Генри Лайон Олди «На том берегу»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Почему у меня никак не получается дотянуться до тебя, Лика? Почему, как только я дотронусь до тебя, мир рушится? Что же я сделал неправильно и как это исправить? Ничего не могу вспомнить...
Опубликовано в №1 журнала «Если» за январь 2009 года.
Входит в:
— сборник «Тени моего города», 2011 г. > цикл «Тени моего города»
— журнал «Если 2009'1», 2009 г.
— антологию «Русская фантастика 2009», 2009 г.
— журнал «Український фантастичний оглядач (УФО) №4(10)», 2009 г.
— сборник «Смех Дракона», 2010 г.
— антологию «Антология МиФа 2014», 2015 г.
- /языки:
- русский (6), украинский (1)
- /тип:
- книги (5), периодика (2)
- /перевод:
- Т. Литовченко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 19 августа 2021 г.
Не думаю, что это достойная вещь от такого мастера, как Олди. При всём уважении к нему, рассказ — какой-то сюрреалистический бред с непонятной философией. То ли дело происходит в параллельной реальности, то ли во сне (на это намекают финальные строки), то ли на «том» свете (на что намекает один из персонажей). Автор не конкретизирует, потому как решил написать рассказ в стиле абсурдизма и абстракционизма. Не люблю такой стиль, т.к. в нем главная идея подменяется красивым сочетанием слов, которые по сути ничего не значат. Да и авторский посыл в таких формах абсолютно непонятен. Что хотел сказать Генри наш Лайон? Что любовь вечна? или что она всё прощает? или Бог дает влюбленным второй шанс? Я лично ни в чем не уверен на 100%. Зачем такую замысловатую чушь писать? Вот вопрос всех вопросов!
---------------
РЕЗЮМЕ: замысловатая новелла о влюбленных с неясным посылом и открытым финалом. Предназначается для почитателей словоблудия и тайнописи. Остальным рекомендуется оградить свои мозги от такой беллетристики.
Тимолеонт, 14 августа 2015 г.
Ещё одна грустная и печальная история про любовь. Герой пытается достигнуть своей цели на том далёком берегу, но всё время что-то срывается и проваливается. Этакий метафорический сизифов труд.
Тем не менее, «На том берегу», очень вдохновляющий рассказ. Главный герой вполне себе достойный пример для подражания в некоторых областях. Упорству у него точно может поучиться каждый.
Адамов, 8 декабря 2013 г.
Ничем не подкрепленные мудрствования. Шутки вымученные. Язык почти графоманский. Жаль.
gorvzavodru, 19 апреля 2014 г.
Какое то непонятное произведение. Как то всё сбито, непонятно. Психоделика, короче. О чём автор хотел сказать — великая загадка. Что-то бессвязное. Не понравилось.
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г.
Это было бы хорошо, если бы было стихом. В прозе этот текст вышел вычурным, а не изящным. Пафосным, а не пронзительным. Банальным, а не нагруженным архетипами. Лично я в отсутствие событий не погрузился в эти эмоциональные сцены, скептически посмотрел со стороны – и только.
Совершенно не понимаю, что меня тут должно было затронуть или удивить.
GerD, 6 января 2009 г.
Рассказ о любви и о предательстве. О том, что в жизни не всегда удается исправить, а вот после — может быть шанс... Рассказ пронзительный. Поначалу он напоминает безудержный поток разнообразных событий, никак, на первый взгляд, друг с другом не связанных. Но чем ближе к финалу, тем отчетливее проступает логика происходящего. Такой прием- когда сюжет скачет галопом, а упор делается на чувства героя, — удался Олди. Очерченные парой штрихов, Вик и Лика оказываются близки читателю через важное качество текста — читатель отождествляет себя с героями очень сильно. А значит — переживает. Волнуется. Жаждет всем сердцем счастливого финала.
Рассказ небольшой, тематически довольно простой. Я бы не сказал, что у него есть недостатки, но всё же — не высшая лига. И Олди, как мне кажется, не так блистают в малой форме, как в своих романах. Потому «8». Но эта «8» Генри Лайона стоит многих «9»-ок других авторов. После прочтения у меня отчетливо отразилась в голове одна важная для нас всех мысль: может, не стоит дожидаться неизвестно чего, может лучше уже сейчас попытаться что-то исправить в дорогих сердцу отношениях, не «убивать любимых», чтобы самому себе не «выносить потом приговор»?
A.Ram, 14 апреля 2011 г.
Чем-то мне этот рассказ напомнил «Град обреченный», сцену с шахматной партией. Каким-то общим легким привкусом. Когда история рассказывается человеком с раздвоенным сознанием — вроде хочет герой быть сторонним наблюдателем, «холодным профессионалом», и вдруг — бац! — а гибнут-то близкие люди! И всю логику, все самообладание — как корова языком... Рассказ очень «прыгающий», очень «ломаный», точь-в-точь как психическое состояние героев. Единственный «нормальный» субьект в нем — мусью Смерть. Остальные тяжко больны. Не то ненавистью, не то совестью, а может чем похуже.
После прочтения долго думал, но точно вычислить авторский замысел не берусь. Уж больно разные трактовки получаются, с какой стороны смотреть. Вот и получается: раз думать заставили — значит супер-пупер молодцы, а раз однозначности нет — выходит, практически любой может в рассказе что-то найти. Главное, не лениться.
Sawwin, 29 марта 2009 г.
Конечно, Олди, всё-таки мастера. И помрачённую психику умершего человека пишут так, что веришь, будто там именно так и будет. Впрочем, можно ведь и сдаться, уйти в небытие, погаснуть. Рая и ада не будет ни для кого, только чистилище для тех, кто сам выбрал этот путь: оставаться человеком и на том берегу.
Рассказ больной и нервный, но концовка, последние четыре строки утишают и сглаживают боль и надрыв. Отдельное спасибо авторам за эти четыре строки.
Frigorifico, 17 июня 2010 г.
Как-то очень сыро и вымученно получилось. Как будто авторы экспериментировали, точно не зная что и как они хотят сказать. Такой эксперимент в стиле постмодерн.Неудачный.
Yazewa, 22 ноября 2009 г.
Не понравилось совершенно. Психологически насыщенной вещи не получилось, и поэтому текст кажется мутным, неровным и не цепляющим никаких «струн души». Чтение скорее раздражает, нежели увлекает. Претензия на что-то... но неудачная.
Ignacio, 13 мая 2009 г.
Пустой рассказ. Уже не знают, из чего высосать сюжет. Придумали какую-то ерунду о жизни души после смерти в каком-то калейдоскопическом мире воспоминаний и фантасмагорий. Бредятина.
bao, 9 марта 2009 г.
Чтой-то Олди после Алюмена тянет на мудрствования. Понимаю, заматерели — что хотят то и пишут. Издатели всё смякают. Как же, как же — бренд-с. Какую хрень под их именами не напиши — всё с полок сметут, памятуя прежние заслуги. А мне вот не нравится и всё тут, потому трояк в оценке.
lizard, 12 января 2009 г.
Рассказ-эмоция. Любят Олди сложно о простом, нагромоздить, развернуть, закрутить там, где можно одним предложением. Тем удивительней настоящая искренность и трогательность рассказа.