Дж. Г. Баллард «Песочная клетка»
Когда началось освоение Марса, было принято решение компенсировать массу груза, увозимого с Земли, марсианским песком. Высыпали его на мыс Канаверал. К сожалению, все факторы учтены не были, поэтому сейчас мыс Канаверал представляет из себя пустыню.
Входит в:
— сборник «Passport to Eternity», 1963 г.
— сборник «The Four-Dimensional Nightmare», 1963 г.
— антологию «Dark Stars», 1969 г.
— сборник «Chronopolis and Other Stories», 1971 г.
— антологию «The Ruins of Earth: An Anthology of Stories of the Immediate Future», 1971 г.
— сборник «The Best of J. G. Ballard», 1977 г.
— сборник «The Best Short Stories of J. G. Ballard», 1978 г.
— сборник «Memories of the Space Age», 1988 г.
— антологию «The Ascent of Wonder: The Evolution of Hard SF», 1994 г.
— сборник «The Complete Short Stories of J. G. Ballard», 2001 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1985 // Научная фантастика - Рассказ (Великобритания) |
- /языки:
- русский (2), английский (20), польский (1)
- /тип:
- книги (21), самиздат (2)
- /перевод:
- С. Самуйлов (2), З. Ухрыновская-Ханаш (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 15 декабря 2023 г.
Номинант Премии альманаха «Gigamesh» 1985 года. Баллард часто в своих произведениях применяет метод отображения пустыни, песков как символ на мой взгляд опустошения человечности. И рисует эти пески с небывалым мастерством -они не отторгаются читателем -талант так отобразить. Вот и здесь для меня несмотря на трагизм ситуации пески Марса на мысе Канаверал обладают какой-то притягательностью -ну они во-первых укрытие для этих трёх беженцев. Талантливый сюжет.
vfvfhm, 9 мая 2022 г.
А вот это уже подлинный Баллард во всей своей силе и славе! Каждая фраза на вес золотого песка. Рассказ опубликован в том же году, что и его «первый настоящий» роман и является эмблематическим для творчества этого британского безумца. Превратить курортную Флориду в марсианскую пустыню — идея как раз для Безумного Шляпника. И причины ее возникновения также сумасшедшие до смехотворности.
Но главное у Балларда не логика повествования, этим он никогда не страдал, а пейзажи и апокалипсис человеческой души. Ее возрождение через горнило катастрофы. Психологическое освоение бездны.
И конечно, все эти разрушенные мотели, ржавые металлоконструкции, крошащийся бетон и неумолимая поступь океана. Баллард сюда еще вернется, написав на рубеже восьмидесятых целую серию рассказов о «воспоминаниях космической эры».
Это удивительный опыт — читать в хронологическом порядке его рассказы, переведенные одним мастером. Хочу выразить глубокую благодарность С. Самуйлову за его блестящую работу. От самого преданного поклонника творчества Балларда — низкий поклон!