fantlab ru

Дж. Г. Баллард «Перегруженный человек»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.34
Оценок:
126
Моя оценка:
-

подробнее

Перегруженный человек

The Overloaded Man

Другие названия: Инфоперегрузка

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Уставший от информационного давления окружающего мира человек находит выход в экспериментах по отключению некоторых функций своего сознания.

Входит в:

— сборник «The Voices of Time and Other Stories», 1962 г.

— сборник «The Overloaded Man», 1967 г.

— сборник «The Best of J. G. Ballard», 1977 г.

— сборник «The Best Short Stories of J. G. Ballard», 1978 г.

«Модель для сборки», 1995 г.

— сборник «The Complete Short Stories of J. G. Ballard», 2001 г.


Похожие произведения:

 

 


Хрустальный мир
2000 г.

Самиздат и фэнзины:

Последний берег
2016 г.
Поющие статуи
2023 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.

Издания на иностранных языках:

The Voices of Time and Other Stories
1962 г.
(английский)
The Voices of Time and Other Stories
1966 г.
(английский)
The Overloaded Man
1967 г.
(английский)
The Best of J. G. Ballard
1977 г.
(английский)
The Best Short Stories of J. G. Ballard
1978 г.
(английский)
Ogród czasu
1982 г.
(польский)
The Voices of Time and Other Stories
1984 г.
(английский)
The Best Short Stories of J. G. Ballard
1995 г.
(английский)
The Complete Short Stories
2001 г.
(английский)
The Complete Short Stories
2002 г.
(английский)
The Complete Stories of J. G. Ballard
2009 г.
(английский)
The Complete Stories of J.G. Ballard
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приятно видеть, что на Фантлабе столько высокомотивированных людей с активной жизненной позицией. Конечно, для таких граждан рассказ-эксперимент Балларда оказывается мимо кассы.

А ведь есть множество иных, которые именно подобным образом проводят свои дни. Прекратить мельтешение мыслей в голове, успокоить разум, превратиться в чистое восприятие. Это буддистские монахи. Их истинная цель выйти за пределы жизни, круговорота сансары. Уйти в чистое метафизическое пространство. Не-быть.

Такие сильнейшие переживания достигаются путем хорошей медитации. Невероятно энергоэффективная вещь. позволяет буквально горы сворачивать, если применять с умом и в меру, а не ехать кукухой, как Гарри Фолкнер.

Он ведь тоже имел активную жизненную позицию, работал ученым-экономистом. Но условия современного капиталистического общества таковы ,что никто не может чувствовать себя в безопасности. Сгорел и все, и поминай, как звали.

Этот рассказ еще интересен и как звено в цепи непрерывной эволюции литературы как эстетического феномена. Корни его находятся в интеллектуальных шедеврах Уильяма Фолкнера и Жана-Поля Сартра, а сам текст и другие схожие тексты Балларда оказали большое влияние на таких мастеров британской прозы ,как Иэн Макьюен и Уилл Селф.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как человек сходит с ума? Как рождается безумие? А никто не знает. Лечат уже постфактум. А само начало? Когда можно уберечь человека от развития болезни. Баллард нарисовал реально картину сумасшествия человека по его желанию — но... было ли это его желанием? Ему нравилось это делать — исчезать из мира и ...погиб.

Сильный сюжет. Если так рассматривать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор попытался описать последнюю стадию перехода в нирвану, когда человеку удалось достичь этой самой нирваны, которая ни чем не отличается от физической нирваны (смерти внутреннего и внешнего мира). Но ни словом не описал, как человек докатился до такого состояния, чем он так уж перегрузился, наинформировался... Может следует учесть эти опасности в реальной жизни. С моей точки зрения это болезнь, которая называется безделие, лентяйство, болезнь Ильи Муромца: тридцать лет лежал на печи Илья... Вот что делает с людьми обычная печка, а вы говорите телевизор, абсолютное количество населения давно уже потеряло ощущение реального мира и живет в телевизоре. Вот она нирвана достигнутая.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не очень понятно, зачем этот рассказ вообще писался. На развлекательный он явно не тянет: ни интриги, ни напряженности, ни динамики. Как рассказ, посредством которого автор пытается донести до читателя некую идею? Но какая идея может быть в рассказе, где человек из, казалось бы, благополучной семьи, начав заниматься то ли медитацией, то ли самогипнозом, вгоняет себя в транс, в котором ощущает себя гораздо лучше, и со временем превращается в настоящего раба своей новоприобретенной привычки? На ум приходит только одна, соответствующая ситуации мысль: «Свинья грязь везде найдёт» :)

Оценка: 2
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

оригинальная и захватывающая картина истинного безумия

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многим, должно быть, покажется знакомой ситуация, когда в процессе утомительной и / или вынужденной беседы внимание рассеивается, и обращенная к Вам речь трансформируется в фоновый гул, не имеющий решительно никакой осмысленности. Со стороны, возможно, покажется, что Вы даже включены в «беседу», и просто завороженно слушаете, но сознание меж тем уже кристаллизировалось, ступив в необъятные земли чертогов разума, внутреннего мира. Иногда это даже приятно, хороший способ бегства от лишней, но неизбежной траты времени. Один из рассказов Люциуса Шепарда носит название «Здесь, но лишь отчасти». Мне кажется, это лучший из возможных ярлыков, которые можно приспособить к описанному выше ощущению. От себя добавлю, что сам в такие моменты даже не вижу толком, картинка перед моими глазами превращается в кляксу, будто кто-то, щелкнув невидимым тумблером, существенно расширил глубину резкости изображения. «Вынырнуть» из «этого» не сказать, что сложно, однако порой хочется растянуть пребывание ТАМ. Вот и баллардовский Фолкнер, истомившись насилующей зрительные нервы архитектурой, перегруженный (этого слова нельзя было избежать) тупой рутиной и наскучившим браком, развивает эту способность, «отключаясь» от действительности, несколько при этом... углубившись.

На мой взгляд, Баллард очень любит гиперболизировать не слишком приятные соцфеномены, и из всех возможных способов их разрешения избирает самый последний, что приходит на ум.

Вообразить, будто кто-то в самом деле осуществляет бегство от социальной ответственности (если звучит слишком укорительно, подставьте «существования») таким же способом, как Гарри Фолкнер, решительно невозможно. Возможно, я чересчур придирчив, ведь Баллард в серьезной степени сюрреалист, его тексты вернее всего было бы обозвать «фантастикой без технологий». Будучи искусным психологом от литературы, писатель правдоподобно отобразил поведение Гарри, который отлично сознает чуждость собственного открытия окружающему пространству: он семенит от выспрашивающей его жены, стараясь не пересекать с ней взгляд, моментально взрываясь, когда той удается прознать о его секрете. Но склонность Балларда раз за разом обращать прозу в патологию лично мне не позволяет с предельной концентрацией, серьезно воспринимать его работы.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, при желании в этом рассказе можно накопать какой-то глубокий смысл, но, по моему, это просто ахинея. А, учитывая какой у него средний балл, то далеко не только я так думаю.

Главный герой это безответственный человек-овощ, которого всё раздражает. Он, в тайне от жены, уже давно бросил работу и планирует теперь сидеть у неё на шее. У него полностью отсутствуют какие либо стремления. Единственное чем он занимается круглые сутки это смотрит телевизор заткнув уши, таращится на юную дочку соседа через окно её комнаты и сидит в кресле глядя на посёлок и занимаясь «умственным онанизмом». Он наловчился временно вытеснять из своего сознания знания об окружающих его сущностях, после чего они представляются ему аморфными пятнами, и играется в эту игру тупо игнорируя людей, которые пытаются с ним общаться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В конечном итоге жена узнаёт что он уже не работает, устраивает дома скандал, в процессе которого он заходит в пруд, расположенный рядом с домом, и ложится там под водой играя в свою игру. Это всё.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ.Описана попытка уйти из этого мира без самоубийства.Вернее самоубийство произошло,но не физическое,а моральное.Главный герой слабый человек.Устав от обыденности,от работы,от,жены(но не потеряв интереса к противоположному полу)он не стал бороться со своей усталостью.Он не стал бороться за свой разум.Он нашел простой способ-выключить окружающий мир,стереть все образы и ассоциации.И ему это удалось.Прочитав рассказ в очередной раз убеждаюсь.Смерть,даже моральная,это так легко.Поэтому выживают сильные.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так вот что, оказыватеся было с моим тестем... царство ему небесное...

Пы.Сы. в смысле мой тесть не герой расскза, есстественно, но он именно так же свел себя в могилу. Кроме способа ухода из жизни.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх