Все отзывы на произведения Айзека Азимова (Isaac Asimov) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3987
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 76 77 78 79 80 (+10)» (+25)»»
«Точка зрения» |
| |||
Доктор Вова, 26 марта 2010 г. в 16:08 | ||||
Вот уже и до отдыха договорились! Таким образом, следующим этапом будет необходимость 6ти или 5тидневки для компьютера на работе, отпуска, больничного, а может в перспективе и пенсии по старости, или при самом парадоксальном варианте — декретного отпуска по беременности и родам. Хотя написано мастерски и читается легко и непринужденно! | ||||
| ||||
«Логика» |
| |||
god54, 13 марта 2010 г. в 11:42 | ||||
Автор своим рассказом вторгается в область веры. Эта область, которая больше всего лежит в сфере чувственного, чем логичного. Но автор доказывает, что даже такая область, как логика может породить область чувственного. Написано в интересной форме, сюжет увлекает, читать полезно. | ||||
| ||||
«Сами боги» |
| |||
киммериец, 11 февраля 2010 г. в 01:38 | ||||
В книге З части, почти самостоятельные: 1 против глупости 2 сами боги 3 бороться бессильны. 2 часть -- супер, остальное -- муть. Во второй части показана инопланетная жизнь так ярко, психологично, что просто сказка)) И ведь каждый из нас имеет эту триединую сущность. Читайте вторую часть -- «сами боги». (не вижу кнопки, как оценку поставить, нажимаю кнопку «добавить отзыв») | ||||
| ||||
«Конец Вечности» |
| |||
-Lexx-, 22 января 2010 г. в 13:38 | ||||
Начало типичное для «...опер», и по сути роман «оперой» и является, и меня это сначала настораживало, потому что обещало нечто привычное «на продажу», с «как бы философией» и «как бы наукой». Но потом события разворачиваются по меньшей мере интересно. Попытка создать клубок парадоксов в сюжете вышла удачная, и роман выглядит по-хорошему «безумным», этим меня и привлёк. Читал его не так давно, с экрана компьютера, и это пока единственное произведение «из сети», от которого не смог оторваться, чтобы взять в библиотеке печатную версию. Классная вещь, хотя я тоже не люблю злоупотребления путешествиями во времени. Хм, относится к категории «холодной фантастики», где каждый герой — как изо льда или пластика, отчуждённый от других людей. В этом есть своя эстетика, кто любит подобное — также очень советую прочесть этот роман. Но с другой стороны, это совсем не похоже на широко известного Азимова, зато сильно напоминает «Город и звёзды» Кларка, вновь же, по атмосфере. Вышла в печать даже на год раньше) | ||||
| ||||
«Сами боги» |
| |||
-Lexx-, 22 января 2010 г. в 13:21 | ||||
Роман — один из лучших среди тех, которые описывают научные исследования. Людей, восхищённых второй частью, понимаю, но для меня с самого начала были ярче первая и третья. Просто вторая на мой взгляд «недодумана», в ней очень много нового, но оно всё очень сырое, и не выглядит до конца настоящим. Фрагмент с Вечным Источником — очень красивая «легенда», у Азимова вообще много мелкой поэтической символики, чего нет у других Авторов. Настоящий романтик. | ||||
| ||||
«Роботы зари» |
| |||
Udik, 16 января 2010 г. в 20:27 | ||||
Сразу к делу. Достоинства романа: — много интересных психологических, детальных моментов; — приступы агорафобии бравого следователя; — роботы, конечно же; — тема секса и использования роботов в половой сфере раскрыта; Минусы: — есть, как по мне, серьезная затянутость повествования (прошлые романы цикла почти в два раза короче; В общем, хорошее продолжение цикла. Зря ругают его так сильно. Читать, ибо Азимов ). | ||||
| ||||
«Стальные пещеры» |
| |||
670739, 02 января 2010 г. в 18:29 | ||||
Интересная смесь детектива и фантастики, очень легко читается и сама идея довольно оригинальная, автор постоянно держит читателя в напряжении и сложно предугадать следующий шаг главного героя, благодаря чему так интересно читать книги Азимова. | ||||
| ||||
«Выборы» |
| |||
Alexandre, 23 декабря 2009 г. в 17:37 | ||||
Идея, конечно, по современным меркам абсурдна. Но и логика тоже есть — компьютер обладающий всей полнотой информации о народе и стране должен оказаться способен выбрать именно того президента (и всю кучу прочих должностных лиц), который наиболее подходит стране. Что же касается так называемого «избирателя» — все ли знают, что в США издавна не граждане голосуют за президента, а назначенные выборщики? Так что только нам ситуация кажется странной, у американцев наверняка совсем иные эмоции. Ну, а этот самый избиратель возможно нужен суперкомпьютеру как некая контрольная точка, с помощью которой можно проверить, правильны ли экстраполяционные алгоритмы, и, если нужно, подкорректировать их. | ||||
| ||||
«Приход ночи» |
| |||
god54, 17 декабря 2009 г. в 14:41 | ||||
Можно много рассуждать о сильных сторонах этого произведения, или постараться найти в нем научные неточности. Но, главное, в его эмоциональном воздействии на читателя. В нем есть что-то, что оказывает на человека необычное влияние, которое не забывается. Большинство прочитанных произведений, через неделю очень трудно вспомнить, но только не это. Можно пытаться докопаться до истины, но в этом случае можно потерять все наслаждение от чтения просто прекрасного литературного произведения. | ||||
| ||||
«Все грехи мира» |
| |||
god54, 16 декабря 2009 г. в 20:22 | ||||
Отличный рассказ, который имеет напряженный сюжет, хорошо проработаные характеры героев, детальную прорисовку мира будущего и все это в компактной форме рассказа. | ||||
| ||||
«Улыбка, приносящая горе» |
| |||
Alexandre, 14 декабря 2009 г. в 16:35 | ||||
Ну, да и вправду напоминает всяческие варианты «Портретов», только здесь на особенный лад, и прекрасное объяснение ситуации — в общем мне понравилось. Просто хорошо и логично, и даже мелкий дьяволёнок как-то на своём месте — и сразу понимаешь, что иначе и быть не могло. Ну, а что касается неблагодарной и нелогичной дамы — так бывают и такие, действительно, лучше с ней не связываться. А рассказ приятный. | ||||
| ||||
«Что значит имя?» |
| |||
Alexandre, 13 декабря 2009 г. в 23:33 | ||||
Очень приятный и остроумный рассказ (если можно так назвать историю про убийство). И в самом деле, невозможно догадаться о решающей улике, и, вместе с тем, когда разгадка указана — нет никаких сомнений в её истинности. Здесь нет фантастики, этот рассказ — чистейший реализм, но с точки зрения детектива — просто блестяще. | ||||
| ||||
«Двухсотлетний человек» |
| |||
god54, 13 декабря 2009 г. в 21:14 | ||||
Великое произведение по масштабу поставленной задачи и её человеческому решению. А всё потому, что в основу были положены события недавней американской истории борьбы за свои права чернокожего населения Америки, которые добились права называться людьми. Поэтому рассказ так понимаем и глубоко ранит именно человека. | ||||
| ||||
«Лучший друг» |
| |||
god54, 13 декабря 2009 г. в 12:17 | ||||
Очень сентиментальный рассказ, но в его основе лежит последствие технического прогресса: как много сегодняшних детей считают своим лучшим другом компьютер? Да, большинство... Вот я только не знаю, этому надо радоваться или переживать? Когда на улицу выбрасываю компьютер, его не жалко. А когда выбрасывают на улицу домашних любимцев... То это уже проблема. | ||||
| ||||
«Вторая Академия» |
| |||
god54, 12 декабря 2009 г. в 10:58 | ||||
Поражает масштабность идей автора, умение нарисовать не просто Мир будущего, а его сложное социальное и организационное взаимодействие, а затем поставить перед этой организацией несколько практически неразрешимых проблем и вместе с героями искать выход. Вот именно этот поиск выхода так увлекает читателя в романах, заставляет переживать, предлагать свои варианты и радоваться неожиданным решениям найденным самим автором. | ||||
| ||||
«Немезида» |
| |||
god54, 12 декабря 2009 г. в 09:58 | ||||
Произведение отходит от общей идейной линии всех романов А.Азимова, а потому и воспринимается неоднозначно. В целом он содержит все элементы добротного космического романа, мешает лишь, с моей точки зрения, медленное развитие сюжета. | ||||
| ||||
«Камешек в небе» |
| |||
god54, 11 декабря 2009 г. в 20:24 | ||||
Совершенно банальная завязка о попадании в будущее человека из 20-го века, но потом сюжет закручивается очень лихо. А сама атмосфера этого мира, множество интриг, литературное мастерство автора не оставят равнодушными читателя. | ||||
| ||||
«Как потерялся робот» |
| |||
670739, 09 декабря 2009 г. в 22:10 | ||||
Интересный рассказ, но есть одно «но», не проще было маркировать этих 12 роботов, которые были созданы с изменением первого закона, чем потом останавливать производство на неделю и мучать бедного психолога | ||||
| ||||
«Рассказы о роботах» [Цикл] |
| |||
лаборант, 06 ноября 2009 г. в 17:41 | ||||
Каждый из рассказов Азимова о роботах — это небольшой (или большой) эксперимент по проверке «на прочность» его же собственных законов роботехники. И одновременно — интеллектуальный детектив, где проверяется «на прочность» и само человеческое общество с его законами и установками. Гениально и всё тут! | ||||
| ||||
«Какое дело пчеле?» |
| |||
drogozin, 22 сентября 2009 г. в 16:56 | ||||
Меня захватила сама идея существа, стимулирующего развитие цивилизации до уровня космических полётов, чтобы полететь к следующей звезде и следующей цивилизации. Однако несколько смутила концовка. Зачем было городить огород с космической программой, если это существо по сути не зависит ни от каких материальных приспособлений? | ||||
| ||||
«Молодость» |
| |||
azgaar, 22 сентября 2009 г. в 11:49 | ||||
Хех, рассказ подкупил своей непосредственностью. Впервые за долгое время я купился на такой трюк: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Думал зверьки — нечто вроде хорьков, и умилялся им, глядя что в отличие от людей они не трогают агрессивных детенышей другой расы А вот ставить классификацию Место действия: вне земли — разрушать интригу, просьба ко всем прочитавшим место действия классифицировать как Землю Супер, советую всем. | ||||
| ||||
«Будете довольны» |
| |||
drogozin, 21 сентября 2009 г. в 10:20 | ||||
Вся серия рассказов про роботов с участием Сьюзен Кэлвин — это логичное и последовательное очеловечивание позитронных роботов и история противопоставления роботов человеку в исконно человеческих качествах (не всегда в пользу людей). Это и «Улики» и «Лжец» и «Женская интуиция». Даже «Робби», где эпизодически появляется молодая Сьюзен. Это на редкость удачная находка, потому что ледяная Сьюзен Кэлвин зачастую гораздо меньше напоминает живого человека, чем её позитронные подопечные. Этот рассказ, про неудовлетворённую женщину, влюбившуюся в робота, успешно продолжает данную традицию. Однако меня он что-то не зацепил. Может потому что главная героиня с её метаниями мне оказалась совершенно несимпатична. А может быть потому что не хватило рассказу какой-то изюминки. Трудно сказать. Вообще-то у Азимова много глубоко психологичных вещей. Это и «200-летний человек» и «Робби» и, конечно же, «Уродливый мальчуган». Но когда он пытается иронизировать над взаимоотношениями мужчин и женщин, это у него получается несколько тяжеловесно. Вот почему не 9 и не 8. А так рассказ очень даже гармоничен, логичен и по-своему оригинален. | ||||
| ||||
«Выведение человека?..» |
| |||
drogozin, 19 сентября 2009 г. в 19:12 | ||||
Гениальный физик на грани самоубийства, а человечество — на грани ядерной войны. Почему? Не самый типичный рассказ для Азимова. Как всегда блестящая идея относительно высших сил экспериментирующих над человеческой цивилизацией. Что не понравилось: В очередной раз эти силы остались анонимны и непознаваемы — это удобный приём, позволяющий не накручивать и не запутаться. Не понравились не совсем удавшиеся попытки написать глубокие психологические портреты (на деле вышли довольно стереотипные типажи). И конечно не понравилось поднадоевшее и неактуальное настроение холодной войны. А идея всё таки отличная. С потрясающим потенциалом, реализовать который позже попытались очень многие, включая АБС. | ||||
| ||||
«Академия» [Цикл] |
| |||
Necron, 19 сентября 2009 г. в 19:02 | ||||
Великолепный, интересный и захватывающий цикл, который является одним из самых любимых моих циклов в НФ. Азимов смог создать не только проработанный мир и интересный сюжет, но и развить просто эпохальную идею: психоисторию, которая, словно путеводная нить, связывает все романы и делает историю происходящего цельной и интересной. Благодаря этой науке можно предсказать социальные, политические и экономичские аспекты жизни общества, а если их можно предсказать, то можно направить развитие общества в нужное русло. Казалось бы идеальная наука и идеальный план, но и у него есть минусы: во-первых, конечно же, пренебрежение индивидуальностью, т. е. влиянием на историю отдельных личностей (что сказалось в случае с Мулом), во-вторых, кто же будет наблюдать за выполнением Плана, а затем и возглавит Вторую Империю, хоть и тайно? Конечно, Вторая Академия, которая, как видно из последних романов, жаждет только власти и могущества, а благодаря её ментальным способностям никогда не потеряет эту власть. О каком же тогда демократическом обществе можно говорить? Разве такое будущее заслужило человечество, которое смогло преодолеть рабство, феодализм и тиранию? Хотя и коллективный разум, описанный в последних томах, не считаю логичным завершением исторического пути Человека, т. к. потеря индивидуальности ведёт к потере души. А человек без души это уже не человек. Что касается литературной составляющей цикла, то я, к сожалению, не сказал бы что она на высоте. Персонажи преимущественно описанны поверхностно и банально (не считая, конечно, Селдона, Гардина, Мэллоу и Мула). Сюжет хоть и интересен, иногда бывает довольно предсказуем. Самой сильной частью цикла, в литературном, сюжетном и других планах, безусловно, считаю оригинальную трилогию, т. к. весь размах психоистории можно проследить только в ней. Самой слабой считаю продолжения («Край...», «...Земля»), которые потеряли весь шарм и притягательность цикла. Приквелы интересно было читать только из-за Гэри Селдона и описания Империи времён её величия. В итоге могу сказать, что грандиозный цикл Азимова понравится всем любителям НФ и людям, интересующимся политикой, психологией и социологией. И вообще кому будет не интересно понублюдать за 500 летней историей Галактики, за её крахами и возвышениями, за судьбой не нескольких персонажей, а всего человечества, пронаблюдав за всеми его достоинствами и недостатками, которые не меняются на протяжение тысячелетий... | ||||
| ||||
«Выход из положения» |
| |||
drogozin, 18 сентября 2009 г. в 12:44 | ||||
Уникальный случай, когда в одном рассказе встречаются Сьюзен Кэлвин и Пауэлл с Донованом. Но главный герой тут не они, а робот. На сей раз это Мозг — сверхмощный позитронный интеллект, перед которым поставили задачу, неразрешимую в поле действия трёх законов. Несмотря на таких героев и такой зачин — этот рассказ не входит в число моих любимых, относясь ко второй лиге. Самое интересное в рассказе — это беседы Кэлвин с Мозгом, который как будто немного под шафе. А так — проходная для Азимова тема, когда люди слабо влияют на события, а роботы всё делают сами. | ||||
| ||||
«Как поймать кролика» |
| |||
drogozin, 18 сентября 2009 г. в 11:36 | ||||
Почему робот, руководящий шестью другими, вне присутствия человека сходит с ума? Выяснить это пытаются Пауэлл и Донован. Из классической тройки рассказов про Пауэлла и Донована («Логика», «Хоровод» и «Как поймать кролика») — этот выглядит послабее, хотя при отдельном рассмотрении очень даже неплох. По прочтении лишь остаётся мысль, что ответственностью можно и нужно делиться. Но это я, работая врачом в больнице, уяснил давно и на личном опыте. А так рассказ выстроен очень хорошо: интересная загадка, детективный поиск и оригинальное решение. | ||||
| ||||
«Роботы зари» |
| |||
tsolak, 18 сентября 2009 г. в 01:39 | ||||
Прекрасный роман в котором присутствует и детективное направления а также затронута глобальная тема будущего в котором новая человеческая раса со своими проблемама сталкивается с простой задачей решения которой посильно только более отсталой расе. | ||||
| ||||
«Сами боги» |
| |||
Constantin, 17 сентября 2009 г. в 10:32 | ||||
Очень понравилось описание и устройство паравселенной, хотя не сразу; пока читаешь эту часть, поначалу теряешься в догадках — зачем?.. Но финал этой части все объясняет и удивляет. Первая часть ничем не зацепила, а последняя сама по себе хороша (жизнь на покоренной человечеством Луне), но в общей структуре романа ничего не объясняет, Азимов здесь топчется на месте и повторяет без конца читателю то, что было известно и ранее (как «глупый» Хэллем случайно открыл небезопасный Насос, а настоящие видные ученые не могут что-то изменить благодаря своим прогрессивным идеям из-за власти того же Хэллема). Наверно, Азимов не мой писатель, после «Конца вечности» это второй прочитанный мною роман, но как-то не цепляет. | ||||
| ||||
«Смертный приговор» |
| |||
drogozin, 15 сентября 2009 г. в 14:09 | ||||
Планета роботов, которые не знают, что мы не знаем, что они не роботы? Угроза миру в галактике? Бессмысленный, затянутый, перемудрёный рассказ. И дело даже не в том, что без бутылки не разберёшься кто здесь робот, и кому угрожает, а в том, что неясно зачем рассказ написан, и что автор этим хотел сказать. Одна из худших малых вещей Азимова. | ||||
| ||||
«Хоровод» |
| |||
armitura, 15 сентября 2009 г. в 11:28 | ||||
Восхитительный рассказ. В очередной раз с непередаваемым изяществом решает Азимов нехитрое уравнение, включающее в себя три закона роботехники, ухитряясь при этом не повторяться. Возможно, с какой-то стороны этот рассказ даже мой любимый из робоцикла (ну не считая, конечно, гениального «Двухсотлетнего человека»). Фантазия людей, в очередной раз сумевшая сыграть на пресловутых законах заслуживает самых искренних аплодисментов. | ||||
| ||||
«Вторая Академия» |
| |||
Necron, 06 сентября 2009 г. в 23:26 | ||||
Вот и дочитал последнюю книгу оригинальной трилогии. Впечатления самые положительные. Герои хорошо прорисованны и достаточно интересны: злобный Мул, желающий отомстить всей Галактике за свою испорченную жизнь, или Аркади, такая любопытная, смелая и добрая девочка (не совсем типичный для Азимова персонаж). Сюжет и интрига, как и в предыдущих частях, очень интересны и держат читателя в напряжении до самого конца, хотя в финале немного и надоедает диалог типа: «Я знаю где находится Вторая Академия.», «Нет это я знаю...», «На самом деле знаю я.». Конечно понятно интрига, но всё же. Азимов мастерски подвёл итог своей трилогии. Вообще лично я считаю финал логичным и завершённым, но всё таки не смогу лишить себя удовольствия узнать чем же закончилась история: выполнен ли великий План, создана ли Вторая Империя и смогла ли человеческая цивилизация полностью лишиться войн, тирании и деления власти. Так хочется верить в светлое окончание долгого исторического пути, наполненого страхом и страданиями... | ||||
| ||||
«Двухсотлетний человек» |
| |||
Гриф Рифт, 01 сентября 2009 г. в 12:17 | ||||
Рассказ поражает до глубины души!!! Какая должна быть сила духа у робота чтобы мало того понять человеческую сущность, чувствовать, испытывать гнев, радость, любовь,но и пройти нелёгкий путь для того чтобы самому стать человеком, стать лучше чем человек, и наконец полбить и добиться права быть признанным в человеческом облике?!)). На мой взгляд рассказ даже полнее чем фильм, но одно другому не мешает))) Ура автору....он не закончил мысль поставив точку в своём рассказе, о судьбе Эндрю можно говорить очень много, а главное продолжить идею Айзека Азимова в головах читателей! | ||||
| ||||
«Женская интуиция» |
| |||
Animus, 08 июля 2009 г. в 15:21 | ||||
Интересный рассказ. Азимов все-таки гений, фактически из примитивной истории он создал шедевр. В этот маленький детективно-психологический рассказ ему удалось вставить множество мелких деталей и хитростей. А Сьюзен, как всегда – неподражаема! | ||||
| ||||
«Разрешимое противоречие» |
| |||
Animus, 07 июля 2009 г. в 15:15 | ||||
В рассказе можно отметить несколько интересных гипотез. Автор пишет о продуктах питания созданных на основе дрожжей. Вдумайтесь только более 2000 тысяч видов дрожжей. Перенаселение азиатского региона; тропически регион вырывается в лидеры в экономическом и промышленном секторе. России нет места в таком будущем, потому что она вошла в состав северного региона со столицей в Канаде. Ну и наконец, затухшая Европа уже не является землей обетованной – мечтой среднего класса. Все это может быть, если отказаться от собственных целей и довериться Машинам в принятии решений. Это будут решения, которые приведут к сбалансированному распределению ресурсов, а главное более не будет голодающих детей в Африке. Жаль только, что концовка слишком предсказуема. | ||||
| ||||
«Лучший друг» |
| |||
drogozin, 03 июня 2009 г. в 08:10 | ||||
«Лучший друг» — это такой бюджетный вариант «Робби». Взята подобная постановка, подобная тема и подобный конфликт. Но, попытавшись через 30 лет войти в ту же реку, Азимов написал гораздо менее легко, менее глубоко и менее трогательно. К сожалению такая тенденция характерна для всей поздней прозы Азимова. | ||||
| ||||
«Неведомое чувство» |
| |||
Analyzer, 06 мая 2009 г. в 15:01 | ||||
Сильно. И я бы вывел этот рассказ за рамки существ разного типа. Это касается даже людей и непонимании тех кто ведет совершенно другой образ жизни не укладывающийся в стандарты мышления масс. А ведь этот другой образ жизни и мироощущение может быть куда лучше стандартов. | ||||
| ||||
«Братишка» |
| |||
Analyzer, 19 апреля 2009 г. в 16:01 | ||||
Хороший рассказ, весьма справедливый на мой взгляд. Интересно видеть как многие комментаторы не могут порвать свои шаблоны. И бесполезно объяснять что есть люди которые любят и действуют не по каким-то понятиям, а потому что любят своей любовью а не любовью масс. Причем что как всегда интересно, все рассуждают о душе а на деле судят по четким шаблонам. Азимову зачет, именно на это и был направлен его рассказ. Папаша тот еще уродец, но претензии бессмыслены, ведь в рассказе фигурировала самая что ни есть типичная семья со многими недостатками, которая жила по понятиям. Ведь на деле жене надо было бежать от такого муженька подальше и еще (если по уму) до рождения сына. Но она простая женщина и обо всем этом видно не задумывалась. В результате трагедия была неизбежна. | ||||
| ||||
«Молодость» |
| |||
Alexandre, 31 марта 2009 г. в 16:12 | ||||
Самая интересная интрига заключается конечно в том, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) те, к кому прилетели пришельцы вовсе не люди. А вот прилетевшие «зверьки» как раз человеческого рода. А всё остальное — так, повествование для того, чтобы рассказ не был совсем пустым. Хотя конечно, если сразу выдать разгадку, не рассказывая загадки — будет совсем неинтересно. Не потому ли в школе, где даются ответы, а загадок нет, так скучно учиться? В целом же рассказ удался, и финальный момент только одно из достоинств, вовсе не единственное. | ||||
| ||||
«Конец Вечности» |
| |||
Zvonkov, 07 марта 2009 г. в 08:45 | ||||
Относится мной к книгам — проглотидам. Лихой сюжет. Несколько затянутое повествование извиняется жанром, а точнее смешением жанров. Что запомнилось? Наверное, чисто американское подразделение на людей принимающих решения и их исполняющих. На тех кто думает и кто делает. В романе это подразделение сделано выпуклым. Что м ожет произойти если исполнитель вдруг начинает думать и самостоятельно принимать решения? Конец вечности... | ||||
| ||||
«Конец Вечности» |
| |||
msv, 15 февраля 2009 г. в 21:07 | ||||
Харлана водят за нос и используют в своих целях кому ни лень. Когда речь пошла о неизменных временах, понял, что вечности конец. Было бы здорово, чтобы и Нойс его развела. И так бесконечный развод. Произведение не заставляет задуматься, быстро забудется. Сказочка. | ||||
| ||||
«Лучший друг» |
| |||
Pupsjara, 02 февраля 2009 г. в 17:29 | ||||
Понятны и чувства родителей, которые за огромные деньги заказали сыну настоящую собаку, чтобы сын почувствовал, что такое настоящий живой друг, но и понятны чувства мальчика, для которого на настоящий момент лучший друг-собака-робот. Я думаю, что родители и мальчик найдут компромисс, собака-робот будет сопровождать мальчика на прогулках, а с настоящей собакой он будет играть дома. | ||||
| ||||
«Лжец!» |
| |||
888, 31 января 2009 г. в 16:15 | ||||
Есть свои минусы. Например показали Сюзен как довольно несерьезного человека, который ставит любовные «штучки» выше работы. Она же создает и надуманное завершение рассказа. Это мало соотносится с её поведением в других рассказах серии. Но в историю вложена интересная логическая идея, как во многих других рассказах этого цикла. Только ради неё можно прочитать, всем любителям научной фантастики советую. | ||||
| ||||
«Истинная любовь» |
| |||
zmey-uj, 26 января 2009 г. в 19:47 | ||||
Рассказик короткий и довольно предсказуемый, но выводов из него можно сделать несколько. Во-первых, надо всегда соблюдать осторожность: тот, кто знает о тебе всё, может использовать это знание в своих интересах. Во-вторых, лучший друг — иногда и злейший враг. В-третьих, люди с их привычными недостатками могут оказаться в невыигрышном положении по сравнению с машинами. Ну и в-четвертых: в такой тонкой сфере как романтика не надо полагаться на других! | ||||
| ||||
«Конец Вечности» |
| |||
Stani05, 26 января 2009 г. в 15:07 | ||||
Минимально Небходимое Воздействие — основная фишка данного романа. Для тех, кто решил изменить жизнь к лучшему эта книга — инструкция по применению. Только одно оправдывает измениения — Любовь | ||||
| ||||
«Академия и Империя» |
| |||
Shybzd, 24 января 2009 г. в 12:40 | ||||
Увы и ах, но в этой книге Азимов начал сдавать. Что было хорошо в «Академии»? Правильно — замечетельные решения кризисов. Решения которые вроде бы приходили закономерно, согласно законам психоистории, но в то же всремя были остроумными. Ну и герои были по-настоящему интересными. Увы но в самом тексте «Академии и империи» можно встретить «Эпохальные дни Гардина и Мэллоу миновали, а с ними ушла в прошлое и смелость в принятии решений». Читать в принципе можно, но генерал увы на гения не похож, кризис решается совершенно неинтересно ну и персонажи тут слабоваты. Писихолог Эблинг Мис ну очень уж картонный. Короче говоря можете прочесть, но не говорите что я вас не предупреждал. | ||||
| ||||
«Остряк» |
| |||
azi233, 16 января 2009 г. в 23:12 | ||||
К своему стыду до прочтения этого рассказа не был знаком с творчеством великого американского писателя-фантаста. Главный герой,по имени Ноэл Меерхоф один из немногих(пара десятков во всем мире) гроссмейстеров-людей способных правильно общаться с мощнейшей из вычеслительных машин,а это предполагает наличие не только большого ума,но и определенного таланта. Произведение Айзека Азимова заставляет задуматься о том как трудно живется таким неординарным людям,и как не просто чувствовать себя жемчужиной в куче навоза. В рассказе много анекдотов,большинство из которых я знал,поэтому особого веселья они не вызвали.Много рассуждений на тему происхождния анекдотов и юмора вообще,а так же о причинах заставляющих людей смеяться. Приятно удивил неожиданный ответ ЭВМ на вопрос о происхождении анекдотов и революционное событие произошедшее с жизнью человечества сразу после этого. | ||||
| ||||
«Будете довольны» |
| |||
Pupsjara, 14 января 2009 г. в 18:20 | ||||
Роботостроение идет полным ходом, конечно до таких роботов еще очень далеко, но есть уже роботы, которые загружают посуду в посудомоечную машину или роботы, которые пылесосят в квартире. Так что прогресс идет полным ходом, жаль, что Азимов не увидит того, когда его фантастика станет реальностью. Но вернусь к рассказу, не хватает в нем чувства законченности, понятно, что невзрачная, неуверенная в себе женщина действительно могла под влиянием робота так измениться и даже платонически влюбиться в него, но хотелось бы узнать, что стало с ней потом после ухода робота. | ||||
| ||||
«Ночь, которая умирает» |
| |||
zmey-uj, 09 января 2009 г. в 00:41 | ||||
Рассказ довольно познавательный, хотя после его написания были выяснены подробности, которые опровергали главную интригу. Но тем не менее узнается детектив с мотивами и возможностями совершить преступление для всех действующих лиц, небольшим количеством улик и неожиданным разоблачением. Ну и «главный приз», ради которого ведется расследование, хотя и не стопроцентно гарантирован, но весьма значителен. | ||||
| ||||
«Остряк» |
| |||
zmey-uj, 30 ноября 2008 г. в 14:39 | ||||
Короткая и непредсказуемая вещь, на мой взгляд, говорящая о таланте автора не меньше, чем тот же «Приход ночи». Да, все дело здесь в концовке. Казалось бы, что необычного в самой идее инопланетного разума? А вот смотря куда ее пристегнуть. Когда ружье, в начале действия висевшее на стене, в дальнейшем стреляет — это классика. А вот когда оно подмигивает и говорит «Как дела?» — это, надо вам сказать, фантастика! Обожаю такие ошарашивающие вещи. | ||||
| ||||
«Некролог» |
| |||
Fozzie, 12 ноября 2008 г. в 11:52 | ||||
Отличный рассказ. Очень жаль, что ученому так и не удалось стать первым, хоть и похвальный некролог о себе он прочел. Мораль — не плюй в свою супругу | ||||
|
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 76 77 78 79 80 (+10)» (+25)»»