Роберт И. Говард «Красные тени»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Соломон Кейн твердо решил отомстить французу Ле Лу за убийство девушки. Он гонялся за ним и в Европе, и в Африке. Француз скрывается от Божьего Бича, но расплата за убийства уже близка...
Опубликовано: «Weird Tales», август 1928.
«Solomon Kane» — оригинальное название, данное произведению Робертом Говардом.
Входит в:
— цикл «Соломон Кейн»
— журнал «Weird Tales, August 1928», 1928 г.
— сборник «Red Shadows», 1968 г.
— сборник «The Best of Robert E. Howard», 2007 г.
— антологию «The Apes of Wrath», 2013 г.
— антологию «Колдуны Гипербореи», 2018 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Reading, 8 октября 2021 г.
Больше всего в рассказе понравилась схватка Соломона Кейна с Ле Лу, который оказался не так прост, каким мог показаться после их первой встречи. Силен, ловок, быстр, к тому же превосходный мастер меча, в итоге он оказал очень достойное сопротивление своему преследователю Соломону Кейну и, как враг, заслужил уважение. Я обожаю моменты наподобии этого, где сходятся два равных противника, мужчина против мужчины, без преимуществ и посторонней помощи, и исход схватки зависит только от тебя самого. На мой взгляд, рассказ немного растянутый, что делает его не таким калоритным. Вся эта перетрубация в африканском племении и линия с Гулкой, для меня были лишними.
Александрович, 24 июля 2014 г.
Обещание данное Соломоном Кейном умирающей девушке отомстить её убийце приводит его в джунгли Африки. где живут людоеды, властвует чёрный бог и процветает культ вуду. В «Под пологом кровавых теней» значительно больше действия в сравнении с более ранними произведениями о Кейне, но готическая стилистика сохраняется и проведение помогает пуританину в самые опасные для него моменты.
Благодаря, или вопреки несколько карикатурному образу Африки рассказ наполнен яркими образами, а незамысловатый сюжет подан так, что чтение идёт на одном дыхании.
god54, 3 июля 2014 г.
Великое множество произведений написано о мести. Не обошел стороной и автор эту тему, но сумел найти свое довольно оригинальное и увлекательное сюжетное решение соединив его с элементами фантастики. Главный герой отдается не просто мести, а символу мести, как мести за все грехи плохих людей, которое соединил в себе преступник, насильник и вообще плохой человек. В то же время это плохой человек отдается этой мести, как элементу адреналина в своей жизни и с удовольствием принимает погоню, как развлечение. А взять легкий элемент фантастики в виде колдовства вуду, да в сочетании мести громадной гориллы... Нет, не стоит пересказывать сюжет хорош, увлекателен и поучителен, в итоге просто достоин прочтения.
visionshock, 25 февраля 2011 г.
Второй рассказ, прочитанный мной за день о похождениях неунывающего Соломона Кейна.
Что на этот раз?
Все так же атмосферно. Очень четкий, атмосферный с мелочами текст, особенно вторая половина. В самом начале мы начнем читать о распрях Соломона и бандитов, в отместку за убитую девушку. Впрочем антагонист рассказа бежит. Вторая половина забросит нас в джунгли Африки, познакомит с колдуном культа вуду и убийцей горилл. Образ Кейна оказался намного брутальнее нежели в «Перестуке костей», здесь вам и резня по-кейновски и бой на рапирах, и полная динамика развития. Волк, получился весьма неоднозначным персножем, с одной стороны имеет шакальи повадки, с другой рыцарские замашки.
Сюжетом Говард, вновь меня не удивил. Причем сюжет получился очень банальным: погоня по Европе и Африки за небольшим преступником. За него и снизил оценку рассказу.
Текст все брутальнее, растет процент андрелина и боевых сцен. Колорит Африки передан весьма четко и в несколько штрихов, про колдуна вуду, промолчу тот еще персонаж.
Неплохое продолжение Кейна по атмосферности и динамике с драйвом. Крепкий авантюрный боевичок, испорченный сюжетом. Впрочем не буду судить строго, рассказам уже много лет, да и написаны сами по себе мастерски. По-аплодирую Говарду, и пойду читать дальше, уж больно интересно сможет ли он создать все рассказы настолько атмосферными и интересными.
DeadPool, 12 января 2012 г.
Собственно это первый рассказ Роберта Говарда о Соломоне Кейне. Потому и буду оценивать его как некую пробу пера, поиск направления в новом цикле. И в целом, вся атрибутика присущая произведениям о грозном пуританине здесь присутствует.
Для начала, самой важной находкой автора оказался сам заглавный персонаж. Уже с самого начала перед нами предстаёт отважный и грозный мститель. Эффектная внешность, поразительные физические способности и поражающее воображение хладнокровие — всё это делало Кейна весьма впечатляющим персонажем для читателя своего времени Эдакий супергерой, коих сейчас наплодилось великое множество, тогда же смотрелся вполне свежо.
Да и другие персонажи не подводят. Ле Лу — главарь шайки разбойников получился ярким и запоминающимся. Чистый негодяй, без примесей, словно отражение самого Кейна. Н'Лонга — шаман вуду персонаж необычный и крайне неоднозначный. Для меня, один из лучших литературных колдунов — хитрый, как змея, сам себе на уме, мудрый. Но вот добрый или злой? Мотивы разгадать сложно. Этой неоднозначностью он несколько выбивается из плеяды однополярных персонажей Говарда.
Затем, стремительность и динамика происходящего. Множество боевых сцен, расписанных тщательно любовно и с вниманием к деталям.
И наконец, замечательная атмосфера. Говард очень старался работать над антуражем. Представьте себе пещеру, где свечи отбрасывают неровные тени, а на груде золота блестят капли крови. Или тёмные зловещие джунгли и ропот тамтамов. Такие живые образные детализированные описания станут затем визитной карточкой писателя и цикла.
Но не всё так радужно. К тем же персонажам есть претензии. Центральные герои — Ле Лу и Соломон Кейн, при всей своей яркости, деревянны и неестественны. Пуританин, как я уже отмечал больше смахивает на супергероя из комиксов — не хватает ему неоднозначности и глубины. В дальнейшем Говард поработает над этим персонажем, добавит к его портрету новые интересные штрихи, которые придадут образу больший объём.
Страдает и мотивация. Я, конечно уже привык к фанатизму пуританина, но гнаться за мелким преступником в Африку! Ещё больше удивляет сам преступник, убежавший под защиту чернокожего племени.
И конечно улыбку вызывает описанные Говардом африканские реалии. Попахивает от них «клюковкой». Но я давно уже выработал к этому защитный приём. Думаю Африку писателя нужно воспринимать ни как реально существовавший континент, а как сборник всяких легенд и страшилок, выдуманных про него европейцами. Все страхи колонистов, в концентрированном виде, так сказать. Вспоминается сразу стишок: «не ходите детки в Африку гулять». И если отбросить претензию на реалистичность, у нас получается очень атмосферное и колоритное место, которое можно считать настоящим открытием Роберта Говарда, ведь «африканские» рассказы о Соломоне Кейне получились более удачными чем «европейские».
Итог: Средненький рассказ, с равным количеством достоинств и недостатков. Лучше не начинать чтение цикла или знакомство с Говардом с него.
AlisterOrm, 5 декабря 2010 г.
Соломон Кейн натыкается на умирающюю девушку... и несколько опрометчиво даёт обет отомстить за неё. Само собой, пуританин-полуфанатик не может отступиться от данной ему клятвы, и преследует главаря убийц-разбойников аж до берегов Тропической Африки...
Если «Десница судьбы» — готическая история, то «Багровые тени» — авантюрный боевик с элементами мистики. Образ Африки получился несколько шаблонен — чернокожие дикари, поклоняющиеся Тёмному богу, колдун-вудуист, среди всего этого — Ле Лу — антагонист Кейна, покончить с которым для пуританина — дело принципа. Как и раннее, нашего пуританина спасают множество «скелетов в шкафу»: и подвернувшийся под руку колдун, который спасает Соломона от костра, горилла, спасающая его же от смерти в руках дикаря Гулки... Но не смотря на штампы, и некоторые уступки герою, рассказ читается влёт. И снова в конце Кейн задаётся вопросом — а нужна ли была эта месть? Конечно, Соломон не сомневается в справедливости содеянного, но чувствует какую то пустоту, как будто он не принёс истинного добра, и что убитый враг избежал окончательного возмездия...
Вафтруднир, 15 июля 2010 г.
В этом рассказе есть несколько весьма неплохих сцен (не по содержательности, а по композиции) и на этом его плюсы бесповоротно заканчиваются.
И если «европейская» завязка всего лишь шаблонно посредственна — умирающая девушка, благородный герой, коий поклялся отмстить, злодей-бандит-француз, скрывающийся от яростной мести — то, когда действие переносится на в Африку (именуемую не иначе как «кровавый континент»), начинается натуральное шапито. Негры — естественно, кровожадные и отвратительные на вид людоеды, тупые дикари, поклоняющиеся Черному богу человеческими жертвоприношениями, есть в рассказе и колдун-вудуист (хотя вуду возникло уже в Америке, среди рабов), столь же картонный, как и прочие персонажи, а уж описание внешности и поведения гориллы (поданых как «самые страшные, хитрые и свирепые животные в этом краю») по достоверности больше всего напоминает стихотворение Цветкова:
Зубы крепкие на зависть,
Мощных лап не зацепи!
Кровожадный хищник заяц
Ходит-бродит по цепи.
Воспринимать это всерьез разум отказывается, но автор-то писал вовсе не пародию на самые идиотские штампы, а вполне серьезно описывал приключения сурового пуританина. Можно конечно объяснить эту (и многую другую, здесь не упомянутую) развесистую клюкву, тем, что перед нами рассказ фантастический, но это не отменяет главного — рассказ пуст словно гнилой орех: злодеи (все) убиты, герой вытирает кровавую рапиру. И о языке — обычный говардовский, без изысков, никакой.
Резюме: рассказ интересен лишь в качестве образца представлений малограмотного американца первой половины двадцатого века об Африке, так сказать, с позиции «бремени белых».
alex1970, 27 января 2012 г.
Очень неплохой ранний рассказ Говарда о приключениях пуританина Соломона Кейна.
Он преследует убийцу по кличке Волк. И погоня приводит англичанина в джунгли Африки.
Мрачный, жесткий рассказ с прекрасной атмосферой и предсказуемым сюжетом.
Многое схематично, но очень колоритен колдун, встретившийся Кейну
Oswald, 6 января 2010 г.
Рассказ великолепный. Казалось бы безыскусно написанный, без всякой вычурности. Но от того он и хорош. Кейн, движимый жаждой мести пускается в погоню за убийцей и настигает того на краю света, в далекой Африке. А Африка у Говарда весьма колоритная: здесь и жуткие гориллы и яростные кровожадные дикари, ничуть не уступающие им в интеллектуальном развитии. Дополняет эту идилию чёрный колдун по имени Нлонга, этакий местечковый некромант, ставший к тому же побратимом пуританину Кейну.
dimon1979, 13 марта 2010 г.
Случайный обет, который Кейн берет на себя возле умирающей девушки приводит его на грань между жизнью и смертью. Отомстив членам банды, которая убила девушку, Соломон отправляется за главарем банды. Ему предстоит пересечь пол Европы и только лишь в джунглях Африки ему удается его настичь. Племя людоедов, кровавые жертвоприношения, жестокий культ вуду, человекообезьяны и многое другое предстоит встретить Кейну в Африке. Конец рассказа получился довольно необычным, а помощь авантюрист получит совсем не оттуда, откуда можно было предполагать.
glupec, 7 февраля 2010 г.
Рассказ совершенно четко распадается на две части: «европейскую» (не очень интересную — какие-то бандитские междоусобицы да чуть менее чем банальная тема мести) — и «африканскую», которая значительно атмосфернее и живее, и написана к тому же в духе классического авантюрного романа а ля Майн Рид и Буссенар (не хотите испытать ностальгию по детству?.. Мне лично это было приятно).
Плюс финал — неплохой, динамичный, но уж очень предсказуемый и ожидаемый... В общем — как бы «всего поровну», и интересных моментов, и не очень... Было бы еще чуть-чуть поживее — поставил бы 7 баллов. А так... 6, 5 где-то. И то неплохо:shuffle: