Дж. Г. Баллард «Мифы близкого будущего»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Номинации на премии:
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1991 // Научная фантастика - Авторский сборник или антология (Великобритания) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 13 марта 2022 г.
Сборник рассказов, написанных в соответствии с теорией Балларда о продуктивности описывания «ближайших пяти минут будущего». Имеются ввиду два-три десятилетия. Художественная практика данной книги с блеском подтверждает эту теорию. Буквально все предвидения Балларда сбылись, пусть и в измененной форме.
Тотальная война всех против всех в прямом сетевом и телеэфире, глобальный терроризм, виртуализация реальности, психотизация общественного и личного сознания в городском буржуазном обществе, нейровирусная пандемия, исподволь меняющая социальный и психологический ландшафт человечества.
Каждую из этих проблем автор исследует отдельно, в лабораторных условиях короткой формы. На нас они свалились, как это и бывает в жизни, одновременно. Но для того литература и существует, чтобы ставить опыты на персонажах, а не живых людях. Помогая тем самым по эту сторону листа бумаги искать рецепты спасения.
Тут еще очень важен масштаб литературного таланта. А у Балларда он невероятно велик. Пусть в зрелом возрасте и своей наилучшей форме он продолжал разрабатывать излюбленные с молодости идеи и образы — все эти бассейны, игуаны, самолеты, врачи и психологические ландшафты. Но он постоянно шел в глубину изучаемой проблемы и поворачивал фокус своего миросозерцания так, что всегда оставался неизменно актуальным.
А еще стиль его просто обожаю. Эта холодная сдержанность, строгая аналитичность синтаксиса и бесконечное буйство красок и метафор. Поэзия операционной, где идет травматическое излечение человечества.
Хочу, как неоднократно делал, выразить большую благодарность за продвижения Балларда в России С. Соболеву! Только его стараниями я прочитал эту великолепную книжку любимого автора!
П.С. Правда, не все тексты сборника о будущем. «Улыбка» и «Сосуд дичайших дерзновений» вполне себе современные психопаталогические драмы, а «Затишье» («Время мертвых») исторический рассказ о сентябре 1945 года в окрестностях Шанхая. Баллард в интервью отрицал адекватность современным потребностям, как он ее называл, «ретроспективной литературы», но сам такие тексты периодически создавал, и с большим успехом. И крайне любопытные! То есть, опять же, практика — критерий истины, а не застольная болтовня даже очень умного и талантливого автора))