Джон Кэмпбелл «Батарея ненависти»
Молодой изобретатель Брюс Кеннеди готов сотрясти до основания сразу несколько отраслей экономики своим революционным открытием дешевой и мощной электрической батареи. Он рассчитывает выпускать электромобили в десять раз мощнее и в сотню раз проще устроенные, а потом и электрические самолёты, бесшумные и безотказные. Брюс уверен, что его изобретение принесет миру только благо: он юн и исполнен веры в то, что люди трудятся ради блага других людей, как и он сам.
А вот финансист Гарднер, прознавший о патенте Кеннеди, иного мнения — и пойдет на все, чтобы сокрушить Брюса, не гнушаясь ни закулисными банковскими махинациями, ни покушениями на убийство.
В этом рассказе впервые в НФ описано боевое применение пушки Гаусса (ускоритель снарядов с чисто электромагнитным разгоном внутри соленоида).
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FixedGrin, 5 мая 2024 г.
С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/bezE5).
Хотя в картотеке Фантлаба данная работа числится рассказом, это скорее небольшая повесть, вышедшая в том же 1933-м, что и «Beyond the End of Space». Сюжет последней куда масштабнее, но не покидает чувство, что отпочковались они от одной ветки: и там, и в «The Battery of Hate» на страницы великих журналов Золотого века пальпа излиты мечты, сладко берущие за душу едва ли не любого юного технаря (не путать с техником) и поныне. А именно — сотворить революцию в прикладной энергетике. Вы бы многое отдали за то, чтобы лет в 19 изобрести идеальный источник энергии в подвальной лаборатории? Правда, в слегка альтернативной Америке “минувшего будущего” (действие происходит в 1938-м, до тротуарных лент и повсеместных прокатных автогиров тут не доросли, зато суперхайвей Кейп-Код, нашей реальности неведомый, уже построен) отсутствуют проблемы, погубившие позднюю старосоветскую и впоследствии федерально-имперскую академическую науку: полный паралич связи передовых разработок с производством.
Как и Рэндольф Уоррен, юный изобретатель Брюс Кеннеди отказывается продавать коварному воротиле финансов и энергосектора свои патенты, и, подобно Уоррену, может рассчитывать на финансовую поддержку богатого, но менее одаренного технически приятеля — здесь это Боб Донован, третируемый отцом-миллиардером.
Как и Уоррен с Путни, Кеннеди и Донован девушками не интересуются совсем, но нет в их отношениях и абсолютно ничего гомосексуального. Будь эта повесть написана в наши дни, одним бромансом дело бы явно не ограничилось. У Кэмпбелла такое, конечно, невозможно: Кеннеди в одном лице комсомолец, то есть, простите, передовик выздоравливающего капитализма времен Нового курса Рузвельта, отличник, атлет, цисгендерный красавец и гениальный физикохимик. Амбиции его, понятное дело, не ограничиваются ни аспирантской стипендией, даже повышенной, ни нацпроектами типа “Земского учителя”.
В наше время, спустя без малого сотню лет после публикации повести, «The Battery of Hate» по-прежнему актуальна. Электромобили завоевали несколько большую популярность, чем в первой половине прошлого века, когда электрохимия (включая электрохимию полимеров) еще не достигла столь бурного развития, а отсутствие надежных преобразователей тока создавало трудности с подзарядкой. Отовсюду слышны захлебывающиеся от восторга проповеди адептов зеленой энергетики, крупные автопроизводители первого мира один за другим объявляют об отказе от выпуска машин с ДВС в скором будущем. Наиболее мощные современные модели электромобилей способны выдать около 2 тыс. лошадиных сил, а у Кэмпбелла отличным значением считается 150.
Вот только проблемы с автономностью и доступностью быстрых зарядок, особенно в климате, отличном от калифорнийского, не позволяют и поныне всерьез рассматривать эти устройства человеку, который не хотел бы в самый неподходящий момент оказаться рабом оцепеневшей груды металла и пластика без надежных механических органов разблокировки дверей.
Самая фантастическая деталь повести, как обычно при взгляде назад из Лет Джекпота на Америку интербеллума, золотого стандарта, безумствующего пальпа и лучеметной готики, не в том, где могли бы ее усмотреть Кэмпбелл или его вечный творческий конкурент «Док» Смит. Всего удивительней, да что там, сказочней в нашу эпоху выглядит молниеносная оперативность, демонстративная открытость экспериментам и безоговорочная готовность помочь пользователям со стороны жирнейших ленивцев околовоенной американской бюрократии — «Локхида» и федерального агентства по авиации. Свершения навроде описанного ниже в нашей реальности вряд ли будут по силам, наверное, даже Бэтмену, не говоря о галеонном маскоте марсианского электромобилизма Элоне Маске.
— Охлаждения для электродвигателя не получится, — проворчал Кеннеди, — но ничего прекраснее этой штуковины я много лет не видал.
— Она будет ещё красивее, — ответил Донован, — но я бы хотел её поднять в воздух, увидишь разницу.
— Я буду занят, — возразил Кеннеди. — Человек из «Локхида» ведь ещё тут.
И настоял на своём.
Когда они покидали аэродром, вокруг самолёта уже трудились техники, демонтируя тяжёлый дизельный двигатель и топливные баки...
... Почти весь день провозились на аэродроме, работая над преобразованием самолёта в стратосферный корабль, и уже спускалась тьма, когда решили приступить к испытаниям.
Уэйнрайт, инженер из «Локхида», очень помог им, поскольку был превосходно знаком с конструкцией самолёта и указывал, как безопасно перераспределять нагрузку. На самолёт нужно было заново получать лицензию, и Уэйнрайт предложил тут же посодействовать в этом, не дожидаясь визитов инспектора из бюро авиатранспорта. Оказалось, что посетить правительственного чиновника можно только у него дома, в Квинси, и трое втиснулись в серое купе…
…Спустя полчаса лицензию на самолёт Донована обновили, и Кеннеди с другом поехали обратно в Бостон, забрав необходимые документы.
reptile86, 30 января 2025 г.
Ну вот, Джон начал писать годные к прочтению рассказы. Минимальное количество технических подробностей, увлекательный сюжет, пусть и простой, и хэппи энд. Что ещё для счастья нужно? Героев легко запомнить, предсказуемые, но интересные сюжетные ходы. Приятное лёгкое чтение на часик вечером.