Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6847
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 34 35 36 37 [38] 39 40 41 42 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»
«Ласковые мечты полуночи» |
| |||
foxbreak, 08 февраля 2018 г. в 18:16 | ||||
Украденный сюжет из «Стигмат» Филипа Дика в украденный антураж Стругацких. Кому понравилось-бегом читать «стигматы» и «вещи». Лукьяненко за такое мерзкое да еще и ленивое надругательство твердая единица. | ||||
| ||||
«Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой» |
| |||
видфара, 14 января 2018 г. в 01:28 | ||||
Автор остроумен и весел. Это радует читателя и внушает осторожный оптимизм. Похоже, Сергей Васильевич всё же допишет «Недоучку» — этот перевёртыш по вкусу очень похож на первые книги цикла... | ||||
| ||||
«Человек, который многого не умел» |
| |||
Ro Man, 11 декабря 2017 г. в 13:24 | ||||
Все мы когда-то зажигали (а кто-то зажигает) звезды. Но в жизни есть много других, не самых плохих занятий. И дело даже не в доме с семьей, и житейском быте. Ведь, герой может найти себе другое занятие, не хуже прежнего. Собирать ракушки, например. Ракушки тоже приносят радость людям в конце-концов. Вот только ни автор, ни читатели не рассматривают такую возможность. Зачем? Даже, если герой делает что-то в сотни раз лучшее, звезды уже зажигает кто-то другой. И никуда не деться от этого. Пронзительно-грустный рассказ. Пожалуй, лучшее, что написал Лукьяненко в малой (и не только) форме. | ||||
| ||||
«Слуга» |
| |||
swealwe, 26 ноября 2017 г. в 13:11 | ||||
До сих пор не могу понять, почему все так упорно относят этот рассказ к жанру фэнтези. Поскольку, вообще-то, мы имеем дело с пост-технологическим миром во вселенной «Лорда». Неужели так никто и не сообразил, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) дававший дары Храм — это самый обычный Храм Сеятелей? | ||||
| ||||
«Застава» |
| |||
lammik, 26 октября 2017 г. в 10:47 | ||||
Есть в спортивных играх такое понятие как «товарищеский матч». Полностью применимо к данному роману. Автор писал расслабившись, рука-то набита. Неудивительно, что получилось средненько. То есть чувствуется, что это Лукьяненко, фирменные ходы на месте, но не выкладывается, бережётся, понимает для чего пишет, чтобы отдать идею на сторону, а потом уж последователи пусть делают с этим миром, что хотят и умеют. Чисто бизнес, ничего личного. Продолжения читать не стал. То, что обычно получается у продолжателей, прекрасно видно по «дозорному» циклу. | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
jjujjik, 22 октября 2017 г. в 16:34 | ||||
Это была первая книга автора, случайно попавшая ко мне в руки. Нет, я смотрела дозоры, но читать их не хотелось. «Черновик» стал мне приятным собеседником, подарившим много приятных часов. Здесь говорят о том, что автор не «раскрывает» своих персонажей, но на мой скромный взгляд характер достаточно описан, чтобы найти сходные черты, настроения и мысли. Мне нравятся произведения, которые помимо интересного сюжета, заставляют задумываться, размышлять, мечтать. 8,5 | ||||
| ||||
«Аргентумный ключ» |
| |||
Сказочник, 27 сентября 2017 г. в 23:47 | ||||
Прекрасно, когда видишь, что писатели — такие же люди, с чувством юмора и желанием постебаться на злобу дня, а не каменноликие небожители. Свою миссию рассказ-зарисовка выполнил, доставил радость как автору, так и читателю, а большего и не нужно. | ||||
| ||||
«Калеки» |
| |||
Сказочник, 20 сентября 2017 г. в 02:59 | ||||
Очень и очень сильная повесть. Пожалуй, мне она понравилась в разы больше «Генома». Лукьяненко вообще нравится тем, что он работает в ключе Роджера Желязны. В том плане, что основная часть его произведений — либо о космосе, либо о том же космосе внутри человека. Здесь же все совмещено. И сюжетный выверт в конце тоже крут, как удар молнией. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» |
| |||
_Y_, 24 июля 2017 г. в 19:56 | ||||
Я очень люблю произведения Сергея Лукьяненко, смакую их. Но здесь, извините, могу только критиковать. Прочитал. Жутко затянутый роман, продирался как сквозь вату. Нет, вру, всё было совсем не так. Не читал, а слушал аудиокнигу, причём… Аудиокниги я слушаю либо с телефона днём, либо с МП3 плеера ночью, чтобы заснуть. Соответственно, и произведения на них разные – днём посерьёзнее, посложнее, ночью – попроще, побессодержательнее. Роман начал днём — продолжил ночью. Но даже и в варианте «чтобы заснуть» пришлось увеличить скорость прослушивания почти в полтора раза. Можно, конечно, списать на неторопливость чтеца, но впечатление-то суммарное. Хватит самолюбования, теперь о книге. Роман состоит из двух частей, связанных между собой только именем героя. Точнее, герой он в первой части, а во второй – некая сущность, иногда мелькающая в фоновом режиме. По совести – два отдельных произведения, и я напишу о них по отдельности, хотя есть и сходство. Сходство в том, что в обоих имеются очень красивые фантидеи. А вот в придачу к фантидеям – ничего. Первая часть. Фантидеи. Твёрдая-НФ, на которой основан мир и, соответственно, антураж. Всё это очень качественное и тянет на оценку 9-10. Описание Земли довольно чернушное, но роман вышел в 1997-м, с чего бы претензии предъявлять? Сюжет-убегалка довольно прост и линеен, меня не увлёк совсем, но, может быть, кому-то и понравится. Герои. Здесь, извините, картон. Дед – всезнайка с замашками монстра от политики. Его воспитанница Маша – фанатичка, какими показывали фашисток в послевоенных фильмах. Кстати, непонятно зачем эта Маша нужна в рамках сюжета. Может она, конечно, пригодится (как та мышка Ивану Царевичу) во второй книге эпопеи, но я-то пишу отзыв на первую книгу. Счётчик — ещё один герой – показался потомком ЕТ из фильма Инопланетянин, скрещенным с другими добрыми интеллектуальными космическими зверушками (а мне вот нравится Птица-говорун, но это не он). Есть и второстепенные герои, тоже ненужные, тоже картонные, например, мальчик, дарящий герою штык (господи, штык-то зачем?). Действие. Местами интересное, даже увлекающее, но только в рамках коротких эпизодов. Впрочем, на то действие и есть, чтобы занимать читателя локально. Мне понравились прыжки через пространство в компании счётчика, аварийная посадка космического корабля. Жаль, но присутствует и очень много фрагментов, где действие не занимает: эпизоды с присутствием деда и/или Маши, взаимодействия с новым начальником – знаменитым пилотом. Концовка. Отсутствует, что естественно, так как рассказываю я пока о первой части романа. Но! Её отсутствие абсолютно противоестественно, поскольку все линии на этом месте обрываются и во второй части даже не упоминаются. Кроме одной, весьма второстепенной и едва намеченной (её можно назвать «потенциальные союзники – Геометры»). Вторая часть. Фантидея в этой части одна, новая, не имеющая отношения к первой части. Не твёрдая, а социальная НФ. Идея красивая, философская, тянет на десятку. Воплощена в устройстве мира Геометров. Сюжет. Логичен, но, на мой взгляд, хватило бы его ровно на среднего размера рассказ. Объем взращён повторяющимися рассуждениями о мире Геометров. Одно и то же много раз. А мне вот повторение-мать-учения не идёт никак. Герои тоже картонны, хотя здесь картон к месту – так уж мир устроен. Единственная проблема – некому сопереживать, поскольку герой не выделяется чем-то ярким или необычным. Конечно, в отличии от остальных персонажей, он рассуждает о несовершенстве местного мира и о достоинствах Земли, но… см. выше, пункт «Сюжет». Кстати, герой даже дерётся в нескольких эпизодах, пощёчину даёт, но этого маловато для сопереживания. Действие. Опять же, есть несколько напряжённых моментов, вкрапленных в ненапряжный описательный текст. Концовка. Пожалуй, что опять отсутствует. Нет, квест героя приходит к логическому завершению, но только квест, сопереживать которому у меня не получилось. А все вопросы остались открытыми. Именно не линии, а вопросы – параллельных линий я в этой части не углядел. Наверное, ответы оставлены на второй том эпопеи, но я-то категорически не люблю сериалы, книги с продолжениями, хочу прочитать и начало, и конец в одном и том же произведении. Прогноз моей оценки – 7,98. Даже не улыбнуло. | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
Волочара121, 17 мая 2017 г. в 18:07 | ||||
Несмотря на то,что тема зомби сейчас очень популярна,достойных книг на эту тему можно по пальцам одной руки пересчитать(впрочем,как и фильмов).Тем более у русскоязычных авторов,где эту волну оседлал,на каждой странице онанирующий на оружие,Андрей Круз.Тут как в одном знаменитом и гениальном фильме:сложный был год—налоги,катастрофы,проституция,бандитизм и недобор книг про зомби.С последним мириться было нельзя и за дело взялся знающий человек... В общем,как часто раньше бывало(сейчас реже),Сергей Лукьяненко выпустил книгу и я устремился.Роман купил сразу же,но читать не спешил.Смущало множество обстоятельств,на которые я,поддавшись порыву не обратил внимания—куча «хвалебных» и «восторженных» отзывов,да и что уж греха таить:отсутствие былого творческого задора у автора.Не для кого не секрет,что патриарх русской фантастической литературы почует на лаврах,проявляя былой потенциал крайне редко. И вот,спустя довольно большой промежуток времени после выхода произведения я все таки решился.И не прогадал. Перед нами предстает мир будущего после зомби-апокалипсиса.Идет процесс адаптации в новую эру—люди стараются ужиться с мутировавшими восставшими,которых именуют кваzи.Те отличаются умом,силой и сообразительностью,но все же они мертвецы и процесс интеграции в общество идет со скрипом.Некоторые их обожествляют,а некоторые ненавидят.Из последних следователь по смертым делам Денис Симонов,потерявший во время катастрофы семью.Здесь все понятно:вполне себе стандартные декорации,не оригинальные,но все же... Сюжет развивается энергично и мы сходу окунаемся в рабочие будни главного героя,карающего своей дланью,с помощью мачете, усопших и неожиданно восставших,желающих отведать человеческой плоти.Русский Дэнни Трехо в своем радикальном стиле работает над делом,но преступление не такое простое, как кажется на первый взгляд.К нему в напарники приставляют кваzи и все становится еще сложнее.Здесь как в голливудском фильме:где белый и негр(афроамериканец) работают вместе в полиции.Проблематика почти аналогичная.Денис и разумный мертвец общими усилиями расследуют преступление,преследуя при этом иногда различные цели.Дальше автор на мелочи не разменивается и героям нужно спасти мир.В общем масштаб и размах присутствуют,скучно точно не будет... Произведение стоит оценивать по разным шкалам:на фоне прошлых книг писателя и в свете всех выходящих графоманских сочинений современных рускоязычных авторов.В первом случае роман смотрится не выгодно,хоть и написан профессионально—может Лукьяненко лучше.Мы же помним!!!А вот если оценивать работу Сергея по критериям сравнения с современными авторами жанра,то здесь все выгдядит более радужно—даже работая в полсилы,он наголову выше по уровню. В общем роман Кваzи оставил довольно приятное впечатление.Продолжение читать буду... И напоследок хорошая и верная цитата:«Чтение—хорошая замена водке». | ||||
| ||||
«Участковый» |
| |||
Гиленур, 13 мая 2017 г. в 22:04 | ||||
Таёжный дозор... Ночной дозор… Дневной дозор… Добро… Зло… На самом-то деле не важно, какой ты масти… О человеке, пусть даже и о Ином – говорят его поступки. После долгого перерыва я возвращаюсь ко вселенной «Дозоров», созданной одним из мэтров отечественной фантастики – Сергеем Лукьяненко, а если быть точнее к его соавторскому с писателем Алексом де-Клемешье роману – «Участковый». Без излишних предисловий, пожалуй, приступлю… Это интересно… Факт № 1 – автор потратил год на подготовку к написанию романа, ровно столько он потратил на изучении мат. части. Факт № 2 – 90 % «чистого» текста были написаны непосредственно Алексом де-Клемешье. Факт № 3 – у романа «Участковый» есть прямое продолжение, сольный роман Алекса де-Клемешье, «Сын Дога». Дозоры, шаманы, или, как придумать отличный сюжет… На сегодняшний день роман «Участковый» — это четвёртый роман из проекта «Дозоры», который я прочитал. И каждый из предыдущих книг проекта радовал меня своим сюжетом. В случае же с романом «Участковым» я испытал немного ни мало – лёгкий шок, от осознания того, сколько было проделано работы при создании сюжетной канвы. Просто представьте на мгновение, автору пришлось в прямом смысле слова «перелопатить» кучу мат. части. Проделана просто поистине грандиозная работа, от чего сюжет романа стал не просто интересным, а отличным во всех отношениях. Во время чтения, меня так и порывало забить в гугл «шаман Дог», «Великий ворожей» и т.д. Перед читателем не просто раскрывается сюжет о противоборстве провинциальных отделениий обоих Дозоров, в романе раскрывается целая мифология народов Сибири: их обычаи, нравы, устои, легенды и предания. Как и каждая проектная книга, роман поделен на три части, и каждая из них начинается со своего рода истории-зачина. Они немного вводят в заблуждения неискушённого читателя, прерываясь на самом интересном месте, и лишь по ходу повествования даётся объяснение. Я бы назвал такой приём – тестом на память, проверка насколько внимательно читатель следит за ходом развития сюжета. Подводя итог разбора сюжетной составляющей романа, скажу следующее – перед нами целостный максимально прописанный сюжет. Да, есть мелкие лакуны в тексте, есть достаточно сложное построение повествования, но особого вреда это не несёт. Персонажи… персонажам рознь… Уже не раз и не два, я говорил о том, что не менее важным, чем сюжет для любого романа являются персонажи. В романе «Участковый» можно выделить двух главных персонажей, представитель Ночного Дозора – Угорь Евгений Юрьевич и участковый – Денисов Фёдор Кузьмич, он же светлый Иной, много персонажей второстепенного плана и т.д. Сосредоточим своё внимание именно на главных персонажах, ибо именно они основной двигатель повествования. Перед нами предстают два поколения, с одной стороны молодой и энергичный представитель провинциального отделения Ночного Дозора, с другой – умудрённый годами и с большим опытом светлый Иной, который «клал» на все эти «великие» противостояния между Дозорами… Я бы отметил тот факт, что автор играет на контрасте, и делает это достаточно профессионально. Кипучей энергии Угоря он противопоставляет житейский опыт Денисова. И если дозорный этакий «правильный» служащий, то участковый видит в себе прежде человека, а не Иного, от того и мысли его идут вразрез общеустоявшимся правилам. Пытаясь нести молодому и неопытному Угорю «свою» правду, Денисов наталкивается на стену непонимания, что и наблюдает читатель в самом начале их знакомства. Эти два персонажа украшение романа, её изюминка. В их мировоззрениях каждый читатель несомненно найдёт частичку себя… Не менее колоритны и второстепенные персонажи, несомненно, они может и уступают по значимости главным героям, но по своему типажу и характеру не менее интересны. Останавливаться на каждом из них я не буду, отмечу лишь тот факт, что автор грамотно подошёл к проработке этих персонажей, о таких говорят – «что их можно встретить на улице, они вокруг нас». В чём же сила… сила – в правильно выборе… О чём же роман «Участковый»?! О борьбе добра и зла, о пророчестве шаманов или всё же суть, зарыта чуть глубже. Для меня «Участковый» стал неким откровением, да я давно понял, что книги проекта «Дозоры» — это, прежде всего история не о противостоянии добра и зла, а о том, что неважно какой ты масти – главное какой ты внутри. Роман «Участковый» — это история о том, что тот или иной выбор не зависит от того светлый ты или тёмный Иной, о человеке пусть даже и об Ином прежде всего говорят его поступки… Именно роман Алекса де-Клемешье заставил меня как-то по-новому взглянуть на мир Иных…. С творчеством Алекса я познакомился в сборнике-антологии «У Обелиска», который был посвящён юбилею Великой отечественной войны. Уже тогда я отметил недюжий талант писателя, когда читал его рассказ «Светлые мальчики». Так тонко и проникновенно подавать сюжет и персонажей, дано не каждому. Хочу пожелать автору успехов на нелёгком в нынешнее время писательском поприще… Друзья… читайте отечественных авторов, им нужна ваша поддержка… | ||||
| ||||
«Линия Грёз» |
| |||
vlad-svs, 08 мая 2017 г. в 14:58 | ||||
Для меня «Линия грез» — пример идеального фантастического боевика. Отличное развлечение в духе современных экранизаций франшизы Стартрек. Сюжет насыщен действием, сцены сменяются одна за другой, главный герой выглядит убедительно, враги по-настоящему опасны, подопечный вызывает искреннее сочувствие, а над происходящим витает какая-то мрачная тайна. Очень хорошо выписаны герои и многочисленные схватки. Игровая механика, положенная в основу романа, позволила создать отличный сюжет. Немного разочаровал лишь творец мира, он смахивает на убийцу-дворецкого, слишком блекло для роли, которая ему отведена в этой истории. | ||||
| ||||
«Фальшивые зеркала» |
| |||
tapok, 07 мая 2017 г. в 19:51 | ||||
Если взглянуть на творчество Сергея Лукьяненко, то становится понятно, что этот автор не любит единичные самостоятельные романы, он склонен к франшизам 2-3 книги, а то и больше («Дозоры»). Иногда это хорошо («Геном», «Звёзды – холодные игрушки»), иногда не очень («Дозоры»). Куда каждый из вас отнесет «Диптаун» — ваше дело, я отнесу скорее ко второму, нежели к первому. «Лабиринт отражений» — самостоятельный роман, у него есть собственный сюжет и логичная концовка. Однако Лукьяненко посчитал иначе и написал продолжение», которое назвал «Фальшивыми зеркалами». После событий первого романа прошло несколько лет, Диптаун сильно изменился, как и изменилась жизнь Леонида и Вики. Правда, автор не думает, что читателю так важно знать о ходе этих изменений, уделяя внимание последствиям. «Лабиринт» выдавал информацию постепенно, но уже к трети произведения было понятно, что есть что. Сейчас же приходится ломать голову. Я бы предпочел другой стиль повествования, но пишет-то автор, а не читатель. Сюжет развивается вокруг нонсенса – смерти дайвера в сети. В Диптауне случилось нечто, что непременно испугает любого пользователя ВР. Леонид, конечно же, принимает всё на свой счёт и начинает вести расследование. Правда, это действительно имеет к нему отношение, что становится понятно почти сразу. Не понравилось вот что. В конце «Лабиринта» Леонид становится чуть ли не Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не знаю. Никто не знает, видимо. Автор попросту предпочёл оставить вопрос открытым. Хотя надо признать, что кое-какие сюжетные линии первой книги Сергей раскрыл. Ничуть не красит книгу отсутствие прогресса. Особо нового автор ничего не привнес. Так можно и еще десять книг написать, усложняя «Лабиринт». Нео – ему подчиняется сам Диптаун, Лёня видит связи, влияет на них и так далее. Куда это подевалось в «Зеркалах»? Заключение: неплохое продолжение, но Лукьяненко может (мог?) лучше. Намного лучше. Знал бы заранее, что «Зеркала» будут такими, не читал бы, ограничившись одним лишь «Лабиринтом». Может, я многого жду от Сергея, но планку-то он сам поднял. | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
prometey2102, 03 мая 2017 г. в 12:19 | ||||
Смущает меня в этой книге только одно — какого лешего во многих книжных магазинах ее окрестили лучшей фантастической книгой года? Ведь эта книга, хоть и добротна, но столько в ней самоповторов от Лукьяненко что становится как-то неловко. Кроме того, Лукьяненко не мог прописать персонажа — антигероя — главный герой этой книги вообще типичен для данного писателя. Если вначале он еще пытается как-то показать темные стороны биографии ГГ, то дальше оказывается что это типичный рубаха-парень, похожий на многих главных героев Сергея Лукьяненко. Главный твист с ребенком — на мой взгляд лишен и ненужен. Точнее, его можно было довести до ума Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В книге есть хорошие моменты, НО!. Учитывая что написал это творение тот же человек, создавший более мудрый и умный «Черновик», некоторый кризис идей виден на лицо. На мой взгляд эта книга написана не столько для творчества, а скорее для прибыли. Души в ней как-то чудовищно мало. Отсылки в книге смешные — всегда весело найтичитая книги, мы не смотрим бразильский сериал в финале которого все неожиданно оказываются живы. Мы читаем книгу. Поэтому, ребенка ГГ нужно было убить и убрать из повествования — тогда герою гораздо больше хотелось бы сопереживать. Кроме этого, у меня есть неприятная теория, что и жену-зомби главного героя мы увидим уже в следующей книге, целой и невредимой Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , но шедевром это книгу не делает. зомби Охлобыстина | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
p-azarenkov, 23 апреля 2017 г. в 10:01 | ||||
«Один плохой полицейский. Один мёртвый полицейский. Одна неделя, чтобы спасти весь мир.» Дочитал вчера первую в этом году книгу — «КваZи» Сергея Лукьяненко. Надо сказать, что подъезжая к своей станции я не дочитал буквально несколько страниц. В итоге шел домой и читал на морозе со смартфона. А это значит, что книга действительно мне понравилась. Благодаря тому, что буквально недавно я прочел у Лукьяненко весь Дозор мне и здесь стиль изложения очень напомнило эту серию. В некоторых местах было ну очень похоже. Но не смотря ни на что очень неожиданно свежий взгляд на зомбоапокалипсис. Читалось очень легко, будто фильм посмотрел. Не могу сказать, что это шедевр, но я ни разу не пожалел о прочитанном. С нетерпением буду ждать продолжение КваZи — КайноZой, который планируется к выходу в этом году. | ||||
| ||||
«Калеки» |
| |||
bbg, 17 февраля 2017 г. в 12:52 | ||||
Хорошая маленькая повесть. Ну, очень маленькая. Это, собственно, единственный недостаток. Хотелось подольше купаться в мире «Генома», но уж насколько позволено. Радует, что автор не исключает возвращения к этому миру. Всё остальное относится к достоинствам. Интересная идея, забавная закольцовка, приятные персонажи. И, как ни странно, полное отсутствие депрессии, хотя по нынешним временам это было бы совершенно естественно. | ||||
| ||||
«Танцы на снегу» |
| |||
tapok, 02 февраля 2017 г. в 19:25 | ||||
С первых же страниц у меня возникло ощущение, что я читаю (смотрю) очередной фильм из франшизы «Звёздные войны». В хорошем смысле слова. Удивительно, но Лукьяненко удалось воссоздать в «Танцах на снегу» дух фильмов, где ещё совсем молодой Энакин Скайуокер с вздернутым носом рассекал на своем гоночном корабле, подрезая мастеровитых игроков. Тикк действительно похож на Энакина. У Тикка большие амбиции, светлый ум, который может видеть деревья, но не замечать лес, состоящий из них. Прибавим сюда целеустремленность, определенную хитрость, изворотливость. И ведь обоим не позавидуешь в семейном аспекте… Интересно, я сейчас всё это выдумал или Лукьяненко взял кое-что у будущего Лорда Дарта Вейдера? Даже если ответ утвердительный на вторую часть предложения, то ничего плохого в этом нет. Ведь «Танцы на снегу» в моем понимании и правда обладают шармом «Звёздных войн». Недаром роман написан в самый разгар «первых» фильмов. Плюс частые экивоки со словами «джедаи» и «лазерные мечи». В общем, Сергей Лукьяненко скорее не пародирует, а основывается, что суть разные вещи. Про героев хочется сказать следующее. Они носят собирательный характер. Тик – искатель приключений, храбрый, разборчивый. Лион чуть более развязный, более простой. Стась – это почти Оби Ван Киноби. Такой же расчетливый (в хорошем смысле!), чуть отстраненный, добрый, чуткий. Ближе к середине книги появляется Наташа. Тоже весьма интересная, дерзкая, смелая. Иными словами, автор вновь не стал изобретать велосипед. Но герои получились при этом живыми и не вторичными. Сюжет развивается с хорошей скоростью. Где-то Тик оседает, чтобы узнать что-то новое, а где-то, наоборот, пробегает, почти пролетает. При этом главный герой успевает побыть далеко не на одной планете, раскрывая читателю их тайны. Сюжет выстроен в чисто приключенческой манере, которая чем-то напоминает «Остров сокровищ», ведь там и там действуют совсем еще дети в далеко не детских разборках. Временами Лукьяненко приятно удивил ходами сюжета, но и без крупных роялей в кустах не обошлось. А в самом конце и вовсе нашлось место совершенно непредсказуемым вещам. С ними детали паззла образуют практически полную картину. Заключение: хороший роман. Наивный, интересный. Лукьяненко с особым романтизмом написал о детстве, о приключениях. Всё это в антураже космоса и разных планет. Для меня эта книга стала бальзамом на душу после тяжеловесного «Противостояния» Кинга. Не скажу, что обязательно прочту данный роман повторно. Но такую мысль допускаю. Ну а Лукьяненко умеет писать (умел?) хорошие вещи, когда захочет. PS: «Танцы на снегу» читал до «Генома». И пока считаю это правильным решением. | ||||
| ||||
«Атомный сон» |
| |||
Aliash, 25 января 2017 г. в 00:35 | ||||
Написано незрелым автором для такого же читателя. Мне повезло — книга попалась, когда возраст позволял безоговорочно верить. Верить в апокалипсис с сохранившимся крошечными общинами, в защитные функции страха, в прогулку через десятки километров постядерного пространства. Майк бы не выжил. Дракон Ник бы не выжил. Крестьяне бы не выжили. Остатки гарнизонов бы не выжили. Яблони бы не выжили. Собачке-мутанту довелось бы туго. И вопреки всему здравому смыслу расписываюсь в щенячьем своем восторге, с которым прочитала когда-то эту книгу. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея] |
| |||
Ekgregor, 17 января 2017 г. в 01:41 | ||||
В свое время (давно это было) первая книга дилогии была прочитана мною за один вечер (и часть ночи). Что могу сказать, главным моим переживанием было где найти денег на вторую, т.к. у школьника средней школы (класс не помню) с деньгами чаще туго (что отложил с обедов, то и осталось). Заинтриговала дилогия очень сильно, вторая часть, правда, показалась мне немного слабее, но общее впечатление не испортила. Очень сильная вещь, ранний Лукьяненко, без своих акцентуаций на жлобстве и снобизме, на одинаковых героях (хотя...), одинаковых сюжетных поворотов, ну, и т.д. Чего не отнять у книг Лукьяненко, так это психологичности и какой-то красочной и ясной атмосферы. К тому же очень сильно чувствуется преемственность советской школы, которую автор логично развил в свой неповторимый стиль. Звездная тень одна из любимых книг этого писателя, если вообще не любимая. Шедевром произведение явно не показалось, но вещь, бесспорно, очень достойная, а как подростковая литература, так и вовсе прекрасная. Юношам, будущим покорителям звездных пространств от 13 до (нужное вписать) настоятельно рекомендуется. | ||||
| ||||
«Мелкий Дозор» |
| |||
god54, 12 ноября 2016 г. в 11:58 | ||||
Если рассматривать произведение, как отдельный самостоятельный рассказ, то поднятая серьезная проблема, кто решает кому жить, а кому умереть и какая от этого будет польза и кому. Иными словами, что такое наименьшее зло? И вообще может ли совершенное зло в итоге обернуться добром? Автор, к сожалению, не дал ответа на этот вопрос. Мол пусть сам читатель додумывает. Скорее всего испугался ответственности. К тому же он выбрал не самый логичный вариант со стрельбой. Если они заранее знают кто, где, когда и зачем встречается ох сколько вариантов нейтрализации появляется. Ну, да, бог ему судья. | ||||
| ||||
«Эволюция научного мировоззрения на примерах из популярной литературы» |
| |||
god54, 12 ноября 2016 г. в 08:11 | ||||
И опять литературный эксперимент, теперь можно с уверенностью утверждать, что это и есть фирменный стиль автора, его сокровенная фишка. Комментировать здесь нечего, прочитал, улыбнулся и отложил в сторону. Автор получил удовольствие от достижения поставленной цели, читатель отметился, что прочитал. Обе стороны, в принципе, остались при своих. | ||||
| ||||
«Способность спустить курок» |
| |||
god54, 11 ноября 2016 г. в 17:21 | ||||
К сожалению, ни сюжет ни идея доверия не вызывают. Надумано, наигранно и подогнано под готовый ответ. Конечно, задумка автора очень интересна: человек разучился воевать и убивать. Можно ли в него записать программу серийного убийцы, который палит налево и направо. Наверное, можно, но при этом придется стереть прежнюю личность или отключить её навсегда. Ибо две программы в одной голове, это просто шизофрения. С моей точки зрения более всего здесь нужен дипломат, который будет решать подобные вопросы. А вот эта тема уже очень хорошо исследована в фантастике и её доказательства более убедительны. | ||||
| ||||
«Очень важный груз» |
| |||
god54, 07 ноября 2016 г. в 18:56 | ||||
В советской фантастике мне когда-то попалось пару рассказов, где записывали эмоции сильных людей для того, чтобы лечить отчаявшихся пациентов. В то время бытовала теория, что импульсы передаваемые по нервам можно записать и попробовать использовать записи для парализованных людей. Однако при этом и даже в СССР все же пытались соблюдать права испытуемых. Они должны знать всю правду, все возможные последствия и принимать участие строго добровольно, без намека на принуждение или обман. В противном случае исследователи даже не смогут опубликовать свои результаты, ибо ни один уважающий себя журнал не пойдет на сделку со своей совестью. В данном случае автор превзошел врачей фашистских концлагерей. Ради мифической пользы угробил хороших людей, обманул выживших, налепил кучу логических и технических ляпов... Далее просто не следует рассуждать. Полное неприятие и отторжение. | ||||
| ||||
«Именем Земли» |
| |||
god54, 03 ноября 2016 г. в 19:37 | ||||
Рассказ словно сшит из двух абсолютно разных кусков, имеющих совершенно разную идеологическую направленность. Первой о самопожертвовании в бою. И неважно бой за правое дело или неправое. Человек совершил героический поступок. Второй кусок антивоенный, но почему антивоенный, так и непонятно. Куда-то прилетели, поубивали массу народов, а потом начали ни с того ни с сего прозревать. Одним словом что-то слишком хаосное и недоработанное. | ||||
| ||||
«За лесом, где подлый враг…» |
| |||
god54, 03 ноября 2016 г. в 19:11 | ||||
Главное найти и вовремя подсунуть народу врага. На него можно списывать все: неграмотность власти, отсутствие денег, плохие дороги, убогое образование, древнекаменную медицину и тому подобное. Помню, как китайцы объявили врагом воробьев и весь народ старательно уничтожал этих невинных птичек. Рассказ слишком прост и прямолинеен. Но, такой и должна быть притча, предельно ясной и подчеркивающей глупость простого обывателя, оболваненного властью. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» [Цикл] |
| |||
Kvadrofon, 21 сентября 2016 г. в 15:57 | ||||
Для меня «Рыцари» стали знаковой вещью. Конечно, я понемногу читал в школе Стругацких, но современная российская фантастика для меня началась именно с Лукьяненко. До сих пор считаю этот роман одним из лучших в его творчестве. | ||||
| ||||
«Близится утро» |
| |||
dew1983, 18 июля 2016 г. в 07:15 | ||||
Почти у каждого автора бывают произведения, в которых он размышляет о Боге. Этой книге подошло бы название «Евангелие от Лукьяненко». Много софистики, паралеллей с новым заветом. Считаю, если автор пишет на такую тему, то написанное должно быть гораздо интереснее и волнительнее оригинала. Я читал несколько раз все евангелие от апостолов. И могу заметить, что даже с художественной стороны евангелие читать гораздо интереснее. Даже если вы атеист. Но, если с божьей помощью пролистывать всю ту скучнейшую «ересь», что понаписал автор, то в сухом остатке останется хороший приключенческий роман. | ||||
| ||||
«Самоволка» |
| |||
Narcus, 16 июля 2016 г. в 21:45 | ||||
Поставил 5. Честно говоря, накинул балл за идею — «когда замерзаешь, надо жечь всё, что горит, включая приклад ружья, может дотянешь до спасения...». Ощущения после прочтения — взяли обычный средненький (это завышенная оценка) боевичок (из 90-х, на серой газетной бумаге, в мягкой обложке, с картонными героями...) и, поменяв несколько географических названий и вставив несколько фраз об особенностях этого мира, издали под громким названием «Очередной роман межавторского цикла под патронажем САМОГО Лукьяненко». Причем романчик мог быть даже не фантастикой, а просто описывающим какую-то отсталую латиноамериканскую или африканскую страну. Никакие особенности мира Центрума тут в сюжете не используются и не обыгрываются (кроме того, что туда можно ПОПАСТЬ, и то при помощи проводника, а не пукнув случайно в душе), никакие тайны и загадки из двух предыдущих книг развития не получают (и даже не упоминаются!). Вообщем банальная банальность, не заслуживающая внимания и времени. И ещё чувство разочарования, от того, что любимый писатель (я имею ввиду Лукьяненко), вместо того, чтобы писать хорошие книги, торгует своим именем, как последняя ****! | ||||
| ||||
«Фальшивые зеркала» |
| |||
Профессор, 15 июля 2016 г. в 13:19 | ||||
Фальшивые зеркала являются прямым продолжением Лабиринта отражений. В данной книге автор рассматривает «глубину» еще глубже (извиняюсь за каламбур). Что нового мы узнаем о «глубине»? А то, что она прочна вошла в человеческую жизнь, и уже становится непонятно, а где она та жизнь, которая нужна. Может быть реальная жизнь это то, что позволяет отвлечься от «глубины», а сама жизнь там в «глубине». Но это все философия, за которую мне и полюбились книги Сергея Васильевича. Что касается сюжета, то отмечается, что дайверы потеряли свои способности, соответственно пропала некая романтика, между тем появляется слух, что можно убивать в «глубине», так что умираешь в реальности. А с этой проблемой могут справиться только дайверы, которым для этого необходимо пройти лабиринт смерти (где-то уже это было). Как итог ничего нового в плане идей книга не дала, все те же рассуждения, что дает «глубина» и где грань между реальностью и виртуальностью. В остальном «глубина» уже утратила свой интерес, спасает книгу только новая интрига. | ||||
| ||||
«Купи кота» |
| |||
ghost07tula, 21 июня 2016 г. в 18:14 | ||||
Почему 10? Потому что в по наивному простом рассказе чувствуется некий надрыв чувств и их эволюция. Герой сильно изменяется внутри, находит в себе силы и причины жить дальше. Совершенно не важно, допился он до зеленых чертей, заскрипела ли крыша от одиночества или кот действительно не то чем кажется в начале. Важно, то что рассказ сильно запоминается и что-то цепляет внутри. | ||||
| ||||
«Геном» [Цикл] |
| |||
Кропус, 29 февраля 2016 г. в 00:30 | ||||
Если вдуматься, то мир цикла жутенький. Люди изначально, с рождения, запрограммированные на исполнение определенных профессиональных функций, в том числе и психологически. Генетическая детерминированность здесь доведена до абсурда: например у фагов в наследственность заложено беспрекословное выполнение должностных инструкций. На мой взгляд автор описывает этот ужас как-то уж слишком беспристрастно. Утешает одно. В реальности подобное видимо всё таки невозможно. Эпигенетика доказала, что даже организмы с полностью одинаковым генетическим кодом не полностью идентичны, так как у них в зависимости от среды или случайности активируются разные участки ДНК. Так что полный генетический детерминизм это фикция. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея] |
| |||
Silvernight, 12 декабря 2015 г. в 02:39 | ||||
Как и с дилогией «Искатели неба, книги разительно отличаются. Первая, в обозреваемом произведении, выдалась излишне философской, и грубо поделенной пополам. Хорошая фантастика с социальным уклоном в патриотизм. Вторая — прекрасный образчик качественного, фантастического боевика, с множеством миров, интересными, неоднозначными героями, драйвовым сюжетом и разумеется, с философскими изысками. Вместе они образуют прекрасным тандем, читается легко и отрываться не хочется. Жаль, что нет продолжения. | ||||
| ||||
«Лорд с планеты Земля» |
| |||
osipdark, 30 ноября 2015 г. в 20:57 | ||||
Не устаю повторять для себя и вообще, что Лукьяненко, во всяком случае ранний, один из, если не лучший, российский писатель-фантаст. В пучине 90-ых и в начале 2000-ых, когда прилавки букинистических и книжных были завалены недопереводами неизвестных и известных западных фантастических классиков, русская фантастика переживала далеко не лучший период. Вроде бы, и запреты все канули в прошлое — но разбежались некоторые уж слишком (например, тот же БНС с его «Поиском...» и «Бессильными»). И на фоне явного нелитературного, неинтересного и халтурного чтива, появляется такой автор, как Сергей Лукьяненко. Да, его можно попрекать за последние работы, явно уже нацеленные на массовость и гонорар, за неидеальность более ранних произведениях, об одном из которых я сейчас хочу поговорить, но тем не менее именно данный фантаст был символом зарождения новой российской фантастики (не про «СТАЛКЕР» с «Метро» идет речь). Итак, хочется рассмотреть роман-эпопею явного космооперного характера — «Лорд с планеты Земля». Разумеется, в ней есть свои минусы и огрехи, да и трилогия эта похуже будет других фундаментальных работ Лукьяненко, но «Лорд...» — первое, насколько мне известно, крупное произведение в стиле космооперы на постсоветском пространстве. Именно космооперное — не космический боевик или просто роман с космическими пейзажами, а именно классическая космоопера с принцами да принцессами, пиратами, бластерами с удивительными мечами и даже путешествиями во времени. Правда, несмотря на первенство в России, «Лорд...» все же не догоняет стилистически и психологически, как я мог понять из некоторых отрицательных отзывов, классические космооперы Запада. С психологическими деталями соглашусь, но... Но пойдем по трем частям по порядку. 1. «Принцесса стоит смерти» — полностью шаблонный сюжет с героем-землянином хоть куда, быстрым повествованием без особого уделения внимания на психологическую, собственно, сторону основного персонажа повести. Зато уже виден тот красивый мир и Вселенная «Лорда...», благодаря которой появилась... 2. «Планета, которой нет» — вот он, маленький шедевр и жемчужина автора и его романа-эпопеи. Сюжет, полный непредсказуемости, интриг, интересных идей и героев, с проработанными внутренними сторонами, так сказать, персонажей. Без особых шаблонов, с неожиданными откровениями о мире «Лорда...». 3. «Стеклянное море» — завершающая часть романа-трилогии, которая разочаровала меня сильнее «Принцессы...». Невнятность, не всегда ясные поступки героев, логические ляпы, вытекшие еще из «Планеты...», портят всю эту повесть. Не помогают тут мотивы с отсылками к «Прекрасное далеко» (хотя и это можно считать минусом, но тут уж личное дело автора), Отрешенными, иль, как их... Из портящего все сразу вспоминаются: концовка с непонятностями по поводу главного героя, точной мотировкой Отрешенных и, разумеется, «проблемой недостаточности человеческих единиц в борьбе со врагом». Нет, ну серьезно, в космической войне, по мнению Сергея, главное — количественный состав войск? Не технологии ли с количеством вооружения и автономных единиц? Не контроль ли над ресурсной и территориальной стратегической базой? Нет, конечно же... Из этой нелогичности и того, что лучшее придуманное землянами будущего — это засеять прошлое, да так, чтобы оно чуть тебя не стерло из времени, да еще и не согласилось помочь в войне? Н-да... В основном, цельный общий балл поставил высокий лишь за вторую часть романа, тогдашний прорыв и скачок для отечественной фантастики и просто за ряд неплохих оригинальных идей и мотивов. А так у Лукьяненко есть и получше вещи. | ||||
| ||||
«Близится утро» |
| |||
Silvernight, 30 ноября 2015 г. в 03:07 | ||||
Прямо скажем, христианство в альтернативном мире сродни нашему, вещь явно той ещё, известной выделки. Приправленные философскими, теософическими измышлениями героя приключения, ничего кроме сдержанной улыбки вызвать не могут. Первой книге я верил на Слово, этой — нет. Рассуждения и вечные споры вещь сама по себе нужная (к слову, у автора эта тема пронизывает многие вещи читанные мной), но определённой дозировки требующая, Лукьяненко же, будто сам уверовав в животворящую силу железа, вставляет их где надо и не надо. Получилось такое партийное RPG, где Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Разумеется, ни о каком — либо хотя бы частичном раскрытии образов и речи быть не может, кое как Сергей вставляет то тут то там предложения объясняющие ту или иную мотивацию нового болва..персонажа. Получился, на мой взгляд, с натяжкой, лишь бывалый летун. Какие моменты вызвали вопросы: главному герою/героине отводится известная роль спасителя мира, в данном случае — спасителя нового миссии Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Легко ли было всё это чтиво что называется читать — да, язык Лукьяненко, несмотря на некую скупость всё же нравится, умеет человек писать, любит, о каждой детальке позаботится, будь то описание толкача или очередное меню в ресторане/забегаловке и т.д. Впрочем, оценку в 6 баллов я всё же нарисую, не каждый день приходится читать о 1.Почему венгерский юноша Петер, вот так запросто поперся в неведомую даль за неизвестным ему пацаном? Объясняется это тем, что обезумевший от счастья мадьяр, издавна мечтал к святым местам прикоснуться. Бред, не верю. Что исцелили — хорошо, но вот так запросто помогать неизвестным людям, да ещё с такой прытью.. не поверю. Далее. 2. Русский шпион. Его мотивацию я так до конца и неразумел, для чего? Хорошо, посулили спасение Руссийское ханство, но узнав что ничего не вышло, почему он не ушёл? Он хотел вернуться героем мессию приведшим, но когда начали подрывать казематы, любой бы ушёл или бы сдал, а тут он святой такой помощник в нового Христа уверовавший — сказка. 3.Поразительная везучесть героев. Нет, после невразумительной концовки первого романа, я понял, всё будет хорошо и они (поженя..) придут/приплывут/прилетят к конечному пункту ни потеряв ни единого ценного члена, но всё это так легко и игриво что просто диву даешься. Надо уйти через подкоп в театре — вперед, надо перелететь с острова на материк чего никто и никогда не делал — как за здрасте, и так далее. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) втором пришествии, ну а концовка как обычно — ниачом. | ||||
| ||||
«Лабиринт отражений» |
| |||
Raal, 31 августа 2015 г. в 15:16 | ||||
Читал несколько раз. Такой манящий и загадочный мир Диптауна помноженный на ностальгию по фидо, модемам, и irc. А потом, познакомился с остальными его книгами, а также с творчеством Нила Стивенсона и Уильяма Гибсона. И эта книга мне начала казаться очень вторичной и поверхностной. | ||||
| ||||
«Лорд с планеты Земля» |
| |||
Uksus17, 28 июля 2015 г. в 18:33 | ||||
Хорошее, лёгкое, приятно читаемое и на мой взгляд, интересное произведение. В меру романтики, сюжета, философии. В отличие от других произведений автора, достаточно ровное и простое для понимания. Не шедевр. Действительно написано в период становления автора, но надо понимать, что ни один автор не способен постоянно рождать бестселлеры. В итоге: мне понравилось, читалось легко. К прочтению рекомендую. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
Горецц, 07 мая 2015 г. в 15:46 | ||||
Сергей Лукьяненко провел через всю книгу замечательную мысль: нельзя смешивать иллюзорный мир с реальностью! Нужно всегда помнить о том, что нам придется нести ответственность за каждый совершенный поступок! В ней автор повествует о том, как детей «раздваивают» и оригинал помещают в некий мир, состоящий из сорока островов, соединенных между собой большими каменными мостами. Они должны сражаться между собой, по настоящему убивая друг друга. Это жестоко, но там действует только один принцип: убей ты или убьют тебя. Но группа детей на одном из островов решила с этим покончить... | ||||
| ||||
«Императоры иллюзий» |
| |||
gremlin__91, 27 апреля 2015 г. в 16:28 | ||||
«Императоры иллюзий» — это приторможенная версия «Линии Грез». Если в первой книге была сногшибательна динамика, то здесь события развиваются в режиме slow-mo; были крутые перестрелки, то здесь они отошли на второй план. На их замену вышли философские рассуждения о Боге, жизни и бессмертии. Главный герой бегает по галактике, как собака с поджатым хвостом. Из «охотника» превратился в жертву. Если вас в предыдущей книге зацепили не драки и перестрелки, а, так называемые, зачатки глобальных рассуждений, то книга вам однозначно понравится. Как не крути, роман сохранил яркие краски и масштабность предыдущей части. В этом мире всё так же интересно находится. Вердикт: достойное продолжение, однозначно | ||||
| ||||
«Участковый» |
| |||
vokula, 17 апреля 2015 г. в 18:54 | ||||
Работая над книгой в межавторском проекте и пытаясь изобразить ещё раз популярный «мир», автор может избрать разные пути. Руководствоваться наработками, использованными до него, или вывернуть всё наизнанку. Писать о полюбившихся читателям героях или ввести совершенно новых. Подстраиваться под манеру и стиль хедлайнера или пытаться экспериментировать. Это всё (как бы) известно, и всё это основной читательской массе «до лампады», ей-то подавай новые приключения любимых героев, можно даже в старых декорациях. Не прислушивающийся к «гласу народному» всё-таки рискует… Автор/соавтор этого довольно объёмистого романа из цикла «Дозоры» решил и несколько рискнуть, и попытаться «посидеть на трёх стульях». Что ещё необходимо отметить вначале – особого секрета из настоящего своего имени он не делает, но в тоже время даже не задумался, похоже, каким диссонансом для незнающего читателя является этакое «французское» имя на книге о жизни сибирской глубинки семидесятых годов прошлого века – ещё с «Пионерской зорькой» по утрам. Обычной поначалу неторопливой жизни участкового оперуполномоченного, пожилого лейтенанта Фёдора Кузьмича Денисова с его «енто» и «ишшо»… Естественно, не так прост этот участковый, он Светлый Иной, но вне Ночного Дозора, что очень даже помогает ему в жизни обычной. Красоты природы, виды деревень и сёл, жизненные обстоятельства выписаны в книге неплохо, что для москвича, только родившегося в те самые семидесятые, просто удивительно. «Крыша ладная, ставенки подновлены и покрашены в один тон с наличниками, крылечко крепкое, тропинка через палисадник метлой выметена» — ну прямо «деревенская проза». Любовные истории, семейные дела, психологические экзерсисы, описания всего и вся. Иногда всё это утомляет – роман-то всё-таки фантастический! Вот когда в размеренную жизнь вторгается тайна, читать становится гораздо интереснее. Построение – стандартное, три части, но действующие лица новые: Светлый Угорь, Высший Тёмный Аесарон, мелкий Тёмный Лёнька, шаман Химригон, цыгане, некий Хозяин, Ванька-«неваляшка» уж совсем из иного мира, ну и прочие. Придумывает Клемешье новую разновидность оборотней – Тёмные у него даже в стаи нетопырей превращаются. Есть колоритные детали, как-то: отделение Дневного Дозора размещается в здании райкома партии, деление только на Тёмных и Светлых провозглашается «упрощением», «шаманские дела» описаны адекватно, немало вставлено в текст стихов и песен. Деталь никчемная – сейчас-то чего не написать: «не продержится Советска власть ишшо писят лет»… Заметно стремление автора передать «характер» особенностями речи своих персонажей, и в общем это ему удаётся. Расследования обычных ментовских дел, воровства леса к примеру, заставляют вспомнить незабвенного Анискина/Жарова, это роману идёт совсем не во вред. «Едрить твою редиску»! По ходу действия нагнетается в книге ощущение – «нехорошее что-то надвигается»… Интриги, интриги, даже слишком закрученные, но может у Иных так принято. С появлением «Совхоза», где за магическим щитом Светлые живут вместе с Тёмными и обычными людьми, дела запутываются ещё больше. Кто же главный супостат-кукловод? Участковый, ранее считавший главным принцип «Не потревожь!», но втянутый уже и семейными обстоятельствами в «разборки», начинает «партизанить». Нестандартная фигура Денисова, с возрастом переставшего верить в случайные совпадения, мир Дозоров, без сомнения, обогатила. Напридумывал автор достаточно – Сумрачные аномалии, Зеркального Мага, спец-музыку (и так далее). В окончании истории не сразу разберёшься… Кто прав, кто не прав? Денисов тайну «неваляшки» разгадывает, читатель вряд это сможет без последующего объяснения уполномоченного. Финал, естественно, почти открытый, полный простор для окончательного прояснения всех тайн. Хоть пиши – «продолжение следует». | ||||
| ||||
«Шестой Дозор» |
| |||
Adiga-man, 15 марта 2015 г. в 23:25 | ||||
Если коротко, то сюжет уже знакомый предстает перед читателем (естественно, читавший предыдущие книги). Ничего нового, Лукьяненко не привнес в эту книгу. Пророчество? Было. Спасение мира? Было. Супер волшебник, с которым не так-то легко справиться? Было. Объединения светлых и темных ради общей цели? Было. Лукьяненко, просто собрал воедино в шестой книге лучшие сюжетные ходы и более значимых героев предыдущих книг. И опля, перед вами «Шестой дозор». Хоть и сюжет насквозь штампованный, он интересный и бодрый, без провисаний и с интересными диалогами. А мою высокую оценку заслужили больше любимые герои, которые все еще развиваются, взрослеют, становятся мудрее что ли. Вот Городецкий, например, спокойно отдает на заклание трех молодых людей, чтобы спасти мир, тогда как 15 лет назад он скорее бы отправил весь мир в тартарары, чем согласился на такое. Надеюсь, это действительно, конец. Конец более или менее достойный. Я всей душой надеюсь, что Лукьяненко, поставленную в конце шестой книги точку, не превратит в запятую и не напишет продолжение. Одна моя часть очень хочет продолжения, хочет узнать как сложится дальнейшая судьба Городецкого и всех остальных героев через 5, 10, 15 лет. Но нужно уметь отпускать полюбившихся героев. И я отпускаю иного и человека Антона Городецкого. | ||||
| ||||
«Геном» |
| |||
sanek101288, 22 февраля 2015 г. в 21:22 | ||||
Прочитал недавно этот роман. Могу заметить что идея произведения довольно интересная, автор молодец, в плане задумки сюжета и оригинальности 10/10. Планеты, империя, люди, чужие. С инопланетянами «чужими» у людей конкуренция за владение космическими просторами. Роман написан довольно интересным языком, не такой шаблонный как сейчас часто встречаются. Единственное что мне не понравилось, но это сугубо мое мнение, это сама Империя с суперпупер людьми. Ну да человечество пошло по пути специализации, остались натуралы. Это хорошо задумано, но дальше раскрывается что люди всех сильней (как обычно, большие амбиции маленьких человечков). А так роман в общем и целом очень хорош, моя оценка 8/10. Ну и хочу отметить что много сексаэротики, рассчитанной для подростков и в меру пьют алкоголь герои (хотя даже у того же лукьяненко часто сидят и пьют то пиво, то водку, то курят). | ||||
| ||||
«Школьный Надзор» |
| |||
dobryh Del maste, 11 февраля 2015 г. в 22:21 | ||||
В жанровом отношении роман следует традиции «Последнего» и «Нового» дозоров, в которых на фоне глобальных событий, в целом нетипичных для мира «Иных», раскрываются всё новые стороны этого самого мира, а экшн преобладает над философской и детективной составляющей. В качестве недостатков следует отметить некоторую небрежность изложения, а также отмечавшуюся уже в отзывах нелогичность происходящих событий: несоответствие удачливости юных персонажей заявленным колоссальным возможностям, опыту и организации дозоров и инквизиции, которые в итоге не могут ни предугадать действия нарушителей ни своевременно их пресечь. Также обращает на себя внимание, что в каждой из трёх частей события следуют одной и той же схеме: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) благие намерения, получающие скверную реализацию с непредсказуемыми последствиями благодаря способностям «джинна-материализатора». При этом нельзя не отметить и достоинства романа: убедительно и с любовью выписанный характер главного героя Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) а также следование традициям жанра «городского фэнтези» и ту тщательность, с которой события встроены в декорации и атмосферу Санкт-Петербурга и Пушкина. Впрочем, то, что Екатерининский парк автор перепутал с «Елизаветинским», является явным проявлением всё той же небрежности изложения.(сюда же можно отнести находку с «литературным» повышением уровня), | ||||
| ||||
«Тринадцатый город» |
| |||
amak2508, 05 января 2015 г. в 15:07 | ||||
Как и большинство ранних вещей Лукьяненко повесть в большей степени написана для подрастающего поколения. Она динамична, увлекательна, имеет прекрасный «космический» антураж: чужая планета, чужая цивилизация, и наш соотечественник-землянин — эдакий Робинзон в незнакомом мире. И мыслей неплохих в книге много, и неожиданные повороты сюжета имеются... Взрослому же читателю, кроме всех этих достоинств, наверняка бросится в глаза и присущая раннему Лукьяненко недоработанность сюжета: слишком много в нем неестественного, нелогичного, малоправдоподобного (например, ни на чем не основанное существование «наружников» и их лагерей. Или наличие комплекса городов, непонятно когда и кем построенных — если до ядерной войны, то почему его в процессе войны не уничтожили, если после — то, как говорится, какими средствами?). И второе — это поразительная похожесть ситуации и общей направленности повествования с «Обитаемым островом» Стругацких. Не плагиат, конечно, но и, однозначно, далеко не самостоятельное произведение. И все-таки, вещь удалась. Слишком уж красивый поворот событий возникает в повести в процессе разговора главного героя, нашего соотечественника, земного курсанта Димы с властьдержащими на этой планете. Логично, убедительно и... совершенно неожиданно. | ||||
| ||||
«Участковый» |
| |||
MarchingCat, 05 сентября 2014 г. в 22:29 | ||||
Начало да и основная часть романа шибко порадовали. Местом и временем действия порадовали. Совершенно не Лукьяненовской обстоятельностью по части антуража происходящего. Привязкой местных легенд к миру дозоров («небо» = слой сумрака и т.д.). Прикольными выходками тёмных против недотёпы Угря. Кстати, тут и первый минус. Образ Угря — вот как будто взяли Алексея из «Печати сумрака» и дали чуток повзрослеть. Но лишь чуток. Всё-равно, что тот что другой, всё тот же бестолковый, упрощённый слепок с Городецкого. В общем, читал да радовался первые две части романа. Но третья часть... прямо «дозорное» мракобесие какое-то. Община эта — прямо островок Иного коммунизма в коммунистическом государстве, прошу прощения за каламбур. Ну ладно Светлые. А тёмным-то по определению там нечего было делать, эта община противоречит всему что нам про Тёмных известно. А образ Ваньки... нет, авторская сюжетная мысль понятна, да и что там не понять, всё разжёвано. Но на мой взгляд слишком топорно и скомканно реализовано. Вон как Лукьяненко в своём романе Зеркало пестовал, интригу выстраивал весь роман. А тут в третьей части всплыл некий Ванька дров наломал на 20 страницах и затем на 2 страницах всё починил. Вроде бы обтекаемо говорю, прямых спойлеров нет, лишь кто прочитал поймёт о чём я... Да и фигура главного злодея... Это что, намёк на продолжение? Вот не уверен я, что после такой третьей части романа захочу роман-продолжение читать. | ||||
| ||||
«Участковый» |
| |||
Влад-Имир, 01 августа 2014 г. в 14:08 | ||||
Результат продолжения циклов, когда эти продолжения пишутся в соавторстве, неоднозначен. Такой подход может привести к провалу, если из-за разности взглядов или в силу других причин, авторы не смогут прийти к компромиссу. В таких случаях текст напоминает то самое, перетягиваемое одеяло. Где слова и мысли одного автора, являются чужеродными по отношению к мыслям второго. К сожалению, такой результат встречается довольно часто… Однако, «Участковый» является примером соавторства гармоничного, вносящего в цикл о «Дозорах» свежий ветер. Новые чувства, мысли, линии…
В описании антуража эпохи, в которой развивается сюжет, отсутствуют набившие оскомину, «обязательные» для многих современных писателей, штампы. Нет здесь, ни злых «фанерных», ни приторных «лубочных» картинок. Время действия выбрано неслучайно, чувствуется, что авторы относятся к нему с душевной теплотой. Не просто знают о том времени, но помнят его и обращаются бережно. Персонажи прописаны мастерски. Даже те, что встречаются в тексте лишь мельком. Причём описание не затянуто, не перегружено лишними подробностями, но вместе с тем ярко и точно. Один портрет «Сибиряка», чего стоит! А вот в описании одного из главных действующих лиц «Угря», чего-то не хватает… Его портрет выглядит нечётко, как бы ни в фокусе. Впрочем, может так и было задумано…
Несмотря на жанр и закрученный сюжет, авторам удалось избежать убийства персонажей, что само по себе очень приятно! Книга вообще оставляет позитивные эмоции и мысли, желание искать компромиссы, чего всем нам сегодня так не хватает…
Если Вы, не ярый фанат, Лукьяненко и не читаете всё, что выходит из-под его пера. Если Вы, по какой-то причине, не читали предыдущие книги из цикла о «Дозорах», «Участковый» — это пример той литературы, которую стоит, а самое главное хочется читать!
Пожелаем этому, без сомнений талантливому, авторскому союзу – новых замыслов, новых книг! Да прибудет с нами «Светлый Клин»! | ||||
| ||||
«Линия Грёз» |
| |||
mssw, 06 июля 2014 г. в 17:26 | ||||
С одной стороны, хороши новые расы (в комментах писали, что из какой-то игрушки, не берусь судить) — мишки, каменные пирамидки, многолапые ящерки — киборги, механисты...; техника будущего (и оружие, и химикаты, и бессмертие), герои и приключения интересные. С другой стороны, и герой супер-пупер крут и везуч, и знаком с нужными людьми (дают ему и бойцов, и оружие), а злодеи — просто маньяки какие-то — это упрощает произведение как-то. Качественная космоопера. | ||||
| ||||
«Застава» |
| |||
mssw, 04 июля 2014 г. в 16:31 | ||||
Произведение не плохое, конечно, читать можно и с легким интересом даже. Но от Лукьяненко ожидалось большего. Стало очень грустно. Сколько он создал миров, героев, конфликтов. А теперь что — простенький романчик, очередной дозор да имя на проектных романах других людей. Как, наверное, страшно и грустно самому писателю осознавать, что фантазия иссякла, «исписался».... | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
Lidonel, 18 июня 2014 г. в 10:32 | ||||
Мне кажется, что много зависит от того, в каком возрасте эта книга читается. Я в первый раз читала больше 10 лет назад, когла Лукъяненко её только написал и я была потрясена, я читала смакуя каждую страницу. А перечитывая сейчас я просто расслабилась и понастальгировала. Книга лёгкая и приключенческая, с достаточно необычным сюжетом, что ценно. Единственный минус для меня — смазанная концовка, натянутая и притянутая. Я не верю в такое уж великодушие и бессеребренность. Так что к прочтению несомненно рекомендую, но читать просто отдыхая и не думая особо ни о чём. Хотя одна из историй, которую Мартин рассказал ключникам меня задевает и сейчас не меньше чем тогда, когда я её читала в 20 лет. | ||||
| ||||
«Совпадение» |
| |||
Сказочник, 11 мая 2014 г. в 04:48 | ||||
Да совершенно наплевать, что по теории вероятности событий данного рассказа скорее всего не произошло бы. Главное. что спустя годы, столетия и тысячелетия, человек остается человеком. Причем, несмотря ни на что, совесть у людей по-прежнему на месте, как бы ни хотели от нее избавиться. Вот такая вот ода душевным мукам. | ||||
| ||||
«Печать Сумрака» |
| |||
Sardonix, 11 апреля 2014 г. в 02:43 | ||||
««борсетка»» ««Глядя на его суетливые движения и нервозность, с которой он ежесекундно поправлял очки, мне почему-то вспомнился Пьер Безухов.»» Что-то совсем печально всё, если в романе с Лукьяненко в соавторах такие грубые ошибки. Ещё бросившееся в глаза. То ли авторы плохо помнят законы мира, в котором творят, то ли я чего-то не понимаю. «"«Маги не попадают под трамваи. Они доживают до почетной старости и тихо умирают в постели.»"» Как-то странно, мне казалось, что Иные практически бессмертны, а тут они внезапно умирают от старости. «"«Но они не гибнут от несчастного случая. Их не сбивают машины»"» Жену Эдгара, ведьму, сбил грузовик, если я правильно помню «Последний Дозор». Не знаю, какой уровень был у неё, но Эдгар был весьма сильным магом — и он не только не предвидел этого, но и не смог ей помочь. Про неприязнь ГГ к Тёмным и при этом «связь» с Юрием уже сказано до меня. Такое ощущение, что кроме ГГ и Юрия в городе нет дозорных, способных сделать что-то полезное. Влияние собственно Дозора на сюжет очень мало. Но, в общем и целом, у романа есть и «дух Дозора», и лихо закрученная интрига, и немного драматичности, поэтому читать довольно интересно (истории со второй примерно). | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 34 35 36 37 [38] 39 40 41 42 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»