Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3717
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 . . . 71 72 73 74 75 (+10)» (+25)»»
«Дорога» |
| |||
ab46, 03 января 2017 г. в 13:37 | ||||
«Дорога» — это начало дороги. Начало пути, почти неизвестного тогда, Олди. Здесь он уже узнаваем. Масштабность замыслов, разнообразие приёмов, афористичность и поэтичность – всё уже есть. Но, вместе с тем, попадаются куски, страницы целые, которые мог написать и некий усреднённый фантаст без большого таланта. Так что, узнаваем Олди в «Дороге», да не всегда и не везде. Так начавшаяся, дорога продолжает идти в гору. Верю, что двухголовый, давно уже знаменитый, писатель Олди далеко и высоко заберётся. И нас за собой уведёт. | ||||
| ||||
«Клинки Ойкумены» |
| |||
k2007, 15 ноября 2016 г. в 17:28 | ||||
Космический приключенческий роман плаща и шпаги. Герой перемещается по разным планетам обжитой вселенной, но проблемы свои решает клинком. Сюжет и герои, хм, спорные, что ли. Вызывающие некоторое недоверие, откровенно говоря. Хотя в жизни всякое случается, и шестнадцатилетняя девушка может, конечно, без памяти влюбится в человека, на двадцать лет ее старше. Но, в общем, роман интересный | ||||
| ||||
«Кое-что о вампирах» |
| |||
Al_cluw, 17 октября 2016 г. в 21:28 | ||||
Из двух «кое-что» это понравилось. Причем понравилось из-за того, что вампир имел свою мечту, но не сказал, во-вторых из-за девочки, которая трахнула портфелем по башке мальчика-вампира, и в третьих — что в городе оставалось, что сосать вампирам. Предыдущий опус оценил на «6», этот же повыше. А вообще-то эти рассказики ни о чем. | ||||
| ||||
«Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж» |
| |||
amlobin, 09 октября 2016 г. в 10:48 | ||||
Очень интересная проза, не особенно и фантастическая. Что-то типа Горина и компании. Думаю, если бы не интервенция фэнтези в 1990-х, они бы что-то такое и писали. И стиль их изощренный здесь на месте. | ||||
| ||||
«Куколка» |
| |||
amak2508, 10 сентября 2016 г. в 21:05 | ||||
Книга оставляет двойственное впечатление. С одной стороны у нее два больших достоинства — совершенно оригинальный, хорошо продуманный и отлично выписанный мир будущего. С удивительными возможностями, выработанными отдельными расами за тысячелетия эволюции, с антисами, способными существовать как в малом теле, так и в волновой форме, с планетами, находящимися на разных, часто трудносопоставимых уровнях развития. И мощная, запутанная, но логически безупречно построенная интрига, просчитать которую заранее читателю практически не представляется возможным. Но... мир, созданный авторами, в гораздо большей степени выглядит все-таки искусственным, книжным, а не живым. И герои его сочувствия не вызывают, переживать за них читатель ни за что не станет. Да и с занимательностью у книги есть проблемы — вещь читается спокойно, узнать, чем же все закончится, читателя заранее особенно и не тянет. Да и оторваться от нее в любой момент ничего не стоит. И еще вопрос по названию романа. «Куколка», в общем-то, ни к чему особенно не относится. Возможно, это значит, что в третьей книге «куколка» Борготта перейдет в какое-то новое состояние. А возможно и что-нибудь другое. Во всяком случае после второго романа это название читателю пока не очень понятно... | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
sonysakura, 27 июля 2016 г. в 18:10 | ||||
Книга дочитана 14 ноября 2011 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib. «Рубеж» я читала долго. Обычно прочитать 900 страниц — это ха, да раз плюнуть! Но эта книга очень сложная. Многие воспринимают её именно как творение Олди, упуская из виду Дяченко и Валентинова. И в чём-то я понимаю эту точку зрения — характерная витиеватость языка, огромное количество специфической «терминологии» и непоняток... Кроме того, произведение читается монолитно, сложно вычленить стили. Мне мало где удалось увидеть... Интересно, что выловила несколько чисто авторских пасхалок. Для примера: кажется, есть аллюзия на «Скрута» Дяченко. Вообще, говоря об интересности книги, хотелось бы пояснить, что все сложности не отменяют её несомненной увлекательности. Меня почему-то особенно захватили главы от лица каф-Малаха и Денницы. Отношение к ним сменилось с довольно-таки негативного, если смотреть от начала книги. Как и к некоторым иным персонажам, и наоборот — для кого-то и от положительного. Получилось занимательно-параллельно линии о том, что каждый человек может «вывернуть себя наизнанку»... Перейти свой Рубеж. | ||||
| ||||
«Ангелы Ойкумены» |
| |||
VovaZ, 20 июля 2016 г. в 10:49 | ||||
Ну чтож, подцикл «Побег завершён». Вполне ожидаемое завершение сюжета, всем по серьге. Интрига последней части несколько упрощается. Батальные сцены редки, много драмы и романтики. Образы главных героя, более менее, стабилизируются. Собственно, злодеев, кроме природных стихийных сил, по сюжету больше не встречается. Драйв несколько снижен. Авторам по прежнему интересен антураж Испании, века 16-17, а потому большая часть событий возвращается на «материнскую» планету, да и в сценической поэзии удалось успешно блеснуть талантом. Финал несколько невыразителен, ход событий воспринимается с трудом. В целом, роман не вызвал большого восторга, но прочёлся без особых нареканий. | ||||
| ||||
«Сумерки мира» |
| |||
sollita, 03 июля 2016 г. в 16:23 | ||||
Когда начала читать «Сумерки мира», вспомнила, что читала эту книгу лет 15 назад как самостоятельное произведение вне цикла. И судя по тому, что книгу я прочно забыла, особого впечатления 15 лет назад она на меня не произвела. Сейчас я читала «Сумерки мира» после «Ойкумены» и «Дороги». «Сумерки мира» в целом производят приятное впечатление. Хорош язык, интересен и неплохо выстроен сюжет, мир очень любопытен. Книга очень легко читается. Однако ощущение легковесности произведения при чтении не покидает. В книге предлагаются интересные философские вопросы: бог-человек-зверь внутри нас, что такое враг и можно ли и как именно сохранить мир в мире, насколько мы можем быть едиными с природой и т.п. Но все эти вопросы не разрешаются или разрешаются на уровне комикса без учета законов природы и тех знаний по психологии, генетике или физиологии, которые мы уже имеем на данный момент. В результате фэнтези превращается в интересную, но наивную сказку. Гораздо наивнее сказки о Кощее Бессмертном. Ведь в отличие от бесов Олди Кощей таки в конце сказки оказывается смертным и законы природы учитываются. А вот в книге Олди не только неизвестно откуда взялись бессмертные и что они из себя представляют, но и непонятно, что же с ними произошло после нейтрализации и закрытия дверей. При этом психологически бес Марцелл ничем не отличается от других главных героев книги, что странно, учитывая его бессмертие. Кстати, это ещё один недостаток книги. Все главные герои на одно лицо с точки зрения темперамента и характера и отличаются только своими сказочными способностями. В целом, понятно, что это произведение очень молодых писателей без особого жизненного и литературного опыта. Бойко, но легковесно. В отличие от «Дороги» — это целостное и самодостаточное произведение с хорошим языком. В отличие от «Ойкумены» — произведение слишком наивное, чтобы оставить хоть какой-то след в душе и памяти читателя. Можно рекомендовать книгу для подросткового чтения. | ||||
| ||||
«Песни Петера Сьлядека» |
| |||
repaS, 08 июня 2016 г. в 14:06 | ||||
12 — цифра сакральная, думаю неспроста именно столько притчей пересказано нам лютнистом Петером. В каждой — жизненный урок: ошибка/расплата... Мой голос вливается в хор, который поет «Олди как всегда великолепны, как всегда на высоте, как всегда интересны!...» Это правда, и ни сколько не жалко, что песня не сольная... | ||||
| ||||
«Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» [Роман-эпопея] |
| |||
ЫМК, 24 мая 2016 г. в 16:08 | ||||
Роман созидается ради финала? Данное произведение очень наглядно доказывает именно этот постулат. За концовку трилогии, я готов простить авторам очень многие моменты и прежде всего откровенно затянутый, местами лишенный вообще какого либо действия сюжет. Эту историю мне больше всего хочется сравнить с классическим звуковым сопровождением хичкоковских триллеров — длинная (на мой взгляд очень длинная) занудная мелодия, резко переходящая в крик жертвы. Пожалуй, авторы уж слишком увлеклись описанием вселенной в ущерб философии сюжета романа. Если произведение сократить на половину (а то и больше) оно значительно выиграет в читабельности. Большую часть книги с главной героиней и окружающим ее миром ничего не происходит, а сюжет напоминает современную мыльную оперу, в смысле, его(сюжета) движение отсутствует как таковое. Есть незначительные эпизоды, житейские мелочи, дрязги, скандальчики, мелкие фобии. Например: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) не более чем бантик на шторке (совершенно не функционально, да и с эстетической точки зрения спорно). Конкретно данное произведение от этого значительно проиграло, хотя если брать цикл в целом, то он скорее выиграл. Такое повествование во многом способствует погружению в мир как таковой. А Мир, надо это признать получился. Цельный, яркий, логически не противоречивый, описываемый с разных точек зрения. Цикл удался! В отличии от данной трилогии.сюжет с попыткой адвоката альфонса развести Регину на бабло, так же как и вся встреча с криминальным авторитетом | ||||
| ||||
«Королева Ойкумены» |
| |||
VovaZ, 26 апреля 2016 г. в 08:45 | ||||
Здесь Олди более менее продолжают линию «Дитя Ойкумены», исследуя феномен сожительства членов общества с телепатическими способностями с теми, кто такими способностями не обладает. Авторы синтезируют в мире Ойкумены, сотворённом в первых романах цикла, законы, общественные нормы, профессии, связанные с такой удивительной интеракцией. Сцены романа, в основном, посвящены тому же, и ведут скорее драматическую, чем НФ линию. Повествование несколько оживляет линия боевика, но она крайне компактна, и быстро исчезает из романа. Основная сюжетная линия основана уже на чистой мелодраме. Поскольку это не вполне мой жанр, а новизны, по сравнению с «Дитём» не так уж много, этот роман привлёк меня не основной интригой, а колоритом сцен и образов героев. | ||||
| ||||
«Дорога» |
| |||
strden1, 19 апреля 2016 г. в 11:57 | ||||
Свое знакомство с творчеством Олди я начал именно с этого романа. И, думаю, я сделал правильный выбор, несмотря на то, что «Дорога», требует хорошей концентрации внимания и памяти, когда стелет у вас в голове лоскутное одеяло из обрывков воспоминаний, книг, историй, правил созданного ими мира. Разные, казалось бы, при первом чтении темы историй, непременно дают еще один ключ к пониманию общей картины и связываются с общим сюжетом. Вот только нужно понимать, куда именно нужно пришить очередной фрагмент, чтобы одеяло не получилось дырявое. Я не буду придираться к роману, этого вы сполна найдете в других отзывах, скажу лишь, что мне их мир по душе, и я продолжу его узнавать. Приятного чтения! | ||||
| ||||
«Герой должен быть один» |
| |||
k2007, 29 марта 2016 г. в 17:12 | ||||
Это первый роман автора (ов), который был написан на тему мифов. Роман вызывает полный восторг, настолько отменно там прописана и сама Греция мифологической эпохи, и ее герои и боги. Такое впечатление, что автор видел все это собственными глазами, настолько все достоверно. Эта книга — гимн Человеку. Смертному, ошибающемуся, но упорно идущему вперед, падающему, но каждый раз встающему на ноги. Отличная книга | ||||
| ||||
«Тени моего города» |
| |||
Екклизиаст, 23 марта 2016 г. в 12:02 | ||||
Сборник произведений не слишком характерных для автора, что уже само по себе не есть весьма хорошо. Вторым недостатком можно считать то, что рассказы и повести входят в несколько циклов, а может сложиться впечатление, что все это единый цикл, что вызовет ещё большее непонимание и так не очень прозрачных произведений. Хотя нельзя не отметить, что повести, не входящие в цикл Тени моего города, но оказавшиеся в одноименном сборнике, близки к циклу по духу, что несколько оправдывает сборник НО при этом все же лучше читать произведения в составе циклов, чтобы создавалась более выпуклая и цельная картинка. | ||||
| ||||
«Скрытая проводка» |
| |||
Екклизиаст, 23 марта 2016 г. в 11:13 | ||||
Этот рассказ имеет значение и хоть какой то смысл только в составе цикла. Хотя подтекст есть и здесь: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «вокруг нас возможно и случаются чудеса, но случаются они не с теми людьми и не в то время, а потому остаются незамеченными и теряются в потоке жизни» | ||||
| ||||
«Здесь и сейчас» |
| |||
A.Ch, 01 ноября 2015 г. в 20:56 | ||||
История о том, что нельзя изменить прошлое, если хочешь добиться цели только для себя. О том, что проще и надёжнее изменить настоящее. Именно здесь и именно сейчас. О том, что всегда есть жертвы. В погребе, спрятавшись от врагов, разновозрастная и разнохарактерная компания, доверившись юному магу, пытается постичь необычную игру. Участник выступает в роли меняющего события прошлого. Не у всех получится. Интересно наблюдать за разным видением решения проблемы. Стилистика и язык приятные, ощущается полуреальность событий. Из фэнтезийных произведений на эту тему вспомнились “Игроки зимы” Танит Ли. | ||||
| ||||
«Механизм Пространства» |
| |||
Тимолеонт, 14 октября 2015 г. в 14:00 | ||||
Вторая часть вышла намного серьёзней и жёстче первой. Нарисованная картина будущего — по-настоящему пугает. Прогресс, конечно, не остановить, но Олди с Валентиновым показали такое «грядущее», что невольно начинает хотеться вернуться обратно в каменный век. Потеря человеческой природы — это жутко, хотя данный вариант довольно реалистичен. Да ещё начинает довольно ясно прорисовываться линия противостояния мистики с наукой — похоже, это стало главной сюжетной темой «Алюмена». Множество мелких историй с персонажами прекрасно играют на раскрытие этого противоборства. | ||||
| ||||
«Механизм Времени» |
| |||
Тимолеонт, 13 октября 2015 г. в 14:40 | ||||
Прекрасное начало довольно необычной истории. «Механизм времени» идеально справляется с задачей знакомства со стимпанковской немного альтернативно-исторической Европой. Довольно сильно напомнило веб-комикс «Девушка-Гений», с очень схожими идеями, атмосферой и такими же «сумеречными гениями». Огромнейшая мешанина многочисленных персонажей разной степени важности может запутать, но без этого было не обойтись. Часть персонажей, причём немалая, является реальными личностями, только чуть приукрашенными. «Механизм Времени» крайне широк и всеохватен. Он показывает крайне подробную панораму мира и событий. Мне подобная всеобхватность действия понравилась, но многих может и раздражать. Впрочем, в последующих частях авторы серьёзно умерили аппетиты и свели количество самых главных персонажей до относительно разумных чисел. | ||||
| ||||
«Броненосец «Warrior» |
| |||
Тимолеонт, 12 октября 2015 г. в 15:55 | ||||
Изображение образцовой литературной диверсии. Спокойное миролюбивое начало, вроде невинное действо возле стратегического военного объекта. Подозрительные субъекты, которые оказываются рядом... Всё описано максимально увлекательно и интересно. Не без доли юмора, но и в то же время — достаточно серьёзно. Элементы военного детектива присутствуют. Ну и конечно же, самое важное, что здесь есть — это расширение сюжета «Алюмена». Чем ценны подобные отрывки — их ценность несомненна вне контекста книги, но как её часть, «Броненосец «Warrior»» становится только краше. | ||||
| ||||
«Ошейник для мстителя» |
| |||
Тимолеонт, 12 октября 2015 г. в 15:41 | ||||
Моментами мне казалось, что это ещё один эпизод из «Мессии очищает диск». Олди доказали ещё там, что они мастерски передают дух Востока, особенно Китая. Вот и здесь прекрасно передана философия боевых искусств Китая. Эта история была б вполне самодостаточной и ценной даже в отрыве от «Алюмена». Впрочем, никак нельзя отрицать, что «Ошейник для мстителя» идеально дополняет и расширяет основную историю. | ||||
| ||||
«Знаете ли вы украинскую ночь?» |
| |||
Тимолеонт, 31 августа 2015 г. в 09:08 | ||||
Пародийный треш-угар, чем-то похожий на «Кровавую бойню в марсианском аду» Лукьяненко. Старый, классический текст «Вечера на хуторе близ Диканьки» перемежён краткими вставками, превращающими сказку в незамысловатый кроваво-псевдофантастический боевик. Хорошая пародия, особая заслуга которой в том, что она идеально знает меру — будь данный текст хоть немного больше, то стал бы скучен. | ||||
| ||||
«Она и её мужчины» |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 17:05 | ||||
Мощная психологическая трагедия о пассивности и безысходности. Можно воспринять Елену как безвольную куклу, переходящее знамя у могущественных мужчин. Можно как воплощение равнодушия и бесчувственности. Но в любом случае, все её действия сводятся к «совершению необходимых телодвижений», будь-то секс или удар кинжалом в спину. Грустная и печальная история, но с перспективой хеппиэнда для Елены. | ||||
| ||||
«Смех дракона» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 16:39 | ||||
Серия небольших говардовских (то есть классических мечмагических) рассказов. «Сын Чёрной вдовы» начинает приключения трёх героев. Ещё три рассказа продолжают их историю. Все вышли просто прекрасными — живыми, с хорошим языком, интересным раскрытием и развитием персонажей. Я так и вижу, как сильно Олди хотели продолжить их историю, развить заложенные сюжетные и идейно-тематические линии. Может, они боролись с искушением, может, просто ждали, пока «Циклоп» созреет. Но факт в том, что превращение «Смеха дракона» в полноценный роман был неизбежен с момента написания эпиграфа к «Сыну Чёрной Вдовы». | ||||
| ||||
«Скороход его величества» |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 16:22 | ||||
Раскрытие человеческих чувств Пламенного Симеона Остихароса. Сам только-только освободившись от страшного плена и грозного врага, он тут же начинает спасать своего непутёвого ученика, ставшего для него сыном. А вообще хорошая иллюстрация принципа «насильно мил не будешь». Мудрый маг оказался в чём-то наивен, сам уничтожив мечту своего ученика. Рассказ очень атмосферен и эмоционален. Объективно понимаю, что «Смех дракона» лучшая вещь из одноимённого цикла, но лично мне больше понравился «Скороход его величества». Темп, язык и настроение его мне намного ближе. | ||||
| ||||
«Золотарь, или Просите, и дано будет...» |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 15:22 | ||||
Сразу стоит оговориться, что на момент написания «Золотаря» изображённый в нём интернет-сленг устарел года на три-четыре. Но это всё равно неплохая оперативность, лет через пятьдесят вообще никто даже не заподозрит об этом. Это лишь небольшая придирка, так как в целом картина инет-форумов удалась Олди на отлично. Подобное бурление и сумятица будут продолжаться до самого конца, они неизменны. Крайне понравилось... да практически всё. Очень полюбились все основные персонажи, описание их жизни. Хороша сама идея «заразы», различные версии её происхождения и способы исполнения «пожеланий». Заставило улыбнуться описание редакторской работы главного героя — есть целый сайт, где подобным образом разбираются тексты множества молодых талантливых авторов. Умилила небанальная романтическая линия Золотаря и Шизы, а особенно её первотолчок. Любопытна бывшая жена ГГ с её истериками и ревностью. Понравились даже рабочие будни «Авгикона» и многое другое. И как бы странно не прозвучало, это самое «жизненное» произведение Олди. Ни одно другое их творение событийно, культурно и стилистически не приближены к нашей жизни так плотно, как «Золотарь». | ||||
| ||||
«Рассказы очевидцев, или Архивы Надзора Семерых» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 14:38 | ||||
Маленькое, (всё вместе — как треть «Шмагии»), но очень приятное дополнение к основному циклу. Все истории написаны с юмором и очень остроумной развязкой. Рассказы действительно интересны и в некоторой мере расширяют мир «Чистого фентези», ибо часть историй — про знакомых персонажей, часть — про собственных, больше нигде не встречающихся. Правда, в единый цикл они объединяются очень условно. Очень сложно поверить, что события минимум половины рассказов могли заинтересовать грозный и могущественный Надзор Семерых. | ||||
| ||||
«Турнир в Блезуа» |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 13:02 | ||||
Тема учителей и их непутёвых учеников неисчерпаема. Вот и этот рассказ на примере небогатого местечкового мага, мечтающего добыть отпугивающее змей заклятье, и его бывшего, удачливого ученика, довольно остроумно раскрывает эту вечную тему. И заканчивается всё привычной для Олди неопределённостью, оставляющей читателю простор для интерпретации в объяснении финала. P.S. Порадовала встреча с персонажами «Принцессы без дракона». | ||||
| ||||
«Три повести о чудесах» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 12:41 | ||||
Крайне приятные встречи с персонажами «Приюта героев» и «Шмагии». Их поклонники получат от повестей дополнительное удовольствие, но, в принципе, «Захребетник», «Снулль вампира Реджинальда» и «Скорлупарь» самодостаточны и хороши сами по себе. Объединяет их, что очевидно из названия, чудеса. Главные герои зачастую оказываются беспомощны, справлясь с задачей только благодаря чуду. И в мелких повестях детективная составляющая не хуже, чем в полноценных романах. А в общем и целом, «Три повести о чудесах» ещё одно приятное погружение в мир «Чистого фентези», тем более, что три повести по совокупному объёму с «Рассказами очевидцев, или архивом надзора семерых» как раз примерно равны «Шмагии» или «Приюту героя». | ||||
| ||||
«Снулль вампира Реджинальда» |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 11:31 | ||||
А здесь просто замечательнейший комичный переход от пафосного долга Цвяха по защите невинных людей от шабаша нечистой силы, до разудалого, весёлого и ненапряжного мальчишника. Ведь кто из нечисти вообще решится беспредельничать в городе, где собралась дюжина грозных магов-демоноборцев? Только опасность пришла от мелкого стандартизированного и абсолютно безопасного вампира-зануды. Прекрасная юмористическая повесть-притча с очень глубоким, философским подтекстом. | ||||
| ||||
«Сын Чёрной Вдовы» |
| |||
Тимолеонт, 28 августа 2015 г. в 16:08 | ||||
История, посвящённая Говарду. Сразу двоим, и тому, что придумал Конана, и создателю Ктулху, Йог Соттота, Ньярлатхотепа и Азатота. С одной стороны — безудержные боевые сцены, отчаянные герои-приключенцы, расхищающие гробницы и могучие волшебники, а с другой — ужасные хтонические чудовища, их верные слуги, загадочные письмена древних цивилизаций, от одного вида которых человек сходит с ума. В совокупности — очень даже увлекательная история, с таким жирным намёком на продолжение, что вскоре появилось несколько рассказов-сиквелов про каждого ГГ, позже разросшихся до полноценной книги в двух томах. | ||||
| ||||
«Цель оправдывает средства» |
| |||
Тимолеонт, 28 августа 2015 г. в 15:57 | ||||
Пожалуй, самый удавшийся трибьют в исполнении Олди. «Цель оправдывает средства» — великолепная стилизация под Шекли. Лёгкий, интересный язык, диалоги с юмором, оригинальное фантастическое допущение, «взрывающее» повседневную жизнь героев, стремительное развитие сюжета и в высшей мере остроумная и немного циничная развязка. Рассказ вполне можно было б подсунуть в сборник рассказов Шекли и мало кто заподозрил бы подвох. В «этой истории, Олди раскрыли ту грань своего таланта, что помогла написать им «Шутиху», «Чужого среди своих» и цикл «Чистая фентези». | ||||
| ||||
«О бедном романе замолвите слово» |
| |||
Тимолеонт, 28 августа 2015 г. в 14:16 | ||||
Рано или поздно Олди напишут большую публицистическую книгу в стиле «Мысли о романе», о самом жанре в смеси его с фантастическим методом. «О бедном романе замолвите слово» — стал бы отличной основой. Дополнить, расширить, привести примеры — четверть подробного монументального исследования уже готово. | ||||
| ||||
«Разорванный круг» |
| |||
Тимолеонт, 27 августа 2015 г. в 11:23 | ||||
История, написанная в лучших традициях Редьярда Киплинга. Индия, прекрасные джунгли, смертоносные полосатые хищники и ещё более опасные охотники с длинными грохочущими палками. И очень грустная, щемящая история о мести. Почти что «Бэмби». Нет, серьёзно — очень красивая и поучительная история, проповедующая пацифизм (в лучшем смысле этого слова, без его тошнотворности), и понимание. Только они и могут разорвать порочный, кровавый круг смерти. | ||||
| ||||
«Король камней» |
| |||
Тимолеонт, 15 августа 2015 г. в 11:59 | ||||
«Король камней» просто-таки чудовищно отличается от первой части. Если там мир только начинает переворачиваться, то здесь «слом», начало конца, продемонстрирован во всей красе. Главные герои, в ходе всех сюжетных перипетий, оказываются опозорены, изгнаны и в бегах. Их привычный мир уничтожен и никакой реальной возможности вернуться к повседневности нет. Вся надежда на создание себе «новой реальности». В книге хватает очень сильных, запоминающихся эпизодов. «Расследование», само стояние магов у башни покойной настройщицы амулетов, столкновение героев со смертью, посланную по их души. Главы «Пятьдесят лет спустя» и «Пятьсот лет спустя», и многие другие. Местные короли одновременно вызывают и отвращение, и восхищение. Особенно крайне оригинален способ преодоления династического проклятия. А в целом, «Король камней» очень грамотно продолжает и завершает сюжетные линии предыдущей книги, пусть некоторые всё же и остаются с открытым нараспашку финалом, предоставляя читателю самому додумать всё желаемое. Всё в лучших традициях Олди. Но в то же время, вторая книга не начинает ни единого нового сюжета и не вводит других персонажей. Вот честно, уже сильно поднадоела такая привычка Олди разбивать книгу на две части. | ||||
| ||||
«Семь смертных» |
| |||
Тимолеонт, 14 августа 2015 г. в 08:13 | ||||
Очень и очень оригинальное фантастическое допущение... Хотите знать, в какой день лучше пойти к любовнице, когда сила жадности может преодолеть гнев, когда лучше не ходить за покупками и не общаться с дорогими вам людьми? Забудьте про астрологов, просто заразитесь чудо-вирусом и составьте эмокарту. И тогда, после естественного излечения учёные всего мира будут работать, чтоб сделать вирус ещё сильней и не допустить «выздоровления» человечества. | ||||
| ||||
«Карусель» |
| |||
Тимолеонт, 14 августа 2015 г. в 07:59 | ||||
Мечты-мечты... Маленькие бездеятельные люди хотят на коне нестись в атаку, большие и значимые — простого, уютного семейного счастья. Но ни того, ни другого не будет никогда, без крайнего напряжения сил. ГГ находит в себе силы сделать хоть что-то похожее на свою мечту, пусть и весьма отдалённо. А подлинная мечта доступна лишь во снах и на карусели. | ||||
| ||||
«На том берегу» |
| |||
Тимолеонт, 14 августа 2015 г. в 07:55 | ||||
Ещё одна грустная и печальная история про любовь. Герой пытается достигнуть своей цели на том далёком берегу, но всё время что-то срывается и проваливается. Этакий метафорический сизифов труд. Тем не менее, «На том берегу», очень вдохновляющий рассказ. Главный герой вполне себе достойный пример для подражания в некоторых областях. Упорству у него точно может поучиться каждый. | ||||
| ||||
«Жизнь, которой не было» |
| |||
Тимолеонт, 14 августа 2015 г. в 06:08 | ||||
Безумно грустная и печальная притча о человеческой жизни, любви, счастье и о том, как всё это недолговечно и быстро проносится в человеческой памяти. Вся жизнь может пройти буквально за один день, а завтра — будто бы её и не было. Печальная безысходность? Да нет, именно ради этого и стоит жить. Ради сиюминутного счастья, хороших воспоминаний и возможности хоть что-то оставить после себя в этом мире. | ||||
| ||||
«Конец — делу венец» |
| |||
Тимолеонт, 13 августа 2015 г. в 15:44 | ||||
По данной статье очень ясно чувствуется, с каким презрением относятся Олди к пустым, сериальным финалам, специально заточенных под потенциальное продолжение. И они правы — ради таких «финалов» зачастую коверкается суть истории, нарушается логика и причинно-следственные связи. Такую историю сложно назвать полноценной. Но Олди заглянули чуть глубже. Есть не только событийный финал, но ещё идейный и стилистический. Похвастаться наличием хотя бы двух из них могут лишь немногие книги. Об этой печальной тенденции Олди здесь и пишут, убедительно доказывая, что полноценная история одной лишь кульминацией не заканчивается. P.S. Ждите очень увлекательного урока по истории развития литературных жанров в качестве бонуса. | ||||
| ||||
«Принц тварей» |
| |||
Сева1977, 12 августа 2015 г. в 14:06 | ||||
Для меня любое, что пишут талантливые люди под псевдонимом Генри Лайон Олди, уже стало классикой, это новый их рассказ, по крайней мере для меня, нашел его случайно и остался очень доволен, хотя ничего другого из этого цикла не читал. Из недостатков — можно было бы и подробнее развить тему переживаний ребенка, его мысли и восприятие окружающего, как-то немного скомкано получилось. | ||||
| ||||
«Камень Завета» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 12:15 | ||||
Финальный, итоговый рассказ сборника, самое масштабное действие и самые страшные последствия, что грозят персонажам. Очень понравились отсылки к библейским писаниям, на которых рассказ и основан. Да и само действие более чем захватывающе — читается рассказ как мощный, мистический триллер о техногенной катастрофе. Вполне достойное завершение «Пентакля». | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 11:01 | ||||
И ещё одно переосмысление-ремейк «Вия». Теперь и с хеппиэндом! Действие бодро, сюжет сомнителен и нелогичен, так, как авторы очень уж перемудрили с мистической составляющей и не слишком удачной стилизацией под Гоголя. Будь рассказ хоть чуть-чуть слабей, чем он есть в данном виде, то перешёл бы границу читабельности и стал бы третьим «в семье не без урода» «творением» сборника. По настоящему скучное и халтурное произведение. | ||||
| ||||
«Неспокий» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 03:51 | ||||
Основная идея здесь — вроде как примирение бывших принципиальных врагов, причём после смерти. Типо это как-то может примирить живых и устранить все объективные причины и предпосылки противостояния. Романтическая линия — пошла и предсказуема, да и основной сюжет ничем не блещет. Считаю худшим рассказом сборника. Если «Бурсак» просто мерзок и неприятен, то «Неспокий» просто скучен и безынтересен. | ||||
| ||||
«Колоброд» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 18:27 | ||||
Страшный век-колоброд... Грустная история об отряде, для которого его собственный век оказался чужим и он буквально заблудился во времени. Написано очень талантливо и интересно. Особенно хорош финал, выписанный не без доли иронии. P.S. Хотя автор излишне пафосен, описывая ужасные, но не такие уж необычные и даже стандартные для любых «интересных времён» года. | ||||
| ||||
«Спасатели» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 18:14 | ||||
Попытка разрушения глуповатого мифа об отупляющем эффекте компьютерных игр. Авторы пытаются показать плюсы, которые могут благотворно сказаться на искалеченной детской психике: кооператив может научить взаимодействовать со сверстниками и ответственности, спасение мира — самоуважению, свобода выбора — стремлению избежать лишней жестокости и напрасных жертв. Напрашивается вывод, что в руках умелого педагога (или гейммастера;)), компьютерные игры могут здорово помочь воспитанию детей. Более чем поучительный для многих родителей и прочих «взрослых» рассказ. | ||||
| ||||
«Проданная душа» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 17:08 | ||||
И снова один из моих любимейших жанров — «сделки с нечистой силой«! Этот рассказ — квинтэссенция «раньше трава была зеленей», «хорошо там, где нас нет» и тому подобного бреда. Тем не менее, ГГ готов ради этой травки пойти на сделку с нечистым, ведя с ним долгие переговоры, облапошив врага рода человеческого со всей ловкостью опытного бизнесмена, помноженной на классически-фольклорную казацкую смекалку. Читается интересно, хотя и чуть нудно. Рассказ слишком затянут, много лишний и ненужных деталей. | ||||
| ||||
«День Мёртвых в Доме Культуры» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 16:43 | ||||
Целиком и полностью уверен, что рассказ написан Олди. Уверен даже больше, чем в принадлежности «Бурчака» Валентинову. Тема актёрского, да и литературного мастерства, всегда была близка творчеству Олди, а здесь не без юмора рассказывается о своеобразной «продаже души» ради мастерства, способного принести всемирную славу. Атмосфера и настроение персонажей передана великолепна, весь рассказ, как и непомерно шикарный для крохотного городка театр, буквально пропитан мистикой и тайной. Да и сами герои порадовали и очень понравились. Рассказ интересен, местами грустен, местами жесток, но оставляет очень приятное и вдохновляющее послевкусие. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 16:18 | ||||
Непростая и замысловатая история о том, как человек на ровном месте может довести себя чуть ли не до суицида. Самый немистический и один из самых «тонких» рассказов «Пентакля». Читаешь как жёсткий триллер, а скромному хеппиэнду в конце радуешься едва ли не больше Главного Героя. | ||||
| ||||
«Сатанорий» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 15:29 | ||||
Весь рассказ построен на известном принципе Хичкока:«Нет ничего страшнее закрытой двери». Типо ожидание опасности, воображение, самый ужасный из всех страхов. Но такое ожидание, по логике авторов, может и крайне благотворно сказаться на человеке. И, опять же, как в «Картошке», лучшее, что здесь есть — это описание сатанорного отдыха простой семьи. В заведении, где всё завязано на том, чтобы ввести клиента в депрессию и толкнуть к суициду. Самому доводилось «отдыхать» в подобных местах. | ||||
| ||||
«Чёртова экзистенция» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 11:54 | ||||
Очень удачное переложение идей экзистенциальности на история про чертей в стиле Гоголя. Да ещё в антураже революционной России, чёрных воронков и кровавой гэбни. Всё, как любит Валентинов. Получилось по-гоголевски же смешно и ехидно, а ещё умно. Минус — излишняя предвзятость автора к советской власти, представляемой им в таких красках, что и чертям неудобно становится. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 . . . 71 72 73 74 75 (+10)» (+25)»»