Владислав Крапивин ««Я больше не буду» или Пистолет капитана Сундуккера»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вторая книга дилогии — «Пистолет капитана Сундуккера» — повествует о событиях, происходящих уже в наше время. В руки современных школьников попадает оружие, когда-то принадлежавшее известному капитану.
Публикация в периодике:
* журнал «Уральский Следопыт» № 1, 1996 г., стр. 11-24, 57-72; № 2, 1996 г., стр. 11-24, 57-70; № 3-6, 1996 г., стр. 14-39, рис. Е. Стерлиговой.
Входит в:
— цикл «Сказки капитанов»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Necrov, 18 апреля 2021 г.
Отличная повесть, связанная с «Портфелем...» фактически весьма условно, а вот реально довольно прочно. У Крапивина, как мне показалось, три главные темы: взаимоотношение детей с подростками, взаимоотношение детей/подростков со взрослыми, и взаимоотношение подростков с (недо)ОПГ и их лидерами. (Взаимоотношения с отчимом для Владислава Петровича тема очень личная и в этом произведении не затрагивается).
Присутствие крыс-мутантов, т.е. шкыдл привязывает это произведение к реальности «Сказок о рыбаках и рыбках», «Стражи Лопухастых островов» и так далее... (Кстати, это, кажется, единственная повесть, где образ шкыдлы не трактуется сугубо отрицательно).
Мне кажется, что вся эта мистификация, которую замыслили сильно повзрослевшая «Зойка-пароход» достаточно безобидна. По крайней мере она научила чуть ли не хлюпика сопротивляться несправедливостям жизни.
Плюс ещё затрагивается тема, когда страх одиночества заставляет, в общем-то хороших детей, примыкать к компаниям плохих парней и таким образом становиться со временем такими же.
Если рассматривать это произведение вместе с «Портфелем...», то можно придти к выводу, что и история о капитане Румбе тоже фальсификация, тоже плод воображения «Зойки-парахода» или кого-то из её компании.
Bizon, 10 октября 2013 г.
Если сравнивать с «Портфелем капитана Румба» то эта книга в большей степени посвящена становлению главного героя — Генчика, чем приключениям, каковых в книге особо и нет. Если поначалу Генчик предстает слабым, неспособным постоять за себя пареньком, то в финале повести он уже способен на поступок,- пускай даже опрометчивый. Повествование уже совсем реалистичное, со всем антуражем времени написания: трамваи, пыль на улицах, шпана, пластиковые стаканчики, газировка. И в тоже время говорящая коза, НЛО приземлившиеся на окраине, крысы мутанты. Смесь реалий и сказочных моментов действительно сбивает с толку, но при этом придает определенынй шарм произведению.
Взрослые в книге показаны довольно странные. Они витают в своих фантазиях, не замечая происходящего вокруг. Автор показывает, что таким образом взрослые отгораживаются от современных реалий? Не исключено, учитывая время написания. Есть у меня подозрение, что при всей детскости книги она не будет интересна современным детям. А вот у взрослых наоборот вызовет ностальгию.
Iluvatar, 25 декабря 2012 г.
Честно говоря, после прочтения осталось двойственное чувство. С одной стороны, рассказ написан живо и увлекательно (как всегда у Крапивина, впрочем). С другой — несколько покоробили суждения автора:
Мне также не совсем нравится авторский стиль, в котором он примешивает к повести элементы сказки. Надо понимать, что у сказок и таких вот рассказов разная целевая аудитория (как по возрасту, так и по личным предпочтениям). Я лично никода не интересовался сказками, даже в самом далёком детстве. И когда ты в тексте внезапно натыкаешься на НЛО и говорящих коз, то перечитываешь фрагмент по несколько раз, не веря глазам. Как-то уж слишком сложно автор показал неуёмную фантазию главного героя, преподнеся плоды как повседневную действительность.
Кисейная Барышня, 17 октября 2008 г.
Начну с того, что вторая книга дилогии мне понравилась гораздо больше первой. Но это — сугубо моё индивидуальное мнение. Просто мне почему-то эта книга показалась более близкой, знакомой. Наверное, потому что дело происходит не где-то в других странах в другие времена, а в нашей перестроечной России. Тут и лимонады в пастиковых бутылках, и малолетняя шпана, и даже алкоголизм. Унылая картина начала 90-х.
Но даже в это тёмное время есть дети, и есть волшебный мир детства. И среди детей есть не только уличные хулиганы, но и такие, как Генчик — честные, открытые, отважные. Он ругается со своей старшей сестрой, делает из цветных проводков «пружинчиков» — маленьких плетёных человечков, населяет ими свой собственный маленький городок. В его жизни есть место и обыкновенным повседневным чудесам — летающим тарелкам, говорящей козе. И вдруг в неё врывается настоящее большое чудо, приключение, сказка — история про знаменитого капитана Сундуккера. Хоть потом и выяснилось, что вся эта история была вымышленной, ненастоящей, но сказка осталась, и остались новые друзья Генчика — мальчик Руслан по прозвищу Бычок, спасатель Петька Кубриков и добрая старушка.
По ходу повести характер Генчика претерпевает изменения: мальчик становится более сильным духом, у него появляются новые представления о чести, достоинстве, о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
...Жалко только, что крысёнок Шкурик умер...
Book reader, 10 января 2009 г.
Очень хорошее произведение Крапивина — повествующее о всех радостях и горестях жизни. Лично мне очень понравилось.
elent, 4 мая 2008 г.
Портфель капитана Румба куда жизнерадостнее. И что-то часто стала повторяться тема смерти у Крапивина. Возраст?