Генри Лайон Олди «Сын Чёрной Вдовы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
История в стилистике «классического героического фэнтэзи». Более того — в стиле Robert E. Howard и его «конанических» книг о варваре-киммерийце.
«Враги сожгли родную хату» — что может быть банальнее для начала «героическо-фэнтэзийного» сюжета?
И маленький мальчик, житель разрушенной и разграбленной деревни попадает в плен — к жестоким подгорным жителям, пасынкам Черной вдовы, боящимся в этом мире только одного — света. Его бросают в каменный мешок, где пленника не отпускают мысли «сбежать и отомстить».
Но долго ли он продержится? Так ли прост и страшен подземный мир, как кажется? И так ли желанна месть?
Рассказ в новой авторской редакции включен в роман «Циклоп» (Книга 1; Чудовища были добры ко мне), как картина прошлой жизни одного из героев. Текст сократился примерно на четверть.
Входит в:
— цикл «Tribute» > цикл «Смех дракона»
— антологию «Хроники миров. Фэнтези», 2007 г.
— сборник «Песни Петера Сьлядека», 2008 г.
— антологию «Украинский хоррор - 2009», 2008 г.
— сборник «Фанты для фэна», 2008 г.
— сборник «Смех Дракона», 2010 г.
— роман «Чудовища были добры ко мне», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
WoroH, 10 июля 2021 г.
Рассказ в жанре трибьют на Роберта Говарда. Не читал исходники, смотрел только в детстве киноленты с Шварцом в стиле «кровь, меч и магия». По мне так в этом жанре Олди справились лучше, чем с Гоголем. Атмосфера сохранена.
Сева1977, 28 ноября 2017 г.
Может мои требования к этому рассказу были слишком завышены, а может я был не в настроении, но почему-то Сын Чёрной Вдовы не произвел особого впечатления. Нет плохим его назвать нельзя, все для классического фэнтези тут есть, любители жанра не разочаруются, но ведь книги мы любим и запоминаем за что-то особенное, из какую-то изюминку, а тут Олди перестарались с хмурыми красками, которыми хотели подменить атмосферу безысходности или обреченности. И еще почему-то не хотелось переживать за судьбу героя. Сын Чёрной Вдовы — одноразовое чтиво, уровня чуть-чуть выше среднего.
Тимолеонт, 28 августа 2015 г.
История, посвящённая Говарду. Сразу двоим, и тому, что придумал Конана, и создателю Ктулху, Йог Соттота, Ньярлатхотепа и Азатота. С одной стороны — безудержные боевые сцены, отчаянные герои-приключенцы, расхищающие гробницы и могучие волшебники, а с другой — ужасные хтонические чудовища, их верные слуги, загадочные письмена древних цивилизаций, от одного вида которых человек сходит с ума. В совокупности — очень даже увлекательная история, с таким жирным намёком на продолжение, что вскоре появилось несколько рассказов-сиквелов про каждого ГГ, позже разросшихся до полноценной книги в двух томах.
Feanor Ajwen, 22 марта 2013 г.
Хороший рассказ в жанре героического фэнтези. Оригинальный мир, интересный сюжет. «Сын Чёрной Вдовы» чем-то напомнил мне романы о Конане из 90-х годов прошлого века. Авторы умело создали мрачную атмосферу.
Герои яркие. Сюжет развивается динамично, затянутых фрагментов нет. Неплохой квест. Хороший язык написания. Читается легко.
А. Мельник, 17 ноября 2012 г.
Атмосферный рассказ, захватывает почти с самого начала и уже не отпускает. В центре событий – мальчик, деревню которого, а вместе с ней и родителей, уничтожили пещерные люди, при этом сам мальчик попал к ним в плен. Правда, не совсем понятна мотивация этого поступка, так как мальчик на протяжении всего рассказа сидит в заточении и так голодает, что даже вынужден «подружиться» с гигантским пауком. Для чего мальчик понадобился пещерным людям – непонятно. Сам же он выживает изо дня в день только ради мести. И вот однажды ему предоставляется такой шанс.
A.Ram, 12 апреля 2011 г.
Казалось бы, с «Сыном ЧВ» все ясно. Случайно собранная команда героев пробирается из пункта «А» в пункт «Б». В данном случае — выбирается из подземелий, попутно набив карманы сокровищами. Все просто, все элементарно, все неоднократно читано. Но! Это лишь на первый взгляд. Потому что добираясь до последних страниц, понимаешь — по пути ты сам пару раз вляпался в хитроумно расставленные ловушки, не заметив этого. Например, в длинное вступление о томлениях Краша в темнице. Ребенка, вскормленного чудовищем. Зачем, почему? Догадывайся сам. Лишь к финалу можно начать определяться — в какой момент человек перестает быть человеком и становится кем-то иным. И насколько чудовище, взрощенное Черной Вдовой, ближе к человеку, чем тот же искатель приключений Вульм, тварь в целом подлая и беспринципная. И какие «темные дали» собраны в душе старика с зашитым ртом, если он способен на равных противостоять демону.
Конечно, если прочитать «Сына ЧВ» отдельно от остальных вещей цикла, можно попасться на удочку «экшенизма». Но, зная продолжение, понимаешь — это всего лишь вступление, завязка, где каждой девке раздают по платку. Странное сочетание законченности отдельного рассказа и незаконченности авторского замысла в рамках цикла. И сразу возникает суетливое: а дальше-то чаво будет? Ну, а раз возникает — значит, рассказ удался.
Лэйла, 19 октября 2011 г.
Постоянно ждала, что от молока Черной вдовы главный герой превратится в чудовище. Но он оказался более человечен, чем его спаситель. Мальчик, преданный своему освободителю, все же разобрался, что по чем и решил восстановить справедливость. Месть — это не есть хорошо и он быстро убедился в этом, хотя и сумел отомстить.
Соглашусь, хотелось бы прочитать продолжение.
Frigorifico, 10 июня 2010 г.
(визгливым женским голосом на мотив частушки)
То ли Лейбер, то ли Говард, то ли Олди ранние
Ой, не стал бы «Смех дракона» разочарованием!
george1109, 8 мая 2012 г.
Полноценная, стопроцентная стилизация под Говарда. Только на первых страницах Олди позволяют себе несколько закамуфлированных, впрочем, не очень тщательно, издевок над ранним героическим фэнтези. Затем полностью погружаются в необходимую атмосферу и... здравствуй, Конан! (Плюс еще одна издевка над каноном).
В 90-е авторы легко могли в свободное от философского боевика (основной работы))) время подхалтуривать в суперпопулярной тогда серии Conan.
Dentyst, 22 апреля 2010 г.
Ну не дань, не трибьют. Пародия скорее. Я по крайней мере так эту штучку оценил. А может просто попытка «выйти из берегов» своего литературного русла.
Так себе вообще-то. И ещё похоже на этакую литературную развлекаловку. Типа «дело было вечером...», ну и от нечего делать создали...
Короче — серьёзно к этому относиться не следует. Просто ознакомиться и не больше.
tkatchev, 6 ноября 2010 г.
Это не ужасы, это сказка-моралите. Очень удачная.
По стилю скорее напомнило Вэнса (то же ощущение мерзости умирающего мира), чем Говарда. (Говард на мой взгляд -- это скорее веселые ироничные приключения.)
Yazewa, 23 ноября 2009 г.
Я не знаток Говарда, поэтому про соответствие стиля сказать не могу. Но на мой вкус — атмосферы страха и омерзения не получилось. Торопливое описание, не создающее атмосферности. Слабая проходная работа, увы.
квинлин, 28 июля 2008 г.
Ощущение омерзения присутствовало, ощущение ужаса...не так чтобы очень. Оказался этот рассказ, по-моему, весьма посредственным. Но, может быть, Олди просто не любители Говарда?:)
Кел-кор, 26 марта 2008 г.
Не слишком похоже на Говарда. Он бы такого наверняка не написал.
Но и на Олди, кажется, тоже не похоже (насколько я вообще знаю их стиль).
Как-то не увлекает.
Андрона, 26 марта 2008 г.
Абсолютно не похоже на стиль Олди. Точно передана атмосфера текстов Говарда. Во время чтения не покидало ощущение ужаса.