fantlab ru

Андрей Столяров «Мир иной»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.25
Оценок:
95
Моя оценка:
-

подробнее

Мир иной

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 25
Аннотация:

Они создали для себя виртуальный Рай. Но проблемы реального мира, к сожалению, проникают и сюда...

© mist
Примечание:

В журнале «Если» публиковалась сокращенная версия повести.


Входит в:

— журнал «Если 2009'2», 2009 г.

— сборник «Звёзды и полосы», 2010 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 120

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2968 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 17% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2010 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2010 // Средняя форма (повесть)


Звезды и полосы
2010 г.
Мир иной
2011 г.
Мир иной
2020 г.

Периодика:

Если № 2, февраль 2009
2009 г.

Электронные издания:

Мир иной
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Платоша, Леший, Квинта, Алиса, Обермайер, Топинамбур, Синус, Тарзан, Буратино, Енот, Кот Бегемот, Ковбой Джо, Чубакка, Кэп ... .

Нет — это не просто перечень прозвищ героев фильмов, сказок и литературных произведений. Нет — это не набор «погонял» или «погремух». Это имена, под которыми в виртуальном 3 — D городе знают его основателей.

В этом городе есть свои гномы, эльфы, а иногда можно встретить и гремлинов.

Это место, которое должно было стать антиподом реальной Земли. Это место, где демократия должна была быть настоящей, а власть и деньги не иметь никакого значения. Это место, в котором люди должны были становится лучше, добрее и оставаться самими собой. Это место, которое должно было стать «МИРОМ ИНЫМ».

Что же стало с этим миром? Удалось ли ему стать землёй обетованной, для тех кто устал от трудностей и проблем реальной жизни? Получилось ли у его создателей оторвать этот мир утилит, компьютерных программ и 3-D технологий от политической и социальной реальности нашей действительности?

Томас Мор может лежать в гробу спокойно. Почти через пятьсот лет после написания его знаменитой «Утопии» продолжают появляться тексты творчески перерабатывающие его основные идеи. Так кто же они, основатели «мира иного»? Первопроходцы, открывающие человечеству дорогу «за горизонт « или лузеры, неудачники, не нашедшие себе места в «реале»? Играют они этим или по-настоящему живут?

Читайте. Узнаете всё сами, а домыслить сможете ещё больше. Написано немного затянуто, немного пространно, на мой непросвещённый взгляд. Автор много отвлекается на всевозможные рассуждения о политике, демократии, равенстве и «протчем», непосредственно не относящемуся к сюжету.

В целом интересно и читабельно. Повесть представляет ещё одну попытку автора порассуждать о виртуальном пространстве и его устройстве. Его концептуальные идеи вполне себе имеют право на жизнь.

Чтение такого рода «расширяет интеллектуальный контекст, поддерживает уровень квалифицированного осмысления бытия».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стильное, несколько сюрреалистическое произведение. Чем-то напомнило поздних Стругацких. Идея, конечно, не нова — попытка людей создать виртуальный мир, который мог бы стать не менее реальным, чем тот, в котором ты живешь. Мир, где все свободны и независимы, но в то же время уважают мнение других. Словом — идиллию.

И это почти удается. Но, рано или поздно, идиллии приходится столкнуться с реалиями и в этом столкновении, вряд ли она сможет устоять. Что с данном случае и происходит. Находятся внешние силы, которым не по душе существование идеала...

Идея не нова, но понравилось исполнение. Яркие персонажи, яркий мир. Недомолвки и недосказанности, которые придают таинственности повествованию. И до самого конца ты не знаешь в какую сторону повернется сюжет. Хотя, зная Столярова, наверное все же предугадать можно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше всего «Мир иной» напомнил «Ворона» того же Столярова – они вообще могут быть увидены как отражения друг друга, эдакий коридор меж двух зеркал. Все та же идея творения нового мира – и цены, которую приходится за жизнь в таком новом мире платить. Правда, «Ворон» все равно кажется более взрослым, выверенным и трагическим, что ли. В конце концов, там мир создавался словом и не мог восприниматься как игрушка: там была конечная неуверенность творца, опровергнуть которую можно было лишь одним способом – умерев и ожив в том, что создал ты сам, из ничего. «Мир иной» — своего рода паллиатив: в тамошнем новом мире, создаваемом в виртуальных сетях, живут по законам игры (как, впрочем, везде – здесь и сейчас – в пространстве интренет-коммуникаций). Аватарки, пряничные домики новой реальности, хоровод образов, почерпнутых из массовой культуры – они оживают в этом новом мире и делаются уже не маской, но личиной, все крепче срастаясь с лицами: Мальвина, Ковбой Джо, Чубакка, Принцесса Лея... В «Вороне» герой оживлял тексты (если те оказывались настоящими); в «Мире ином» герои судорожно ищут образы, которые могли бы выразить их внутреннюю сущность – и находят лишь расхожие штампы массовой культуры. В «Вороне» был Текст, который оживал, потому что он Настоящий. Здесь – новая реальность, которую создаем мы сами, потому что настоящие – только мы. Здесь, в мире ином, выбранные нами маски-картонки вдруг делаются живыми, и, оказываясь по-эту-сторону, мы становимся теми, чей облик выбираем, чтобы казаться другими.

И — слишком сильно ощущение эдакой усталости автора, эдакого социального фатализма: бунт против государства, против Системы утратил всякий смысл – и едва столкнувшись с давлением «железной пяты», герои бегут прочь; все рассуждения о «новой земле под новым небом» оказываются, на поверку, лишь игрой. Варианты выхода из ситуации – нарочито классичны: путь «эльфов» (уйти в следующий виртуальный мир и закрыть за собой дверь – вперед, к Заокраинному Западу), путь «простого человека» (сбежать из волшебной страны, и тогда остается лишь тоска), путь «эскапистов» («там, на Земле, меня просто нет»; но, заметим, это все равно не сопротивление). Столяров времен «Ворона» казался человеком, верящим в силу слова – Столяров «Мира иного», кажется, не верит ни в человека, ни в мир, ни в слово. Впрочем, он еще лелеет надежду, что – вот-вот, буквально за поворотом – могут измениться сами правила и мира, и человека. ..правда, до поворота этого все никак не добраться.

Итого — не будь это Столяров... А так — «слишком много для Атоса, но слишком мало для графа де Ла Фер».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

История попытки создания виртуальной утопии. В общем небезынтересно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но вот вариант гибели автор избрал самый неинтересный. Влезло в калашный ряд своим свиным рылом государство и всех разогнало. А ведь сам же автор видит и другие возможности, куда более интересные: распад из-за внутренней грызни или возникновение по тем или иным причинам в этой утопии своей государственной машины с неизбежным подавлением личности, но проскакивает мимо них на курьерской скорости. Видимо по привычке позднесоветской интеллигенции источник всех бед видеть в государстве.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно я читал в недавнее время не самые лучшие книги и поэтому повесть Столярова показапась мне превосходной.Начиная с середины вообще невозможно оторваться. Ну а смысл, по-моему, в том, что свои лучшие качества надо проявлять здесь-на Земле, а не в виртуале, где невозможно защитить свой микромир.Правда не чувствуется, что на Земле есть большие шансы на успех, но иного не дано

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о нашей неизбывной тяге к свободе и неумении её защитить. О невообразимой сложности мира, кажущегося таким простым и понятным. О его красоте, невидимой для тех, кто склонил голову перед серостью и унылостью привычного однообразия...

Это позитивная трагедия, написанная в лучших традициях классической НФ. Действительно, Столяров меняется, но он и раньше производил на читателя серьёзное впечатление. А уж тут — яркий, чистый и свободный город под чёрным бесконечным небом... Образ, который неотпускает после прочтения. Люди, всматривающиеся во тьму — что может быть символичнее для будущего, которого мы страшимся, и которое, тем не менее, всё равно наступит?!

Что же касается VR, то она здесь не главное. На мой взгляд, повесть написана в многом ради вот этих слов:

«Реальность так же хрупка и ненадёжна, как виртуал. Она тоже может рассыпаться при первом же неосторожном движении».

Соглашусь с alexsei111 — тем, кто только знакомится с творчеством автора, лучше начинать знакомство с этой повести!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще одна повесть Столярова, в которой действие происходит в виртуальной реальности в относительно недалеком будущем. Но отнести эту историю к жанру киберпанка не совсем правильно, на мой взгляд. Скорее это своеобразная утопия, которая, увы, оказалась столь непрочной. Ведь главное в повести Столярова — не возможности, которые дает развитие компьютеров, не создание виртуального мира, а попытка создать новое общество, свободное от раздирающих человечество пороков, общество, состоящее из свободных, достойных, порядочных людей. Но то, что для одних стало возможностью уйти из этого мира и попыткой построить новый, более справедливый, для других стало шансом получить новое оружие, новые технологии. И, как всегда, простое человеческое счастье было принесено в жертву государственной необходимости. Грустный, но закономерный итог.

Написана эта история очень неплохо. К тому же автор вернулся к классической манере повествования. Вот только в концовке автор немного увлекся беготней и стрельбой, что несколько испортило общее впечатление

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту повесть можно противопоставить «Диптауну» Сергея Лукьяненко.Здесь речь тоже идет о трехмерной виртуальной реальности,которая как я полагаю и будет следующим принципиально новым шагом в развитии интернет технологий.Другой вопрос когда этот скачок произойдет.Я думаю что не скоро.Именно о пионерах 3D интернета эта повесть.Это повесть об альтруистах и энтузиастах на которых и держится настоящий интернет.Автор верно показал специфику интернет сообщества ,его мотивы и стремления.Столяров пишет не так как писал раньше.Два его последних произведения(Эта повесть и рассказ«Мелодия мотылька») выдержаны в русле традиционной НФ прозы,и не являются излишне политизированными или усложненными произведениями кои автор писал раннее.То есть чисто теоритически «Мир иной» мог быть написан кем то из авангарда нынешней русскоязычной НФ прозы.Так держать Андрей.А всем не читавшим сего автора начинать именно с этой повести,ибо я повторрюсь нынешний Столяров это немного не тот Столяров о котором вы может быть слышали раньше.Если так будет продолжаться дальше,то Андрей встанет в один ряд с такими монстрами фантастичечкой словесности, как Дяченко,Дивов,и Лукин.По крайней мере для меня.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх