fantlab ru

Владислав Крапивин «Гуси-гуси, га-га-га...»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.77
Оценок:
1291
Моя оценка:
-

подробнее

Гуси-гуси, га-га-га...

Другие названия: Великий Кристалл 2. Гуси-гуси, га-га-га...

Повесть, год; цикл «Великий Кристалл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 100
Аннотация:

Фантастическая повесть из цикла `В глубине Великого Кристалла`.

По жестоким и несправедливым правилам, действующим в государстве, Корнелий Глас должен быть казнен. В ожидании исполнения чудовищного приговора он знакомится с ребятами из тюремного интерната, которые рассказывают ему старинную сказку о легендарной земле, где можно спастись от беды...

Поняв, что это не вымысел, Корнелий решается бежать, взяв с собой новых друзей. От Петра, настоятеля древнего Храма, он узнает предание о великих Хранителях вечных Законов Вселенной, учителях и защитниках всего мира. Вера, преданность, надежда и мужество ведут к ним; любовь, ответственность, бесстрашие и самоотверженность ведут от них — чтобы помочь тем, кто остался…

Входит в:

— журнал «Урал, 1989, № 8», 1989 г.

— журнал «Урал, 1989, № 9», 1989 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 193

Активный словарный запас: средний (2862 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1989 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Выстрел с монитора
1992 г.
Застава на Якорном поле
1992 г.
Выстрел с монитора
1994 г.
Легенда о Хранителе
1998 г.
Собрание сочинений. Книга 7. Выстрел с монитора
2000 г.
Гуси-гуси, га-га-га...
2002 г.
В глубине Великого Кристалла. Том 1
2005 г.
В ночь большого прилива
2005 г.
В глубине Великого Кристалла
2009 г.
Гуси-гуси, га-га-га...
2014 г.
В глубине Великого Кристалла. Легенда о Хранителе
2019 г.
В глубине Великого Кристалла
2019 г.
В глубине Великого Кристалла
2021 г.
Гуси-гуси, га-га-га...
2021 г.
Гуси-гуси, га-га-га...
2022 г.
В глубине Великого Кристалла
2022 г.
Великий Кристалл 2. Гуси-гуси, га-га-га...
2022 г.

Периодика:

Урал № 8, август 1989 г.
1989 г.
Урал № 9, сентябрь 1989 г.
1989 г.

Издания на иностранных языках:

Les Sanzindes
2016 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, как же я хочу,

Не чуемый никем,

Лететь вослед лучу,

Где нет меня совсем.

А ты в кругу лучись —

Другого счастья нет —

И у звезды учись

Тому, что значит свет.

О. Мандельштам

Второй роман из цикла «В глубине Великого Кристалла» динамичнее, драматичнее и остросюжетнее первого. Удивительно, как в далеком 1989 году автор предсказал столь многое: ленивое отупляющее общество потребления, тотальный контроль через некие «индексы» (аналогичный нашим фобиям о всеобщем чипировании), политика исключения из правового поля маргинальных групп (как говорят современные социальные философы – «бан-оптикон», то есть исключение из оптики «ненормальных»: мигрантов, душевнобольных, когда-то чернокожих и геев, а сейчас уже в какой то мере белый и гетеросексуальный подпадает под этот самый бан). Еще очень удивила оригинальная находка автора об организации наказания в таком обществе. Есть только одно наказание – смертная казнь, которая приводится в исполнение через выбор универсальной машиной. Вероятность выбора зависит от тяжести совершенного проступка. Идея такого наказания, на мой взгляд, продолжает идеи Бентама и Фуко о тотальной, всевидящей власти, невидимой для абсолютно прозрачного для нее сообщества граждан. Никто не знает алгоритмов работы машины, но все знают, что за любое нарушение они будут включены в группу, над которой навис карающий меч Фемиды, от чего не спасут никакие крючкотворы юристы и правозащитники. Механизм работает, утверждая режим «нормальности», люди соблюдают правила, работают, выплачивают ипотеки, смотрят развлекательные сериалы, строят планы на отпуск у моря. «Нормальная жизнь», как говорим мы. «Все как у людей», как говорит мой отец. Тупик, страшно, и точно не то, о чем мечталось в детстве. Именно дети в произведениях Крапивина предстают самым точным индикатором честности, ясности. Там нет фальши, лицемерия, поэтому именно встреча с детьми переворачивает жизнь Корнелия. Да, эта история, думаю, подсказана автору историей Януша Корчака – великого и, не побоюсь этого, святого человека.

Мне очень понравился образ Рибалтера в романе, его язвительность, цинизм, карьеризм – все на деле оказывается лишь маской, страхом перед жизнью, желанием остаться незамеченным. Сбросить эту маску ему пришлось по воле случая, который он сам же и запустил. Герой, в каком то смысле еще более трагичный, чем Корнелий.

П.С. Чудесна мечта ребят – тоже хочется верить, что есть где-то те волшебные луга, на которых царят мир и гармония, где меня ждут только хорошие люди, где нет страдания и смерти.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще один роман Крапивина, который напомнил мне Стругацких для подростков – на этот раз «Хищные вещи века», конечно. Благоустроенный мир Западной Федерации, такой хрестомайтиный загнивающий капитализм, все люди с вшитыми в младенчестве индексами, которые заменяют все документы и деньги, а также позволяют государству следить за каждым их шагом. И странная система «машинного правосудия», выписывающая за любые нарушения одно наказание – смертную казнь, но с разным процентом вероятности. Наказание, таким образом, превращается в общегосударственную лотерею.

Систему ломает на этот раз не пришелец извне, а совершенно хрестоматийный ее обыватель – немолодой скучный мужчина, ведущий совершенно пустую жизнь и проводящий свой досуг с теликом и алкоголем, образцовый средний класс и столп этого общества. Стоит ему испытать на себе действие машины правосудия – и выясняется, что справедливостью там и не пахнет, а стоит оказаться исключенным из привычной системы «индексов» — и можно очень быстро дойти до революционных настроений и действий.

Редкий случай у Крапивина, видимо, когда главным героем является взрослый человек. Впрочем, детей там тоже хватает, и дети это странные – не обычные стандартно-хорошие «крапивинские мальчики» (хотя есть и пара таких). Честно говоря, странные и не слишком счастливые дети кажутся более интересными.

Удивительно быстро и легко происходит во взрослом герое эта перемена – от добропорядочного члена общества до главы местного подполья. Откуда-то берутся силы, смелость и активность, которых в прежней, благополучной жизни у него совсем не наблюдалось. Нет, я не верю, что жизнь заставит – у человека изменился характер полностью, не образ мыслей даже, а сама личность. Выглядит это немного странно: на родную дочь герой плевать хотел (утешаясь тем, что она на него тоже и у нее все хорошо, но это достоверно неизвестно), а с чужими детьми неожиданно начал носиться и спасать их, всем рискуя. Это очень похвально, но не очень достоверно.

Оставив этот момент с сомнительной трансформацией героя – отличный цельный сюжет развала зловредной государственной системы, который начался с одного рекламного менеджера и стайки приютских детей. Хотела было сказать, что раз система так быстро развалилась, то вряд ли она была такой всеобъемлющей и серьезной, как представляется в романе, но потом вспомнила СССР и теперь уже не знаю, что сказать.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Десять, десять и еще раз десять.

Прежде всего хочу сказать: это – Литература. А уж детская она или не детская, пусть каждый решает для себя сам. Сказал же кто-то, что писать для детей нужно так же, как и для взрослых, только лучше.

Лично я Стругацких впервые прочитал лет в десять (ТББ – детская повесть или нет?), а «Отверженных» и «Человек, который смеется» В. Гюго и того раньше (ну совсем не детские, вроде бы, книги). Весь восьмитомник Конан-Дойля был прочитан к 5-му классу.

Но вот с Крапивиным мне повезло меньше. Из детства осталось знакомство сначала с книгой «Мальчик со шпагой», потом с телеспектаклем (где-то он теперь, существует ли в архивах или безжалостно уничтожен?), отдельными повестями из жизни Джонни Воробьева, с прекрасной и грустной книгой «Та сторона, где ветер». Уже учась в институте, прочитал «Дети синего фламинго» — честно говоря, не осталось никаких воспоминаний, надо бы перечитать, тем более, что издательский дом Мещерякова выпускает прекрасно оформленное собрание сочинений автора. Но вот на этом, собственно, и всё.

Остальной Крапивин стал приходить ко мне лишь недавно. Про «Голубятню на Желтой поляне» я уже писал, «Выстрел с монитора» показался хорошей повестью, но как-то не отозвался в душе, а вот «Гуси» зацепили. С первых страниц. С извещения, в котором ГГ приглашают на казнь. Из аннотации я знал, что ГГ будет ложно обвинен и осужден, но о таком способе и подумать не мог. А дальше – стремительное развитие сюжета, настолько стремительное, что местами, как мне кажется, даже несколько скомканное. Хотелось бы, хотелось бы деталей!

Огромное количество вопросов, над которыми рано или поздно задумывается любой нормальный человек. О жизни и смерти, о справедливости и несправедливости наказания, о том, что сделано и как прожита жизнь, о ее конечности, в конце концов! О мере ответственности за происходящее вокруг тебя, за свою и чужую жизнь, о моральном выборе, о Боге, о чести и достоинстве, о слабых и беззащитных, о верности и предательстве. И это не общие рассуждения. Все эти вопросы вписаны в канву повествования плотно, иголки не просунешь. И начинать искать ответы на них как раз и надо с детства. Не хочу пересказывать сюжет – читайте сами, кто еще не читал. Или слушайте, кому лень читать, книга есть на аудио-носителях. Но не могу удержаться от одной довольно пространной цитаты:

«- Добро в мире – изначально. Оно родилось вместе со Вселенной. Зло возникло просто как отрицание добра и всего мира. Беда в том, что злу живется гораздо легче. У него ведь одна цель – уничтожить добро. А у добра цели две: во-первых, творить, строить, созидать мир, а во-вторых, защищать то, что сделано, от зла. Значит, энергии нужно вдвое. А ее у добра и зла поровну. Если же добро забудет о творчестве и направит усилия только на войну со злом, то погубит себя. Станет двойником зла.

- Где же выход?

- В силе духа, друг мой. Боюсь показаться банальным, но именно в ней. Сила духа неизмерима. Просто она еще дремлет, почти не разбужена в людях. А зло бездуховно по своей сути. И потому, верим мы, в итоге обречено…»

Добавить нечего. Простая и вечная истина – добро созидает, зло разрушает. Как это перекликается с жизненной философией еще одного моего любимого писателя Михаила Анчарова!

Тут в одном из отзывов было замечено, что

«для юношеского чтения есть масса более достойных и благородных книг, начиная с классики и кончая нашими с вами современниками».

Вероятно, есть книги лучше. Даже наверняка есть. Но вот много ли их? Такой ли уж длинный ряд выстроится у вас на полке? И, я думаю, место «Гусей» в этом ряду далеко не последнее. И уж в чём, в чём, а в банальщине повесть не обвинишь.

PS. И хорошо бы кино поставить по этой повести, да и по всему циклу. Только это не должно быть дешевое кино с никакими актерами, как сейчас стало у нас практически повсеместно. Нет. Это должно быть дорогое, продуманное, ТАЛАНТЛИВОЕ кино! Потому что оно о вечном. Утопия, конечно, как и с экранизациями АБС.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я бы мог назвать эту книгу лучшей повестью В.Крапивина, если бы с детства не знал и не любил его «Мальчика со шпагой», «Ковра-самолета», «Колыбельную для брата»... Но, в области детской фантастики эта повесть — точно одна из лучших!

Во — первых, она интересно придумана. Фантастический мир, в котором живет герой, описан настолько реально, осязаемо, что складывается впечатление, что ты и сам жил в этом мире, где, несмотря на общее благоденствие, люди чувствуют себя несвободно, где у каждого есть индивидуальный индекс, а управляет всем разумный и жесткий Компьютер.

Во — вторых, эта повесть написана стилистически безупречно. Большой поклонник К. Паустовского, В.Крапивин пишет также выверенно, четко и осязаемо, как и этот мастер. Описываемый им мир имеет свои детали, цвета, и, что важно, еще и запахи. Запах жилища Корнелия, муниципальной тюрьмы, детского помещения, запах цветов и деревьев, запах оврага и травы после дождя, старого разрушенного форта и т.п. На фоне современной блеклой литературы, где описание места действия часто вообще отсутствует, на крапивинском тексте ты отдыхаешь, наслаждаешься, завидуешь, переживаешь...

В- третьих, образ главного героя. Корнелий Глас, его непростое детство, его жизнь — обычного обывателя города Реттерхальма, настолько знакомы, близки, что сочувствуешь герою, видишь мир и его проблемы его глазами. Поэтому, каждый жизненный шаг персонажа переживаешь, он кажется и твоим шагом, и, кажется, что Корнелий из Руты — твой добрый знакомый. Этот образ представлен развивающимся... На наших глазах Корнелий из равнодушного, зацикленного лишь на своем благополучии обывателя, превращается в героя, которому неравнодушны судьбы безындексных детей, которых он спасает и выводит в другой мир. Любой человек способен измениться, способен на подвиг!

В -четвертых, хочу отметить умение автора рисовать поворотные, ударные сцены. Ты переживаешь вместе с героем, получившим извещение о предстоящей смертной казни. Очень хорошо написана сцена с пистолетом, когда Корнелий пробует на себе последствия его паралитического воздействия, чувствует боль, а ребята наблюдают за ним через стеклянную перегородку... События, связанные с храмом Девяти Щитов, уход ребят на Луга, приход их в таверну, через которую должен случиться Переход, настолько волнуют, что оторваться от книги невозможно!

Книга о том, что мы можем быть Людьми!

Замечательная повесть!

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же я рад, что наконец-то познакомился с творчеством Владислава Крапивина. То, что это корифей жанра подростковой фантастики я был наслышан давно. Но одно дело слышать, а другое прочитать его произведения! На данный момент мной прочитаны все повести и романы, которые входят в обширный цикл о Кристалле. Какие-то вещи понравились больше, какие-то меньше, но то, что это шедевры-однозначно! И если меня спросят кого я считаю лучшим автором подростковой фантастики, я наверное отвечу-Владислава Крапивина. Лично для меня этот автор превзошел другого не менее Великого русскоязычного писателя Кира Булычева. Почему? Наверное, потому что его произведения глубже, мудрее. Именно читая произведения Владислава Крапивина, я невольно возвращался в свое детство, настолько автор смог донести до читателя дух того времени, Советского времени, когда был хлеб по двенадцать копеек, автоматы с газированной водой с сиропом по три копейки и другие советские радости. Были бесплатные пионерские и летние лагеря куда каждый из нас отправлялся летом родителями, а кто оставался дома гонял мяч во дворе или на стадионе. И были приключения- интересные, невероятные и захватывающие.

Со всего цикла повесть «Гуси-гуси,га-га-га» является для меня самой любимой и самой взрослой. И пусть в этой повести (единственной со всего цикла) не затрагивается советская тематика, но именно на нее я хочу написать свой отзыв.

Думал ли старший консультант рекламного бюро «Общая радость» сорока двухлетний Корнелий, что по возвращении домой его будет ждать не мягкое кресло и холодное пиво в руке при просмотре очередной серии популярного детективного сериала, а предписание в почтовом ящике, которое перевернет всю его спокойную жизнь с ног на голову. Он окажется миллионным нарушителем мелкого правопорядка, согласно которому ему надлежит явится в тюрьму г.Реттерберга, где он должен быть казнен. Что за бред скажите вы? Вроде и бред. Но в государстве в котором происходит действие этой повести все компьютеризировано и все решения вместо людей принимают бездушные машины. Всю жизнь прожив спокойную жизнь и привыкший во всем подчиняться системе, Корнелий отправляется в тюрьму. Но оказывается, что исполнить приговор должны в понедельник, а предписание выписано на субботу и начинаются головокружительные приключения нашего героя. На протяжении всего повествования мы видим, как из человека, который всю жизнь плыл по течению Корнелий начинает меняться в лучшую сторону. Оказывается ему не чужды такие понятия как смелость, отвага и настоящая дружба. Очень тронул момент в книге, когда оказавшись в приюте для «незарегистрированных» подростков, он рискуя своей жизнью помогает сбежать ребятам из ужасного места, где их ждет смерть или унижение.

Из персонажей этой книги больше всего заинтересовали- лидер подростков Антон, потерявший свой компьютерный «индекс» (а значить и жизнь) парень Цезарь, когда-то лучший школьный друг Корнелия- Альбин ( сейчас он отец Петр в Храме Девяти Щитов, храме, который является основной силой в борьбе с бездушными машинами) и другие. Смогут ли «Силы Сопротивления» справится с компьютеризированной системой или погибнут в неравном бою, об этом мы узнаем при прочтении этого прекрасного произведения!

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда встал вопрос, что почитать детям перед сном, выбор пал на Владислава Крапивина, поскольку из детства сохранились у меня в памяти его очень душевные, с элементом фантастики истории. И, конечно, мне хотелось бы, чтобы мои дети выросли хоть немного похожими на детей, описанных этим автором: смелыми, чистыми, добрыми.

Поначалу слушать детям было сложновато. Они привыкли к более быстрому языку, быстрой смене действия и даже большей эмоциональности. Но постепенно история затянула. И не только все переживали за Корнелия Гласа (довольно неприятного типа на первых страницах), но и обсуждали саму систему: так ли она плоха и чем именно плоха. Ведь, по сути, нам показали антиутопию: мир, в котором нет преступлений, где все сыты. Но в котором однажды утром тебе может прийти повестка о том, что тебя казнят за неправильный переход улицы. А потом выясняется, что тебя могут казнить из-за чьей-то глупой шутки. И есть теневая сторона этой прекрасной жизни, где ты становишься бесправным только потому, что не вписываешься в систему.

Довольно часто в сказках встречается прием, когда злодей и бука вдруг все-все осознает и становится белым и пушистым. Но так же часто читая, не веришь в это превращение, потому что оно происходит после одного разговора, события. Здесь же изменение и становление характера происходит очень медленно, автор буквально обнажает перед нами душу, не приукрашивая нисколько все внутренние порывы, страх, жажду жизни любой ценой. И когда к финалу книги перед нами предстает другой человек (у него и имя теперь другое) веришь этому безоговорочно. В этом проявился особый талант автора.

В книге есть забавные и трогательные до слез моменты, а самое главное, автор сумел передать желание Корнелия Гласа и читателю: желание стать чище, добрее и сделать таким же мир.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать, что книга произвела на меня глубокое впечатление, это ничего не сказать. При всей абсурдности той системы, что действует в вымышленном мире книги «Гуси-гуси, га-га-га...», ее черты очень легко узнаваемы в теперешних наших обществах. И пусть не машина решает кому умереть или жить сейчас, но попавший, часто случайно, под колеса государства и представителей власти человек, абсолютно бесправный, обреченностью и предопределенной судьбой напоминает мне Корнелия Гласа.

О Корнелие хочется сказать особо. Человек, в зрелом возрасте обнаруживший в себе не только твердый характер, но и склонность к героизму и самопожертвованию, может и под давление обстоятельств, но все же дает надежду каждому на то, что есть в нем Настоящий человек и что в определенных обстоятельствах мы поступим правильно.

Итак роман, который я считал изначально больше подростковым и читал скорее для того, чтоб восполнить пробелы в цикле «Великий Кристалл», произвел на меня неизгладимое впечатление и заставил задуматься так, как не всегда заставляли задуматься признанные произведения классиков.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых «взрослых» книг автора. На этот раз главный герой — не мальчишка (хотя, конечно, без них не обошлось) а стареющий неудачник, неожиданно выпавший из размеренного течения своей ненужной жизни. Несмотря на «детское» название, книга довольно жёсткая. На мой взгляд, она гораздо естественнее изображает современный мир, чем поздние (конца 90х — начала 2000х) произведения автора, активно смешивающие сказку с суровой, но какой-то внешней, отстранённой действительностью. В «Гусях...» тема бегства от реальности тоже затронута, но в виде мечты, надежды а не постоянной и повседневной практики, как, например, в «Ампуле Грина».

Рекомендую желающим познакомиться с творчеством Крапивина в зрелом возрасте начинать именно с этого романа.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

В детстве не могла оторваться от этой книги, и имена Альки-Хальки, Чека и маленьких безынд навсегда отложились в памяти. Перечитывая на днях книгу, обнаружила, что помню все... И так же не могу спокойно читать это произведение, как и раньше. Ничего не изменилось. Чем же оно так цепляет, чем берет читателя за горло?..

Искреннее, светлое и такое человеческое все в этой книге. Проблема выбора, осознания себя, как личности. С детства отвечаем мы перед собой, и как ранят нас уже взрослых, ошибки, сотворенные, казалось бы, давным-давно.

Почему мы всегда должны выбирать?.. Как спокойно бы жилось без этого пресловутого выбора. В системе легко жить, она лишает выбора. Можно не быть собой, стать номером, подчиняться законам Машины...Только рано или поздно Жизнь подкинет такое, что выбьет из тебя дух, заставит снова решать и снова выбирать, выбирать... И тогда ты или исправишь ошибки или окончательно все порушишь. И если порушишь, то в детство тебе уже не вернуться. Значит не будет тебе другого мира, ведь в него попасть могут лишь дети, умеющие побеждать несправедливость и страх. Взрослые ведь тоже могут быть детьми... Да они и есть дети, только примирившиеся с подлостями, разучившиеся играть. Так что порой «разбудить» их может лишь приближение смерти, когда терять нечего, и ты в ответе за своих друзей. Только и здесь выбор смущает, терзает. Ведь можно вернуться в сытую, размеренную взрослую жизнь или решиться, рискнуть всем, ради того, чтобы снова стать по-настоящему живым, пусть даже и ненадолго...

Гуси-гуси, га-га-га... гусей нужно накормить собой, чтобы долететь до зеленых лугов. Нужно погибнуть и снова родиться. Стать Хранителем... Детства.

Я не знаю, о чем эта книга. Просто люблю ее. За правду и горечь, легкость и Надежду, которую она дарит. Быть взрослым тяжело, но возможно вернуться в детство, исправить все ошибки, обретя веру и спокойствие. И пусть придется погибнуть ради того. Жизнь не имеет смысла, когда нет в ней того, ради кого можно пожертвовать всем.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман цикла Великий кристалл и второе прочитанное произведение Крапивина. Что ж, сюжетно намного интереснее первой романа. Интересен мир, хотя опять же думаю, в начале 90-х, когда все же при всей сложности жизни над бывшим СССР завеяли ветра перемен и появилось ощущение свободы, все это про индексы и тд, хвучало страшнее. Сейчас это уже практически сбывшееся будущее, и бесполезно пугаться.

Самая интересная идея в устройстве мира — это система наказаний. Никаких полумер, только хардкор — смертная казнь. Да, в зависимости от тяжести преступления шанс на нее разный, но решает машина, и неизвестно кому и за что он выпадет. Герою выпадает миллионный шанс за переход в неположенном месте. Тут Крапивин жесток. Он приводит плюсы этой системы, и довольно убедительные. Такая система полностью отрицает исправление, только наказание, в чем-то даже коллективную ответственность всех правонарушителей. И описание эмоций героя в этой ситуации мне понравились, даже вспомнилось набоковское Приглашение на казнь. Хотя удивил момент, что за какой-то эпизод из детства герой считает себя достойным этой казни ( я еще вернусь к этому, важное).

Но вот дальше пошел сумбур. Герой из такого бесхребетного слизняка вдруг становится революционером, борцом за все хорошее против всего плохо. Да, переживание собственной смерти, даже ее ожидание могут изменить человека, но вот здесь я в них не верю совсем. Как не верю в сцену, когда он там себе вколол сыворотку, которой наказывали детей-безынд. Очень эмоционально, трогательно, но для меня фальшиво. Как и вся забота об этих детях. Вот собственная дочь не волнует совсем. Она же копия матери. А вот эти чужие волнуют. Может потому что там мальчики? Спойлер не читать верящим, что Крапивин это только про светлое и прекрасное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не знаю, может если бы мне не сказали, я бы и не обратила внимание, но теперь слишком бросаются в глаза все эти мальчики в трусиках, которых глав герой хочет приласкать, погладить по голове и тд. Ок, извращенка я, что вижу в этом что-то странное.

И возвращаюсь к мучениям главного героя, за что же он всю жизнь так винит себя, что считает достойным смертной казни? В детстве у него был любимый друг, и вот этот друг предложил обычное хулиганство — слазить на запрещенную территорию. Главный герой струсил, проколол себе ногу гвоздем и не пошел. Он считает это предательством, изменой дружбе. Вот честное слово, я думаю зачем такая дружба? Когда ты не можешь просто сказать, что не хочешь что-то делать, потому что это неправильно и опасно? Потому что могут быть плохие последствия? И это не что-то важное, как хоть бы у Тимура и его команды, а глупость и баловство? То самое, про которое все мамы говорят : если все друзья спрыгнут с крыши, то и ты спрыгнешь?

Тут каждый сам для себя отвечает, но для меня авторитет Крапивина как писателя, которого стоит читать детям, сейчас под очень большим сомнением.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть можно смело назвать антиутопией. Некое идеальное государство, существующее по чётко отлаженной системе где всё и все под контролем. Но всё это из детства. Все помнят эти детские ограничения. Это нельзя, туда не ходи, делай так. Потому что так нужно. А почему никто не знал если спросить и задуматься. Сложно назвать её полностью детской книгой. Думаю, что для любого возраста эта повесть не будет лишней и неинтересной. Если первая часть цикла была для меня неоднозначна. То здесь полноценная история, которая поднимает довольно таки серьёзные проблемы. В частности предназначение человека в жизни. И вместе с тем острый сюжет занимает ключевую роль. Вообще очень современная книга, не теряющая своей актуальности. Очень кинематографичная. Цикл «Тёмные начала» очень похож. Но написал его Пулман и поэтому он известен на весь мир. А книги Крапивина более скромные по своей популярности, но более сложные для понимания.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильная книга вне времени и на всё возрасты.Хотя, она скорее нацелена на взрослую аудиторию. Увидела не только этапы развития и взросления «крапивинских мальчиков», что вполне очевидно, но и эволюцию взрослого героя.

Отлично прописанный мир равнодушной и жуткой антиутопии, который только закалил персонажей.

Идея гуманизма и выбора, за который всегда надо платить.

Не поставила «десятку» лишь потому,что любимой книгой Владислава Петровича на все времена у меня осталась «Голубятня на желтой поляне»

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту повесть я прочитал в журнале «Урал», и она меня захватила и зацепила. Тот романтический флер, порою даже сновидный, который я всегда очень ценил в книгах Крапивина, в «Гусях...» достиг своего крещендо. Замечательный сюжет, человеческая трагикомедия, переоценка ценностей... А какой потрясающий мир! Я его видел, этот Город, этот Храм, этого жалкого Корнелия, оборачивающегося человеком. Прелесть! 10 баллов

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших повестей «Великого Кристалла». Антиутопия по-крапивински. Жизнь Корнеля Гласа: от рядового обывателя до подпольщика-революционера и Командора.

Интересна завязка сюжета: главный герой приговорен к смертной казни за... переход улицы в неположенном месте.

Автор мастерски показывает духовное развитие Корнелия: его «смиренность» с несправедливым приговором, попытки «обмануть» систему и, наконец, прямое противостояние с ней. Развитие сюжета всегда к месту перемежается вставками о детстве Корнелия.

Прекрасный, «крапивинский» язык, четкая динамика развития сюжета не дадут оторваться от чтения книги.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жесткая вещица. Да и мир, нарисованный в ней Крапивиным, только внешне благополучный, а на самом деле страшненький. Упаси бог жить в таком.... А ведь вполне возможно, что вот такие вот вживлённые индексы — это наше будущее. Ведь внешне так удобно: идентификация человека по индексу — организация доступа, всевозможные расчёты, да мало ли ещё что....

Даже будь в повести только этот мир, и тогда можно бы было сказать, что повесть удалась. Но для Крапивина мир — это, конечно, не главное, главное — человек. И вот на наших глазах махровый, вроде бы, обыватель волею обстоятельств пробуждается и постепенно превращается в ЧЕЛОВЕКА. Причем написано об этом так здорово, как, думается, умеет писать только Крапивин — и увлекательно, и эмоционально, и достоверно. Без нелепостей и нелогичностей. Ну а то, что за крапивинских героев нельзя не переживать — это все мы и так отлично знаем. Конечно, если поднапрячься, можно отыскать некоторые слабости и в этой повести — только вот стоит ли....

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх