Роберт И. Говард «Чёрная гончая смерти»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ричард Брент скрывается от своего преследователя в районе, называемом негритянским населением Египтом. Когда из-под стражи сбегает преступник Топ Бакстер, человек по имени Кирби Гарфилд отправляется в хижину отшельника, чтобы предупредить его об опасности. В это же время преследователь находит Брента...
Чёрная гончая смерти / пер. Ивана Сушина // Говард, Р. И., Конан Дойл, А., Квиллер-Куч, А. и др. Чёрная гончая смерти / Книжное издательство Бабицкого. — 2022. — [Цифровое издание].
Входит в:
— журнал «Weird Tales, November 1936», 1936 г.
— антологию «Weird Tales: A Fascimile Of The World's Most Famous Fantasy Magazine», 1976 г.
— сборник «Tales of Weird Menace», 2011 г.
- /языки:
- русский (6), английский (6)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Миронова (1), М. Николаева (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 18 июня 2017 г.
На мой вкус, неплохо. Колоритный, энергичный рассказ. Мистика, ужастик, боевик. Говард выстроил вполне самобытный сюжет и интригу. Несмотря на компактность произведения, смог показать образы основных героев живыми и колоритными. Не забыл и моральную линию деструктивности мести.
В качестве забавной черты: финальная сцена рассказа сильно напомнила советский кинофильм «Комиссар». :)
Hellseher, 21 декабря 2016 г.
Захватывающий рассказ, хоть сюжет и заранее предсказуем. Тут и героизм, и интрига, и стремление быть джентльменом даже в диких условиях, и неминуемый хеппи энд )))
god54, 13 мая 2012 г.
Мне всегда было интересно, что человечество понимает под словами «Благородная месть». Наверное, в первую очередь, понимает месть Монте Кристо. Но ведь в данном рассказе, автор тоже приводит благородную месть, месть человека обманутого, растоптанного, униженного... Но, какая разница между двумя героями. Один для нас пример для подражания. Вдумайтесь, мы ему подражаем. А во втором случае, убиваем и ненавидим. Но, ведь там и там основа одна — месть. Святая месть. Поэтому, как мне кажется, автор хотел подвести нас к пониманию всей абсурдности самого понятия месть. И у него получилось.
Кел-кор, 24 мая 2009 г.
Как вы думаете, кем в большей степени является Роберт Говард: основателем героического фэнтези или же мастером хоррора? У него есть замечательные произведения обоих жанров, но, как мне кажется, душа его всегда принадлежала хоррору (хотя, безусловно, в истории он оставил след в первую очередь как автор героического фэнтези). Однако «ужасные» его рассказы довольно своеобразны. Даже при сравнении с Лавкрафтом, близким другом Говарда по переписке, это видно: у мастера космического ужаса герои чаще всего болезненны и малосильны (как физически, так и духовно), у «техасского мечтателя» большинство героев не останавливается ни перед какой опасностью. Какое бы ужасное чудовище ни напирало на героя, он берет в руки оружие (холодное или огнестрельное) и начинает активно сопротивляться, пытаясь продать жизнь как можно дороже. Зачастую жизнь эту он вовсе даже не продает, а наоборот — убивает монстра. Жанр подобных произведений именуют как «хоррор-триллер», и Говарда записывают в число основателей оного. Так что можно говорить о том, что в Техасе родился не один, а целых два фантастических жанра — стараниями одного человека!
Рассказ «Гончие смерти», конечно, из числа произведений в жанре «хоррор-триллер». Заключительная сцена (да и не одна она) позволяет читателю судить о главном персонаже, Кирби, как о типичном говардовском герое: увидев зловещую тварь, он стреляет в нее. Стреляет, хотя волосы его поднимаются дыбом от ужаса! Поначалу, конечно, он цепенеет, но «огромным усилием воли» унимает дрожь в руке, и уж тогда уверенно жмет на спусковой крючок. Не прекращая, однако, испытывать запредельный ужас...
Тем и интересен хоррор Говарда: мало того, что автор замечательно умеет создавать атмосферу ужаса, так еще и делает своих персонажей истинными героями!