжета, что не выходят из головы и копятся по мере развития действия. Например, какую взятку надо дать властям, чтобы они поставили под угрозу сам факт своего существования из-за одного неловкого шага дилетанта в деле путешествий во времени, ведь защита в виде металлической тропы абсолютно примитивна и абсурдна, там даже нет ограждения, а ведь хронотуристы там не цветочки нюхают! Дальше, каким образом гибель бабочки может поменять местами двух политиков? Да по логике вещей их вообще не должно существовать, по крайней мере в прежней роли! Ну и так далее... | ||||
| ||||
«Почти конец света» |
| |||
SAG, 19 мая 2015 г. в 23:42 | ||||
Посмеявшись читая, насладившись наивностью рассказа, подумал, а если этот сюжет перенести на действительность. И увидели бы Вилли и Сэм, не красивые заборы и покрашенные поленицы, не «убивающих» время в труде жителей городка, а слоняющихся от пьянства и бьющих друг другу морду жителей. Наивный Брэдберри, он фантазировал, что если отключить телевизоры, то все сразу начнут работать, прекрасные мечты. Очень сомневаюсь. А вот, что по городу будут бродить толпы не знающих чем себя занять-уверен. Может я и сгущаю краски, но к сожалению такова реальность. И вот пришло время, уже телевизоры, на вторичном плане и какой раздается гвалт, когда пропадает связь интернета, а вот покрашенных заборов, после отключения -я что-то не замечаю. | ||||
| ||||
«Лето, прощай» |
| |||
crazy_diamond, 03 апреля 2015 г. в 12:08 | ||||
Вещь самодостаточная и прекрасная, а если перед этим вы прочли «Вино из одуванчиков», то будет просто кайф... Боже, как было приятно прочитать о Дугласе и Томе спустя долгие годы после прочтения «Вина из одуванчиков«!!! | ||||
| ||||
«Постоялец со второго этажа» |
| |||
crazy_diamond, 03 апреля 2015 г. в 12:01 | ||||
Скажу, что было безумно страшно в одном из моментов... Удивительное переиначивание наших представлений о вампирах... Кубизм рассказа роднит его с «И все-таки наш...» | ||||
| ||||
«Калейдоскоп» |
| |||
crazy_diamond, 03 апреля 2015 г. в 11:48 | ||||
«Калейдоскоп» — одно из лучших произведений в своем роде... Маленький замкнутый мирок астронавтов, держащийся на радиосвязи, и фон вечного космоса... Но и здесь, автор, кроме удивительной картинки, не забывает о человеческих взаимоотношениях и человеческой морали. Всем рекомендую! | ||||
| ||||
«Крошка-убийца» |
| |||
Propolis, 22 марта 2015 г. в 08:19 | ||||
Рассказ необычен и из-за этого его уже можно прочитать. Немногие авторы превращали только что родившихся младенцев в хладнокровных убийц. Правда тут не совсем понятны мотивы маленького киллера.. убивать свою мать за то что она тебя родила мягко говоря не совсем логично, и для таких поступков нужно более веское обоснование. Конечно, можно спорить еще и о том, где юнец приобрел столь специфичные знания и навыки.. скорее всего он впитал их с кровью матери.. В общем для тех кто хочет познакомиться с данным рассказом можно посоветовать: читать быстро и желательно не слишком вдумываться в прочитанное. | ||||
| ||||
«Научный подход» |
| |||
Gourmand, 25 января 2015 г. в 04:53 | ||||
Восхитительный рассказ. Добрый, смешной и философский. Отец — просто прелесть. Всем бы девушкам иметь такого замечательного отца. Немного напомнил сериал «Как сказал Джим», хотя, думаю, многие умные мужчины, прожив в браке много лет и воспитав двух-трёх девчонок, становятся философами. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Ogonek7, 13 января 2015 г. в 16:23 | ||||
Добрый, жизненный роман. Читая его отключаешься от этого глупого взрослого мира и погружаешься в захватывающий познавательный мир детства — бесконечно яркий и полный, где каждое мгновение и каждое событие ценно. Проникая в мир произведения постепенно читатель испытает все возможные гаммы чувств. После прочтения на душе остаётся тёплый след с ноткой грусти. В этом небольшом романе уместились моменты детства (я почти уверенна) большинства людей как в одной бутылочке солнечного вина из одуванчиков умещаются события летнего дня. | ||||
| ||||
«Дорожные товары» |
| |||
Myrkar, 01 декабря 2014 г. в 11:41 | ||||
Рассказ логично продолжает предыдущего «Марсианина» — люди улетели на Марс, продолжая мечтать о своей родине, хотели, чтобы она была другой, чтобы связь с ней никогда не обрывалась. Как это типично для поствоенного времени возлагать гражданское чувство на плечи военного патриотизма — казалось бы, хотелось убежать от всех земных политический тревог и несуразиц, а именно война и угроза исчезновения родины призывает обратно. Брэдбери вновь нам дарит парадоксальную мечту — о ней говорит продавец дорожных товаров, которому выгодно, чтобы люди перемещались, улетали и прилетали, путешествовали, но... Рассказ-то начинается с того, что люди вовсе не верят в войну, потому что она далеко. Тут заключен дополнительный смысл рассказа: разговор происходит со святым отцом, дело которого — вера. И именно этот человек может понять причины своего нахождения там, где он есть. Жизнь же неверующего, как старик-торговец, как, по сути, почти все прибывшие на Марс — метания между мечтами и привычками. | ||||
| ||||
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...» |
| |||
mogzonec, 30 ноября 2014 г. в 09:43 | ||||
Для меня — это один из самых печальных рассказов Брэдберри. И в то же время один из самых поэтических. Читал его в детстве и, даже будучи, несмышленышем, прочувствовал всю тоску уходящего мира, и остающуюся вечность вселенной, и все сумасшествие нашего окурежения. | ||||
| ||||
«Марсианин» |
| |||
mogzonec, 30 ноября 2014 г. в 09:37 | ||||
Поэтика Брэдбери всегда бьет в самую точку. В этом же рассказе больше афористичности. «Марсианин» — это необычное осуждение человеческого эгоизма и индивидуальной подлости, которые убивают... | ||||
| ||||
«Идеальное убийство» |
| |||
Sly Serpent, 18 ноября 2014 г. в 01:18 | ||||
Хорошее произведение. Детская обида аккумулировалась в серьезную взрослую ненависть и закралась где-то в уголок подсознания, выстрелив как раз тогда, когда главный герой был готов разобраться с этим. На мой взгляд рассказ учит решать проблемы, разбираться в них, а не просто делать вид, что их уже нет. Но! Именно тогда, когда ты готов к этому! Не просто биться головой об стену. Аллегория с убийством довольно яркая, и именно это и нужно. Ведь по сути ничего страшного не произошло. Он просто посмотрел в глаза своей старой обиде и всё быстро стало на свои места. Дуглас почувствовал себя свободным и счастливым, а что еще нужно? Кстати, Дуглас Сполдинг — это безусловно прототип Рэя Дугласа) Помните, мы уже встречались с ним в «Вине из одуванчиков»? Возможно и Ральф был реальным персонажом из детства автора и в этом рассказе он совершил то, что не смог совершить в жизни? Кто знает...) | ||||
| ||||
«В мгновенье ока» |
| |||
korsrok, 19 октября 2014 г. в 00:10 | ||||
Каждый сборник Брэдбери – это калейдоскоп поразительных картин и невероятных ощущений. В каждом рассказе Рэя присутствует волшебство. Подан в доступной, увлекательной и неподражаемой манере – он живет, дышит и разговаривает с читателем. Что касается ошеломляющего сборника «В мгновение ока», который был издан Брэдбери в возрасте 76 лет – он бесподобен от начала и до конца. Каждая история оставляет после себя неизгладимые впечатления. Будь то история о первом поцелуе и «классиках» длинною в жизнь, которые увидела девчонка в день своего рождения, или же кладбищенская земля, которую в дождливую ночь герой привез в свой сад. И в этом интеллектуальном самовыражении автор касается разных аспектов и проявлений жизни, других предметов, личностей. Он пишет о землетрясении, и птичьем пении, об эмбрионе телепате и переродившейся салемской ведьмы. И под пером маэстро все эти образы становятся привлекательными. Обаяние автора воплощают в себе и его книги. | ||||
| ||||
«Следующий» |
| |||
Кел-кор, 10 октября 2014 г. в 20:32 | ||||
Вот так читаешь-читаешь первый сборник Брэдбери — есть всё: и замечательные действительно жутковатые рассказы, и средние, и неудачные... Но что радует — все они сравнительно небольшого объёма, можно за раз управиться даже с самыми скучными и неинтересными. А потом вдруг в конце такой «десерт»! «Следующего» я за один раз осилить не смог — слишком уж нудно и монотонно. И очень много страниц — по крайней мере, больше, чем в любом другом рассказе «Тёмного карнавала». Все эти переживания героини были настолько далеки от меня и выглядели настолько не стоящими внимания, что при их изучении меня тянуло в сон. А ведь почти весь рассказ из этих переживаний и состоит! Так что «ударная» концовка в «Тёмном карнавале» явно не удалась, а жаль... | ||||
| ||||
«Зловещий призрак новизны» |
| |||
Carex, 20 сентября 2014 г. в 23:28 | ||||
Кто-то за всю жизнь не может себе однушку заработать, а вот главная героиня воссоздана сгоревший замок до мелочей, а потом его бросила. Да нет тут никакого прозрения. Взбалмашная жизнь продолжается дальше. И спасибо автору за рассказ. Правда вот читать его было тяжело, ожидал чего-то большего. | ||||
| ||||
«Лето, прощай» |
| |||
Milena Main, 29 июля 2014 г. в 21:37 | ||||
«Лето, прощай» — вещь кардинально другая по направлению и настроению. В принципе, это даже не роман, а повесть, не вошедшая в первую книгу. И, видимо, правильно, так как она убивает всю атмосферу первой части своей «инностью», совершенно другим посылом и настроем. У нее свои достоинства, — во-первых, наличие четкого сюжета. В «Вине», например, этого не было, — да и не могло бы, наверное, быть. Как чувственное восприятие лета смогло бы стать таким настоящим, если бы в нем основное внимание привлекалось к событиям, а не ощущениям? Во-вторых, в «Лете» очень забавные и даже изящные ходы, сюжетные и символические плюшки. А вот чего нет, так это того ностальгически-светлого ощущения сопричастности ко всему происходящему, которое было в «Вине». Задумка, конечно, любопытная — война стариков и мальчишек, когда между ними, кажется, пропасть, но на самом-то деле они куда ближе друг к другу, чем думают. Ознакомиться из любопытства, прочитать — очень даже можно, а вот такого чувства переноса в прошлое, в детство и в лето уже не будет. И, наверное, это логично. Дуглас больше не ребенок, он становится подростком. И это меняет все. И — не знаю, кому как, — а я лично нахожу этот способ смены поколения путем сопоставления последней и первой эрекции — преуморительным. И да, — для мужчин это очень важный вопрос, так что — пошло, не пошло, зато куда как жизненно. | ||||
| ||||
«451 градус по Фаренгейту» |
| |||
foxbrest, 22 июля 2014 г. в 20:09 | ||||
Моя первая в жизни прочитанная фантастика. Как и первая любовь я буду её помнить всегда. Мир в котором думать преступление.В котором книги преступление.В котором люди «пустышки». Любовь как явление отсутствует. | ||||
| ||||
«Здравствуй и прощай» |
| |||
bean17, 01 июня 2014 г. в 13:21 | ||||
За душу берет, слезы наворачиваются. Грустно и пусто. Эх, ну не пойму я вас, тех, кто оценил рассказ меньше девятки. Шедевр. | ||||
| ||||
«Марсианин» |
| |||
sever28, 24 февраля 2014 г. в 20:15 | ||||
Бежали целой толпой и даже на мгновенье их не остановила мысль, а для чего рядом бегут другие люди? Куда? Зачем? Почему они преследуют того, кто нужен только им? А потом, уже видя перед собой некое существо, которое корчится от боли, были слишком увлечены своими собственными чувствами, чтобы обращать внимание, что причиняют кому-то боль. Слишком заняты самими собой. Сумасшедшая, несущая смерть толпа. «Они орали, наступали, взывали к нему. Он тоже кричал, простирая к ним руки, и каждый призыв заставлял его лицо преображаться... Они хватали его за руки, тянули к себе, пока он не упал, испустив последний крик ужаса.» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он умер. И тогда они просто развернулись и ушли. Вот так, захваченные определенной мыслью, люди не замечают ничего вокруг, не понимают что же все-таки творят. Как же это жестоко! Но смотришь на них и понимаешь, они ведь не плохие и не глупые, просто не осознающие. | ||||
| ||||
«Кошкина пижама» |
| |||
aryadeimos, 21 февраля 2014 г. в 21:23 | ||||
Очень милый и нереалистичный рассказ, который, однако, заставляет улыбнуться и создает особое настроение. Я не считаю себя любителем творчества Брэдбери, но данный рассказ прекрасен. | ||||
| ||||
«Водосток» |
| |||
Sly Serpent, 12 ноября 2013 г. в 17:02 | ||||
Что сказать об этой работе? Грустно всё как-то, совершенно бесцветно, как и стены комнаты в доме сестер. Две серые мышки(одна из них сумасшедшая) ведут неинтересный разговор, одна вышивает скатерть, другая мечтает жить в канализации. Слишком растянуто, местами даже нудновато, нагоняет тоску. Рассказ далеко не самый лучший. | ||||
| ||||
«Дракон» |
| |||
Солнечный ветер, 04 ноября 2013 г. в 19:00 | ||||
Великолепный рассказ. Порадовала и концовка, и затронутая тема. А вообще мне очень нравится каким красивым языком пишет Брэдбери. Какие невероятные описания, сравнения. Очень здорово передана атмосфера некой неотвратимости, тревожного ожидания и надвигающейся безысходности. Кто и что символизирует, по моему мнению, говорить не буду, а то ощущения от финала подпорчу. Читаем, получаем удовольствие) | ||||
| ||||
«Крошка-убийца» |
| |||
Sly Serpent, 04 ноября 2013 г. в 18:09 | ||||
Хороший рассказ. Очень яркие картины всплывают в голове. Ужас матери, осознающей, что ребенок хочет её убить, страх и беспокойство граничащие с надеждой на благополучный исход событий. Эту работу заслужено можно назвать настоящим хоррор-рассказом. На протяжении всего повествования читателю доказывают ужасающую мысль — Мир заполнен злом. | ||||
| ||||
«Надвигается беда» |
| |||
Sly Serpent, 24 октября 2013 г. в 10:48 | ||||
Читала роман сразу после прочтения авторского сборника рассказов «Темный карнавал». Приятно отметить как растет уровень автора на протяжении жизни. Прошло 15 лет после выхода первого сборника и, посмотрите, как возмужал его стиль, как он преобразился, стал самостоятельным (под влиянием других писателей, но без копирования их языка, как это было с «ТК» (Эдгар По, например)) Язык Брэдбери льется как струя холодной свежей воды из родника, с примесью сладкого сиропа. Он богат тропами (особенно эпитеты и метафоры) «шатры были лимонного цвета, как солнце, бронзового, точно хлебные поля несколько недель назад. Флаги и вымпелы, яркие, как синехвостки, полоскались над брезентом цвета львиной шкуры», «бронзовый лес», «цитадель сумерек» и многое другое. И уже чувствуется его неповторимый стиль, ЕГО слова, ЕГО мысли и цвет. Для меня «Надвигается беда» — это красивая сказка, заражающая оптимизмом и верой в доброе и светлое, возвращение к свежему воздуху детства, свежескошенной травы и сладкой мяты) | ||||
| ||||
«Собиратель» |
| |||
Dart Kangol, 10 октября 2013 г. в 00:41 | ||||
Очень жуткий рассказ. Причем ужас испытываешь не от описания монстров или зловещих историй, а от обыденности происходящего. А ведь подобные ситуации в нашей повседневной жизни происходят сплошь и рядом. Очень впечатлило! | ||||
| ||||
«Звери» |
| |||
Dart Kangol, 10 октября 2013 г. в 00:34 | ||||
Брэдбери написал мрачный жутковатый рассказ с давящей атмосферой и как всегда многослойный. С одной стороны он о скрытом внутри каждого из нас звере, который только ждет удобного момента чтобы выбраться наружу и пожрать своего хозяина. Причем порой для этого не нужно сильных потрясений или важных событий, а достаточно легко толчка или полунамека. С другой стороны мэтр нам показывает огромные возможности современных телекоммуникационных систем, способных сделать из человека робота или зомби, подчиняющегося чужой злой воле. Современная наука и техника — это тоже зверь, выращенный человеком, задачей которого является их обуздание и постоянный контроль. | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
osipdark, 22 сентября 2013 г. в 15:03 | ||||
Люди всегда хотели управлять временем... И вот, их мечта исполнилась. В любое время, хоть на охоту за динозаврами, только, на того, который точно погибнет. Но вот, только одно «но» — Время слишком сложный механизм, чтобы просто что-то взять, и даже случайно изменить. Например, на выборах президента может победить явный диктатор, а язык и лингвистика сильно измениться. И это всего из-за одной бабочки... Не делай себя Богом, ибо, Бог разгневается... | ||||
| ||||
«Саранча» |
| |||
Гуляшик, 10 сентября 2013 г. в 21:02 | ||||
Здесь и отображение человечества в целом, и американской нации в частности: сначала прийти, прощупать почву, а потом уже широко и размашисто заполнять собой свободное пространство. Что может быть легче, если и сопротивления-то особо нет никакого? | ||||
| ||||
«Ракетное лето» |
| |||
tim1997, 09 сентября 2013 г. в 18:36 | ||||
Очень красивый рассказ, поэтично рассказывающий о том, что само по себе кажется не очень-то поэтичным. Прекрасно изображена резкая смена времен года, в столь кратком рассказе так хорошо описаны эмоции жителей маленького городка. Всего два слова — «Ракетное лето»... А сколько поэзии! | ||||
| ||||
«Город, в котором никто не выходит» |
| |||
Dart Kangol, 01 сентября 2013 г. в 12:18 | ||||
Брэдбери — великий мастер передачи атмосферы происходящего в его произведениях. В них вы не найдете кровавый разборок, тошнотворной натуралистичности, пошлости и гадости. Зато в них есть та самая атмосфера которая радует, пугает, веселит и заставляет верить в происходящее, насколько бы оно фантастическим не выглядело. Этот рассказ не исключение. И даже пыльный сонный серый на первый взгляд городишко может вызывать страх и яркие эмоции. | ||||
| ||||
«Стая воронов» |
| |||
Dart Kangol, 20 августа 2013 г. в 12:47 | ||||
Очень неплохой не фантастический рассказ Брэдбери, поверхность которого покрыта смогом и пылью большого города, а нутро — беспросветностью жизни человека и запахом алкоголя. Город как мифологическое чудовище в этом рассказе съедает все доброе, светлое и возвышенное что есть в людях, оставляя от них серые создания, лишенные воли идти вперед, жизнь которых наполнена лишь несбыточными мечтами, подогретыми парами алкоголя. | ||||
| ||||
«Новые имена» |
| |||
Гуляшик, 11 августа 2013 г. в 09:48 | ||||
Ломать легче, чем строить. Присваивать новые имена местам с тысячелетней историей проще и понятнее, чем помнить то, что было раньше. Лучше и легче все стереть, начать жизнь заново, уже на новой планете. Но верен ли такой подход? Не окажутся ли сами колонизаторы на этом же месте?.. | ||||
| ||||
«Пересадка сердца» |
| |||
evridik, 04 июля 2013 г. в 08:45 | ||||
Сборник «Полуночный танец дракона» стартует с реалистичных рассказов, к которым следует отнести и «Пересадку сердца». Вы не найдёте здесь фантастики, не найдёте мистики. Всё, что оттенит реализм с его печалью, это вера в чудо. По-детски наивно выглядит эта вера в исполнении двух взрослых людей-любовников, с подачи дамы решивших заново полюбить своих законных половинок, но если бы не было этой наивности, не было бы и чуда. Не было бы попытки изменить жизнь, сделать её более честной — честной не только по отношению к своим мужьям и жёнам, но и по отношению к самим себе. Если бы можно было менять себя и окружающих, просто загадав желание, вероятно, не было бы самого понятия «чудо». И «пересадка» сердца не была бы чем-то на грани невозможного. Обман во имя любви – вот что такое этот рассказ. +8 | ||||
| ||||
«Следующий» |
| |||
Dart Kangol, 19 июня 2013 г. в 19:40 | ||||
Рассказ -нисколечко не мистики и не фантастика. Он больше о взаимоотношениях между людьми, о непонимании, потере взаимности, утрате любви, о равнодушии... Очень о многом рассказ. Брэдбери как всегда написал все очень образно, ярко, достоверно передал атмосферу. Мне кажется в таком формате у голливудских режиссеров здорово получалось снимать фильмы в 50-60 годах 20 века. Тем не менее рассказ не для каждого, но и он найдет своего ценителя. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Ольгун4ик, 30 мая 2013 г. в 15:23 | ||||
Наверное со мной что-то не так. Я не люблю Брэдбери. мне не нравится его «451*градус по Фаренгейту», мне не нравятся его «Марсианские хроники». В свою защиту могу сказать, что когда то давно в детстве мне понравился его рассказ«Улыбка Джоконды», сейчас тоже не нравится. Но все вокруг говорят, даже кто мало читает фантастику, что «Вино из одуванчиков» это лучшее, или по крайней мере одно из...Я купила книгу, не пошла, нашла аудиокнигу, не пошла, нашла аудиоспектакль, не идет, хотя там играет Олег Борисов, может быть когда-нибудь только из-за него и дослушаю, но пока уже 2 года не могу. И здесь, столько отзывов, почему я им не верю. Просто паранойа какая-то. Сори, если кого обидела. но Брэдбери не могу еще простить и того, что из-за него, чуть не потеряла для себя Саймака (были два романа в одной книге, зачем их свели вместе не ясно), хотя и достаточно быстро нашла обратно. В общем ложки нашлись, осадок остался | ||||
| ||||
«Лето кончилось» |
| |||
maxim_l, 16 мая 2013 г. в 09:35 | ||||
Несколько страниц... несколько мазков «кистью» Мастера и...картина девушки (неважно кто она и сколько ей лет), ее душа жаждет любви и приключений...каждое слово, словно оттенок прекрасных черт ее лица, которые все же можно разглядеть, несмотря, что на улице уже ночь...об окончании рассказа лучше сослаться на слова О.Уальда «Женщин не надо понимать, их надо любить» | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Селеста, 13 апреля 2013 г. в 12:04 | ||||
Антиутопия, пронизанная печалью и гнетущей тоской. Своеобразное пророчество о том, что совсем скоро ждёт наше общество. Это не заговор против человечества, не хитрые козни политиков по оболваниванию — это решение самих людей прожигать жизнь, тратить её на удовольствия и отказаться от возможности широко мыслить, наслаждаться простыми мгновениями, задавать вопросы и отчаянно искать на них ответы. В тексте узнаёшь современный мир, в котором люди ходят, заткнув уши наушниками, не отлипают от телевизоров или компьютеров, чьи мониторы в скором времени действительно могут стать размером с целую стену, а вдоль дорог вместо деревьев высятся леса огромных рекламных щитов. Выборы по признаку: «мне нравится его причёска, пойду, проголосую». Дети, ненавидящие своих родителей, и родители, ненавидящие своих детей, совершенно не знакомые со словом «ответственность», скидывающие своих отпрысков с плеч либо на школу, либо на телевизоры. И потрясающий язык Брэдбери, рождающий яркие и сочные образы, только дополняет эту картину осени человечества. | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
Нортон Коммандер, 09 апреля 2013 г. в 23:10 | ||||
По хронологии Рэя Брэдбери первая экспедиция на Марс должна была отправится туда в 1999 году. В нашей реальности этого не произошло. Когда «Марсианские хроники» только вышли, уже было известно, что Марс необитаем, и что жить там нельзя, что нельзя сажать на Марсе деревья, каналы Марса не наполнены водой, нет и никаких марсианских городов. Тем не менее, даже сейчас эти фантастические допущения не портят картины повествования. И это удивительно, ведь есть много примеров произведений, написанных в то время, которые устарели и кажутся наивными. С «Марсианскими хрониками» этого не произойдёт, потому что они написаны великим писателем, Рэем Брэдбери. Как охарактеризовать этот роман? Что это? Научная фантастика? Альтернативная история нашего мира? Описание параллельного, не связанного с нашим мира? Сюрреализм? Это не имеет большого значения, для читателя описываемый автором мир реален, благодаря достигаемому эффекту присутствия. Роман состоит из рассказов, в каждом из которых мы видим истории разных людей. Здесь всего два главных героя — Земля и Марс, персонажи интересные, не положительные и не отрицательные, но живые и реальные. В «Марсианских хрониках» Брэдбери доносит до нас свою простую мудрость и учит добру, как бы банально это ни звучало. | ||||
| ||||
«Каникулы на Марсе» |
| |||
Нортон Коммандер, 09 апреля 2013 г. в 21:16 | ||||
Стало быть не зря погибали одна за другой экспедиции землян, не зря Бенджамен Дрисколл сажал деревья на Марсе, не зря Стендаль мстил бездушным людям, которые сжигают книги, не зря у капитана Уайлдера душа болела, когда он думал о том, во что люди превратят Марс. Может быть и гибель древней марсианской цивилизации покажется не столь напрасной. Брэдбери даёт людям шанс начать всё с начала. | ||||
| ||||
«Эшер II» |
| |||
Нортон Коммандер, 09 апреля 2013 г. в 13:47 | ||||
Эта история происходит на Марсе, но она запросто может произойти и на Земле в не самом благоприятном из вариантов будущего. Я, конечно, никогда бы не поступил так, как Стендаль, герой этого рассказа, но я полностью на его стороне. Убийство человека — тяжелейший грех. Но можно ли в полной мере назвать людьми тех, кто сжигает книги? | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 34 35 36 37 [38] 39 40 41 42 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»