Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1087
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
AlisterOrm, 09 декабря 2010 г. в 01:57 | ||||
Честно говоря, ещё полтора месяца назад ничего не знал о таком персонаже Говарда как Соломон Кейн, даже фильм не смотрел. Однако цикл прочитан, и хочется сделать несколько замечаний. Все знают такого персонажа Говарда, как Конан — нужно быть безнадёжно слепым и глухим, чтобы не знать, кто это такой. Однако образ Соломона Кейна на порядок сложнее, чем образ киммерийца. Давайте посмотрим: кто такой Конан? Авантюрист, бродяга, вор. Он очень умён, дьявольски хитёр, ловок скабрезен. Он герой поневоле, подвиги, совершаемые им — просто дань авантюризму — добывая сокровища, он убивает дракона, преследуя девицу, Конан «нечаянно» уничтожает пару чудовищ, командует войском, чтобы спасти собственную шкуру. Даже королём Аквилонии он становится как-бы случайно — приняв участие в чужой для него войне — опять же, из авантюризма. А теперь взглянем на Соломона Кейна. Что мы видим? Суровый пуританин, религиозный фанатик, защитник страждущих и несправедливо обиженных — казалось бы, всё просто. однако, читая рассказы, мы понимаем, что Кейн куда глубже и ярче, чем кажется на первый взгляд. Возьмём тезис о фанатике — такой человек должен уничтожать на своём пути всё, что посчитает богопротивным, испытывая при этом священный экстаз, упиваясь своей инквизиторской миссией. Кейн в принципе занимается тем же самым. Однако убийство очередного врага не приносит ему радости, он всегда чувствует пустоту в душе, не зная, совершил ли он добро, искоренил ли зло в этом мире? особенно ярко это прослеживается в рассказе «Багровые тени». Мало того, он водит дружбу, и даже является поьратимом с закоренелым слугой дьявола — колдуном Нлонгой, который не раз выручает его из беды, хотя вера пуританина призывает нещадно искоренять подобных людей. И следующее определение — о неизменном благородстве и вере Соломона. Прочитав рассказ «Крылья в ночи», образ пуританина вскрылся ещё чётче — в нём скрывается Зло — он убийца, прирождённый воин, мстительный и жестокий. Благородство и вера — единственное, что сдерживает Тьму в душе пуританина, которая удасает его самого — только совершая благородные поступки, он может отгородится от своего тёмного «Я». Как мы видим, образ Соломона Кейна сложнее, чем на первый взгляд. Почему же этот персонаж не получил такого развития, как Конан и Кулл? Почему не появилось межавторского цикла «Соломон Кейн»? Сложно судить. Возможно, персонаж Конана был проще и притягательней, чем образ Кейна, и писатели предпочитали отождевстлять себя с киммерийцем, а не пуританиным. К тому же, мир Конана, мир Хайборийской эры куда ярче, насыщенней и разнообразней, чем Старый Свет XVI в., в котором происходят основные приключения Кейна. Непрорисованность мира Конана позволяла писателям вставлять в цикл самые разнообразные сущности, приключения Конана должны отличаться большим разнообразием, нежели приключения пуританина. И это, честно говоря, печально — я был бы не против ещё почитать о приключениях Соломона Кейна — очень уж интересный и неоднозначный персонаж получился у Говарда. | ||||
| ||||
«Остров вечности» |
| |||
Кел-кор, 11 мая 2010 г. в 22:45 | ||||
Этот рассказ Роберт Говард писал в течение нескольких лет, переписывал по меньшей мере дважды, хотя и не завершил. Уже одно это говорит о том, что автор относился к данному произведению очень внимательно и заинтересованно. Судя по самому тексту рассказа, Говард действительно создавал нечто очень и очень интересное, выдающееся. Произведение, впервые опубликованное в 1979 году, разделено на три главы. В первых двух из них герои осваиваются на острове: проникают в некую пещеру, где сталкиваются с отвратительным чудовищем и обнаруживают ужасного идола. Из пещеры они выбираются наверх, там выдерживают битву со странным обитателем острова, после чего бегут на другую его оконечность. Там герои видят все, что осталось от древнего города, и вот здесь-то начинается самое, пожалуй, интересное, что есть в этом незавершенном произведении. Персонажи находят рукопись, написанную представителем древней расы Му, в которой рассказывается о новом вероисповедании, пришедшем на смену поклонению Посейдону, богу моря, и событиях, последовавших за этим. Герои, читая повествование древнего жреца, понимают: то, что с ними случилось на острове, уже происходило ранее с другими людьми, и не раз!.. Говардом этот рассказ писался параллельно с циклом о Кулле, и поэтому в тексте рукописи встречаются имена и названия древней Турийской эпохи: Валузия и Семь Империй, Валка и Хотат... Упоминается морское происхождение лемурийцев, как об этом было сказано и в рассказе из цикла о Бране Мак Морне «Народ тени». Одним словом, любителям говардовской вселенной (к каким я, несомненно, отношусь) читать это — одно удовольствие. Также рекомендуется любителям темы затерянных рас (к которым я, опять же, отношусь). Кстати, уже в самом начале у меня возникла ассоциация с рассказами Кларка Эштона Смита из цикла о Лемурии, также эксплуатирующими тему затерянной цивилизации. Интересно, что первый «лемурийский» рассказ Смита был опубликован в 1930 году, тогда как ко второй половине 1929 относятся последние попытки Говарда написать «The Isle of the Eons». Жаль, что этот рассказ не был издан в переводе на русский язык — пожалуй, это одно из самых интересных произведений Мастера! | ||||
| ||||
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
glupec, 07 февраля 2010 г. в 13:56 | ||||
Если бы я начал знакомство с Говардом (в далеком 1994-м) не с «Конана», а с этого цикла — я, наверное, очаровался и увлекся бы Говардом без памяти. Потому что цикл на порядок цельнее, гармоничнее, атмосфернее (а в чем-то и проще — но это как раз достоинство, а не наоборот), чем затяжная Сага о Мускулистом Варваре. Герой — не бесхитростный и плохо мыслящий качок (да-да! Оказывается, вполне можно описать человека невероятной силы — и он _не будет_ очередным клоном Портоса...), кроме того, он и не «варвар» вовсе, ни женщин, ни наживы ему не надо — он благороден + бескорыстен («в жизни таких не бывает», но подростку именно такие герои и нужны. Конан не может служить положительным примером, а Кейн — может). Каждый рассказ обладает законченным сюжетом, так сказать, «вещь в себе» — и это тоже немаловажно для подросткового восприятия. «Конан» — там была установка на _бесконечные_ приключения (понятно, что, победив в одной битве, он тут же отправится искать следующую... пока корону не добудет, или богом не станет, или еще чего (а это будет только под самый конец большого тома). А в «Кейне» — в принципе, любой рассказ мог бы оказаться финальным, если бы вдруг Говарду надоело писать). В общем... я очень жалею, что мне в 13 лет не попался этот цикл (он даже, кажется, не был тогда весь переведен)... и что я неплохим, но несколько все же попсовым «Конаном» подпортил себе впечатление от творчества хорошего автора. | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
darkseed, 01 октября 2009 г. в 11:50 | ||||
С этого рассказа, прочитанного в какой-то газете, началось мое знакомство с жанром хоррора. Было это лет 20 назад, «привыкания» еще не произошло. Был солнечный денек, я сидел, попивая чай, и читал. Так вот, к середине рассказа, у меня уже побежали мурашки, а к концу я и вовсе покрылся холодным потом. И это летним днем! До этого мне такое никогда не попадалось! Атмосфера мрака, замкнутого пространства, саспенс, взрывающийся действием.... Это надо обязательно читать! Вот так и становятся фанатами какого-либо жанра. Говард раскрыл для меня ещё одну грань своего таланта. | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
Sergio Blanc, 29 мая 2022 г. в 14:51 | ||||
Первый рассказ Говарда когда-то прочитанный мной. Это было в далёком 1991 году. Он произвёл тогда на меня очень глубокое впечатление. Я был поражён крутизной сюжета, действием и развязкой. До сих пор перед глазами, образ мужчины с раскроенным черепом, спускающегося по лестнице с топором в руке и этот ужасный сверхъестественный свист...Напугал меня Говард тогда, чего греха таить, напугал. Перечитав через 30 лет скажу, что «Голуби из ада» по — прежнему способны произвести впечатление. История о мести служанки-мулатки своей жестокой госпоже не потеряла актуальности и сейчас. Всем любителям «правильного» хоррора рекомендую эту жуткую историю усадьбы Блассенвилей. Читайте классику жанра. | ||||
| ||||
«Колодец чёрных демонов» |
| |||
vfvfhm, 16 декабря 2021 г. в 15:04 | ||||
По нынешним временам удивляет логичность всего происходящего. Начиная с того, как это посреди океана вдруг человек забирается на борт корабля, и до последней строки, действительно гимна жизни и веселья. И дух пиратский передан удивительно точно, очень похоже на сагу о Джеке Воробье, особенно на вторую, более мрачную часть. Только, конечно, пальма первенства опять у Говарда. Даже канонических фильмов с Эрролом Флинном тогда еще в помине не было. И ужасы при свете дня у Говарда не менее страшны, чем в кромешных подземельях предыдущей истории о Ксутале. И как же горяча обнаженная и плененная монстром Санча. Короче, кто не видит варварской красоты и дикарского драйва в этой классической авантюре, бестолку и объяснять. Стивен Эриксон вам в помощь. Вот уж кто умеет накрутить бредовой сложности на ровном месте. | ||||
| ||||
«Сумерки Ксутала» |
| |||
vfvfhm, 15 декабря 2021 г. в 23:55 | ||||
Забавно и волнительно было читать этот замечательный рассказ в годовщину его создания, не юбилей еще, но все же 89 лет тексту. В том же декабре 1932 года Фрэнсуорт Райт наконец-то опубликовал первый из рассказов о Конане, «Феникс на мече», написанный еще в начале года. А тексты-то живей многих километров фэнтезятины, написанной много позже... Тем более, смешно было читать некоторые отзывы, написанные в стиле «Герман Мелвилл при создании «Моби Дика» слишком щедро черпал идеи из фильма «Челюсти» Спилберга». Или в нашем случае, точнее: «Начитался Говард Джо Аберкромби и решил наваять что-то похожее, ан нет — не вышло!» Хоть этот рассказ и считается второстепенной поделкой в стиле «секс и насилие» даже среди доброжелательных исследователей творчества Мастера, судя по эссе Патриса Луине, мне он таковым не кажется. Невероятная атмосфера происходящего. Конан и Натала последние выжившие из разгромленной армии повстанцев, таинственный город в пустыне (да, о котором никто никогда не слышал! Насмешливый читатель пусть глянет-ка, как отреагировала мировая пресса 1920-х годов на открытие гробницы Тутанхамона, о которой никто никогда не слышал. А ведь Говард был человеком той эпохи, дышал этим воздухом великих исторических открытий и сумел отразить этот дух в своих великих текстах!) Что касается насилия. Не буду снобом, но все-таки порекомендую любителям фэнтези прочитать «Илиаду» Гомера. Круче в этом жанре все равно пока ничего не создано. И читавший этот эпос сразу увидит, что в описаниях кровавой сечи Говард четко следует урокам Великого Слепого. Гомер всегда подробно прописывает, что кто кому отрубил или пробил насквозь и какие именно ошметки куда полетели. Эти произведения о воинах и для воинов, поэтому кровавые подробности очень важны! И еще. Помимо секса и насилия, ценных самих по себе, в этом тексте есть и две глубокие идеи, они и остроактуальные и вечно важные. Первое. Говард хорошо показывает, без особого морализаторства, какое разрушительное влияние может оказать на высокоразвитую технотронную цивилизацию гедонистический образ жизни и развитая наркокультура. Сейчас это послание важнее, чем для современников автора эпохи Великой Депрессии. И конечно же молодым читателям стоило бы намотать на едва пробившийся ус: насколько для мужчины более подходит симпатичная простушка с открытым сердцем, нежели утонченная и изысканная в манерах потаскуха! Конан-варвар это сердцем чуял)) | ||||
| ||||
«Дом Арабу» |
| |||
Seidhe, 23 июня 2016 г. в 16:38 | ||||
О Роберте Говарде столько написано и рассказано, что вряд ли есть на свете любители фантастики и фэнтези, не знакомые с его творчеством. Имена героев, созданных воображением техасского мечтателя, входят в число самых популярных литературных персонажей фэнтези всех времён и народов. Конан, Соломон Кейн, Кулл из Атлантиды, Бран Мак Морн — имена эти, что называется, были, есть и будут на слуху, это — золотой фонд фэнтези... Но Говарда я люблю всё-таки не за это. Люблю за рассказы, подобные «Дому Арабу». За умопомрачительные зарисовки, в которых на нескольких страницах щедро перемешаны героика и воспевание варварства с небольшими экскурсами в историю и мифологию (причём народов, которые во времена Говарда были не так широко известны как нынче), мрачные пророчества и тёмное колдовство — с описаниями пиров и экзотических красавиц, некоторая прямолинейность героев — с невероятным полётом фантазии автора... Одним словом, это именно тот Говард, читая которого лет в 13-15 буквально замираешь от восторга! Именно так было со мной, когда я впервые читал «Дом Арабу». И такие же мурашки по коже от удовольствия, когда перечитываешь через много лет =))) Одним словом — рекомендую! Особенно тем, кто в силу возраста или стечения поистине фантастических обстоятельств, ещё не знаком с творчеством одного из тех людей, которым мы обязаны появлением фэнтези! | ||||
| ||||
«Башня Слона» |
| |||
glupec, 22 августа 2015 г. в 19:30 | ||||
Хороший рассказ. Тут есть все, что создает неповторимую атмосферу мира, как его видел Роберт Ирвин: слоноголовые божества; жрец, одурманенный наркотиком и все равно повергающий в шок своей силой; таинственные и ужасные пришельцы со звезд (ужасные — потому, что пределы их мощи неведомы. Во всяком случае, неизвестны хайборийцам); по-своему несчастный гигантский страж башни (о восьми ногах. Вы никогда не думали, что Толкин тоже мог вдохновляться «Конанианой»?) И сам Конан — юноша, со свойственным молодости неверием в могущество зла (а также в свою собственную уязвимость), легко проходящий через испытания, которые и зрелому-то воину показались бы непосильными. (Планета Ягг, кстати, упоминается и в других рассказах REH — вспомните чувственное растение из «Багряной цитадели», терзавшее Пелиаса-чернокнижника своими ласками). Короче — может удивлять, что Говард именно так представлял себе нашу вселенную, но... я завидую ему. Он, по крайней мере, не принес творческую фантазию в жертву холодному разуму. Не поверял алгеброй гармонию. Ох, как мало на свете людей, способных эту гармонию воспринимать «as is», в чистом, так сказать, виде... | ||||
| ||||
«Долина Червя» |
| |||
Михаэль, 02 июля 2015 г. в 20:03 | ||||
Роберт Говард — общепризнанный отец героического фэнтези, sword and magik, а «Долина Червя» это наверное, лучший Говард, квинтэссенция его творчества. патетичная, брутальная, одновременно скуповатая и поэтичная манера автора, заставляет ожить и задышать эту версию распространенной легенды о противоборстве Героя и Чудовища. рассказ относится к «реинкарнационному» циклу, что позволяет писать о легендарных временах от лица современного человека, но чем дальше, тем меньше в тексте Эллисона и больше Ньорда. Говард как никто обладал даром заставить читателя забыть о том, что все это чистая выдумка, ставшие уже штампами выражения вроде «ветер овевает лицо» и «чувствуешь пальцами рукоять меча», которыми описывается глубокое, самозабвенное погружение в текст, они совершенно применимы к «Долине Червя». во время чтения ты живешь жизнью Ньорда, становишься Ньордом. это Говард as is: «лавкрафтовский ужас», романтизация варварства и культ героя, почти сверхчеловека, легкий флер расизма, и трагические интонации, потому что время уносит и погребает под собой все, оставляя только камни, да тени воспоминаний. | ||||
| ||||
«Зеркала Тузун Туна» |
| |||
Кел-кор, 06 июня 2015 г. в 11:24 | ||||
Казалось бы, всё проще простого. Фабула — и ребёнок придумает. Но что-то в «Зеркалах Тузун Туна», несомненно, есть, раз уж он оказался вторым и последним рассказом о Кулле, опубликованным при жизни Говарда («Королей ночи» в расчёт не берём). Если вы ждёте от произведения приключений в духе «Королевства теней» или, скажем, историй о Конане, то в данном случае — явно ждёте не того. Во время создания цикла о Кулле писатель увлёкся философией и психологией, поэтому многие произведения об этом герое получились такими непривычно самоуглублёнными, умудрёнными и наполненными размышлениями о природе действительности. Но почему-то в публикации таких вещей как «Кошка и череп», «Удар гонга» или «Кричащий Череп Тишины» Говарду отказали (хотя, мне кажется, что, по меньшей мере, последний из названных рассказов замечательно вписался бы в любой номер «Weird Tales»), а вот «Зеркала Тузун Туна» приняли. Может быть, это случилось, потому что предыдущий рассказ о Кулле («Королевство теней») был великолепен, и Фэрнсуорт Райт взял следующий по инерции? Но вероятнее всего, причина в том, что в «Зеркалах Тузун Туна» всё к месту и в необходимом объёме. Приключение? — есть, хоть и не так явно и навязчиво, как могло бы быть. Философия? — вот уж её здесь вполне достаточно! Да и Тузун Тун, чего уж греха таить, в наличии... Жизнь — это сон, окружающая действительность — всего лишь грёза. Вот о чём повествует эта история. Говард сделал всё так, как надо, чтобы держать интерес читателя и плавно подвести его к главной мысли рассказа, а не дать её в лоб. Поэтому современники писателя, читавшие «Зеркала Тузун Туна» впервые в журнале «Weird Tales», запомнили это произведение на долгие-долгие годы... | ||||
| ||||
«Дети ночи» |
| |||
login-login, 01 июня 2015 г. в 01:51 | ||||
Я изучил материалы и думаю, что нашёл наиболее вероятный прототип для фон Юнцта и его книги Unaussprechlichen Kulten. Говард сам на это намекает в первом же рассказе, то есть в «Детях ночи». Фон Юнцт — это маркиз фон Гроссе, а «Невыразимые культы» — это «Ужасающие мистерии» (или иначе Der Genius) — https://fantlab.ru/work244366?sort=date#r... Также, судя по всему, Джастин Джефри, спятивший поэт, написавший «Люди монолита» — это скорее всего реально существовавший Джеймс Элрой Флеккер, что-то там такое похожее у них есть. Написал об этом обо всём на википедию, но там, скорее всего выпилят к чертям, потому как это оригинальное исследование и ссылок на первопубликации не существует в природе, по крайней мере я не нашёл. Это можно назвать небольшой сенсацией, проливающей некоторый свет на Unaussprechlichen Kulten и вообще всю эту историю. А может и нет. В принципе не важно. Вот статья на википедии, довольно полная https://ru.wikipedia.org/wiki/Unaussprech... | ||||
| ||||
«Проклятие золотого черепа» |
| |||
glupec, 19 ноября 2014 г. в 12:07 | ||||
Как всегда у Говарда, важно не ЧТО. Важно, КАК. Сюжет этой изысканной (и вместе с тем — жутковатой) виньетки без труда мог бы уместиться в пол-абзаца; собственно, по названию легко предугадать, что случится и какова будет развязка. Но... Но! «...он взывал к теням миров прошлого, к черным солнцам, которые навеки обречены таиться по ту сторону звёзд». «Годы растягивались в столетия, столетия — в эпохи. Могучие океаны, воздымаясь, творили эпическую поэму в изумрудных тонах; ритм ее вселял ужас. Народы уходили, как уплывает дым с лона земли летним полднем...» (Флудословие, скажете вы. И будете правы. Но только не для Говарда, который всерьёз прочувствовал каждую свою метафору, получал искреннее наслаждение от игры красивыми, филигранно отчеканенными образами... не говоря уже, что для него «гул вечности» никогда не был общим выражением: Роберт Ирвин действительно слышал этот гул сквозь века... Талант, который есть не у всех. И который не всем понятен. Но, тем не менее, он ЕСТЬ; больше тут нечего добавить). Как это обычно бывает в классическом хорроре, объяснение произошедшему в финале — самое что ни на есть материалистическое, Ratio довлеет над Intuitio. Может, и не было никакого проклятия, просто — не стОит, оказавшись в древнем храме, хвататься за что попало?.. Вот этот философский скептицизм — одна из самых пленительных «фишечек» у классика. Словом, пока — это лучшая вещь Говарда, что я читал. Буду продолжать знакомство с циклом о Кулле. | ||||
| ||||
«Чёрный Ханаан» |
| |||
Кел-кор, 14 января 2014 г. в 23:22 | ||||
Да, тёмные сосновые леса — это воистину стихия Роберта Говарда. Как великолепно у него получается создавать этот мрачный настрой, передавать эту тягучую, пугающую атмосферу! И Африка, этот тёмный таинственный мир с древним колдовством, с нерушимой связью с Природой, которую человек белой расы уже потерял... Конечно, Чёрный континент тоже как магнит притягивал интерес «техасского мечтателя». Вот и в Канаане: ностальгические впечатления героя от родных мест, заросших соснами, — и страшное колдовство чёрных людей, невероятно опасное и пугающее! А девушка-негритянка, играючи подчинившая себе главного героя?.. А сам колдун, возжаждавший власти?.. А как же замечательны обитатели болот, появляющиеся ближе к концу рассказа!.. Так что, хоть «чёрного» у Говарда много («Чёрный камень», «Чёрные всадники смерти», «Чёрный колосс», «Чёрная гончая смерти» и т. д.), но «Канаан» — один. | ||||
| ||||
«Чёрный чужак» |
| |||
knot33, 17 июля 2013 г. в 12:00 | ||||
Эта оригинальная повесть Говарда, еще не тронутая рукой Лайона Спрэг де Кампа. Версия, подправленная де Кампом, более известна под именем «Сокровища Траникоса». И так получилось, что первой я прочел именно её (в рамках ознакомления со всей «Классической сагой»). Данную же версию Говарда я прочитал чуть позднее... Из любопытства: а чем отличается? Что я могу сказать? В очередной раз убедился, что никто так здорово не писал рассказы о Конане как это делал Роберт Говард. У него данная повесть — чистейшей воды «конаниана», без лишних перегруженностей сюжета и «соплей». Об этом ярче всего свидетельствует даже концовка!: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) По старой доброй традиции, в конце главный герой так и не получает сокровища, зато в его распоряжении оказывается корабль, с которым он дальше собирается «пиратить». А что у де Кампа? Дело в том, что он «подгонял» свою версию к «Классической саге», которая, как мы знаем, была создана им и Лин Картером (Говард, насколько я знаю, ничего такого не планировал. Он просто писал классные рассказы, не особо стараясь связать их в какую-либо громадную сагу... А если и планировал что-то такое — то не успел осуществить...). И данный факт дал о себе знать. Перед нами — «разбухший» сюжет, переполненный ненужностями и натяжками. Плюс Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «пришитый» к повествованию белыми нитками стигийский жрец Тот Амон (в версии де Кампа — он и есть тот «черный чужак», тогда как у Говарда изначально «черный чужак» — это демон). И наконец — абсолютно переписанная концовка, где в конце за Конаном приплывает военный корабль! на борту которого находятся Троцеро и Просперо!! (ближайшие его помощники в борьбе за трон Аквилонии — см. роман де Кампа и Картера «По знаменем Льва» («Под знаменем черных драконов»), а также роман Говарда «Час дракона») с предложением возглавить восстание против короля Нумедидеса!!!. И что самое главное: Конан получает сокровища Траникоса!!!!! (ведь для восстания нужны деньги!). Именно поэтому в книгу был притянут Тот Амон: демона, который обитал в пещере с сокровищами, он «натравил» на графа Валенсо, и, следовательно, пещера оказалась безопасна и «свободна» для ограбления. В варианте Говарда, изначально вместо стигийца был демон (которого Конан и «укокошил»), а в пещере — всего лишь смертельный ядовитый туман. Как говорится, прррррочувствуйте разницу! В общем, хотите получить искреннее удовольствие — читайте версию повести «от Говарда». А версия, переработанная де Кампом... Повторюсь, лично у меня сложилось впечатление, что он перелопатил оригинальный текст Говарда только затем, чтобы протянуть нить повествования для своей «Классической саги». Версия Говарда — яркий интересный рассказ. Версия де Кампа — абсолютно «проходная» скучная вещь... | ||||
| ||||
«Конан. Первоначальная серия» [Цикл] |
| |||
AlisterOrm, 07 апреля 2013 г. в 20:53 | ||||
Конан-киммериец — абсолютная и неоспоримая легенда мирового фэнтези, фигура, имя которой известно всем и каждому, символ целой эпохи, целого жанра. Он породил огромное количество подражаний, стал культом всех «беженцев от мира сего», каждый мечтал нацепить на себя его шкуру... И вы ещё будете спрашивать меня, почему я решил обратится к истории Конана? Я не мог, просто не мог обойти вниманием эти рассказы, тем паче некоторые из них уже были прочитаны в 2001 году. Итак, Конан. Наверное, это квинтэссенция того Героя, который хотел выписать Говард в течении своей жизни. Был, конечно, не менее притягательный Соломон Кейн — но он всё-таки слишком суров, прямолинеен и, как ни странно, героичен, чтобы отобразить любовь автора к жизни. А тут Конан. С одной стороны, вышедший из тёмных долин Киммерии варвар невероятно силён, у него прекрасно разработан почти животный инстинкт выживания, а уж о выносливости и говорить нечего. Но в тоже время Конан — вовсе не суровый, шкафоподобный гигант, коим он предстал в облике Шварценеггера в фильме Милиуса. Нет, Конан Говарда предельно ироничен, циничен, и в начале своей карьеры, как говориться, мать родную мог зарезать. Всё это так. Но Конан — очень живой и подвижный персонаж. Вор — значит, вор, но желающий не столько богатства, сколько авантюры. Тоже самое — когда Конан примерил шляпу капитана пиратского корабля и козацкую саблюку. Притом далеко не всегда в этом случае варвар боролся для наживы — бывало, он бился за дело, которое считал правым. Итог жизни этого персонажа — трон обширного королевства Аквилония. Конан оказался по настоящему блестящим правителем, потому что помимо колоссального жизненного опыта он ещё имеет чувство ответственности за других людей, которые находятся под его началом. Да, вот такой вот товарищ — Конан из Киммерии, разносторонний и многообразный. Для этого героя, возвышающегося среди всех персонажей Говарда словно колосс, нужна была достойная оправа. Именно для этого Говард выписал контуры своего хайборийского мира более подробно, чем миры остальных своих героев. Роберт знал множество фактов из мировой истории, поэтому просто спроецировал их на созданный мир. Так и вышло, что вполне фэнтезийный Асгард, Гиперборея, Киммерия и Стигия соседствуют с рыцарской франкообразной Аквилонией, пиратской Зингарой--Испанией, по восточному загадочными Вендией и Кхитаем. И мир получился неплохим — правда, это скорее из-за того, что слишком уж примерные контуры намечены для него. И, само собой, не все рассказы равноценны. Есть замечательные, есть так себе. В целом — одинаково средний уровень. Но! Они написаны для проходных бульварных журнальчиков, и написаны очень неплохо, с точки зрения стиля к большинству рассказов претензий мало. Конечно, главная их проблема — однообразный сюжет зачастую, но уж на это трудно что-то ответить — Говард жил своим творчеством, и ему приходилось клепать рассказы очень, очень часто. Так что цикл о Конане — очень достойная вещь. Да, рассказы не гениальные, согласен. Но сам образ Конана-киммерийца, единственного и неповторимого, остался жить и после смерти автора, и, думаю, на этот век его ещё хватит... | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
AlisterOrm, 23 марта 2013 г. в 13:32 | ||||
Давно-давно я уже читал около десятка рассказов о Конане, и пора бы наконец-то осилить весь цикл о киммерийце-варваре, породившем такой резонанс во всём мире. И вот первый рассказ. Удивительно — Конан в первом же рассказе уже король Аквилонии. Уже не такой уж молодой, но бойкий и неуёмный вояка погрузился в государственные дела, и жалуется на скуку. Но вот появилось нежданная неприятность-развлечение — заговор вельмож для свержения короля... В принципе, ничего особенного — «драйв и экшн», пара эффектных поз, «бог из машины», и конец. Но вот всё-таки есть в этом рассказе мысль... Конан захватил власть, взяв её из рук тирана — верно? И вот, спустя некоторое время, бывшего тирана прославляют, а Конана хаят как узурпатора. Интересная позиция, верно? Да и сам Конан представлен здесь не только безжалостным убийцей в набедреннике, а государственным деятелем и стратегом... Так что любопытный рассказ. Весьма. | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
chuvikovsky, 14 августа 2012 г. в 19:54 | ||||
прочитал этот рассказ когда он впервые был издан тогда еще в СССР. наилучшие воспоминания. в мировом масштабе Говард, наверное, не Достоевский, но в своем жанре (который мне нравится) он один из лучших. и этот рассказ — один из лучших у него. | ||||
| ||||
«Люди Чёрного Круга» |
| |||
Stirliz77, 22 апреля 2012 г. в 13:26 | ||||
— Хочу, чтобы ты стал властелином мира! Ради тебя я изменила своей госпоже, так предай же ради нашей любви своих повелителей! Чего бояться Черных Колдунов? Ты уже нарушил один из их запретов, полюбив меня, и что они тебе сделали? Так нарушь же и остальные! Непоседливая натура Конана, как шило известно где, не давала ему долго засиживаться на одном месте. Сотни и тысячи лиг трактов, дорог и троп легли ему под ноги или под копыта его скакуна, немалые расстояния одолел он и на борту корабля. Но не только смены впечатлений требовала его неспокойная душа — практически в любом месте, где ему вздумалось остановиться, он прежде всего искал для себя какой-либо выгоды. Мощная харизма варвара, помноженная на не менее мощное телосложение и опирающаяся на высокий интеллект, позволяла ему достаточно быстро влиться в любое местное сообщество, потребное Конану на данный момент, а чаще всего, к тому же, ещё и занять в нём лидирующее положение. С некоторыми вариациями так повторялось неоднократно в различных странах и у разных народов. Достаточно сложно отследить те механизмы, которые неизменно помогали белокожему северянину одинаково успешно стать лидером и козачьей вольницы, и чернокожего племени, и барахской пиратской команды, и горских афгулов. Спишем всё на благосклонность богов. Как бы там ни было, но в качестве вождя киммериец в первую очередь старался обогатиться. Так случилось и в этот раз — заняв лидирующее положение в племени афгульских горцев он тут же начал строить планы по нападению на раскинувшиеся южнее вендийские провинции. Вот только планам этим было не суждено осуществиться — семеро горцев попали в плен к кшатриям Пешкаури и Конану пришлось вместо любых его сердцу налетов и погромов заниматься переговорами, правда на свой лад. А тут ещё, как на зло, Мехараджуб Вендии Бунда Чанд пал жертвой черного колдовства, да активизировались шпионы Ездигерда, да ученик властелина Имша решил взбунтоваться и пойти против воли своего учителя. Короче, всё закрутилось... Написав в 1934 году повесть о приключениях Конана в Химелийских горах Афгулистана, Говард явно в качестве исторического ориентира выбрал тот период, когда в нашей реальности Кавказские горы стали вдруг местом столкновения интересов двух могущественных империй: Российской и Британской. Вот только бедному Керим Шаху пришлось отдуваться сразу и за российских, и за британских шпионов, стремившихся в ту пору распространить влияние своих государств на независимые горские племена и народы. Конан, что закономерно, стал олицетворением борьбы за самостийность диких горцев. Ведь именно ему удалось и задать жару Черным колдунам, и столкнуть лбами туранские войска и кшатриев, и, в итоге, более-менее наладить контакт с новой правительницей Вендии. Симпатии автора явно находятся на стороне этих не развращенных цивилизацией, хотя и весьма свирепых детей гор. Особенно он упивается горянками, что явно чувствуется в сцене переодевания Деви в окрестностях селения галзаев. В этой повести автор отошел от традиционного линейного развития моносюжета и постарался в тексте столкнуть лбами несколько сил, каждая из которых преследует свои цели. Результат вышел вполне пристойный, именно эти интриги хоть немного разнообразят бесконечную беготню в первой половине истории. Вторая половина, повествующая о зачитстке горы Имш, в разнообразии уже не нуждалась — Говарду традиционно вполне неплохо удавались подобные сцены, эта не стала исключением. Правда полностью расслабиться и получить удовольствие мешали несколько логических неувязок — я до сих пор никак не могу понять как Конан, Керим Шах и горстка иракзаев смогли одолеть могущественных колдунов и почему колдовскую цитадель обороняло так мало защитников? В остальном же вышло весьма удобоваримо. Конан, правда, практически без колебаний снимает с тела околевшего Хемсы явно колдовской мегадевайс, чтобы в дальнейшем его использовать, что мало соотносится с его образом непримиримого противника всяческого колдовства. Спишем это на победу варварского прагматизма над основными жизненными императивами. К замечаниям по поводу текста хочу отнести и постоянное желание героев развешивать содранную кожу для просушки на тамариск. На других деревьях не сохнет или это выражения просто сродни пословице в местной среде? Итог: с одной стороны очень интригующая кульминация текста и обилие экшена, с другой — беспорядочная беготня из локации в локацию на протяжении первой половины текста. С одной стороны — не дает заскучать, с другой — сердце учащенно тоже не бьется. Итого: крепкий середняк и вполне достойный представитель основ героического фэнтезисложения. Вполне можно почитать и даже получить от процесса некое удовольствие. | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
Книжный червь, 23 июля 2011 г. в 16:13 | ||||
Если вы хотите испытать леденящий ночной ужас, передаваемый эффективной атмосферностью, жуткой историей с традиционным старым домом и кровожадной нечистью, и одновременно получить удовольствие от вполне связной и осмысленной сюжетной линии с неожиданным концом, то прочтите этот рассказ. | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
Stan8, 15 февраля 2011 г. в 21:43 | ||||
Этот роман распахнул ворота в мир фэнтези. В то, каким должен быть настоящий герой. Это тот редкий случай, когда, если бы Говард написал 3 тома вместо одного этого тоненького, то было бы еще лучше, потому что с Конаном так не хочется расставаться. В «Часе дракона» мы видим его уже не молодого, но умудренного опытом и закаленного властью воина, полководца, государя. И в то же время киммериец не утратил ни на йоту свое прежнее обаяние, юмор, любовь и жажду жизни. Это фантастическая удача литератора, который вскоре после окончания «Часа дракона» оставил этот мир и сам. Множество эпигонов разрабатывали потом коннановскую сагу, но никому так и не удалось достигнуть уровня великого «Часа дракона». | ||||
| ||||
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
Smithers, 09 ноября 2010 г. в 13:44 | ||||
Надо сказать, что несомненный талант Роберта Говарда не дает устаревать его произведениям даже в пренебрегаемом многими жанре героической фэнтези. С первых же строк читатель погружается в гнетущую атмосферу безграничных неизведанных пространств африканского континента, населенных пугающими потусторонними существами из мифов и легенд ранней истории человечества. Беспощадное древнее Зло встает на бесконечном пути фанатично преданного делу его уничтожения пуританина Соломона Кейна. И Зло это смачно, с хрустом костей, с треском черепов, с воем призраков изгоняется из нашего мира посредством рапиры, пистолетов, а иногда и с помощью магического посоха шамана вуду. Целеустремленность и непоколебимая фанатичность главного героя выгодно сочетается с красочно описываемыми локациями болот, дремучих джунглей, затерянных пустынь и древних подземных сооружений в скалах. Жаль, что о Соломоне Кейне написано не так много как о Конане из Киммерии. Рассказы о пуританине и его приключениях отличаются незамысловатой простотой, кое-где высокопарным языком (так, наверное, и должно быть), но при этом и более стремительным развитием сюжета в сгущенной до предела мрачной атмосфере стильно описанных скитаний и сражений главного героя. Некоторое противоречие, заключающееся в отсутствии сомнений при выборе способов и средств в уничтожении любых проявлений и воплощений Зла в сочетании с фанатичной религиозной набожностью Соломона Кейна, выделяет его в ряду стереотипных героев фэнтези. Но это никак не является противоречием, если учесть, что в рамках фантазии Р.Говарда, Кейн, возможно, является карающей рукой древних высших сил. Рассказы в целом жизнеутверждающие и поднимающие дух. | ||||
| ||||
«За Чёрной рекой» |
| |||
k2007, 09 сентября 2010 г. в 21:32 | ||||
Жесткая и суровая вещь. Окраина королевства, которая не нужна центральному правительству, дикари у границ, регулярно атакующие поселенцев, солдат мало, и черное волшебство. Никаких полуголых девушек, никаких древних сокровищ. Фронтир, и кровь, и смерть. Лучший из рассказов о Конане и одна из лучших вещей героического фэнтези | ||||
| ||||
«Хозяин судьбы» |
| |||
Oswald, 09 июля 2010 г. в 10:38 | ||||
В героях Роберта Говарда есть одна подкупающая черта — их наивная, романтическая простота и искренность. Будь-то Конан, Соломон Кейн, Турлох Дубх или Стив Костиган — каждый из воплощает идеальный прообраз настоящего героя. Такой герой готов погибнуть ради торжества справедливости и презирает опасность. Из любых схваток он выходит победителем, иногда правда, получая на память живописный шрам. Стив Костиган конечно, отличается от трёх пресонажей, созданных Говардом. Он не столь отважен и силён, как Конан или Дубх, и не так благочестив как Соломон Кейн. Но зато он с не меньшей отвагой вступает в борьбу со злом, даже заранее зная, что его шансы на победу мизерны и всё равно побеждает. На мой взгляд, самая главная удача и заслуга Роберта Говарда заключается как раз таки в создании образа такого героя-бессеребреника. Героя, который просто обречён на победу, который не может проиграть. Конечно же такой образ очень далёк от реальности, но в том и секрет его популярности и бессмертия. Потрясающий всё-таки автор Роберт Говард. Читая его рассказы не устаёшь удивляться жизненной силе и невероятному обаянию его таких простых и оттого ещё более близких и человечных героев! | ||||
| ||||
«Чёрная гончая смерти» |
| |||
Кел-кор, 24 мая 2009 г. в 22:59 | ||||
Как вы думаете, кем в большей степени является Роберт Говард: основателем героического фэнтези или же мастером хоррора? У него есть замечательные произведения обоих жанров, но, как мне кажется, душа его всегда принадлежала хоррору (хотя, безусловно, в истории он оставил след в первую очередь как автор героического фэнтези). Однако «ужасные» его рассказы довольно своеобразны. Даже при сравнении с Лавкрафтом, близким другом Говарда по переписке, это видно: у мастера космического ужаса герои чаще всего болезненны и малосильны (как физически, так и духовно), у «техасского мечтателя» большинство героев не останавливается ни перед какой опасностью. Какое бы ужасное чудовище ни напирало на героя, он берет в руки оружие (холодное или огнестрельное) и начинает активно сопротивляться, пытаясь продать жизнь как можно дороже. Зачастую жизнь эту он вовсе даже не продает, а наоборот — убивает монстра. Жанр подобных произведений именуют как «хоррор-триллер», и Говарда записывают в число основателей оного. Так что можно говорить о том, что в Техасе родился не один, а целых два фантастических жанра — стараниями одного человека! Рассказ «Гончие смерти», конечно, из числа произведений в жанре «хоррор-триллер». Заключительная сцена (да и не одна она) позволяет читателю судить о главном персонаже, Кирби, как о типичном говардовском герое: увидев зловещую тварь, он стреляет в нее. Стреляет, хотя волосы его поднимаются дыбом от ужаса! Поначалу, конечно, он цепенеет, но «огромным усилием воли» унимает дрожь в руке, и уж тогда уверенно жмет на спусковой крючок. Не прекращая, однако, испытывать запредельный ужас... Тем и интересен хоррор Говарда: мало того, что автор замечательно умеет создавать атмосферу ужаса, так еще и делает своих персонажей истинными героями! | ||||
| ||||
«Крылья в ночи» |
| |||
Vargnatt, 18 марта 2009 г. в 22:41 | ||||
Пожалуй, такой кровавой бойни я не встречал даже в сказаниях о великом Конане, — трупы здесь исчисляются сотнями, и всё это в совсем небольшом рассказе. Сам Соломон, чуть было не вызвал стойкое чувство неприязни. Религиозный фанатик искореняющий зло во имя Господа. Частые упоминания превосходства белого человека над жалкими неграми. Ещё бы чуть-чуть, и в моих глазах, Соломон Кейн из героя, превратился бы в чванливого варвара со шпагой вместо топора, даже несмотря на все свои подвиги. Но справедливая воля автора, бросившая англичанина в гущу совсем не детских задач берущих начало из глубокой мифологической древности, являет нам совершенно обычную персону с правом на ошибку, не супер-героя, не бога, а всего лишь человека с более высоким интеллектом, лишённого суеверных предрассудков и имеющего невероятную тягу к порубке всяческого бестиария. Несмотря на прописку героя, вместо него так и просится черноволосый киммериец, но, думаю, после пары-тройки дополнительных рассказов, образ Соломона Кейна станет гораздо чётче, и может быть я смогу понять его жизненные принципы. | ||||
| ||||
«Кладбищенские крысы» |
| |||
Кел-кор, 11 марта 2009 г. в 21:29 | ||||
Уже не первую историю о Стиве Харрисоне читаю, и не в первый раз не разочаровываюсь! Плохо, что переводили у нас всего три рассказа *, которые и достать-то несколько проблематично (особенно «Зловещий особняк»)! Этот же рассказ на английском языке лежит в открытом доступе, как и еще три произведения о Харрисоне, вышедшие в 1930-х гг. Почему начал именно с этого произведения, а не выбрал «Fangs of Gold» или «The Tomb's Secret»? — из-за ассоциаций с «Кладбищенскими крысами» Генри Каттнера. (До других тоже дойдет очередь.) А не вдохновлялся ли один мастер произведением другого мастера? Надо сказать, общего между ними мало. Снова творится какая-то чертовщина, объяснить которую с рациональной точки зрения нужно Стиву Харрисону (ну, правда, не сама же голова отделилась от мертвого тела, вылезла из могилы и прилетела/прикатилась в дом Уилкинсонов!). Но сделать это несколько проблематично — фактов как-то не слишком много, все очень туманно и непонятно. И, пожалуй, именно этим (а еще атмосферой и динамичностью действия) так привлекают меня рассказы о детективе Харрисоне! ____________________ * Позднейшее добавление. В последнее время с рассказами о Харрисоне стало лучше: на русском вышли в малотиражке все оставшиеся тексты, которые лежат в свободном доступе в сети на английском (один из этих рассказов — как раз «Кладбищенские крысы» — публиковался также в онлайн-журнале «DARKER»). Однако такое произведение как «Зловещий особняк» всё равно остаётся малодоступным, не говоря уже об оставшихся вещах, не переводившихся на русский... | ||||
| ||||
«Джентльмен с Медвежьей речки» |
| |||
стрелок-стрелок, 22 декабря 2008 г. в 17:12 | ||||
Совершенно случайно прочитал эту книгу.. Большинство российских читателей знают Говарда как автора Конана. Мне очень нравились его ужастики. Но теперь я уверен, что Говард мог написать книгу в практически любом жанре. Очень легко читаемая, очень интересная и очень, очень, очень смешная книга! | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
netlgbun, 03 ноября 2023 г. в 16:33 | ||||
По-моему, самый впечатляющий «ужастик» из всех, что мне попадались. И это впечатление создаётся, в отличие от прочих аналогов, не искусственным нагнетанием ужасов, а наличием скрытой и вместе с тем явной жуткой тайны, которая проясняется только в последнем абзаце. Не уверен, что рассказ можно назвать классикой хоррора, он не похож на другие произведения этого жанра и определённо лучше их. | ||||
| ||||
«Люди Чёрного Круга» |
| |||
vfvfhm, 17 декабря 2021 г. в 19:21 | ||||
«- Почему они не соберутся и не убьют демонов? — спросила она. — С мечами против колдовства?» 1934 год, леди и джентльмены, а чеканная формула уже произнесена! Сам Конан еще сомневается, потому что революция жанра происходит в пылу кровавой битвы. Но именно так и бед он всегда поступать, а за ним и сонмы прочих героев «Меча и магии». Потому что все эти колдовские битвы, когда «старички патлатые руками машут», как в киноэпосе Питера Джексона, это школа для очкастых мальчиков. Настоящая мужская работа — честная сталь и неукротимый дух против коварства и темных знаний. А если серьезно — это, конечно, шедевр ураганного экшена. В нем нет серьезной философии (разве что вот: женщина может погубить мужчину, а может сделать из него героя), зато много политики, привет Джордж Мартин! Удивительно ,что когда я ровно тридцать лет назад купил книгу «Конан-варвар», я увлекся поначалу, но сломался именно на этой повести (бросил на моменте, когда Конан и Жасмина бегут из горной деревни на черном скакуне), и только два года спустя романы Роберта Джордана вернули мне любовь к этому герою, а потом Говард, конечно, занял свое законное место владыки)) Какими только извилистыми путями не ведут наше сердце литературные пристрастия.... | ||||
| ||||
«Люди тьмы» |
| |||
glupec, 24 июня 2017 г. в 22:59 | ||||
Атмосферно, мрачно, сочно и вкусно. Тема реинкарнации (уже однажды мощно прозвучавшая в рассказах о Джеймсе Эллисоне) здесь оказывается сплетена в тугой клубок с другими сюжетными нитями: медленная, многовековая деградация Народа Тьмы, превращающегося совсем уж в нечто нечеловеческое. Конан Кельт, столь же прекрасный в своей жестокости (чередующейся с внезапными приступами благородства), как и его знаменитый тезка. + сам финал, конечно -- ггерой все-таки сделал в одной из своих жизней то, чего не успел в прошлой. Лучше позднее раскаяние, чем вообще без него... Любовь в очередной раз победила смерть. Впрочем, сами любовники тут на заднем плане -- ггероем оказывается совсем другой человек. И больше обращаешь внимание на его конфликт с нечистью (излюбленная тема Говарда!) Потому-то и запоминается рассказ... Ни одного лишнего слова. Ни одного сюжетного поворота, вставленного просто так, «щоб було». Все -- строго на своем месте. Удивительно цельная и гармоничная, пугающе-завораживающая история. (Ээх, ностальгия!.. Какие были книги в нашей юности, как мы ими зачитывались... «Сумерки мира», «Книга небытия», нивеновская «Тайна стеклянного кинжала» -- и, в частности, Говард. Сейчас уже вряд ли можно вернуть то ощущение чистой, незамутненной романтики... А жаль!) | ||||
| ||||
«Долина сгинувших» |
| |||
kain_vega, 16 мая 2017 г. в 22:53 | ||||
Зря я начал читать этот рассказ ночью. Нет, он совсем не страшен или ужасен. Он не рождает кошмаров, зато впрыскивает в сердце изрядную порцию адреналина. Первые строки — это уже самый настоящий боевик. Два враждующих семейства, одно из которых — на грани истребления. Погоня за последним представителем Рейнольдсов не увенчалась успехом — негодяй обдурил всех, спрятавшись в ночи и прихватив с собой жизнь неприятеля. Казалось бы, удачная ночка для Рейнольдса — осталось только собрать патроны с трупа, да дожидаться, когда олухи вернуться назад. Но вот незадача — труп скрыт в пещере, а пещера таит в себе опасности совершенно иного порядка. Когда главный герой входит в пещеру, то атмосфера вестерна начинает рассеиваться под звуки примитивных барабанов, что звучат где-то в глубине. Герой напрочь забывает о своей вендетте, которая кажется теперь настолько смешной и бессмысленной, насколько это вообще возможно. Все, что знал Рейнольдс кажется ничтожным, низменным и малозначительным на фоне того, что он видит. Он превращается в загнанного зверя, чей друг — верный кольт, но патронов так мало, а «их» так много. Меж тем, Роберт Говард не стал превращать рассказ в грубую и тупую пальбу, вместо этого он решил пойти по пути Лавкрафта, заставив читателя проникнуться драматизмом, глубиной момента. Искусная отсылка к тольтекам, индейцев Месоамерики, добавила рассказу правдоподобности и внесла в рассказ цикличность, которая характерна для многих авторов круга Лавкрафта — нашествие, смерть старого народа, пришествие нового, снова нашествие, и снова смерть. | ||||
| ||||
«Конан. Первоначальная серия» [Цикл] |
| |||
glupec, 10 августа 2016 г. в 21:34 | ||||
Очень люблю Говарда. Как бы банально это ни звучало. Первое знакомство с Конаном (лет так в 14) было неудачным -- сборник в серии (самопальной) «Мир отражений», качество текстов сами понимаете какое (90-е же!) Зато потом, уже в начале двухтысячных, когда дошли руки до «Эриданского» 4-хтомника, читал не отрываясь. Что самое интересное -- никакая это не «фэнтези меча и магии», это помесь НФ и мистики (естественно, я имею в виду не современную НФ, а 20-х — 30-х. «Аэлита» и Берроуз тоже в каком-то смысле НФ ). Не верите? Ну так смотрите сами: «Сотворим же колдовство, которого Земля не видела и не увидит больше миллионы лет. Я заклинаю моей кровью, моим телом, рожденным на зеленой груди Ягг, планеты, сонно плывущей в безбрежных пространствах великого Космоса…» (и позже, в другом рассказе): «Меня швырнули в сатанинский цветок, семена которого приплыли через черный Космос с Проклятого Ягга, и они нашли плодородную почву здесь, в адских глубинах. Когда эта дьявольская лоза высасывала мою душу в тошнотворно-ласковых объятьях, я не мог вспомнить моей магии и слов... Днем и ночью пили лианы мой разум, превращая мозг в треснутый кубок». В принципе, уже по этим отрывкам видно -- фантазия Говарда была невероятно изощренной, он любил живописать свой выдуманный мир в деталях. И танцевал от той же печки, что потом — Толкин: мир, вроде бы, наш, но при этом... чуть-чуть не такой. Вот в этом «чуть-чуть» — самый смак. Кроме того, очевидно, что Говард не любил современную ему цивилизацию, считал её развращённой и чересчур пресыщенной. Его идеал — варвар, «дитя природы», свободный от комплексов, салонных предрассудков, этикета и пр. проявлений «мираклёвости». Что ему нужно — он просто берёт, не задумываясь. « — Поцелуй меня, красавица! — Да как ты смеешь… — гневно начала она, но вдруг поняла, что прижата к мускулистой груди гетмана. Она сопротивлялась со всею силой, на которую было способно её молодое тело, но Конан только весело смеялся и пил мёд её уст со всей присущей ему необузданной страстью, пока руки, боровшиеся против него, не ослабли и не обвились вокруг его мощной шеи. Затем он с улыбкой посмотрел в её чистые глаза... Каждая жилка в теле девушки все еще трепетала от огня его поцелуев. Она не стала убирать руки с его шеи. — Ты считаешь себя ровней Аге? — спросила она с вызовом. Он засмеялся и зашагал к лестнице, неся ее на руках. — Вот увидишь, — похвастал он. — Я подожгу Хаварезм, чтобы зарево освещало твой путь к моему шатру!» С другой стороны, во многих рассказах Конан проявляет благородство — в т.ч. и по отношению к женщинам. Даже если взял их с бою (как в отрывке выше) — всё равно в ответе за них (думаю, правильно было бы сравнить его с волком-вожаком или львом. Которые тоже стояли бы за своё логово и своих подруг до последнего). И ещё одна черта кимерийца, которой он не может не расположить к себе — его отношение к нечисти. Как там говорил Рафаэль из «Миражевских» комиксов: I don't like all that mumbo-jumbo stuff. An' you know why? Because all that mumbo-jumbo stuff is REAL (за точность цитаты не ручаюсь, но суть вы, надеюсь, уловили). Короче, классический олдскульный герой, вроде нортоновского Саймона Трегарта; зрелый (в большинстве рассказов ему уже под сороковник), мужественный, чтоб не сказать — «крутой» (в хорошем смысле, — не в смысле «показной» крутости). Потом уже, стараниями Спрэг де Кампа и Картера, Конан заметно «опопсел», став карикатурой на самого себя. Но чужие дописки со временем утрачивают популярность... а оригинальная сага — живет до сих пор. З. Ы.: Кстати, любителям заглядывать за рамки могу предложить интересную задачку — поразмышлять на досуге. Как вы думаете, что (согласно словарю Мюллера) означает Aquilon? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Правильно, — славянские страны! Так королем чего, говорите, был наш варвар?.. | ||||
| ||||
«Сумерки Ксутала» |
| |||
mario1205, 10 июля 2015 г. в 08:50 | ||||
Рецепт рассказов о Конане: Герой без страха и упрёка-1шт. Спутница Героя, слабая и беспомощная-1шт. Таинственный город в пустыне, о котором никто! никогда не слышал!-1шт. Древнее чудовище в чертогах Города-1шт. Коварная красавица-1шт. Берём Героя и Спутницу-замешиваем, понемногу добавляем Город с Красоткой, взбиваем до консистенции сметаны и далее само Чудовище, горстями схватку Героя и Чудовища, щепотку женского насилия и в духовку. Через 20 страниц времени рассказ готов. Эти ингредиенты о Конане авторы тусуют местами с небольшими вариациями, но смысл тот же. Всё же Говард написал лучшие из них. | ||||
| ||||
«Хозяин судьбы» |
| |||
alex1970, 06 июня 2015 г. в 12:09 | ||||
Это яростный палп на тему желтой (черной) опасности, похожий на серию о китайском злодее Фу-Манчи Сакса Ромера (только Катулос еще и сверхъестественными способностями наделен). Герой Стив Костиган (но не тот – из серии боксерских рассказов) наркоман, которому таинственный покровитель предлагает избавление от зависимости. Но вот цену он хочет получить излишне большую. Все приемы палпа 20-30-х автор использует. Произведение получается типичным, но интересным. Действие несется, герои романтичны и наивны, но непоколебимы в сражениях за справедливость. Для всех любителей старых наивных приключений – просто подарок. | ||||
| ||||
«В лесу Виллефэр» |
| |||
Rmarch, 28 июня 2014 г. в 14:21 | ||||
Признаться честно, рассказ получился весьма посредственным. Практически с самого начала (момента встречи Де Монтура с Карлосом ле Лу) можно предугадать чем закончится история. Больно подозрительно выглядит человек в маске, который бродит в лесу на ночь глядя и безо всяких веских причин и выгоды для себя, соглашается вести вооруженного человека через темную чащу. Будь я на месте главного героя, я бы подумал что ле Лу может оказаться дозорным банды грабителей, заманивающих в лес одиноких путников! И уж поверьте, всю дорогу я бы держал шпагу наготове и мысленно целился в спину проводника. Мне кажется, при всем уважении к творчеству Роберта Говарда, он по ошибке передал в редакцию журнала просто черновик рассказа! Если бы его основательно переработать, получилась бы вполне добротная история. | ||||
| ||||
«Сумерки Ксутала» |
| |||
Reading, 24 мая 2014 г. в 22:12 | ||||
Мне всегда нравятся те истории о Конане, где ему приходится сталкиваться с очередным порождением тьмы. По крайней мере об этом читать гораздо интереснее нежели об очередной вражде племен, где одно племя что-то неподелило с другим или про заговоры очередных недовольных чей-то властью или просто желающих эту власть получить. Этот рассказ довольно хорош. В нем есть: таинственность — немаловажная составляющая для читателя; герой, живой а не «картонный» герой, герой, который мыслит, чувствует, боится, герой, который полагается всегда только на себя и на свой меч, который понимает, что порой один неверный шаг, одно секундное промедление может стоить ему жизни, и это реально чувствуешь, в это реально веришь, когда читаешь этот рассказ, который написан очень живо. сверхъестественная составляющая — загадка и в то же время разгадка всего происходящего в Ксутале. Категорически несогласен с тем, что Конан здесь традиционно непобедимый и запредельно крутой, что ему достаточно только прийти в город и все Зло, обитающее в нем должно бежать вприпрыжку. Все рассказы у Роберта Говарда написаны очень живо. В них читатель не чувствует абсолютной непобедимости героя, а чувствует атмосферу таинственности, порой страха, окутавшего тот же Ксутал, напряженные до предела нервы героев, очутившихся в нем. Во всех своих решениях Конан всегда опирается на свой первобытный инстинкт, который подсказывает ему как поступить в той или иной ситуации. Взять хотя бы ситуацию из этого рассказа: Конан и Натала находились несколько дней в пустыне без воды и еды. Они были в буквальном смысле на пределе. И когда они обнаружили в одном из пустых покоев Ксутала накрытые буквально только что едой столы, Конан принял решение отведать эту пищу, несмотря на то, что она могла быть отравленной. Конан рассудил так: во-первых они уже находятся на пределе и если в ближайшее время не поедят то им реально грозит голодная смерть; во-вторых вокруг находится пустыня и там еды точно нет (до ближайшего города неизвестно сколько идти и куда идти); в-третьих все выглядело так, что жители буквально минуту назад покинули трапезную, причем это было видно не только по накрытым столам, а и по всей обстановке в этом и соседних помещениях. Было ясно видно, что готовили они все для себя, но что-то заставило их буквально мгновенно покинуть свои комнаты. Прочитав немало книг о Конане я вижу его думающим именно таким образом, думающим на уровне инстинкта, а не просто пришел и тупо стал есть оставленную на столе кем-то еду. Конан, а особенно у Говарда — его создателя — это человек полный жизни и непритупленных цивилизацией чувств и инстинктов. | ||||
| ||||
«Дом Арабу» |
| |||
maxxx8721, 03 февраля 2014 г. в 23:50 | ||||
С первых строк рассказа, веет классикой. Оно и понятно, ведь автор Роберт Говард, которого большинство людей считают отцом-основателем жанра фэнтези. Рассказ о воине Пиррасе, типичном викинге, готовом в любую минуту рубить всех неприятелей в суп, который исколесил весь мир и осел в царстве шумеров, став предводителем армии наемников. Однако после убийства жреца враждебного племени, он словно проклят: ему снятся кошмары, мерещатся ядовитые змеи. Вот, Пиррас и решает во всем этом разобраться. Рассказ представляет собой синтез мифологии, истории и воображения самого Говарда. «Дом Эрейбу» — яркий представитель темного фэнтези. Здесь приходится опуститься на самое дно самого глубокого ущелья, чтобы через витиеватость предложений автора ощутить всю глубину и мощь тьмы. Дом Эрейбу – место, откуда нет выхода назад. Там царит практически осязаемая тьма, где светлячки не светятся, а лишь являются более светлым оттенком черного. Однако Пиррас настроен крайне решительно. По атмосферности, «Дом Эрейбу» напоминает мне рассказы Вагнера про Кейна: тоже классика, та же монументальность, возвышенность, тотальный мрак, всепоглощающая мгла. Не люблю слова пафос, тем более по отношению к Говарду это будет выглядеть оскорбительно. Я предпочитаю слово «возвышенность»: чувств, поступков, слова и т.д. Понятно, что написано все с размахом, солидностью и склонностью к гигантизму: здесь нет мелких деталей, нет виньеток, филигранных узоров – только стотонные монолиты, колонны, чудовищной силы удары, презренные людишки, восклицания и «Давай посмотрим, сумеешь ли ты мечом закончить дело, начатое мерзкими чарами и предательством!». Говард восхваляет торжество свободы вольного человека. Однако концовкой он больше поднимает вопросов, чем дает ответов. Концовка: а) какая-то необдуманная, решенная с кондачка; б) нелогичная; в) непонятная. В общем, с мотивами поступков не совсем все в порядке, да и определенные исторические нестыковки можно отыскать, забив адрес wiki…, но не буду раскрывать все карты. Тем не менее, было приятно дотронуться к классике жанра, почувствовать атмосферу рассказа, которая всегда играет для меня важную роль. | ||||
| ||||
«Красные гвозди» |
| |||
AlisterOrm, 07 апреля 2013 г. в 11:56 | ||||
В своём последнем рассказе Говард описал гибнущую цивилизацию в миниатюре — две выродившиеся горстки людей, остервенело режущих друг друга на улицах полуразрушенного города. Сколько продолжалось бы это, неизвестно, если бы не явившийся своевременно Конан-киммериец, без всякого сожаления покончивший со всеми ими... И снова «варварство торжествует» — таков всеобщий и абсолютный итог всех попыток человека подняться из полуживотного состояния. Говард быстро осознал тщету этих попыток, и это оказало влияние на всё его творчество... | ||||
| ||||
«Алая цитадель» |
| |||
AlisterOrm, 25 марта 2013 г. в 21:57 | ||||
Благодаря предательству своего венценосного «друга» Конан I оказывается в плену — и вполне понятно, что в Аквилонии мигом нашлась пара-тройка ребят, желающих получить под своё аристократическое седалище трон. Да и свежий враг — колдун, подчинивший два королевства — осаждает южные рубежи конанова царства... Конан всегда побеждает, ну или по крайней мере, остаётся при своём. Однако в безвыходных ситуациях приходится прибегать к колдунской помощи, которой наш доблестный варвар боится как огня. И здесь — ему даже не пришлось особо выделываться, всё произошло само собой. Ну а освобождённому из колдовских тенет Конану победить смуту в государстве и разгромить внешнего врага — проще простого... И тем не менее рассказ показывает силу его личности. Всё благополучие Аквилонии держится на нём, заставившего подтянуть пояса дворянам и понизить налоги простолюдинам. И без Конана в государстве быстро наступает смута. Вот что значит — сильный правитель. | ||||
| ||||
«Башня Слона» |
| |||
AlisterOrm, 24 марта 2013 г. в 22:13 | ||||
В очередном повествовании о юном Конане, который в своей жизни заслужил пока только набедренную повязку с сандалетами, Говард сделал своего героя вором. Киммериец, не особенно задумываясь, полез в колдовскую башню Слона, за очень редким драгоценным камнем, без плана, практически без оружия, без ничего. Но так как будущий король Аквилонии погибнуть не может, ему на пути встречается опытный старый «король воров»... А ведь в этом рассказе Говард несколько разбавил сказку. Иаг-Коша, эдакий прообраз индусского Ганеши, оказался пришельцем с другой планеты, который прилетел на Землю в незапамятные времена. Конечно, это не мешает слоноголовому оставаться существом более мистического рода, но тем не менее, привнесение научной фантастики выглядит вполне свежей струёй. Исключая этот элемент — вполне обычная авантюрная, «воровская» история о ещё неоперившемся, но матереющем Конане. | ||||
| ||||
«Альмарик» |
| |||
lekialla, 05 декабря 2012 г. в 11:07 | ||||
По-своему, Альмарик- очень яркий роман. По этой книге можно снимать и снимать множество фильмов, в ней много незаконченных миров и идей, этим она и хороша. После прочтения ваша фантазия может дорисовать и создать что-то свое в этом мире. Возможно, сюжет немного и наивен, но от этого он не становится хуже. По-моему ощущению- это дает возможность полета своей фантазии. Думаю, что на основании этого романа и мира в нем, получился бы неплохой фэнтэзи -мир с новыми героями и яркими приключениями. Этот роман- с возможностью продолжений, яркий и запоминающийся, чем-то выделяющийся из его творчества, рекомендуется к прочтению поклонникам творчества Роберта Говарда. | ||||
| ||||
«Чёрный колосс» |
| |||
Stirliz77, 10 июня 2012 г. в 09:10 | ||||
Он прибыл ночью, когда темнота покрыла мир, а между звездами неслись черные облака, гонимые ветром, вой которого смешивался с завыванием призраков пустыни. Этой ночью вампиры кружили по миру, ведьмы летали голыми на метлах, а в темноте раздавался вой вурдалаков. Окутанный голубым свечением, он как ветер промчался на черном верблюде, оставлявшем на песке пылающие следы копыт. Зло весьма трудно победить окончательно, ведь оно по своей натуре вероломно, способно на любую подлость, склонно к грязной игре и, вообще, является неотъемлемой частью всего сущего, без которой и добро-то существовать не сможет. Оно спрячется где-нибудь в тайном уголке, уйдет в тень и будет терпеливо ждать. И вот, когда о нём уже позабудут, оно как выползет, как выпрыгнет — и по обыкновению нанесет предательский удар в спину. Ну, или типа того... В знойной пустыне, раскинувшейся на том месте, где сходятся границы Шема, Турана и Стигии, на берегу давно высохшей реки стоят развалины Кутхемеса — города, некогда входившего в древнее королевство Ахерон. Пыль да песок засыпали его улицы и площади, от его величественных храмов и прекрасных дворцов остались лишь груды обломков, дающих кров скорпионам да змеям, и только чудом сохранившиеся колонны, как мачты затонувших кораблей, вздымаются то тут, то там. Лишь одного строения во всём городе, кажется, не коснулась рука времени. Огромный мавзолей в форме половинки яйца, поставленной на квадратный мраморный постамент, со стенами из слоновой кости, украшенными полуметровыми золотыми надписями на древнем языке, стоит на берегу бывшей реки. Полузабытая легенда гласит о том, что здесь, среди несметных сокровищ и неисчислимых богатств, покоится тело последнего колдуна Кутхемеса — Тугры Кхотана. Его сокровища привлекали в эти бесплодные края многих ловких воров, удачливых разбойников и просто искателей приключений, но добыть вожделенный приз ещё никому не удавалось — одни гибли возле совершенно гладких бронзовых ворот, другие «преследуемые кошмарными видениями, умерли с пеной безумия на губах». Но однажды за дело взялся сам Шеватас — мастер воров из Зингары, — он сумел открыть бронзовые врата, победить стража гробницы и даже увидеть сокровища своими глазами. Но, как оказалось, слухи о смерти Тугры Кхотана оказались сильно преувеличенными: алчность Шеватаса послужила причиной того, что Зло, проспавшее в добровольном заточении три тысячи лет, вырвалось на свободу. Написанный в 1933-ем году, этот текст относится к ранним произведениям о Конане. И это, в принципе, заметно — сюжет рассказа весьма прост, если не сказать примитивен, а Конан в некоторых сценах похож на типичного представителя породы тех, кто использует голову лишь для того, чтобы в неё есть: «- Но сможешь ли ты возглавить армию и выиграть битву? — Могу попробовать, — ответил он с невозмутимым спокойствием. — Это почти то же, что бой на мечах, только в больших масштабах. Сначала сломай защиту, а потом знай себе руби и коли! Или он, или ты!» Но, в целом, всё не так уж и плохо. Сюжет, при всей простоте, вполне захватывает, динамика у текста высока, есть довольно редкое для рассказов про киммерийца описание сражения двух армий. Да и самое начало рассказа оказалось весьма любопытным. В нём Говард, рассказывая о том, как пробудился Тугра Кхотан, создает очень удачную интригующую атмосферу тайны и близкого присутствия древнего зла, более подходящую не для героического фэнтези, а для какого-нибудь мистического ужастика, правда потом, будто опомнившись, он переводит сюжет на рельсы стандартной героики с её страдающими прекрасными принцессами и мускулинными героями, с превеликим удовольстием избавляющими первых от невзгод и, как правило, от девственности. Но и здесь у Говарда есть свои плюсы — ведь именно после его рассказов эти сюжетные ходы стали стандартом, ведь именно он заложил своими зачастую бесхитростными историями основы целого жанра, а исследовать основы всегда интересно. Итог: весьма средний текст, содержащий в себе и типовой набор приключений, и некую изюминку. В целом, он оставляет после себя приятное послевкусие и не вызывает никакого отторжения. Любителям героики он, на мой взгляд, вполне придется по вкусу, остальным — сомневаюсь. | ||||
| ||||
«Тварь на крыше» |
| |||
solarius, 26 марта 2012 г. в 11:49 | ||||
Рассказ действительно плотный, однако, люди читавший Лавкрафта согласятся со мной, что здесь в первую очередь чувствуется тяжелая рука мастера ужасов. В рассказе присутствует все, что необходимо для классического Лавкрафтовского повествования, как то: несчастный исследователь, страшная книга тайн, объект мистического культа, рассказчик (очевидец), и, само собой — тварь, которой поклонялся древний народ (в данном случае — Гондурас). Мораль рассказа одна — не хочешь зловония, не следует ворошить палочкой фекалии. Тем не менее, читается очень легко, образы хотя и краткие, но дают представление о чем идет речь. Хорошее чтиво. | ||||
| ||||
«Дочь ледяного гиганта» |
| |||
Stirliz77, 21 февраля 2012 г. в 18:04 | ||||
Дева эта сводит раненых с ума и увлекает в ледяную пустыню, к грозным братьям своим. А те, разрубив человека и вырвав сердце его, справляют кровавую жертву... Асгард и Ванахейм, наряду с Гипербореей, занимали самую северную часть Хайборийского мира, для жителей тех мест даже суровая Киммерия была южной страной. Асиры с ванирами были людьми суровыми и при всём сходстве культур и, видимо, общих корнях, всё же, постоянно враждуя, никак не могли ужиться друг с другом. Организовать набег на соседскую территорию было делом обычным и, можно даже сказать, рутинным. Так они грабили и убивали друг дружку не одно поколение, и этой вражде не было видно ни конца, ни края. К одному из таких походов асирской дружины под предводительством Вулфера однажды решил присоединиться Конан. Но рейд этот закончился для асов весьма печально — они натолкнулись на отряд ванов, и все полегли в битве с противником. Впрочем доля ванов была ничем не лучше — они тоже погибли практически все, остался лишь один воин по имени Хеймдал, который и скрестил свой меч с последним выжившим из дружины Вулфера — Конаном: « — Хотел бы я услышать твоё имя, приятель. Да, хотел бы — чтобы в Ванахейме знали, чью голову снес меч Хеймдала. Последнюю голову из всех дружины Вулфера, павшей от клинков ваниров! — Об этом ты поведаешь не в Ванахейме, а на Серых Равнинах, — буркнул синеглазый. — Там ты будешь проклинать день и миг, когда встретил Конана из Киммерии!» Эта история об очередных похождениях Конана получилась весьма короткой и лаконичной. Весь текст, по сути, посвящен описанию встречи киммерийца, выжившего в сражении с ванами, с Атали, дочерью ванского бога Имира. Приходя к умирающим на поле битвы воинам, она заманивала их в лапы к своим кровожадным братьям, безжалостно расправляющимся с полуживыми бойцами. Процесс за многие годы был отработан до мелочей, но на упрямом и живучем, как кошка, варваре дал сбой. Всё как-то сразу не заладилось, да так сильно, что лишь вмешательство бога-отца не дало Конану претворить в жизнь свои планы относительно его дочери, неосмотрительно взявшей моду разгуливать по морозу лишь в «полупрозрачной фате, не скрывавшей очертаний маленьких крепких грудей и округлых бедер». По авторскому замыслу боги Хайбории в большинстве своём не особо напоминают привычного нам христианско-мусульманско-иудейского Бога. Они скорее сродни богам греческо-римского пантеона, с их вполне человеческими страстями и частыми вмешательствами в дела людские. Более того, эти боги вполне себе смертны, по крайней мере Конану удается довольно быстро расправиться с помощью меча сразу с двумя сыновьями Имира. Да и дочка-развратница не получает причитающегося ей исключительно из-за вмешательства разгневанново папаши, который, наверное, не захотел себе такого бешеного зятя. Итог: краткость — сестра таланта. В этом рассказе это крылатое выражение отчасти нашло себе подтверждение. История получилась динамичная, неглупая и увлекательная, но весьма предсказуемая, из той серии, когда финал можно без труда спрогнозировать, прочитав первые пару страниц. Но, несмотря на этот недостаток, я вполне рекомендую этот текст для ознакомления. Он, может, и не восхитит, но уж точно и не разочарует. | ||||
| ||||
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
Caspian, 02 сентября 2011 г. в 03:11 | ||||
Цикл «Соломон Кейн», считаю самым ярким и выдающимся творением Роберта Ирвина Говарда. Вы не о слышались, не истории о Конане — отважном киммерийском воине, а именно Соломон Кейн является немеркнущей жемчужиной всего творчества великого писателя. Данный персонаж является самым многогранным и глубоким из всех, которые были созданы автором. Роберту Говарду удалось идеально передать характер храброго пуританина. Самыми выдающимися рассказами из цикла, на мой взгляд являются следующие: «Перестук костей», «багровые тени» и«десница судьбы». Все они великолепно написаны и пронизаны своей непередаваемой атмосферой от первой и до последней строчки. Кажется, писателю удалось вложить в образ Соломона Кейна большую часть своей души, за что хочется в очередной раз сказать спасибо писателю. | ||||
| ||||
«Красные тени» |
| |||
visionshock, 25 февраля 2011 г. в 23:09 | ||||
Второй рассказ, прочитанный мной за день о похождениях неунывающего Соломона Кейна. Что на этот раз? Все так же атмосферно. Очень четкий, атмосферный с мелочами текст, особенно вторая половина. В самом начале мы начнем читать о распрях Соломона и бандитов, в отместку за убитую девушку. Впрочем антагонист рассказа бежит. Вторая половина забросит нас в джунгли Африки, познакомит с колдуном культа вуду и убийцей горилл. Образ Кейна оказался намного брутальнее нежели в «Перестуке костей», здесь вам и резня по-кейновски и бой на рапирах, и полная динамика развития. Волк, получился весьма неоднозначным персножем, с одной стороны имеет шакальи повадки, с другой рыцарские замашки. Сюжетом Говард, вновь меня не удивил. Причем сюжет получился очень банальным: погоня по Европе и Африки за небольшим преступником. За него и снизил оценку рассказу. Текст все брутальнее, растет процент андрелина и боевых сцен. Колорит Африки передан весьма четко и в несколько штрихов, про колдуна вуду, промолчу тот еще персонаж. Неплохое продолжение Кейна по атмосферности и динамике с драйвом. Крепкий авантюрный боевичок, испорченный сюжетом. Впрочем не буду судить строго, рассказам уже много лет, да и написаны сами по себе мастерски. По-аплодирую Говарду, и пойду читать дальше, уж больно интересно сможет ли он создать все рассказы настолько атмосферными и интересными. | ||||
| ||||
«Чёрный камень» |
| |||
Доктор Вова, 14 сентября 2010 г. в 05:54 | ||||
Читая этот короткий, но удивительно полный и емкий рассказ Говарда, я не мог отделаться от мысли, что читаю быль! Страшную, неправдоподобную, жуткую быль. Мы- далеко не первые люди на планете, сколько сгинувших цивилизаций со своими страшными и кровавыми тайнами и ритуалами ходили по Земле до нас!? Нам не дано это узнать. И прочитав удивительно интересный рассказ, я лишний раз убедился в том, что не все древние тайны должны быть вытащены на свет Божий! По крайней мере такие, как тайна Черного камня. Нам не дано понять, что двигало теми, скрытыми от нас в бездне веков далекими предками. Может господствовавшая тогда мораль и этика были единственно верными и нужными на тот момент. А люди, жившие тогда, не хотели и не искали для себя иной судьбы. Пусть покоятся они с миром и не тревожат нас, живущих ныне, своими кровавыми культами и последующими кошмарами. | ||||
| ||||
«Чёрный Ханаан» |
| |||
Oswald, 09 июля 2010 г. в 10:47 | ||||
Незатейливая история о вуду и злобных неграх с луизианских болот. Рассказу присущи все лучшие черты настоящего палпа, мастером которого был Говард. Грубовато-простой и тем не менее психологически довольно точный, в том что касается отношений между белым и чернокожим населением юга Америки в те времена (время здесь дано очень приблизительно, скорее всего это вторая половина девятнадцатого века) рассказ. | ||||
| ||||
«Конан. Первоначальная серия» [Цикл] |
| |||
Mezeh, 24 июня 2010 г. в 09:59 | ||||
Конан определенно самое удачное и известное творение Говарда, однако, читателей оригинального цикла может постигнуть разочарование, особенно если они уже читали ранее Конанов написанных другими авторами. Говард придумал героя и мир, в котором он его поселил, однако его рассказы о Конане однотипны — Конан неизменно сражается с тем или иным прохим волхебкиком, и более чем поверхностны. Какая либо интрига, кроме очередного подвига могучего варвара отсуствует, а сам Конан является практически едиственным персонажем переходящем из рассказа в рассказ, кроме него самого цикл ничто больше не связывает. Да и сам Конан у Говарда остается абсолютно неизменен, в то время как у некоторых из продолжателей он развивается и меняется. Короче оригинальный цикл интересен тем, что именно с него все и пошло, но в остальном он далеко не лучшее даже из того, что написано о Конане. Говард дал идею, но особым содержанием ее не наполнил. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»