Роберт И. Говард «Долина сгинувших»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Вестерн
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Спасаясь от преследователей, Джон Рейнольдс попадает в таинственную Долину Сгинувших. Ему удается убить Сола Флетчера. Конь Джона, испугавшись выстрелов, убегает, и преследователи, считая, что Рейнольдс сбежал, устремляются прочь из долины, спрятав тело друга в пещере.
Рейнольдс идет в пещеру. Но тела там уже нет. Противоположная стена оказывается входом в темный неизведанный мир, где Джону Рейнольдсу предстоит увидеть сгинувшую расу...
Входит в:
— условный цикл «Сверхъестественный юго-запад»
— журнал «Startling Mystery Stories, Spring 1967», 1967 г.
— антологию «Arkham's Masters of Horror», 2000 г.
— сборник «The Horror Stories of Robert E. Howard», 2008 г.
— сборник «Western Tales», 2013 г.
- /языки:
- русский (8), английский (7), французский (1), японский (1)
- /тип:
- книги (15), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Я. Забелина (4), П. Луине (1), T. Накамура (1), В. Фёдоров (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 10 февраля 2024 г.
Рассказ, в котором Говард пытается развернуть линии нескольких своих любимых тем и жанров.
Начинается он как кровавый и беспощадный вестерн в духе фильмов Серджио Леоне. Затем появляются элементы сверхъестественного а-ля зомби-хоррора со всеми этими оживающими мертвяками. Ну, а далее разворачивается почти лавкрафтианская история про загадочную, давно исчезнувшую, но как выясняется не до конца, цивилизацию.
Этот пропавший народ получился у автора весьма живописно. Умел наш Роберт создать атмосферу жути, мрака и безнадёги.
Короче, у писателя получилось соединить все эти три линии воедино. Сделал он это умело и мастеровито. Паззл сложился, как говорится.
Кольт и динамит против зомби и древнего колдовства! Делайте ваши ставки, господа читатели!
vanishrap, 13 августа 2024 г.
'Долина Сгинувших' — рассказ, действие которого происходит во времена дикого запада, когда белые люди еще не полностью захватили земли, но коренные индейцы уже отступали.
События развиваются на фоне кровавой вражды между двумя кланами, где люди уже не помнят причины конфликта, а само враждование стало смыслом их жизни. История начинается как классический вестерн с перестрелками, но вскоре главный герой оказывается в проклятой пещере, где сталкивается с древней цивилизацией, живущей под землей.
Эта цивилизация, более древняя, чем индейцы, эволюционировала в условиях темноты. Вместо речи они развили телепатию, и их общество, находящееся между человеком и зверем, обладает даром некромантии. Герой понимает, что его преследователи — не самое страшное, что может с ним случиться, и пытается выбраться из ситуации, где смерть ждет его как под землей, так и на поверхности.
Рассказ интересен сочетанием жанра вестерна с элементами ужаса, где подземные миры и древние цивилизации добавляют новый уровень к привычным шаблонам.
vorpol, 2 февраля 2024 г.
Возможно, во время написания рассказ и являлся хитом, но в 2020х он смотрится как еще один перепев истории «в темном-темном доме (пещере, болоте), притемное-темное приведение (кикимора, троглодиты) что-то делают». Атмосфера вначале нагнетается блестяще, чему способствует довольно редкий для ужасов сеттинг вестернов. Однако как только в поле зрения появляются пещера и пропавший труп, пространство сюжета тут же сжимается до развилки «зомби — вампиры — троглодиты», ну и интрига выпает в осадок. Как мне кажется, ахилесова пята рассказа — именно непритязательные монстры, имя которым — легион (буквально и переносно :). А ведь можно было уйти во что-то более специфическое для Техаса — индейские духи, уникальные животные, ковбои под воздействием тяжелых металлов... но нет... имеем довольно банальных монстров и унылый конец.
Ravina, 25 мая 2022 г.
Атмосферный хоррор-вестерн. Сначала – горячие ковбои, кровная вражда, мертвецы, погоня, стрельба в прериях, а потом – индейская легенда и загадочная пещера с заваленным входом, которая ведёт во тьму, в глубину неописуемого ужаса, перед которым всё меркнет.
Рассказ напряжённый и сбалансированный. И вводная часть хороша, и основные события интересны, и финал закономерен, без роялей в кустах. Увлекает и развлекает: успеваешь прочувствовать происходящее, но не успеваешь заскучать. Достаточно и приключений, и эмоций, чтобы понять героев. Они ведут себя правдоподобно, как живые люди.
Рассказ похож на «Живущих под усыпальницами», и написаны они в один год, но этот мне понравился гораздо больше.
chao reptans, 13 ноября 2018 г.
Жемчужина pulp fiction.
Роберт Говард — создатель легендарных миров и персонажей, выдающийся писатель и наверное самый плодовитый автор «бульварного чтива». История начинается как суровый вестерн о разборках между двумя семьями, затем следует хоррор
Этот рассказ в очередной раз доказывает, как Роберт Говард умел удачно смешивать жанры.
«В «Pulp Fiction» я хотел вогнать три фильма по цене одного!» — из книги «Диалоги – моя фишка. Черные заповеди Тарантино».
kain_vega, 16 мая 2017 г.
Зря я начал читать этот рассказ ночью. Нет, он совсем не страшен или ужасен. Он не рождает кошмаров, зато впрыскивает в сердце изрядную порцию адреналина. Первые строки — это уже самый настоящий боевик. Два враждующих семейства, одно из которых — на грани истребления. Погоня за последним представителем Рейнольдсов не увенчалась успехом — негодяй обдурил всех, спрятавшись в ночи и прихватив с собой жизнь неприятеля. Казалось бы, удачная ночка для Рейнольдса — осталось только собрать патроны с трупа, да дожидаться, когда олухи вернуться назад. Но вот незадача — труп скрыт в пещере, а пещера таит в себе опасности совершенно иного порядка.
Когда главный герой входит в пещеру, то атмосфера вестерна начинает рассеиваться под звуки примитивных барабанов, что звучат где-то в глубине. Герой напрочь забывает о своей вендетте, которая кажется теперь настолько смешной и бессмысленной, насколько это вообще возможно. Все, что знал Рейнольдс кажется ничтожным, низменным и малозначительным на фоне того, что он видит. Он превращается в загнанного зверя, чей друг — верный кольт, но патронов так мало, а «их» так много.
Меж тем, Роберт Говард не стал превращать рассказ в грубую и тупую пальбу, вместо этого он решил пойти по пути Лавкрафта, заставив читателя проникнуться драматизмом, глубиной момента. Искусная отсылка к тольтекам, индейцев Месоамерики, добавила рассказу правдоподобности и внесла в рассказ цикличность, которая характерна для многих авторов круга Лавкрафта — нашествие, смерть старого народа, пришествие нового, снова нашествие, и снова смерть.
sergej210477, 3 июля 2018 г.
Рассказ, начинающийся как обычный вестерн, превращается в довольно интересный хоррор.
Техас.
Герой, вынужденный скрываться от врагов в древней индейской пещере, внезапно попадает в подземный мир, населенный Древним народом, в незапамятные времена изгнанным с поверхности земли.
Чудовищные мутации, ужасные ритуалы и забытые боги – Долина сгинувших – кошмарное место и горе тому, кто в неё войдёт.
Мрачный и атмосферный рассказ. Темные пещеры и монстры в них обитающие, древние цивилизации и кровавые культы – достаточно страшно и интересно.
Яркий и красочный рассказ, написанный отличным языком. Жаль, что короткий.