Владислав Крапивин «Бабочка на штанге»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мальчик Клим Ермилкин подружился в лагере отдыха «Андромеда» с девочкой Ринкой. Ринка живет в удивительном поселке Колёса, которого почему-то нет на георгафических картах. Вместе с друзьями — Чибисом и Вермишатами, Клим отправляется на поиски этого поселка, который закрыт от мира энергетическим барьером и входит в ССГ — Содружество Свободных Городов, так же как и города Инск, Малые Репейники, Ново-Туринск, Реттерберг, Овражки. Их Дорога проходит через Безлюдные Пространства...
Первая публикация повести в газете «Тюменский курьер», в 2009 году.
Входит в:
— цикл «Безлюдные пространства»
— цикл «Стальной волосок»
— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 1/2010», 2010 г.
— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 2/2010», 2010 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 223
Активный словарный запас: средний (2818 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 4 июля 2020 г.
А мальчик-то — был
Собственно самой фантастики как таковой в этом романе кот наплакал, т. е. разве что намёки на какие-то особенные структуры Мироздания и на взаимосвязь миров и пространств и времён. И гораздо больше в книге именно подросткового непростого детства — когда оно ещё детство, но уже и не совсем, потому что и сны бывают, и с девчонками дружиться получается, и мысли всякие о сложном мире взрослых и вообще о мире и о том, как всё устроено и почему. И тут же дружбы и споры, совместные дела и приключения (не без помощи фантастических пространств и миров, которые как бы незаметны, но однако же вот они).
Крапивин удивительным образом умеет так плавно крутить маховик своего Великокристального цикла, что, в каждой новой книге разве что чуть приоткрывается новая грань этого Великого Кристалла, показывается самую капельку и обозначается самой малостью своих особенностей и нюансов. И чтобы попытаться полностью охватить и прочувствовать всю идею Великого Кристалла (как структуры Мироздания) наверное нужно просто прочитать все книги цикла. А может быть ещё и внецикловые произведения, потому что хотя в них и не будет даже намёка на эту тему, однако какая-то тень непременно мелькнёт.
В общем, пока есть такая возможность, именно так я и вознамерился поступать впредь — неспешно и не гонясь за строгим соблюдением порядковых номеров читать и слушать повести и романы (и рассказы сюда же) из цикла. Да и бог с ней, с идеей, потому что просто чтение книг Владислава Петровича само по себе является великим удовольствием, потому что с каждой новой книгой ощущаешь если не катарсис, то просто некоторое внутреннее очищение; получаешь как будто прививку от хамства и мерзостей, от неправды и зла, от вражды и ненависти.
Shtrm, 26 августа 2016 г.
Очередной, «новый» роман Мастера (второй подряд после «Ампулы Грина») опять ничем не впечатлил. Скажу честно я очень ждал когда же он закончится. Герои картонные и явно выдуманные, в существование которых не верится даже на страницах книги. Все очень традиционные и обязательные. Ну не вызвали у меня никаких эмоций ни Бумсель, ни Вермишата, ни Чибис. Эпизоды школьной и семейной жизни в начале книги еще были как-то интересны, но после появления «кафе у Арцеулова» мне стало откровенно скучно. Я словно выпал из созданной Крапивиным реальности и больше не смог вернуться обратно.
Все заботы героев, их действия и переживания стали казаться несущественными и неинтересными. Чувство вечного лета выветрилось, а что искали герои книги и какие приключения с ними происходили я забыл уже на следующий день.
В романе порадовали лишь несколько моментов, в основном связанных с отношениями внутри семьи (Клима и Лерки) и с подругой Клима — Ринкой. Я даже не знаю что ждать дальше от произведений столь любимого мной писателя и всерьез задумываюсь о том, что стоит остановиться на уже прочитанном.
Леви, 2 августа 2010 г.
Не думала, что когда-нибудь напишу подобное, но… мне не понравилось. Совершенно.
С первой страницы меня преследовало не понятное ощущение фальши. Такое чувство, будто это написал не Крапивин.
Вроде и персонажи его, и сюжет построен так же. Но все сухо, односложно, через запятую…
Нет той присущей прошлым книгам атмосферы, жаль.
Ставлю 6.
tanny, 31 декабря 2012 г.
Интересная книга. Есть загадки, сюжет. Но в общем-то одно и то же. Почему-то всегда эти неблагополучные дети, безденежье. Почему-то се главные герои пользуются дрянными вещами — если велик — то дребезжащий, если мобильник — то старенький, магнитофон — раздолбанный, кровать — расхлябанная и т.д. Что настоящему герою стыдно пользоваться новыми вещами. Это уже мешает из книги в книгу. А то, что нельзя есть мясо — а надо есть соевую дрянь, нельзя носить ремень из кожи, а только клеенку — ну вообще маразм. Пулемет Максим — это же орудие убийства, какой ужас — ну вообще уже критинизм.
LENA56, 22 ноября 2009 г.
:rev: Вот, удивительный все же автор Владислав Крапивин!
Его книги дают мощный заряд бодрости и хорошего настроения, создавая то самое поле доброты. Приключения двух друзей-мальчишек, двух кнабе-лейтенантов из сибирского города Турени-Тюмени вполне вписываются в привычную схему крапивинских произведений, оставляя неповторимое чувство тихого очарования. Советую читать всем, кто неравнодушен к творчеству автора. Пусть «Тронет пружинка стальной волосок...»
Бродяга Френсис, 25 октября 2010 г.
Те же слова.. а ощущение другое. И какая приписочка интересная у меня в издании «Последняя сказка»...
В пору пригорюнится. Нет атмосферы. Той, что была так присуща Крапивину. Покрайне мере я её не нашла.
Слишком сухие описания, слишком многое уже было раньше.
vnuk_odina, 2 марта 2010 г.
«Бабочка на штанге» — второе произведение, которое я прочел у Крапина. До этого была «Голубятня на желтой поляне». Боялся читать еще, потому не хотелось разрушить образ талантливого фантаста, одного из лучших в СССР. Потом был Лем, Стругацкие, Буджолд, Кук. Но любовь к фантастике, как бы штампово не звучало, привил именно Владислав Петрович. Прочел «Бабочку» и понял, что дураком был, что ничего кроме «Поляны» не читал, буду наверстывать. Удивился, когда узнал, что это заключительная часть трилогии. Как это заключительная, когда все только-только начинается?! Ведь столько еще не открыто, столько всего не завершено, не изведано! Столько волшебства осталось…
Svekla, 6 марта 2010 г.
Люди уже читали, а я — нет. :weep:Хочу купить «Бабочку на штанге», для полной коллекции книг Крапивина дома. А почему-то не могу найти. Когда выйдет-то? Жду очень. Интересно, в каком мире будут происходить события, может, Крапивин изменил стиль и это уже не сказка? С нетерпением, короче.