Дж Г Баллард отзывы

Все отзывы на произведения Дж. Г. Балларда (J. G. Ballard)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 567

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12

«Моя мечта о полёте на остров Уэйк»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 29 мая 2022 г. в 13:34

Джеймс Грэм Баллард — автор сверхплотной и многоуровневой, при все кажущейся простоте и ясности стиля, прозы. Поэтому важно уяснить, что главный герой рассказа Меллвил обретается на одном из пляжей восточного побережья Англии, где сохранилось много материальных следов Битвы за Британию. В том-то и абсурдность психоза бывшего летчика, что он собирается полететь на выкопанной им из песка разрушенной «воздушной крепости» Б-17 на остров, расположенный от него на противоположной точке земного шара, посреди Тихого океана.

И вот смотрите как невероятно тонко и глубоко работает символическая метафорика у Балларда. Бывший летчик, из-за контузии потерявший память, физически оказывается среди эпохи Второй мировой войны, среди ее артефактов, а рядом, крутой бизнесмен из рекламы и его подельники откапывают остатки «мессершмитта-109» и относятся к ним, как к святыне. Еще одна бедолага, очередная для Балларда женщина-врач, пытается достичь на своей усиленной «сессне» далекого недоступного Кейптауна, с печальным результатом. И мы имеем целый веер смыслов, закодированный в короткий текст этим ветхозаветным пророком эпохи постмодерна.

Европа, утратившая память, возвращается к почитанию фашизма, и ей заново придется вступить в борьбу с ним. А рядом рефлексия по утрате Британской империи (Кейптаун). Мало того, оказывается Меллвил не просто летчик, а астронавт, с которым в космосе произошел тяжелейший нервный срыв, природу которого так и не удалось остановить. Так Баллард вводит еще одну свою излюбленную тему — тяжелое похмелье человечества после срыва «космической гонки» первого этапа освоения Вселенной, и тяжелый невроз, который мы от этого получили.

К тому же — чьими глазами мы видим эту эпоху «упадка и разрушения» цивилизации и ее ценностей? Меллвил — человек, все творчество которого описывало покорение людьми просторов мирового океана, чьи книги — прорыв к невероятной свободе духа, — теперь лишь жалкий психический калека, который может покинуть заброшенный курорт и его безлюдные пляжи только в своих больных фантазиях. Вот вам и мотив утраты человеческой культурой ее былой мощи, силы и ярости.

И главное — когда ты читаешь Балларда и оказываешься на невероятных глубинах человеческой мысли постижения реальности, это никогда не приступ СПГС. Ведь в своих интервью и публицистике, когда он говорил открытым текстом, а не зашифрованными метафорами, он оказывается именно настолько умным, обширным и пронизающим взглядом будущее, каким кажется при чтении его рассказов и романов.

Баллард читателя не обманывает. И вот еще одно доказательство. Вычитав рассказ, я закемарил, так как ночью мучила бессонница. И мне приснилась полновесная «экранизация» этого рассказа. Очень мне нравится, когда прочитанные тексты проникают в сны. Значит, это действительно настолько талантливо и сильно сделано, что до печенок продирает, проникает в самые глубины подсознания. Только в моем сне финал истории был более оптимистичным. Меллвил украл яхту у русского олигарха, и мы расстаемся с ним среди просторов океана, когда он на всех парусах — счастливый и радостный — устремляется к своей заветной цели, острову Уэйк.

Оценка : 10
«Величайшее телешоу планеты»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 17 мая 2022 г. в 19:34

Ну, как мы теперь все знаем Баллард оказался прав. Как это у него и принято было! Сегодня основное направление деятельности телевидения — создание фейков эпических масштабов и хроники никогда не происходивших событий. Для этого и путешествия во времени не понадобились. Обходятся бесконечной современной войной всех против всех.

Кстати, хорошее объяснение на недоумения военных историков — откуда в летописях такие несуразные цифры сражающихся сторон? У тогдашних правителей не было ресурсов для организации таких масштабных армий. А у телевизионщиков из будущего они есть!

Рассказ — еще одно доказательство, что в жанре темпоральной фантастики на отлично написать можно только миниатюрную юмореску.

Оценка : 10
«Огневой мешок»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 17 мая 2022 г. в 15:54

Американский экспедиционный корпус ,как и повсюду на планете оккупировал Великобританию. Партизанская армия местных ополченцев ведет против него войну на истощение. Одному из отрядов отдан приказ форсировать реку и занять новый огневой рубеж.

Что меня подчас пугает в любимом писателе — это точность его предсказаний. Практически всех и по любому поводу. В рассказе США ведет войну против всего человечества в 1990-е годы. В нашей реальности она ее только развязала. Даже места верно указаны, Магриб, Кавказ, Каталония.

Если американские «эффективные менеджеры» будут продолжать наращивать эффективность, а все к тому и идет, мы и до оккупации Великобритании доживем. Только сегодня прочитал о результатах опроса «Скай Ньюс» о том, что каждый четвертый англичанин урезает продуктовую пайку, чтобы оплачивать счета по ЖКХ. Если на Альбионе начнутся голодные бунты ,всякое может случиться.

Сам рассказ эстетически прекрасен и страшен по содержанию. Великолепная «военная» проза.

Оценка : 10
«До завтра миллион лет»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 13 мая 2022 г. в 18:14

Психопаталогический детектив на дальних рубежах Космоса — редкая жемчужина в блистающей короне творчества Балларда. Эстетизированное безумие и красочная жесткость, покрытые патиной времени. И песчаное море далекой планеты становится последним прибежищем кораблей, погибших в водных пропастях Земли. Как всегда у Балларда, космос человеческого сознания равновелик просторам Вселенной. Это стихотворение в прозе.

Оценка : 10
«Безумцы»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 12 мая 2022 г. в 18:59

Еще один великолепный образчик глобальной катастрофы от мастера этого жанра — на этот раз психотической. Олигархическая лига, управляющая объединенным человечеством, решила больше не признавать сумасшествие как явление психического отклонения. Клиники закрыты, врачам запрещена практика, больные страдающие люди остаются без присмотра и помощи, а в случае нарушения закона их карают с особой жестокостью, как при отягчающих обстоятельствах.

Это кажется безумной идеей. Но на самом деле, это ответ тонкого и глубокого художника на завиральные идеи либеральничающих интеллектуалов, на дегенератов-философов вроде Мишеля Фуко, которые утверждали, что шизофрения — выдумка или просто изысканный философский дискурс. Короче, сами бредили.

К тому же рассказ — хорошее предсказание деградации политических элит Запада. Например, если мы не будем признавать, что в одной из стран к власти пришла фашистская хунта, а будем ей потворствовать, то ее как будто и нет. А миллионы людей пусть страдают от выплеснувшейся на улицы жесткости и безумия.

Баллард, как и все пророки, предрекает всеобщую гибель, но, как и другие пророки, пытается ее предотвратить вовремя произнесенной огненной проповедью.

Оценка : 10
«Человек на 99-м этаже»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 10 мая 2022 г. в 00:14

Отличный психопаталогический детектив про то, что лекарство может оказаться страшнее болезни. Игра ума, конечно, но крайне занимательная.

Во время чтения я испытал тяжелый приступ акрофобии и перенес несколько минут очень ярких переживаний; трясло, как осину. Спасибо тебе, добрый дедушка Джим))

Оценка : 8
«Песочная клетка»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 09 мая 2022 г. в 23:42

А вот это уже подлинный Баллард во всей своей силе и славе! Каждая фраза на вес золотого песка. Рассказ опубликован в том же году, что и его «первый настоящий» роман и является эмблематическим для творчества этого британского безумца. Превратить курортную Флориду в марсианскую пустыню — идея как раз для Безумного Шляпника. И причины ее возникновения также сумасшедшие до смехотворности.

Но главное у Балларда не логика повествования, этим он никогда не страдал, а пейзажи и апокалипсис человеческой души. Ее возрождение через горнило катастрофы. Психологическое освоение бездны.

И конечно, все эти разрушенные мотели, ржавые металлоконструкции, крошащийся бетон и неумолимая поступь океана. Баллард сюда еще вернется, написав на рубеже восьмидесятых целую серию рассказов о «воспоминаниях космической эры».

Это удивительный опыт — читать в хронологическом порядке его рассказы, переведенные одним мастером. Хочу выразить глубокую благодарность С. Самуйлову за его блестящую работу. От самого преданного поклонника творчества Балларда — низкий поклон!

Оценка : 10
«Билет в вечность»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 09 мая 2022 г. в 21:47

Это подарок Балларда всем любителям «настоящей фантастики». Действие рассказ происходит в далеком будущем, когда человечество превратилось уже в сверхцивилизацию, раскинувшуюся по галактическим просторам.

Антураж необычный для Джеймса Грэма, но вот содержание — его. Ведь и столетия спустя отчуждение, депрессия и одиночество остались прежними. Сатирическо-ироничный тон произведения только подчеркивает, а не смягчает приговор Человеку, вынесенный Баллардом.

Особенно понравилось описание турфирмы, которое предлагает в качестве отдыха охотничье сафари в виде полномасштабного вторжения в целые звездные системы, при этом причина нападения подбирается на вкус покупателя. Типично англо-саксонское представление об отпуске!

Настроением текст напоминает большие космические шутки Роберта Шекли, хотя, конечно, у американского еврея не может быть такой тонкой нотки английского сплина, как у британского джентльмена.

Оценка : 10
«Мифы близкого будущего»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 13 марта 2022 г. в 10:32

Сборник рассказов, написанных в соответствии с теорией Балларда о продуктивности описывания «ближайших пяти минут будущего». Имеются ввиду два-три десятилетия. Художественная практика данной книги с блеском подтверждает эту теорию. Буквально все предвидения Балларда сбылись, пусть и в измененной форме.

Тотальная война всех против всех в прямом сетевом и телеэфире, глобальный терроризм, виртуализация реальности, психотизация общественного и личного сознания в городском буржуазном обществе, нейровирусная пандемия, исподволь меняющая социальный и психологический ландшафт человечества.

Каждую из этих проблем автор исследует отдельно, в лабораторных условиях короткой формы. На нас они свалились, как это и бывает в жизни, одновременно. Но для того литература и существует, чтобы ставить опыты на персонажах, а не живых людях. Помогая тем самым по эту сторону листа бумаги искать рецепты спасения.

Тут еще очень важен масштаб литературного таланта. А у Балларда он невероятно велик. Пусть в зрелом возрасте и своей наилучшей форме он продолжал разрабатывать излюбленные с молодости идеи и образы — все эти бассейны, игуаны, самолеты, врачи и психологические ландшафты. Но он постоянно шел в глубину изучаемой проблемы и поворачивал фокус своего миросозерцания так, что всегда оставался неизменно актуальным.

А еще стиль его просто обожаю. Эта холодная сдержанность, строгая аналитичность синтаксиса и бесконечное буйство красок и метафор. Поэзия операционной, где идет травматическое излечение человечества.

Хочу, как неоднократно делал, выразить большую благодарность за продвижения Балларда в России С. Соболеву! Только его стараниями я прочитал эту великолепную книжку любимого автора!

П.С. Правда, не все тексты сборника о будущем. «Улыбка» и «Сосуд дичайших дерзновений» вполне себе современные психопаталогические драмы, а «Затишье» («Время мертвых») исторический рассказ о сентябре 1945 года в окрестностях Шанхая. Баллард в интервью отрицал адекватность современным потребностям, как он ее называл, «ретроспективной литературы», но сам такие тексты периодически создавал, и с большим успехом. И крайне любопытные! То есть, опять же, практика — критерий истины, а не застольная болтовня даже очень умного и талантливого автора))

Оценка : 10
«Высотка»
–  [ 4 ]  +

Ctixia, 07 марта 2022 г. в 13:41

Книга вообще не понравилась.

С одной стороны я прекрасно понимаю замысел автора, его желание показать деконструкцию примитивных, низменных желаний человека, создать антиутопию а-ля «Повелитель мух», разобрать пирамиду Маслоу. Но с другой стороны, по Станиславскому, я не поверила ни на секунду. В начале книги было еще интересно, во что это выльется, конфликты в замкнутой системе, саморегулирование, обращение к условным властям... Но дальше пошел бред. Две тысячи человек хором забили на работу? Забитые мусоропроводы и отключение электричества, а люди просто ждут? Поедание домашних животных, каннибализм, массовые изнасилования? И это всё за ТРИ месяца? Не верю.

Оценка : 4
«Воронка-69»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 31 января 2022 г. в 20:25

Проблема, описанная в рассказе, действительно не вполне ясна и потому загадочна: насколько нужен человеку сон? Психологи и физиологи ломают между собой копья уже не одно столетие, пытаясь доказать (каждый со своей колокольни) важность данной физиологической процедуры. Якобы, во время сна вырабатывается мелатонин, главный антиоксидант в организме, и расщепляются накопившиеся за день в крови токсины. Но вопрос состоит не только в этом — в конце концов, все вредные соединения можно удалить химическим путем, принимая таблетки перорально. Главное в этом вопросе — какие негативные изменения в психике произойдут, когда нарушится циркадный ритм (чередование сна и бодрствования). Проведенные эксперименты говорят, что угнетение сна может привести к весьма нежелательным последствиям — вплоть до смерти мозга. В рассказе Балларда все внешние эффекты сведены к минимуму и большее внимание уделено психическим переживаниям испытуемых. Вначале они чувствуют себя прекрасно и даже воодушевляются перспективой двадцати приобретенных лет. Но спустя две недели наступил кризис, разом перечеркнувший все прошлые достижения. Причина его лежала не в физиологии, а в психологии. Поскольку ежедневная «перезагрузка» сознания стала невозможной, впечатления о прожитом дне стали расплываться и вымываться из памяти, ибо время перестало быть надежным мерилом существования. Подобно упоминаемому в рассказе чеховскому персонажу, мозг испытуемых не выдержал нескончаемого однообразия текущих дней и попросту отключил своих хозяев от реального мира, поместив их в пределы своего собственного рассудка. Выходит, сон нам нужен не только для того, чтобы разлагать вредные вещества в крови, но и для того, чтобы перенастраивать психику для деятельности в грядущем дне. Чередование сна/бодрствования дает сознанию ощущение течения времени, а значит, и самого существования человека. Вполне вероятно, что так и есть на самом деле. Кроме того, имеются еще неизвестные нам пока факторы, которые делают сон важным элементом нашей жизнедеятельности. Лишать человека такой формы отдыха пока слишком неразумно. А 20 дополнительных лет к жизни можно получить и другим способом.

---------------

РЕЗЮМЕ: психологический этюд, поясняющий важность сна в нашей жизни. Даже если человек и на самом деле царь природы, то это вовсе не значит, что он может ей повелевать, как хочет.

Оценка : 7
«Высотка»
–  [ 4 ]  +

felixkriventzov, 29 ноября 2021 г. в 18:47

Стараниями архитектора Энтони Ройала воздвигнуты пять 40-этажных высоток: каждая — как самостоятельный мини-город, с бассейнами, школами, супермаркетами и прочими удобствами. Нижние этажи заняли самые бедные жители, верхние достались богачам. Ну и, как положено в любой антиутопии, начался разлад, переходящий в «гражданскую» войну.

Только у Балларда грань того самого перехода не то чтобы размыта — вообще почти отсутствует. Поначалу кажется, что этот душный и полный отталкивающих деталей текст напоминает Паланика, но... Но. У Паланика за фарсом любого уровня неприличия всегда есть сюжет (иногда простой, иногда неочевидный, всегда увлекательный), а еще он умеет быть тонким и смешным. Баллард же возомнил себя Босхом и беспощадным обличителем общества потребления, а получилась так нелюбимая мной «чернуха ради чернухи». Это просто нефильтрованный поток фантазии закомплексованного мужика.

Причинно-следственной связи нет вообще, можно во время чтения перелистывать на три главы вперед — ничего не потеряешь. Баллард поначалу еще пытался обосновать это броуновское движение персонажей и их мыслей, а потом и на то забил, отпустив их на все четыре стороны. Кто тут что делает, почему каждый первый радуется хаосу и сам его творит — ни малейшего намека, кроме раздражающе частого сравнения с инстинктами пещерного человека и зоопарком. «Люди будущего хотят быть проще и вернуться к корням» — ох, хоспаде, какая «тонкая» находка. Без капли интереса дотерпев до последней страницы, возвращаю роман обратно на полку в положенное забвение. И никакими экранизациями с Хиддлстоном это впечатление не спасти.

Оценка : 3
«Садок для рептилий»
–  [ 4 ]  +

Petro Gulak, 02 октября 2021 г. в 15:33

Когда авторы мейнстрима начинают писакть фантастику, зачастую получается что-то до одури банальное. Но и когда авторы фантастики движутся в сторону мейнстрима, результаты бывают безрадостные. Баллард — или, по крайней мере, этот рассказ Балларда — тому наглядный пример.

Назойливость центральной метафоры, однообразие «тошнотворных» образов (ну как же, в «настоящей», философской, антибуржуазной литературе делают именно так — см., а лучше не см. Сартра), претенциозный стиль, рецидивы старой доброй НФ в виде объяснительных лекций — наконец, банальная предсказуемость целого (после упоминания гадаринских свиней в первой же строке трудно не догадаться, чем все закончится).

Баллард умел лучше. «Новая волна» умела лучше. Но здесь фантастика 1960-х еще медленно-медленно проползает между Сциллой журналов Кэмпбелла и Харибдой дурно усвоенного модернизма. Медленно и противно, как рептилия в садке.

Оценка : 3
«Облачные скульпторы коралла D»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 25 июля 2021 г. в 21:38

Художника каждый обидеть может, но и месть творца может быть беспощадной. Прекрасный рассказ о борьбе возвышенного и низменного в человеке и порожденном им обществе.

Этот текст больше напоминает крепкую суровую новеллу в духе Джека Лондона, чем поэтические элегии и баллады, как другие произведения цикла.

Не число нулей на банковском счету, а содержимое твоей души — вот, что определяет твою человечность. Мысль не новая, но как прекрасно оформлена! Без назидательной лекции, а через чистый, как кварцевый песок, конфликт.

Оценка : 10
«Звёздная улица, вилла номер пять»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 22 июля 2021 г. в 18:22

Вначале казалось, что Баллард эротизирует поэзию, как Уильям Гибсон эротизирует компьютеры. Но вскоре становится понятно, что замысел Балларда намного глубже. Вернуть искусству его мистическую, трансцедентную власть, вот задача демона в обличье женщины по имени Аврора Дэй (чуть ли не Светозарная), некогда бывшей ангелом низшего порядка.

Мир без души бесплоден и пуст, а человек не только пища для арифмометра. Выводы автор делает несколько «лобовые», но от этого не менее истинные.

Один из лаборантов отметил, что текстов на эту тему пруд пруди, но дело в том, что Баллард, как всегда, был первым. За семь лет до Парижской и Пражской весен, он провозгласил: Вся власть воображению!

И с точки зрения формы он вновь произвел одно из своих чудес: с одной стороны текст — строгая новелла с четким сюжетом и оригинальной идеей, с другой — это абстрактная инсталляция из слов. Лексическая скульптура.

Оценка : 9
«Двенадцатая дорожка»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 31 мая 2021 г. в 05:50

Короткая оригинальная зарисовка на тему — «Физика и месть», или вернее «Наука и месть». Мораль рассказа очевидна — не связывайся с чужими жёнами, особенно с жёнами известных учёных. Один из двух героев истории, некий Макстид не внял этой простой нравственной установке и последствия не заставили себя ждать. Какие? Могу лишь сказать, что неблагоприятные. Его антагонист, профессор Шерингем увлекался коллекционированием микрозвуков, так что включайте воображение и беритесь за чтение. Будет интересно.

Оценка : 7
«Сад времени»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 16 марта 2021 г. в 10:59

Что не так с этим текстом? Это не праздный вопрос, уважаемый потенциальный читатель. Ибо — при формальном соблюдении неких неписанных законов Светлого Храма Фантастики — чтиво неприглядно ущербно, буквально с первых же строчек. Хотя, повторюсь, в чем конкретно негативизм восприятия — так и остаётся «за кадром», практически — теперь уже — до самых последних строчек. Сомнительное счастье — отгородиться от мира неким барьером, осознавая в то же время конечность существования оного барьера, и — благородно не опускаясь до брезгливости, презрения, ненависти — воспринимать, тем не менее, весь этот мир в качестве безусловного и неотвратимого Зла.

И — да, это всё (включая и безапелляционность) — чистой воды ИМХО. Односторонне, субъективно, бездоказательно. Конечно же. И — тем не менее. Этот самый «флёр ущербности», пусть и не отягощённый комплексом доказательств — он настолько явственно ощущается, что просто отмахнуться от него — увы — не получится. Хороший рассказ, да. Почти — классика. Да, может, и не почти. НО. Что-то не так.

Можно сломать кучу копий, уважаемый потенциальный читатель, в попытках доказать недоказуемое, в желании отстоять свою — и только свою — точку зрения. Да. А я, вот, не буду этого делать. Я просто — процитирую Пушкина и Горького, чья Правда — мне ближе, родней и дороже: «…лучше один раз напиться живой крови, чем триста лет питаться падалью…». И — пусть это менее красиво (чем в этом рассказе), пусть не столь поэтично и романтично, пусть. Зато — Правда

Оценка : 5
«Фабрика Грёз Unlimited»
–  [ 4 ]  +

GR0SS, 21 февраля 2021 г. в 12:30

Баллард оригинален, он позволяет по-другому взглянуть на многие вещи, можно даже сказать – с абсолютно противоположной нашему обыденному пониманию точки зрения, он — провокатор. Для него разрушение норм не самоцель, как у Берроуза. Ему вообще, кажется, не нужно влияние на людей. Он разрабатывал свои идеи в отрыве от общества, исключительно в своем сознании, несомненно, довольно больном.

В романе «Фабрика грез unlimited» Баллард предлагает по-другому взглянуть на пороки. Он предлагает взглянуть на жизнь не с позиции христианства, а с позиции язычества. Когда ты смотришь на то, что вытворяет герой, ты непременно ждешь кульминации, где он получит по заслугам (например, хотя бы, как в фильме «Поколение Doom», где герои-«извращенцы» попали в лапы к фашистам). Но вместо этого ты получаешь наглядное благословение, а этим и искупление, оправдание, обожествление «греха». Если в этом мире что-то считается грехом, то это не значит, что в том, настоящем мире это тоже грех. Если тебя тянет к чему-то, то значит владелец мира от тебя этого хочет. Это логика язычества. Эта книга хороша тем, что помогает увидеть глубокую укорененность христианских норм в западном обществе, а так же тем, что выявляет относительность всего вокруг.

Книга представляет шокирующий, но альтернативный взгляд на вещи. Она хороша именно этим, и ничем иным.

Достоинство: оригинальная идея и сюжет.

Недостаток: затянутость.

Избранная цитата:

«- Вчера, отец, я пытался изнасиловать слепую девочку, сам не знаю почему.

— Я видел, но вы сдержались. Как знать, вполне возможно, что пороки этого мира суть метафоры добродетелей мира грядущего. Возможно, вы сумеете провести всех нас в эти врата. Я и сам ощущал иногда такие ненормальные позывы».

Оценка : 8
«Птица и мечтатель»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 17 февраля 2021 г. в 22:36

Критики относят данное произведение к жанру «новой волны», что вполне справедливо: нечетко выраженная идея рассказа предполагает «домысливание» со стороны читателя, а сюрреализм происходящего обескураживает и сбивает с толку.

СЮЖЕТ: мир после техногенной катастрофы, вызванной новейшими стимуляторами роста растений. Вместо богатого урожая зерновых земледельцы получили гигантских птиц-мутантов, которые не гнушаются полакомиться человечьим мясом...

МИР: постапокалиптическая Земля, разоренная нашествием птиц, и общество, вернувшееся во времени к эпохе мрачного средневековья. Гнетущая атмосфера безысходности и скрытого ужаса перед неизбежным, чем-то похожая на кошмарный сон.

ПЕРСОНАЖИ: командир мелкой огневой точки Криспин и одинокая женщина Кэтрин Йорк. В соответствии со каноном «новой волны» автор описывает их образы грубой кистью, выделяя только те черты, которые окажут влияние на развитие сюжета. Подобная неполнота делает персонажей загадочнее, чем они есть на самом деле, и это, по идее, должно невольно привлечь к ним внимание читателя. Действительно, ведут они себя странно: женщина целый день собирает на мелководье голубиные перья, а капитан Криспин днем стреляет птиц, а ночью тайком от всех мастерит себе «птичий костюм», надеясь этим привлечь внимание Кэтрин.

СТЕПЕНЬ ПРАВДОПОДОБИЯ: низкая. Мутация скорее убьет ВСЕХ птиц, чем сделает их безумными агрессорами, безоглядно нападающими на человека. Поведение любого живого существа определяется его местом в пищевой цепочке, а не генетикой. Птицы — потомки самых мелких ящеров Юрского периода, выжившие только благодаря своей способности летать. Раньше они были агрессивнее, но со временем деградировали и превратились в пугливых и безобидных животных. Среди них, конечно, есть свои хищники, но даже они не способны на массовое сумасшествие, а ведь в рассказе речь идет об обычных голубях! Никакие генетические мутации не смогут превратить жертву в хищника.

ТИП ФАБУЛЫ: нарастающий. Напряжение медленно нарастает по мере изложения истории, а самые интересные события происходят непосредственно перед финалом, где раскрываются все карты и завершаются все сюжетные линии.

МОРАЛЬ: душа женщины — потемки для мужчины. Никогда не знаешь, какого демона ты там разбудишь.

----------

РЕЗЮМЕ: напряженный по стилю рассказ об одном из техногенных сценариев Конца Света. Как и все произведения «новой волны», рекомендуется читателям, обожающим разгадывать скрытые замыслы писателей.

Оценка : 7
«Воронка-69»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 24 октября 2020 г. в 23:45

Идея Балларда борьбы со сном абсолютна не нова! Многие писатели рассматривали ситуацию, когда любой человек, или всякий организм нуждается во сне, и поэтому предлагали альтернативные литературные варианты без усталости и сна героев... С одной стороны слабость — это ведь, когда кто-то крепко спит, он не защищен, и вдобавок, теряет полезное время на то, чтобы он мог сделать с пользой для себя, окружающих и общества. На это акцент и ударение в данной истории — удалить данную возможность у человека и узнать, как он себя поведет. По истине, это большой и колоссальный, хотя и жутко опасный, эксперимент. Всю жизнь вы проводили часть времени во сне, а теперь вдруг вы становитесь лишены такой возможности. Справитесь ли Вы и справится ли Ваша психика? Сможете ли перейти на новый уровень постоянного бодрствования организма?Д.Баллард попытался разобраться с этим вопросом в своей   фантастической истории. Трем испытуемым делают операцию на мозге, удаляя возможность забыться во сне и устанавливают круглосуточное постоянное наблюдение. Доктор Нейли и доктор Морли следят попеременно, потому что нельзя упустить ни одной мелочи — данный эксперимент первый и важны любые нюансы. Но по закону «подлости», начальные эксперименты всегда не идеальны, и там очень часто что-то идет не так...

Автору нужно было все же держать в уме и вторую сторону «необходимости сна» — там мы отдыхаем и восстанавливаем силы. Так уж природой заведено, а меня что-то быстро и сразу так с кондачка приводит обычно к необратимым последствиям или к ошибкам.

Удивил и внутренне порадовал авторский отсыл к А.П.Чехову

Хороший, злободневный «медицинский» авторский изыск с хорошим психологическим и философским подходом. Читается интересно, немного завораживает создавшаяся ситуация.

Оценка : 8
«Зона ужаса»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 23 октября 2020 г. в 23:50

Отличный , небольшой, психологический рассказ Балларда «Зона ужаса» , созданный в мистическом ключе, с легким намеком на сюрреалистические художественные наброски. Ларсен, сотрудник Электронной компании, три месяца без выходных, корректировал программу мозгового стимулятора, пока оказался в состоянии крайнего переутомления. Его отправляют в Комплекс (что-то вроде свободного санатория), расположенный в пустыне среди песчаных барханов, где он должен прийти в себя.

Кроме него в Комплексе, живет только его проверяющий и лечащий психиатр Бейлис. Ларсен, начиная приходить в себя, случайно в гараже мимолетно замечает человека, который , как две капли воды похож на него. Доктор Бейлис объясняет это приступом галлюцинаций. И все бы хорошо, но «галлюцинации» начинают навязчиво повторяться и преследовать Ларсена. Сможет ли помочь ему психиатр?

Хороший, динамичный и напряжённый сюжет создает в истории небольшой психологический накал, когда начинаешь вместе с главным героем метаться и переживать. И понимаешь, что нервы у главного героя — ни к черту! А его врач-психиатр откровенно небрежный врачеватель за которого просто становится стыдно и обидно, насколько можно так поверхностно относиться к своему пациенту. Обычно судьба таких наказывает и ... Концовка у автора получилась неожиданной — и это приятно, потому что первоначальный прогноз не оправдался. Такие рассказы легко читаются и очень хорошо запоминаются.

Оценка : 8
«Ноль»
–  [ 4 ]  +

Joul Harristar, 10 февраля 2020 г. в 23:26

Вторая встреча с Баллардом (первая была с его знаметиной «Высоткой»). На этот раз я был готов к тому, что скорее всего произойдет — любовь к описаниям психопатологий терзала писателя с самого начала творческого пути.

Поэтому я не воспринимаю этот рассказ, как сверхъестественный и мистический. Для меня это скорее описание исповеди параноидального шизофреника. Зловещей, жуткой исповеди (особенно в исполнении чтеца Алексея Дика), но с вполне читаемыми симптомами психических заболеваний.

Трюк с разбиванием четвертой стены хорош с любой точки зрения. Вообще рассказ вызывает сугубо тревожные, гнетущие, максимально неуютные ощущения. И этим он безусловно хорош.

Оценка : 9
«Груз мечты»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 29 апреля 2019 г. в 23:11

Необычный рассказ Балларда «Груз мечты» довольно близко соприкасается с реальностью, где автор предполагает возможную экологическую катастрофу в любое время из-за простой безалаберности человека. Сюжет рассказа выдался непредсказуемым, а концовка и подавно была известна только автору и его вычурной фантазии...

В принципе, повторюсь, но данная ситуация теоретически возможна. Автор детально описал приключения матроса Джонсона, как он стал капитаном с брошенным кораблем «Просперо» — полным протекающих — химическими отходами — ёмкостей, на острове — всего лишь в 7 километрах от северного побережья Пуэрто-Рико — в результате урагана он садится на мель и становится не только обитателем удивительного острова, где бурно растет и перемещается растительность, но и частью некоего эксперимента, в котором принимает полное и безоговорочное участие доктор-ботаник Кристина Чамберс. Изменения грядут, но кто знает чем это всё закончится? Ведь, когда меняется среда обитания, то меняются и флора, и фауна, и ...даже сам человек.

Несомненно данное предупреждение должно нас насторожить, заставить задуматься об окружающей природе и о том, что мы несём в данный мир. Интересное произведение , содержащее внутренний психологический контекст. Искушенному читателю эта история должна понравиться...

Оценка : 9
«Послание с Марса»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 19 апреля 2019 г. в 22:12

Блестящий малоизвестный рассказ Джеймса Балларда! Я бы назвал этот рассказ «марсианской брэдбериадой», ибо рассказ посвящён освоению Марсу. Насущная тема, которая, как на нынешний момент озвучивается во всех медиамассах , предвещающая первое посещение и покорение красной планеты через 20 лет. Баллард очень красочно развил это направление и отправил интернациональный экипаж из 5 человек — преимущественно, правда, из американцев (их трое, включая капитана корабля «Зевс 4», русская доктор — Валентина Царева и японский профессор-компьютерщик — на первое знакомство с«Богом войны». Случилось это правда в ноябре 2007 ( в реалии МЫ опять отстаем от писателей-фантастов). Через два месяца они высадились на Марсе, и выполнив необходимую для миссии работу вернулись 29 апреля 2008 года...

Приём был организован помпезный во главе с президентом США, но астронавты так и не появились из корабля. Они приземлились и затворились в недрах корабля, где системы обеспечения и запасы рациона могли обеспечить им беззаботную жизнь на протяжении десятилетий. Они даже не соизволили отозваться после посадки и показаться на глаза общественности...А дальше попытки разобраться в создавшейся ситуации ни к чему не привели, пока сам Баллард в напряженном финале не приоткрыл немного завесу на тайну.

Ещё раз подчеркну, очень сильный рассказ в литературном плане. Затронута болезненная тема о покорении землянами космоса, и в данном случае Марса. Рассказ выдался наверно максимально приближенным к событиям, которые должны скоро разыграться ( мы будем, конечно, надеяться в будущем на лучшее!). Единственное , что комплектование экипажа хотелось реально интернациональным, а не про-американским. Похоже сыграла ирония автора на то, что кто платит, тот и музыку заказывает, но в конце с этой «штатовской предприимчивостью» была сыграна дурная шутка, и Балларду удалось великолепно усадить американцев на пятую точку.

Рэй Брэдбери должен был читать этот рассказ с легкой поволокой на глазах и наверно даже прослезиться от умиления...

Оценка : 10
«Тайная автобиография Дж. Г. Б.»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 15 апреля 2019 г. в 23:20

Прикольная микрозарисовка, оставляющая больше вопросов , чем ответов, но тем не менее, заставляющая читателя задуматься о многом. Дж.Г.Б. , однажды проснувшись, обнаружил, что его городок Шеппертон полностью опустел...Не осталось ни одного человека, ни одного животного, кроме него самого и птиц в зоопарке.

Опустели близлежащий Лондон и французское Кале. Весь мир опустел! Вопросы есть, а ответов нет. Но жизнь продолжается!

Баллардовская миниатюра — возможный взгляд на то, кто сменит человечество в будущем на Земле , и несмотря на всё это во главе сообщества и религии будет стоять ... Угадайте кто?

Если Вы хотите окунуться в философский дух писателя с пасторальным наброском, то Вам непременно нужно заглянуть в этот мирок...Я хотел сказать — рассказ :)

Оценка : 9
«Автокатастрофа»
–  [ 4 ]  +

visionshock, 05 апреля 2019 г. в 18:58

Наверное, многие со мной не согласятся, но «Crash» (не буду писать переводное название книги, ибо «Авария» или «Крушение» подошло бы лучше) — это уникальный и весьма претенциозный случай литературы.

До «Crash» были «Улисс» и «Лолита», «Опасные связи», «Тропик Рака», «Любовник леди Чаттерли». Кто-то назовёт книгу порнографией, кто-то лениво высокоинтеллектуальным тоном заявит о нестабильности писательского разума. Ясно одно: чтобы не написал Баллард — это событие. Мало кто на тот момент мог настолько дерзко и мощно оценить всё состояние общества послевоенного периода в сексуальном плане; странно, что Баллард не немец. И тема насильственной рефлексии и сексуального удовлетворения находят путь в прозе талантливого англичанина.

«Crash» примечателен и тем, что это роман-треугольник. Секс, технология, изображение — одна из великих троиц современного мира и это наглядно показывает Кроненберг в одноименном фильме по книге: секс сливается в экстазе с машиной и становится визуальным продолжением, что видно в фильме когда протагонист наблюдает за сексом жены и Вогана, и эстафета передается дальше — к зрителю. Но здесь можно и усмотреть связку глубже: секс, прогресс, капитализм.

Даже если вы сочтете книгу провокационной и порнографической, то она обладает невероятным духом эмпатии и ментальности — сопредельным опытом переживания, что растворяется в чувственности. Баллард говорит о смерти истинности, говорит о замене любви сексом с применением прогресса и значимости его в капиталистическом обществе. Логично ли предполагать, что роман о сексе? Нет, он о людях.

Оценка : 9
«Последний берег»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 02 июня 2018 г. в 18:16

Еще одно погружение в глубины внутреннего космоса под руководством, видимо, самого опытного дайвера — Балларда. А ведь и правда он, как и всякий настоящий великий мастер-рассказчик, всегда писал одну книгу. Но тут, как с подводными съемками о жизни Океана, сколько ни смотри, а все так же завораживает и потрясает. Здесь, кстати, появляется и один из основных мотивов будущего Крушения, выраженный четким эпиграфом из Камю: «В наше время автомобиль страшнее, чем атомная бомба».

Прочитал в переводе А.Ибсоратова из его версии Выставки жестокости. Крайне рекомендую. Перевод Корженевского тоже хорош, но он несколько поэтизирует отстраненно-аналитический стиль Балларда. И слишком часто педалирует раскованный и свободный русский синтаксис.

Оценка : 10
«Люди Миллениума»
–  [ 4 ]  +

drmanhetten, 16 мая 2018 г. в 15:33

Роман кажется вначале чем-то написанным вдогонку поланиковскому «бойцовскому клубу». Но потом становиться ясно что все таки роман немного о другом, хотя внешне проблематика схожа. Это — «Восстание среднего класса». Главная мысль автора это то что цели революции должны быть непонятны для самих участников. Цели террористической атаки должны быть абсурдны. Случайны. Именно через шок от абсурдности сами террористы-революционеры а возможно и общество сможет найти в этом какой-то смысл а заодно и собственные «идентичности». Т.е. самих себя, абсолютно потерянных в сегодняшней версии «общества потребления». Но не сразу. В сегодняшнем мире, который потерял смысл существования, только такого типа атаки могут дать начало Революции.

Зная творчество Балларда понятно что скорее Поланик у него в долгу а не наоборот. Возможно Баллард писал по следам успеха «БК» но еще вероятнее Атаки 11 сентября 2001. Флер вторичности тянулся во время чтения романа, хотя фирменный стиль все таки понемногу взял свое. Есть ощущение что Баллард 40 лет подряд писал одну книгу.

Украинский перевод ужасен, и я непрерывно смеялся с ляпов, очевидно, не особо причесанного электронного перевода сделанного каким-то он-лайн переводчиком.

Но в этом оказалась и некоторая прелесть — тупой подстрочник сложный английских оборотов и типичных фраз автора дает хорошее представление об оригинале, тем более человеку кто уже сам переводил Балларда. Тот знает все сложности перевода сего автора, и за глупым, ходульным переводом видит авторский почерк.

Оценка : 8
«Последний берег»
–  [ 4 ]  +

A.Ch, 04 марта 2018 г. в 20:24

В рассказе автор пытается показать историю робинзонады одного человека, влияния атмосферы давления острова на психику и попытки разобраться в себе.

Сам остров представляет собой покинутый людьми лабиринтоподобный полигон. Люди появляются, но подобно теням, бесцветные, неживые, без объёма, как призраки, которые тоже есть ли или только в воображении героя. Почти Солярис с дарами и желаниями, прошлым вернувшимся.

Возможно, рассказ содержит цель вершить суд над людьми, которые хотели проводить ядерные испытания, может, записки Травена побудили Стивена Кинга на написание рассказа “Оставшийся в живых”, а, может, всего лишь врачи наблюдали через экран за поведением вне привычной среды.

Оценка : 7
«Величайшее телешоу планеты»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 06 февраля 2018 г. в 23:58

Прекрасно, когда такой автор, как Дж.Баллард , казалось бы специализируется на триллерах и катастрофах , находит разрядку в юмористической прозе — пусть даже это и фантастика! И тема, которую затронул гениальный писатель посвящена излюбленной нами теме : «А что, если бы...» По авторским расчетам начала 70-ых прошлого века в 2001 году мы должны с Вами открыть путешествия во времени! И для нас открывались бы поистине великие возможности! Баллард сделал акцент на то, как воспользовались представители кинобизнеса , кинувшиеся в прошлое, ради организации прямых трансляций с битв прошлого, дабы потешить искушенного телезрителя «реальной картинкой». Но как Вы догадываетесь, «прожорливым» телезрителям и этого мало — нужны разные исторические подтверждения , раскрытия сокровенных тайн, эпохальные зрелища — в конце концов! Но всему есть мера, и если не мы, то кто-то другой более расторопный и умный прервет эту вакханалию на аттракционе невиданной жадности!

Очень повеселило описание раскрутки битвы при Ватерлоо с привлечением множества статистов! Яркий, забавный и поучающий рассказ!

Оценка : 9
«Воздушная катастрофа»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 06 февраля 2018 г. в 23:38

Безусловно, данный рассказ является ярким образчиком подлинного яркого мастерства и таланта известного писателя Дж. Балларда. Чтобы прочувствовать все происходящее, прочитал его два раза. И здесь есть все , что любят поклонники творчества именитого писателя: катастрофа, поиск, размышления о потерянности мира, присущее его героям чувства безысходности, надежды, черный юмор и могучий авторский гротеск. Самое , пожалуй, оригинальное в этом рассказе это непредсказуемость развития сюжета — его практически невозможно предугадать! Это привлекает и заманивает!

Недалеко от города Акапулько в Мексике терпит бедствие и падает в море крупнейший в мире авиалайнер с 1000 человек на борту. Следов бедствия нет, и вся местная, и не только, общественность срывается с мест в поисках сенсации и находки. В том числе и наш главный герой — журналист — со своими собратьями в спешке покидает затухающий кинофестиваль в поисках катастрофы века. Но не все так просто, большинство спешит наперегонки на юг города, когда наш герой стремится в горы к своим приключениям.

Учитывая, что размер рассказа небольшой, убивать концовку совсем не хочется, но она, по своему, очень мощная , с привкусом развязки триллера и превосходит некоторые похожие произведения своей неожиданностью...

Одно могу сказать точно — прочитавший рассказ будет одновременно удивлен и доволен прочитанным. Рекомендую исключительно!

Оценка : 10
«Время и место умереть»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 04 февраля 2018 г. в 02:23

Как будет выглядеть вторжение многомиллионной армии Китая на американскую землю? Дж.Баллард наглядно показал абсолютную и полную безысходность тех, кто попытается встать на пути огромного человеческого «муравейника». Парочка ополченцев — отставной военный Мэннок и торговец Форбис, оставшихся в опустевшем городе, собираются дать бой, прибывающим частям регулярной армии Народной Республики Китай, но количество людей, которое им удалось обозреть, отбивают у них всю охоту «повоевать».

Рассказ — короткий, показывающий один лишь эпизод из войны близкого будущего. Ирония автора прям сквозит и пожалуй, поговорка «Один в поле — не воин!» очень подходит под авторский этюд Балларда. Произведение, также по себе, носит антивоенный характер...

Оценка : 8
«Ангелы КОМСАТА»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 31 января 2018 г. в 01:25

Весёлый рассказ-расследование, хотя и не детектив, предложил нам с Вами на суд Дж.Баллард. Автор задается одним вопросом — куда исчезают малолетние вундеркинды и гении после того, как промелькнут в ореоле славы и всеобщего внимания. Ведь так не бывает, когда человек популярен, то внимание общественности преследуют того по пятам, почти до самой смерти. Его (её) не забывают из-за их известности , оригинальности и отличию от простых обывателей, благодаря своим выдающимся способностям...

Летом 1968 года научный телеканал Би-Би-Си отправляет своего сотрудника Джеймса в Париж на конференцию , которую будет вести 14-ий подросток-вундеркинд. Главный герой нехотя отправляется туда , узревает необычный след и начинает своё собственное расследование, в ходе которого выясняет, что каждые два года в мире с 1948 года появляется гениальный ребенок где-нибудь на территории нашей планеты. Что характерно, таковых двенадцать и все они представляют разные страны, в том числе и СССР (интересно весьма, что США представляет весьма одаренный Бобби Сильверберг(!!!) Что это? Дружеский шарж и комплимент известному и одаренному таланту-фантасту Роберту Сильвербергу, или же случайное совпадение имён? А дальше — больше: все дети куда-то пропадают , но далее их след находится где-то в когорте правительственного управления стран...

Что ж! Определенная интрига внесена, произведение довольно притягательное, а религиозные намеки на скрытое управления государств существами с небес — неожиданны и оригинальны!

Оценка : 8
«Шестьдесят минут крупным планом»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 30 января 2018 г. в 00:47

Весьма оригинальный, противоречивый, но весьма интригующий рассказ Дж.Балларда. Можно сравнить с современными постановками упрощенного кино, когда нынешние режиссеры пытаются снять весь фильм от и до с помощью одной трясущейся видеокамеры. Но, как мне кажется, такой тактический ход уже отходит на дальний план — мало живого сюжета, спецэффектов и полноты восприятия — от этого страдают все : и кино , и зрители...

Здесь же рассказ смотрится по новому , ибо предложенная техника восприятия автором относится к далеким 70-ым. События, происходящие в течение одного часа и снимаемые главным героем — мужем-ревнивцем — на камеру Nikon Zoomatic происходят в курортном испанском городке Лорет-дел-Мар, где отдыхают множество иностранных (странных) туристов из западной и центральной Европы. Жена Хелен молода, эффектна и весьма эмоциональна с претендованием на весьма повышенную эротичность, что не могут не замечать окружающие гости курортного отеля. Излишнее внимание посторонних к своей жене главному герою приходится испытывать не в первой, и поэтому он задумал снять вызывающий и экстравагантный фильм, который не уступал бы известным режиссерам того времени, как Феллини или Полански....Но самым интересным будет кульминация, которая затмит все на свете. Её ждут все: и главный герой, и ... даже мы с Вами...

Довольно поучительная вещь о ревнивом муже, которая выливается в яркий и захватывающий триллер. Правда, это всего лишь рассказ, но тем не менее, претендующий на современную экранизацию...Блестяще исполнено!

Оценка : 9
«До завтра миллион лет»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 10 января 2018 г. в 00:38

Прекрасное произведение от мэтра Дж.Балларда безусловно порадует его поклонников. Пожалуй, автор выдал фирменное блюдо , приправив его только ему свойственным специфическим сюжетом с ключевой Баллардовской добавкой в финале. Такие произведения не должны пылиться где-то в архивах фантастики, а наоборот награждаться и распространяться меж любителями научной фантастики.

Гленвилл и его супруга Джудит скрываются на разбившемся модуле на песчаной планете у Моря Грёз, где происходят довольно диковинные вещи — там можно видеть тени прошлого воочию, там возникают таинственные образы , преобразующиеся в реальность...По следам Гленвилла мчится комиссар Торнвальд, страждущий поймать Гленвилла и открыть ему глаза на окружающие того реалии...

Очень романтичны, ярки и правдоподобны описания картин окружающего пейзажа; они — сбалансировано сделанные автором, настраивают на некоторую психоделию в неторопливом повествовании и сохраняют, постепенно надвигающуюся , интригу. Ответ на все искания — крайне прямолинеен, он расставляет все точки над i, и объясняет происходящее — все больше вызывая восторг и восхищение грамотному построению рассказа.

Рассказ — одно из лучших творений Балларда и , как я уже сказал, заслуживает большего признания в литературном мире...

Оценка : 10
«Империя Солнца»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 18 декабря 2017 г. в 00:41

Если не читать эту книгу, Балларда можно понять неправильно, потому что он предстанет перед вами холодным фиксатором психопатологии и деградации как отдельных людей, так и человеческой цивилизации в целом. Но «Империя Солнца» даёт новую перспективу прочтения его романов, новелл, эссе и подписей к фотографиям. Оказывается, Баллард — лирик. Он, конечно, вуайер, но он переживает драму наблюдаемых героев изнутри, а не издалека. Английский мальчик, поющий псалом при виде взлетающих смертников, сам станет лётчиком.

Оценка : 10
«Перегруженный человек»
–  [ 4 ]  +

jolly-fellow, 11 декабря 2017 г. в 12:51

Конечно, при желании в этом рассказе можно накопать какой-то глубокий смысл, но, по моему, это просто ахинея. А, учитывая какой у него средний балл, то далеко не только я так думаю.

Главный герой это безответственный человек-овощ, которого всё раздражает. Он, в тайне от жены, уже давно бросил работу и планирует теперь сидеть у неё на шее. У него полностью отсутствуют какие либо стремления. Единственное чем он занимается круглые сутки это смотрит телевизор заткнув уши, таращится на юную дочку соседа через окно её комнаты и сидит в кресле глядя на посёлок и занимаясь «умственным онанизмом». Он наловчился временно вытеснять из своего сознания знания об окружающих его сущностях, после чего они представляются ему аморфными пятнами, и играется в эту игру тупо игнорируя людей, которые пытаются с ним общаться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В конечном итоге жена узнаёт что он уже не работает, устраивает дома скандал, в процессе которого он заходит в пруд, расположенный рядом с домом, и ложится там под водой играя в свою игру. Это всё.

Оценка : 1
«Конец»
–  [ 4 ]  +

Carex, 19 сентября 2017 г. в 22:34

Рассказ не понравился своей недостоверностью.

Начнем с фантастического допущения. Сколько надо энергии, чтобы произвести электролиз всей воды мирового океана? Сколько надо энергии, чтобы кислород, полученный в результате электрофореза перевезти на другие планеты? И самый главный вопрос — зачем? Мотивы главного героя столь же не понятны и недостоверны. С акулой этой не понятно. Неужели думали, что от одной акулы в луже соленой воды возродится водная экосистема? Наивность и глупость. Понятно, что автор хотел написать пронзительную историю, по мне так получилось нечто нелепое.

Оценка : 4
«До завтра миллион лет»
–  [ 4 ]  +

Mozzart1977, 18 сентября 2017 г. в 09:19

Очень красивая и интересная история. Совершенно классная идея — видения в песках и ветра времени. Только под конец стало понятно, в чем дело — автору удалось сохранилась интригу. Очень хороша была бы экранизация (хотя бы в телевизионном формате).

Оценка : 9
«Высотка»
–  [ 4 ]  +

Dihr-9, 07 июля 2017 г. в 00:30

Не особо понравилось. Во-первых нелогично: прям ВСЕ жители высотки стали агрессивными «первобытными людьми»,начали враждовать друг с другом,загрязнять все вокруг мусором и т.п. И не нашлось никого кто бы сообщил в полицию.Более того

автостоянка перед новым элитным домом засыпанная мусором,с испорченными автомобилями и не привлекла ничье внимание.

Это не реалистично. Во-вторых затянуто. Лучше бы сделать короткий ёмкий рассказец каких много у Балларда.

«Тысяча грёз Стеллависты»
–  [ 4 ]  +

ArtTrapeza, 10 мая 2016 г. в 00:35

При чтении «Фантастики и футурологии» у меня сложилось предубеждение относительно творчества Балларда, но с «Тысячей грёз Стеллависты» я познакомился раньше, чем с монографией Лема. Ещё тогда сильного впечатления рассказ не произвёл. А сейчас у меня появился повод перечитать его. Соответственно, я описываю впечатления скорее от повторного знакомства. Завязку (первые процентов сорок рассказа), где описаны атмосфера городка и пара психотропных домов, читать интересно, в том числе потому, что я имею некоторое отношение к архитектурно-строительной отрасли. Но вот дальше просто становится скучно — возможно, баллардовская психология не по мне. В целом же произведение напомнило о Владимире Щербакове.

P. S. Получается, что действие рассказа происходит где-то в 1980-х годах.

Оценка : 5
«Последний берег»
–  [ 4 ]  +

JohnNorrik, 25 января 2016 г. в 23:15

Невероятно сильное произведение, в плане эмоционального давления на читателя.

Я еще долго отходил после его прочтения.

Балларду удалось создать гнетущую атмосферу отчаяния и запустения всего окружающего на фоне разложения сознания главного героя.

Однозначно, автор молодец

Оценка : 9
«Сумеречная зона»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 19 ноября 2015 г. в 00:07

Один из самых моих любимых рассказов. Он полностью нереалистичен, потому что подобное изменение во вращении Земли вызвало бы серию природных катаклизов, после которых на суше вообще не осталось бы ничего живого, но как метафора остановки времени, как описание состояния души, переставшей развиваться и начавший постепенно, почти незаметно, деградировать, распадаться — великолепно, завораживающе.

Оценка : 10
«Улыбка Венеры»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 15 сентября 2015 г. в 00:36

И вновь Джеймс Баллард повествует о культурном наследии Алых песков и целом направлении новоявленного искусства   — поющих статуях. Приводится довольно комичный пример одного из таких случаев, вышедших за все рамки дозволенности: известный скульптор-вдова Лоррейн Дрекслер создала для города памятник-скульптуру, но вместо стилизованной человеческой фигуры, там явно просматривалась небольшая радарная установка, издающая разные симфонические опусы известных классиков прошлых столетий... Народным массам такая «штучка» явно оказалась не по душе, и через короткое время она перекочевала в сад одного из двух заказчиков этого «безумного» проекта, а дальше — она принялась расти и разрастаться! И чем дальше — тем быстрей! Наблюдение , вышедшего из-под контроля эксперимента наполненное комизмом , создавшегося положения, и параллельно горькой иронией мы наблюдаем в эффектной концовке этого произведения...Как показалось мне — сам Роберт Шекли мимолетом коснулся данного рассказа, ибо стиль во многом соответствует его лучшим произведениям ...

Еще одно интересное замечание самого рассказа и всего цикла — это то, что раскрывается информативно принадлежность созданного места явно с Земным оттенком, а не происходящими событиями на затерянных вовне человеческих колониях, как это могло показаться сразу...

Оценка : 8
«Поющие статуи»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 10 сентября 2015 г. в 01:11

Неплохой небольшой рассказ Балларда, продолжающий тему Ало-Багряных песков где-то на пустынных задворках нашей планеты. В основу рассказа положена история безответной любви скульптора Мильтона, пытавшегося докричаться до чувств бывшей киноактрисы Луноры Гоален через свое произведение — поющую статую...В общем-то, автор в этом рассказе сделал акцент и посвятил свой сказ одним из постоянно повторяющихся в цикле элементов — поющим статуям. В нашем случае,статуя вышла из-под рук человека и реагируя на человека, сопровождает того звуковым музыкальны набором. Итак, бедный Мильтон и богатая Лунора... Может ли между ними что-то проскочить нечто экстраординарное в их отношениях , но , как видим разная классовая среда обитания делает это не допустимым...Поющие же статуи — вещи весьма забавные и интересные,а кроме того — они сами растут, как растения, и воспроизводят любой мало-мальский звук, который попадает в зону их слышимости.

Рассказик, повторюсь, небольшой, написано все по-делу — ни больше ни меньше — но в целом довольно средненький ...

Оценка : 7
«Время переходов»
–  [ 4 ]  +

Чайханщик, 01 октября 2014 г. в 19:48

Рассказ о мире, где люди оживают в гробах, собираются с силами, стремительно молодеют и умирают в младенчестве. Этакая «История Бенджамина Баттона», только в глобальном масштабе.

Язык довольно красив — Баллард мастер слога. Однако сюжета как такового нет — одна идея, показанная на примере конкретного человека. Характер главного героя не раскрыт никак, да он и не мог быть раскрытым в таком объёме и при таких условиях. Повествование развивается чересчур стремительно, не успеваешь задержаться на каком-либо событии.

Рассказ из разряда «прочитал и забыл».

Оценка : 7
«Из лучших побуждений»
–  [ 4 ]  +

god54, 13 марта 2013 г. в 21:52

Рассказ, посвященный парадоксу путешествий во времени. Хотел исправить прошлое, а в итоге стал причиной прошлого. Довольно простенький, но вполне психологический и увлекательный рассказ, без особых литературных ходов и вывертов, но, наверное, в этом и заключается вся его прелесть. Написано динамично, профессионально и читается с увлечением.

Оценка : 7
«Фабрика Грёз Unlimited»
–  [ 4 ]  +

nostradamvs, 05 февраля 2012 г. в 12:58

Баллард, великий безумец! Каждый роман — другой, каждый роман — в новом жанре, ну, повторись же хоть раз. После «Автокатастрофы» — вторая, видимо, по степени эротичности, откровенности книга, но при этом — совершенно аномальная, в жанре, откровенно говоря, литературного сюрреализма, книга о человеке, становящемся богом в рамках одного города и совокупляющегося с его землёй, машинами, дорогами, домами и людьми. Оценивать Балларда совершенно невозможно, но — честно говоря — тут мастер немножко слил концовку (как это пресно звучит). Великолепный роман, требующий в конце фирменной баллардовской фразы, черты под всем. Но Баллард её не почему-то не написал.

Оценка : 6
«Автокатастрофа»
–  [ 4 ]  +

nostradamvs, 16 октября 2011 г. в 06:45

Сначала я прочёл «Водный мир» Балларда (он никак не связан с одноименным фильмом, по-английски они по-разному называются). И мне понравилось. Сильная экологическая катастрофа. И вот я взялся за самый известный роман английского фантаста (и не только). И я могу сказать: да, это тоже сильно. Но напоминает фрикшоу. Герои Балларда получают удовольствие от совокуплений во время аварий, от травм, от разбитых стёкол, от инвалидности, от грохота и лязга смятых скоростей. Насколько я понимаю, роман имеет элементы автобиографии Балларда, даже героя зовут так же. Гомосексуальные сцены очень неприятны, вообще физиологичность повествования просит читать наискосок, удержаться от пролистывания можно с трудом. Трудно.

Оценка : 7
«Похищенный Леонардо»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 26 января 2011 г. в 20:36

Из Лувра похитили картину Леонардо да Винчи. Все в недоумении — шедевр попросту невозможно сбыть. Но два детектива-любителя сумели раскрыть преступление, которое совершил очень необычный преступник.

Отличный фантастический детектив с весьма необычной разгадкой.

Автор дает много интересных сведений о истории живописи на библейские сюжеты.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12



⇑ Наверх