Дж. Г. Баллард «Улыбка Венеры»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Юмористическое | Чёрный юмор
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Если вам однажды подарят футуристического вида металлическую статую, которая при этом издает странные звуки — откажитесь от нее. Потом может оказаться, что вы заполучили подарок несколько большего объема, чем вам бы хотелось.
Первая публикация в журнал Science Fantasy, June 1957, под названием «Mobile».
Входит в:
— цикл «Багряные пески»
— журнал «If, September 1967», 1967 г.
— сборник «Vermilion Sands», 1971 г.
— сборник «Алые пески», 1973 г.
— антологию «Feniks», 1989 г.
— сборник «The Complete Short Stories of J. G. Ballard», 2001 г.
- /языки:
- русский (4), английский (12), польский (1)
- /тип:
- книги (12), периодика (1), самиздат (4)
- /перевод:
- А. Грузберг (1), О. Макеева (1), Г. Соловьёва (2), М. Суйчинская (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 31 мая 2022 г.
Из цикла «Багряные пески». Необычная фантастика от автора. Он снова использует поющих скульптур как описание характеров персонажей и их поступков из будущего. На фоне удивительной придумки мы видим месть героини за непризнание её таланта. Якобы таланта — не каждому такой талант покажется талантом. Иные уши затыкают.
vfvfhm, 25 июля 2021 г.
Довольно необычный для Балларда юмористический рассказ, но с катастрофическим мотивом. Абстрактное искусство как пятый всадник Апокалипсиса — это и забавно и смешно, и жутковато.
Действительно, текст на полпути от Роберта Шекли к Стивену Кингу. Впечатление такое, что Король, прочитав рассказ, решил добавить трагического и ужасного и у него получилась «Ночная смена»))
romanpetr, 15 сентября 2015 г.
И вновь Джеймс Баллард повествует о культурном наследии Алых песков и целом направлении новоявленного искусства — поющих статуях. Приводится довольно комичный пример одного из таких случаев, вышедших за все рамки дозволенности: известный скульптор-вдова Лоррейн Дрекслер создала для города памятник-скульптуру, но вместо стилизованной человеческой фигуры, там явно просматривалась небольшая радарная установка, издающая разные симфонические опусы известных классиков прошлых столетий... Народным массам такая «штучка» явно оказалась не по душе, и через короткое время она перекочевала в сад одного из двух заказчиков этого «безумного» проекта, а дальше — она принялась расти и разрастаться! И чем дальше — тем быстрей! Наблюдение , вышедшего из-под контроля эксперимента наполненное комизмом , создавшегося положения, и параллельно горькой иронией мы наблюдаем в эффектной концовке этого произведения...Как показалось мне — сам Роберт Шекли мимолетом коснулся данного рассказа, ибо стиль во многом соответствует его лучшим произведениям ...
Еще одно интересное замечание самого рассказа и всего цикла — это то, что раскрывается информативно принадлежность созданного места явно с Земным оттенком, а не происходящими событиями на затерянных вовне человеческих колониях, как это могло показаться сразу...