![]() | Все отзывы на произведения Клиффорда Саймака (Clifford D. Simak) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3125
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»
«Необъятный двор» |
| |||
god54, 04 марта 2023 г. в 10:31 | ||||
Старая классическая фантастика, а это произведение её яркий представитель. Чем отличается старая классическая фантастика от любой другой, даже самой лучшей? В ней нет сверхзаумных идей, модернистских сюжетных ходов, трудно произносимых слов, политики и крови, кровожадных главных героев, красивых блондинок, религии и всей подобной современной ерунды, которая буквально вылезает с каждой страницы текста. В ней есть душа! Мягкий легко читаемый текст, самые обычные ситуации, герой, как мой реальный сосед, вполне реалистичные события, уважение читателя, понимание чувств и яркость эмоций... но читать одно удовольствие. А это чувство пробуждается в читателе только при чтении именно такой фантастики. Настоящее удовольствие от настоящей фантастики. | ||||
| ||||
«Почти как люди» |
| |||
Molekulo, 03 февраля 2023 г. в 18:05 | ||||
Существует почти бесконечное множество произведений, описывающих инопланетное вторжение на Землю. Как правило, используя взрывы и бластеры. Или с помощью некоего химического или биологического оружия. Иногда инопланетяне воздействуют на разум. А роман «Почти как люди» Клиффорда Саймака — это история о том, как пришельцы пытаются Землю скупить. Главный герой Паркер Грейвс работает научным журналистом в газете своего родного города, когда замечает вокруг себя череду непонятным образом связанных событий: он находит у себя под дверью капкан, сбегающий (!) после неудачного покушения, после до него доходят слухи о неблагоприятной экономической обстановке в городе, и наконец его самого выселяют из квартиры. Текст романа вышел очень хорошим, автор постарался на славу: повествование построено по всем канонам и до последнего держит в напряжении. Роман наполнен красивыми описаниями, в которых действуют герои с фирменным юмором и регулярным пристрастием к крепким спиртным напиткам. Герои очень убедительны: когда читаешь, веришь, что перед тобой действительно журналисты провинциальной газеты, молодой увлеченный ученый, американский сенатор, дедушка со странным хобби, говорящий пёс или инопланетный торговец с нечеловеческой моралью и логикой. Я до определенного момента в книге надеялся, что герою удастся найти юридическую или политическую лазейку, или он сможет вывести инопланетных «риэлторов» на чистую воду, но вариант решения, описанный в книге получился идеально Саймаковским, если так можно выразиться. По терминологии настольных и компьютерных ролевых игр я ожидал высоких баллов у героя по интеллекту, а Саймак поставил на мудрость. И победил, роман вышел шикарным, однозначно рекомендую. | ||||
| ||||
«Всякая плоть — трава» |
| |||
kraamis, 25 мая 2022 г. в 12:13 | ||||
У меня к этому роману странное отношение. Что-то из разряда — «От него кровопролитиев ждали, а он чижика съел». Ну не вяжутся у меня в голове такие образы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Цветы которые идут по все мирам, причем вопросы взаимодействия с аборигенами заметаются под ковер. Желание обратить на себя внимание, и выбор захолустного городишки, который никому не нужен и не интересен. Люди — уникальная раса, единственная познавшая силу любви к цветам. Ну и концовка — просто мрак. Вот сейчас людям с пальцем на ядерной кнопке скажут — «возлюбите подножного своего», и они возлюбят и откажутся от ядерного оружия. Не верю я этому, и соответственно струны моей души он не цепляет. | ||||
| ||||
«Кто там, в толще скал?» |
| |||
artem-sailer, 21 марта 2022 г. в 19:13 | ||||
Очень понравился рассказ, несмотря на то, что идея и не совсем гладкая — имею в виду заключение представителя иной цивилизации на допотопной Земле. Читательский интерес зацепили другие моменты. Во-первых, как и почти всегда у Саймака, в этом рассказе действуют очень любопытные персонажи — главный герой, прежде всего, палеонтолог-любитель, не от мира сего, увлечённый и чудаковатый дядька, нашедший покой и уют в глухомани. Также симпатии вызывает сельский шериф — крепкий, авторитетный и справедливый человек, настоящий столп общины. В общем, пока есть такие герои — не соскучишься. Они живые, настоящие, из-за таких вот простоватых, из жизни героев мы и любим творчество дяди Клиффа. Второй момент — и он чисто субъективен — много-много лет назад, году эдак в 96-м, когда мы в школе проходили теорию эволюции, наша учительница по биологии, желая художественно проиллюстрировать первые шаги земной жизни по суше, зачитала фрагмент из этого рассказа. Сам я на тот момент уже был знаком со многими произведениями Саймака, но этот рассказ не читал. Фрагмент мне очень тогда понравился, но вот название начисто вылетело из головы. Какова же была мой радость вчера, когда я вновь, спустя четверть века, наткнулся на этот текст. В голове пронеслись картинки из прошлого, и меня накрыла тёплая волна приятной ностальгии... | ||||
| ||||
«Подарок» |
| |||
artem-sailer, 14 марта 2022 г. в 19:28 | ||||
Насквозь саймаковский рассказ — именно в такие вещи верил добрый сказочник дядя Клифф. Читая подобные его вещи, проникаешься верой в то, что мир в целом добр, что Вселенная полна добрыми существами, что язык добра не только международен, но и межпланетен. Такие рассказы поддерживают в нас надежду на то, что не всё ещё потеряно, что прилетят тут волшебники на летающей тарелке и бесплатно подарят такую вот штуковину — источник добра и простой человеческой любви, единой для всего сущего. Очень тёплый рассказ. | ||||
| ||||
«Дом обновлённых» |
| |||
artem-sailer, 04 февраля 2022 г. в 22:04 | ||||
Восхитительный рассказ, сюжет которого, увы и конечно же, вряд ли когда-нибудь даже приблизительно воплотиться в жизнь, но история уж очень приятная, история, в которую хочется верить. А значит, это сказка? Пусть будет даже так, но идея о всегалактическом суде очень интересна, а то, что в качестве судей в нём заседают опытнейшие (а значит — престарелые) специалисты со всей галактики — это здорово. Не только молодёжи везде у нас дорога, а старикам не только лишь почёт. Тем более, что на своей родной Земле наш почётный юрист и бывший декан факультета как будто бы никому не нужен. Но тут перед ним встаёт действительно важнейшее дело — дело, ради которого стоило всю жизнь учиться и совершенствоваться в своей профессии. Классный рассказ, по-саймаковски жизнеутверждающий и позитивный. | ||||
| ||||
«Театр теней» |
| |||
Кропус, 22 ноября 2021 г. в 01:17 | ||||
В отличии от большинства текстов Саймака рассказ откровенно зануден. Совершенно непонятно с чего учёные испытывают такой депресняк и неприятие собственной работы: они ведь не супербомбу изобретают, а способ заселить неподходящие для человека миры иными разумными формами. Что может быть грандиозней и прекрасней?! Разве что от длительной изоляции депресняк? Изоляция тоже, кстати, непонятно зачем нужна: мол народ не примет таких трудов. А собственно говоря почему? К тому же в рассказе прямо утверждается, что изоляция лишь один из факторов, основной — неприятие собственной работы. Сама по себе идея встречи человека с отделившейся от него и материализовавшейся субличностью -блестяща, особенно для того времени. Но она лишь намечена и никак не реализована: рассказ на материализации и обрывается. Возможно Саймак почувствовал, что дальше не потянет: тут нужен сильный психологизм, а он надо признать не был сильной строной автора. Кому интересно, сама тема встречи с отделившейся частью личности была впоследствии блестяще реализована Орсоном Скотом Кардом в «Ксеноциде» и «Детях разума» из цикла «Сага об Эндере». Там от героя отделяются его представления об сестре и брате, но не настоящих, а их образы в его сознании, как становится ясно позже воплощение его субличностей. Есть и отечественный текст, небольшая повесть Павла Багряка «Кто?» | ||||
| ||||
«Дурак в поход собрался» |
| |||
StasKr, 17 августа 2021 г. в 12:14 | ||||
Довольно странное сочетание доброты и жути. С одной стороны, фирменный стиль Саймака. Старая добрая ламповая фантастика. Ключевое слово здесь – добрая. А с другой – страх от понимания того, что сверхъестественные, фактически божественные способности получил недостойный их человек. Слабоумный дурачок с активной жизненной позицией – далеко не тот кандидат, который может мудро распорядится своими новыми умениями. Нет, конечно, какой-нибудь маньяк или властолюбец с идеей фикс о мировом господстве был бы ещё большим злом, но и такой имбецил (в данном случае это не оскорбление, а медицинский диагноз) как Джимми, свято уверенный в том, что нужно сделать, чтобы осчастливить всех окружающих – чудовищная угроза для общества. И вообще, в рассказе герой без малейших терзаний убивает двух людей, которых он считал своими врагами и на полном серьёзе собирался и дальше так поступать со своими обидчиками. Потом, вроде бы он пришёл к выводу, что убивать людей не надо (достаточно только переделывать их так, как ему видится правильным), но всегда ли так будет? Выйдя в большой мир, Джимми очень быстро осознает, что даже с такими способностями как у него гармонии в обществе добиться невозможно. Ну, а раз так, то самым простым и очевидным будет вывод о том, что добро победит только после того, как хорошие люди перебьют всех плохих. А Джимми как раз такой человек, который может взять на себя эту работу! В общем очень велик шанс, что через некоторое время Земля обретёт надсмотрщика планетарного масштаба. И что-то мне подсказывает, что убить такого персонажа простым людям будет практически невозможно… Хороший, добрый рассказ написал когда-то Клиффорд Саймак. | ||||
| ||||
«Сделай сам» |
| |||
god54, 14 июля 2021 г. в 18:21 | ||||
Эх, в нашей бы стране такую юридическую систему, которая подчиняется только закону и только закону... Да, над ней можно смеяться и выискивать мелкие проблемы, несуразности... Но, никто не сможет сказать, что всё решает звонок по телефону самого главного боса этой страны. Как говорил один генерал, я знаю, что ты не виновен, но, если скажут посажу в два счёта. Вторая проблема,поднятая автором заключается в построении коммунизма в отдельно взятой стране. Когда я был юн и учился в школе, нам говорили, что в самое ближайшем будущем наступит коммунизм и все за человека будут делать роботы... Я и тогда и сейчас никак не пойму, а что же буду делать я? Помните, как в том мультике «двое из ларца»: так, что, вы и есть за меня будете? Ага! Вот тебе и ага! | ||||
| ||||
«Грот танцующих оленей» |
| |||
Yamada, 12 июля 2021 г. в 12:26 | ||||
Вот есть такие произведения, которые когда читаешь, то как будто в этот момент целиком и полностью переносишься на место событий и переживаешь ту ситуацию заодно с главным героем. Так вот у Саймака много таких произведений, чуть ли не все. Конечно никоим образом не стоит умалять, при этом, заслуги переводчика, однако это прежде всего говорит о мастерстве самого автора. «Грот танцующих оленей» — небольшой увлекательный рассказ на вечную тему бессмертия, впрочем сама суть его состоит не столько в причинах бессмертия, сколько поданы психологические основы законов выживания. Живущий на Земле много тысяч лет и при этом нестареющий Луи, вовсе не застрахован ни от пули, ни от яда, ни от стрелы, ни от обвала. Он просто живёт и умеет жить. Правила у него просты — не высовываться вперёд, не пасти задних, не браться за чужую работу и никогда не показывать, что ты действительно что-то можешь, а самое главное — никогда не выделяться из толпы, оставаться серой массой, чтобы не стать ни для кого предметом зависти. Только так можно удержаться в этом грешном мире на долгие-долгие годы. Рассказ не только психологический, но и философский, как и всё у Саймака. Лично меня особо поразил момент когда главный герой спускается через туннель в подземелье и натыкается на разрисованный грот. Такое ощущение, что в тот момент пережил это сам. Лишний раз убеждаюсь в гениальности Саймака. А ещё поразил эпизод, фактической исповеди Луи, человека, который по-настоящему пресытился этим миром и его обитателями. Одним словом рассказ заслуживает всех полученных премий. | ||||
| ||||
«Город» |
| |||
Darth_Veter, 31 мая 2021 г. в 22:21 | ||||
«Город» — не самое яркое произведение Саймака, зато самое масштабное. Во-первых, оно охватывает период в 12000 лет, особо останавливаясь на ключевых точках мировой истории будущего. Во-вторых, в восьми главах (девятую не читал) собралось столько разных событий, что роман, пожалуй, стал похож на целый цикл произведений по заданной вселенной. Ну и, наконец, в-третьих, форма изложения (избранные страницы истории с комментариями новых хозяев планеты — псов), чем-то сходная с фольклорными сказаниями о похождениях легендарных героев. Что ни говори, а размах чувствуется. Хотя бы за саму задумку уже следовало поставить «хорошо». Конечно, есть произведения и более масштабные, как по временной шкале, так и по объему (например, азимовское «Основание»), но «Город» — это, так сказать, «малый формат» глобальной хронологии, что-то вроде эпической антологии. Автор значительно упростил себе задачу, описывая будущее планеты фактически в рамках одной фамилии — древнего рода Вебстеров. Дело в том, что именно его потомки оказали два ключевых влияния на род человеческий в целом: вначале Джером Вебстер лишил его перспективы духовного прогресса, не сумев спасти жизнь марсианского философа Джуэйна, а затем его сын, Томас, взрастил новый вид разумных существ, ставших в итоге титульной нацией Земли. Получился своеобразный размен: одной рукой Вебстеры похоронили человечество, а другой — выдвинули на арену равнозначную замену — тех же самых собак. Впрочем, равнозначную ли? Люди кое-как, но всё же летали в пространстве (космосе), осваивали другие планеты (Юпитер стал последней из них), создали роботов и различные технологии. Псовые же долгое время пользовались дарами человечества, ничего не создавая взамен, и лишь спустя 7000 лет начали осваивать смежные пространства (т.е. время). Да и то с помощью робота Дженкинса. Их вклад в историю планеты оказался не так уж и велик. Хотя лечение бородавок усилием воли лично мне понравилось! К сожалению, автор не счел нужным заострить свое внимание на успехах псовой экспансии, и потому нам мало что известно о достигнутых на этом пути успехах. Живут себе собаки в иных измерениях, а Истинную Землю посещать им запрещено (впрочем, не всем). Печальное какое-то будущее, на мой взгляд. Возвышение муравьев иначе как недоразумением и назвать-то сложно. Несерьезно это всё: простым отоплением муравейника никак не вызовешь эволюцию его обитателей — для этого нужны усилия посолидней! Жаль другого — впустую растраченного потенциала мутантов. Именно эта раса могла (и сделала в итоге) проложить человечеству дорогу к звездам, создав все условия для его неограниченной экспансии. Но, благодаря автору, вся их история оказалась «за скобками» повествования. Единственным их «вкладом» в сюжет оказалась помощь в фактической деградации человеческого рода в юпитерианских скакунцов. Тоже звучит как-то не слишком оптимистично... Что же выходит в итоге? «Город» — пессимистический прогноз для человека как вида. Он не устоял как с моральной, так и с материальной точек зрения. Большая часть людей сохранила свой разум, не сохранив при этом своего тела, а несколько сотен — наоборот: сохранили тела, но усыпили разум (судя по всему — навечно). Для псовых, конечно, ситуация более благоприятная, но большого толка от этого нет. А колония муравьев вообще кажется абсолютно чуждой, словно это инопланетяне какие-то, а не порождения земной природы. Словом, как поется в известной песне из фильма «Формула любви»: «Все умерли и никого не осталось.» Известный астрофизик Иосиф Шкловский был бы вполне согласен с такой трактовкой: он считал, что рано или поздно любая разумная цивилизация приходит к своему упадку и постепенно сходит со сцены. Саймак как будто бы услышал его слова и описал указанную точку зрения литературно. Любители НЛО, забудьте про своих «братьев по разуму«! Они, наверное, уже потеряли всякий интерес к освоению космоса и бездумно тратят свои ресурсы на различные праздные развлечения. Ведь, это гораздо проще и приятней, чем тратить десятки лет своей жизни на преодоление колоссальных расстояний... ------------ РЕЗЮМЕ: пессиместический прогноз развития человеческой цивилизации, изложенный в восьми эпизодах ее истории. Вопреки намекам автора, они слишком документальны, чтобы выглядеть как легенды или сказания. Ставлю за всё оценку 8 (на самом деле — 7,5 с округлением). Если б Саймак писал в паре с Желязны, мог бы получиться настоящий шедевр... | ||||
| ||||
«Космические инженеры» |
| |||
Kobold-wizard, 04 марта 2021 г. в 13:28 | ||||
https://kobold-wizard.livejournal.com/967... После долгого перерыва решил почитать классику американской фантастики. В последний раз я открывал Клиффорда Саймака/Симака еще в школьные годы. Повторное знакомство было решено начать с первого романа автора. Тем более название заинтриговало. Роман опубликован в 1939ом в трех номерах «Astounding Science-Fiction» под редакцией Джона Кэмпбелла. Текст будто бы писался под заказ редактора: есть ключевые темы и их нужно было худо-бедно осветить. «Для этого блюда нам понадобятся» космические приключения, высокоразвитые цивилизации, обуздание энергии Вселенной и куча многозначительных фраз. Классичнее некуда, а серьезного чтения не выходит. Как ни крути, а первый роман автора оказался картонной поделкой, полной околонаучного лепета про «миллиарды лет», «вращение четырехмерной гиперсферы вокруг пятого измерения» и обязательный «прогрев дюзы». Из-за низкой детализации эти сюжетные ходы смотрятся не более, чем фишками, унаследованными от старших товарищей. Большинство сюжетных проблем разрешается с помощью примитивного подхода «у Вас — товар, у нас — купец». Нужно построить теорию — мы откопали тут гениального математика с тысячелетним опытом. Нужно отправиться на другой конец Вселенной — в сотне метров от нас как раз припаркован лучший космический корабль Солнечной системы. Проблемы мироздания разрешаются не кропотливым трудом и подвигом, а сиянием несусветного нимба, эффективность которого не подвергается сомнению. Уровень романа соответствует комиксам той же поры. Глаз зацепился за три детали: 1) «Возможно, Инженеры обитают на огромной тяжелой планете, -предположила Кэролайн. — Настолько большой, что пространство там искривлено, и указанные величины давления — нормальные условия. Существа, живущие в таком мире, довольно быстро разберутся в хитросплетениях геометрии многомерных пространств, а вот планиметрии у них может и не быть, они ведь не знают, что такое прямая поверхность». Сельский учитель и репортер Саймак весьма и весьма вольно рассуждает о науке. 2) «Психи, — пробасил он. — Сотни психов. И у всех еще более безумные идеи, чем наша. Но больше всего психов у нас в правительстве. Представьте себе, они запрещают нам продолжать нашу работу. Приказывают заморозить ее, — он фыркнул. — Какой-то глупый закон, который провела Лига Чистоты лет сто назад и который все еще продолжает действовать. Он дает правительству право прекратить любой эксперимент, который может привести к гибели людей или уничтожению имущества». Можно погадать о личном отношении автора к сказанному. Любопытно, что эту фразу не отредактировали при первом книжном издании в 1950ом. Память о Нюрнберге и докторе Менгеле еще должна была быть свежа. 3) В современном контексте образ Космических инженеров и их противников — Церберов (Hellhaunds) вызывает вопросы. Инженеры описывают врагов в классическом виде исчадий ада, недостойных переговоров. Когда внеземной разум устраивает гладиаторский поединок между героями и Церберами ради свободы, то у «стороны Добра» не возникает никаких сомнений. Хотя по сути ситуация аналогична фильмам ужасов аля Пила: ты должен убить других пленников, чтобы получить ключи от тюрьмы. Такой вот субъективный гуманизм. Итого: Даже поправки на опыт автора и время написания не спасают впечатление. Текст не стоит читательского времени. | ||||
| ||||
«Детский сад» |
| |||
Кропус, 25 февраля 2021 г. в 22:56 | ||||
Безусловно, рассказ хорошо читается даже сейчас. Одни из рецензентов хотели бы поступить в такой «детский сад», другие не очень, один категорически не приемлет саму идею инфантильной, но задумались все. Думаю, отчасти правы обе стороны. Да инфантильно, но всё таки как бы хотелось увидеть «как войдёт учитель» и узнать чему он будет учить. Так ли это плохо поучится у старшего? Будем надеяться, что эти старшие будут достаточно разумны, что бы не ломать наш собственный путь, а помочь идти по нему. Лично мне бы очень хотелось походить в этот детский сад\школу. Высказывалось мнение, что пришельцам могут быть нужны слуги или рабы. Это вряд ли. Трудно всерьёз поверить, что они нужны высокоразвитой цивилизации. А если и нужны, то зачем затевать для этого такой долговременный проект. В конце концов даже мы иногда вводим миротворцев, что бы разделить враждебные стороны. Что делать, если мы никак не учимся на собственной шкуре. Недавно мне попались воспоминания ветерана английского флота о второй мировой. Он говорил, что «Если бы нам тогда сказали, что после этой войны, найдутся ещё желающие повоевать, то мы бы сочли его сумашедьшим» Но вот новые поколения пришли непуганые и надо же воюем. Может действительно лучше если бы явился такой космический воспитатель. Разделение людей? Простите, даже для поступления в обычный вуз сдают экзамены. Задавались и вопросом какие критерии отбора. Я думаю в основном отсутствие ксенофобии, но и некий начальный уровень интеллекта тоже необходим. Единственное, что смущает, так это отсутствие выходной двери. Но, возможно, и это оправдано, что бы не доучившиеся не попали бы в руки властей и те не добились от них некой информации, которая при нынешней структуре социума ничего хорошего не принесёт. Добавлю, что хотя добрые инопланетяне-учителя нынче не в моде, (а когда были?). Книги на подобную тематику всё же встречаются, хотя и очень редко. Например: Стивен Эриксон «Радость словно нож у сердца». И, конечно, жалко, что учитель в конце рассказа в класс пока ещё не вошёл. | ||||
| ||||
«Дом обновлённых» |
| |||
Darth_Veter, 14 января 2021 г. в 22:21 | ||||
Данный рассказ продолжает тему, затронутую автором в новелле «Воспителлы». Снова мы встречаем на страницах бесконечно-одинокого пожилого человека, живущего воспоминаниями о своем прошлом. Некогда он был известным юристом, а теперь его единственное занятие — созерцание природы во время воскресной рыбалки. Все его друзья давно покинули этот мир, а последний из них ожидает своего часа в доме престарелых под убогим названием «Лесной приют». Недалек тот момент, когда и сам Грей перешагнет его порог. Но тут вдруг случается настоящее чудо... Как и в «Воспителлах», организаторами такого чуда стали загадочные инопланетяне. Они также выстроили некое подобие приюта для одиноких, только в данном случае его назначение выходит далеко за рамки ментальной психотерапии. Это настоящая работа по профессии, только уже в галактическом масштабе. Ведь умения бывшего юриста никуда не пропали, а опыта ему не занимать! У нас на Земле, как правило, его никто не использует, считая пожилых людей бесполезными маразматиками. У инопланетян совсем иное отношение: они готовы поставить старичка Грея на полное довольствие, лишь бы его способности служили другим разумным существам во благо. Сравнивая идею рассказа с нашей реальностью, понимаешь все ее минусы. Хотя пенсионный возраст нынче подняли аж на 5 лет, работодатели, словно сговорившись, стали дружно избавляться от услуг людей, которым уже стукнул «полтинник». Их совершенно не волнует тот факт, что человеку грозит самая настоящая голодная смерть, ибо до пенсии еще 15 долгих лет, а средств к существованию уже нет. Для нынешних нуворишей не имеют значения опыт и знания престарелых специалистов, многие из которых разбираются в специфике работы намного лучше молодых. Таковы гримасы капиталистической системы хозяйствования, которую за ее жестокость и антигуманность неоднократно критиковали как классики политэкономии, так и многие партийные деятели СССР. Многие из них ныне сделались крутыми бизнесменами или «почетными депутатами» и забыли свои былые принципы, вовсю распевая дифирамбы «демократическому обществу потребления». Бог им судья! Но, как мне кажется, они вполне могли бы и позаботиться о тех «недопенсионерах», которых это самое общество фактически бросило на произвол судьбы. Судя по рассказам Саймака, подобной проблеме уже более ста лет, а воз и ныне там — как в Америке, так и у нас. Вот и выходит, что всем «отставным» больше не на кого надеяться, кроме как на добрых и рачительных инопланетян... ------------- ИТОГ: грустная история о «ненужных людях» нашего века. И, хотя она завершается на оптимистической ноте, мы понимаем, что не всем так повезет, как Фредерику Грею. Неужели возраст у нас так и останется приговором для престарелых людей? Ау, братья по разуму! Где вы там? Откликайтесь скорей... | ||||
| ||||
«Берлога» |
| |||
artem-sailer, 14 ноября 2020 г. в 12:00 | ||||
Второе предание цикла «Город». И вновь внимание привлекает комментарий, предваряющий сам текст произведения. Комментарий, написанный составителем сборника — разумным Псом. Продвигая контекстом мысль о том, что люди никогда не существовали, автор всё же озвучивает вопрос: а откуда тогда же взялись роботы? Понятно, что современные ему машины воспроизводят себя сами, но должен же был быть некий первоисточник, предтеча, собравший первого робота и впервые запустивший конвейер. Неоспоримым он считает факт того, что современные ему Псы не в состоянии собрать робота — чисто в силу анатомических особенностей. Однако он выкручивается, объясняя это тем, что когда нужно, собачки могли бы это сделать, а сейчас не делают этого просто потому, что нет такой необходимости. Изящно до немощности. Настолько тонко, что даже толсто. Практически прибегая к чуду, автор сводит все предыдущие изыски на нет. Ничего не напоминает? Вот хоть убей, но никто не убедит меня в мысли о том, что у данного произведения нет религиозного подтекста. Только он вывернут как бы наоборот: люди считают бога всемогущим и наимудрейшим, ради веры и убеждённости в ней готовы «простить» ему любое чудо, Псы же приписывают чудеса своим могущественным предкам, деяния которых современники, в принципе, в состоянии повторить. Сводя таким образом Человека до уровня мифа, сказки. Учитывая дальнейшие рассуждения автора комментария о небесной тверди и невозможности межпланетных перелётов, всё окончательно становится на свои места. Опять я больше внимания уделяю предисловию, нежели самому повествованию, однако не устаю утверждать, что комментарии к преданиям и являются ключом к понимают всего романа. Что же касается самой истории, описанной в рассказе, — истории затворника Джерома А. Вебстера, то да, она печальна. Технический прогресс делает нас одинокими. Может быть, это и есть следствие знаменитой присказки о том, что лень — двигатель прогресса. А высшая ступень лени — это одиночество: не нужно тратить силы на походы в гости, не нужно утруждать себя общением с другими людьми, можно даже зубы не чистить, так ведь? Вот и придумывает человек такие вещи, которые позволят ему замкнуться в себе и ни на кого больше не тратиться. | ||||
| ||||
«Ветер чужого мира» |
| |||
god54, 28 октября 2020 г. в 18:49 | ||||
Вполне хороший, добротный рассказ из старой классической фантастики без каких-либо литературных экспериментов и сюрреализма вперемешку с мистикой. Рассказ из серии: не существует идеальных решений и 100 процентной безопасности, если что-то может сломаться, оно когда-нибудь сломается... Однако, заканчивая произведение вместо автора, хочу подчеркнуть идеальная организационная структура всегда предусматривает ситуацию с отказом и возможностью спасения людей: страховка должна быть всегда, иначе это не человек с его стремлением к идеальности во всём. | ||||
| ||||
«Пересадочная станция» |
| |||
kidd, 06 июля 2020 г. в 14:52 | ||||
Для меня это просто эталон пасторальной прозы золотого века западной НФ. Читал еще в школе в давние времена и неоднократно перечитывал. У Саймака нет особенных новых идей, нет заумного сюжета. Все очень просто и как-то безумно душевно. Из «старой гвардии» американской НФ я старину Клиффа люблю больше всех. | ||||
| ||||
«Эпоха сокровищ» |
| |||
astoun, 04 мая 2020 г. в 23:16 | ||||
Убедился, что ранний и поздний Саймак — это фактически два разных автора. Позднего я обожаю, но вот этот ранний рассказ — предельно шаблонный, полностью лишенный «фирменных» саймаковских интонаций. Картонные, неотличимые друг от друга герои страдают словесным недержанием и даже в минуты опасности, вместо того чтобы действовать, читают друг другу нудные научные лекции. Много нелепостей и невероятных совпадений. А главная интрига — для чего центавриане воровали драгоценности — так и осталась не проясненной. Кстати, если бы автор вместо инопланетян-рептилоидов вывел обычных гангстеров, ровным счетом ничего не изменилось бы. | ||||
| ||||
«Заповедник гоблинов» |
| |||
Ctixia, 21 января 2020 г. в 10:12 | ||||
Моя единственная претензия к признанной классике жанра — сейчас эти произведения кажутся такими... простыми. Незатейливыми. Это уже в 21 веке авторы стали лепить метамодерн везде, куда могут дотянуться. А Саймак был предельно прост, связав фантастику и фэнтези, изобразив из напряжённого сюжета с сокровищами /Атлантиды/ трогательную человеческую заботу о ближнем своем. Мое маленькое заблуждение — из аннотации я посчитала профессора попаданцем. Нет, это не так. И печально, что не раскрыт вопрос двойника. То есть как бы раскрыт, но не получено подтверждение... | ||||
| ||||
«Космические инженеры» |
| |||
Идж, 24 декабря 2019 г. в 10:44 | ||||
Старая фантастика сейчас кажется очень примитивной, редкие произведения прошли испытание временем, оставаясь и сейчас интересными. Эта книга к ним не относится. Знакомая с другими книгами Саймака, я до последнего надеялась на непредсказуемую концовку, которая полностью перевернет представление о всем сюжете, но мои надежды не оправдались. И что мы имеем в итоге: быстрое скомканное повествование, невероятная катастрофа, которую можно предотвратить только с помощью человеков (американских, конечно же), примитивные сюжетные ходы, сразу несколько богов из машины в качестве двигателей сюжета, очень патетичная и очень скучная концовка. Дочитывала с большим трудом, из уважения к возрасту романа. P.S.Один из персонажей постоянно сравнивал их героическую эскападу с Крестовыми походами. Интересно, это самоирония автора, показатель недалекости персонажа или иллюстрация того, что люди будущего очень мало знают о прошлом? | ||||
| ||||
«Гуляя по улицам» |
| |||
Текстоплёт, 20 декабря 2019 г. в 11:39 | ||||
Начало рассказа уже настраивает на то, что здесь будет какой-то подвох. Слишком уж замечательно и чудесно выглядит излучение здоровья. Самое очевидное в этом рассказе — предупреждение о том, что не стоит спешить с выводами относительно какого-либо открытия. Вполне может оказаться, что у него существует какой-то побочный эффект. И этот эффект может быть нелегко обнаружить, он может проявиться в каких-то особых условиях. С другой стороны возникает вопрос: а почему человек не погибает от неизвестной болезни? Может быть дальнейшее изучение феномена Эрни позволит сохранять жизнь и людям, которые попали под его влияние и тогда действительно получится замечательное исцеление. В остальном рассказ выглядит как пролог к большой истории о катастрофе. Ведь после страшного открытия, связанного с Эрни, можно только представить какие пагубные последствия будут разворачиваться в мире, где так безрассудно воспользовались свойствами его организма. | ||||
| ||||
«Мир, которого не может быть» |
| |||
Mishel78, 05 сентября 2019 г. в 08:44 | ||||
Экологическая фантастика, наполненная неповторимым авторским, чисто саймаковским обаянием. Само произведение, если брать сюжетную линию преследования плантатором Дунканом существа по имени Цита, очень напоминает сюжет какого-нибудь приключенческого романа прошлого века. Что само по себе очень интересно — за короткую повесть происходит очень много событий, поэтому читается очень легко и с неослабевающим интересом. Но самая интересная сюжетная линия связана с загадочной Цитой (кстати, только лишь спустя много лет после первого прочтения, я понял, что Саймак вложил в имя зверя термин «цито» — от греческого kytos вместилище, что весьма подходит для физиологических функций создания) — существом, поначалу представляющимся довольно опасным и непобедимым. Но, как же потрясающе автор выстроил интригу с Цитой, которая по ходу действия оказывается вовсе не хищником или вредителем, а очень значимым для всей планеты Лейард и для бесполых гуманоидов и животного мира, размножение которых оставалось для землян-колонистов загадкой. Мысль о том, что всё во Вселенной взаимосвязано и достойно жизни, что необходимо беречь каждый живой организм, который может оказывать очень большое влияние на жизнь на планете и наконец, поиск компромисса между разномыслящими существами — вот главное смысловое содержание повести. В финале Дункан, да и преследуемая им Цита попадают в равные условия, и кто из них бессловесный зверь, а кто мыслящее разумное существо предстоит решить добровольно. И заканчивается повесть на лёгкой, во многом ироничной ноте, как это водится у Саймака — мастера человеколюбивой фантастики, после прочтения которой веришь в добро и торжество Разума. | ||||
| ||||
«Звёздное наследие» |
| |||
romanpetr, 31 июля 2019 г. в 13:31 | ||||
Интересный роман получился у К.Саймака ««Наследие звёзд» — не самый большой и долгий по развитию событий, но достаточно понятный своей идеей для читателя. Идеи целостного кризиса нашего мира и последующей катастрофы звучали у многих авторов. И выбирались люди из создавшихся ситуаций по-разному. Здесь Саймак отобразил своё видение постапокалиптики и развала человеческой цивилизации. Причём акцент на вопрос — почему же это произошло, автор несколько сгладил и обошел стороной, но вопрос возрождения «феникса из пепла» волновал его гораздо больше и оттого писатель сконцентрировался на другом. Падение человека в эпоху дикого варварства и прочего разброда, островки останков цивилизованности и мысли посреди всеобщего хаоса и дикой природы, надежда возрождения высокоорганизованной системы и подъём человека с колен , создавшейся темноты и безграмотности — всё это звучит на страницах романа, получившего, между прочим, в 1978 премию «Юпитер». Понравилась авторская идея, что разрушенный мир технологий , в котором мы живем, убивает человеческую особенность и не даёт раскрыться определенным внутренним способностям человека. В частности, в романе упоминаются люди-сенситивы, то бишь экстрасенсорики, телепаты и прочие — и некоторые герои , как раз обладают этими способностями : ведунья Мэг, контактер с растениями Эзра и его внучка провидица Илейн . Возвращение человека к природе только увеличивает вероятность появления таких людей и с этим можно поспорить, но и можно согласиться... Главный герой романа Томас Кашинг от юноши со странностями перерастает в движитель человеческого возрождения. Его становление другой раз заставляет пережить приятные моменты, наблюдая за его возмужанием и напористостью с которой он направляется к своей цели в жизни...Робот Ролло тоже заслуживает отдельных симпатий — из простого «принеси-подай» вырос в сильную личность. Настоящий друг человека! Вообще же подборка героев и некоторые их характеристики схожи с героями другого Саймаковского романа «Паломничество в волшебство», только здесь автор сделал уклон в сторону научной фантастики, а не фэнтези, найдя материальные объяснения природным явлениям и происхождению некоторых чудных созданий. В целом, очень грамотный роман о возрождении человеческой цивилизации и выборе правильного пути для исключения повторения ошибок впредь. Любителям творчества К Саймака роман должен принести большое удовольствие. | ||||
| ||||
«Денежное дерево» |
| |||
Warrapan, 10 июня 2019 г. в 12:31 | ||||
Рассказ наоборот. Не в том плане, что начинается с конца и заканчивается началом, а тем что взято клише научной фантастики на тему «контакта» и перевёрнуто с ног на голову. Тут мы имеем добрых, наивных и гуманных пришельцев, столкнувшихся с хитрыми, корыстными и жестокими людьми, которые обвели их вокруг пальца и заставили работать на них. Хотелось бы думать что таков только антагонист — босс мафии Меткалф, но нет. Наш главный герой ничем не лучше, просто масштабом помельче: журналист-фотограф, ленивый и жадный, не дурак заложить за воротник, ни во что не ставящий свою женщину и так далее. Из людей относительно неплохой персонаж только она, Мэйбл, она хотя бы не лишена сострадания и доброты несмотря на ту же глуповатость и жадность (помните «Ты же не прочь норковой шубы? — О, конечно нет!»). Вот и получается, что если бы концовка была другой и инопланетянин остался в руках протагониста, ситуация в целом никак бы не изменилась: были бы те же секретные попытки личного обогащения. В целом понятно, что хотел сказать автор: людям нужно меняться, и хотя бы изредка думать не только о своём кошельке. Это объясняет появление данного рассказа в советских антологиях, дескать глядите как загнивающий капитализм угнетает людей и писателей. Кстати очень понравился перевод Игоря Можейко (это который Кир Булычёв, если кто не в курсе). В целом рассказ выглядит слегка устаревшим, но весьма неплох. | ||||
| ||||
«Что может быть проще времени?» |
| |||
mputnik, 02 декабря 2018 г. в 23:05 | ||||
Любого значимого Автора фантастики можно — при желании — соотнести с определенным алкогольным напитком. По сумме ощущений, так сказать — по степени воздействия на сознание, по особенностям возникающего настроения, по вполне даже формулируемому на уровне конкретных ощущений послевкусию и т.п. Вот, к примеру, Стругацкие — это, однозначно, коньяк. А Злотников — скорее всего — текила. Так вот, в этой «системе координат» Саймак — совершенно однозначно — австралийский шираз: что-то такое эээ... терпкое, с ярким вкусом и ароматом, с массой узнаваемых оттенков. Продолжая аналогию, можно сказать что вот эта книга («Что может быть проще времени») — типичный выходец из низовьев рек, ну, допустим, Mad Fish — бесподобно сочетающий в себе ягодные ароматы и дубовые оттенки. Про эти самые «дубовые» — не писал только ленивый. Да, таки оно почти все правда: «...Саймак хотел, чтобы мы поняли важную вещь: хватит уже искать врагов среди себе подобных, перешагните через этот атавизм и двигайтесь к звёздам...». Таки почти да. Но боже ж мой, как же это-таки скуШНо-то, елки-палки! Хотя — повторюсь: по формальным признакам — все верно. Но ведь у него же — помимо оных дубовых оттенков — и великолепные, фирменные, неповторимые ягодные ароматы! Совершенно уникальный саймаковский стиль подачи материала, его специфическая «антуражность», которая — в конце-то концов — и делает фантастику фантастикой: «...И существо заговорило. — Здорово, приятель! — сказало оно. — Меняюсь с тобой разумами. Разум Блэйна совершенно неожиданно раздвоился. Блэйн был одновременно и собой и Розовым. На какой-то ужасный миг он ощутил себя им целиком: он так же, как Розовый, видел и чувствовал, знал то же, что знал он. И в то же время оставался Шепардом Блэйном, исследователем из «Фишхука», чей разум теперь находился так далеко от дома, вне Земли...». Согласитесь — каков букет... Божественно... | ||||
| ||||
«Эзоп» |
| |||
Кропус, 04 октября 2018 г. в 20:43 | ||||
Ха-ха. Последних людей переправляют в другое измерение, за склонность к убийству, вот только старый робот, (а заодно и большинство авторов комментариев) упустили один момент: только человек смог остановить гоблина. Да и убийство малиновки Питером было просто несчастным случаем. Изобретённый им лук он, явно. рассматривал лишь как спортивный снаряд и просто не знал, что стрелы убивают. В общем мне очень интересно, а что будет когда гоблины появятся вновь, да не по одному, как в новелле, а целой армией. (Помниться я очень удивлялся, почему они так больше не разу и не появились). Ах да, псы же объявили некоторые миры закрытыми. Но если они туда не суются, то это ещё не значит, что оттуда никто не вылезет. Не гоблины, так ещё кто-нибудь опасный. Или у Дженикинса такая философия : пусть нас режут и едят, а мы всё равно останемся белыми и пушистыми, и героически дадим себя съесть?!. Мне где-то попалась фраза «Будь проклята красота не умеющая себя защитить». Полностью присоединяюсь. Что же касается Дженикинса, то он уже второй раз за цикл сыграл роль злого гения человечества.(См. «Берлогу»). Если бы не его внутренние монологи можно было бы подумать, что он работает на гоблинов. Скорее всего он на подсознательном уровне просто хочет избавится от людей слугой которых так долго был, вот и воспользовался предлогом, сам того не осознавая. Ставлю пять, но только за самое начало: у автора очень хорошо получились диалоги оразумленных животных. | ||||
| ||||
«Прелесть» |
| |||
Iricia, 09 апреля 2018 г. в 22:38 | ||||
Не все книги одинаково полезны, особенно когда речь идет о слишком восприимчивой думающей машине с душой старой девы. «Прелесть» и в самом деле просто прелесть – и не важно, идет ли речь об истории или о её героине, машине, но благодаря «Модели для сборки» рассказ воспринимается изумительно. В первую очередь – как юмористический и развлекательный, так что у меня не возникает желания подходить к нему излишне критично, хотя если задуматься, то становится непонятно, почему развязка происходит благодаря решению, которое пришло героям в голову едва ли не сразу же после того, как возникла проблема – по какой-то причине вместо того, чтобы попробовать его, герои прибегают к куда более изощренным и менее очевидным планам. Слушала изначально в переводе Дмитрия Жукова, из любопытства ознакомилась также с вариантом Владимира Лопатка, а также и с самим оригиналом. Немного жаль, что в обоих переводах название (да и прозвище робота) потеряло свою омонимичность. Оригинальное «Lulu» имеет значения как имени собственного, так и жаргонного «первоклассный, замечательный», и, благодаря этому, роль прозвища в «очеловечивании» робота становится чуть больше и весомее. В целом оба перевода по-моему равнозначны: Лопатка кажется мне чуть точнее, внимательнее к деталям, зато у Жукова текст немного приятнее на слух, гармоничнее. P.s. Кстати, рассказ по-моему очень хорош для изучения языка, даже без всякой адаптации текста, – я так вообще нашла его на соответствующем обучающем сайте: простые предложения, много диалогов, простая лексика. | ||||
| ||||
«Что может быть проще времени?» |
| |||
Yamada, 02 апреля 2018 г. в 21:06 | ||||
Очередной полный психологизма и философии роман Саймака. Главному герою чтобы преодолеть пять тысяч световых лет нужно для начала совершить путешествие внутрь самого себя и перенести своё сознание на далёкую планету, в мир, где обитает не просто его родственная душа, а частица его самого, которая со временем становится неотъемлемой. Блэйн не такой как все, в минуту опасности он может изменить ход времени, общаться на расстоянии без слов и имеет связь с космосом. Это пугает живущих с ним бок о бок людей и вызывает у них ненависть. Ещё страшнее то, что не он один такой загадочный и непонятный. Общество настраивается против подобных Блэйну и превращается в агрессивную толпу. Не смотря на то, что люди, обладающие неординарными способностями, живут мирно и никому не досаждают, толпа объявляет их вне закона и устраивает всяческие гонения, многие из которых заканчиваются смертной казнью. Конечно, ведь всё что для общества непонятно несет в себе потенциальную угрозу. Испокон веков лозунг толпы: «кто не с нами — тот против нас» работает безукоризненно, причём против самой же толпы, потому что в этом случае общество лишается своих самых передовых членов, незаурядных личностей, способных изменить ход истории. Так было, есть и будет ибо это всего-навсего человеческая психология. В данном случае психология масс. Главный же герой поступает в подобной ситуации в высшей степени правильно. Он пробует объединиться с подобными себе и удалиться от всей этой низменной грязи. Но чтобы использовать свои специфические способности в полной мере Блэйн прежде должен разобраться в самом себе. С каждым днём он всё больше сливается с таинственным Розовым и они оба становятся двумя отдельными аспектами одной личности. Блэйн меняет свои решения и то, что он задумал сделать ещё вчера, сегодня становится неактуальным и теряет своё первостепенное значение. Вот так в муках сомнения и рождается экстраординарная личность и Саймак этот момент очень чётко подаёт, с присущей ему одному философией. Роман заканчивается в строго логическом соответствии сюжету — сверхчувствительные люди объединяются и покидают Землю, чтобы создать свой собственный рай. Место, в котором такие как они не будут знать гонений и будут всегда желанны в любом обществе. Хороший конец, вот только лично мне стало очень жалко Финна. И, хотя в романе не так много физического насилия, весьма ощущается психическое давление на главного героя. Прежде всего со стороны корпорации, обладающей монополией на телепатическую связь и путешествия в космосе. Именно здесь раньше и работал Блэйн, до тех пор, пока не решил покинуть ряды монополистов чтобы главным образом ответить себе на вопрос кто он и для чего создан. Саймак снова, как и в большинстве своих произведений, сопоставляет проблему пространства и времени и разбавляет её темой контакта с внеземными цивилизациями. Он всячески показывает, что общество в своей однородной массе никак не может дорасти до серьёзного духовного уровня и подчёркивает, что на это способны только отдельно взятые индивидуумы, путь которых сопряжён со страданиями и непониманием. В романе много философских размышлений и сравнительно мало событий, поэтому он больше понравится тем, кто привык читать «между строк» и размышлять над каждой прочитанной фразой. Следовательно и браться за произведение стоит в соответствующем расположении духа, иначе оно может показаться скучным, рутинным и неинтересным. | ||||
| ||||
«Все ловушки Земли» |
| |||
zdraste, 27 марта 2018 г. в 06:14 | ||||
Как часто так бывает, работаешь, всего себя отдаешь семье, детям, внукам, а на старости лет, оказываешься не у дел, или вообще никому не нужен. Оглядываясь назад, приходишь к мысли, что прожил жизнь как робот, дом-работа-дом. Ричард Даниэл нашел себе применение, не сдался. Спасибо за совет, просточитатель. | ||||
| ||||
«Паломничество в волшебство» |
| |||
k2007, 07 марта 2018 г. в 10:20 | ||||
Перед нами описание путешествия компании разных существ на территорию, где властвует волшебное и странное. Среди путешественников есть и люди, и не люди, и идут они туда по разным причинам. Тем не менее, между ними возникает путевое товарищество, и идут они вместе как единое целое. При этом волшебная территория оказывается совсем не тем, что они знали по слухам. Саймак показал интересные характеры и мотивы действий. В целом это очень добрый роман, все герои хорошие люди (и не люди), и при этом они обладают характером жителей пограничных земель — у них нет истерик и постоянных саморефлексий. В общем, мне книжка понравилась. Но это не героическое фэнтези | ||||
| ||||
«Заповедник гоблинов» |
| |||
Anahitta, 07 марта 2018 г. в 08:58 | ||||
Милая и добрая вещь – такая причудливая смесь сказки и фантастики. Инопланетяне соседствуют с гоблинами и феями. Сюжет построен на идеях научной фантастики – зарождение и развитие Вселенной, межпланетные путешествия, путешествия во времени. Представители «маленького народа» − гоблины, тролли, феи, баньши и прочие – отлично вписались в научно-фантастические идеи как пришельцы из других звездных миров. Ныне представители этих вымирающих народов живут в Заповеднике. Главный герой – ученый, увлеченный поисками дракона. Его друзья – неандерталец, вывезенный учеными из своей эпохи, и Дух, который не помнит, чей он дух. А еще для пестроты компании в Заповеднике появляется Шекспир, приглашенный из прошлого, чтобы прочитать лекцию о том, кто писал пьесы Шекспира. В дополнение к этой пестрой компании злодеи, которые выглядят тоже довольно мультяшно. Конечно, это надо было в детстве читать, но и сейчас воспринимается очень приятно, но не всерьез – легкое, увлекательное чтение. | ||||
| ||||
«Необъятный двор» |
| |||
AlisterOrm, 01 февраля 2018 г. в 22:07 | ||||
Несмотря на некоторую затянутость, рассказ привлёк моё внимание, и привлёк не чудесами иных миров, а именно тем, как Саймак изобразил главного героя своего рассказа. Дело ведь не в том, что он неудачливый торговец, ремесленник или просто недотёпа, совсем нет. Тут хитрее... Дело в том, что Хайрам Тэн очень хорошо чувствует внутреннюю свободу своей личности. И то, какие её границы не нужно переступать. Для него собака — лучший друг — куда важнее патриотических извивов родной страны. И свой дом он не позволит разрушать во имя экспансии иного мира. Нет. Его жизнь, его дом, его окружение и его дело — это то, что нужно отстаивать всеми силами и возможностями. И даже вне этих возможностей. Таков настоящий человек. И тогда его мир не схлопнется до пределов социальных условностей, а будет таким, каким нужно. Потом у что твоё собственное Я может раздвинуть мир до The Big Front Yard. | ||||
| ||||
«Коллекционер» |
| |||
AlisterOrm, 31 января 2018 г. в 00:46 | ||||
Да уж... под слоем чисто НФ-шной, абсолютно гипотетической идеи выросла идея социологическая. Поворот-то какой любопытный... Смотрите: с одной стороны у нас некие инопланетный споры, живущие на марках или в виде марок (тут уж неясно), и... наводят порядок в жизни человека. Сначала в быту, а потом, как оказалось, в голове. Эта спора делает человека честным. Честным, понимаете? Как это ужасно для людей, когда все честные! Ведь некоторые профессии при наличии честности просто нереальны... Что понравилось: весьма впечатляющая, безумная фантазия Саймака вполне органично сморится с вполне бытовым описанем жизни филателиста, куриным бульоном и прочими вещами. И ирония, ирония, ирония... | ||||
| ||||
«Мастодония» |
| |||
Ольгун4ик, 13 января 2018 г. в 20:10 | ||||
Сначала о хорошем. Это тот Саймак, которого я люблю. Это тот провинциальный припыленный город из детства, это старые друзья, это любимые места. Это тот человек, которому много не надо, вернее ему нужен весь мир, но он довольствуется миром в душе и миром с окружающими его людьми. Этот человек, который никогда и не с кем не ссорится, но может найти общий язык и с отшельниками, и с банкирами, и с животными, и со странными людьми, сейчас их называют особенными, и даже с инопланетянами. Все это есть в первых главах. А вот дальше... Я бы назвала это «Бизнесом крокодила Гены по-американски, или Как уйти от налогов в никуда, но со счётом в Швейцарии». Автора перестаёт волновать логика, он не берет в расчёт ни правительство, ни государства как таковые, ни исторические несуразности. Зато он абсолютно уверен, что государство будет уважать его право собственности даже при такой налоговой афере. При этом уже все нестыковки, не профессионализм в работе, наивность на грани особенных людей, равнодушие к погибшим, бессмысленный отстрел (привет из Плутонии Обручева), хорошо, хоть не в таких масштабах ведут к тому, что главная цель так и осталась не достигнутой. Герой мечтал найти космический корабль. Почти нашёл... Мечтал общаться с инопланетянином и получить его знания. Получил. Но для чего? Герой прозябал в глуши, не желая возвращаться на работу, приехала первая любовь, появилась возможность путешествовать в прошлое, узнать многое, увидеть своими глазами то, чьи остатки даже не все дошли до наших дней, а что в итоге? Бизнес. Бизнес и попытка уединения в Мастодонии. Причём бизнесом занимаются все, кроме героя-организатора. Он осуществляет техническую часть, даже не пытаясь разобраться и понять как это происходит. Ещё задело то, что герой впервые попав за несколько сот тысяч лет от своего времени смог!!! узнать рельеф местности. Я видела, что сделалось с небольшим оврагом за 10 лет. Из небольшой трещины, через которую я перескакивала, чтобы гоняться за зайцем в соседнем пролеске, стал овражище, куда без веревки не спуститься и всё дно засаженное терновником, чтобы замедлить рост. Не уверена, что дорога рядом смогла сохраниться... Не разочарование, нет. Просто печаль. Хотя и сейчас порекомендую ребёнку лет 10. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
k2007, 25 декабря 2017 г. в 09:23 | ||||
Этот рассказ очень хорош своей мудрой наивностью, добротой, теплом. Долина, в которой живут одни хорошие люди, где каждый сосед готов помочь соседу или просто проезжему человеку, в которой всегда светит солнце, даже когда на дворе ночь. Идеальная американская глубинка. Место, куда хочется уехать, чтобы вылечить душу | ||||
| ||||
«Что может быть проще времени?» |
| |||
Corwin Morgan, 16 июня 2017 г. в 16:05 | ||||
Произведения мэтров Золотого Века научной фантастики, как правило, имеют особенность – яркую гуманистическую направленность. Даже если в начале приключения/злоключения преследуют одного героя – с 90% вероятностью к концу романа на кону будет стоять судьба человечества и его светлое будущее. Исключением не стал и роман «Что может быть проще времени?». В мире романа земляне на пути освоения космоса столкнулись с проблемой – человек не способен пережить влияние космической радиации, что, по сути, закрыло людям путь к другим планетам и серьёзно подорвало доверие к науке. Однако, через какое-то время, обнаружили людей, обладающих способностями на грани науки и мистики, уничижительно называемых «парапсихами». Некоторые из них имели возможность отправлять своё сознание и небольшие предметы на другие планеты. И вот таким образом человечество нашло ещё один способ исследовать космос. Автору без излишнего морализаторства и искусственного навязывания удалось раскрыть сложные темы: религия, человеческие суеверия, ограничения и потенциал науки, социальное неравенство, время и т.д. Увы, описанная в романе ситуация, когда на одной планете бок о бок существуют невероятные научные чудеса, реально делающие жизнь лучше, и практически первобытное человеческое невежество, не так уж и невероятна. Как итог: роман очень хорош, читается увлекательно и динамично. Стиль автора красочен, но прост. На мой взгляд, этот роман практически идеально сбалансирован. Хватает и действия и размышлений. Герои, конечно, в соответствии с канонами того времени чёрно-белые, но это нисколько не делает их скучными. Особо понравилось существо «Розовый». «Что может быть проще времени?» — прекрасный образец человеколюбивой научной фантастики середины прошлого века. | ||||
| ||||
«День перемирия» |
| |||
Бордатый гоблин, 13 апреля 2017 г. в 18:56 | ||||
Странно, очень странно. Неужели читатели и не увидели что действующие лица лишь метафора, важнее сама ситуация. Какой «конфликт отцов и детей» ? Всё гораздо сложнее и проще одновременно как бы странно это не звучало.Это рассказ о том, что будет если следовать ложным утверждениям о «ненасилии над личностью», «Все равны», « мультикультурализм» и «они же дети». О том, во что превратится жизнь, и какой может стать цивилизация, если кое-кому вовремя не» давать по рукам», и не применять других воспитательных мер. Мне думается что это один из самых «сильных» рассказов и как никогда актуальный для сегодняшнего времени, в свете последних событий, происходящих в мире... | ||||
| ||||
«Проект «Ватикан» |
| |||
Кропус, 20 февраля 2017 г. в 22:23 | ||||
Похоже, чем более философичены романы Саймака, тем они занудней. Я вовсе не считаю, что одно неприменно должно совмещаться с другим, но у Саймака выходит именно так. Причина очевидна. Для нормального сюжета нужен конфликт. Под таковым я вовсе не подразумеваю мочилово с рубиловым и кишки на антеннах. Конфликт может быть психологическим, внутренним, да хотя бы между человеком и обстоятельствами. Во всяком случае это верно для крупной формы. Небольшие вещи могут выехать на юморе, загадке, интересной идее или психологичности. Но для большого текста это уже не проходит. Открою страшный секрет. Если бы эту вещь написал кто либо другой, я бы её просто не дочитал, но старик Клифорд ходит у меня в любимчиках, поэтому решил сделать исключение. Первые две трети было откровенно занудно, а главы о космическом путешествии вообще можно было бы опустить, начав прямо с прибытия на планету. Точнее в тексте есть несколько зародышей конфликтов, но они ни во что не выливаются. Наконец в последней трети, ближе к последней четверти возникает конфликт между богословами-ортодоксами и богословами-учёными. По началу стало даже интересно, не на долго. Конфликт оказывается слишком вяло-текущем, да и разрешается чуть ли не по моновению волшебной палочки. Последнее для Саймака вообще-то не редкость, достаточно вспомнить каким образом разобрались с «кегельными шарами» в «Почти как людях». Но там это протеста не вызывало. От романа же претендующего на глубинную философию всё же ждёшь маленько другого. А уж финальное путешествие в «рай-ценр» добило меня окончательно. Чего этот центр собственно хочет? Власти над вселенной? Или её хочет только один свихнувшийся пузырь? (Вообще-то в этом центре-рае как я понял пузырей живёт ещё много разумных рас. Так что не очень-то похожи пузыри на завоевателей). Почему пузырь счёл попрыгунчика богом? При чём тут вообще попрыгунчик? Гипнотизировал он пузыря своими прыжками что-ли? Или тот свихнулся самостоятельно? Почему пузырь собирался взорваться? Откуда Шептун знал, что тот собирается взорваться? Внятные ответы отсутствуют. Ещё по так сказать небольшие технические моменты. Хотя пузыри некогда посещали планету роботов беспокоится об этом якобы не нужно. Мол они в своём центре столько информации насобирали, что нужную всё равно не найдут. Ага, трудно поверить, что центр изучающий вселенную не смог организовать классификацию и систематизацию информации иначе какой смысл её вообще собирать? Кубойды смогли переместить героев в «Рай-центр» потому что знали ранее об этом месте и даже утвердали, что в определённых кругах оно весьма известно. Но тем не менее сразу после прибытия были очень удивлены. Чем? У них же явно была какая-то минимальная информация о планете. Зачем центру черви фонарщики. Они там что не знают, что есть такая штука как электричесво? И главное я не верю, в главную философскую идею романа — что можно найти окончательный ответ или принцип мироздания. По моему этого не позволяет теорема Геделя о неполноте. Просто в начале будет окончательный ответ, потом самый окончательный, ещё позже — самый последний, ну и так далее. По-моему это даже здорово! Что же касается романа то среди написанного Саймаком в крупной форме он занимает второе место по занудности. Первое это безусловно «Выбор богов» | ||||
| ||||
«Куш» |
| |||
SHWY, 20 февраля 2017 г. в 16:58 | ||||
Моя, пожалуй, любимая вешь у Саймака, ну, ещё Кимон, пожалуй. Потому что с удовольствием вспоминаю через 50 лет после прочтения. Она учит не новому, а старому, тому, что мудрость и знания несовместимы с авантюризмом и жаждой наживы. Но на чьей стороне симпании автора? Он за вкусивших и просветлённых, или за сбежавших от этого чтобы взяться за старое? По мне, так это более по-человечески, они мне как-то ближе. Ещё Мандевиль в Басне о пчёлах показал, что осознание и просветление неминуемо ведёт к краху государства и регрессу, поэтому и борьба с коррупцией бессмысленна — это пока двигатель нашей цивилицации. | ||||
| ||||
«Снова и снова» |
| |||
Fiametta, 18 февраля 2017 г. в 11:27 | ||||
Прежде всего в романе поражает слабость технического предвидения автора. По его мнению через шесть тысяч лет автомобили будут все еще похожи на наши, сохранятся бумажные книги и чернильницы (!!!), система имен будет похожа на нынешнюю европейскую (имя и фамилия, причем многие имена не изменятся), не будет еще карманных телефонов... Нет и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) языкового барьера (герой легко читает письмо своего пращура, а путешествуя во времени, не имеет проблем с общением. Или это часть его сверхчеловеческих способностей? А вот робот, выдающий информацию на любую (даже самую экзотическую тему) похож на олицетворенный Гугл Через тысячелетия, по мнению автора, не будет на Земле войн, но возродятся дуэли. Но философские проблемы, поднятые в книги актуальные для любой эпохи. Во многих эпохах спорили, кого считать человеком, кто по определению должен иметь гражданские права, а кто — прирожденный раб. Роботы в романе похожи на верных рабов из «плантационных романов». Роботы эти, похоже, изготовлены так, что не способны мечтать о свободе и равноправии. 1950 год в США — эпоха расцвета сегрегации, эпоха борьбы негров за свои права, эпоха отдельных чудаковатых белых, готовых предоставить неграм равноправие. Увы, доброта белых часто оказывалась унизительным снисхождением к низшей расе. А не так давно закончилась война, и американцы увидели снимки из концлагерей, узнали, на что может оказаться способен расистский режим.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В романе андроиды, в отличие от роботов, наделены разумом, свободой воли, гордостью и самоуважением. Для них естественно мечтать о равноправии. Многие из них враждебны людям? Но и людям свойствен расизм. Расизм, который многие оправдывают словами «Они при всех своих талантах — наши природные враги. Или мы их, или они нас». Это свойство тоже делает андроидов подобными людям. Где проходит граница между порядочностью и предательством своей расы. Эдак легко объявить предателями тех немцев, которые выступали за гуманное отношение к остарбайтерам! Мораль книги можно прочесть и так: «Если уж делаете искусственных людей, не давайте им разума, эмоций, гордости и стремления к равноправию. Иначе можете получить войну андроидов за свои права P.S. В оригинальном тексте очень простая грамматика, очень мало фразеологизмов. Роман можно смело рекомендовать в качестве одной из первых книг на английском. | ||||
| ||||
«Дезертирство» |
| |||
Сказочник, 05 сентября 2016 г. в 00:20 | ||||
Пожалуй, самое предсказуемое предание из всех составных частей «Города». Несмотря на это, хуже «Дезертирство» не становится. Главгерою сопереживаешь. Не так, как он сопереживает посылаемым «на смерть» подчиненным, а просто понимаешь его, а главное достоинство автора, на мой взгляд — заставить читателя проникнуться переживаниями героев. | ||||
| ||||
«Паломничество в волшебство» |
| |||
romanpetr, 22 июля 2016 г. в 00:21 | ||||
Прочитанный роман Саймака «Паломничество в волшебство» показал, что у популярного писателя есть не только классные произведения, но и вещи весьма оригинальные! Казалось бы, что на суд читательский была представлена книга сугубо фэнтезийного плана, которая по насыщенному сюжету, обилию сказочных героев ( в основном малорослые существа, которые не могут не вызывать умиление и притягивать читательские симпатии!) вызывает довольно большой интерес у поклонников этого жанра. Но также Саймак ведет своеобразный творческий поиск в котором переплетаются хроноопера, параллельные миры, элементы легкой эротики(! — это у Саймака-то!), детективная нить, даже хоррор присутствует на страницах данного многогранного романа. Книга — занимательная и веселая , но любителей «ровного» Саймака эта книга может привести в состояние легкого ступора, ибо авторские задумки скользят и перемежаются , периодически приводя в состояние смятения. Это может со стороны показаться, как недоработка , но это — пускай ,местами и не удачный, но поиск. И автору можно это простить , ибо следующий роман окажется лучше, более интересный и прописанный... Но Клиффорд Саймак не был бы самим собой, если бы не удерживал линию благополучного разрешения вопроса...и это подкупает! Так что исключительно рекомендую ! | ||||
| ||||
«Что может быть проще времени?» |
| |||
Сказочник, 16 июля 2016 г. в 14:37 | ||||
Шедевр. Ни больше, ни меньше. Давно я не читал настолько красивого произведения. Читается на одном дыхании. Написано в духе классической фантастики, коей, в принципе, и является. Страшно подумать, но написано аж в 1961-ом году. Нынешнему поколению в большинстве своем, такое мастерство и не снилось. Браво, Последний Джентльмен. | ||||
| ||||
«Все ловушки Земли» |
| |||
Groucho Marx, 03 июня 2016 г. в 15:44 | ||||
«Тёплый ламповый» рассказ из пятидесятых годов. Написан мастерски, очень атмосферно, меланхолически и с юмором. Навевает такое светлое настроение, очень, очень приятно его читать. Разумеется, научный бэкграунд рассказа, мягко говоря, безграмотен. Клиффорд Саймак вообще не силён в технике. Я подозреваю, у него и водительских прав не было, и жена перегоревшие лампочки меняла, а сам он побаивался, что его током стукнет. Но зато в рассказе чудесная импрессия, размытая успокаивающая мягкость. Очень люблю такие тексты. Если же подумать, откуда сей рассказ вообще взялся, то становится ясно, что на самом деле это история негра-раба, после смерти доброго белого хозяина бегущего, куда глаза глядят. Очень американский сюжет, да. И эта умилительная американская провинициальность (где-то за кадром бренчит банджо, наигрывая кантри) добавляет «Всем ловушкам Земли» обаяния. | ||||
| ||||
«Разведка» |
| |||
Groucho Marx, 03 июня 2016 г. в 15:30 | ||||
Рассказ Саймака написан в момент резкого возрастания благополучия американского среднего класса. После катастрофического кризиса 30-х годов и напряжения времён войны стало возможным расслабиться и потратить наконец-то появившиеся «лишние деньги». Но возможность покупать вещи многих американцев всё ещё пугала, они всё ещё цеплялись за дедушкину скороварку и бабушкин хорошо сохравшийся утюг. Новые вещи, всякие супер-дупер навороченные гаджеты, типа тостера и электрической пишущей машинки, их пугали. Клиффорд Саймак решил сыграть на страхе перед модернизацией быта и выдал ужасающую картину восстания вещей, науськанных, конечно, коварными подстрекателями (коммунистами, которых в 1950 году искали под всеми кроватями, и аболиционистами, сто лет до того подстрекавшими чернокожих рабов к неповиновению белым господам) на среднего добродетельного американца. Но средний американец в этом рассказе не посрамил легенду о самом себе! Он дал мощный отлуп коварным заговорщикам-коммунистам-аболиционистам и спас земную цивилизацию от порабощения крысами из нержавеющей стали! Сейчас эта милая белиберда читается с умилением, но когда-то подобные рассказы мобилизировали и вдохновляли американских обывателей на бой со всем непривычным и неожиданным и способствовали фашизации американского общества, в частности, возрождению куклуксклана. | ||||
| ||||
«Театр теней» |
| |||
Groucho Marx, 03 июня 2016 г. в 15:08 | ||||
Вообще-то, Клиффорд Саймак был хоть и не бог весть каким талантливым и оригинальным писателем, но крепким профессионалом. У него были хорошие, яркие книги, и были проходные, написанные чисто денежек подзаработать. Ничего дурного в этом нет, писатель тоже человек и тоже хочет кушать и покупать себе новые брюки взамен износившихся. Это нормально. Тем более, что даже средненькие, проходные тексты Саймака вполне читабельны и доставляют удовольствие. Но вот «Театр теней»... Это плохо. Причём, плохо без всяких скидок и оправданий. Рассказ ужасно написан. Совершенно по дилетантски. Сначала идут бесконечные диалоги двух персонажей, объясняющих друг другу (на самом деле, конечно, читателю, который вынужденно присутствует на этом брифинге) ситуацию, а потом автор переводит объяснялку в режим «внутренний монолог персонажа», что выглядит ещё скучнее. Саймак не показывает, что происходит в исследовательском институте на астероиде, у него нет описания работы персонажей, нет их портретов, мы вообще о них ничего не узнаём (только на одну страничку в текст забегает какая-то чопорная женщина, да уже умершего учёного отчасти характеризуют постмортем). Потому что вместо конкретики идёт многостраничный пафосный гон на тему ответственности учёных за свои открытия. Все рассуждения на эту тему абсолютно абстрактные, не приводится никаких иллюстрирующих примеров, вообще нет ничего живого, как будто длинная-длинная статья из советского журнала типа унылой «Молодой Гвардии». А как вообще Саймаку пришла в голову идея этого неинтересного рассказа? Да очень просто. Он взял историю Манхеттенского проекта и вывернул её наизнанку. Реальные учёные, работавшие над оружием массового уничтожения, не испытывали угрызений совести. Саймак заменил их учёными, работающими над проблемой создания жизни и мучающимися угрызениями совести. Такой вот примитивный перевёртыш на сто восемьдесят градусов. Вдобавок, перевёртыш, совершенно неубедительный с точки зрения психологии. До конца неясно, почему учёные, которым дали карт-бланш в интереснейшем исследовании (и вроде не напрягают со сроками), будут мучиться и страдать по поводу любимой работы прям до безумия и физической смерти. Саймак изо-всех сил накручивает пафос, прям уж-ж-жасно давит на патетику, но ничего внятного у него не выходит, потому что он, похоже, сам не верит, что учёные в такой ситуации станут страдать и сходить с ума. Финал рассказа скомкан. Собственно, сам Театр Теней, ради которого весь рассказ затеян, показан дважды, в самом конце довольно длинного рассказа. Создаётся впечатление, что Саймаку было пора сдавать рассказ в очередной номер журнала, где он печатался, он спохватился, что текст получился длинный, а к сути дела ещё не подошёл, быстро-быстро впихнул заранее заготовленную концовку, на скорую руку подметав связку между финалом и основным текстом. Ну, это всё претензии к собственно литературному мастерству Саймака в «Театре Теней». Что касается научной концепции, то, если её пересказать, получится примерно так: вот, играли-играли люди на интерактивном плейере в «театр», а плейер потихоньку от пользователей трансформировался в 3-D scanner и без всяких исходных материалов смоделировал андроидов. Ну, типа, если слишком долго пользоваться печатной машинкой, она самообучится и постепенно станет последней моделью «эппл». Очень свежая и оригинальная (для 1953 года) , но довольно безграмотная идея, высмеянная, в частности, Стругацкими в «Сказке о Тройке». Впрочем... Один плюс в рассказе есть — описание абсурдистского представления в Театре действительно забавно. Если бы Саймак перемежал рабочие будни исследователей таким дадаистским комментарием к реальности, и на этом выстроил бы всю историю, без всяких внутренних монологов, получилась бы великолепная повесть. Но, видимо, Клиффорду Саймаку банально не хватило таланта. Придумать неординарный сюжет он смог, однако описать... увы. | ||||
| ||||
«Магистраль Вечности» |
| |||
MINISTER X, 15 апреля 2016 г. в 11:22 | ||||
Магистраль вечности это некая материальная субстанция, которую «... бесплезно искать, можно только наткнуться случайно...». Выписан образ немного неровно и без объяснений. Каково ее назначение, история создания? Хоть сколько удобоваримое теоретическое толкование напрочь отсутствует, и даже древнейшая раса Вселенной (!!!), люди-радуги, не может объяснить это. Магистраль есть, и всё. И служит она скорее образом, что все в мире взаимосвязано, и Миру как таковому глубоко фиолетово, есть ли люди/инопланетяне, нет ли их, и согласованность времени-пространства это категории необсуждаемые изначально. А все остальное — это «заигрывание» со Вселенной... Игры, которые играют люди, как всегда, интригуют. Все герои романа пришли в повествование из 70-х, и частично захватили с собой оттуда красивый слог, обходительность, выдержанность, манеры. Все герои прописаны, обладают объемностью и характерными чертами, и почти все достаточно неординарны... Но занимаются они черти-чем. Один может мгновенно перемещаться в другое пространство (он не может заранее знать, в какое) в случае опасности, второй может видеть в каком-то новом спектре, поэтому замечает то, мимо чего другие проходят, не оглянувшись. Женщина, всю жизнь обдумывающая философские материи, мужчина, который ищет точку «падения» человечества в яму ничего-не-делания. И, вдобавок, бывший человек, а теперь призрак-чистый-разум, свободно перемещающийся сквозь время и пространство. Во компания! И это не весь список персонажей... И путешествуя во времени с колоссальным разлетом, эти герои что-то ищут, причем, не сразу вообще понятно, что именно... Игры, в которые играют инопланетяне, захватывающи, а хитросплетения весьма и весьма впечатляющие. И обилие инопланетных рас, и их многообразие и многоликость. Не все, конечно, согласуется между собой, есть явные, а то и вовсе, противоречивые моменты, но в этом романе, Саймак, по-моему, отошел от четкости происходящего. Инопланетные изобретения шокируют своими возможностями, а также необъяснимостью их конструкции и появления в ходе сюжета. А концовка, в которой все проясняется, вообще замечательная. Правда, зачем все это инопланетянам, вопрос остался, но все интриги и манипуляции выглядят логично даже с человеческой точки зрения, хотя и очень неожиданно. Игры, в которые играет с нами Вселенная, самый главный вопрос романа, который интересует Автора. По сути, Саймак и хотел донести до читателя свои взгляды на мир, и на людей, его населяющих, их стремления, их желания и страхи. В романе очень много размышлений на тему разума, вечности, будущего Земли. Саймак идейный философ-гуманист, отстаивающий долгосрочный «проект» гармонии человека и природы. Нет, он не отрицает настырной человеческой потребности в знаниях, но пытается каким-то образом ее примирить с полезностью для всего человечества, субъективно, но все же. И Саймак в своих мыслях направляет знания и их практическое применение на благо и за мир во всем мире. В его мире динамит мог бы использоваться только для добычи полезных ископаемых, а атом был бы исключительно мирным, энергоемким, и помогающии людям решить проблему дефицита энергии. А где-то во галактике есть галактический учебный центр, где все расы изучают один язык, и как могут, помогают друг другу... Утопия... Вообще, по духу самое близкое этому роману произведение (по-моему, разумеется) это «Алиса в стране чудес». Все время вспоминал. Эта «кроличья нора», в которую угодили герои романа, а впоследствии и множество миров, где они побывали, уж сильно смахивает на приключения Алисы масштабностью сказочных проявлений. И, еще, пожалуй, с романом «Абарат» очень много параллелей. Та же множественность приключений и путешествий, та же непредсказуемость перемещений, то же необъятное количество неожиданных со всех точек зрения персонажей... «Магистраль времени» это последний роман Автора в его творчестве, больше он ничего не успел издать. И хотя я не совсем согласен с саймаковской философией, и роман этот не самый «ударный», мне жаль, что Автор не сможет больше ничего написать, читать было интересно... Всем приятного прочтения ) 7/10 | ||||
| ||||
«Дом обновлённых» |
| |||
dnepr.sa, 05 апреля 2016 г. в 13:00 | ||||
Знаете, что мне сначала напомнил этот рассказ, когда я еще не дочитал до конца? Четвертую экспедицию на Марс из Марсианских хроник Рея Брэдбери. И там и там — странное жилое местечко, внезапно представшее перед изумленными путниками. В хрониках это был город с землянами на Марсе. в этом рассказе — откуда то взявшийся новый домик в лесном захолустье. Я поначалу думал. что это какая-то ловушка, в которую старый профессор попадется и там его изрежут на маленькие кусочки и в последней своей мысле он пожалеет, что пришел в этот дом. Но нет! Абсолютно не так. У Клиффорда Саймака все иначе — ни о каких адских пытках и смертоубийстве речи не идет. Все по-доброму, светло и хорошо! И так мне стало радостно после прочтения рассказа. Такой он положительный и приятный. Супер! | ||||
| ||||
«Пересадочная станция» |
| |||
3465, 29 февраля 2016 г. в 22:04 | ||||
Произведение «Пересадочная Станция» вмещает в себя фантастику разных жанров и идей. Здесь есть и контакт с внеземным разумом, есть и нежная романтика, есть и осмысление смысла жизни. В общем, как всегда, очень много глубоких, сильных и позитивных мыслей! | ||||
| ||||
«Кольцо вокруг Солнца» |
| |||
3465, 29 февраля 2016 г. в 21:56 | ||||
В произведении «Кольцо Вокруг Солнца» намешано огромное количество фантастических идей. Обычно писатели выбирают какую-то одну узко-специализированную область и концентрируют повествование на ней, но в данном произведении размах писателя просто не знает границ -- в очень хорошем смысле! Очень доброе и приятное произведение литературного искусства. Идеи вечных лампочек и автомобилей понравятся сторонникам мировозрения Николы Теслы, сделавшим в своё время революционный прорыв в науке и технике. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»