fantlab ru

Джон Кэмпбелл (John W. Campbell)

Джон Кэмпбелл
Страна: США
Родился: 8 июня 1910 г.
Умер: 11 июля 1971 г.

Псевдонимы:

John W. Campbell, Jr.

Карл ван Кэмпен (Karl van Campen)

Артур Маккен (Arthur McCann)

Дон А. Стюарт (Don A. Stuart)


Жанры:
Фантастика
99%
ещё >>

Полное имя — Джон Вуд Кэмпбелл-младший (John Wood Campbell, Jr.). Американский писатель и издатель, отец «золотого века» американской фантастики. Айзек Азимов о Кэмпбелле: «самая мощная сила в научной фантастике, которая когда-либо существовала; в первые десять лет своей редакторской деятельности он преобладал в этой сфере полностью.»

Родился в г. Ньюарк, штат Нью-Джерси. Отец, Джон Кэмпбелл, инженер-электрик местного отделения телефонной компании «Белл», обладал сдержанным и холодным характером, мать же, Дороти Кэмпбелл, наоборот, очень нежна и открыта, но с импульсивной переменчивостью и вздорностью характера.

Некоторое влияние на мальчишку возымела сестра-близняшка его матери, которая недолюбливала маленького Джона, и потому он частенько пугался, когда видел как будто свою мать, но в самом скверном расположении духа. Он всегда испытывал определенные сомнения – кто перед ним, добрая мать или злая тетка. Так что детство у него оказалось не из легких, но как каждый ребенок он с детства интересовался литературой, наукой и теорией космических полетов. В подвале отцовского дома он организовал нехитрую химическую лабораторию, чинил одноклассникам велосипеды, а в доме все электрические приборы.

В 18 лет сдает вступительные экзамены в Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology), где был очень дружен с молодым профессором математики Норбертом Винером (Norbert Wiener) – будущим «крестным отцом» информатики. Но в 1930 г. был выброшен из MIT вследствие провала экзамена по немецкому языку. Тогда, при помощи финансовой поддержки отца, он в течение года продолжил учебу на физическом факультете Университета Дьюка (Duke University) в г. Дархэм (штат Северная Каролина), получив в итоге в 1932 году высшее образование и диплом бакалавра в области ядерной физики. Надо сказать, что Кэмпбелл всю последующую жизнь интересовался ядерной энергией, написав немало статей на эту тему и издав в 1947 году в Нью-Йорке научно-популярную книгу «Атомная история» (The Atomic Story). Совсем немного проработав коммивояжером, продавая газеты, подержанные автомобили, вентиляторы и газовые плиты, и лаборантом в химической компании, в том же году он полностью переключился на литературную деятельность.

Фантастикой Джон Кэмпбелл увлекся очень рано, а научно-фантастические журналы начал покупать с апреля 1926 года, когда вышел из печати самый первый номер самого первого из них – «Amazing Stories» Хьюго Гернсбека. Спустя два года начал пробовать писать собственные фантастические произведения, первым из которых был рассказ «Вторжение из бесконечности» (Invaders from the Infinite). Он отнес его в редакцию журнала «Amazing Stories», но тогдашний редактор Т. О'Коннор Слоун (T. O’Connor Sloane) утерял рукопись юного автора. И потому, первой публикацией стал научно-фантастический рассказ «Когда рушатся атомы» (When the Atoms Failed), опубликованный в журнале «Amazing Stories» в январе 1930 года, в котором говорится об электронном суперкалькуляторе, будто бы построенном в 1930 году в стенах его родного Массачусетского технологического института. Следует также уточнить, что роман Кэмпбелла 1932 года «Вторжение из бесконечности» никоим образом не относится к его утерянному раннему рассказу.

Рассказ «Когда рушатся атомы» (1930 г.) — принес Кэмпбеллу быстрый успех. Последовавшие работы, такие как «Острова Вселенной» (Islands of Space, 1931), «Захватчики из бесконечности» (Invaders from the Infinite, 1932), «Всемогущая машина» (The Mightiest Machine, 1934), позволяли Кэмпбеллу успешно соперничать с тогдашним законодателем мод в американской НФ Эдвардом Элмером Смитом.

Эти романы первоначально печатались исключительно в журналах, а в книжном варианте были переизданы в 1950-1960-е годы. Так, например, книга «Проходит Черная звезда» (The Black Star Passes‎, 1953) являла собой связку из трех ранних повестей, опубликованных в 1930 году в журнале «Amazing Stories» – «Привилегированное пиратство» (Piracy Preferred), «Соляриты» (Solarite) и «Проходит Черная звезда» (The Black Star Passes‎). А интересный во всех отношениях роман «Всесильная машина» (1934) о приключениях Аарна Мунро (Aarn Munro) имел еще три продолжения, но все они были отклонены редактором журнала «Поразительная научная фантастика» Ф. Орлин Тримейн (F. Orlin Tremaine). Лишь гораздо позднее в авторском сборнике «Невероятная планета» (The Incredible Planet, 1949) они были напечатаны .

Затем Кэмпбелл перешел на более серьезные литературные темы, публикуя свои творения под псевдонимом Дон А. Стюарт (Don A. Stuart), созданном на основе имени и девичьей фамилии его жены Доны Стюарт (Dona Stuart), с которой прожил 18 лет – с 1931 по 1949 гг. Под этим именем он создал немало интересных повестей и рассказов, как, например, рассказ «Сумерки» (1934) или трилогия 1935 года о механизированной эволюции «Машина», «Пришельцы» и «Мятеж». Публикуя в этот период фантастику под псевдонимом, Кэмпбелл лишь изредка печатал ее под своим именем, к примеру, пять рассказов о Пентоне (Penton) и Блейке (Blake), публиковавшиеся в 1936-38-гг. в журнале «Thrilling Wonder Stories» и позднее собранные под единым заголовком «Планетчики» (The Planeteers, 1966). Еще один свой псевдоним «Карл Ван Кэмпен» писатель использовал только один раз, когда в декабрьском номере журнала «Поразительная научная фантастика» за 1934 год уже имелся рассказ Дона А. Стюарта и отрывок из романа Джона Кэмпбелла.

В 1936 году под собственным именем он опубликовал ежемесячную серию статей о Солнечной системе, а в 1937-38 гг. издал множество других статей, но уже под еще одним своим псевдонимом «Артур Маккен». Хотя Джон Кэмпбелл писал фантастику всего лишь в течение восьми лет – с 1930 по 1938 год, но еще долго после этого выходили его произведения, написанные в этот период. А его последнее произведение – хрестоматийный и самый известный его рассказ «Кто там?» (1938), опубликованный в собственном журнале «Поразительная научная фантастика», рассказывал о том, как в ограниченном пространстве антарктической станции в человека вселилось хитрое инопланетное чудище.

В сентябре 1937 года Ф. Орлин Тримейн (F. Orlin Tremaine) приглашает его на должность помощника редактора журнала научной фантастики «Поразительные истории особенной науки» (Astounding Stories of Supper Science), в котором с мая 1938 года Кэмпбел уже становится полновластным редактором и которому он даёт другое имя — «Поразительная научная фантастика» (Astounding Science Fiction). На этом посту он оставался до самой своей смерти. Под руководством Кэмпбелла это издание превратилось в настоящий «инкубатор талантов», в котором родились такие популярные американские авторы, как Клиффорд Саймак (Clifford Simak), Л. Спрэг де Камп (L. Sprague de Camp), Лестер дель Рей (Lester del Rey), Айзек Азимов (Isaac Asimov), Роберт Хайнлайн (Robert Heinlein), Теодор Старджон (Theodore Sturgeon), Альфред Ван Вогт (Alfred Van Vogt), Л. Рон Хаббард (L. Ron Hubbard), Джек Уильямсон (Jack Williamson), а позднее – Фриц Лейбер (Fritz Leiber), Генри Каттнер (Henry Kuttner), Кэтрин Мур (C. L. Moore), Уильям Тенн (William Tenn), Пол Андерсон (Poul Anderson). Он, к примеру, первый предложил идею знаменитых «Трех законов робототехники» Айзеку Азимову, подал идеи нескольких рассказов Роберту Хайнлайну. В 1932 году он первым в фантастике выдвинул идею о суперкомпьютере, в 1934 году в одном из своих романов впервые упомянул о «гиперпространстве», в другом – о синтетической пище, а в 1945-м в своей редакторской колонке впервые упомянул слово «ЕТ» (сокр. от extraterrestrial – внеземной).

Джон Кэмпбелл, жестко потребовав от авторов, вспоминает А. Азимов, непременного сочетания в их произведениях «настоящей» науки, высоких художественных достоинств и акцента на социальные и человеческие последствия научно-технического прогресса, решил для американской научной фантастики исключительной важности задачу, выявив целую плеяду удивительных талантов, получивших мировое признание. Он был энергичный, деятельный и имеющий свои идеи редактор. С молодыми авторами он не церемонился, но давал возможность печататься всем, в ком смог разглядеть хотя бы частичку таланта (как он его сам понимал). Правда, писать давал не обо всем.

В военное время Кэмпбелл проявлял большой интерес к различным околонаучным или альтернативным теориям (в основном к телепатии и экстрасенсорике), а в 1949 году заинтересовался новой наукой «дианетикой» (dianetics) Л. Рона Хаббарда (L. Ron Hubbard), утверждая, что с огромным успехом использует ее методы на практике. Это в какой-то мере отрицательно повлияло на его журнал. Айзек Азимов писал: «Многие авторы начали использовать псевдонаучные сюжеты, чтобы гарантировать свои публикации, но лучшие авторы журнала ушли из него, и я в их числе». И действительно, к 1950 году популярность «Поразительной научной фантастики», до этого более десяти лет безраздельно властвовавшей в периодической фантастике США, пошатнулась, отчасти из-за основанных Горацием Голдом (Horace Gold) журнала «Галактика» (Galaxy) и Энтони Бучером (Anthony Boucher) «Журнала фэнтези и научной фантастики» (The Magazine of Fantasy and Science Fiction). Но хотя многие авторы ушли от Кэмпбелла в другие издания, его журнал все время оставался среди лидеров лучших научно-фантастических изданий, будучи таким и по сей день. Так что нет ничего удивительного в том, что между 1952 и 1964 годами Кэмпбелл восемь раз выигрывал премию «Хьюго» в категории «лучшего редактора» и трижды являлся почетным гостем Всемирных конвентов, что является абсолютным рекордом.

Почти всю свою жизнь он прожил в городке Маунсайд (штат Нью-Джерси) вместе со своей второй женой Маргарет Уинтер (Margaret Winter), на которой женился в 1950 году и с которой у них было трое детей. В этом городке в своем доме в июле 1971 года, сидя перед телевизором, он уснул в кресле и скончался от сердечного приступа. Неожиданная и нелепая смерть самого известного редактора фантастики сразу же породила волну юбилейных мероприятий, посвященных Джону Кэмпбеллу. В 1973 году были основаны две премии его имени: «Мемориальная премия Джона В. Кэмпбелла» (John W. Campbell Memorial Award) и «Премия Джона В. Кэмпбелла» (John W. Campbell Award), годом позже появилось несколько антологий, посвященных его памяти. В Австралии прошел симпозиум о нем – «Джон В. Кэмпбелл: Дань Австралии» (John W. Campbell: An Australian Tribute).

До сих пор выходят документальные книги и фильмы о Джоне В. Кэмпбелле и переиздаются его произведения. Работу нынешних редакторов НФ, как правило, сравнивают именно с ним, а писатели-фантасты с удовольствием пишут в своих воспоминаниях о работе с этим замечательным и неоднозначным человеком.

Награды и премии:

Популярные премии

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1954, ретроспективная // Профессиональный редактор

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1951, ретроспективная // Профессиональный редактор

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1946, ретроспективная // Профессиональный редактор (Astounding Science Fiction)

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1945, ретроспективная // Редактор малой формы

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1944, ретроспективная // Редактор малой формы

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1943, ретроспективная // Редактор малой формы

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1941, ретроспективная // Редактор малой формы

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Повесть
«Кто ты?» / Who Goes There? (1938)

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Редактор малой формы
Другие премии

лауреат
Зал славы научной фантастики и фэнтези / Science Fiction and Fantasy Hall of Fame, 1996 // (посмертно)

Похожие авторы:

Сортировка:

Джон Кэмпбелл. Циклы произведений

6.29 (7)
-
7.22 (113)
-
8 отз.
5.71 (7)
-
  Самая могучая машина / Mightiest Machine  [= Aarn Munro; Аарн Манро]  
10.00 (1)
-
1 отз.
10.00 (2)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
6.82 (28)
-
2 отз.
6.55 (51)
-
3 отз.
6.89 (54)
-
4 отз.
6.75 (53)
-
4 отз.
9.00 (1)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
7.00 (1)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
9.00 (1)
-
8.00 (11)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
9.00 (1)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
6.94 (18)
-
1 отз.
7.29 (73)
-
4 отз.
6.18 (53)
-
4 отз.
6.21 (14)
-
1 отз.
7.23 (280)
-
6 отз.
6.08 (13)
-
1 отз.
5.00 (1)
-
5.00 (12)
-
1 отз.
5.00 (6)
-
1 отз.
  Из мрака ночи / Sarn  [= Сарн]  
6.71 (17)
-
1 отз.
6.31 (84)
-
5 отз.
6.67 (98)
-
5 отз.
-
6.67 (12)
-
8.00 (3)
-
1 отз.
6.00 (1)
-
1 отз.

Джон Кэмпбелл. Условные циклы

6.00 (1)
-
5.00 (1)
-
1 отз.
  • Marooned  [= Затерянные] (1976)  
7.00 (1)
-
1 отз.
9.00 (1)
-
8.00 (2)
-
1 отз.
  • Space Rays  [= Космические лучи] (1932)  
8.00 (1)
-
-
10.00 (1)
-
1 отз.
9.00 (1)
-
1 отз.

Джон Кэмпбелл. Участие в межавторских проектах

  Venus Equilateral // Автор: Георг Оливер Смит  
4.00 (1)
-
-
-
  Буриме // межавторский цикл  
7.61 (36)
-
  • Романы
  • Cosmos (1934) // Автор: Коллективный автор  
8.50 (2)
-
9.00 (1)
-

Джон Кэмпбелл. Романы

8.00 (3)
-
1 отз.
6.00 (1)
-
1 отз.
10.00 (2)
-
1 отз.
7.32 (131)
-
11 отз.
6.67 (12)
-
7.85 (33)
-
3 отз.

Джон Кэмпбелл. Повести

5.40 (5)
-
1 отз.
  1933 Beyond the End of Space  [= За грань пространства]  
10.00 (1)
-
1 отз.
  1935 Conquest of the Planets  [= Завоевание планет]  
8.00 (1)
-
1 отз.
  1936 Неопределённость / Uncertainty  [= The Ultimate Weapon]  
9.00 (1)
-
  1938 «Кто ты?» / Who Goes There?  [= Кто идёт?; Нечто / The Thing] [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
8.28 (1281)
-
65 отз.
  1939 The Elder Gods  [= Старые боги] // Соавтор: Артур Дж. Бёркс  
8.00 (1)
-
1 отз.
  1939 Плащ Эсира / Cloak of Aesir  [= Плащ Эзира] [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
6.67 (98)
-
5 отз.
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
-
  1976 All  [= Всё]  
7.00 (3)
-
1 отз.
  1976 Marooned  [= Затерянные]  
7.00 (1)
-
1 отз.
  1976 The Space Beyond  [= Запределье]  
9.00 (1)
-
1 отз.

Джон Кэмпбелл. Рассказы

  1930 Piracy Preferred  
5.67 (3)
-
  1930 Solarite  
5.50 (2)
-
5.00 (1)
-
1 отз.
5.00 (12)
-
1 отз.
5.00 (6)
-
1 отз.
  1932 Space Rays  [= Космические лучи]  
8.00 (1)
-
  1932 The Derelicts of Ganymede  [= Крушение на Ганимеде]  
8.50 (2)
-
1 отз.
  1932 The Electronic Siege  [= Электронная осада]  
8.00 (2)
-
1 отз.
  1932 Венец эволюции / The Last Evolution  [= Последняя эволюция; Последняя ступень эволюции]  
6.58 (61)
-
3 отз.
9.00 (1)
-
  1933 The Battery of Hate  [= Батарея ненависти]  
6.00 (2)
-
1 отз.
  1934 Atomic Power  [= Атомная энергия] [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
7.00 (2)
-
1 отз.
  1934 The Irrelevant  [= Несущественное] [под псевдонимом Карл ван Кэмпен]  
5.00 (1)
-
1 отз.
  1934 Сумерки / Twilight [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
7.22 (113)
-
8 отз.
  1935 The Escape  [= Побег] [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
6.50 (2)
-
1 отз.
6.55 (51)
-
3 отз.
  1935 Мятеж / Rebellion  
6.75 (53)
-
4 отз.
  1935 Ночь / Night [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
5.71 (7)
-
6.89 (54)
-
4 отз.
  1935 Слепота / Blindness [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
6.48 (42)
-
3 отз.
  1936 Frictional Losses  [= Потери на трение] [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
10.00 (1)
-
7.29 (73)
-
4 отз.
  1936 Развилка / Elimination [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
6.73 (43)
-
4 отз.
  1937 Забвение / Forgetfulness [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
6.92 (49)
-
3 отз.
  1937 Из мрака ночи / Out of Night [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
6.31 (84)
-
5 отз.
6.21 (14)
-
1 отз.
6.18 (53)
-
4 отз.
  1937 Трансплутон / The Tenth World  [= Десятый мир]  
7.23 (280)
-
6 отз.
  1938 Dead Knowledge  [= Мёртвое знание] [под псевдонимом Дон А. Стюарт]  
10.00 (1)
-
1 отз.
6.08 (13)
-
1 отз.
  1939 Planet of Eternal Night  [= Планета вечной ночи]  
9.00 (1)
-
2 отз.
  1954 The Idealists  [= Идеалисты]  
10.00 (1)
-

Джон Кэмпбелл. Документальные произведения

  1947 The Atomic Story  
-

Джон Кэмпбелл. Статьи

-
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
7.00 (1)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
  1937 Cosmic Ray Shields [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
-
  1937 Into the Future  
-
  1937 Stress-Fluid [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1937 Unseen Mass  
-
  1937 We Grow  
-
10.00 (1)
-
  1937 Блеф / Bluff  
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
  1937 Глазами других / Other Eyes Watching  [= Под взглядом других]  
8.00 (11)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
9.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
9.00 (1)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
  1938 "Power"  
-
-
  1938 Contest  
-
-
-
-
  1938 Five Years!  
-
  1938 Giant Stars [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1938 Ignition Point [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1938 Jupiter  
-
  1938 Mercury  
-
  1938 Mutation  
-
-
  1938 Science-Fiction  
-
  1938 Stored Power [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1939 "Ah, But You're Wrong!" [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
-
-
  1939 Addenda  
-
  1939 Apologia  
-
  1939 Blizzard on Saturn [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1939 Ending Year Six  
-
  1939 Fire-Maker [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1939 Future Tense  
-
-
  1939 Invitation  
-
  1939 Isotope 235 [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1939 Jackpot!  
-
  1939 Laboratories Aren't Playful [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1939 Of Things Beyond [к журналу «Unknown», November 1939]  
-
  1939 Robots  
-
-
  1939 Unknown  
-
-
-
  1940 Atomic Ringmaster [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1940 Fog  
-
  1940 Full Cycle  
-
  1940 Hot Filament [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
-
-
-
-
  1940 Lubrication [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1940 Not Simply More  
-
-
  1940 Shhhhh! Don't Mention It! [п.п. Arthur McCann]  
-
-
-
  1940 Tough Guy [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
-
  1940 Watch this Creep Into Stories Now! [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
-
-
-
  1941 Book Review  
-
  1941 Dead--and Embalmed [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
-
  1941 Expansion  
-
  1941 Gypped! [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
  1941 History to Come  
-
-
-
  1941 Invention  
-
  1941 Invitation  
-
  1941 Of Things Beyond [к журналу «Unknown», April 1941]  
-
-
-
  1941 Power per Pound  
-
-
-
-
-
  1942 Post-War Duty  
-
  1942 Power Supply  
-
  1942 Pressing Problem  
-
-
  1942 Sneak Invasion  
-
-
  1942 The Last Stand  
-
-
  1942 Weapons and War  
-
-
-
  1943 Book Review  
-
  1943 Concentration  
-
  1943 Insects Now  
-
-
  1943 Master Chemist [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
-
-
  1943 New Order  
-
-
  1943 Re Rays  
-
-
-
-
-
  1944 CRT  
-
  1944 Education  
-
-
  1944 Meters  
-
-
-
-
  1944 Soft-Boiled  
-
-
  1944 The Difference  
-
-
  1945 Atomic Age  
10.00 (2)
-
1 отз.
-
-
-
  1945 Fragile! Glass!  
-
  1945 Limits  
-
  1945 Microclock  
-
-
  1945 Science to Come  
-
-
-
-
-
-
-
  1946 "—but are we?"  
-
  1946 Atomic Engines  
-
  1946 Bikini A and B  
-
-
-
  1946 Denatured Atoms  
-
-
  1946 Postwar Plans...  
-
-
-
-
  1946 Spanish Atoms  
-
  1946 The Lead Curtain  
-
-
-
-
-
-
  1947 Flying Something  
-
-
  1947 Introduction [к сборнику Джорджа О. Смита "Venus Equilateral"]  
-
  1947 Muffed Chances  
-
  1947 New Art  
-
-
-
  1947 Structural Metal  
-
-
-
-
-
-
-
-
  1948 Foreword [к антологии "From Unknown Worlds" (1948)]  
-
  1948 High Speed Pile  
-
  1948 Megopolis  
-
-
  1948 Second Solution  
-
  1948 Stable Ones, Too  
-
  1948 Stunted Seedling  
-
-
-
-
-
-
-
  1949 Digital Computer  
-
  1949 Gleep and Bepo  
-
  1949 High Energy  
-
  1949 Narrow Limits  
-
  1949 Open to Question  
-
  1949 Parboiled Pilots  
-
-
  1949 Reactor Research  
-
-
-
  1949 Вступление / Introduction [к сборнику "The Incredible Planet"]  
10.00 (1)
-
  1950 Choice  
-
-
  1950 Control Circuit  
-
  1950 Credit Where Due  
-
  1950 Education  
-
-
  1950 Flying Machine  
-
-
-
  1950 Introduction [к сборнику Роберта Хайнлайна "Человек, который продал Луну"]  
7.33 (3)
-
  1950 Of Human Memory  
-
-
-
-
-
  1951 Causus Belli  
-
  1951 Conservatism  
-
-
  1951 Evolution  
-
-
  1951 Negotiation  
-
  1951 Nonsecret  
-
-
-
-
  1951 Reality  
-
  1951 Tools  
-
-
-
-
  1952 Foreword [к антологии "From Unknown Worlds" (1952)]  
-
-
-
  1952 Introduction [к антологии "The Astounding Science Fiction Anthology" (1952)]  
-
  1952 Military Weapon  
-
-
  1952 Proposed History  
-
  1952 Question...  
-
  1952 Social Pattern  
-
-
-
-
-
  1952 Вступление / Introduction [к сборнику "Cloak of Aesir"]  
-
-
-
-
  1953 Emotional Senses  
-
-
  1953 Redundance  
-
-
-
  1953 The Scientist  
-
-
  1953 Thinking Machine  
-
  1953 Unsane Behavior  
-
  1953 Unwise Knowledge  
-
  1953 Вступление / Introduction [к роману "The Black Star Passes"]  
6.00 (1)
-
-
-
  1954 Brain-Washing  
-
  1954 Breakthrough  
-
-
-
-
  1954 Hell on Earth  
-
-
-
  1954 Prediction  
-
-
-
  1954 The Amateur  
-
  1955 A Word for It  
-
  1955 Design Flaw  
-
  1955 Game Theory  
-
  1955 Meaning Wanted  
-
-
-
-
-
-
-
-
  1955 The Fanatic  
-
  1955 The Liar  
-
  1956 Coexistence  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1957 Demonstration  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1958 Hyperdemocracy  
-
  1958 Overcompensation  
-
-
  1958 Project Me Too!  
-
-
-
-
-
  1959 Frontier News  
-
-
  1959 Holes  
-
-
-
-
-
  1959 Subjective Color  
-
  1959 The Superman  
-
-
-
5.67 (3)
-
-
-
-
-
-
-
-
  1960 People Need Help  
-
-
-
-
-
-
-
  1960 The Test  
-
-
-
-
  1961 Colonialism  
-
-
-
-
  1961 Pie in the Sky  
-
  1961 Science Fantasy  
-
-
-
  1961 Starblinded  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1962 Deadly Fantasy  
-
-
-
  1962 Introduction [к антологии "Prologue to Analog"]  
-
-
-
-
  1962 Utopian Voters  
-
-
-
-
-
-
  1963 Introduction [к антологии "Analog 1"]  
-
-
-
-
  1963 Segregation  
-
-
-
-
-
  1963 The Observatory  
-
-
-
-
-
-
-
-
  1964 Preface [к антологии "Analog 2"]  
-
-
-
  1964 The Extremist  
-
  1964 The Liquid World  
-
  1964 The Mobsters  
-
-
  1964 Transphonemator  
-
-
-
-
-
-
  1965 Familiar Mystery  
-
-
-
  1965 Introduction [к антологии "Analog 3"]  
-
  1965 Keeperism  
-
  1965 Panacea  
-
  1965 The Barbarians Within  [= Race Riots]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1966 Kudos for NASA  
-
  1966 Observer Effect  
-
  1966 Pollution  
-
  1966 Psychoceramic  
-
-
-
-
-
-
-
  1967 Incommunicado  
-
-
  1967 Let Sanity Die  
-
  1967 Liberal Cruelty  
-
  1967 Portable Power  
-
-
-
-
  1968 Chemical Warfare  
-
  1968 Democracy  
-
-
  1968 Introduction [к антологии "Analog 6"]  
-
-
-
-
-
-
  1969 7/20/69  
-
-
-
-
  1969 Introduction [к антологии "14 Great Tales of ESP"]  
-
  1969 Men In Space  
-
-
-
-
  1969 The Simple Way  
-
  1970 Cliff-hanger  
-
-
  1970 Red Tide  
-
  1970 The Drug Scene  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1971 Ecological Notes  
-
  1971 Final Blackout  
-
-
-
  1971 The Gored Ox  
-
-
-
-
-
-

Джон Кэмпбелл. Эссе

  1939 Numbers Without Meaning [под псевдонимом Артур Маккен]  
-
-
-
  1943 —And Having Writ— [журнал "Unknown Worlds, October 1943"]  
-
-
-
6.25 (32)
-
1 отз.
  2003 Strange Worlds  
-
-

Джон Кэмпбелл. Сборники

  1948 Who Goes There?  [= The Thing; The Thing and Other Stories; The Thing from Outer Space]  
8.00 (3)
-
10.00 (1)
-
  1952 Cloak of Aesir  
8.00 (1)
-
8.25 (4)
-
-
  1966 The Planeteers  [= The Ultimate Weapon]  
7.00 (2)
-
-
7.75 (4)
-
8.00 (3)
-
  1976 The Space Beyond  
8.00 (1)
-

Джон Кэмпбелл. Антологии

-
8.00 (4)
-
6.33 (3)
-
-
8.00 (2)
-
6.00 (1)
-
-
  1963 Analog 1  
-
  1964 Analog 2  
-
5.50 (2)
-
  1965 Analog 3  [= A World by the Tale]  
9.00 (1)
-
  1965 Analog Anthology  
-
-
  1966 Analog 4  [= The Permanent Implosion]  
-
  1967 Analog 5  [= Countercommandment and Other Stories]  
8.00 (1)
-
  1968 Analog 6  
-
  1970 Analog 7  
-
  1971 Analog 8  
-

Джон Кэмпбелл. Прочие произведения

  1929 Questions Infinite Speed [письмо]  
-
-
-
  1930 Letter  
-
-
-
  1937 "The adventures of Penton and Blake..." [заметка]  
-
  1944 Late Fmz Received Dept [письмо]  
-
-
-
-
  1953 Time to Learn  
-
-
-
  1958 Atlas Shrugged [обзор]  
10.00 (1)
-
-
-
-
-
  1966 Scientists in S.F.: A Debate // Соавторы: Филип Геффе, Милтон Ротман, Джеймс Макконнелл  
-
9.00 (1)
-
  1993 The John W. Campbell Letters with Isaac Asimov and A. E. van Vogt. Volume II // Соавторы: Айзек Азимов, Альфред Ван Вогт  
8.25 (4)
-
4.00 (1)
-
  Brass Tacks [переписка с читателями]  
-
  In Times to Come [анонс произведений]  
-
  The Analytical Laboratory [аналитические заметки]  
-


  Формат рейтинга


  Примечание

  • Авторские колонки в журналах «Astounding Science Fiction» и «Analog», которые вел Джон Кэмпбелл («The Analytical Laboratory», «In Times to Come» и «Brass Tacks») рассматриваются как единое произведение с продолжением из номера в номер.

  • Обсуждение творчества Кэмпбелла идет здесь.


  •   Библиографы

  • Составители библиографии — mindCreatOr, antilia

  • Куратор библиографии — laapooder



  • ⇑ Наверх