Генри Лайон Олди «Принц тварей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Сбежав из подземелий Шаннурана, Краш во что бы то ни стало хочет вернуть Око Митры. Но для начала ему неплохо бы выжить. У него нет ни денег, ни покровителя, а зима с каждым днём всё ближе. Никто не хочет иметь дело с нищим бродяжкой... до тех пор, пока Краш не приходит в одну деревеньку. Вот только так уж ли бескорыстны мотивы людей, приютивших его?..
Рассказ в новой авторской редакции включен в роман «Циклоп» (Книга 1; Чудовища были добры ко мне), как картина прошлой жизни одного из героев. Рассказ увеличен на треть и получил новый финал.
Входит в:
— цикл «Tribute» > цикл «Смех дракона»
— сборник «Смех Дракона», 2010 г.
— роман «Чудовища были добры ко мне», 2012 г.
— антологию «Фатум. Самые тёмные века», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сева1977, 12 августа 2015 г.
Для меня любое, что пишут талантливые люди под псевдонимом Генри Лайон Олди, уже стало классикой, это новый их рассказ, по крайней мере для меня, нашел его случайно и остался очень доволен, хотя ничего другого из этого цикла не читал. Из недостатков — можно было бы и подробнее развить тему переживаний ребенка, его мысли и восприятие окружающего, как-то немного скомкано получилось.
Тимолеонт, 30 августа 2015 г.
Продолжение истории Крэша, приёмного сына Чёрной Вдовы. Получилось на удивление правдоподобно. Маленький ребёнок предсказуемо оказывается беззащитен в большом мире, оказывается ограблен, голодает, и столкнувшись с местным аналогом вакханок, спасается лишь благодаря запаху Чёрной Вдовы. Более чем динамично, живо и местами эротично.
A.Ram, 12 апреля 2011 г.
С одной стороны, «Принц тварей» — самый «не беговой» рассказ из цикла. Много авторского текста, много пояснений, изрядная философичность. Но с другой — это необходимая часть для последующих перипетий сюжета. Как ни крути, а «Принц» отвечает за немаловажную составляющую — взросление героя, его адаптацию в мире. Кто такой Краш в «Сыне ЧВ»? Маленький мальчик, вырванный из дома. Он пока не в состоянии даже оценить ужас творимого с ним. Его детская психика свыкается с явлениями чудовища, уже воспринимает Вдову как кормилицу, спасительницу. Но задуматься о последствиях Краш еще не в состоянии. Для этого понадобился «Принц». Это еще не конечные вопросы, пока это лишь первое знакомство с собой. Примитивные попытки про «подумать». Детские мечты о мести и могуществе, первые кукиши в нос, первые обиды за предательство. Краш растет, ведь поставленная им перед собой цель требует соответствующего «созревания». Быть может, в будущем он даже сумеет задуматься, а чья это цель маячит перед глазами — его, человека по имени Краш, или безымянного чудовища, сына Черной Вдовы?
Поначалу я попался на «легковесность» рассуждений в «Принце». Было некое чувство, что текст излишне упрощен. Но поразмыслив на досуге, понял: рассказ ведется от имени мальчика, его глазами предлагается видеть мир, его мозгом оценивать события. Это — очередной Мауглик в джунглях цивилизации. Почему же я требую от него философских глубин? Нет уж, Олди сделали все верно, единственно правильно: рассказ обязан быть правдив вне зависимости от количества чудовищ, вылезающих из-под кустов. Олдям это удалось на 333%. Спасибо!
Дарья Сталь, 14 декабря 2010 г.
На мой взгляд, эта повесть — самая неудачная из цикла «Смех дракона».
Первая задавала старт, тон, могла быть как самостоятельным конечным произведением, так и сулить начало цикла про интересных героев. А «Принц тварей» поведал о приключениях Краша после подземелий Шаннурана, о его попытке осознания себя в мире — но при этом снова оставила мальчика перед пустой дорогой. Краш не нашел того, зачем отправился в путь (даже тени его цели не замаячило на горизонте), не отступился, не оступился...
В общем, имхо, цикл «Смех дракона» выглядел бы лучше без этого рассказа, все прочие тексты выглядят более цельными и интересными.
Fiametta, 3 марта 2012 г.
Мальчик Краш еще дальше идет по дороге то ли расчеловечивания, то ли обретения мудрости. Учится не доверять ни трактирщикам, ни деревенским бабам, ни
В конце рассказа Ящер и Змей (в воспитательных целях?) не подчиняются приказу Краша, но спасают его потом — будто по прихоти. Интересно, уничтожили они деревню или оставили для себя источник пищи?