Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6847
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»
«Дозоры» [Цикл] |
| |||
hanhanhan, 21 марта 2020 г. в 02:23 | ||||
Много-много лет назад Сергей Лукьяненко написал Ночной, а позднее и Дневной дозоры, за что получил звание «Фантаста #1 в России». И было за что: неоднозначный сеттинг, харизматичные персонажи, интересный сюжет. Да и читались книги очень легко, в меру сдобренный юмором и отрывками из Арии, Наутилуса и др. Да и 2 удачные экранизации явно прибавили Лукьяненко веса. Спустя несколько лет лет Лукьяненко написал Сумеречный и Последний дозоры. И при прочтении было стойкое ощущение, что это аддон к какой-нибудь MMORPG, а не продолжение книги: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но талант Лукьяненко не растерял. Сумеречный дозор, наверное, оказался самым любимым из всего цикла. А в Последнем дозоре Сергей Васильевич обещал поставить красивую точка на истории Антона Городецкого. Эх, если бы...появились 4 новых уровня Сумрака, левел-кап главного героя повысился до Высшего и т.д. В 2012 году Лукьяненко вернулся, превратив Дозоры в полноценный межавторский цикл (и если судить по отзывам и обложкам книг, то сделал это крайне удачно). К сожалению, на этом всё не закончилось... Новый дозор начинается с отсылки к Ночному... И это всё, что в нём, а также в Шестом, осталось от первых Дозоров. Герои в лучшем случае стали серыми и плоскими, никакой харизмы в них не осталось. В книгах больше воды, чем в моей дипломной работе. Сюжет жутко затянутый и пару раз даже отправлял меня в царство Морфея. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Правила мира меняются даже не от книги к книге, герои воскресают, находится В одной книге Антон сражается с воплощением Сумрака, в другой с этим же воплощением, но против другого воплощения Сумрака. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) За прошедшие годы чувство юмора у автора пропало, да так и не нашлось. Гесер, курящий трубку Мерлина с дерьмом (буквально) — апогей местного юмора. дедушка Антона — Завулон (к сожалению, танцующие слоны так и не появились, хотя я очень ждал). Хотя больше всех не повезло Антону Городецкому. Если в первых книгах он был неопытным Иным, то к 6 книге стал среднестатистическим неприятным типом, постоянно ворчащим о политике, толерантности... В лучшем духе пропагандистов из телевизора. Причём делает это настолько топорно, что уже через несколько лет это кажется каким-то анахронизмом. При этом первые книги цикла смотрятся гармонично и по сей день... (В Новом дозоре Лукьяненко даже вставил целую филерную главу о Кремле и его обитателях, будто без этого книга была недостаточно растянутой). Иным Антон так и не стал, но и человеком не остался, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) как бы Лукьяненко не пытался убедить нас в обратном. К обычным людям Антон относится ничем не лучше любого Тёмного. Казалось, что в конце Шестого дозора автор поставил жирную точку в истории Антона Городецкого, но... Дозоры приносят слишком много денег, чтобы от них отказываться. И поэтому в этом году нас ждёт очередное окончание истории Антона Городецкого. Надеюсь, что (снова) поставив точку в этой истории, Лукьяненко остановится на получившемся многоточие. Лучше всего моё мнение о Лукьяненко описал Завулон: «Я порой что-то такое пытался сделать, но всегда вовремя останавливался, а он останавливаться не умеет.» | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
Кабандос, 23 февраля 2020 г. в 11:49 | ||||
Честно говоря, из творчества Сергея Лукьяненко я читал только Дозоры. Ну на фоне снятого кинофильма. мне они показались хорошо сделанной попсой на модную тему. С тех пор какое-ибо желание продолжить знакомство с творчеством автора у меня не возникало. И вот прочитал я роман «Спектр». Да это же шедевр! Прекрасный стиль, интересная композиция и сама главная идея. По моему мнению, это один из лучших фантастических романов не только отечественных авторов, но и в мире. Читайте его, пожалуйста. А у меня после этого романа, возникло желание познакомиться с другими работами Сергея Лукьяненко. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
SeverianX, 08 февраля 2020 г. в 16:21 | ||||
Перед нами новая космоопера от одного из известнейших российских писателей. «Порог», по заявлению автора, лишь начало цикла из 3-4 книг. Читатели восприняли роман крайне неоднозначно: хватает и сторонников и противников. Доводы и тех и иных выглядят вполне обоснованно. От себя могу сказать, что книга получилась вполне неплохой, но явно не тянущей на что-то грандиозное. Действие романа развивается в далёком будущем. Оказывается, в нашей галактике уже давно существует союз между наиболее развитыми цивилизациями, сумевшими достичь уровня технологий, позволяющего совершать межзвездные перелёты. В данный союз, именуемый «Соглашение», с недавних пор входит и человечество. В «Соглашении» очень мало представителей, т.к. далеко не каждой цивилизации удается совершить необходимый технологический прорыв. Поэтому многие разумные виды, населяющие галактику, не входят в «Соглашение» и даже не подозревают о его существовании. Расы союза лишь следят за ними, не вмешиваясь в ход истории. Всего в романе три сюжетные ветви. Помимо основной, есть ещё две, в которых речь идет как раз о цивилизациях, не входящих в «Соглашение». Одна из них повествует о системе Саргос, населённой одной единственной расой. Внешность этих существ нам становится понятна далеко не сразу, что, на мой взгляд, сделано намеренно. Развитие данной цивилизации находится на уровне развития человечества второй половины ХХ века. В начале книги мы узнаем, что между двумя самыми могущественными государствами Саргоса существует вооруженный конфликт, грозящий перерасти в ядерную войну. Главным героем здесь является Ян – отставной военный, работающий ныне учителем. По жанру историю можно отнести к социальной драме с антивоенной составляющей. Другая ветвь рассказывает о дуальной цивилизации из системы Невар. В этой системе целых пять обитаемых планет, на которых мирно сосуществуют сразу два разумных вида: гуманоидная раса Детей Солнца и разумные прямоходящие коты, которых все называют кисы. Главная героиня этой истории – представительница гуманоидов Анге – механик на первом космическом корабле, оснащенном варп-двигателем. Полным ходом идет подготовка к первому мезжвездному путешествию. Работу на корабле ведут одновременно представители обеих рас. Перед нами разворачивается история взаимоотношений Анге и кота Криди. Анге очень одинока, ведь особенностью её расы является обязательное наличие близнеца, а наша героиня родилась одна, о чём постоянно сожалеет. Утешение она находит в дружбе с Криди. В центре основной сюжетной линии экипаж корабля человечества, который представлен довольно многонациональной командой и даже представителями других цивилизаций «Соглашения»: разумным кротом из Хала-3 – Уордом, и Ксенией – из системы Ракс, Третьей-вовне. Изначально миссия корабля «Твен» позиционируется как наблюдение за системой Невар, жители которой вот-вот должны достигнуть уровня межзвездных перелётов. Если полет неварцев закончится успехом, они станут новыми членами «Соглашения». Но по достижении цели полёта, экипаж «Твена» ждёт неприятный сюрприз. Стоит отметить, что при начале чтения можно столкнуться с определёнными сложностями: перед нами быстро сменяется целый калейдоскоп персонажей из разных звездных систем. Запутаться в них крайне просто. Данные в начале книги пояснения не спасают дело и кажутся лишними. Но после приблизительно 50 страниц удаётся вникнуть в повествование и разобраться с персонажами. Стиль повествования несколько хромает, что довольно странно для Лукьяненко. Складывается впечатление, что роман не прошел редактуру. При рекламе «Порог» часто сравнивают со «Звездными войнами», с чем я категорически не согласен. В нем нет типичных для саги Лукаса эпичных космических баталий и масштабных битв на поверхности. Экшена в книге вообще немного. Острота достигается продуманными диалогами. Персонажи прописаны неплохо, но ждать полного раскрытия всех основных героев явно не стоит. Возможно, они покажут себя больше в последующих книгах. Представленные расы также получились довольно разнообразными, у каждой есть свои особенности. При создании одних автор вдохновлялся обликом земных животных, другие же получились очень экзотическими и загадочными. Несколько странным кажется мышление представителей этих рас, слишком схожее с человеческим. Завязка главной сюжетной линии оказалась крайне занятной. Связана она с возможной угрозой для существования привычной Вселенной. Опасность остаётся неведомой и туманной, закладывая задел для будущих продолжений. По мере приближения к финалу напряжение нарастает. Открытая концовка оставляет многие вопросы без ответов. Некоторые повороты сюжета мне было крайне сложно предугадать. Книга вышла довольно взрослой, с качественным лёгким юмором и долей драматизма. В любом случае «Порог» – любопытный роман и однозначно стоит потраченного на него времени. | ||||
| ||||
«Очаг» |
| |||
bbg, 03 февраля 2020 г. в 22:38 | ||||
Бродилка. Малоосмысленная, написанная неряшливым языком. Переполненная классическими роялями, которые даже и приводить скучно. Обильная нелогичностями и ляпами. Их много, приведу единственный пример: Почему Беккер не перерезал бикфордов шнур? Перед тем как войти и начать настаивать на своём? Катастрофический (с сюжетной точки зрения) финал. Слабо и тоскливо, я мучил этот опус целую неделю. Интересно, сам Лукьяненко прочёл текст, который подписал? | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
VovaZ, 02 февраля 2020 г. в 15:44 | ||||
В послесловии мэтр пишет, что в начале отнёсся к новому роману несерьёзно. Писал под чужим именем, в качестве шутки. Но потом увлёкся, и «записал» всерьёз. Так роман и воспринялся. Начало вызывает разочарование. Новый мир нарисован тускловато, с бедным колоритом. Тут и там проступают заимствования. Выпячивается линия мелодрамы. Увы и ах, молодые любовники, колдуя, дряхлеют, по очереди или вместе. Прямо жестокий романс... Однако, примерно за треть текста, когда правила сформулированы, и фигуры расставлены, начинается, собственно, Сергей Лукьяненко. Сюжет собирается, появляется интрига. Сцены приобретают драйв и колорит. Персонажи оживают, принимают объём. Роман читается уже с интересом, до конца. Сюжетный промах. Основная интрига — предсказание, не реализовывается. Упоминается, в процессе романа, довольно вяло и невнятно. Морально-этические огрехи, вполне традиционные для мэтра. Во-первых, чрезмерные спекуляции на детской смерти и детском сексе. У раннего Лукьяненко эта тема шокировала и привлекала, дальше начала раздражать, у позднего вызывает лишь отвращение. Во-вторых, автор вообще заметил, что «хорошие» в финале делают именно то, в чём в начале они обвиняли «плохого»? Обвиняли, как оказалось, облыжно. Ну да, они же ради добра! :) Понравилось, что это именно роман, а не начало очередного «Дозора» или, избавь боже, «Пограничья». Были, признаки на то, по сюжету. Понравился этакое FAQ-послесловие в конце романа. Оказалось вполне уместным. Со всеми огрехами и ворчанием, роман прочёлся с интересом. | ||||
| ||||
«Мелкий Дозор» |
| |||
ahenobarbus, 30 января 2020 г. в 09:51 | ||||
Как-то очень проходно. На мой вкус, основная проблема в том, что мотив поступка главного героя, мягко говоря, непонятен. Из того, что он, скажем так, двойной агент, никак не следует необходимость действовать именно так, а не иначе. Других оснований тоже незаметно. Отсюда возникающая дилемма смотрится искусственно и напряжения не создает, и эмоциональной вовлеченности не возникает. А, значит, в финале ты наблюдаешь за персонажами со снисходительностью и ленцой. Ну, и всю историю в целом воспринимаешь соответственно. Да и изложено все очень уж схематично, почти синопсис. Хотя тема «спецслужбы против волшебников», в принципе, не лишена потенциала, здесь не получилось. | ||||
| ||||
«Прозрачные витражи» |
| |||
lammik, 30 января 2020 г. в 09:04 | ||||
Иногда перед вручением подарка его обвязывают лентой, делая сверху бантик. Так вот, «Витражи» и есть такой бантик для дилогии «Диптауна». Поэтому подходить к этой короткой повести с требованиями как к полноценной части цикла неуместно. Цикл она слегка оживила и разукрасила. Тем более, что у Сергея Лукьяненко это не единственный такой опыт. У «Линии грёз» есть «Тени снов», у «Генома» — «Калеки». Теперь вот у «Диптауна» — «Прозрачные витражи». Развивая аналогию, можно сказать, что к «Дозорам» сначала сам автор начал вязать авторские бантики, ровные и аккуратные, а затем за дело принялись все подряд, бантики стали , скажем так, разными вплоть до кривых и косых. И теперь уже за бантиками не видно самого подарка. Ну и «Застава» изначально является бантиком от Лукьяненко, к которому навязали множество бантиков от продолжателей. Поэтому в том цикле ничего кроме вороха бантиков и нет. | ||||
| ||||
«Шаги за спиной» |
| |||
mputnik, 24 января 2020 г. в 12:43 | ||||
Автор перепутал сборники. Вернее — он ничего не путал, просто так решил, сам, читателя не спросив: «...это мой единственный рассказ за 15 лет, который я не смог никуда пристроить...». Полностью цитировать не буду, там на страничке текста — все подробненько разъяснено. Да, рассказ хороший. И даже не так, а вот так — ХОРОШИЙ. Это безусловно — Литература. Это талантливо. Это жизненно. Это красиво. Вот только... это не Фантастика. Это — мейнстрим, то бишь — боллитра. Автор тупо подсунул в фантастический сборник — по собственному решению — текст абсолютно иного Жанра. Так ему захотелось. Ну..., Бог ему судья | ||||
| ||||
«Проводник Отсюда» |
| |||
mputnik, 23 января 2020 г. в 12:42 | ||||
Мрачно, путано, намеренно-выпендрежно. Один мой хороший знакомец в таких случаях любит повторять: «Осталось выяснить одно: чего конкретно они там курили». Исключительно «на любителя». У меня никогда не возникало потребности «так серьёзно» выходить за грани Реальности. Абсолютно уверен, что возникнуть оная потребность может лишь на основе воздействия специфических химических веществ. Ничего плохого не имею ввиду — обычная водка тоже «специфическое химическое вещество». Но мы — в любой компании, какую могу вспомнить — с увеличением объемы выпитого только громкость песен увеличиваем. С похмела «уйти в астрал» и начать маяться философической дурью — нечто экзотическое, непознанное. Посему оценить целесообразность оных «душевных метаний», что нам тут живописал Автор — не могу, выше моего понимания. ИМХО, естественно. И тем не менее | ||||
| ||||
«От судьбы» |
| |||
mputnik, 21 января 2020 г. в 09:35 | ||||
Третья «восьмёрка» сборника. 42-ой текст из 79. Очень приличный сборник более чем достойный текст. Хороший пример «настоящей» Фантастики. Слово взято в кавычки не только потому, что — чистой воды ИМХО, не в этом дело. Очень трудно подобрать слова чтобы пояснить — в чем же дело конкретно. Как раз всякие там космодесантники, Монархи Тьмы и прочие императоры Вселенной, все эти «махач, мочилово и догонялово» — это ТОЖЕ настоящая фантастика. И весь фокус как раз вот в этом единственном слове «тоже». Есть что-то первичное и неотъемлемое, а есть — точно такое же неотьемлемое (без чего фантастика не будет обладать полнотой и цельностью), но... — все-таки — вторичное. Потому что и триллер и боевик и мелодрама (и куча иных попутчиков) — существуют и сами по себе, без каких-либо «межвидовых скрещиваний». Фантастика же — как отдельный Жанр — это нечто совершенно особенное. И «первичным» тут — всегда, было, есть и будет — нечто СВОЁ, присущее исключительно собственно жанру, как таковому. Это трудноуловимо, труднопередаваемо, но это есть. Жанров «чистых» — вообще в природе не существует, любой текст — это некая помесь, по определению. Речь же — каждом конкретном случае — идёт о некой степени подобия, о некоем коэффициенте корреляции с матрицей параметров некоего сектора литературного пространства (вернее — в Реальности — речь можно вести о целой куче таковых коэффициентов, где больше, а где и меньше). Так вот, в этом тексте конкретно, коэффициент корреляции с «чистым» кластером собственно Фантастики — близок к единице. Не проходи мимо, уважаемый потенциальный читатель | ||||
| ||||
«Именем Земли» |
| |||
mputnik, 18 января 2020 г. в 19:05 | ||||
Жуткий диссонанс. Реальности космического флота и перепевок совдеповских стройотрядов. Я понимаю как смешно звучит предыдущая фраза, конечно же. Но тут вот какая хитрость. Под оными «реалиями» понимаю массу деталей, промусоленных у Злотникова, Глебова, Поселягина. Вот там — все более-менее «достоверно». Ежели что не так с моим утверждением — это не ко мне, это — к оным, указанным выше авторам. «Стройотряды» же — это Ефремов, Стругацкие, Давыдов. Это — пардон, конечно, за правду жизни, но — душевные терзания, метания, сомнения, всяческий романтизм и прочие излишества. И там и там — космические корабли, звездные системы, планеты и все такое. Но это — принципиально разные подходы к действительности. Разница — в достоверности Имперских реалий. Галактические империи, капитаны флота которых проявляют сомнения в том, надо или не надо беспощадно выжирать огнём бунтовщиков, такие империи — они не просто «долго не живут», они — вообще не образуются, как сверхгосударство. Посему все прочие «аспекты бытия», живописуемые в сем тексте — они уже не воспринимаются как нечто — хотя бы на страницах НФ-текстов — реальное. Это просто НЕДОСТОВЕРНО | ||||
| ||||
«Фугу в мундире» |
| |||
mputnik, 18 января 2020 г. в 15:42 | ||||
Для текста, созданного исключительно «на спор», да ещё и почти вслепую по тематической основе, всего за сутки — вполне прилично. Правда.., я бы сказал, что «существенно отдаёт Дивовым», но с пеной у рта свою правоту отстаивать не буду. Живенько, с юмором (местами даже тянет на ржач), «политически остро» (ну, это как положено). Короче, в рамках «театра абсурда» — очень даже ничего себе. Удивительно. Признак мастерства. Кто не согласен — может попробовать повторить фокус | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
bbg, 18 января 2020 г. в 13:46 | ||||
Удивительный роман. Первый роман Лукьяненко, который я совершенно спокойно откладывал на время, который я читал аж три или четыре дня! Как бывало обычно? Начал вечером, поздно ночью добил. Как, например, совсем недавно прочитанный роман «Маги без времени». Я не понял, чего этому роману не хватает. Понимаете, там всё на месте. То есть вообще всё! Там есть ударная завязка, которая хватает тебя сразу и тащит за собой. Там есть крутые повороты сюжета, там есть подсказки, которые вспоминаешь только после того, как они сыграют. То есть, с точки зрения технологии, роман исполнен просто великолепно! Исполнен... Вот, наверное, в чём дело. Он исполнен. Он рассудочен от первого до последнего слова. В персонажах нет того скрытого сумасшедшего нерва, который явно (или скрыто, не важно) присутствует в более ранних романах автора. Текст, дьябло, не будит желания задуматься: а что станет с героями дальше? Возможно, правда, всё дело в том, что роман про зомби. Со всеми сопутствующими «гэгами». Или в том, что бессмертия не существует, а предложенный мир надуман и, опять же, целиком рассудочен? Не знаю. Прочитал с удовольствием. Но без дрожи. | ||||
| ||||
«Если бы я писал «Красную Шапочку» |
| |||
mputnik, 17 января 2020 г. в 17:53 | ||||
Вполне можно рассматривать как «средство отдохновение для натруженных мозгов». Действительно — тяжело же долго «делать умное лицо», выдумывая фантастические сюжеты и соблюдая при этом некие условности повествования, мешающие оторваться от текстового редактора, уронить лицо в ладони и простонать: «..какой маразм... Господи, прости — какой маразм. Кто — в здравом уме — будет это читать...». Выплеснуть «на экран монитора» накопившиеся эмоции, «постебаться над собой», соорудить вот такой текстик (что-то вроде лечебной гимнастики для ума) и — вперёд и снова. Клепать фантЧтиво. Логично | ||||
| ||||
«Искатели неба» [Роман-эпопея] |
| |||
dimon1979, 10 января 2020 г. в 15:32 | ||||
Эту дилогию я собирался читать очень давно. Лукьяненко нельзя читать много, поэтому очередь постоянно сдвигалась. Всё-таки пара романов в год от Лукьяненко, это максимум, потому что его произведения, итак у меня идут тяжело. Я всегда поражался умению некоторых читателей находить в книгах какие-то скрытые подтексты. Не знаю, видит ли их сам писатель, который может даже и не подозревать, что он пишет философский роман, а не обычное приключение. Я всё-таки буду так оценивать данный роман, не буду писать цикл, потому что это единая история, без какой-либо промежуточной развязки. На мой взгляд, это банальное приключение. Причём, малоинтересное и вторичное. Бывает, что читатель читает историю о похождениях группы людей, которые идут из пункта А в пункт В, но это увлекает и интригует. В этом случае, ничего подобного нет. С героями ничего не случится, они героически преодолеют все препятствия, победят всех врагов и это всё без единой потери с их стороны. Невероятное везение, удача, ум и красота, вот залог успеха по версии Лукьяненко. Самое непонятное для меня, это концовка истории. Шли, долго шли, пришли и что? Что это за такой тайный замысел автора? Больше похоже на банальное непонимание, как правильно закончить историю. «Дозоры» — вершина творчества Лукьяненко. Поэтому, он к ним и возвращается постоянно. А всякие философские или религиозные тексты, это точно не его стихия. | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
Rem1, 08 января 2020 г. в 01:07 | ||||
Давно не писал никаких отзывов, но начиная читать почему-то почувствовал, что именно на этот роман дам небольшую рецензию. В целом — хорошо. Ничего выдающегося, но написано легко, интересно и в качественных декорациях. Лично мне не хватило масштаба действа и раскрытия героев более глубоко. Только начинаешь сопереживать героям, как сюжет быстро делает пирует и уже совершенно другая мотивация с нашего мага. Из плюсов — хорошо выдержана интрига. Концовка мне зашла. Вывод: книга не грузит, написана легко, читается с интересном. Самое оно занять время в метро или в путешествии. Шевелить извилинами, чтобы понять сложные характеры и повороты сюжета не нужно. Их попросту нет. | ||||
| ||||
«Императоры иллюзий» |
| |||
mputnik, 05 января 2020 г. в 15:00 | ||||
Н-да. Для начала — присоединюсь к массе отрицательных отзывов, которые — буквально, в унисон: «...увы, но часть вторая по сравнению с первой — мягко говоря — ...». «Линия грёз» — настолько задрала планку движухи, экшена, чисто коммерческого мочилова и догонялова, что внезапный переход на «скорее мудрствования, чем отжимания» — как-то шокирует, наверное. Именно такое сравнение. Возникают — вполне обоснованные, кстати — сомнения в том, что это именно «продолжение». Хотя чисто «жанрово» — второй том как раз много глубже, это — именно Антуражная Фантастика, с необходимостью именно «думать и вникать», а не просто «следовать по пути действа». Вот, может быть, как раз это и разочаровывает. Хотя... у Лукьяненко ничего лучше «Спектра» — не знаю. А там конкретно — не чистой воды боевик. Посему... на вопрос «читать или не читать» — скажу так: «Конечно, читать. Только это не продолжение «Линии...», это — ДРУГОЕ чтиво. Но — тоже — вполне достойное внимания» | ||||
| ||||
«Мальчик и тьма» |
| |||
S0fi, 23 ноября 2019 г. в 17:59 | ||||
На мой взгляд довольно своеобразное произведение. Усреднённая такая форма, ни туда ни сюда: для рассказа слишком объёмный, для романа Мир не достаточно детализирован. То же самое касается и контингента читателей. Солнечный котёнок, как один из главных персонажей, больше понравится детям до 12 лет. А подростки от 12 лет будут ассоциировать себя с Данькой, главным героем. Некоторые поступки героев скорее больше будут понятны циничным взрослым или тинейджерам. В общей канве герой выглядит неоднозначно, он где-то между попаданцем и авантюристом. Его желание вернуться домой не выглядит доминирующим в этой истории. А вот борьба со страхами занимает некоторую долю в попытке автора задействовать мощный триггер в развитии героя. Целеполагающим подходом автора всё-таки является настоящая детская дружба. Здесь есть и элементы покровительства, например старшего к младшему, и желание не подвести как у младших к своим старшим. Но в целом, книга оставляет ощущение темноты. Всё-таки антураж состоящий в основном из мрака и тьмы действует таким образом, что оставляет в памяти в основном темноту. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Даже несмотря на то, что в конце они смогли зажечь Солнце. Есть конечно же потрясающее описание полёта. Это можно сказать один из главных плюсов книги. Где вы ещё найдёте такие органичные описания полётов с помощью не метлы, а именно крыльев?! Итог такой. Если бы я не знала, что автором написано после «Мальчика и тьмы», то я бы скорее сетовала на скудность Мира, неорганичного героя. Но тот факт, что Лукьяненко автор «Дозоров», с его неповторимым Миром про Свет, Тьму и Сумрак, которые, очеведно, он только начинал прорабатывать в «МиТ» , «Трикса» которого он не создал бы не будь до этого Даньки, является для меня поводом проявить сдержанность в критике и оценке этого произведения. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
Ctixia, 23 октября 2019 г. в 11:13 | ||||
У Лукьяненко я читала немного — первую трилогию Дозоров да Лорда с планеты Земля (полтора раза). В целом, он мне нравится, но не настолько, чтобы сильно углубляться в творчество писателя. А тут звезды сошлись. Несмотря на пару словленных спойлеров, читать/слушать было очень интересно, сюжет захватывающий, не растянутый на овердохера страниц. Всё очень ёмко, коротко, но не схематично при этом, есть место и для красивых описаний пейзажей, и для активного действия. Язык простой, небольшое количество терминов легко доступно для понимания в контексте. Сюжетную составляющую описывать не буду, а вот над философской размышлять можно долго. В книга затрагивается масса вопросов, о которых так или иначе размышляет в своё время любой подросток. Да и взрослый человек тоже. Параллель, проведенная автором в эпилоге трогает за самое живое... Тут совершенно не нужно продолжение, потому что стержень книги исключительно в происходящем на Островах, любая попытка представить дальнейшее развитие событий рискует разрушить очарование нежного возраста и увести читателя совершенно в другую сторону. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
izon, 17 октября 2019 г. в 23:32 | ||||
Возвращение к старой, доброй космоопере, наконец-то! Сюжет хорош, затянул сразу. Есть интересные персонажи, некоторые не раскрылись, но возможно продолжение исправит ситуацию. Понравились научное описание технологий. Чувствуется знакомство СВ с творчеством Лю Цысиня, прям улыбнуло, и возможно натолкнуло автора на некоторые идеи. Немного не хватило боёвок и экшена. В целом доволен, жду продолжения. | ||||
| ||||
«Вечерняя беседа с господином особым послом» |
| |||
_xander_, 23 августа 2019 г. в 12:00 | ||||
В продолжение знакомства с малой прозой Лукьяненко мне достался этот рассказ о контакте землян с иной цивилизацией. Понравилось, причем весьма, после множества романов, повестей и рассказов о том, как представители молодой, но стремительно развивающейся, необычайно одаренной, слабой физически, но гениальной и т.д. (нужное подчеркнуть) земной цивилизации походя решают вопросы галактического масштаба этот рассказ, как глоток свежего воздуха. Плюсом к этому идут легкость чтения и общая, настороженно-напряженная атмосфера рассказа, заканчивающегося таким прекрасным финалом. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
poxabich, 26 июня 2019 г. в 18:49 | ||||
Сергей, после слабоватых «Кваzи» и «Кайнозоя» ипользовал беспроигрышный вариант — возвращение к космической теме. Всё-таки были и «Линия грез» и «Император иллюзий», «Звезды — холодные игрушки», ««Спектр». В общем получилось. Профессионализм есть, и писалось, как мне кажется с удовольствием. Ну, а то что роман, который раньше был бы больше и дописан до конца, сейчас разбит на две (а возможно и больше) книги, так то автор не виноват. Суровые законы маркетинга. :) | ||||
| ||||
«Непоседа» |
| |||
S0fi, 14 июня 2019 г. в 21:04 | ||||
Вторая часть про Трикса получилась ещё лучше чем первая! Не знаю как в печатном варианте, но в аудио варианте в исполнении Семёна Мендельсона книга воспринимается фантастически потрясающе. Погружаешься в другой мир и смотришь на события с точки зрения смелого мальчика-подростка, жаждущего приключений и славы. И события в книге разворачиваются в угоду герою. Завязка происходит из-за того, что в башню к Щавелю, в его отсутствие, прилетает дракон за помощью. Трикс не побоявшись, ещё бы, он ведь уже успел заскучать в одиночестве, познакомился с драконом, путем легендарной игры в загадки и принял на себя обязанность Щавеля помочь дракону. Прибыв по этому случаю в Самаршан, на родину драконов, соседствующую с королевством Маркеля страну. Выяснив обстоятельства проблемы, Трикс оказался на развилке — пустится в опасное расследование или же отправиться обратно домой, пропустив при этом возможность поучаствовать в приключении, связанном с урегулированием военной угрозы путем дипломатических переговоров и не только. Сюжет непредсказуем, на микро сюжетных вилках развязки думаешь, что можешь предугадать вариант развития событий, но чаще ошибаешься, так что твоего варианта даже не было в этой вилке. Трикс — мой любимец, герой с которого хочется брать пример. Главное его достоинство это светлая голова, а непоседливый характер, благодаря которому дано название этой книге, гармонично уравновешивает его здравомыслящий ум, делая удачными почти все его приключения. Даже не знаю, что я теперь больше жду: продолжение М.Фрая «Сновидения Ехо» или же третью часть Трикса... | ||||
| ||||
«Недотёпа» |
| |||
S0fi, 14 июня 2019 г. в 01:38 | ||||
Читать про Трикса у меня получилось не сразу после того как взгляд упал на него и «рука потянулась». Если уж угораздило подкрепить выбор отзывами, то будь готов, что сложившееся негативное предубеждение испортит удовольствие или вовсе отобьёт желание. Это к слову, про необъективность тех кто, пишет негативные отзывы. Начало «Недотёпы» навеивало Марка Твена, а главный герой ассоциировался с Геком и Томом. Потом вспомнился фильм «История рыцаря», так как и рыцарская тематика присутствует и использование анахронизмов отсылало именно к этому фильму. А начиная с середины, я перестала искать какие-либо сходства, сюжет самодостаточен и самоценен. Мне понравилось всё — главный герой, то как он размышляет в начале романа, желая отомстить Сатеру Гризу, как он развивается, меняет своё мировосприятие и характер. Интересно наблюдать, как он обнаруживает в себе новые способности, учится новым вещам и открывает в себе новые роли. Мне понравился Мир, то как он устроен и какой он исторической эпохи. Хоть мы имеем дело с фэнтези, но судя по отсылкам к реальным историческим явлениям, таким как рыцарство, наверно можно предположить, что за основу взята эпоха постсредневековья 16-17 век. Интересно ещё то, что хоть предложенная эпоха отображает не современное человеческую цивилизацию, Мир выглядит структурированным и понятным. В нём описаны гильдии ремёсел и торговля купечество, маги, рыцари и правители — все сословия из которых сложена страна. Линия главного героя начинается достаточно драматично, развивается линейно, герой познаёт Мир и выбирает новое для себя место в нём. Далее Автор действует в плоскости традиционного приключения — схватка героев на корабле, поход в столицу, затем развязка в ключе: миссия — разоблачение. Поэтому чтение интересное, увлекательное, развлекательное, немножко поучительное. Поучительное потому, что читая, смотришь глазами честного и благопристойного, воспитанного юноши. Сначала в рамках высоких исторических ценностей, а потом изменив их на те, которые рождаются в результате обстоятельств, вынуждающих человека искать правду и справедливость, которые актуальны и в наше время. То есть сначала герой придерживается ценностей связанных с благородным происхождением, переводя на современный язык, положением в обществе. Судьба героя изменяет это положение, как ветер сдувает осенний листок, и герой оказывается в положении «ни кола, ни двора». Если бы не личные качества, присущие герою, смелость, благоразумие, преданность идеалам, то герой мог бы остаться простым бродягой. Но им движет желание не только восстановить справедливость или, если хотите, поквитаться с обидчиком, но и найти своё место в жизни. Именно поэтому, став учеником волшебника, Трикс не тяготится, прислуживая Щавелю, несмотря на своё высокородное происхождение. Потому что он нашёл своё предназначение, и обрёл иные, чем ранее, ценности. Вывод который я подведу для себя, такой: не стоит доверять чересчур критически настроенным отзывам. Они не только не объективны, но и иногда врут. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
Странник2015, 13 июня 2019 г. в 21:43 | ||||
Роман понравился. Особенно заинтересовала идея о том, что большинство разумных рас во вселенной, вступая на путь прогресса, разрушают свою цивилизацию, а иногда и гибнут совсем, вымирают как вид, нанеся огромный урон биосфере своей материнской планеты. Хорошо прорисованы интрига, характеры персонажей и вселенная повествования. Вначале, как при знакомстве с новой компьютерной игрой, было не очень легко разобраться в многообразии новых понятий, явлений и событий, но потом сюжет стал затягивать, читал не отрываясь. | ||||
| ||||
«Новый роман «Ремарка» |
| |||
Lady Vader, 02 июня 2019 г. в 16:18 | ||||
Блестящая задумка, великолепная вариация на тему волшебного театра. Идея очень близка к повести Дяченко «Кон», но вполне самостоятельна и вполне тянет если не на роман, то на хорошую, настоящую Дяченковскую повесть. Жаль, что Лукьяненко так и ограничился наброском, пародией. Да и то сказать, не фанфик же прославленному мэтру писать? Пародия ли это? Все-таки нет. Лукьяненко показал, что он понял, как функционирует типично дяченковский текст, за счет чего он держит читателя, как в нем создается интрига и поняв, не нашел в дяченковских приемах ничего механического, неискреннего, того, что претворяется не собой. Только в конце Лукьяненко идет на ироническое снижение финала: белый стих, великая любовь, бла-бла-бла | ||||
| ||||
«Конкуренты» |
| |||
URRRiy, 15 мая 2019 г. в 19:13 | ||||
Нет желания оценивать это произведение. Потому, что этот контент (литературным трудом назвать сие творение нельзя, поскольку противоречит как понятию «труд», так и понятию «литературный») во-первых, ни по стилю, ни по идее, ни по ее реализации не соответствует характерным особенностям творчества Сергея Лукьяненко. То есть, имеет место обман потребителя с помощью использования раскрученного бренда. Во-вторых, этот «контент» сам по себе базируется на примитивной идее переноса примитивной «игрушки» в «реальную жизнь», что отнюдь не ново, и также представляет собой плагиат. («Игра Эндера» в помощь). И в третьих, реализация даже такой примитивной «идеи» не оформлена как законченное и цельное произведение, что не удивительно, поскольку если миллион мартышек, молотя миллион лет по клавишам и способны набить всего Шекспира, в отношении указанного «контента» и мартышек, и времени потратили гораздо меньше. В настоящее время разного рода «заставы» и прочие «позоры» оформляются скромным уведомлением «проект Сергея Лукьяненко» и именем действительных авторов на обложках, но данный «проект» был первым, без какого-либо уточнения, что вызвало обоснованное негодование многих и многих читателей. | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
URRRiy, 25 апреля 2019 г. в 21:44 | ||||
Zомби — постапокалипсис в варианте Сергея Лукьяненко. Не пародия, хорошее качество, лучше последних дозоров в плане проработки идеи. Интрига есть, есть проблема взаимодействия человека и «немертвого», есть оригинальный при этом слегка законспирированный стёб над принципом превращения тупого мертвяка в мыслящего «немертвого». В общем и целом продукт в стиле современной западной развлекательной литературы. Острый сюжет, без оглядки на научность, психология, стандартный проблемный хороший человек в нехорошей ситуации, и конечно новый полицейский напарник со всеми штампами такого рода. Литературный продукт для чтения в поезде или самолёте, чтобы скрасить скуку ожидания, а потом «очистить память». | ||||
| ||||
«Искатели неба» [Роман-эпопея] |
| |||
Arty, 23 апреля 2019 г. в 22:32 | ||||
По моему скромному мнению, лучший цикл автора. Он поднимает много вопросов, не имеющих ответа , но на которые человек пытается ответиь.Да, философские и религиозные концепции не новы, но все же им отведено достаточно места. Каждый персонаж многогранен, у каждого из них свое видение мира, книгу можно читать даже ради них, потому что язык и стилистика романа на очень приличном уровне, впрочем как всегда у Лукьяненко. Как ни странно, концовка очень хороша, впервые Мастер написал так, что ни придирешься, в любой другой работе автора такое казалось бы излишне пафосным , но здесь прямое попадание в душу читателя. Мир проработан неплохо, успеваешь к нему привыкнуть. В целом, самое атмосферное и, если так будет уместно сказать, целостное произведение, которое выходило из-под пера Сергея Васильевича. В итоге: Аналоги: «Чужак в чужой стране», «Князь света». Обязательно ли к прочтению?:Да,одно из лучших произведений русской фантастики за 20 лет. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея] |
| |||
YJMorgan, 12 апреля 2019 г. в 11:47 | ||||
Нахлынула в очередной раз на меня ностальгия. Захотел почитать что-то из детства. И как-то сразу вспомнил про этот цикл нашего родного Пейсателя. Запомнилась мне он как крепкая приключенческая фантастика, а о помощнике-симбионте до сих пор мечтаю. Но странное дело – помню первую книгу, но чем закончился цикл, всю вторую книгу, вспомнить не мог ни как. Схватил я свой старый томик, благо сохранился за эти годы. И что в итоге могу сказать.. Хороший автор Лукьяненко, особенно для подростков 90-х и 00-х. Да что уж там, готов поставить его в относительной близости к Стругацким и уж совсем рядом с Головачевым. И пока он не углубляется в излишнюю философию все так и есть. Вот первая книги – интересный мир, приключения, излюбленный Сергеем юношеский максимализм, все то, за что Лукьяненко мы и читаем. А вот вторая – погружение в думы, ворох мыслей, вроде и есть место приключениям, но они как-то теряются, как и логика повествования. За всей философией Сергей потерял сюжет как таковой, а хуже того – начал противоречить самому себе и законам созданного мира, правда, должен признать, в основном в мелочах. И лишь к концу книги, можно сказать в эпилоге, родилась до боли простая мысль – любите свою Родину. Для такой мыли автор выбрали, на мой взгляд, излишне извилистый путь. Не оставляет меня ощущение, что гора родила мышь. | ||||
| ||||
«Кайноzой» |
| |||
Mishel5014, 04 апреля 2019 г. в 14:06 | ||||
Читал и с интересом, и с удовольствием. Проверено на личном опыте: если давно читал первую часть, то она забывается на раз (если, конечно, это не мировой шедевр). Шедевром я первую часть тогда не посчитал, но просто понравилась. Посему и начал чтение «Кайноzоя» с перечитывания «Кваzи» и совершенно не жалею. В числе пропущенных нюансов первой книги отмечу фамилию директора дома для престарелых и ее полное совпадение с подлинной фамилией одной из блогерш светской жизни. Мда... Суров господин Лукьяненко. Но справедлив. Часть вторая хороша и с точки зрения конструирования искаженного допущением реального мира, и как детектив. Но — честно — как раз споры героев и истории из прошлого мне в этот раз понравились больше всего. Просто хорошо — и все. Как, впрочем,в свое время и истории из «Спектра», которые Мартин рассказывал ключникам. Радовало и то, что я угадывал все разбросанные по тексту мини-загадки. Да, «наше общее детство прошло на одних букварях». Понравилась и теория о вымирании видов (шизофренически, но — а почему бы и нет?), и описания зомбовского Питера (который даже в таком виде прекрасен), и рассуждения о правде и лжи, и о «лишних» людях современной цивилизации... В общем, скорее всего перечитаю еще раз чуть позже. Крючок с пунктами анкеты в конце в отношении меня сработал. Но он — не главное. | ||||
| ||||
«Кайноzой» |
| |||
garphield, 22 марта 2019 г. в 10:05 | ||||
Прочитал очередную книгу Лукьяненко. Несмотря на то, что первую книгу прочитал когда она вышла, книга зашла на УРА. После выхода второй понял, что не помню событий первой книги, и пришлось перечитывать заново. И на удивление первая книга освежилась в памяти и снова зашла. Но вот разочарование второй книги просто неописуемо. Дешевый детектив что ли??? Практически без событий, утомляет бесконечная болтовня главных героев. КВАZи уже не те, главный герой тоже похоже поверил в то, во что раньше не верил. Очень скомканная концовка, и нет эффекта неожиданности от финала, да и полностью прочитанная книга не удивила. Отдает повседневностью и бытовухой. Хочется сказать, что уже много раз видели и читали подобное. Вывод: третью книгу если такая появится покупать и читать вряд ли стану. Оценка: 4 | ||||
| ||||
«Донырнуть до звёзд» |
| |||
kerigma, 08 февраля 2019 г. в 22:23 | ||||
Про этот сборник нечего особо сказать — средненький Лукьяненко, как его способен представить любой, кто в достаточном объеме читал. Мне просто хотелось послушать в машине именно рассказы, причем простенькие, чтобы отойти от слишком длинного для аудиокниги романа Франзена. Что хотела, то и получила. Очень простенькие, но вполне развлекательные поделки на космическую тематику — при этом Лукьяненко отлично стебет себя самого и свой сабж, то вставляя среди «серьезных» рассказов феерическую развесистую клюкву «Кровавая оргия в марсианском аду», то печально-злободневные истории про строителей-шабашников в космосе («Стройка века»). Я бы сказала, что эти комические истории как раз и являются лучшими, хотя поклонники автора со мной вряд ли согласятся. Повесть «Калеки», которая тоже входит в сборник, вполне в общем русле. Вообще это характерная черта малоформатного творчества автора, видимо: у него хорошие детали и хорошие зачины. И сюжет развивается интересно. А вот сама развязка, итог, на котором стоятся вся база фантастического рассказа — какой-то очень простенький и бестолковый, по простоте и некачественности совершенно не соответствующий всему остальному в тексте. В «Калеках» так, в «Переговорщиках», в «Вечерней беседе...» Такое чувство каждый раз, что автор писал-писал, старался, а потом ему раз — и надоело, и он насильственно «свернул» сюжет самым простым способом. Из серьезных рассказов, которые правда понравились — «Сердце снарка», конечно. Тоже история с такой же «придурью», но все-таки чем-то качественно отличная от прочих. Сама повесть «Калеки» неплоха, интересно, она ни в какой цикл не входит? А то такое впечатление, что это сайд-стори к какому-то циклу про приключения этой команды — слишком хорошо проработаны персонажи и слишком плохо — сюжет. В общем, как и ожидалось, легкое необременительное чтиво. | ||||
| ||||
«Поезд в Тёплый Край» |
| |||
Nikonorov, 28 января 2019 г. в 16:36 | ||||
Конечно, атмосфера прекрасна. И... На этом, пожалуй, всё. Не получилось сделать драмы, хотя повеяло чем-то в духе «Ночевала тучка золотая» Приставкина. Недокрутил Лукьяненко. И, определенно, такая концовка не пошла в плюс. Хотелось бы какого-то более логичного и жесткого (не в плане эмоций, а в плане ЖИРНОЙ ТОЧКИ) завершения. Задатков много, но не раскрылось оно всё. | ||||
| ||||
«Близится утро» |
| |||
Профессор, 13 января 2019 г. в 08:10 | ||||
Нудно, затянуто, скучно... Именно так на первый взгляд я могу охарактеризовать вторую часть дилогии, которую я читал с надеждой, что, что-то раскроется. Приключения продолжились, героев, которые прописаны, как мне показалось, не очень хорошо, стало больше. Вторая часть была направлена все таки больше на философию, религию и рассуждения о них. И то, что можно было уместить в повесть страниц на 50, автор жонглируя словами и фразами расписал в целый роман (чем-то напоминая «Алхимик» Коэльо). Ну а, по ходу повествования, постоянно рассуждая на вечную тему религии, с позиции философии, автор окончательно, как мне показалось запутался и уже сам не знал к чему приведет своих героев. Герои непостижимым образом преодолевали препятствия, потому как автору уже надоело или он уже не знал как их выпутывать, в общем бросил все на самотек. Окончание — есть над чем подумать, но этим можно заниматься бесконечно, что и делал автор на протяжении романа. Все таки это вопросы религии, а они вечны. Как итог — неплохая идея, есть интересные моменты и рассуждения о них, но нужно хотя бы приблизительно знать, что ты хочешь донести до читателя, чтобы не запутаться самому. Для меня главной мыслью романа стало, что у всех у нас один Бог — кто бы что не вкладывал в это понятие, кто бы кому не молился, кто бы во что не веровал, будь-то Иисус, Аллах, Будда или выдуманные автором Сестра и Искупитель. P.S. Как-то по ходу повествования упустил я момент, а куда же делась книга которую так бережливо хранил и нес Маркус. | ||||
| ||||
«Кваzи» [Цикл] |
| |||
prohard, 24 декабря 2018 г. в 19:40 | ||||
Мастерски написано. Первую книгу перечитал и изменил свою первоначальную оценку на значительно более высокую. Заметно, и кажется не только мне, что первыми среди своих читателей он видит своих, а значит и наших, детей. Тенденция эта проявилась с первой книги о Триксе, где мальчишка учится колдовать. Теперь другой мальчишка. Хорошая тенденция. | ||||
| ||||
«Поезд в Тёплый Край» |
| |||
mputnik, 20 декабря 2018 г. в 23:27 | ||||
Жестко. Но не безнадежно. В отличие, например, от Хуберата. Хотя — тоже излишне мрачно. Что поделать, год создания — 1993. Можно и не добавлять ничего, авторские мотивы и авторская реализация неких «неясных флюидов Тьмы» — вполне понимаемы. Но завершается повествование на правильной ноте. Ещё целая обойма в запасе. Ну и что, что против пулемета. Никто побеждать и не собирается, не о том разговор Но эти, которые в вертолете — они свое огребут, не сейчас, так завтра. Не завтра, так послезавтра. Не будет спокойной жизни. Нельзя так просто сдаваться. Не по-людски это | ||||
| ||||
«Кайноzой» |
| |||
navaraven, 20 декабря 2018 г. в 17:18 | ||||
Читаю Лукьяненко и, как обычно, кайфую! Заждался очередной его книги. Ей Богу, раз в неделю заходил на его сайт в нетерпении, с мыслю, ну когда же, наконец? Всё это соавторство... Это ведь даже меньше чем «кваZи Лукьяненко», это только его фамилия и простенькие дополнения в некогда придуманный им оригинальный мир... Но вот, наконец-то, «Кайноzой». По факту — глоток воздуха на один-два дня максимум. Вижу в отзывах, что, мол, «штампует регулярно», что «исписАлся», что «без души»... Может, я слишком долго ждал появления новой книги, потому всего этого не заметил, прочитав её. И вообще, если Вы любите читать интересное и у Вас нет предубеждений к фантастике (как, например, у моей жены, которая против иллюзорных миров), читайте Лукьяненко! Его смело можно отнести к уникальным авторам, и он очень легко усваивается. «Кайноzой» — так вообще можно залпом выпить. И даже дыхание не собьётся. Очень лёгкий «напиток». В отзывах к книге уже и так написано много интересного и по делу. Дабы не повторяться, напишу то, что не увидел у других или, может, не разглядел. Несколько «изюмин», которые, в том числе, и эту «булочку» Лукьяненко делают особой. Во-первых, чувство юмора, которое у автора с годами не пропадает, а оттачивается. Оно расслабляет и располагает: делает меня приятелем автору, герою или, может быть, даже самому повествованию. Легкая как пудра ирония, немножко гипертрофированная у главного героя для усиления контраста с прямолинейными и закостенелыми кваzи, красной нитью проходит через роман с первых двух абзацев и до последних строк. Для темы зомбаков, которая по-классике должна ассоциироваться, прежде всего, с фантастическим ужастиком, это довольно изыскано, хотя и не ново. Запомнившийся мне почему-то ненавязчивый юмористический момент в этом романе: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Найд кивнул, с подозрением глядя на меня. Спросил: – А где твоя куртка? – Продал, чтобы купить тебе «Азбуку», сынок… – сказал я. Во-вторых, это лукьяненковские «умняки» — философствования «за жисть». Здорово, когда можно это встретить в книге, тем более, такого жанра. Далеко не каждый автор этим может похвастать. Вы как бы понимаете, что уже только поэтому прочли книгу не зря. В «Кайноzoе» мне больше всего понравился этот фрагмент жизненных «умностей»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Люди врали друг другу веками и тысячелетиями. С тех пор, как научились говорить, а может быть и раньше. Дети врали родителям «я далеко не уходил», а родители врали детям «у нас всё хорошо». И доверяли друг другу, успокоенные, потому что не правда им была нужна, а спокойствие. Жены врали мужьям – «я люблю только тебя», а мужья врали жёнам – «ты у меня единственная» – и, успокоенные, садились ужинать. Царьки врали народу, что заботятся о нём, народ врал царькам, что любит их, и все получали свою порцию фальшивого доверия. Производители врали потребителям, врачи врали больным, писатели врали читателям, полководцы врали солдатам. И все как бы доверяли – но доверия и в помине не было. Никаких восставших и кваzи нам было не нужно для того, чтобы не говорить правды и не доверять. Наконец, третье. Это в том или ином виде было обозначено и в других отзывах, но я, тем не менее, так же не могу обойти этот момент стороной. В этой книге, как всегда, есть действительно продуманный, занимательный, интересный самобытный сюжет. Это значит, что оригинальные идеи у Сергея Васильевича, к моей большой радости, не перевелись, несмотря на то, что было их порождено им уже и так уже огромное количество. Ну а уж их описать умело, объёмно, пером мастера, — за ним никогда не заржавеет. Это уже сегодня утром, после ночи, в которую я дочитал «Кайноzой», заставляет меня снова впадать в режим ожидания следующей его книги... | ||||
| ||||
«Кайноzой» |
| |||
lammik, 18 декабря 2018 г. в 21:43 | ||||
Начальство отправило Дениса Симонова в Санкт-Петербург — бывшую столицу России и нынешнюю столицу российских кваzи. В городе на Неве начали происходить странные события — кваzи проявляют несвойственную агрессивность, не все, но лиха беда начало. Захватив с собой сына Сашу, Симонов отправляется в «культурную столицу» и уже в поезде начинаются неприятности — кто-то убивает целый вагон курсантов-подводников, таинственная красавица Александра Фадеева растворяется как утреннее воспоминание о ночном сне. В любом случае ясно, что хрупкое равновесие, установившееся в мире, доживает последние дни. Удачное завершение дилогии, легко читающееся, развивающее мысли первой части. Присутствует немалая детективная компонента, хотя и личность глагада угадывается заранее. В который раз автор касается темы подростковой психологии и как раз эти моменты с Найдом-Сашей способны пробудить чувства даже у весьма чёрствого читателя. В общем писательское мастерство никуда не делось, но это был бы рядовой роман баллов на 7 по моей десятибалльной шкале. Но Лукьяненко и тут смог сделать красиво (в первой книге он объяснил, зачем кваzи мозги) , Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А за такую красоту и лишнего балла не жалко.привязав своих кваzи второго порядка к вампирам и прочей продвинутой нежити. Дилогия завершена. И, как мне кажется, любое продолжение её только испортит. P.S. Что-то мне подсказывает, что Сергей Лукьяненко освоил автозамену в текстовом редакторе. | ||||
| ||||
«Кайноzой» |
| |||
lulkoa1977, 14 декабря 2018 г. в 09:40 | ||||
Полностью согласен с предыдущими мнениями. Прочитал с удовольствием, не отрываясь, все таки мастерство автора помноженное на опыт.... Но чего то не хватает. Может как то без души писалось? | ||||
| ||||
«Линия Грёз» |
| |||
Becky, 08 декабря 2018 г. в 00:19 | ||||
Прочел первую строчку, забыл, где находишься и очнулся, проглотив всю книгу в один присест, это все про Линию Грез. Но при всем удовольстви от книги, бросаются в глаза жирные заимствования у Олдриджа. Кей Дач — близнец Руиза Ава. Изабелла Каль — копия Кориандры. И сюжетные параллели заметны. | ||||
| ||||
«Капитан» |
| |||
amak2508, 17 ноября 2018 г. в 11:23 | ||||
Главного Лукьяненко добился — рассказ запоминается. И эмоции вызывает, только, наверное, не совсем те, на которые рассчитывал автор. Потому что главное чувство прочитавшего — недоумение, даже растерянность. Конечно ситуация с корабельным мозгом, постоянно издевающимся над капитаном корабля, чисто умозрительная, но зачем вообще было необходимо моделировать такую ситуацию? Показать, что в любом алгоритме, в любом программном обеспечении всего не предусмотришь и аналогичные дыры были, есть и будут всегда? Или ещё раз напомнить читателю, что люди в большинстве своем слабохарактерны и не очень умны? Да, рассказ, конечно, основательно сбивает с нас, с «венцов творения», спесь суперовости, но стоило ли ради этого городить такой наивный (угрожать своему корабельному мозгу бластером, расстреливая корабельные автоматы — это сильно!) и не очень интересный рассказ. Кстати, а как же всё-таки этот главный герой семь лет назад, бросив свой «Громовержец», выбрался с неисследованной планеты? И какой раздолбай сразу после этого вручил ему новый суперсовременный корабль? ::). | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
Serge_777, 13 ноября 2018 г. в 16:50 | ||||
Хотя я очень скептически отношусь к современной фантастике (ХХI века), особенно к отечественной, «Черновик» меня неожиданно порадовал. Есть неплохая идея о параллельности миров и возможности перехода между ними и о том, что наш привычный мир — далеко не самый-самый. Атмосфера мира без нефтяных ресурсов получилась весьма неплохой и красочной. Читается легко и интересно, как хороший приключенческий роман. Творческое вдохновение автора явно присутствует. Тем не менее, пока другие прочитанные мной романы Лукьяненко не впечатлили. | ||||
| ||||
«Мальчик и тьма» |
| |||
sergej210477, 06 ноября 2018 г. в 17:36 | ||||
Подростковое фэнтези. С некой претензией на философско-моральный уклон. Мне было скучно. Не хочу ругать эту книгу — просто, она рассчитана на свою аудиторию. Написан роман достаточно образно и интересно, герои живые, повествование не затянуто, финал неплох. Но. Сюжет незатейливый и предсказуемый. Все время звучат банальные и всем известные громкие фразы о Свете и Тьме, Добре и Зле. Ну, торжественно, ну, громко. Но очень уж пафосно и избито. Ну и явное подражание Крапивину — нежная дружба между подростками, отсутствие в книге противоположного пола. Мне это не нравится ни у Крапивина ни у Лукьяненко. Трогательно и глупо. Кстати, многие критикует роман за несколько откровенных строк. По-мне, все пристойно, просто, эта сцена совсем не укладывается в общий стиль книги. Она лишняя. Разок прочитать можно, но ничего глубокого и оригинального в этой книге я не нашёл. | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
Mozzart1977, 19 июля 2018 г. в 12:20 | ||||
Долго у меня лежала эта книга, прежде чем я решил ее прочесть. Каюсь! А сподвигла меня на этот шаг конечно же экранизация. Фильм пока еще не смотрел, а вот произведение прочитал. Очень интересное, на мой взгляд, повествование: довольно много приключений и действия, мастерски описаны миры (Кимгим, например, для меня очень четко в сознании отпечатался как город Викторианской эпохи с элементами стим-панка), в меру самокопания и рассуждений. Одной из основных заслуг Сергея Васильевича, как мне кажется, является постепенное раскрытие для читателя смысла существования функционалов, а также очень грамотная кульминация. Буду ли читать продолжение? Обязательно! | ||||
| ||||
«Дорога на Веллесберг» |
| |||
atrax, 04 июля 2018 г. в 10:13 | ||||
Рассказ произвёл хорошее впечатление. Сейчас, да и не только сейчас, популярны идеи, что человека надо лепить, что его надо с пелёнок направлять на правильный путь, прививать ему правильные ценности, принудительно стимулировать к развитию в правильном русле и ограничивать доступ ко всяким неправильным альтернативам. В рассказе же хорошо продемонстрировано, что слепленный таким вот образом человек никогда не будет на своём месте, и, если его вдруг прекратить куда-то гнать и к чему-то принуждать, вряд ли будет способен получить значок даже на личную ответственность, не говоря уж о коллективной, потому что о какой личной ответственности идёт речь, если личности так и не дали набрать материала для формирования. Нельзя познать одну крайность, не познав другую. Только через личное прозрение можно найти свой путь и прийти к гармонии между собой и реальностью, силком к ней притащить невозможно. | ||||
| ||||
«Застава» |
| |||
elent, 16 марта 2018 г. в 16:27 | ||||
Книга из разряда : Прочти не загружая мозги. Назвать книгу иначе, чем « увлекательным чтивом», я не могу. Герой то проницателен как рентген, то тупит не по-детски. Мир Центрума показан небрежными мазками, многое так и оставляя непонятным. Но для отдыха от умственной работы книга служит прекрасно | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
elent, 16 марта 2018 г. в 16:15 | ||||
Набрела случайно. Прочла с удовольствием. Неплохая книга, а после многочисленных Дозоров и Черновиков, производит очень приятное впечатление. Есть, конечно, предсказуемость поворотов сюжета, нелогичность поступков героев, вставки за ради объема, отсутствие ответов на некоторые вопросы. Но в целом, вещь получилась удачной. Читается на одном дыхании, увлекательна, самое то для хорошего времяпровождения. | ||||
| ||||
«Последний Дозор» |
| |||
JDPK1991, 05 марта 2018 г. в 23:06 | ||||
«— Есть вещи, которые исправить нельзя, — согласился я. А про себя добавил: «Но есть и те, которые исправить можно».» ©. Последнее время в книгах мне везет на цитаты, превосходно отражающие суть прочитанного. Казалось бы — «Сумеречный дозор» был настолько неудобоваримым чтивом в худших традициях самых глупых американских комиксов и боевичков эпохи восьмидесятых, что никаких надежд на сносное качество четвертой книги я попросту не питал. А вышло... А вышло так, что «Последний дозор» — пока что лучший роман в цикле. Здесь, наконец, персонажи перестали вести себя как умственно-отсталые, регулярно претендующие на гениальность волей автора. Теперь это люди с четкой мотивацией, пусть и клишированной, но лучше уж так. Сюжет становится цельным, действительно цельным, не шитым белыми нитками, как мы наблюдали это в «Ночном» и «Сумеречном» дозорах. Экшен-сцены больше не напоминают драки малышей в песочнице, пытающихся косить под взрослых, с миллиардом тузов в рукаве. Налицо — взросление серии, что не может не радовать. На этот раз даже подумать завезли, причем действительно подумать, а не сделать вид. Может быть положительно сказалась смена декораций и подходов к мифологии. Все же запороть историю, напрямую связанную с родоначальником магии Мерлином — надо постараться. Но факт остается фактом — моментов, когда хочется схватиться за голову и сжечь книжку в печи, в четвертом романе цикла нет. Читается приятно, оставляет неплохое послевкусие. Очевидный прогресс. П.С. Одна беда, чтобы оценить, насколько «Последний дозор» получился удачным романом, нужно прорваться через тысячу страниц отвратительно глупой первой, ровной второй и весьма средней третьей книги. П.П.С. Название «Последний дозор» действительно сюжетно обоснованно. Хочется думать, что это не такой себе хитро замаскированный маркетинговый ход. | ||||
| ||||
«Дозоры» [Цикл] |
| |||
JDPK1991, 18 февраля 2018 г. в 13:18 | ||||
«Не всегда в красивом сосуде — хорошее содержимое» © Цитата, вынесенная в заголовок, как нельзя лучше подходит к первой книге цикла, к «Ночному дозору», поскольку после прочтения Дневного, я скинул выставленную ранее оценку Ночному с 6 до 4-х. Так уж бывает, когда следующая книга цикла раскрывает глаза пошире на откровенно дешевую халтуру предыдущей. Но Дневной дозор на удивление понравился, причем гораздо больше предыдущего. Здесь и герои более внятные, и пафоса на десяток килограммов меньше, и мотивации прописаны четко и понятно, а главное — никто не ведет себя неадекватно тупо на протяжении трехсот страниц, чтобы в конце вдруг внезапно стать гениальным стратегом, просчитывающим на раз-два десятилетние многоходовки. Наконец, неплохо то, что Лукьяненко закончил невнятнейшую концовку Ночного дозора финалом Дневного, пояснив хоть что-то, ибо в прошлой книге последние страницы выглядели так, будто автор сделал умное лицо, нагородив такого, в чем сам сломил бы ногу. Но для недовольных на просторах интернета фанатами Лукьяненко это подавалось в стиле «Ах ты невразумительное быдло, да че ты вообще понимаешь в литературе, тупой ты кусок...» и так далее. Радостно, что автор не пошел на поводу у поклонников и написал книгу для простого люда. Итак, Дневной дозор стартует практически так же, где закончился Ночной, ибо за год разницы между книгами ничего существенного так и не произошло. И заканчивается единый сюжет, подводя итоги и под первой книгой в том числе — не просто так 2/3 Дневного дозора посвящены светлой стороне. Написано легко, интересно, самое главное — не пафсоно. Глаза от рассуждений героев больше не кровоточили, за что спасибо автору. В целом годное продолжение, дающее надежду на чтение дальше. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»