Брайан Олдисс «Сад времени»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее | Дочеловеческие времена | Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Переживая творческий кризис, художник возвращается из далёкого прошлого в родной двадцать первый век. К его ужасу, на Родине царит тоталитарный режим, у которого свои виды на путешествия во времени...
Номинации на премии:
номинант |
Дитмар / Ditmar Award, 1969 // Зарубежная фантастика (Великобритания; роман) |
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Овчинникова (1), Н. Самарина (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
moonwalker72, 14 сентября 2018 г.
Пожалуй, не самый лучший роман Олдисса. При том, что написан он с литературной точки зрения, прекрасно, потому что Олдисс — все же Писатель. В описании dictatorship Олдисс упирается в ту же саму стену неубедительности, как и скажем Филипп Дик в «Наши друзья с Фроликса-8»: если в двух словах, то диктатура там слишком культурна, слишком одета в шелковые перчатки. Возможно, это глубокий подсознательный паттерн человека Запада, о том, что он «не относится к разряду пытаемых» (этот момент очень зло и метко изобразил в свое время Грэм Грин).
Но есть и важные достоинства: книга вызывает эффект погружения, «странствия Души» в прошлом описаны так, что веришь в их реалистичность. Конечно, это мягкая НФ, ближе к гуманитарной фантастике (хотя, все же ею не является) и никаких намеков на научно-технологический базис там нет.
ovasya76, 4 сентября 2013 г.
Роман-теория. Мы воспринимаем наш мир через призму нашего сознания — а оно невольно все искажает. Искажает так же, как хрусталик глаза воспринимает все перевернутым... Мы не знаем какая степень искажения, и поэтому основали на нем здание науки и цивилизации.
На самомже деле будущее оказывается прошлым, а прошлое — будущим. Наше перевернутое видение мира — величайший дар милосердия. Наши невзгоды — ничто по сравнению с величайшими ужасами, которых мы не знаем. И неизбежен тот момент, когда человечество станет пеплом.
Спасения нет, надежды — тоже.
Но сознание пощадило человека, сделав его конец безболезненным, оградив от сознания упадка.
Рекомендую для любителей социальной фантастики.
Mandor, 30 марта 2009 г.
Любопытно, но не более. Социальная фантастика с претензией на интеллектуальность. Ну, что-то есть, да, но не сказать что ах!
Идеи антитоталитаризма, выраженные в несколько необычной форме, плюс глубокомысленные намеки Бог Знает На Что и все енто на фоне псевдоперемещений во времени. В том смысле, что при желании, можно развивать эти намеки вполне самостятельно и до бесконечности.
Остается вопрос, а сам-то автор додумался до того, до чего додумались вы? :haha:
Т.е., на каком-то этапе, ловишь себя на том, что твои размышления, вызваные этой книгой, вряд ли имеют к ней отношение. :gigi:
Стилистически, скорее трудное чтение, но и не полная ерунда — где-то посередине. Олдис немного перемудрил здесь, ИМХО.
gafiator, 12 мая 2009 г.
Человечество обрело способность путешествовать во времени при помощи набора духовных упражнений и некоего наркотика.Но этого мало — оказывается время течет вспять.А может и не течет.Автор не дает однозначного ответа — или это смелая космогоническая теория, или галлюцинаторный бред.Сам язык романа бедноват, не хватает образности.
ameshavkin, 28 марта 2009 г.
Невероятно скучная вещь. Сюжет практически отсутствует. Герой видит мир вокруг себя таким, каким он был в какую-то древнюю эпоху, и описаниями пейзажей книга исчерпывается.