Все отзывы на произведения Владислава Крапивина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1030
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 17 18 19 20 21
«Тополиная рубашка» |
| |||
grazhina, 13 июля 2016 г. в 11:10 | ||||
Любимое в ненаучной фантастике — трудноразличимость сна и яви. Оттого совсем жутко — куда денешься от самого себя? Остается одно — быть внутри себя хорошим человеком, чтоб стыдно не было. А там разберемся, сон или явь. | ||||
| ||||
«Голубятня на жёлтой поляне» |
| |||
mishaf, 30 апреля 2016 г. в 21:42 | ||||
Роман читал уже во взрослом возрасте 37лет. Роман понравился, но читать другие произведения автора как то не тянет. Понял что опоздал, если бы открыл автора раньше, то ощущения были бы другими. Своим детям буду однозначно рекомендовать автора для чтения. | ||||
| ||||
«Дети синего фламинго» |
| |||
rrq64k, 09 января 2016 г. в 23:47 | ||||
Стойкая ассоциация с «Убить дракона» Г. Горина (первоисточник Е. Шварц «Дракон») с его рыцарем Ланцелотом, призванным уничтожить зло в обличье дракона, вплоть до некоторой параллельности текста. Побег с острова Двид напомнил отбытие Гудвина из Изумрудного города. Да и сам правитель острова Двид – фигура, близкая к шарлатану Гудвину, меняющему обличье. Но ни одну из этих параллелей я автору в вину не ставлю — всё к месту, всё плюсуется по мере чтения повести, работает на сюжет. Из минусов: женские имена для мальчишек, кочующие из повести в повесть, начинают доставать – все эти Женьки, Юльки, Альки, Гальки, Гельки. Что за мания такая? | ||||
| ||||
«Далёкие горнисты» |
| |||
Groucho Marx, 09 января 2016 г. в 21:00 | ||||
Мне нравится этот рассказ сам по себе, без всяких привязок к «глубинам великих кристаллов» и «ночам большого прилива», в той версии, в какой он был опубликован в 1970 году. Потом Крапивин только портил свой ранний шедевр, переписывая, дополняя и связывая его с другими своими книгами. В первоначальной версии получалось всё пронзительно и тревожно, как накануне войны... Необъяснимо, как оклик с другого берега. | ||||
| ||||
«Дети синего фламинго» |
| |||
Groucho Marx, 09 января 2016 г. в 20:20 | ||||
Уникальный в советской литературе образчик фэнтези (не сказка) не на фольклорном материале. Очень красиво, очень жёстко и последовательно. повестью-сказкой «Детей Синего Фламинго» называют, конечно, только по инерции. Интересно, что такая замечательная повесть не породила в советских писателях желание работать в аналогичном направлении. Только Э.Геворкян написал отличную повесть «Черный стерх», и всё. Остальные предпочли держаться в русле литературной сказки. Тем большего уважения заслуживает эта литературная жемчужина. Хотя, разумеется, привычный для книг Крапивина «возрастной расизм» и мимишная яойность присутствют в полной мере. Мальчики у Крапивина всегда мальчики в шортиках и всегда безоглядно влюблены в других мальчиков, а взрослые всегда конченные злодеи, и никогда не показывается тот момент, когда мальчик, расцеловывающий исцарапаные коленки своего любимого Игорька, становится взрослым. Один раз мальчик — всегда мальчик, таковы художественные принципы Крапивина. | ||||
| ||||
«Дети синего фламинго» |
| |||
WoroH, 17 ноября 2015 г. в 10:02 | ||||
Ну почему у Крапивина все взрослые — отрицательные персонажи, а дети — герои? Это неправильно. Я считаю, что взрослые — это дети, заключенные во взрослом теле. Каждый ребенок должен понимать, что он станет таким же взрослым, тоже постареет. Есть вероятность, что дети как в книге потом не будут любить своих постаревших родителей. Не надо делить на взрослых и детей. Человек — есть человек. Он бывает плохой и хороший. | ||||
| ||||
«Взрыв Генерального штаба» |
| |||
Shtrm, 28 апреля 2015 г. в 12:08 | ||||
Повесть о противостоянии империи и повстанцев, Лёна и Зорки, понравилась мне много больше предыдущей в цикле. Наверное оттого, что место действия не имеет отношения к нашей реальности, и лишь пересекается с ней аналогичным поведением военных и политиков. При желании можно легко найти параллели имперцам и их противникам и даже генеральному штабу, и гораздо сложнее представить, что в нашем мире могут жить такие как Лён, Зорка или Динка, такие честные, преданные, искренние и живые. И опять автор ставит моральный выбор между злом взрослым, расчетливым, прагматичным и злом детским, вынужденным, мстительным, сильно непривычным по сравнению с прошлыми произведениями. Ведь и у бандита, застрелившего отца Шурки Полушкина тоже был отец, а у штабс-капитана генерального штаба любящая жена, но детская жажда мести и справедливости не дает повода героям передумать и остановиться. В очередной раз погрузившись в беззаботную книжную иллюзию, где царит лето, море, дружба и беззаботность, так не хочется принимать то, что такая идиллия может быть разрушена одним махом, то, что придется искать и бороться, в очередной раз показывать, что в мире, принадлежащем взрослым дети не просто послушные пешки. Ну и пусть герои Владислава Крапивина слишком правильны и прямолинейны, но ведь именно за это мы их и любим? Именно таких героев мы ждем от автора в каждой книге и сильно расстраиваемся, когда находим в них недостатки. | ||||
| ||||
«Ковёр-самолёт» |
| |||
Shtrm, 24 марта 2015 г. в 11:15 | ||||
Хорошая детская книжка-сказка о том куда приводят мечты, о дружбе, воздушных змеях, полетах и приключениях. Слегка наивная, с традиционными для Крапивина героями подростками, их смелыми поступками и первой влюбленностью. Но все таки особого восторга повесть не вызвала, возможно из-за того, что сама идея ковра-самолета сказочно вторична. Возможно, если бы автор постепенно перевел все в область детских фантазий, мечтаний, снов, разнеся их с реальностью, я бы воспринял все происходящее с другой точки зрения. Ведь в детстве все мы мечтаем о полетах, но чем старше становимся, тем больше понимаем, что наши фантазии жестко ограничены законами физики. Будь я на двадцать лет младше, в приключения Олежки и Витьки поверил бы без сомнений, а сейчас погрузиться в их невероятные приключения было гораздо сложнее. | ||||
| ||||
«Крик петуха» |
| |||
SunnyShining, 28 февраля 2015 г. в 23:52 | ||||
В этой повести мы снова встречаемся с персонажем повести Гуси-Гуси Витькой Моховым и узнаем о том, как случилось так, что он может путешествовать между гранями. Также в этой книге сматываются в клубок все ниточки дорог героев предыдущих книг. Дети-койвы встречаются и мы узнаем о дальнейшей судьбе многих персонажей. Книга написана довольно ровно, приключенческая часть наблюдается только в конце книги. Однако цель этой части цикла в том, чтобы разъяснить и собрать воедино всё, что мы узнали о Кристалле до этого. | ||||
| ||||
«Звёзды под дождём» |
| |||
Yazewa, 02 июля 2014 г. в 04:41 | ||||
Казалось бы: это совсем не «про сейчас». В этом рассказе совсем не «сейчашние» люди. И дети не «сейчашние». И трамваи с кондукторшами и билетами за три копейки. И улица Павлика Морозова. И знаменитый капитан, уезжающий в Антарктиду, — кого это теперь удивит? И даже зонты не те. И эта наивная история с созвездиями — она совершенно не из нашего времени. Но почему-то — слёзы на глазах. Может, именно потому, что сейчас такого ну совсем не может быть?.. | ||||
| ||||
«Я больше не буду» или Пистолет капитана Сундуккера» |
| |||
Bizon, 10 октября 2013 г. в 15:09 | ||||
Если сравнивать с «Портфелем капитана Румба» то эта книга в большей степени посвящена становлению главного героя — Генчика, чем приключениям, каковых в книге особо и нет. Если поначалу Генчик предстает слабым, неспособным постоять за себя пареньком, то в финале повести он уже способен на поступок,- пускай даже опрометчивый. Повествование уже совсем реалистичное, со всем антуражем времени написания: трамваи, пыль на улицах, шпана, пластиковые стаканчики, газировка. И в тоже время говорящая коза, НЛО приземлившиеся на окраине, крысы мутанты. Смесь реалий и сказочных моментов действительно сбивает с толку, но при этом придает определенынй шарм произведению. Взрослые в книге показаны довольно странные. Они витают в своих фантазиях, не замечая происходящего вокруг. Автор показывает, что таким образом взрослые отгораживаются от современных реалий? Не исключено, учитывая время написания. Есть у меня подозрение, что при всей детскости книги она не будет интересна современным детям. А вот у взрослых наоборот вызовет ностальгию. | ||||
| ||||
«Самолёт по имени Серёжка» |
| |||
Bizon, 10 февраля 2013 г. в 01:58 | ||||
И кто придумал что Крапивин детский писатель? я в детстве прочитал не так много его книг, основной интерес пришел в период студенчества. И это было не какое-то случайное увлечение, отнюдь. В нашей общаге, где я жил, Крапивин был в каждой комнате, его книги переходили из рук в руки. Эта повесть необычайно грустна.. бывает что теряешь друзей. и бывает что теряешь почти единственного друга в детстве. такое не забывается никогда. И бывает что-то кто-то умеет превращаться в самолет... но не всем в жизни встретится такой вот Сережка... | ||||
| ||||
«Каникулы Вершинина-младшего» |
| |||
Нойкед, 17 декабря 2012 г. в 11:44 | ||||
Это совсем не фантасктика с точки зрения сюжета, окружающего мира, декораций. Фантастично в этой книге, особенно для нашего времени, отношение обычных людей друг к другу, их доброта и открытость, наивность и принципиальность. Можно было бы порассуждать про взаимоотношения «советов» и про-западного местного населения, показанного через призму взаимоотношений детей. Только зачем это надо. У этой книги современный читатель весьма специфичный, ему нюансы классовой вражды в белорусских послевоенных лесах вряд ли интересны. Интересны взаимоотношения детей и взрослых, интересно то, как уже в детстве закладываются основы того, кем человек станет в будущем. И хорошо, если рядом, как в «Каникулах Вершинина», окажутся неравнодушные, порядочные люди. Сам факт существования таких человеческих качеств как доброта и порядочность, похоже, тоже скоро будет являться атрибутом фантастических произведений. | ||||
| ||||
«Рейс «Ориона» |
| |||
komons, 28 ноября 2012 г. в 02:16 | ||||
Рассказу «Рейс «Ориона» уже более полувека. Рассказ знаковый: и название удачное — в нём сразу подразумеваются и путешествия, и приключения, и звёзды, что, конечно, должно было заставить вздрогнуть сердце любого нормального мальчишки (в то далёкое время, разумеется), не случайно название рассказа стало и названием первого авторского сборника, которому в этом году исполнилось ровно 50 лет; и тема рассказа, та, что скоро станет привычной и будет ассоциироваться у читателей Крапивина со всем его творчеством. Кто-то любит и уважает автора за верность однажды выбранной теме, кто-то критикует и осуждает. Будем считать, что в искусстве важнее как, а не что, и именно это самое «как» Крапивину всегда удаётся. А тема привычна: мальчишки и мир, мир внутренний и мир внешний... Коротенький рассказ на четыре страницы оказывается очень ёмким. В нём и постройка плота для путешествия (естественно — это корабль), и само путешествие с предсказанной грозой и дождём («Буря настигнет вас в пути!»), и встречи с разными людьми, хорошими и не очень (да и те, что «не очень», видимо, устали просто, ибо одна из главных проблем страны, т.е. дорОги встаёт перед ними в полный рост, ну точнее в полную грязь). И вот корабль превращается в мост. И конец путешествию, ибо построить снова корабль — значит разрушить мост. Такой вот выбор, и даже спасибо-то никто не скажет. С современной точки зрения — вследствие первой проблемы (Дураков, что, начав грандиозную стройку, не озаботились подъездными путями) детские романтические мечты уступили место производственной необходимости, что печально и форменное безобразие, и хочется только найти, кто виноват. (А заодно, того, кто не проследил за детьми, вследствие чего они отправились в одиночку в опасное путешествие). Но рассказ написан в другое время, в другой стране, и тон его светел, а мысль проста: «Как жить на свете, если не помогать друг другу?» | ||||
| ||||
«Бабушкин внук и его братья» |
| |||
Slad-Ko, 22 ноября 2012 г. в 17:57 | ||||
Первый раз читала этот роман почти десть лет назад, уже тогда было ощущение, что это что-то не совесм крапивинское. Чем дальше события от советского времени, тем меньше они в себе несут... света что ли... Сейчас снова перечитала, и к тому ощущению добавилось еще одно: роман-то не закончен. Подходя к концу я думала «странно, неужели я в прошлый раз его не дочитала? чем дело-то кончится?» — что на меня не похоже, я все крапивинские вещи чуть не наизусть знаю. А дочитала — и поняла. Не помню, чем закончилось, потому что по сути ничем не закончилось. Может быть, всё только началось, жаль мы этого не узнаем... Увы, не самая лучшая книга любимого автора. | ||||
| ||||
«Возвращение клипера «Кречет» |
| |||
svarga, 04 сентября 2012 г. в 23:58 | ||||
Очень добрая вещь. О дружбе, о верности — о вечных ценнлстях. И очень детская, в хорошем смысле этого слова. Не знаю, стал бы перечитывать я сам, а ребенку своему обязательно порекомендую. | ||||
| ||||
«Ковёр-самолёт» |
| |||
svarga, 04 сентября 2012 г. в 23:55 | ||||
Одна из любимейших книг детства. Хотя это была не книга, а несколько номеров журнала то ли «Костер», то ли «Пионер». Читал и перечитывал. И детю своему обязательно подсуну. | ||||
| ||||
«Трое с площади Карронад» |
| |||
Iluvatar, 31 августа 2012 г. в 21:33 | ||||
Прекрасная книга. Жаль, что открыл её для себя лишь сейчас. Да, местами автор уж слишком идеалистично и даже несколько ненатурально описывает дружбу главных героев. Безусловно, однако прочтению это не мешает: существует ведь в мире целый жанр сказки. Люди помладше хотят верить в добрых гномов, а народ постарше уходит в реальность, где возможна подобная дружба. Очень было интересно наблюдать за трансформацией неточных авторских воспоминаний о Севастополе 1979 года в облик его собственного Города. Немного лишь покоробило, что автор в своей реальности именует памятник затопленным кораблям памятником кораблям «погибшим», тем самым сводя символ города к типовой банальности. Пусть даже вымышленного города. Это важная деталь, которую образованные севастопольцы всегда подмечают, перебивая и поправляя собеседника в разговоре. | ||||
| ||||
«Мальчик со шпагой» |
| |||
Катильё, 06 июля 2012 г. в 22:28 | ||||
Читал эту книгу давно, чего-то уже и забыл, но остались те воспоминания из детства, когда я с замирание сердца вчитывался в строки, переживал вместе с героем, боялся за него и радовался. Книгу увлекательна, поучительна, а главное — она добрая. Лучший выбор для тех, у кого есть дети. Да и самим взрослым не помешает прочесть. | ||||
| ||||
«Та сторона, где ветер» |
| |||
tsoka, 05 июля 2012 г. в 12:46 | ||||
Одна из самых любимых детских книг. Главным героем всегда считал всё-таки Генку, он изменяется сильнее всего, в отличие от Владьки и Ильки. Книга покорила с первых страниц — тоже были некоторые проблемы с английским, которые через двадцать лет я решил радикально, получив диплом переводчика. Перечитываю раз в несколько лет, неизменная радость. Любимое место: стихи про «Просыпается ветер, и большие деревья шумно встряхивают плечами...». | ||||
| ||||
«Лоцман» |
| |||
jdeep, 22 декабря 2011 г. в 13:45 | ||||
Повесть человека дожившего до преклонных лет, но не потерявшего все то лучшее, что есть в детях. Не потерявшего мечту, не потерявшего желание сделать мир лучше, добрее, справедливее. Да пусть повесть не столь динамична, как предыдущие, но не менее духовная. Повесть о человеке, который настолько поверил в свою мечту, что силой воображения попал в нее. А еще повесть об одиночестве пожилого человека. Лично мне очень понравилась мысль о старении и связи старения со страхом за малых и беспомощных детей. Очень грустное произведение, достойное окончание основной части цикла «Великий Кристалл». | ||||
| ||||
«Синий треугольник» |
| |||
Александръ, 05 марта 2011 г. в 14:52 | ||||
На мой взгляд, одна из лучших книг Крапивина. Только читать её лучше не в детстве и не в юности — только тогда, после всех приключений и страданий пройденного Пути — станет ясно, о чём говорит Автор. Книга очень гармонична, многогранна — эффект от прочтения что-то среднее между откровением и прозрением. Считаю, что книга относится к категории «для врозслых». Хотя, читать-то, ведь, никому не запретишь | ||||
| ||||
«Болтик» |
| |||
Almarea, 01 марта 2011 г. в 12:27 | ||||
А мне очень понравилась книга! Да, ну и что, что болтик, ну и что, что он неодушевленный. Это для вас, а для Максима, важная вещь, которая ему помогла преодолеть какие-то страхи, сомнения. Без сомнения одна из лучших книг! | ||||
| ||||
«Звёзды под дождём» |
| |||
Ламинарский, 10 ноября 2010 г. в 22:10 | ||||
Самая первая повесть, которую я прочитал у Крапивина. И теперь (скажу банально), когда у меня плохое настроение, сажусь и перечитываю эту повесть, возвращаясь в детство, единственное место и время, где нам по-настоящему было хорошо и откуда мы смотрели на наше будущее с надеждой!!! | ||||
| ||||
«Мальчик и ящерка» |
| |||
Бродяга Френсис, 28 октября 2010 г. в 22:31 | ||||
Держит в напряжении во время всего прочтения. Что бы прочитать это «детскую» повесть нужны воистину не детские нервы. | ||||
| ||||
«Бабочка на штанге» |
| |||
Бродяга Френсис, 25 октября 2010 г. в 21:28 | ||||
Те же слова.. а ощущение другое. И какая приписочка интересная у меня в издании «Последняя сказка»... В пору пригорюнится. Нет атмосферы. Той, что была так присуща Крапивину. Покрайне мере я её не нашла. Слишком сухие описания, слишком многое уже было раньше. | ||||
| ||||
«Взрыв Генерального штаба» |
| |||
Бродяга Френсис, 25 октября 2010 г. в 16:20 | ||||
Мальчишки такие рассудительные, такие взрослые, такие... типично крапивинские. Меня всегда удивляло то, что даже 5-6 летние дети у него практически всегда спокойные, умные (если не умудренные). В жизни такие дети редко попадаются. У Владислава Петровича они просто идеальны. Я не говорю, что это плохо. Наоборот, хочется иногда погрузится в такой пусть и не совершенный мир, зато с настоящей дружбой и верностью. | ||||
| ||||
«Бриг «Артемида» |
| |||
Oleg_Rubik, 21 октября 2010 г. в 14:55 | ||||
Как всегда замечательная крапивинская книга! Читать было приятно хотя бы ради прекрасного языка. Замечательно передана атмосфера старого русского провинциального города. А далее и старинного небольшого, но все-же военного парусника. Но самым интересным и удачным стал, конечно, главный герой. Мальчишка из далекого сибирского городка волей судьбы прошедший через океан и множество приключений. Перед которым открывалась блестящая военно-морская перспектива. Но, который отказался от всего этого ради родных мест, родных людей и чистой совести. Как рассказывает автор в конце романа, Гриша все-же становится капитаном, но речных судов и всю жизнь проводит на родных реках, где «повсюду дом». Большое спасибо автору! | ||||
| ||||
«Застава на Якорном поле» |
| |||
Oleg Zagudaev, 13 октября 2010 г. в 14:16 | ||||
В этом произведении представлен, пожалуй, один из самых тщательно прописанных миров (граней Кристалла) Крапивина — мир Полуострова, где живёт главный герой, мальчик Ёжики. Мир похож на наше возможное будущее, через пару-тройку десятков лет. | ||||
| ||||
«Прохождение Венеры по диску солнца» |
| |||
Леви, 10 сентября 2010 г. в 09:31 | ||||
Прочитала. Понравилось. Ведь это же все-таки Крапивин)) Хотя, на мой взгляд, это не самое лучшее его произведение. «Рассказ про рассказ в рассказе» утомляет и особой смысловой нагрузки не несет. В конце концов, практически не каких ключевых моментов он в основном повествовании не играет. Концовка какая-то смазанная, да и вообще не логичная. Зато хеппи энд для тех, кто это дело любит. Мну рыдать на фразе: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он резко повернулся, уткнулся лицом в мой живот. Нет, не всхлипнул, просто лежал так и молчал. Я гладил его мокрые пряди на затылке. В этом весь Крапивин, разное у нас с ним представление о «крепкой мужской дружбе». Однако это не изменяет того, что Владислав Петрович мой самый любимый автор подростковой литературы. | ||||
| ||||
«Ампула Грина» |
| |||
Revolted, 16 августа 2010 г. в 14:46 | ||||
Очень понравился роман. Актуален, трогателен, как и все написанное этим замечательным автором. | ||||
| ||||
«Топот шахматных лошадок» |
| |||
amak2508, 29 января 2010 г. в 11:37 | ||||
Роман, цельное мнение о котором составить очень трудно — слишком уж разными получились первая и вторая части произведения. Если первая выдержана вполне в духе первых повестей о Великом Кристалле и прекрасно читается — добрые, искренние, отзывчатые ребята, полная тайн и счастливых открытий атмосфера, вполне реалистичный мир (если оценивать, то как минимум твердая 8), то вторая часть — практически сказка для детей: с разумными лягушатами, домовым из мешковины и Птахой, отклонившим своим крылом летящую пулю. Тоже, может быть неплохая, но слишком уж детская и для взрослого читателя не такая интересная.. Зачем надо было пытаться совместить несовместимое — загадка, но книга от этого явно пострадала... Кстати, а почему же все-таки лошадки должны были быть с G1 — этой тайны Крапивин так и не раскрывает... | ||||
| ||||
«Голубятня на жёлтой поляне» |
| |||
Ank, 08 января 2010 г. в 17:43 | ||||
Есть книги, которые надо читать до определенного возраста, и к сожалению, это одна из них. К сожалению, потому как лет 20 назад она бы мне точно понравилась и даже стала одной из любимых, но не сейчас. Читаемой с интересом оказалась только средняя часть, а вот первая и последняя вызывали скуку и желание пролистать несколько страниц сразу. Даже стиль написания у этих частей отличается. В середине он похож на язык приключенческого романа, а в начале и конце книги скучен и напоминает нелюбимую мной героическую фентази. Если вы уже давно не в пионерском возрасте и в свое время вам тоже прочитать эту книгу не пришлось – не лучше ли подкинуть эту книгу детям? Их эта книга точно порадует, вы порадуетесь от того, что они радуются, и это удовольствие окажется намного большим, чем читать книгу самому. | ||||
| ||||
«Бриг «Артемида» |
| |||
markcsheyder, 05 января 2010 г. в 11:25 | ||||
Первый раз взял в руки произведение Владислава Крапивина. Решил попробовать. Попался роман «Артемида». К сожалению фантастики и очень интересного закрученого сюжета в нём нет, но несмотря на это, роман понравился. Прежде всего литературным языком. Много описания, сравнения. В результате очень ярко представляются все события в данном романе. Вобщем, хорошая добрая книга (сказка — как сам писатель её называет), которую можно почитать надосуге и отдохнуть от всех сложностей и несправедливостей нашей жизни. | ||||
| ||||
«Безлюдные пространства» [Цикл] |
| |||
Kosh, 01 ноября 2009 г. в 13:11 | ||||
Думаю, что «Безлюдные Пространства» являются одной из граней «Великого Кристалла» и дойти до них можно «Дорогой».. | ||||
| ||||
«Бриг «Артемида» |
| |||
dama_pik, 30 октября 2009 г. в 11:42 | ||||
Книгу купила дочери, а читала сама! Где-то наивная, где-то глубокая, где-то интригующая... понравилось! Хороший приключенческий роман. Особое спасибо автору за финал, на меня произвел впечатление. Всегда интересно знать, что стало с ГГ. Великолепный язык, стилизованные зарисовки, а вот фэнтези маловато! | ||||
| ||||
«Гуси-гуси, га-га-га...» |
| |||
ll60, 04 августа 2009 г. в 21:00 | ||||
К творчеству Крапивина отношусь прохладно — не цепляет. Исключение — повесть «Гуси-гуси...» Антиутопическая ИДЕЯ: РАВЕНСТВО=УРАВНИЛОВКА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ=БЕСПРЕДЕЛ — легла на на излюбленную крапивинскую подростковую тему. Подростки ( в основном) — безынды противостоят системе. Сюжет увлёк. Теперь я понимаю, что Крапивин многое предсказал: все мы потихоньку становимся пленниками СЕТИ, с присвоенными индексами, логинами, никами, а раз так, то нами легко управлять. | ||||
| ||||
«Рик — лайка с Ямала» |
| |||
197925, 08 июля 2009 г. в 12:38 | ||||
Маленький рассказ, наполненный глубоким смыслом. В нем есть все: ожидание мальчика, наполненное детскими радостями; переживания, связанные с долгим отсутствием отца; ревность; забота о маленьком щенке, который постепенно становится близким другом. А главное очень хорошо прописано становление и взросление героя, возникающее из-за потери этого близкого друга. Валера отправляется ночью, один, на велосипеде на берег реки, искать потерявшуюся собаку, которая спрыгнула с катера и, по словам мамы, погибла. Он находит ее и несет домой на руках, превозмагая усталость и боль. Этот маленький подвиг очень хорошо показывает, что Валера уже не просто ребенок, а начинающий взрослеть человек, который учится отвечать за свои поступки и своих питомцев. Замечательный рассказ. Рекомендую всем его прочитать. | ||||
| ||||
«Мальчик со шпагой» |
| |||
K_Marina, 28 марта 2009 г. в 16:41 | ||||
Одна из моих самых любимых книг в детстве. Вторая. Первая — «Голубятня на желтой поляне». У Крапивина много «мальчуковых» книг, поэтому не все мне понравились, из тех, что я читала. А эти две оставили неизгладимый след в моем детском сердце. Эти две книги — одни из самых теплых детских воспоминаний. Рекомендую всем родителям познакомить своих детей с этими литературными чудесами, думаю, что они способны увлеч не хуже Гарри Поттера. | ||||
| ||||
«Взрыв Генерального штаба» |
| |||
MauroSV, 18 февраля 2009 г. в 22:11 | ||||
Вся антивоенная канва повести блестяще показана Крапивиным через призму переживаний двух мальчиков-посланников. Перед Лёном стоит тяжелый выбор — жизнь реального товарища или благополучие абстрактной Империи. Очень зацепила одна из последних сцен повести, где Зорко и Лён в газовой камере решаются на подрыв Генерального штаба. Сильно...Крапивин не перестает удивлять. Браво! | ||||
| ||||
«Полосатый жираф Алик» |
| |||
MauroSV, 08 февраля 2009 г. в 00:14 | ||||
Повесть очень фэнтезийна. Главные герои практически всемогущие и живут по-соседству с Мировым злом. Но к чему всемогущество, если Вселенная практически пуста? Даже Рыкко, — воплощение Мирового зла, — и тот не может жить в одиночестве. Но деться-то некуда. Вот и приходится жить, не поминая прошлого... Конец очень сильный, но немного пугающий. Хочется верить, что ребятам не придется выбирать второй вариант. Смертей и так слишком много... | ||||
| ||||
«Бриг «Артемида» |
| |||
VeKka, 21 декабря 2008 г. в 19:54 | ||||
Прочитала с удовольствием, проглотила за вечер. Ну, что я могу сказать.. Люблю Крапивина, хотя оценивать однозначно положительно все его произведения не могу. А бриг Артемида — хорош! И кроме крапивинского стиля и сюжета: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , понравилась стилизция под язык XIX в. Вкусно получилось :). А еще у уважаемого ВП очень узнаваемая Тюмень.. особенно после его возвращения в город, с книгой можно ходить как с путеводителем :) не все совпадает, но мно-огое..паруса, дружба, мальчишки Да, кстати, фамили главного героя — БулаТов, а не БулаНов.. Хотя это, конечно же, опечатка :) Сейчас у меня на очереди книга Алексея Крапивина Щит пальхардов. Жду, не начинаю читать, чтобы не было невольного сравнения с Крапивина-сына с Крапивиным-отцом | ||||
| ||||
«Дагги-Тиц» |
| |||
chupasov, 10 ноября 2008 г. в 23:59 | ||||
Очень милая повесть. В поздних своих вещах Крапивин, кажется, не придумывает ничего нового, а скорее сталкивает «свои» старые темы-мировоззрения. В ДТ жесткость и даже жестокость мальчишек из, скажем, «Голубятни» смотрится в зеркало религиозных идей, интересовавших автора гораздо позднее. И в этом столкновении намечается, кажется, что-то новое, еще (надеюсь) не оформившееся. NB: Что до отмеченных анахронизмов, то русская провинция может отставать от столиц и поболее, чем на 10 – 15 лет. | ||||
| ||||
«Лоцман» |
| |||
amak2508, 04 октября 2008 г. в 20:10 | ||||
Бесспорно самая слабая из повестей цикла. И оновная причина этого, на мой взляд, — отсутствие в произведении всякой интриги. Естественно, что в сответствии с этим вещь выглядит достаточно скучной. Кроме этого несколько озадачил и образ главного героя, совершенно нехарактерный для книг цикла — известный писатель, неизлечимо больной раком, да еще находящийся в творческом застое — человек, бесспорно, хороший, но «не орел». Его нажитые на протяжении долгой жизни комплексы и вечные переживания резко диссонсируют с общим тоном всего цикла. И, наконец, зная талант Крапивина, несколько удивила проскальзывающая время от времении неестественность в отношениях главного героя и его Проводника: какая-то несвойственная нынешним подросткам сентиментальность и манерность что-ли, начисто отсутствующая в других книгах цикла... | ||||
| ||||
«Самолёт по имени Серёжка» |
| |||
Viola, 01 октября 2008 г. в 17:23 | ||||
Это книга очень трогательная, эмоциональна окрашенная. Книга о настоящей дружбе. Дружбе, в которую хочется верить. Произведение сильно меня взволновало и очень, очень понравилось. Никогда не перестану повторять: «Крапивин — великий писатель!» | ||||
| ||||
«Шестая Бастионная» [Цикл] |
| |||
LENA56, 09 сентября 2008 г. в 23:43 | ||||
У каждого человека есть любимые места. У Владислава Крапивина — это город Севастополь. Детские и взрослые воспоминания автора перемешиваются, приукрашиваются. Мелькают лица детей и взрослых, родных и близких, друзей и врагов... А за этой причудливой вязью встает образ города Севастополя. Города — труженика, города — воина, города — моряка, города детской мечты. | ||||
| ||||
«Белый шарик Матроса Вильсона» |
| |||
anchel, 13 июля 2008 г. в 03:58 | ||||
Это удивительно сильное произведение. Крапивин мастерски доказывает те простые истины, которые так хорошо известны детям. И которые взрослые зачастую забывают. | ||||
| ||||
«Голубятня на жёлтой поляне» |
| |||
an2001, 29 января 2008 г. в 08:46 | ||||
Конечно — всему свое время. Если бы я читал эту книгу лет в 11-14, то оценка была бы повыше. Но сейчас видны натяжки в сюжетной линии, что не дает права поставить балл выше. О самой книге — мягкая и живая проза для подростков. Сложно сказать что это — сказка, фэнтези или «мягкая» фантастика. Читать легко и приятно, но автор идеализирует детский мир, что , наверное, неправильно, хоть и «все мы родом из детства». Но в этом мире нельзя остаться, хоть и будешь всегда испытывать ностальгию по нему. Да и там не все так хорошо — есть свои предательства и ложь, увы. И еще — оценка последней части выставлена ниже только из-за финала — он показался мне неубедительным. | ||||
| ||||
«Мальчик и ящерка» |
| |||
тихий омут, 03 декабря 2007 г. в 00:38 | ||||
Самая драматичная часть трилогии. Как все переплелось! И как все повернулось в конце.. | ||||
| ||||
«Голубятня в Орехове» |
| |||
тихий омут, 03 декабря 2007 г. в 00:31 | ||||
Начало трилогии. Очень интригует. Увлекательнейшие приключения для детского контингента и скрытый смысл для тех кто постарше — те-которые-велят и действуют ради своих целей не считаясь ни с кем | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 17 18 19 20 21