![]() | Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6884
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 134 135 136 137 138 (+10)» (+25)»»
«Мой папа — антибиотик» |
| |||
Привратник, 08 декабря 2012 г. в 07:06 | ||||
Никогда не любил сильную и жесткую государственную власть. Защита такой власти может быть только в крайних случаях. P.S. Папа-антибиотик мог со своими подарками элементарно и вирус привезти особенный, и бактерии хитрые, мог этим целую пандемию вызвать. | ||||
| ||||
«Тринадцатый город» |
| |||
Привратник, 14 ноября 2012 г. в 22:51 | ||||
Вот как ни крути я не могу оправдать правителей этой системы и не могу понять Лукьяненко их оправдывающего. Ведь что было у этого народа : развитая техника, были места на планете где можно выжить без спецсредств, что говорило о том что условия на планете не так плохи как говорят Дежурные, явных внешних мутаций среди жителей не показали. С другой стороны люди вырастали тупым стадом, люди не знали своего пола, подавляющее большинство не имело ни одного близкого знакомого за всю жизнь, запрещены было иметь волосы иного цвета, человек который знал математику лучше других(казалось бы это довольно полезно для общество) получал неодобрение окружающих. В общем сталинский режим детская забава по сравнению с этим режимом, и достойных оправданий устраивать ЭТО для простых людей у Дежурных не было.. | ||||
| ||||
«Звёздная тень» |
| |||
podnatal, 23 сентября 2012 г. в 08:30 | ||||
Идея очень заинтересовала, попыталась представить чтобы произошло если бы Земля попала в Тень (та на которой мы живем сейчас). Одно непонятно, почему герой так много говорящий о свободе выбора, вдруг раз и делает выбор за всё население их Земли, к тому же вот он теперь бессмертный, а мы... Мы может тоже хотим. | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
oleg_orl, 19 сентября 2012 г. в 22:35 | ||||
Нет, роман мне не понравился. Но оторваться было трудно. Несмотря на его многочисленные недостатки. Все сильнее скручивался сюжет, все больше росло напряжение и волновала загадка. Я понял, как надо писать захватывающую историю: На кону жизнь и смерть хорошего человека (лучше симпатичной молоденькой девушки), а также всего человечества. События развиваются по нарастающей с риском для жизни главного героя. И хотя придумать, как хорошенько связать все нити, мы не в состоянии, мы продолжаем гнать дальше и держать читателя в напряжении, за что он из благодарности в конце-концов и простит нас за лапшу вместо аргументов. Настолько цветасто по форме и неубедительно по сути объяснение, что просто диву даешься смелости автора, решившего втереть это читателю! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Особенно смешной была идея автора накапать в сейф крови — ну очень убедительно. Поражает примитивизм мотивации, которая является почему-то единственно возможной, безальтернативной для «детектива». Все ясно — ведь в истории людей были жертвоприношения! Правда, автору невыгодно вспоминать, что в жертву чаще всего приносили не себя. А вот банальнейшая мысль что-то оставить в сейфе перед этим и посмотреть даже не обсуждалась. В связи с оставленной кровью в сейфе разразились настоящие катаклизмы. Еще бы — кульминация романа! Правда раньше почему-то в подобных случаях ничего такого не случалось. Если чуть конкретнее — все семь цветов, все восемь миров, включая Хлябь, описаны либо очень примитивно (как обои с повторяющимся рисунком), либо узнаваемо. Все персонажи, включая негуманоидов, взрослых и детей, имеют мультяшные внешности и характеры знакомых соседей по лестничной клетке (неумело подрабатывающих в провинциальном театре инопланетянами). И наконец, этот знакомый и греющий нашу душу славянский шовинизм автора как-то уж перебирает через край. Много точечных несостыковок. Например: «Девочка подошла к нему и обхватила крыльями-руками. Прошептала: --Я тебя очень люблю. Спасибо тебе, Мартин. Ты точно-точно не хочешь остаться?» Между прочим, девочка объяснялась на языке жестов… И все-таки, увлекает, а среди рассказанных историй некоторые весьма неплохи. | ||||
| ||||
«Геном» [Цикл] |
| |||
wertuoz, 12 сентября 2012 г. в 12:41 | ||||
Прочитав очередной цикл научной фантастики от Сергея Лукьяненко я задумался, — а чем этот цикл отличается от прочитанных ранее в контексте научно — фантастической саги. Что ж, если задуматься, на ум приходят следующие заключения: 1. Главный герой — протагонист. Главный герой всегда один. Это очень догадливый молодой(в большинстве книг) человек, у которого есть четкие моральные ценности, свои рояли в кустах, и главное он всегда борется за идею. Будь это мизантроп — Кей Альтос, чье сердце растаяло из за привязанности к пацану, заменившего ему сына, или Алекс Романов — филантроп, у которого отсутствует чувство любви, даже если это Петр Хрумов — интеллектуал, выросший без родителей, слишком правильный во всем. По определению разные, но по начинке и поступкам одинаковые герои. А главное — главный герой всегда догадывается обо всем раньше нас с вами и очень любит детей (Это психологический фактор, автор как бы намечает свою потенциальную аудиторию. Это было и у С. Кинга, к примеру, в его «Темной башне»). 2. Главный злодей — антагонист. А вот тут все намного интереснее. Главного злодея в принципе нет. Вернее он есть, но конечная цель все равно стоит дальше. Главый герой обязательно должен что — то понять, чего — то достигнуть. Дотянуться до образа бога -творца, решить глобальную проблему человечества, как вида среди множества других форм жизни, просто выжить в конце концов и изменить свой генотип — научиться любить. За это я очень уважаю автора. 3. Концепция и идея. Тут легче привести конкретные примеры. В истории с геометрами в первой книге нам показали альтернативный мир «другого человечества», а во второй была раскрыта сила, затрагивающая материю, способная менять и копировать человеческую органику. Идея заключалась в спасении человечества от вечного эксплуатирования, попытка понять чужих и сотрудничать с ними. В истории с миром «Линии грез» была долгая гонка, был поиск истины, были затронуты темы субъективного идеализма. Главным героем был раскрыт основной смысл отношения человека к этой силе — силе бога или спящего, предприняты попытки размыть границы реальности, показать возможные основы мироздания. В трилогии «Генома» скорее всего не было какой то конкретной цели для главных героев. В первой книге это бортовая ситуация, вышедшая из под контроля, во второй добрая притча о приключениях мальчика в мире жестокого будущего. Это цикл — предупреждение, с концепцией, затрагивающей природу самого человека, с примесью кибер-панка и проблематики инопланетного разума. Сам цикл несет цель — достучаться до читателя, дать пищу для рассуждений. 4. Окружение. Какие изыски может предложить нам стандартная история в стиле научной фантастики. Конечно, космические баталии, чужие миры, другие формы жизни, новые законы физики и т.д. У автора этого всего предостаточно в каждом цикле, но в каждом есть и что — то свое. Это и технологии вечной жизни, способные возродить человека после смерти, это иные силы, способные прочитать человеческую органику и забросить в самые темные уголки вселенной, это люди с измененным генотипом в конце концов. Я уже молчу о таких персонажах как «куалькуа», к примеру, и многих других, на которые у меня фантазии не хватило бы. Лукьяненко всегда был заядлым фантазером, а так же умел качественно подать сюжет, выкрутить интригу, построить и довести до ума кульминацию. Поэтому категорию — «сюжет» я не стану рассматривать. Важнее другое: Книги автора всегда очень динамичны, всегда пестрят действиями и за частую иногда задаешься вот таким вопросом, какой я поднял в начале поста. Радует, что ответ на него нашелся сам собой — Во многом истории Сергея Лукьяненко качественны и проработаны по концепции и по смыслу, который он хочет донести. | ||||
| ||||
«Геном» |
| |||
wertuoz, 18 июля 2012 г. в 13:41 | ||||
Что поразило в «геноме» — это окружение..и оно, как мне показалось, более перенасыщено..тут и космические туннели, виртуальная реальность, спецы — натуралы, клоны — оригиналы, чужие расы..Я не совсем понял, на чем хотел нас сосредоточить автор.. Если это проблема внутренней тюрьмы, ограниченности сознания, тщедушия, обесценивания принципов и морали, то нужно сосредоточиться на проблеме изменений генотипа человека, на проблематике утечки чувств и отхода от гуманизма, на описании общества спецов и их взаимодействия с натуралами, клонами и оригиналами..Если это проблема рас и расовых предрассудков, то нужно сосредоточиться на проблеме понимания между иными формами жизни, на столкновении в книге интересов человечества и цзыгу, к примеру...Если это проблема иллюзорности мира, виртуализации, отхода от привычных реалий, то внимание нужно уделить кибер-панку, который в книге имеет весомый аргумент для сюжета, тут и гель кристаллы со своими мирами и программами «отдыха»..Если это книга о космических странствиях, о невиданных уголках вселенной, то вот нам, пожалуйста, описания планет и космических тоннелей с новыми законами физики(самое мое любимое). Поймите правильно, как мне показалось, мир несколько не выровнен. Не обозначены интересы этого мира...Вернее, их много, но не выделен самый авторитетный, главенствующий. В научной фантастике, как мне кажется, такого рода тематики не должны накладываться как одно на другое и третье. Наоборот, здесь одно вымещает другое, противопоставляется..И выстроить в не противоречащей последовательности все эти тенденции, зачастую, очень сложно — нужно сделать так, чтобы каждому из этих направлений было свое место, и не просто чтобы оно выполняло роль незаряженного ружья. У автора получилось что — то связать, но не хватило немного, самую толику... Теперь о плюсах...Как я уже выделил, книга пестрит этаким водопадом идей и направлений, которые, зачастую, в книгах рассматриваются в одном экземпляре и разворачиваются для читателя на протяжении всего сюжета, а не отдельных его частей. Но для меня этот опыт прочтения данной книги скорее является положительным именно по той самой причине, что я больше нигде не встречал наиболее удачной реализации этого смелого поступка — писать, одновременно задействовав несколько жанров и направлений. Особенно порадовал жанр детектива, который представляется нам в последней части произведения. У писателя он особенно удачен, достаточно вспомнить повесть «Кредо».. Но наверное, самая главная проблематика состоит в ценностях чувств..Ведь писатель сам на это намекает в эпиграфе: «Книга для тех, кто умеет любить»..Так вот, друзья, главный герой, поначалу положительный и харизматический, представляется нам с совсем не с лучшей стороны, а порой просто поражает своими поступками и теряет бонусы своей харизмы, так навеянной в начале истории..А все потому, что он не умеет любить..То есть главное в человеке не просто набор положительных качеств и послужной список бравого человека «в доску», если он не умеет любить, то для него не существует ничего святого...Книга учит и показывает, как такой человек может измениться..на наших глазах...И меня это зацепило, и я уверен, что еще очень многих.. В итоге качественная история со смелыми попытками и замахами на серьезные вершины новых жанров и направлений в фантастике.. | ||||
| ||||
«Новый Дозор» |
| |||
Green_Bear, 03 июля 2012 г. в 18:03 | ||||
Начиная разговор о новой книге, стоит отметить, что сама идея продолжения цикла «Дозоров» вызвала немалые споры среди читателей. Многие, и так плохо относящиеся к ней, получили повод порассуждать о коммерческой стороне вопроса. Таким образом, некоторые люди сделали выводы еще до выхода книги. На мой взгляд, поскольку произведение продолжает цикл, то и рассматривать его надо в сравнении с другими частями. И здесь немедленно проявляется существенное различие между «Новым дозором» и предыдущими. Оно вовсе не в масштабе происходящего, это-то как раз почти не изменилось, вовсе нет, действие по-прежнему масштабно. Отличие кроется в самой сути книги. Городецкий больше не бросается с шашкой наголо спасать мир, страну, город или свершать великие дела. Он делает это спокойно, мимоходом, как бы шутя. Наверное, пора признаться, что перечитывая ранние книги Лукьяненко, мы упрямо ждем новых произведений, где герой будет разносить в клочья виртуальные кварталы, сталкивать гигантские космические флоты, спасать человечество как расу и многое многое другое. А Лукьяненко так же упрямо заставляет героев класть пирожок всемогущества обратно на полку, как в «Спектре», так и в «Чистовике». Но вернемся к бессменному герою цикла «Дозоров», а именно Городецкому, ставшему своеобразным отражением самого автора. Как правило, сказки заканчиваются на свадьбе словами «и жили они долго и счастливо». Лукьяненко же останавливаться на этом не стал, сначала написав «Сумеречный», а потом и «Последний» дозоры. И в очередной книге семейной жизни Антона и Светы также уделяется достаточно внимания. Более того, наконец-то серьезно влияющим на сюжет персонажем становится дочь Городецкого, Надя. И это, как ни странно, придает действию определенную размеренность и спокойствие. Поэтому нет ничего удивительного, что изменился и сам Городецкий. Нет больше пылкого, импульсивного молодого человека, готового без устали сокрушать зло или то, что им кажется, любой ценой. Его сменил осознавший сложность мира и трудность выбора зрелый мужчина, которому есть что терять и за что бороться. Правда, полностью герой с этим еще не смирился, то и дело отпуская саркастичные, меткие комментарии. Комментарии, которые заставляют или улыбнуться, или задуматься, а то и поморщиться, если они относятся к тебе. Именно такие размышления и создают, по большей части, приятное впечатление от книги, поскольку в остальном ничего особого в ней нет. Деление на три части мне показалось скорее данью традиции, а не необходимостью. И если первая часть хороша в отдельности, то вторая и третья теряют всякий смысл в отрыве от романа. Сюжет, а точнее загадка, которую по-привычке пытаешься разгадать, меня особо не захватила, тем более, что объяснения, если и не противоречат предыдущим частям, сочетаются слабо, больше напоминая грубые, притянутые заплатки. Впрочем, такое случалось и прежде, ведь цикл рос вместе с автором, далеко выйдя за границы первоначальных замыслов и планов. Так что читатели, которые изначально предвзято отнеслись к циклу, вряд ли изменят свое мнение. Те, кто ждал чего-то в духе раннего Лукьяненко, также не найдут здесь искомого. Наверное лишь те, кто хотел приятного времяпрепровождения, вдумчивого, философского чтения, встречи со старыми героями, останутся довольны. «Новый дозор» — это не что-то новое и революционное в фантастике, не шедевр и не провал, это гладко и ровно написанное произведение, в котором нет накала эмоций, зато есть над чем поразмыслить. О доверии, о героизме, о выборе, о долге. Тем и поводов достаточно, было бы желание читателя. Итог: пронизанная философскими, социальными и многими другими рассуждениями книга, с элементами загадки и приключений. | ||||
| ||||
«Девочка с китайскими зажигалками» |
| |||
wertuoz, 27 июня 2012 г. в 09:07 | ||||
Добрая сказка где-то нелепая, но по — доброму нелепая, немного с юмором, немного с моралью, с самой простой и доступной для каждого. Что еще нужно обычному человеку, открывшему журнал автолюбителя или мод и увидевшего заголовок «Девочка с китайскими зажигалками» в разделе «чтиво», например. Это фантастика, где все фантастические возможности сведены к минимуму и приняты за аксиомы, и не требуется никому их объяснять. Есть девочка, есть машина времени, есть бизнесмен, не совсем чистый на руку. Мораль данного короткого рассказа — это сострадание, пытающееся пробиться сквозь асфальт черствости и алчности. В таком виде мы видели его тысячи раз во всех фильмах и книгах. Но кто сказал, что об этом нельзя написать, если кто — то еще, для кого такие истории новинка, удивится и что-то для себя поймет и будет счастливчиком, потому что именно история Лукьяненко стала для него первой в своем роде. | ||||
| ||||
«Плетельщица Снов» |
| |||
wertuoz, 22 июня 2012 г. в 16:43 | ||||
Один из лаконичных рассказов Лукьяненко, оставляющий после себя много распахнутых дверей, в которые мы с вами всегда стучимся и удивляемся своей безысходности. В центре внимания двое: Старый и Молодой. Мудрость против неопытности, риск против расчетливости, усталость против бодрости. Как ни странно, но рассказ скорее похож на легенду, байку, басню в прозе, притчу. Молодой сделал все правильные ходы, попытался мыслить под другим углом, но перестарался и растерял все свое остроумие. Опьянев от своей удачи, он решил, что полностью подчинил ее, он поставил себя в центр круга, посчитал себя особенным, избранным, которому больше не требуются ни чьи советы. Это максимализм, юношеский и глупый, он просто оглох от собственного эго. Автор очень выразительно и четко показал разницу двух возрастов, поколений , того, чего не хватает молодости, чтобы перестать совершать ошибки, и того, чего не хватает старости — времени, которое уже не позволит новым ошибкам сбыться. | ||||
| ||||
«Недотёпа» |
| |||
dddaaannndd, 21 мая 2012 г. в 17:55 | ||||
Юмористическая фантастика в России (+СНГ) развита довольно таки неплохо. Хотя в этом жанре удивить чем-то особенным представляется затруднительным. Все-таки куча авторов уже успела понаписать не один десяток (и не два, и три) «смешных» романов. Вот и Лукьяненко решил в этом жанре что-нибудь, да написать. А написал он роман «Недотепа». Честно говоря, роман, конечно же, удивить не смог. Хотя разочарования тоже не было. Средний роман автора с довольно плоским юмором и элементами троллинга всего на свете. Сюжет таков: Трикс Солье – сын и наследник со-герцога. Но другой со-герцог устроил переворот и полностью захватил власть, а родителей Трикса убил. Но самого Трикса он пощадил. Более того, он еще и денег ему дал, и еды, и лодку. Зачем? А вот почему. Герцог решил устроить своему сыну, нечто вроде мотива для хорошего правления. Дабы сынишка нового властителя герцогства и правил хорошо и боролся со своим кровным врагом, то бишь с Триксом. А Триксу повезет найти себе новых друзей, спасти молодую девушку из рук живых мертвецов, найти себе учителя, стать волшебником и вообще победить зло (закон жанра). Я уже упоминал, что юмор плоский. Это правда. Над шутками не очень хотелось смеяться. Зато троллинг удался! Хотя бы издевательство над автором Илиады и Одиссеи, которого превратили в слепого волшебника, накладывающего чары «супружеской верности» и «удачного взятия крепости». Или книга–наладонник под именем «Айпод» (даже яблочко есть на обложке). Сюжет довольно нелогичен. Заговоры с витамина… с витаматами довольно глупы, и получились не очень. Плюсы? Конечно есть! Язык довольно прост. Сюжет легкий. Книга неплохо убивает время, и мозг не нагружает. Главный вопрос, который я задал сам себе при прочтении: «Для кого автор пишет?». И вроде бы сказка для детишек. И вроде для взрослых. Хотя это плюс. Книга для любого возраста. Оценка: 7/10 | ||||
| ||||
«Конкуренты» |
| |||
Sergo2, 20 мая 2012 г. в 01:56 | ||||
До книги добрался спустя 4 года после ее выхода... Просто в тот момент начитался отзывов — решил не рисковать. А тут нужно было срочно заполнить зияющий пробел в полном собрании сочинений Лукьяненко у меня на полке — купил. На удивление, осталось приятное послевкусие. Хорошо прописанные персонажи (больше, кстати, удались второстепенные Зяма, Роман, Олег и пр...), достаточно интригующий сюжет и визуализирующиеся космические сражения. И, конечно, любимые мной у Лукьяненко аллюзии, цитаты, самоирония («Скрипач не нужен»). Но все остальное — бледненько, особенно для «Фантаста №1». И — невероятнейшие самоповторы! Что-то где-то уже было. Понятно дело, сразу же пошли сравнения с «Рыцарями 40 островов». Так вот, если бы первой книгой Лукьяненко были «Конкуренты» — не задумываясь поставил бы 10. Как дебютная книга «Конкуренты» профессиональнее, чем «Рыцари...» Но для «Фантаста №1»... Это как если бы шеф-повар ресторана «Ришелье» взялся бы за гамбургеры. И гамбургеры у него получились — высший класс, но... | ||||
| ||||
«Диптаун» [Цикл] |
| |||
white noise, 16 мая 2012 г. в 10:20 | ||||
Если сравнивать впечатления от первой и второй книги, «Фальшивые зеркала» впечатлили меня гораздо больше. Здесь гораздо меньше погонь и перестрелок, гораздо меньше внимания уделено «Лабиринту» — да и вообще, главы, посвященные ему – скорее, дань тем подросткам, которые взахлеб читали первую часть, проглатывая описания батальных сцен, как изысканное лакомство. Не спорю, мудро. Еще мудрее — ввести в повествование паренька по имени Пат пятнадцати лет, чтобы подобная аудитория получила возможность видеть происходящее от его лица, отождествляя себя и его – чем не Глубина? Да только не это главное. Совсем не это. Лабиринт – всего лишь мишура, яркая оболочка, «клюнув» на которую, Читатель проглатывает и крючок: серьезную, скрытую в тексте, идею. Идею, которую Автор озвучивал еще тогда, в первой своей книге: что есть Глубина? Благо или величайшее проклятье человечества? А что будет, если мы будем способны делать слепки себя? И кто будет реальнее: мы – придатки собственных отражений – или они, живущие полноценной жизнью, которую мы не всегда можем себе позволить? Автор словно подводит нас к зеркалу, заставляя переосмыслить свои поступки. Чего ты сделал больше за свою жизнь – хорошего или плохого? Каким будет твое отражение в зеркале Глубины? А если ему дать пистолет с патронами третьего поколения, будет ли оно медлить, или сразу нажмет на спусковой крючок? Думай, Читатель, думай, пусть скрипят заржавевшие шарики в твоей голове. Не могу принять претензии к Автору на нарочитый примитивизм изложения – ИМХО, наоборот, герои, в особенности ГГ, во второй книге приобрели рельефность, которой так порой не хватало в первой части. Может, потому, что здесь Леонид предстает перед нами не всемогущим дайвером, а простым человеком, которому не чужды бытовые проблемы? Да и вообще, сцены в реальной жизни уже не выглядят так серо и уныло, как в первой части и читаются даже интереснее виртуальных. Если это сознательный Авторский ход –я рукоплещу. Глубина-глубина. Отпусти нас. Мы просто хотим жить. СВОЕЙ жизнью. | ||||
| ||||
«Мальчик и тьма» |
| |||
Paffnuta, 09 мая 2012 г. в 20:03 | ||||
А вы часто покупаете книги после того, как прочитали ее в электронном виде. Я — редко, но ... бывает. Потому что у меня есть маленький сын и ему надо научиться хорошему («что такое хорошо...»), а «Мальчик и Тьма» создана для этого (для того, чтобы думать, выбирать и отвечать за выбор) | ||||
| ||||
«Поезд в Тёплый Край» |
| |||
white noise, 07 мая 2012 г. в 17:56 | ||||
Вот такого Лукьяненко просто нельзя не любить: короткий, но динамичный рассказ — пусть и с незатейливым для слишком уж искушенного читателя сюжетом — просто завораживает, захватывает с первых строк, цепляет, тащит дальше по сюжету, не отпуская ни на миг. Такое чувство, что не главного героя, а тебя забросили в водоворот происходящих событий, кажется, будто это ты пытаешься втиснуться в последний поезд, уходящий в заветный Теплый Край, а перед глазами — живые, а не придуманные Авторами герои. И именно ты говоришь с грузным майором, ты пытаешься увидеть в бесконечном людском потоке своих детей, которые безнадежно опаздывают. Именно ты идешь до конца, даже когда кажется, что все потеряно — именно потому, что «так интереснее». Концовка ошарашивает, словно холодный душ. Однако, несмотря на это, главная мысль видится мне гораздо глубже банального «homo homini...» Не побоюсь сравнить этот прекрасный рассказ с не менее прекрасным, хоть и изрядно навязшим в зубах поколения постарше лондоновским рассказом «Любовь к жизни». Бороться — всегда и везде. Даже если ты знаешь, что ты — проиграл. Даже если из сотни шансов всего лишь один-единственный шанс — твой. Борись. Сражайся. Верь в то, что делаешь. Так интереснее жить. Гораздо интереснее. | ||||
| ||||
«Трикс» [Цикл] |
| |||
видфара, 29 апреля 2012 г. в 12:19 | ||||
Этот двухтомник — хорошая НЕдетская книга для детей. И никакого вреда, кроме пользы, она детям не принесёт. Хотя тем из них, кто зачитывался «Гарри Поттером», может показаться, что это обидная пародия. Но это не так. Добрая старая сказка на новый лад, у которой не может быть плохого конца, но зато много скрытых и явных аллюзий. Пусть даже большая часть этих шуток незамысловата, они делают текст «Трикса» более насыщенным и замысловатым, а потому интересным и детям и взрослым... | ||||
| ||||
«Новый Дозор» |
| |||
Atlis, 28 апреля 2012 г. в 18:48 | ||||
Хорошая книга. Нет, действительно. Понятно, что цикл многим приелся, да и Последний Дозор, казалось бы, расставил все по местам — но Новый Дозор от этого не вышел хуже. Более того, читается он даже интересней Последнего. Пожалуй, из всех Дозоров этот самый динамичный. Повествование закручено очень сильно, книга проглатывается разом, даже не ощущается разделения на относительно обособленные истории. Сюжет выстроен весьма неплохо. В отличие от Последнего Дозора автор не работает над раскрытием уже заложенных ранее в серию загадок, а добавляет в мир новые и интересные элементы. И получается это у него неплохо, нет ощущения, что используется один и тот же набор заезженных тем, как это часто бывает с большими циклами. Можно сказать, что все новые темы привнесены в серию очень аккуратно, не нарушая логики предыдущих книг, а только развивая ее в свежих направлениях. Хотя, конечно, в серии ничего кардинально не изменилось, все те же герои, те же рассуждения, те же фрагменты песен. Тем, кому не нравились предыдущие книги, не понравится и Новый Дозор, всем прочим же — читать обязательно. | ||||
| ||||
«Мелкий Дозор» |
| |||
Синяя выдра, 22 апреля 2012 г. в 19:46 | ||||
А вот не понравилось. Причем, не понравилось все: сюжет, язык, идея... Настоящее время придает тексту необоснованную надрывность. Причем, автор явно не умеет работать с настоящим временем — из каждого абзаца лезут неловкости и нелепости. Схема с уходом в прошлое совершенно не мотивирует к дочитыванию — осилила только потому, что это Лукьяненко. Светлые, которые руками ребенка зачищают станцию метро — это брррр. Какая-то дикая неадекватность. Особенно, если учесть, что вся опасность заключается в том, что про иных узнает пара журналистов. Неужели, до сих пор ни один журналист не знал и ничего этакого не заснял? Неубедительно. Такое ощущение, что Мелкий дозор и Пророк и сумрак писали два разных человека. | ||||
| ||||
«Недотёпа» |
| |||
Nitta, 06 февраля 2012 г. в 23:30 | ||||
Читаемо. Местами — не без удовольствия. Местами — с серьезным неудовольствием. На мой вкус самый большой и серьезный минус — невыдержанность (или неопределенность) жанра. Непонятно — то ли это такая странная, очень «некусачая» сатира, замаскированная под детско-подростковую сказку, то ли детско-подростковая сказка с элементами сатиры. Но пропорция подобрана настолько неудачно, что ни в первом но во втором случае ничего цельного не получается. В общем — странное ощущение. И это при том, что игривая (если не сказать — слегка безбашенная) «Сегодня, мама!» вполне понравилась. А тут как-то все... выхолощено, что ли. «Непоседу» ни покупать, но читать желания нету... П.С. А первая треть (или первая четверть) книги очень даже понравились. | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
senneka, 09 декабря 2011 г. в 17:24 | ||||
Хорошая книга, написанная рукой знающего писательское ремесло автора. Лукьяненко остается верен себе, и в характерной для него манере перемежает изображение параллельных миров и приключений главного героя размышлениями о еде и трудностях работы писателя-фантаста, под таким благородным предлогом протащив в книгу даже рекламу пива «Оболонь», о чем честно и пишет. Идея двери в другой (другие) параллельный мир (миры) не автором конечно придумана, но сами миры придуманные Лукьяненко, и скрывающиеся за этими самыми дверями, вполне интересны и представляют собой проекцию современности, эдакий черновик с набросками возможных вариантов развития человечества, как утопических, так и реалистичных, изложенный с точки зрения реалий дня сегодняшнего. Действие романа развивается достаточно динамично, характеры и взгляды на жизнь героев интересны, сюжет увлекательный, интрига закрученная. Чего еще надо мне, читателю фантастической литературы, желающему отдохнуть от серости и противных реалий современной жизни? | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
senneka, 23 ноября 2011 г. в 13:18 | ||||
Многослойная, напоминающая кулебяку книга. Основа — бытописание обычного земного человека, я бы даже уточнил — москвича. Прослойка из кулинарных пристрастий и антипатий автора. Прослойка из психологических зарисовок землян и «чужих», также очень психологически их напоминающих. Прослойка из философских отступлений, в основном в виде из историй рассказываемых так называемым «ключникам». Прослойка из описания придуманных автором миров и обществ, опять же напоминающих земные, человеческие, но имеющих тот или иной акцент, «пунктик». Тонкая прослойка юмора. Приправа в виде едва различимой пряной любовной линии. Сверху полито приключенческим и немного детективным сюжетом. В целом вполне приличное, удобоваримое и вкусное блюдо русской фантастической кухни... | ||||
| ||||
«Лорд с планеты Земля» |
| |||
acce13ro, 22 сентября 2011 г. в 02:09 | ||||
Читаю отзывы на эту книгу, и обращаю внимание на разного рода недостатки, которые указывают читатели. Например то, что идея далеко не новая, и книга представляет собой практически копию произведения зарубежного классика. Возможно и так, но ведь истории про космические приключения, битвы со злодеями, спасение принцесс и целых народов... кому только это не приходило в голову? Конечно будет чувствоваться идентичность. Можно сравнить это с музыкой. Если мне очень нравится определенный стиль, то мне абсолютно не важно, являются ли новые произведения клонами отцов-матерей-основателей, или нет. В любом случае подражатель привнесет что-то новое от себя, и в данном случае авторский стиль узнается. Еще упреки в том, что главный персонаж выглядит как «картонный рыцарь без страха и упрёка», и в целом суть такая, что очень быстро проходит процесс адаптации к новой абстановке. Вот тут можно согласиться, но дело в том, что я понимаю, что по-хорошему передо мной разыгрывается СКАЗКА, и сказка эта хоть и обозначена как «космоопера», но суть свою она не меняет от этого. И в ней процесс адаптации и обретения качеств и свойств настоящего рыцаря (может и немного картонного Так что, не надо судить строго, и относиться к этому очень предвзято, ведь с поставленными задачами книга справляется. А главные ее задачи, как мне кажется, развлечь и напомнить то, что главное в этом мире — это любовь и справедливость | ||||
| ||||
«Непоседа» |
| |||
Наин, 03 июня 2011 г. в 08:45 | ||||
Циклом «Недотепа — Непоседа» Лукьяненко явно попробовал себя в жанре юмористического фэнтези. Он и раньше писал юмористические рассказы, но те были в большей степени сатирическими, высмеивающими тот или иной реалий. Здесь же — чистый, в чем-то даже иронический юмор. Почему-то многим кажется, что писать именно в этом жанре легче легкого, но спешу развеять их сомнения: парой вставок в текст повествования смешных историй и анекдотов не сделает его принадлежащим к этому направлению. Обе книги читаются легко, с интересом, но в отличие от чтива, которое прочел и забыл, здесь можно перечитывать — снова и снова. И искренне не понимаю тех, кто утверждает что автор исписался и теперь пишет на широкую потребу, лишь бы гонорар и процент с продаж получать. Складывается ощущение, что для таких читателей интересно такое, где в КАЖДОМ слове, от начала и до конца, сидит некая ИСТИНА, которую может постичь лишь просветленный — и они «постигают» ее, чтобы потом эдак небрежно прихвастнуть: «Вот, прочел новый роман Лукьяненко — как всегда великолепно, шедеврально». Не утверждаю, что книги Лукьяненко тяжелы для чтения, просто в каждом своем произведении он дает задуматься о чем-то, что исподволь вкладывал в книгу. Здесь же — все легко и просто, роман понятен всем — и «просветленные» читатели в порыве ревности, что теперь им нечем похвастаться, начинают хаять самого писателя. Вообще — после тяжелых раздумий и нелегких разговоров надо расслабиться и предаться веселью, чтобы избавиться от засевшей горечи. И именно так можно соотнести предыдущие романы Лукьяненко и этот цикл | ||||
| ||||
«Лабиринт отражений» |
| |||
wertuoz, 25 мая 2011 г. в 18:50 | ||||
Лукьяненко несомненно одаренный писатель. Его «Фантастика пути» заставляет реально вжиться в роль, которую он предлагает в своих книгах. Не знаю, что за этим стоит — повествование всегда от имени героя-протагониста, рассуждения о рамках бытия как в «Спектре», или о смысле бытия как в «Черновике». Но так или иначе этот то самый ПУТЬ ощущается на 100 ,нет даже на все 200 процентов. да возможно кто-то пытается запутать читателя, как это делают ОЛДИ, кто-то пытается научить, кто-то показать. А вот у Лукьяненко все просто всегда плывет по течению, т. е. прочитать книгу Сергея все равно, что прожить интереснейший отрывок чьей-то жизни. Для меня это наверное и является важнейшим фактором качества истории, в которой я всегда пытаюсь раствориться. У Лукьяненко это всегда растворение до молекул и атомов. Цикл «диптаун» несомненно лучший в своем роде. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
Nesya, 25 марта 2011 г. в 14:03 | ||||
Одна из немногих книг, которую купила после того, как прочитала — потому что хочу, чтобы её прочитали мои дети. Возможно, идея изучающих нас инопланетян и не самая оригинальная, однако она хорошо преподнесена. Замечательно раскрываются характеры героев, поставленных в такую нестандартную ситуацию. Думаю, есть над чем поразмыслить. | ||||
| ||||
«Конкуренты» |
| |||
nostradamvs, 22 февраля 2011 г. в 17:25 | ||||
Замечательный кинорежиссёр Ридли Скотт снял целый ряд прекрасных кинокартин. Это и легендарный «Чужой» (1979), и великолепный «Бегущий по лезвию бритвы» (1982), и историческая эпопея «1492: завоевание рая» (1992), и мой любимый «Гладиатор» (2000), и другие. Он завоевал множество престижных наград и вписал своё имя в историю кинематографа. Но иногда Ридли Скотт снимал рекламные ролики. Например, в 1984 году он снял рекламный ролик «1984» для компании Apple Macintosh, а ещё до того – для «Шанель». Конечно, они не могли сравниться с его полнометражными картинами, но среди других рекламных роликов явно выделялись отличной идеей и профессионализмом. Так вот, замечательный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко написал целый ряд прекрасных книг… :) | ||||
| ||||
«Последний Дозор» |
| |||
beskarss78, 09 января 2011 г. в 23:24 | ||||
Гонорары это хорошо, но не надо тянуть кота за хвост. Вопли громкие, противные и окружающие затыкают уши. Типичный роман-продолжение-продолжение-продолжение. Главный герой все растет, из пешки становится уже не конем, а ладьей. Когда уже Гесера с Завулоном подвигать будет? Автор в очередной раз показал, что следит за событиями в мире, старается быть в курсе модных мэмов и актуальных пожеланий среднего класса. | ||||
| ||||
«Непоседа» |
| |||
видфара, 23 декабря 2010 г. в 15:21 | ||||
Хорошее продолжение отличной книги! Сюжет стал сложнее, разветвлённее, что, впрочем, немудрено при манипуляциях с течением времени. Проявились весьма любопытные принципы магии, вообще идейная начинка книги очень достойная, автор умница и молодец — «Непоседу» несомненно будут перечитывать, как и первую часть цикла! Мир обретает всё более зримые черты — раздвинулись горизонты, добавились драконы, джинны, гномы и даже русалки. Положительные герои хоть и выросли немного, но не растеряли своей наивности и прочих достоверных качеств. Отрицательные герои тоже продолжили эволюцию в сторону реалистичности. В итоге все получились живее, даже те, кто изначально был совсем неживой)) Приятным разнообразием на фоне типового фэнтези смотрится и главный злодей, который вовсе не злодей... В целом история получилась ладная. Жаль, финал вышел не феерический — простой какой-то, по сравнению с финалом «Недотёпы». И уже в который раз Лукьяненко привёл своего героя к практическому всемогуществу, от которого тот решительно отказался! На мой взгляд, данный момент роднит эту «детскую» книгу со «взрослыми» романами автора. Немного портит впечатление от книги чрезмерная игра в постмодернизм — смешно, остроумно, актуально, чёрт побери! — но время от времени автору отказывает чувство меры. Эти бесчисленные намёки словно становятся самоцелью: вот и об этом я пошутил, и вот о том эзоповым языком сказал. Дети многое из этих упражнений вообще не заметят, и им в этих местах станет скучно. А взрослым будет обидно, например, за урок глумления над Страшилой из Изумрудного Города. Вот поэтому при всём удовольствии, с которым была прочитана книга, я поставил ей не 10, а 9 баллов. | ||||
| ||||
«Мой папа — антибиотик» |
| |||
Синяя выдра, 28 ноября 2010 г. в 23:13 | ||||
От рассказа остался неприятный осадок. Есть в нем намек на манипуляцию читательскими слезными железами. Да, сильный, да, запоминается (читала лет 8 назад, а помню до мелочей), но перечитывать ни за что не буду! | ||||
| ||||
«Не время для драконов» |
| |||
kovboj_74, 11 ноября 2010 г. в 08:06 | ||||
Прочитав это «произведение», что могу сказать — да ничего! Интересных и захватывающих моментов в книге можно пересчитать по пальцам, и тех хватит на одной руке! Сражения в магие какие-то детские, только в конце можно было посмотреть, что-то более-менее зрелищное! Интересный момент был еще в начале, когда Виктор попал в Срединный мир, и все до конца книги ничего , такого что могло обратить на себя внимание! Единственное, что хоть как-то увеличивало желание прочесть книгу это Лой Ивер, женщина-кошка. Идея не плохая, но явно не доработана и это минус и Лукьяненко и Перумову! После прочтения поставил книгу, в самый дальний конец свой библиотеки! Итого два интересных момента + обольстительница Лой Ивер, итоговая оценка благодаря предводителю клана Кошки 5! | ||||
| ||||
«Чистовик» |
| |||
tapok, 09 ноября 2010 г. в 12:13 | ||||
Ну вот, приключения Кирилла завершены. Могу сказать, что я этому рад. Потому как вся дилогия «Работа над ошибками» мне не особо понравилась. Собственно, какие мотивы двигали Лукьяненко — не знаю, потому как продолжать «Черновик» было совсем не обязательно. Но тем не менее Сергей решил это сделать. Действия книги начинаются сразу после тех, что описаны в первом произведении. Наш герой, мучимый всеми думами мира, решает отправится за тридевять земель что-то искать. И вот он ищет, ищет. Бывает в одном королевстве, бывает в другой. С кем-то сражается, кого-то теряет. Узнаёт что-то новое, утрачивает старые знания. Всё до боли банально... Эта книга уже не первая, где у Лукьяненко встречаются авторы других книг с их произведениями. Здесь был упомянут Толкиен, Роулинг... Вот только я всё понять не могу — с какой целью это делается? Особого смысла это не несёт, а из книги в книги всё продолжается и продолжается эта тенденция. Реклама? Сомневаюсь. Островки благоразумия — вероятно. Из моментов я бы выделил мир Тверди. Хотя повод только один — хороший экшен. Правда, лишь на фоне начала книги. Что касается финала, то он вполне неплох, хотя получился крайне скомканным, словно Сергей дописывал его на подоконнике в редакции. Да и предсказуема концовка, удивить Лукьяненко не смог. Но всё же что-то в ней есть. Что-то неуловимое. Про такие произведения говорят: «Закрыл книгу — забыл о ней». К сожалению, со мной именно это и произошло. А дело всё в том, что думать о «Работе над ошибками» совершенно не хочется, как и переживать за бумажных героев. Но ещё хуже, что такие книги могут вызвать желание больше не читать фантастику. Итог: «Чистовик» оказался вполне на уровне «Черновика». По крайней мере, он выливается во что-то более целостное, чем первая книга. В принципе, если Вам понравилось начало, то можно прочитать и завершение. Но от ощущения серости Вам, думаю, не получится избавиться. | ||||
| ||||
«Последний Дозор» |
| |||
Pazoozoo, 09 ноября 2010 г. в 08:56 | ||||
Несколько лет назад, совершенно внезапно узнав о том, что популярный фантаст написал еще одну книгу о противостоянии Тёмных и Светлых магов, я отнёсся к этому событию скептически. То, что «Последний Дозор» был выброшен на рынок практически одновременно с премьерой второй части фильма Тимура Бекмамбетова, наводило на мысль о тотальной коммерциализации творчества Лукьяненко. Однако, прочитав книгу, я понял, что писатель не просто разрабатывает «золотую жилу». С уверенностью можно сказать, что «Последний Дозор» — лучшая из пяти книг, посвященных этой теме. Да-да, именно пяти, ведь Ночной и Дневной Дозоры фигурируют не только в книгах Лукьяненко, но и в романе Владимира Васильева «Лик Чёрной Пальмиры». Именно с него и стоит начать разговор о «Последнем Дозоре». Произведение Васильева выгодно отличается от первых трёх книг Лукьяненко, поскольку в нём гораздо более точно показана магическая составляющая жизни героев. Сергей Лукьяненко неоднократно признавался, что ему гораздо легче описать в книге принцип работы космического корабля, нежели дать расшифровку магических операций. И, несмотря на все достоинства его «Дозоров», эта область была обозначена в них лишь несколькими штрихами. А ведь при более глубоком погружении в тему книги могли бы стать намного интереснее! Что и произошло с романом Васильева (должно быть, этот автор увлекается мистикой и в своей обычной жизни). Так вот, очередной «Дозор» авторства Лукьяненко может считаться лучшим именно потому, что в нём Сергей стал уделять гораздо больше внимания описанию магических элементов. Теперь мы видим на страницах не просто упоминание заклинаний, используемых Антоном Городецким или Гесером, но и объяснение того, что именно происходит, когда маги применяют «Белое марево» или «Тень владык». Это делает повествование намного более живым и динамичным. Книга вполне заслуживает высшего балла, но я, всё же, поставлю на один меньше. Исключительно по причине гибели очень понравившейся мне девочки-оборотня. Больше претензий нет. | ||||
| ||||
«Лабиринт отражений» |
| |||
Mstislav, 28 сентября 2010 г. в 15:43 | ||||
На мой взгляд лучшая книга Сергея Лукьяненко! Роман несмотря на, то что наполнен глубоким философским смыслом, читается на удивление легко. В нём нет фальши: нет притянутых за уши ситуаций, картонных, заштампованных персонажей, нет черезчур пафосных фраз. Атмосфера диптауна проресована до мелочей от фаст фуда и работы до сферы развлечений. Кроме того радуют главные герои, они не идеальны, наделены недостатками, живые. Разве что с Викой писатель немного переборщил! Вообщем, видно что автор написал её в первую очередь не ради гонорара, а ради того чтобы поделиться своим виденьем будущего с нами. Причём во главу угла он ставит не технологические изменения, а изменения в человеческом соцыуме. «Лабиринт отражений» лично мне чем-то напомнил «451 по френгейту» Бредбери. Люди суткуами не вылизающие из «Глубины», живущие в не реальности большую часть жизни, променявшие её на различные удовольствия — жутковатая картина... почти уже сегодняшнего дня. Но есть и другая очень ценная мысль в этом произведении — нет абсалютного понятия добра и зла, человек не знает истины, он только может стремиться паознать её. И это прекрастно, человечеству не нужно знать ответы на все вопросы. | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
V.L.A.D.I, 22 сентября 2010 г. в 19:19 | ||||
Многие из моих знакомых не относят фантастику к серьезной литературе. Возможно потому, что из всей фантастики они читали только книги, подобные этой. | ||||
| ||||
«Тени снов» |
| |||
ivan2543, 06 сентября 2010 г. в 16:39 | ||||
Повесть по стилю и тематике отличается от основного цикла. В ней действие происходит всего лишь на одной провинциальной планетке, рассказ ведется от первого лица, а боевые действия и приключения изрядно разбавлены воспоминаниями персонажей и описаниями быта и нравов. Однако пересечение с основным сюжетом «Линии Грез» все же имеется, пару известных персонажей на страницах книги читателю встретить предстоит. Собственно, обитатели планеты несколько напоминают жителей российской глубинки. В этом, может быть, скрытый замысел автора – мол, наш броненосец хоть и на запасном пути, но если вернутся тени страшных снов о войне – их будет чем встретить. Чем-то это напоминает некоторые повести Дивова – ироничный патриотизм. С другой стороны, несколько наивным пафосом ближе к концу и легким стилем повествования напомнило и Булычева. В общем, основная мысль повести – мирный – не значит беззащитный. И люди, и чудаковатые абори, несмотря ни на что, сумели дать сдачи захватчикам. Правда, кажущиеся безобидными, но грозные в бою аборигены – уже очень расхожий образ в фантастике (достаточно вспомнить хотя бы «Слово для «леса» и «мира» одно» Урсулы Ле Гуин). Да и в общем, повесть достаточно обычная для своего жанра, но написана хорошо, и читается приятно. Итог: небольшой трагикомичный боевик, наполненный инопланетной экзотикой. Более психологичен, чем романы цикла, и не так перегружен сюжетно. Рекомендую, позволяет отдохнуть от глобальных интриг и супергероев основных романов | ||||
| ||||
«Чистовик» |
| |||
Метоним, 01 июня 2010 г. в 15:14 | ||||
И опять откровенно коммерческий проект. Причем второй подряд — предыдущим был «Последний дозор». Порадовала динамика и неизменный авторский юмор, которого много. Разочаровал надуманный какой-то и откровенно слабый финал. Герой отказывается от сверспособностей без всяких на то причин. Бээээ... | ||||
| ||||
«Принцесса стоит смерти» |
| |||
Finefleur, 22 марта 2010 г. в 12:48 | ||||
Книжечка карманного формата, лежащая передо мной – это практически готовый киносценарий. Когда-нибудь он попадется в руки хорошему режиссеру. И я завидую зрителям, которые увидят настоящий блокбастер с захватывающими перемещениями во времени и в пространстве. Яркий и динамичный. Очень жестокий. Но оставляющий надежду. Книжечка карманного формата, лежащая передо мной – это великолепное повествование, написанное рукой мастера. И я еще больше завидую читателям, которым только предстоит её открыть. И с напряженным вниманием следить за неожиданными поворотами сюжета, и восхищаться отважными и благородными героями, которым не занимать силы духа, которые еще и еще раз доказывают: честь и достоинство определяются не титулом. Первый роман, достойное начало саги о лорде с несуществующей планеты. Честный и ироничный. Очень жестокий. Но оставляющий надежду. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
zadriga, 16 января 2010 г. в 23:17 | ||||
Считаю книги этого автора ценными с психологической точки зрения! Потому что, настолько ярко, эмоционально и понятно написано, что по неволе становишься участником всех событийю. Сопереживаешь горе, радость, злость и все чувства. Подвергаешься словесной атаке и втягиваешься. Начав читать одну книгу, остановитсья не можешь. Здесь верно сказано.... произведение для широкого круга читателей. Я бы со своей стороны сказал... все произведения. И взрослый и ребенок найдет здесь всё что удалось, что хотелось испытат, и не удалось в своей жизни. Тут все ставят оценки произведениям эталоном считая цифру 10. Не кривя душой ставлю десять. Потому что произведения заслуживают наивысшей оценки. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея] |
| |||
kwaster, 19 декабря 2009 г. в 15:09 | ||||
Впервые я прочел «Звезды» еще в то время, когда мой стол ломился от книг, они лежали под кроватью и на окне, а я глотал их не запоминая толком содержимого. Мне вполне хватало ощущений. О, какие это были ощущения. У каждой книги свой вкус. Правда, для одних книг он вечен, как цвет травы на нашей планете. А для других меняется с возрастом. И встает перед тобой выбор однажды: перечитывать, или оставить те, незабываемые детские впечатления. «Звезды» — одни из тех книг, что можно перечитывать и перечитывать. Вкус их неизменен, он уникален, он бесподобен. Я испробовал его уже много раз. И в каждый — вкусовая гамма лишь подстраивалась, порой уточняя детский образец. И я уверен, что еще не раз перечту, когда накатит волна и захочется убежать от этого мира. Еще раз встречусь с маленькими гениями алари, счетчиками, геометрами и Тенью... Надеюсь мне станет легче. | ||||
| ||||
«Только небо, только ветер...» |
| |||
sham, 12 ноября 2009 г. в 18:13 | ||||
Мрачноватая антиутопия... Сюжет сразу же заставляет по меньшей мере удивиться. Удивление плавно перерастает в ужас от реализации задуманной идеи. Интересно какая страна послужила прототипом для данного опуса? | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» |
| |||
Hirus, 28 октября 2009 г. в 18:34 | ||||
Как ни странно, но почему то немного разочаровался в книге. Ожидал чего большего. Из всей книги понравилось 2 вещи — симбиот И еще хотел бы отметить, это конечно может показаться ненормальным, но такие вот чувства у меня вызвал эпизод в начале книги, когда Петр Хрумов сажал корабль и врезался в автобус. И аж испугался что влетел в автобус с детьми, что всех убил. Мда.. хоть кто-нибудь поверил? кто-нибудь испытал как-нибудь чувства? У меня после 2 томиков жестокой реалистичной фэнтази саги ПЛиО, возникло одно — слабовата кишка у Лукьяненко на это. (То, что не пропустили бы в печать такой момент и тд это то понятно, но тогда зачем писать было если и так понятно изначально) Вот такой я странный) Еще не понравился технологический уровень землян в том Мире — пленочный фотоаппарат, инет по модемной линии, двигатели на солярке. Мне показалось, что это не тянет для фантастической книги. Вот такой опять же я странный может быть | ||||
| ||||
«Мы не рабы» |
| |||
kkk72, 08 июля 2009 г. в 07:16 | ||||
Хороший рассказ. В этой небольшой истории автор поставил сразу несколько непростых вопросов. Во-первых, сразу вспоминается фраза: «Не судите, да не судимы будете». Действительно, моральное право выносить приговор другим обрести нелегко, никакая должность и никакой опыт еще не являются достаточным основанием. И Лукьяненко удается найти очень оригинальное решение этой проблемы. Во-вторых, рассказ недаром называется именно так. Автор говорит с читателями о свободе, и разговор этот получается горек. А ведь и впрямь, многие из облеченных властью начальников несвободны еще в большей степени, чем самые рядовые граждане. Ну и напоследок — я искренне надеюсь, что описанные автором таблетки никогда не будут изобреткены, как бы далеко не шагнула наука. | ||||
| ||||
«Недотёпа» |
| |||
Redfield, 14 июня 2009 г. в 06:08 | ||||
Роман всяко лучше откровенно неудачных «Конкурентов», но откровенно проигрывает по всем статьям всему тому, что Лукьяненко написал с 1992-го по 2005-й. Если бы это был его дебют, — можно было бы сказать: «молодец, старался. Есть все задатки хорошего писателя». Но дебютом были же «Рыцари сорока островов», вещь намного более сильная и литературная. Слишком много сслылок (даже ЖЖ-тысячникам досталось), море цитирования и заимствования. Иногда несколько станиц повествования состоят сплошь из игры со ссылками на произведения других авторов, современные реалии и временами очень близко подступают к«джинсЕ». Напоминает трилогию, написанную совместно с Буркиным, но там всё же соблюдалось чувство меры. Должно же это чувство быть! Несолёный суп невкусен. Пересоленый — несъедобен. Насколько съедобно пересоленое «рагу по-ирландски», каждый сам для себя решит. «Недотёпа» больше похож на сценарий к РПГ по мотивам «Neverwinter Nights». Дип-таун, мир спецов, мир Ильмара, пространство «Master of Orion», — там видно было, что автор действительно создавал эти миры. Действительно творил. Здесь же мира, как такового нет. Набор штампов. Впрочем, с середины повествование становится более увлекательным, иногда даже проскальзывает фирменный авторский слог. И даже самоирония. P.S. Нисколько не жалею о покупке книги. Это стоит почитать. И посчитать количество авторов, персонажей, фьючеризмов (прошу прощения за такой неологизм) и гаджетов, которых автор упоминает. Очень, очень поучительно! Превратить слабенькое фэнтези в откровенный стёб и глумёж! И сделать это так, чтобы издатель это «схавал«! Начинающим писателям на заметку. Но давно уже хотелось дождаться от Лукьяненко настоящего произведения... | ||||
| ||||
«Лабиринт отражений» |
| |||
Маркин Александр, 01 апреля 2009 г. в 19:41 | ||||
Согласен с ferus что «в матрице идея воплощена в 10 раз ярче» Просто не то слово, как ярче.
И добавлю, что не Лукьяненко придумал и описал первым перспективы виртуальной реальности в сети. Он эксплуатирует многократно использовавшуюся тему. Кроме того, в книге много сиюминутности и мало того, что делает произведение вечной ценностью. Слишком человек антуражем увлекается, слишком много там ненужного, того что заслоняет идею. То, что Лукьяненко расписал на целый роман, гораздо четче бы прозвучало в пятнадцатистраничном рассказе. Короче, Лукьяненко — современный литературный консьюмеризм, длинный текст у него служит не выразительности, а комерческой стоимости. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
Мигель_Стэмпф, 17 февраля 2009 г. в 19:55 | ||||
Очень понравильсь, не смотря на то, что автор часто отклоняется от основного, описывая мелочи (надписи на стенах и в метро, гоняющих в футбол, цены на минеральные напитки), и не смотря на то, что я не фанат жанра фентези Отличный роман. Одинаково хорошо, живо и детально описаны места действий (как Артек, так и дикая местность вдали от города, куда попадает Зеркало, и где оказывается празднуют день рождения туристы), персонажи и особенно ключевые действенные моменты (экшн). Персонажи у Лукьяненко получились отлично! Яркие, характерные и запоминающиеся (Особенно мне понравились загадочные инквизиторы, ну и, конечно, Зеркало). Конечно не могла не тронуть история Алисы. Автор показывает, что тёмные, тоже способны любить, однако извечная вражда, просто таки обязывает двух молодых людей забыть о том, кем они стали друг другу и исполнить то, что они должны. Против воли влюблённые становятся друг другу врагами в мгновение ока... Ну, а потрясающе гармоничное сплетение магии и всем знакомого, родного быта (как в книге, так и в фильмах) просто невероято облегчают восприятие. Читается легко и захватывает. | ||||
| ||||
«Танцы на снегу» |
| |||
Gnbwsyf, 04 февраля 2009 г. в 11:14 | ||||
Прочитала другие отзывы... А МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! Очень!!! Читала книгу не отрываясь, пока не дочитала до конца. Лукьяненко, как всегда, заставил о многом задуматься. Чем он меня, собственно, и восхищает. Всегда есть о чем поразмыслить после прочтения его книг. Любимым персонажем в этой книге стал... Стась. Даже имя мне это понравилось. Мне он показался таким родным и близким, аж захотелось оживить его и пообщаться)))) Жаль, Лукьяненко редко вписывает в свои истории любовь. В Стася хочется влюбиться)) Ну, или, чтоб была героиня, которая бы его любила)) А мальчишки описываются реально для своих 13 лет. Что им и похныкать хочется иногда, и «обделаться» от страха))) Не то что у Хайнлайна, который подростков представляет эдакими бесстрашными героями!!! Лукьяненко МОЛОДЕЦ!!! | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
Gnbwsyf, 17 января 2009 г. в 23:05 | ||||
Ключники — очень яркий и запоминающийся персонаж. С самого начала было интересно — кто они и зачем им все эти истории. Оказалось, что истории нужны и не им вовсе, а самим рассказывающим, чтобы понять что-то в себе. Тем же, кто ничего понять не мог, проход в другие миры закрывался после одной рассказанной истории. Философия книги, на мой взгляд, немного глобальна, но очень вкусна)) Короче, мне очень понравилось! Однозначно!!! | ||||
| ||||
«Конкуренты» |
| |||
KindLion, 23 декабря 2008 г. в 11:54 | ||||
Когда я, школьник, на уроке литературы писал так называемое «классное сочинение» (т.е. то, которое надо было написать в классе), а за школьным окном шла отчаянная игра в футбол, то мыслями я был вовсе не в Горьковском «На дне», про которое было сочинение, а на футбольном поле школьного стадиона. Полученная через неделю тетрадка с сочинением являла неутешительный результат: сочинение было перечеркнуто, а внизу стояло резюме учительницы – «небрежно» и жирная 2. Читая эту книгу Лукьяненко я вспоминал ту мою тетрадку по литературе, и мне так и хотелось сказать: «небрежно, господин Лукьяненко, крайне небрежно». Вот всего несколько примеров небрежности из первой четверти книги. Небрежность первая. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Помните, какой ГГ увидел Плюшку, космическую базу, в первый раз? «И все это безобразие было разноцветным, во многих местах светилось, щетинилось какими-то антеннами и трубочками (на деле, наверное, каждая антенна превосходила приличный радиотелескоп, а «трубочка» была с заводскую трубу).» Простите, господин Лукьяненко, а вы уверены, что в мире есть не только неприличные, но и приличные радиотелескопы? И, скажем, к какой из этих категорий вы отнесете радиотелескоп в Аресибо? Да-да, вы правы, — это тот, который расположен в кратере потухшего вулкана и имеет диаметр более 300м. Небрежность вторая. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Помните, когда ГГ со спутниками подлетали к Нигредо? «Навигационные огни включились через три минуты. Две белые световые полосы выметнулись от самого горизонта, уперлись в небо. Мы летели ощутимо выше и левее. — Ты должен вести корабль между лазерными лучами. — Мастер ткнул меня в плечо. — Все очень просто, как в самолете.» И четвертью страницы ниже: « В кромешной тьме — если не считать сверкающие в чистом небе звезды, мы приближались к световым полосам. Роман, подавшись вперед, внимательно следил за моими действиями. — Ты лучей не бойся. Это не лазеры, они не опасны». Это про какие такие нелазерные лазеры вы тут нам вещаете, дорогой автор? | ||||
| ||||
«Не спешу» |
| |||
StasKr, 22 декабря 2008 г. в 11:18 | ||||
Рассказ получился смешным. Сцена составления договора о продаже души очень порадовала. Возможно, рассказ понравился из-за относительной для меня новизны темы. Кроме совершенно классических произведений вроде «Ночь перед Рождеством» историй о продаже души как-то не встречал. Так что, не мелочась, поставил рассказу высокий балл. Однако не могу не отметить неадекватное поведение чёрта. Ведь даже при таких условиях договора он всё равно остаётся в выигрыше. Ведь у него впереди есть время вплоть до Страшного Суда, а значит — вечность. Скоро, очень скоро (что значат сто-двести, пятьсот или три тысячи лет перед лицом Вечности?) он своё получит. А раз так, то совершенно непонятна его нервная реакция. | ||||
| ||||
«Восточная баллада о доблестном менте» |
| |||
Sawwin, 06 декабря 2008 г. в 05:50 | ||||
Сколько споров из-за юморески, написанной алмаатинским школьником в далёком 19-забылкаком году! Юмореска симпатичная, но не надо требовать от неё глубоких смыслов, которых автор по молодости лет, просто не мог вложить туда. Нет тут ни конкуренции с Пратчетом, и не для сети это написано, а просто выложено в сеть, когда появилась такая возможность. А потом миниатюрка зажила своей жизнью. Вот и всё. | ||||
| ||||
«Мальчик и тьма» |
| |||
Witcher, 07 ноября 2008 г. в 18:23 | ||||
Книга о детстве и о взрослении; о взрослом, живущем в душе каждого ребенка и о ребенке, навсегда остающемся в сердце каждого взрослого. Книга о том, что свет и тьма не могут существовать друг без друга. Несмотря на возраст героев и стиль повествования, я бы не назвал эту книгу детской. Она для всех, кто любит читать. Произведение для приятного, захватывающего чтива. Не несет никаких откровений. Но, возможно, оно, как и некоторые иные — о детях, помогает разбудить в нас ту наивность в восприятии, которая царила когда-то давно, когда мы в самые первые разы брали в маленькие руки книги и по-детски жили в описанном. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 134 135 136 137 138 (+10)» (+25)»»