Брайан Олдисс отзывы

Все отзывы на произведения Брайана Олдисса (Brian W. Aldiss)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 321

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7 

«Доклад о Вероятности Эй»
–  [ 4 ]  +

olvegg, 05 апреля 2008 г. в 08:42

Бесчеловечный эксперимент над читателем. Может, лучше сперва на кроликах? Но почитать стоит.

Оценка : 7
«Суперигрушек хватает на всё лето»
–  [ 3 ]  +

vanishrap, 02 октября 2024 г. в 13:47

Рассказ Брайана Олдисса «Суперигрушек хватает на всё лето» — это действительно сильная и продуманная фантастическая история, которая, несмотря на возраст, кажется актуальной и даже предвосхищающей наше будущее. В отличие от классической космической фантастики, которая всё ещё остаётся далёкой, рассказы о роботах и взаимодействии с ними уже не кажутся такими фантастическими — скорее, это предзнаменование того, что ждёт человечество в ближайшем будущем.

История разворачивается в перенаселённом мире, который на первый взгляд может показаться антиутопией, но по мере чтения воспринимается почти как утопия — технологии позволяют людям создавать иллюзии и жить в виртуальных декорациях, компенсируя реальную скученность и тесноту. В центре внимания находятся дети, и рассказ повествуется с их точки зрения, что добавляет истории особую глубину.

Одной из ключевых тем является отчуждение между родителями и детьми — родители настолько заняты, что не замечают своих детей, а дети страдают от одиночества и нехватки внимания. Этот мотив повторяется через вопрос, который задают дети: «Я настоящий? А ты настоящий?» Этот вопрос становится ещё более важным, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выясняется, что ни один из детей в истории не является настоящим — они роботы, поскольку в перенаселённом мире родителям приходится ждать очереди, чтобы завести настоящего ребёнка.

Этот неожиданный поворот превращает рассказ из лёгкой утопии в более мрачную антиутопию, обнажая ужасы перенаселённого будущего и социальной изоляции. Что особенно интересно, так это то, что роботы-дети, несмотря на свою искусственность, демонстрируют больше человеческих качеств, чем взрослые. Взрослые описаны как «автоматизированные», они живут рутинной, почти роботизированной жизнью, в то время как роботы-дети проявляют живые эмоции и переживания.

Этот контраст между роботами и людьми, а также общие вопросы об истинной человечности и об отношениях в мире будущего делают рассказ особенно интересным. Он читается как мрачное предупреждение о том, каким может стать наш мир, если технологии и перенаселённость выйдут из-под контроля.

Оценка : 8
«Пантомима»
–  [ 3 ]  +

vorpol, 11 мая 2024 г. в 04:11

В качестве отступления...

Интересно все-таки получается, ткни почти в любой рассказ родом из 50-х, и все пугают человечество Великой Ядерной Войной Или Неизвестной Хренью.

В 60-х все ринулись в космос (уже на научной базе, а не с трубками Пито и кварцевыми стеклами, как в более ранних рассказах).

Походу, 2020е останутся в литературной истории с повесткой Нетфликса — сильные женщины, трансгендеры и т.п.

А что до рассказа — еще один, имя которым легион, про ужасы ядерной войны. Но так как тема была уже перепахана вдоль и поперек, автор сделал усилие мозгом и придумал ужасные звуковые волны, которые увеличивают одну картошку в сотни раз, а человека — в три раза....

Оценка : 4
«Извне»
–  [ 3 ]  +

vorpol, 07 мая 2024 г. в 03:55

Двумя годами ранее Филип Дик написал «Самозванец» почти дословно напоминающий этот рассказ. Он получился более зрелищным и интересным, по нему даже сняли фильм. Ну а это... есть потуга объяснить непохожесть условных рептилоидов (забыл как они в книге назывались)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ибо их не влекут секси герлы и космические тачанки
. Но как-то это все блекло смотрится после шедеврального финала в лесу (у Дика). В итоге Диковское произведение в памяти отложилось, а это скорее всего из нее испарится.

Оценка : 6
«О, Ишраиль!»
–  [ 3 ]  +

keellorenz, 31 августа 2023 г. в 20:57

Человечество разделилось — полубоги хайтека живут миллионолетиями среди звезд и ведут таинственные философские войны, а оставшиеся на земле постлюди, созданные с нуля по древнему шаблону эволюционировавшей из роботов кибернетической ноосферой ни чем не отличаются от людей 20 века. И вот генерал проигравшей стороны попадает на землю и рассказывает местным крестьянам о большом мире блистающих технологий и космических свершений. Ему не верят и сажают в психушку, но один из множества деревенских простаков уверует и разнесёт сказку по Планете. На чудиках и мессиях с их апостолами все и держится, считает автор. Лавина начинается с одного камушка, с первого проникшегося концепцией. А куда это приведёт, не ведомо никому.

«Теплица»
–  [ 3 ]  +

lwiw, 26 августа 2023 г. в 23:14

Интересный мир + скучные персонажи. Можно похвалить автора за необычное место (время) действия романа, но, наверное, только за это. В остальном книга кажется какой-то детской. Не хватает серьёзного конфликта и персонажей, которым хочется сопереживать. Читаешь — будто отстранённо следишь за какими-то событиями. А кто «победит»: человек, гриб или рыба — не имеет значения.

Оценка : 6
«Экватор»
–  [ 3 ]  +

god54, 05 мая 2023 г. в 18:28

Обыкновенный фантастический боевик, хорошо хоть без натуралистических сцен, крови и батальных сражений. Главный герой всё время бежит, а когда остановится, то и кино закончится. Всё, что может заинтересовать, это сюжет, выстроенный от обратного, но жаль, что ему отведено всего лишь несколько финальных страниц. Одним словом на любителя такого рода фантастики.

Оценка : 6
«Теплица»
–  [ 3 ]  +

kuzN8, 06 июня 2022 г. в 18:54

Огрехи текста и скудность описания характеров героев с лихвой компенсируются оригинальностью концепции, размахом фантазии, а также сочным и легким языком повествования. Рекомендую.

Оценка : 8
«Вне досягаемости»
–  [ 3 ]  +

god54, 12 мая 2022 г. в 17:59

Неплохой антивоенный рассказ, оригинальный сюжет, неплохой текст... Не хватает какой-то мелочи... Чуточку души, интриги, напряжения, загадки... Человеческих чувств наконец. А так просто механическое перечисление и описание ряда событий. Слишком пресно, хотя идея очень даже неплоха.

Оценка : 8
«Без остановки»
–  [ 3 ]  +

Incnis Mrsi, 24 апреля 2022 г. в 12:45

Очень добротная и вполне научная фантастика (при всех несуразицах и многочисленных натяжках, отмеченных рецензентами). Несравненно лучше опереточного «Города наверху» Булычёва, вобравшего свою начинку из канализационных коллекторов этого (и ему подобных) сюжетов. Нет (закономерного для Второй Мировой войны) презрения к ценности жизни, присущего «Пасынкам Вселенной» Хайнлайна; ага, yarigo, журнальная версия «Пасынков…» писалась и печаталась в 1941 г., намного раньше книжки. И даже герои у Олдисса годные; не то, что фанерки Булычёва и Хайнлайна.

Порадовал разрыв шаблона в фабуле: место отправления

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
корабля — не окрестности Земли, а Процион.
Моральные проблемы — на уровне, за который и братьям Стругацким не стало бы стыдно. Вообще удивительно, что настолько пронзительный роман мог быть создан за два года до «Соляриса»; во времена, когда большая часть фантастической продукции СССР, например, была откровенным хламом. Я рад (столь запоздалому для меня) открытию нового писателя.

Оценка : 8
«Почти искусство»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 21 февраля 2022 г. в 22:08

Одно из ранних и определенно не самых лучших произведений британского фантаста. В нем он выступил как представитель «новой волны», а не как создатель таких по-настоящему космических произведений, как знаменитые Non-stop и «Галактики словно песчинки». Что меня особо бесит в этом направлении фантастики, так это слишком ординарный сюжет, но зато написанный столь мудреным языком, что сложно понять, в чем он заключается. Картины символистов и эксперессионистов я еще с горем пополам принять могу, а вот «абстракционистов слова» — никак. Потому что мудрить тут особо незачем, да и не перед кем: красиво и загадочно говорить умеют и дураки, только вот какой прок умным от их талантов? Искусство слова состоит в умении автора довести свою мысль до МАКСИМАЛЬНОГО количества людей без всякой необходимости последующего авторского разъяснения или чьей-либо интерпретации. Сошлюсь в качестве примера на Герберта Уэллса или на Андре Нортон — там всё просто для понимания и, в то же время, интересно по сути. Зачем усложнять читателю понимание? Чтобы показать себя крутым членом касты «футуристов»? Или просто для личного самоутверждения (мои произведения никто понять не может без особой подсказки)? Если описать сюжет данного рассказа в простых выражениях, он тут же потеряет свою «крутизну» и станет обычной тривиальностью, недостойной внимания настоящего ценителя фантастики. Суть высказанных автором идей сводится к трем вещам: 1) к необычной форме жизни — «живому» астероиду; 2) к разделению человечества на несколько рас, проживающих в разных регионах Галактики; и 3) к деградации человечества Старой Земли, вынужденного заниматься инцестом по причине своей малочисленности. Если Контакт с Утесом показан еще как-то приемлемо (про условные «рояли» говорить не будем), то вот с описанием двух оставшихся идей дело обстоит как в известном анекдоте про больного и санитара («Врач сказал — в морг, значит, отправляйся в морг»). Не спасает даже правильная расстановка акцентов (главное раскрывается в финале). Всё равно вы забудете, о чем шла речь, буквально через пару дней после чтения.

-----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о далеком будущем человечества, изложенный в стиле «новой волны». Рекомендуется любителям Дилэни и Балларда.

Оценка : 6
«Без остановки»
–  [ 3 ]  +

Thunder08, 26 октября 2021 г. в 12:47

Мир в романе захватывающий и практически не удаётся предугадать, чем всё закончится. Очень реалистично описаны джунгли в помещениях корабля и он представляется огромным организмом. Переживал все неудачи и потери героев романа, особенно разочаровала разгромлённая рубка. Ведь надеялся, что как в Пасынках вселенной удасться справиться с кораблём, тут же выясняется, что всё напрасно. Правда проблема достаточно неожиданно разрешилась Deus Ex Machina. Конечно нельзя сказать, что в книге заложен какой-то глубокий смысл, но как приключение она просто отличная — читал её неоднократно.

«Весна Гелликонии»
–  [ 3 ]  +

master alex, 25 октября 2021 г. в 14:04

Роман больше понравился, чем нет. В нём есть нечто такое, от ещё старой фантастики...

Как здесь уже писали, первая часть, где происходит дело зимой, довольно интересное, да и сам подземный город тоже... Дальше, когда наступает весна, то события замедляются.

В целом, мир создан хорошо, интересно, а что до героев, то они немного плоские. Ну да это и не удивительно. Ведь описано много времени, и мало кому удаётся раскрыть персонажей в масштабах поколений.

Оценка : 8
«Секрет могущественного города»
–  [ 3 ]  +

Groucho Marx, 12 июля 2020 г. в 00:13

Рассказ вполне одномерный и сегодня воспринимается равнодушно, как банальность.

В сущности, это типичный текст «новой волны», в духе Сладека, Диша, Эффинджера, Приста, Харлан Эллисона, но интересно в нём то, что написан он задолго до того, как «новая волна» поднялась. Этот рассказ, не будучи литературным шедевром, тем не менее, опередил своё время и показал, куда начнёт развиваться НФ ближайшее (на тот момент) десятилетие. Респект чутью и интуиции Брайана Олдиса!

Оценка : 4
«Неразделённое хобби»
–  [ 3 ]  +

Kabasha, 01 июня 2019 г. в 22:36

Невыразительный рассказ о необычном хобби, которое может привести главного героя к неожиданным обстоятельствам в своей жизни. Имея приличное кол-во вариантов развития сюжета Кабаше показалось, что выбран был не самый лучший и рассказ превратился в неплохое, но ничем не выдающееся произведение на одно знакомство.

Оценка : 6
«Человек в своём времени»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 04 ноября 2018 г. в 19:23

Рассказ — номинант премий Хьюго   1967 и Небьюла 1966 . Вполне заслуженно. Очень оригинальная идея смещения времени при путешествиях даже по планетам Солнечной системы. Сюжет добавлен психологией -как жить такому человеку в семье? Автор вносит небывалую идею и придаёт ей жизненный характер.

Оценка : 10
«Летающий червяк»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 04 ноября 2018 г. в 14:18

Бессмертие для людей и его последствия. Поучительно и спорно. Автор призвал к полемике. Но главное в сюжете — это жизнь без детей при бессмертии — она бессмысленна.

Оценка : 6
«Зима Гелликонии»
–  [ 3 ]  +

moonwalker72, 20 сентября 2018 г. в 21:27

Финальная часть трилогии о Гелликонии — самая красивая и самая мрачная. Назвать ее сагой нельзя — в саге есть финал, а здесь финалом является такой вывод, что мир как и Жизнь — бесконечны, а люди — пузырьки. В отличие от Весны и Лета третья часть вышла сюжетно скомканной. С одной стороны упомянуты эпические масштабы космических путешествий людей — неземлян, как они себя называют и сумрачные итоги их странствий, в которых выясняется, что Гелликония — единственная известная планета, населенная разумными помимо нашей Солнечной Системы. И в том же эпическом масштабе нарисована безнадежная громадность пространственно-временных интервалов, в которых земляне видят происходящее на Гелликонии в виде фильмов тысячелетней давности — то есть по сути речь идет о причинной разделенности между мирами. Конечно то, что люди, даже выйдя в космос так и не избавились от жажды власти и богатств, что в сюжете кончается ядерной войной, в это...ну не верится. Объяснение простое: Олдисс оставил людей такими же короткоживущими, для них тысячелетнее «вчера» — это, по сути, другой мир другое время, столь же чуждые до нереальности, как если бы они были выдуманы для телесериала. И, в общем-то, война, она тоже — следствие этой быстрой смертности, краткости, эфемерности человека-пузырька. Деградация Аверна нарисована конечно жирными мазками и сюрреалистично, но тоже — выглядит немного переигранной. И все же...вещь уникальная. В целом, книгу с равным по масштабности сюжетом, включающим в себя того же несовершенного человека, я назвать затрудняюсь. Словом, при при всех натяжках — качественная НФ, пока не устаревшая спустя 33 года.

«Сад времени»
–  [ 3 ]  +

moonwalker72, 14 сентября 2018 г. в 16:41

Пожалуй, не самый лучший роман Олдисса. При том, что написан он с литературной точки зрения, прекрасно, потому что Олдисс — все же Писатель. В описании dictatorship Олдисс упирается в ту же саму стену неубедительности, как и скажем Филипп Дик в «Наши друзья с Фроликса-8»: если в двух словах, то диктатура там слишком культурна, слишком одета в шелковые перчатки. Возможно, это глубокий подсознательный паттерн человека Запада, о том, что он «не относится к разряду пытаемых» (этот момент очень зло и метко изобразил в свое время Грэм Грин).

Но есть и важные достоинства: книга вызывает эффект погружения, «странствия Души» в прошлом описаны так, что веришь в их реалистичность. Конечно, это мягкая НФ, ближе к гуманитарной фантастике (хотя, все же ею не является) и никаких намеков на научно-технологический базис там нет.

«Теплица»
–  [ 3 ]  +

zzergi0, 31 мая 2018 г. в 09:53

Отличный и интересный роман, который я прочитал за несколько часов. Буйная фантазия автора завод нас в дебри зеленого мира, где правят растения и человеку там остается совсем уж мало места. Мне нравится жанр постапокалипсиса, именно поэтому я начал читать произведения на данную тематику. Олдисс порадовал тем, что очень хорошо описал мир, перед его гибелью, проникаешься этой атмосферой упадка цивилизации и обреченности всех существ, живущих на этой Земле. До «Долгих сумерек Земли» я не встречал авторов, заглядывающих так далеко во времени, кроме разве что Уэллса с его «Машиной времени», поэтому это произведение мне показалось таким свежим и новым в плане идей.

Можно конечно придраться ко многим вещам, как это делают рецензенты выше, но классическую фантастику я воспринимаю как есть, делая скидку на время ее написания. Так что оценку ставлю высокую, за хорошую фантазию автора.

Оценка : 8
«Steppenpferd»
–  [ 3 ]  +

snark_boojum, 20 мая 2018 г. в 10:33

Название рассказа — явная аллюзия к «Степному волку» Гессе. Но если в «Волке» герой блуждает в мире экзистенциальных иллюзий, то здесь это суровая реальность — мир исчезает из-за вторжения чужаков, и, возможно, герой последний, кто противостоит этому процессу.

Оценка : 8
«Теплица»
–  [ 3 ]  +

AFeht, 21 апреля 2018 г. в 12:28

Одна из классических, самых популярных ранних новелл Олдисса. Действие происходит в настолько далеком будущем, что Олдисс дает волю своей фантазии, увлекаясь любимой идеей эволюционной мутации живых существ. Проблема в том, что такая эволюция и такие мутации воспринимаются, как невозможные — особенно тогда, когда речь заходит о перемещениях мутантов в безвоздушном космическом пространстве. Фантазия Олдисса «зашкаливает», начинает носить характер пьяного бреда. Читать интересно, однако, воображение у автора буйное, хотя немного мутное. Время от времени возникает ощущение присутствия, то есть автор достаточно талантлив. Представления главного героя, однако, слишком далеки от представлений любого современного читателя, чтобы он мог полностью с ним отождествиться, а другие персонажи нередко настолько причудливы, что поверить в возможность их существования трудно. Что приводило у меня к срывам внимания — то и дело приходилось чесать в затылке. Тем не менее, добротная «биологическая фантазия», экспериментирующая с последствиями эволюции — довольно-таки печальными для человечества.

Оценка : 6
«Лето Гелликонии»
–  [ 3 ]  +

god54, 07 июля 2017 г. в 17:50

И вторая книга для меня осталась эпической книгой, рисующей невероятный иной мир, который автор пытается представить своему читателю во всех деталях. И именно это подкупает в таких огромных по числу страниц, событий, герой произведениях, в которых очень легко запутаться. А переживания героев, события позволяют читателю погрузиться в мир фантастики с головой. Это нужно просто читать.

Оценка : 8
«Суперигрушки в другие времена года»
–  [ 3 ]  +

god54, 05 июля 2017 г. в 17:37

Не знаю, но меня больше всего привлек робот внутри человека, который поглощал излишки пищи и не позволял последнему толстеть. Великое изобретение, нам бы его сейчас, ибо все уже зашкаливает, а сила воли по частям есть, но вместе никак не может победить обжорство на фоне маленьких зарплат и социальной неустроенности. А от рассказа хотелось бы большего.

Оценка : 6
«Извне»
–  [ 3 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 16:53

Простенько, но со вкусом. И вкус довольно приятный и неожиданный. Таков сюжет, который построен на раскрытии секрета только в последнем абзаце текста. Лично мне такие вещи нравятся, они заставляют мозг трудиться в поиске решения и не всегда, как и в этом случае, ему удается найти авторское решение. Написано хорошо, читается быстро, текст небольшой, и в целом, вполне читабельно.

Оценка : 7
«Гелликония» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Денис II, 19 декабря 2016 г. в 00:20

Довольно своеобразное произведение.

Очень необычный и интересный мир. Но некоторые идеи автора я бы отнёс не к фантастике, а к… то ли мистике, то ли религии, даже не знаю. И если поначалу они относились только к вымышленной планете Гелликонии и её обитателям, да ещё и в самом начале непонятно, существует эта мистика на самом деле, или это суеверие, то под конец «досталось» и землянам. Фантазии о дальнейшей истории Земли у автора странные, особенно, те, что показаны в конце цикла.

По стилю изложения. В начале автор частенько не показывает события, а лишь рассказывает о них. Создаётся впечатление, что читаешь не художественное произведение, а его краткий пересказ. Читать не очень приятно. Потом автор уходит от этого приёма. А в последней книге снова к нему возвращается; но теперь такие фрагменты более органично сочетаются с остальным текстом и неприятия не вызывают.

История в каждой книге не вполне окончена, ожидаешь продолжения. Но его не будет; каждая следующая книга начинается несколько веков спустя после окончания предыдущей; читатель увидит только отдалённые последствия событий предыдущей, которые к тому времени уже стали древней историей, некоторые их участники стали героями легенд, а большинство попросту забыты. Этим создаётся ощущение огромной истории мира, которую невозможно узнать всё, к которой можно лишь прикоснуться. Но кому-то такая недосказанность может и не понравиться.

Оценка : 7
«Без остановки»
–  [ 3 ]  +

Игльм, 30 июля 2016 г. в 19:45

К моему удивлению, очень приличный роман. Есть конечно не стыковки, но, современным графоманам есть у кого поучиться. Страшно подумать, сколько при подобном сюжете, повествование достигло страниц, пиши это например, Питер Гамильтон (при всем моем к нему уважении). Роман емкий, динамичный и очень атмосферный. Старомодным его делает отсутствие масштабности и ограниченный круг действующих лиц, но, так тогда писали. Поэтому, это вряд ли недостаток, а скорее достоинство.

«В потопе времени»
–  [ 3 ]  +

ArtTrapeza, 04 мая 2016 г. в 05:23

Вопреки общему мнению тех, кто классифицировал рассказ, его действие происходит в США (упоминание президента Трумэна, сухого закона и т. д.), да и катаклизм скорее техногенный. Фантастическое допущение на мой взгляд бредовое. Произведение более-менее приемлемо разве что как сатира на общество потребления, о чём и писали в предисловии к публикации в «Технике — молодёжи».

Оценка : 5
«Суперигрушки с приходом зимы»
–  [ 3 ]  +

Пол Атрейдес, 11 марта 2016 г. в 22:30

Если честно, тоже не оценил эту трилогию. Довольно примитивные сюжеты и неубедительная драма. Прекрасно понимаю Кубрика, к-й так и не стал экранизировать эту ерунду. А Спилберг снял абсолютно другую историю по оригинальному сценарию, не оставив от первоисточника практически ничего. Про рассказ и сказать-то нечего...

Оценка : 6
«Сверхдержава»
–  [ 3 ]  +

Groucho Marx, 21 января 2016 г. в 12:46

Создаётся впечатление, что эту книгу Брайан Олдисс писал по заказу, получив грант на обличение Евросоюза. Тут можно припомнить, что ещё в 2001 году Олдисс в предисловии к «Суперигрушкам» горячо пророчествовал о скором распаде Евросоюза. Англичане изначально ненавидели Евросоюз, во главе которого оказалась социалистическая Германия, а не империалистическая Великобритания, так что резкая псевдокритика несуществующих в реальности тенденций (специально выдуманных Олдиссом для бичевания Европы) попросту неизбежна. Если бы не Олдисс, то какой-нибудь другой англичанин обязательно написал бы такую книгу. Потому что со стороны правящего класса Великобритании имелся (и сейчас есть) жёсткий заказ именно на сатиру, гневно разоблачающую объединённый мир и всякую там демократию.

Не приходится сомневаться, что на референдуме 2016 года Олдисс голосовал за выход из Евросоюза.

Написано здорово, очень хлёстко, красиво, ярко. К текущей реальности отношения не имеет, да, наверно, это и не требуется от литературного постмодернистского поставангарда. В литературном плане «Сверхдержава» вызвает искреннее восхищение. Как социальный прогноз или сатира — просто дружелюбный смех над автором.

Как оценить «Сверхдержаву»? Как успех или провал? Сейчас пока это провал, поскольку книга писалась в качестве актуального отклика на современность и в этом смысле выглядит полным неадекватом. Но пройдёт лет двадцать-тридцать, политическая актуальность подёрнется пылью, и читатели грядущих поколений назовут «Сверхдержаву» одним из лучших романов Брайана Олдисса.

Оценка : 5
«Птицы Марса»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 17 января 2016 г. в 00:09

Как же я мечтал прочесть новый роман Брайана Олдисса и восхититься им. Это ж надо, один из столпов фантастики, которому 90 лет, еще продолжает писать и вдохновлять молодежь!

Восхититься не получилось. От слова «совсем». Про научную составляющую говорить не буду, ибо без толку. Герои не то, чтобы картонные — их нет. Да, можно списать что-то на задумку автора и хаотичный стиль подачи материала, но здесь не мозаика, а именно нагромождение одного на другое. Мастер хотел показать нечто вроде антиутопии, а получилось просто издевательство. Как над западной культурой, так и над восточной. Чем неприятно удивил, поскольку это скорее американская черта, а не британская.

Очень сильно напрягало, что герои, которых набирали из научного сообщества, разговаривают на таком примитивном и низком языке, которого любой работяга бы постеснялся.

Ну и финальная сцена с появлением потомков — просто бред, прости Господи.

Оценка : 1
«Весна Гелликонии»
–  [ 3 ]  +

Groucho Marx, 01 декабря 2015 г. в 01:54

Мне этот роман всерьёз понравился. Я всегда любил книги про первобытные культуры, типа «Листы каменной книги», «Повесть о Манко Смелом», «Охотники на мамонтов» и так далее. А Олдисс вдобавок не ограничил себя локальными приключениями и развернул широкое эпическое полотно стремительного восхождения цивилизации. Герои, конечно, бледнее фона, но лично мне это не мешало. Геликонию Олдисс придумал очень убедительно и красиво, тут не фантазирование, а именно удачная попытка сконструировать по возможности непротиворечивый мир с культурами, которые могли бы возникнуть только в таком мире.

Оценка : 9
«Птицы Марса»
–  [ 3 ]  +

gremlin__91, 20 сентября 2015 г. в 15:43

«Мягкая» НФ — вещь специфическая, на любителя. Сам Брайан Олдисс — личность не безизвестная. А сама суть этого романа — мне не понятна. Автор перескакивает с темы на тему. Сначала он нам говорит, что для достижения колонизации другой планеты нужно объединить активы мировых держав. В общем, так и есть. Силами одного государства этой цели не добиться. Далее, что до колонизации других миров нам еще рановато — своих земных проблем хватает. Причем, этих проблем очень много. Подобных тем в романе достаточно. Книга — пессимизм.

И вроде бы, когда соберешь все элементы мозаики, должна получиться цельная картина. Но на самом деле получается полный хаос. Удовольствия от этого мало.

Оценка : 6
«Неразделённое хобби»
–  [ 3 ]  +

muravied, 21 августа 2014 г. в 11:09

Истории про маньяков убийц всегда привлекают спокойных и тихих читателей. Вот типа меня. Я вот пока никого убивать не собираюсь и желаю прожить свою жизнь не запачкав руки в крови. Поэтому интересно почитать, зачем один человек убивает другого в тёмной подворотне и какие эмоции он испытывает.

Здесь же история про недалёкого паренька, который однажды случайно убил человека

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и почувствовал экстаз от нахлынувших чувств. Ну и стал он людей колоть штыком раз в год как по расписанию. Но тут по иронии судьбы загремел в тюрягу за чужое преступление..

Прям как в том анекдоте, когда пили водку, пиво, вино, вермут, шампанское и коньяк, а в итоге отравились печенькой:)

Несмотря на то что рассказ короткий, он показался мне очень достойным. Любители Кинга, Кунца и Маккаммона — рекомендую.

Оценка : 9
«А вы не андроид?»
–  [ 3 ]  +

Bizon, 16 апреля 2014 г. в 06:41

Идея рассказа забавна, но не впечатлило исполнение. Развитие паранойи у робота выглядит неубедительно. Не верю! создалось впечатление, что этот рассказ был написан в ответ на какое-то произведение.

Оценка : 6
«Девушка и робот с цветами»
–  [ 3 ]  +

SAG, 11 октября 2013 г. в 22:36

О чем этот рассказ? Да ни о чем. Просто в один из прекрасных теплых дней Олдисс, собираясь на пикник со своей женой Мэрион, просто рассуждает о рассказе- наброски, которого сделал на днях. О роботах направленных на далекую, враждебную планету и захватившие ее. Прошли годы, выжившие люди, с корабля- шпиона получают снимки мирно существующих роботов и особенно умиляет снимок робота с цветами. И здесь автор в затруднение писать ли дальше: развивать ли мрачную тему, что роботы просто уничтожают растительность, которая вредит им. Или отказатся от темы, ведь день такой хороший, рядом счастливая и юная Мэрион, впереди приятное времяпревождение с друзьями и может, хватит нагнетать мрачность и уныние. Может хватит этих рассказов о механических убийцах и враждебности- ведь солнце согревает и кошка так умильно разлеглась возле аквариума. Чета Олдиссов уезжает на пикник и был ли написан этот рассказ( о роботах посланных захватить враждебную планету)- могут сказать, только знатоки творчества Олдисса.

Оценка : 7
«Почти искусство»
–  [ 3 ]  +

Anthony_W, 29 июня 2012 г. в 15:24

Короткий, но хороший рассказ о нашей внутренней мотивации, стремлений, запретов и управлении нами факторами, которые влияют на нашу жизнь. Особенно качественно обрисованы страхи и манипуляции женщин над мужчинами.

Оценка : 9
«Слюнное дерево»
–  [ 3 ]  +

mytreus, 28 июля 2010 г. в 23:44

Весь рассказ хорош, но кошмар со слюнным деревом — это что-то нереальное. Вспоминается почему-то сон Борхеса: «Я встретил друга, которого не мог узнать, так он изменился. Лица его я никогда не видел, но знал, что оно не такое. Он очень переменился, погрустнел. На лице его лежал отпечаток болезни, печали, может быть, вины. Правая рука была засунута за борт куртки (это важно для сна), мне не было ее видно, она покоилась там, где сердце. Я обнял его, было понятно, что ему нужна помощь. «Мой бедный друг, что с тобой случилось? Ты так изменился!» Он ответил: «Да, я изменился». И медленно вытащил руку. И я увидел птичью лапу.»

Оценка : 7
«Вне досягаемости»
–  [ 3 ]  +

drogozin, 22 февраля 2010 г. в 15:15

Главной мыслью этого, по сути, антивоенного рассказа мне видится усталость от бесконечного бряцанья оружием, непроходимой серости и глупости руководителей по обе стороны железного занавеса, которые не усвоили уроков двух мировых войн и на всех парах мчатся к третьей. А люди, робко намекающие, что жить можно и без войны, воспринимаются в лучшем случае, как трусы, а в худшем как враги. Классические мотивы для разочарованной интеллигенции того времени. В общем-то одинаковые, как для Нас, так и для Них.

Оценка : 7
«Когнитивная способность и электрическая лампочка»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 05 декабря 2009 г. в 22:46

Леди и джентльмены,

вот хоть убейте, но не пойму я, неразумный, для чего пишутся некоторые рассказы. «Когнитивная способность и электрическая лампочка» — один из них.

Такие дела.

Оценка : 4
«Три вида одиночества»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 28 ноября 2009 г. в 18:38

Леди и джентльмены,

Признаться честно, уже начал подзабывать, насколько скучными порой бывают псевдофилософские рассказы, и тут — на тебе! — «Три вида одиночества» Брайана Олдисса.

Первая часть рассказа представляет такой архаичный уже эпистолярный жанр, раскрывая одиночество рефлексирующего индивидуума, вторая — описание того, как порой недосает публичному человеку простого житейского счастья, того, что каждый из нас всегда один в толпе одиноких, третья — о том, как социальные барьеры и катаклизмы могут стать препятствием для любви двух наивных представителей хомо сапиенс.

Такие дела.

Оценка : 3
«Старый миф»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 15 ноября 2009 г. в 16:37

Леди и джентльмены,

Давненько не читал подобных рассказов. Олдисс прямо превзошел все мои ожидания. Сатира натянута, сюжет избит, картинка картонная... Автор хотел показать, что, несмотря на века и эпохи, отношения, в принципе, не особенно меняются... Но, дело в том, что они на самом деле меняются!

В общем и целом, совершенно неудачная зарисовка мастера.

Такие дела.

Оценка : 1
«Апогей»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 11 ноября 2009 г. в 00:51

Леди и джентльмены,

безусловно, рассказ содержит изрядную долю сарказма, повествуя о том, насколько возвышенный порой бывают женщины по сравнению с такими низменными мужчинами, о том, что, в итоге, всё оканичивается именно так, как нужно нам, мужчинам, то есть, низменно — не всегда плохо :-)

Однако, основная мысль все-таки в том, что все в конце концов возвращается на круги своя, как бы люди ни трепыхались — что возвышенные, белые и пушистые, что гады ползучие...

Такие дела.

Оценка : 3
«Суперигрушки в другие времена года»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 11 ноября 2009 г. в 00:23

Леди и джентльмены,

рассказ, завершающий цикл о суперигрушках, показывает, что амбиции, жажда денег и власти делает человека гораздо мертвее любого бездушного робота, а любовь (пусть даже и запрограммированная) вполне может сделать из куклы ребенка. живого, любопытного и не всегда готового мириться с окружающей реальностью. А насколько она вообще реальна-то? Вы еще не поняли? ым? ;-)

Такие дела.

Оценка : 10
«Удовольствие для двоих»
–  [ 3 ]  +

zmey-uj, 07 октября 2009 г. в 01:31

Воспитанный господин, наказывающий женщин за аморальное поведение. Неряха и пьянчуга, желающий жениться по расчету и даже не скрывающий этого. Добропорядочная дама, которая не выносит грубиянов. Вот вам любовный треугольник, а дальше легко догадаться. Если начало и середина довольно ожидаемы, а герои не особо симпатичны, то финал, наоборот, очень ироничен, и даже можно порадоваться, что «вот и встретились два одиночества».

Оценка : 8
«Сверхдержава»
–  [ 3 ]  +

subhuman, 25 июля 2009 г. в 15:51

Согласен, очень странная и хорошая книга, которую многие несправедливо ругают. Под старость лет Олдисс стал слегка абсурдистским даже. Очень насыщенный сюжет, много добродушной иронии и забавных деталек — словом, приятно читать.

Оценка : 10
«Оксфордские страсти»
–  [ 3 ]  +

natka, 12 мая 2009 г. в 13:49

Довольно приятный, плавный и неторопливый «английский» роман. Это не фантастика, а легкая ненавязчивая мистика. Читается быстро и с интересом, но без безумного энтузиазма. И забывается тоже быстро. 8-)

Оценка : 7
«Сад времени»
–  [ 3 ]  +

gafiator, 12 мая 2009 г. в 00:54

Человечество обрело способность путешествовать во времени при помощи набора духовных упражнений и некоего наркотика.Но этого мало — оказывается время течет вспять.А может и не течет.Автор не дает однозначного ответа — или это смелая космогоническая теория, или галлюцинаторный бред.Сам язык романа бедноват, не хватает образности.

Оценка : 7
«Градгродд»
–  [ 3 ]  +

Mandor, 30 марта 2009 г. в 14:42

Очень долго пытался вспомнить о чем, собственно эта книга. После продолжительно-мучительных спазмов, память выплюнула образ аморфных инопланетных тушек, копошащихся в собственных, пардон, испражнениях. Не самая оригинальная и яркая попытка показать столкновение цивилизаций. Сколько-нибудь внятной идеи после по прочтении не оставляет, хотя определенная идея присутствует (чуждости цивилизаций)...

Отторжение вызывает образное воплощение. Довольно банально, на мой взгляд... и безвкусно.

Оценка : 3
«Бедный маленький вояка!»
–  [ 3 ]  +

Вертер де Гёте, 21 февраля 2008 г. в 21:02

Как и в легендарном рассказе Брэдбери «И грянул гром», герой отправляется в далёкое прошлое, чтобы поохотиться на динозавра. «Эффект бабочки» ему не грозит, но зато подстерегают опасности , о которых он не догадывается.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7 



⇑ Наверх