fantlab ru

Борис Акунин ««Левиафан»»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.21
Оценок:
3324
Моя оценка:
-

подробнее

«Левиафан»

Роман, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 221
Аннотация:

«Левиафан» — это третья книга Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина.

В Париже совершено жесточайшее преступление. Убит лорд Литтлби и девять его слуг, причём слуги были убиты очень странным образом. За расследование берётся комиссар Гош. Детали расследования приводят его на роскошный корабль «Левиафан».

Во время расследования выясняется, что преступник взял только золотую статуэтку бога Шивы и цветной платок. Стоит ли ради этого убивать столько людей? У Фандорина на это есть своя версия...

Примечание:

Время действия — 1878 год. Эрасту Фандорину — 22 года.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 183

Активный словарный запас: очень высокий (3309 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


«Левиафан». Смерть Ахиллеса
1998 г.
Азазель. Турецкий гамбит
1998 г.
Смерть на корабле, или
1999 г.

2000 г.
«Левиафан»
2000 г.
«Левиафан»
2001 г.
«Левиафан»
2001 г.
«Левиафан»
2003 г.

2004 г.
«Левиафан»
2005 г.
«Левиафан»
2005 г.
«Левиафан»
2005 г.
Левиафан
2005 г.
Левиафан
2005 г.

2008 г.
«Левиафан»
2009 г.
«Левиафан»
2018 г.

Аудиокниги:

Левиафан
2008 г.
Левиафан
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Murder on the Leviathan
2004 г.
(английский)
Murder on the Leviathan
2005 г.
(английский)
Mord auf der Leviathan
2007 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фандорин пока ещё очень молод, но, видимо, он таким одарённым был от рождения. Имеем кровавое месиво и очень толкового душегуба. Светило французского сыска и наш соотечественник никак не могут вычислить этого злодея. Не всё сразу, ведь читателю нужно действо, противоборство и блестящая победа гения. Кстати, нашему баловню судьбы опять везёт. Ну, это у него врождённое.

Стиль изложения на высоком уровне. Интрига так себе. Слишком предсказуемо. Читать бы не стал, потому и послушал.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

1878 год. Гордость европейского кораблестроения, детище англо-французского консорциума, теплоход «Левиафан» отправляется в своё первое плавание. У комиссара французской полиции Гюстава Гоша есть все основания считать, что на борту судна находится преступник, повинный в смерти десяти людей на улице Гренель в Париже. Преступник циничный, опасный и безжалостный. И самым перспективным подозреваемым оказывается молодой русский дипломат с седыми висками и лёгким заиканием...

Хорошо быть посмодернистским писателем! Берёшь антураж у Агаты Кристи, главного героя у Артура Конан Дойла, размещаешь всё это на «чуде техники» от Жюля Верна и вперёд! Не всё так просто. Чтобы получившееся творение не стало литературным аналогом монстра Франкенштейна, нужно тщательно жонглировать словами, выдерживать взятый стиль и всё это в таком темпе,чтобы читатель даже и не думал останавливаться и рассуждать. У Бориса Акунина в очередной раз получилось. Когда читал в первый раз, то будто бы попал лет на 12-13 назад, когда собственно и знакомился с книгами упомянутых творцов. «Левиафан» меня буквально поглотил и отпустил только после закрытия последней страницы.

Сейчас, через 18 лет, восприятие несколько поменялось. И дело не в политике, её-то как раз в книге и нет. Взять хотя бы завязку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Воспользовавшись как предлогом вспышкой холеры в Париже, злодеи вводят яд слугам Литлби под видом вакцины.
Пойдём по фандоринскому методу. Вакцина от холеры изобретена только в 1892 году нашим соотечественником Владимиром Хавкиным — это раз, даже сейчас в произвольно выбранном коллективе нереально убедить всех привиться, что уж говорить о XIX веке — это два, никогда два охранника не покинут охраняемый объект одновременно — это три. И таких вот нестыковок в романе можно найти при желании немало. На каком-то этапе Фандорин заявляет главгаду: «– Люди д-для вас – статисты, а статистов вы никогда не жалели.» Создаётся ощущение, что это для автора персонажи — статисты, которых не жалко. А хладнокровное умерщвление детей — это всё же запрещённый приём.

Финал романа, где Фандорину опять повезло, неправдоподобен, но оптимистичен. Фандорин обломал когти британского льва и что-то аналогичное сделал с французским петухом.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и докатился я до чтения отечественного детектива. Правда, «Левиафан» оказался стилизацией на герметичный (то есть, практически английский) детектив, так что читалось легко. Удивило что почти все персонажи как и место действия были иностранными — я ожидал (и опасался) что автор завалит меня уймой подробностей о дореволюционной России. Чем-то напоминает «Лунный камень» — разные главы представляют точки зрения разных персонажей, и написаны они по-разному: где-то повествование, где-то отрывки из дневника, где-то — письма. Забавно и то, как все это оформлено: письма курсивом, главы персонажа-японца и вовсе так что книжку нужно повернуть, а отрывок из газеты — двумя колонками. Эх, а я-то думал, что первым додумался до такой подачи материала, но увы — все придумано до меня.

Итого: как стилизация под герметичный детектив — неплохо, и можно бы почитать что-нибудь еще, но насколько я понял, прочие книги серии стилизованы под другие разновидности детектива, к которым я особого интереса не испытываю.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз насладился Акунинским «Левиафаном». В этот раз – прослушал аудиоверсию данного произведения. «Левиафан» — это третий по счету роман о сыщике Эрасте Фандорине. Как по времени выхода романа после «Азазеля» и «Турецкого гамбита», так и по времени описываемых событий – 1878 год. В «Азазель» описывался 1876, в «Турецком гамбите» — 1878.

Акунин по-прежнему упивается самим фактом своего писательства, и роман у него, как и предыдущие – вышел сочным, захватывающе – интересным, в меру запутанным.

«Левиафан» — это классический детектив, написанный прекрасным языком, с хорошо продуманным сюжетом и яркими героями. Я снимаю шляпу перед автором – как только он смог такое придумать?!

Начинается он с описания ужаснейшего убийства 10 человек в одном из богатых парижских домов. На первый взгляд – дело кажется ужасно запутанным, прямо-таки каким-то мистическим. У парижской полиции – никаких зацепок. Разве что одна – у одного из убитых, в зажатом кулаке полицейские нашли небольшой золотой значок с изображением кита. Расследование быстро пришло к выводу, что этот значок не мог принадлежать никому другому, кроме как убийце. И значок этот – эмблема огромного пассажирского парохода «Левиафан», готовящегося к своему первому рейсу – в Индию.

С целью вычислить и разоблачить убийцу парижская полиция командировала на борт данного корабля опытного сыщика – комиссара Гоша. Волею судеб на этом же корабле оказался и известный уже нам по романам «Азазель» и «Турецкий гамбит» Эраст Петрович Фандорин. Понятное дело, что, по законам жанра, Фандорин оказывается втянутым в расследование, которое ведет «папаша Гош».

Возможно, более пытливый ум и найдет какие-то нестыковки в сюжете и фабуле романа, я же просто получал великое наслаждение от книги. Удивительное дело – читал до этого, и не раз, при прослушивании – в памяти всплывало то, что будет дальше, по ходу пьесы. А все равно – очень интересно.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень милый камерный детектив, похожий на открытый механизм карманных часов с пружиной интриги, шестеренками действующих лиц, внезапными поворотами сюжета и роялями в кустах. Но изюминка — в деталях. Детали прекрасны!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман о похождениях Эраста Фандорина, в отличие от первых двух, начал читать со спокойным сердцем, зная что никаких спойлеров по телевизору к нему не видел (фильмы, снятые по мотивам).

Сразу скажу — нисколько не разочарован. Классический детектив в замкнутом пространстве. Хитроумный убийца, несколько прямолинейный и туповатый сыщик и блистательный Фандорин плюс несколько второстепенных, но очень важных для самого повествования персонажей — вот и все герои этого романа. Плюс ко всему действие происходит на борту величавого круизного лайнера, не без смысла нареченного «Левиафан». Даже не на всем лайнере а в пределах одной палубы для ВИП персон.

Читается с интересом, несмотря на то, что особой оригинальностью сюжет не блещет. Как водится, подозрение по очереди бросается на всех и так до тех пор, пока не обнаружен главный злодей. Написано живо, легким слогом. Словом, роман стоит того, чтобы его прочитать.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Часы звонят. Дамы визжат. Но в целом ситуация под контролем.

Все же хорошо, что решила дать серии «Фандорин» еще один шанс. Читать/слушать довольно легко и отдыхаешь от других книг. К тому же у нас здесь детектив, что вдвойне приятней.

Чудовищное по всем масштабам убийство совершено в Париже. Убит лорд Литтлби и девять его слуг, причём слуги были убиты очень странным образом. Расследование берет комиссар Гош. Детали расследования приводят его на роскошный корабль «Левиафан».

Левиафан — герметичный детектив, сравниваемый с Агатой Кристи. Здесь будет не просто расследование комиссара , а интеллектуальное фехтование с Эрастом Фандориным. Пассажиры, от чьих лиц мы будем наблюдать развивающийся спектакль от Гоша, вызывают подозрения. Хотя я рада, что хотя бы с одним из обвиненных чуйка не подвела и в конце оказалось так, как и думала.

Если говорить о книге в целом, то читался намного легче, чем «Турецкий гамбит» . Если от второй книги хотела избавиться побыстрее, то с «Левиафаном» было приятно плыть.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Левиафан»

Вот уже в третий раз мы встречаемся со знаменитым Эрастом Петровичем Фандориным на страницах произведения Бориса Акунина.

События разворачиваются вскоре после второй части, когда Эраст Фандорин воплощает в жизнь свои намерения посетить страну Восходящего Солнца – Японию.

Книга была бы чуть менее интересней, если бы происходящее события не разворачивались, по странному стечению обстоятельств, на фоне ужасного преступления – массовому убийству. К слову об убийстве и о его расследовании – эта книга чистый детектив, больше чем две предыдущее части цикла.

«Левиафан» – прекрасное, большое круизное судно, пассажиры первого класса которого, представляют собой сливки общества – богатые, именитые и прочая, прочая, прочая. Так происходит, что по канонам детективного жанра именно эти люди становятся подозреваемыми.

Не хочется полностью обнажать сюжет перед теми, кому еще предстоит познакомиться с этим произведением, но и без этого ясно, что преступник будет изобличен и наказан и торжество справедливости будет восстановлено. В этом и вся суть, вся прелесть подобных сочинений – все герои известны, ровно, как и обстоятельства дел и событий, которые собрали всех их вместе, место действия остается неизменным и единственная интрига состоит в том, как будет найден преступник и кем он окажется.

Все произведения Акунина выдержаны в соответствующем их времени происхождения событий стиле, а «Левиафан» особенно. Хочется посоветовать его всем, ведь это одно из тех редких произведений, прочитав которое, жалеешь, что оно такое короткое.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эрасту Фандорину всего 22, но виски его тронуты сединой, а взгляд умудрен опытом пожилого человека. На этот раз он оказывается свидетелем и участником расследования на корабле «Левиафан», что плывет через Тихий Океан в Азию. Классический герметичный детектив, где круг подозреваемых строго очерчен, и где в деле понадобится нечеловеческая наблюдательность и знание психологии.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю чтение произведений Бориса Акунина, пока вернулся к Фандорину. Оставаясь верным своей игре с различными жанрами, на этот раз Акунин поместил Эраста Петровича на корабль «Левиафан», где разыгрывается так называемый «герметический детектив». Нынешний дипломат едет в Японию с совершенно безумной компанией людишек, среди которых — убийца, коварный и страшный...

В принципе, детектив как детектив. Попытки распознать убийцу вполне забавляют, что собственный ум, что сюжет романа. Акунин в плане хитросплетений сюжета не особенно завораживает, не Конан Дойл, но всё-таки своё обаяние здесь есть. Читается книжка очень легко, можно сказать, «на одном дыхании», а насчёт остального... Кроме парочки оборванных линий, меня заинтересовал калейдоскоп типажей, которыми сдобрил Акунин свой роман — это действительно интересно. Лорд Реджинальд словно сошел со страниц рассказов По, Кларисса Стамп — несколько перезревшая героиня разномастных сестёр Бронте, а японец Гинтаро Аоно — просто типовой самурай из знатного рода, превыше всего ставящий святость рода...

Так что из-под пера Акунина снова вышла недурная, но вполне типовая стилизация. Написано неплохо, врать не буду, но слишком много незавершённого. Хотя, должен сказать, детективная линия всё-же заставляет слегка подумать и поломать голову...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чувство абсурдности бытия, присущее русскому человеку (ну, в данном случае — русскому писателю), не позволяет ему творить в таких жестких условиях, как «герметичный детектив», и при этом сохранять серьезное лицо. Оттенок фарса в это милое произведение привносит один из ПОВов — Реджинальд Милфорд-Стоукс. Ах, бедняжка, это единственный персонаж, который меня порадовал, да и то в самом конце. К сожалению, в остальном книга разочаровала. Герои ведут себя так, словно они не в гостях у Агаты Кристи, а на ток-шоу Андрея Малахова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А постоянное отвлечение на историю гениальной мошенницы сразу наводит на мысль, что преступление совершено женщиной

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Борис Акунин

Левиафан

«Левиафан»-роман, с которого я начал знакомство с писателем Борисом Акуниным. Собираясь как-то в дорогу, положил в сумку проверенного Пикуля и тут взгляд упал на полку, где среди ярких обложек выделялась черная книга с библейским названием (позже вспомнил-приятель оставил). Решил взять и попробовать ознакомиться с новым «модным» автором. Скажу честно, Пикуль так и не покинул своего пристанища в сумке, так захватила меня история о сокровищах Багдассара.

Начинается роман достаточно бодро — с описания чудовищного преступления

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийства в Париже лорда Литтлби и его одиннадцати слуг с целью похищения золотой статуэтки Шивы и расписного платка.
За дело принимается криминальная полиция во главе с комиссаром Гошем; расследование приводит комиссара на круизный лайнер «Левиафан», на котором предполагает Гош, находится душегуб. Остальная часть книги посвящена выяснению обстоятельств массового убийства. Писатель использует не новый, но очень интересный приём изложения истории- каждая глава рассказывается от имени отдельных персонажей в виде дневниковых записей, путевых заметок и т.д.

Почти на протяжении всего романа Эраст Петрович держится в тени и ключевой роли в расследовании не играет, на передний план он выходит в сцене

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оправдания врача-японца Аоно и уже далее выполняет в сюжете «роль первой скрипки»- спасение судна от «безумства» лейтенанта Ренье, распутывания клубка загадок с платком Багдассара, разоблачение Мари Санфон-Ренаты Клебер, спасение Аоно и разрешения вопроса о принадлежности сокровищ индийского раджи.

Сюжет не то чтобы оригинален в своём жанре, но читается легко.

Почти классический герметичный детектив-«Убийца один из нас».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный и интересный роман. Хороший сюжет и его развязка. Кто-то жалуется, что в концовке автор никак не наказывает главную «злодейку» книги, отвечу, что в жизни не все получают по заслугам и номинально потеря сокровищ послужило для нее своеобразным наказанием. Хороший слог. Отличнейший юмор, пусть и немного расистский. И все персонажи смотрятся хорошо, никто сильно не раздражает. История антогонистки, как и история Ахимаса из 4-ой книги, великолепна и очень интересна.

Написано в лучших традициях Агаты Кристи.

Не поставил максимум, а всего лишь 9 наверное из-за того, что Смерть Ахилесса понравилась еще больше.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Славный детектив. Такой классический с ароматам старины. Чем-то отдалено вот Честертетона напоминает, идет следствие и тут сидит скромный такой человечек, в монашеской одежде и он-то все и раскроет. Но есть и современные навороты, вроде резкой смены положительного героя.

Очень обаятельное сочетания старого и нового. Акунин относится к классике с большой любовью, трепетно. На фоне бесконечных издевок, цитат-перецитат и пародий на классику это смотрится очень приятно.

Тепло и интересно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Симпатичная история, в которой интересна не столько детективная составляющая, сколько букет типажей. Вообще, люблю ситуации с ограниченным пространством действия для персонажей, поэтому читала с удовольствием.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх