Роберт И. Говард «Люди тьмы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ричард Брент отбил у Джона О'Брайена девушку и должен поплатиться. Джон приходит в пещеру Дагона, куда, как он выяснил, должен наведаться и Ричард. Джон теряет сознание и видит во сне свою прошлую жизнь.
История, которая произошла давным-давно, повторяется почти в точности, и теперь Джон может искупить свою вину...
В некоторых источниках оригиналом этого рассказа называют «The Children of the Night», что неверно. Рассказ «The Children of the Night» переводился на русский язык как «Дети ночи».
Входит в:
— журнал «Strange Tales of Mystery and Terror, June 1932», 1932 г.
— сборник «The Dark Man and Others», 1963 г.
— сборник «Cthulhu: The Mythos and Kindred Horrors», 1987 г.
— сборник «Nameless Cults: The Cthulhu Mythos Fiction of Robert E. Howard», 2001 г.
— сборник «The Horror Stories of Robert E. Howard», 2008 г.
— сборник «Swords of the North», 2014 г.
- /языки:
- русский (5), английский (8), французский (1)
- /тип:
- книги (13), периодика (1)
- /перевод:
- П. Луине (1), И. Рошаль (3), М. Тарасьев (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 24 июня 2017 г.
Атмосферно, мрачно, сочно и вкусно. Тема реинкарнации (уже однажды мощно прозвучавшая в рассказах о Джеймсе Эллисоне) здесь оказывается сплетена в тугой клубок с другими сюжетными нитями: медленная, многовековая деградация Народа Тьмы, превращающегося совсем уж в нечто нечеловеческое. Конан Кельт, столь же прекрасный в своей жестокости (чередующейся с внезапными приступами благородства), как и его знаменитый тезка. + сам финал, конечно -- ггерой все-таки сделал в одной из своих жизней то, чего не успел в прошлой. Лучше позднее раскаяние, чем вообще без него...
Любовь в очередной раз победила смерть. Впрочем, сами любовники тут на заднем плане -- ггероем оказывается совсем другой человек. И больше обращаешь внимание на его конфликт с нечистью (излюбленная тема Говарда!) Потому-то и запоминается рассказ...
Ни одного лишнего слова. Ни одного сюжетного поворота, вставленного просто так, «щоб було». Все -- строго на своем месте. Удивительно цельная и гармоничная, пугающе-завораживающая история.
(Ээх, ностальгия!.. Какие были книги в нашей юности, как мы ими зачитывались... «Сумерки мира», «Книга небытия», нивеновская «Тайна стеклянного кинжала» -- и, в частности, Говард. Сейчас уже вряд ли можно вернуть то ощущение чистой, незамутненной романтики... А жаль!)
Кел-кор, 30 ноября 2009 г.
Одна из ключевых тем творчества Говарда — змеи. Они, носители зла, появляются у него достаточно часто. Даже в названиях некоторых произведений речь идет о змеях: «Змея из ночного кошмара», «Змеиная яма», «Кобра из сна»...
Еще одна из важных тем в творчестве автора — так называемые «маленькие люди» («little people»), идущие еще от Мейчена и его «Сияющей пирамиды». О древних затерянных расах у Говарда тоже немало произведений: «Дети ночи» («The Children of the Night»; не путайте с данным рассказом!), «Маленькие люди» (рассказ «The Little People»; на русском языке пока не публиковался), «Живущие под усыпальницами»... Даже в приключенческих «восточных» повестях и рассказах наподобие «Голоса Эль-Лила» и «Рассказа Хода Хана» встречаются затерянные цивилизации!
Третья тема, характерная для творчества писателя, — реинкарнация и наследственная память. Здесь можно упомянуть все тех же «Детей ночи» и весь цикл о Джеймсе Эллисоне, а также «Королевство теней» (помните, как Кулл вспоминает, что где-то слышал заклятие, лишающее змеелюдей их силы, но никак не может вспомнить точно?), еще какие-то вещи...
А вот произведение, которое называется «Люди тьмы» («People of the Dark»). В нем речь идет о затерянной цивилизации, живущей под землей, да к тому же обладающей некоторым сходством как с людьми, так и со змеями (тут на память приходят другие рассказы Говарда, такие как «Черви Земли» и «Долина сгинувших», в которых видим такие же расы)! Да еще главный герой вспоминает прошлую жизнь, те давние времена, когда он был Конаном (и имечко такое... узнаваемое, не правда ли?..) и видел все ужасы подземелий.
Рассказ написан неплохо, сюжет развивается очень динамично (чем, собственно, произведения Говарда и отличаются). Ну, и излюбленные темы: змеи, «little people» и реинкарнации — все, что надо! Ни убавить, ни прибавить!
opasnoeleto, 14 марта 2010 г.
Один из самых увлекательных рассказов Говарда, посвященных ушедшей под землю расе. Непонятно, почему издательство Северо-Запад включило его в цикл о Бране Мак Морне. Интересно, что одним из основных персонажей является кельт по имени Конан.
Единственное, что немного портит произведение — мифологическая путаница. Ильмаринен, один из богов финского пантеона, почему-то становится бриттским божеством.