![]() | Все отзывы на произведения Андрея Столярова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 265
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6
«Дым Отечества» |
| |||
god54, 15 апреля 2014 г. в 22:43 | ||||
Этому произведению самое время было появиться в лихие 90-е годы. Время разгулв дикого капитализма и его достойных представителей. Написано, я бы не сказал, иронично, я бы сказал, зло, даже наотмашь зло. А дьявол-то видать впервые с братками столкнулся... Сюжет рассказа интересен и оригинален, читается легко, даже с завистью... Одним словом любителям «черной комедии». | ||||
| ||||
«Мелодия мотылька» |
| |||
Seidhe, 05 февраля 2014 г. в 18:40 | ||||
Великолепная повесть. Больше добавить, вроде, и нечего... Да, ничего нового в ней нет. Да, финал весьма и весьма предсказуем. Но как-же пронзительно-трогательно написано, и как же не хочется именно такого будущего для человечества... 10 без малейших сомнений! Очень рекомендую к прочтению всем авторам многотомных эпопей в качестве пособия «Как надо писать фантастику, которая запомнится надолго и заставить сопереживать героям»... | ||||
| ||||
«Третий Вавилон» |
| |||
c0de3code, 26 сентября 2012 г. в 14:56 | ||||
Согласен c verst. Но текст очень туго воспринимается, ибо каждое предложение перегружено метафорами. Как у горе-редактора газеты в «Золотом теленке» — нигде нет верблюдов, лишь «корабли пустыни». Красиво, атмосферно, но тяжеловесно. Тот же грех (переполнение метафорами), что у А.С.Пушкина в «Бахчисарайском фонтане». Больше ни А.Столяров, ни А.С.Пушкин таких промашек не допускали. Успешно учились дозировать образность. | ||||
| ||||
«Жаворонок» |
| |||
genka78, 31 марта 2012 г. в 18:59 | ||||
Давно люблю прозу Столярова.На мой взгляд вместе с Лазарчуком это самый яркий представитель так называемой «четвертой волны».Но как-то получилось что это произведение не попалось мне раньше и прочитал я его только сейчас.Чувствую огромное разочарование, такое впечатление что автор писал сочинение на заданную тему.Все банально и плоско. | ||||
| ||||
«Боги осенью» |
| |||
wic, 31 марта 2012 г. в 09:15 | ||||
Замечательный стиль изложения. Язык великолепен. Сюжет банален до ломоты в зубах. Если цените в книге сюжет, а не стиль и атмосферу — не читайте. | ||||
| ||||
«Горгона» |
| |||
jamuxa, 26 мая 2011 г. в 22:02 | ||||
Поразительная петербургская повесть Андрея Столярова: магия города органично вписана в магический реализм «сказки для взрослых». Именно, сказка для взрослых, в которую вплетены как сказочные сюжеты Андерсена (тут и гадкий утёнок, и русалочка — в последнем абзаце....) и страшные по своей силе воздействия эротические мифы античности (собственно, Горгона), и постепенная метаморфоза (окукливание) городских, — питерских, хоть и детских, — страшилок, и чёрная магия, питерских немцев, приправленная необузданной страстью «веселых» императриц.... И мистика «балов» — русская проза без бала? — быть не может, увольте, традиция: Пушкин, Толстой, Булгаков, Поплавский.... И зеркало: «...свет мой, зеркальце, скажи...» И шахматы... И личная трагедия — выламывания из общего ряда — «инаковости».... По времени охвачена почти вся история каменной столицы (когда включаем круг всех персонажей). Стремительность событий, вернее нарастание — как камень под гору. Сказка о гадком утёнке, рассказанная очень питерским сказочником: о магическом пробуждении чудовищ — иллюстрация, вернее страшная реализации бездумно брошенной, и бросаемой, фразы: «красота — страшная сила». Василиск. А в чудовищах автор профессионал. | ||||
| ||||
«У Геркулесовых столбов» |
| |||
jamuxa, 20 февраля 2011 г. в 21:58 | ||||
Элегическая грусть с социальным налётом постперестроечного синдрома.... Под тихо бодрящийся гитарный перебор и песню Александра Городницкого, потаённый смысл которой по-гумилёвски пронзительно жестокий: «Жди меня, я не вернусь...» И любовь, вспыхнувшая было как звезда, но сгоревшая в плотной и душной атмосфере 90-х, и ретроспектива жизни в этой атмосфере. Социальная лирика? Как фотография, уже пожелтевшая и ещё по-любительски чёрно-белая, из обувной коробки со студенческими фотографиями.... Ностальгическое сожаление? — «...о жизни, которой не было...» | ||||
| ||||
«Изгнание беса» |
| |||
Лунатик5555, 22 января 2011 г. в 21:34 | ||||
Честно говоря — не вдохновило. Даже не зацепило. Да, проблема, да мутации. Вопрос поставлен символически об отвержении обществом всего не стандартного. Вопрос актуален, но слишком затерт. С трудом дочитала. | ||||
| ||||
«Взгляд со стороны» |
| |||
grigoriy, 04 ноября 2010 г. в 16:00 | ||||
Не читайте этот рассказ, если у Вас хорошее настроение или если Вы очень впечатлительны.Настроение -испортится, а присниться может вообще чёрт-те что.Мир рассказа-это наш мир-«нирвана» и ужасная «реальность», которую не все могут увидеть.А те, кто может и видит-преследуются люмпенами из «нирваны». А выход из ситуации виденья истинной реальности и уход от попыток что-то сделать для улучшения-водка... Наверное Столяров не вполне прав-мир наш даже при самом пристальном взгляде на него вовсе не так страшен | ||||
| ||||
«Жаворонок» |
| |||
grigoriy, 26 сентября 2010 г. в 16:17 | ||||
Это не художественное, а по сути публицистическое произведение об эпохе распада СССР , о власти, политтехнологах, видении автором мира и во многом-о Боге и его роли. Очень всё неубедительно и натянуто, кроме как бы фотографий нравов во властной верхушке России, но это ни к художественной литературе ни тем более к фантастике никакого отношения не имеет. | ||||
| ||||
«Телефон для глухих» |
| |||
jamuxa, 21 ноября 2009 г. в 09:23 | ||||
рельефно, умно и — страшно? может быть, может быть... — а вам не страшно (или это всё таки что-то другое, «другое страшно» — где-то там, где интуиция, что ли, или подполье подсознания, где что-то копошиться, ещё незрячим щенком, то, «...для чего у нас, сейчас, ещё нет слов...») когда читаете слова «Откровения от Иоанна»? о чём говорим, о чём пишем? что громадными информационными кусками бросаем за пределы своего такого крохотного мира? и ищем при этом Контакта? привыкли говорить (все разом, всех и вся перебивая), но слушать, слушать и слышать? про понимать и речи нет -«мы что, дурнее?...» ситуация (капкан?) «глухого телефона»: такая детская недетская игра, игра без правил: мы говорим — а нас не слышат (а чем «они» лучше нас?); «они» говорят — мы не слышим («...разве Мы не Люди...») Апокалипсис местного значения (для обывателей из населения и тех немногих «хронопов» (говоря словарём Кортасара) из числа землян осуществляющих Контакт), а для фанатов от науки — ещё один, пускай и не совсем удачный и «с издержками» эксперимент (не понимая: над «ними» или же над «нами»). читать и возвращаться к прочитанному: реально до рези в глазах: картинка сама по себе лепиться из слов: услышу ли я автора? | ||||
| ||||
«Изгнание беса» |
| |||
jamuxa, 20 ноября 2009 г. в 21:40 | ||||
классика жанра, обречённая на многократное прочтение. проблема «иных», не таких как мы — и верное попадание в десятку — как «мы» к этим «иным» относились, относимся и будем относиться (нечего лукавить, что мол мы со временем станем белыми и пушистыми и все мы братья) и сколько раз ещё перепишем «Молот ведьм» или напишем (уже-уже пишем...) новый. есть изгои общество, а есть изгои человечества — и это о них. и, как ни прискорбно это констатировать, о нас... лучший рассказ, тогда ещё советской, фантастики конца 80-х. | ||||
| ||||
«Мелодия мотылька» |
| |||
darkseed, 29 августа 2009 г. в 11:34 | ||||
«Нет повести печальнее на свете...»- Вот какая аналогия у меня сразу вырисовывается. Парень и девушка любят друг друга , и готовы ради своей любви на все. Но, к сожалению, они буквально с рождения приписаны каждый к своей корпорации. А это в мире будущего прямо как Монтекки с Капулетти. И выхода для них нет. Очень грустный рассказ, написаный с уймой мелких корпоративных и технологических деталей. Правда, порой ловил себя на мысли ( как в фильме «Матрица»), что уже не отличаю, где явь, а где виртуальная реальность. | ||||
| ||||
«Чистый город» |
| |||
Alexandre, 18 июня 2009 г. в 06:58 | ||||
Очередная катастрофа, только подробности одного вида — во что всё превратилось. А вот почему, и какие-такие пришельцы (или потенциальные противники) виноваты — не рассказано. В итоге смахивает на ужастик. Рассказ невелик, всего примерно 6 страниц, так что прочесть можно, времени уйдёт мало. Поведение героев описано достоверно, только уж очень они какие-то недогадливые. Уж слишком деревенские, что ли. Мне не понравилось. Морали нет никакой, так что рассказ типа «всё равно все умрём». | ||||
| ||||
«Взгляд со стороны» |
| |||
amak2508, 19 мая 2009 г. в 21:01 | ||||
Чрезмерно политизировано. И конъюнктурно. Конечно, можно бы было назвать это произведение и социальной фантастикой, но когда автор раз за разом в своих произведениях в одних и тех же черных тонах пишет одно и то же — все плохо, все плохо, все плохо, то хочется у него спросить — а хорошо хоть когда-нибудь и где-нибудь бывает? Впрочем, читается рассказ достаточно бойко, а что касается слога у Столярова и его магии слов, то они, как всегда, откровенно хороши. | ||||
| ||||
«Альбом идиота» |
| |||
mastino, 09 мая 2009 г. в 20:40 | ||||
Великолепно. Только так, и не иначе. Превосходное произведение, которое сочетает в себе превосходный стиль и язык, и настоящую фантасмагорию событий, действий, образов. Миры, пересекающиеся друг с другом, сердца, переплетающиеся в любви и ненависти, войны за миры и мелкие дрязги на работе... Всё это сложилось в необычайно красивое и интересное произведение, добрую и грустную сказку о люби и жизни, и жизни без любви. | ||||
| ||||
«Мечта Пандоры» |
| |||
Alexandre, 03 мая 2009 г. в 08:14 | ||||
Мне не понравилось, и никакого глубокого смысла я не заметил. Какие-то ненужные метания агента из одного места в другое, непонятная роль разных вооруженных групп, воюющих, кажется, все против всех, в общем жуть и муть. В хищных вещах по крайней мере была какая-то ясность в поступках героев, а здесь — напущено туману, да какой-то психопатичекой истерики. Что-то я раньше у Столярова читал, но кроме знакомого имени автора ничего в памяти не застряло. А это симптом. Симптом того, что автор слабоват в сюжетах. И эту «Пандору» я для чтения рекомендовать никак не могу, неинтересно. | ||||
| ||||
«Мечта Пандоры» |
| |||
Yazewa, 22 сентября 2008 г. в 20:24 | ||||
Очень много параллелей с ХВВ. И не только сюжетных, но и стилистических. Но — это хороший стиль и интересный сюжет, поэтому оценка высокая. А тема — более чем важная и актуальная. | ||||
| ||||
«Сурки» |
| |||
Yazewa, 22 сентября 2008 г. в 20:09 | ||||
Очень типичное поведение человека — борьба с природой. Именно-таки борьба. Уничтожение всего потенциально опасного. Фраза «братья наши меньшие» — всего лишь поэтическая фигура речи... А если — буквально?! Написано ярко, эмоционально, психологично. | ||||
| ||||
«Учитель» |
| |||
viv, 26 февраля 2008 г. в 11:12 | ||||
Интересный сюжетный ход — прибыл инспектор в школу, ученики ищут привидение, работает в школе гениальный учитель — но инспектор-то прибыл из-за другого — кто-то над этой дероевней сбивает спутники! И все это сводится к рассказу о тяжелой судьбе пришельца, одинокого на нашей планете... | ||||
| ||||
«Послание к Коринфянам» |
| |||
Yazewa, 31 января 2008 г. в 17:42 | ||||
Сильная, хорошая, очень достойная вещь. В первый раз читала давно, и замысел тогда как-то прошел мимо, а осталось ощущение очень качественного литературного слога (с заметным влиянием АБС, по-моему). Сейчас перечитала — понравилось вообще все. | ||||
| ||||
«Как это всё происходит» |
| |||
Yazewa, 16 января 2008 г. в 16:12 | ||||
Не заинтересовало. Ни сюжетно, ни стилистически. Как-то совсем невнятно написано, мысль автора где-то отдельно от текста. | ||||
| ||||
«Я — Мышиный Король» |
| |||
Бывший, 14 ноября 2007 г. в 08:29 | ||||
Сюрреалистический роман полный глюкоты и чернухи образца эпохи перестройки. Автор считает что роман про детство. Но про детство очень печальное. | ||||
| ||||
«Мечта Пандоры» |
| |||
kastor, 21 января 2007 г. в 20:46 | ||||
Не оставляет ощущение вторичности. Возможно, впрочем, с учетом даты написания и актуальности темы, что нечто похожее было и позже. А властвовать над мозгами хотят многие и давно. Удивительное наше настоящее говорит о том, что есть методы намного проще. Спокойно оболванивают целые нации. Намек понятен? | ||||
| ||||
«Изгнание беса» |
| |||
v_by, 19 марта 2006 г. в 00:01 | ||||
Замечательная вещь, эмоциональная, напряженный сюжет и никакой зауми | ||||
| ||||
«Монахи под луной» |
| |||
v_by, 28 декабря 2005 г. в 00:03 | ||||
Откровенно говоря, роман мне не понравился. Но отдаю должное фантазии автора, изобразительному мастерству и бесспорному умению абстрагировать в образы неясные ощущения, иными словами — технике письма. | ||||
| ||||
«Милость Господня» |
| |||
слОГ, 20 января 2025 г. в 10:36 | ||||
Неожиданно хорошо. Сразу надо отметить, что с одной стороны по качеству именно текста к Столярову почти никогда вопросов не было, но, вот один из последних его рассказов, что мне довелось прочитать очень сильно «не зашёл». А здесь интересная история, заставившая вспомнить и недавнюю «Когнату» Сальникова, и учителей Стругацких с «Пикником» и не только, и «Послание к коринфянам» самого Столярова, прочитанное мною в «Неве» почти что три с половиной десятилетия назад... Из-за всего этого с одной стороны некое ощущение вторичности, а с другой, наоборот, некая дискуссия, развитие темы, а, возможно, даже закольцовывание темы, впервые возникшей ещё в другом веке и другом государстве. Также с изумлением узнал, что Столяров сейчас активно издаётся в журнале «Наука и жизнь» — почти каждый год по публикации в нескольких номерах — взял на заметку — повторюсь, по качеству текста к автору вопросов не было. Резюме: жаль, что прошло мимо внимания книжного клуба — для обсуждения самое то. И, было бы неплохо, чтобы появились книжные публикации и у остальных недавних работ — точно бы приобрёл. | ||||
| ||||
«Сурки» |
| |||
Slimper753, 09 декабря 2024 г. в 19:36 | ||||
Простая и короткая история с понятным посылом, вот только все портит то, что эти сурки — не первые. Упоминаются же еще муравьиная волна и воробьиная, возможно, и другие были, и еще будут. И что же? Учитывая новые волны, будут и новые жертвы, а учитывая скорость распространения, через пару десятков лет Земля будет лежать в руинах от постоянных волн, и будет жесткий голод от перенаселения («миллионы погибших от голода птиц»). И у некоторых персонажей как раз возникают правильные мысли, что нужно уничтожать все это в зародыше, ибо потом возникают именно такие ситуации, как с миролюбивым стажером с его осознанием, что это разумные существа и их нельзя истреблять, к которому можно применить крылатое выражение: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Да, жестко, но либо эти полуживотные, не успевшие сформироваться, либо люди, которых начнут постепенно вытеснять. Короче, как короткий рассказ без контекста может и не так плохо, но если задуматься, то возникает много неудобных логических вопросов. Больше похоже, что мир ждет антиутопия и апокалипсис. Рассказ больше пугающий перспективой этого мира, чем воодушевляющий. | ||||
| ||||
«Сурки» |
| |||
amak2508, 28 июля 2023 г. в 10:17 | ||||
Для первого рассказа автора, опубликованного в печати, совсем неплохо. Конечно традиционно, конечно вторично, но зато без явных нелепостей — и это уже здорово. Хотя, если говорить начистоту — спонтанно одномоментно возникший разум, это, конечно, явная лажа. Как, впрочем, и история с удивительно быстрым развитием «цивилизации» сурков — «Дней десять назад они ещё не знали огня. А сейчас появились костры». Впрочем, всё это можно считать авторским допущением, необходимым для главной фразы рассказа, относящейся к братьям нашим меньшим: «Представьте, что у вас появился младший брат и этот брат сделал вам больно — чисто случайно, неосознанно, даже не понимая, что именно он делает, только потому, что он ещё слишком молод». В общем, уважаемые читатели, не карать, а терпеливо, очень терпеливо воспитывать :). | ||||
| ||||
«Миллион зеркал» |
| |||
rast22, 10 января 2023 г. в 02:28 | ||||
Весьма злободневный рассказ о том, как порой трудно выбраться из Большого Круга и переиграть судьбу. Автор увлекательным и удивительно точным языком обыгрывает проблематику роли индивидуума в историческом контексте. Кто ты, человек? Готов ли идти на жертвы? Искать новое кредо? Впечатляет и форма подачи. Не в лоб, а обтекаемыми фрагментами, за которыми не видишь берегов. История состоит из эпизодов, в которых есть и драма, и сухие сводки, всё это перемешано и сдобрено важными смысловыми посылами читателям. Очень по-Нолански! | ||||
| ||||
«Сад и Канал» |
| |||
amak2508, 06 марта 2021 г. в 16:56 | ||||
В этом произведении нет ни складного связного повествования, ни мысли — это всего лишь набор красочных апокалиптических картинок гибели города, разрисованных в мрачноватых детективно-мистических тонах. Манипулировать словами Столяров умеет ещё как (вспомним хотя бы его «Ворона» с идеей абсолютного текста): картинки постепенно идущего к своей гибели Петербурга получились у него и яркими, и запоминающимися. Да и накручено в них немало. Но, собственно, кроме этих картинок в повести больше ничего и нет. И чем дальше читаешь произведение, тем больше эта пустота раздражает — хочется всё-таки понять, зачем автор это всё написал. А ответа вплоть до самого конца так и не отыскивается :(. Кроме этого, при чтении несколько гнетёт то однообразие, которое начинает проглядывать в произведениях Столярова: «Третий Вавилон», «Мечта Пандоры», а теперь вот и «Сад и Канал» — всюду одно и тоже: некая глобальная катастрофа в неком городе/регионе, везде военные, каким-то боком относящиеся к этой катастрофе, и везде некий отдельно стоящий герой со своим отношением к происходящему. И последнее — о названии повести. Название «Сад и Канал» из текста произведения никак не вытекает. Для читателя так и остаётся непонятным, какой смысл оно несёт.... | ||||
| ||||
«Маленькая Луна» |
| |||
grigoriy, 22 февраля 2021 г. в 14:01 | ||||
Этот роман помещен в сборник, который правильнее бы назвать «Крушение» И речь идет не только о крушении жизни главного героя-биолога Арика, но и о крушении счастливо начинавшегося любовного романа двух других героев.Они-герои второго романа, . Но если крушение Арика было невольно подстроено им самим-непонятно что он ожидал от последнего эксперимента. то крушение счастья героев второго романа порождено изменениями в стране и первоначальным не желанием их-героев- вписываться в новые реалии..Но реалии оказались сильнее... В целом меня разочаровал первый роман.Там много логически неоправданного(например, почему созданная искусственно жизнь будет опасной для уже существующей), Кроме того. роман «Маленькая Луна» ыглядит не законченной... | ||||
| ||||
«Монахи под луной» |
| |||
Necrov, 28 ноября 2019 г. в 17:45 | ||||
Наверное, лучший по балансу сборник из всех, издававшихся. «Послание к Коринфянам» и «Монахи под луной» почти две грани одного мира. Взгляд из Москвы и взгляд из глубинки. А «Маленький серый ослик», сам по себе очень хороший рассказ, просто даёт некоторое время передохнУть между двумя историями об апокалипсисе. Ни в один более поздний сборник, на мой взгляд, «Послание...» до такой степени органично не вписалось. А сами «Монахи...», кажется, с тех пор и не переиздавались. Как, впрочем, и ещё один замечательный роман, отчасти сходный по тематике, «Я — мышиный король», который тоже вышел лишь раз, правда на три года позже, в 1996-ом. | ||||
| ||||
«Буратино на войне» |
| |||
Slow Hamster, 09 ноября 2019 г. в 21:56 | ||||
Немного прогнозируемый сюжет, но рассказ добротный, построен стилистически хорошо, читается интересно. Хотя уже к середине рассказа я понял основной посыл (слишком уж очевидно выглядела борьба против врагов и идеологическая составляющая), однако с удовольствием дочитал. Да мы все пешки в большой игре, да мы зомбируемся СМИ и по большому счету виртуальные сражения в рассказе только отражают нашу реальность... | ||||
| ||||
«Послание к Коринфянам» |
| |||
izubr_, 09 августа 2018 г. в 14:14 | ||||
Читал давно, но хорошо помню. Классный рассказ с интересноц подачей в виде евангелий с разных сторон. Написано очень вкусно, прикольные идеи, хорошая густая амосфера, скачки от техеногеннных проблем к мистике а в конце такая аалюзия на библейские тексты. Лучшее у автора что читал | ||||
| ||||
«Мечта Пандоры» |
| |||
amak2508, 06 июля 2017 г. в 10:43 | ||||
Внешне повесть, особенно на первых страницах, вызывает стойкие ассоциации с «Хищными вещами века» Стругацких: то же, уже вполне сытое, общество, те же непонятные проблемы, почему-то возникающие в нем, те же сотрудники международных контрольных органов, пытающиеся разобраться в ситуации. Но это и понятно — ученик в начале своего пути всегда пытается подражать своему учителю. К сожалению, здесь подражание получилось большей частью именно чисто внешним: ни ясности мысли, ни острых социальных проблем в повести нет и в помине. А есть чисто развлекательный приключенческий сюжет: в меру надуманный, в меру притянутый за уши, довольно запутанный, но, в общем-то, вполне увлекательный. Единственная стоящая мысль в повести — об опасности сильного направленного психоэмоционального воздействия, как на отдельного человека, так и на большие группы людей — подана автором достаточно расплывчато. Идея же зомбирования людей по кодовому слову, кстати довольно популярная в фантастике, осталась у Столярова, как и в большинстве аналогичных произведений, на уровне «оно есть и работает». И не более.... | ||||
| ||||
«Мир иной» |
| |||
ash945, 25 мая 2017 г. в 14:55 | ||||
Стильное, несколько сюрреалистическое произведение. Чем-то напомнило поздних Стругацких. Идея, конечно, не нова — попытка людей создать виртуальный мир, который мог бы стать не менее реальным, чем тот, в котором ты живешь. Мир, где все свободны и независимы, но в то же время уважают мнение других. Словом — идиллию. И это почти удается. Но, рано или поздно, идиллии приходится столкнуться с реалиями и в этом столкновении, вряд ли она сможет устоять. Что с данном случае и происходит. Находятся внешние силы, которым не по душе существование идеала... Идея не нова, но понравилось исполнение. Яркие персонажи, яркий мир. Недомолвки и недосказанности, которые придают таинственности повествованию. И до самого конца ты не знаешь в какую сторону повернется сюжет. Хотя, зная Столярова, наверное все же предугадать можно. | ||||
| ||||
«Буратино на войне» |
| |||
видфара, 28 августа 2016 г. в 09:29 | ||||
Интересный, хотя и предсказуемый вариант корпоративных войн будущего. Разумеется, для автора это только фон, на котором разворачивается вечная как мир романтическая история. Вот только в новом веке персонажи этой типовой драмы играют несколько иначе. В силу своего воспитания/зомбирования, в силу очень облегчённого культурного багажа... И ближе к финалу читатель понимает смысл прозвища ГГ — деревянный он парень, практически полено. Т.е., что-то чувствует, даже переживает. Но к мыслительным процессам плохо приспособлен. Отсюда и его финальный выбор. Безнадёжный, как перспективы самих корпораций. Очень верно подмечено: «Смерть — не самое страшное в жизни». | ||||
| ||||
«Мы, народ...» |
| |||
Carex, 27 октября 2015 г. в 22:46 | ||||
Я бы не назвал рассказ ксенофобским, да и мерзким тоже назвать нельзя. Ведь очевидно, что автор землянам не симпатизирует, скорее их критикует. Тема не смотря на то что инопланетяне, весьма приземленная и для некоторых регионов РФ весьма актуальная. Но сам рассказ не понравился, может этой самой прозой жизни. Часто бываю в глухих районах и такое чувство, что не нужна нам земля наша. Разруха почти везде. И какая-то усталость. | ||||
| ||||
«Альбом идиота» |
| |||
Тринити, 20 октября 2014 г. в 14:04 | ||||
С самых первых страниц автор обрушивает на неподготовленного читателя замысловатый клубок, сплетенный из обрывочных образов полутора десятков (как минимум) различных героев и нитей соединяющих их между собой отношений, личных и деловых. Поэтому мне до конца произведения было как-то сложно разобраться в том, кто есть кто, и какую роль, главную или второстепенную играет. В течение всего прочтения я ловила себя на мысли, что это мог бы быть очень даже неплохой художественный фильм, по крайней мере, мое воображение постоянно дорисовывало визуальные картины параллельного мира – страны Ойкумены. А вот просто читать, не придумывая ничего своего, было тяжеловато. Эти неожиданные скачкообразные переходы из одной реальности в другую изрядно путали, и приходилось несколько раз возвращаться, чтобы восстановить сюжет. Но, может быть, в этом и была задумка автора, не знаю. Интересна концовка повести — абсолютно реальный жизненный «нехеппиэнд», который наступает всегда после выхода из сказки. И оказывается, что даже разрушив эту параллельную реальность, ты понимаешь, что ее щупальца, как метастазы, давно и безвозвратно проникли в твой мир, и даже в тебя самого. Общее впечатление смешанное: позитивное от самой идеи, и растерянное от формы изложения. | ||||
| ||||
«Сурки» |
| |||
god54, 14 апреля 2014 г. в 17:58 | ||||
Появление нового разума среди животных на Земле тема не новая, но и не частая. Все же специфическая тема. Автору для первого опубликованного рассказа вполне хватило, чтобы запомниться читателю. Сюжет интересный, динамичный, немного кровавый, но достаточно впечатляющий. В целом вполне хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Аварийная связь» |
| |||
god54, 14 апреля 2014 г. в 17:29 | ||||
Классическая советская фантастика в борьбе за мир во всем мире. В тот период это было очень «модно» писать на подобную тему. В данном случае автор предложил наивную мечту: «вот приедет барин, барин нас рассудит», которой мы все страдаем испокон века. В остальном довольно простенький рассказ, без людей, чисто механическое описание событий и хэппи-энд. Сегодня уже читается с трудом. | ||||
| ||||
«Мир иной» |
| |||
Кунгурцев, 14 марта 2012 г. в 04:49 | ||||
История попытки создания виртуальной утопии. В общем небезынтересно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но вот вариант гибели автор избрал самый неинтересный. Влезло в калашный ряд своим свиным рылом государство и всех разогнало. А ведь сам же автор видит и другие возможности, куда более интересные: распад из-за внутренней грызни или возникновение по тем или иным причинам в этой утопии своей государственной машины с неизбежным подавлением личности, но проскакивает мимо них на курьерской скорости. Видимо по привычке позднесоветской интеллигенции источник всех бед видеть в государстве. | ||||
| ||||
«Телефон для глухих» |
| |||
exselens, 03 апреля 2011 г. в 23:07 | ||||
Очень интересная вещь. Относится к нескольким его вещам посвященным проблемам семантики. Потом жалко автор остыл к научной фантастике и перешел к набившей оскомину фентези. Наверно исписался. | ||||
| ||||
«Мечта Пандоры» |
| |||
fan2mas, 13 января 2011 г. в 15:13 | ||||
Прочел отзывы и захотелось вступиться за «Мечту Пандоры». Вещь-то интересная! Безусловно, ХВВ проглядывает явно — и в стиле, и в деталях, но почему это обязательно плохо? А разве сама ХВВ идеальна? Вспомните, АБС иногда срывались на лекторский тон. В общем, повесть хороша. Плохо то, что остальное у Столярова уступает МП. Ставлю 7 | ||||
| ||||
«Пора сенокоса» |
| |||
grigoriy, 04 ноября 2010 г. в 16:58 | ||||
Когда человек перестаёт следовать незримому «плану» (предназначению), то везение уходит.. Мало интересный рассказ , который и к фантастике можно отнести лишь с большой натяжкой | ||||
| ||||
«Боги осенью» |
| |||
grigoriy, 19 сентября 2010 г. в 18:01 | ||||
Фэнтэзи не люблю.Но здесь особый случай. И язык, и образы , и убедительность в развитии действия просто подкупают. Произведение по-моему принадлежит общей части Большой Литературы и фантастики. | ||||
| ||||
«Мир иной» |
| |||
kkk72, 29 августа 2010 г. в 08:22 | ||||
Еще одна повесть Столярова, в которой действие происходит в виртуальной реальности в относительно недалеком будущем. Но отнести эту историю к жанру киберпанка не совсем правильно, на мой взгляд. Скорее это своеобразная утопия, которая, увы, оказалась столь непрочной. Ведь главное в повести Столярова — не возможности, которые дает развитие компьютеров, не создание виртуального мира, а попытка создать новое общество, свободное от раздирающих человечество пороков, общество, состоящее из свободных, достойных, порядочных людей. Но то, что для одних стало возможностью уйти из этого мира и попыткой построить новый, более справедливый, для других стало шансом получить новое оружие, новые технологии. И, как всегда, простое человеческое счастье было принесено в жертву государственной необходимости. Грустный, но закономерный итог. Написана эта история очень неплохо. К тому же автор вернулся к классической манере повествования. Вот только в концовке автор немного увлекся беготней и стрельбой, что несколько испортило общее впечатление | ||||
| ||||
«Мелодия мотылька» |
| |||
alexsei111, 02 января 2009 г. в 14:07 | ||||
На моей памяти это первый рассказ Столярова в русле традиционной фантастики .Обычно автор слишком политизирован или излишне интеллектуален для того чтобы читать его прозу более менее комфортно,а не напрягая ежесекундно мозги сверх меры.Рассказ очень хороший,но к сожелению ничего нового в нем нет,да и конца я ожидал в примерно таком ключе.Но я думаю что Столяров написал этот рассказ между делом не особо напрягаясь, и если Андрей во всю мощь своего таланта написал роман который был бы не очень сложным для восприятия( Не как Монахи под луной которых я так и не дочитал)то бесспорно он мог бы составить конкуренцию лидерам отечественной НФ. | ||||
| ||||
«Давайте познакомимся» |
| |||
ozor, 17 мая 2008 г. в 17:01 | ||||
Рассказ читается легко, согласен. Одно смущает — истина «где-то там», как хочешь, так и понимай — инопланетяне ли, эксперименты чьи-то ли, а может, мутации по жизни с нами происходят. Невосприимчивость к самосвалам по причине невозможности бросить пить беленькую? | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6