Андрей Столяров «Я — Мышиный Король»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— журнал «Нева № 5-6, 1994», 1994 г.
— сборник «Детский мир», 1996 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 276
Активный словарный запас: высокий (3233 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 1995 // Крупная форма | |
номинант |
Интерпресскон, 1995 // Крупная форма (роман) | |
номинант |
Странник, 1995 // Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Necrov, 10 октября 2019 г.
Весьма добротная работа на полновесные 9 баллов. Вроде бы, особенно учитывая год написания, напрашиваются аналогии с перестройкой и с закономерно продолжившим его либеральным ельцинским разгулом. Но на деле, как мне кажется, роман несколько глубже. Несколько тоньше, нежели только отражение сиюсекундного желания вылить помои на свою свою страну. Да и помои ли это?
Будто бы все события укладываются хронологически в пару месяцев, а на деле в реальной, а не виртуальной, реальности проходят сотни лет. Причём каждая сотня перемежается интермедией с активным вмешательством СГГ, возвращающим мир к относительному статусу кво. Таким образом, самое мерзкое,
Может, я воспринял этот роман слишком политизированно, но так уж вышло, не могу не приплетать политику к литературе перестроечно-ельцинского времени. У меня совершенно однозначное мнение, что в то время, почти всё крутилось вокруг тем коммунизма — антикоммунизма и «России целостной, сильной» — «России, проданной Западу».
wayne coyne, 7 ноября 2018 г.
На мой взгляд лучшее произведение Столярова, демонстрирующее пик его творческой формы. Удивительно, но не печатается с 1996 года. Странная сказка с гофмановским привкусом и какой-то мрачноватой психоделической атмосферой почему-то лучше передает ощущение от жизни в России середины 90-х, чем любая публицистика. Уродливый, изломанный и в то же время чарующе волшебный мир, подсмотренный глазами подростка. Поле чудес, где неправильный шаг приводит не к смерти, но к чему-то гораздо противнее, а правильный — к безграничному карикатурному могуществу.
Демьян К, 13 сентября 2013 г.
О чём сия книга — бог весть... самая, пожалуй, смутная книжка г-на Столярова из прочитанных, к тому же настолько погружённая в «советскость-антисоветскость», что уже и не вспомнить, о чём был спич... но как же хорошо написана!!!.. Я и раньше считал Столярова одним из лучших отечественных стилистов — теперь это мнение только укрепилось. Почти от каждой фразы получаешь наслаждение — вот уж действительно «великий и могучий» во всём его разнообразии, а не та полугазетная-полужурнальная жвачка, которой пишут 95% процентов современных авторов, включая, к сожалению, и тех, кто транслирует через свои тексты мысль, а не просто бабки заколачивает. Г-н Столяров, кстати, как раз из таких — просто мысль его зачастую слишкому переусложнена и — таки да — слишком замысловато доводится до читателя. Но в любом случае это тот текст, от которого я лично получил своё «столяровское» удовольствие.
LAN, 6 апреля 2008 г.
Сложный (даже переусложненный, причем намеренно), многоплановый, многоОбразный роман. О чем? О нас, людях, о мире, о взаимодействии человека (людей) и мира (миров), человека и человечества... О детстве, о взрослении... О страхе... О любви... О надежде... О вере... Наверное, каждый вдумчивый читатель найдет в этой книге чего-нибудь свое, видимое только одному ему...
Да, читать роман непросто. Я бы сказал, что очень непросто. Но какое наслаждение получаешь когда калейдоскоп сюжета, мыслей, образов складывается в цельную картину мира (или череду связанных фрагментов — это уж как у кого получится).
Почему же не 10 баллов? Чувствуется молодость, недостаточная опытность автора, его способность написать лучше, еще лучше. Так, к сожалению, и не реализованная (ИМХО) Андреем Столяровым возможность.
Первый раз, если мне не изменяет память, я прочитал роман (в сокращенной форме) еще в конце восьмедисятых, в «Авроре». Вернулся к нему через десять лет, с выходом сборника «Детский мир». Прошло еще десять лет. Видимо, пора перечитывать и переосмысливать книгу.
Бывший, 14 ноября 2007 г.
Сюрреалистический роман полный глюкоты и чернухи образца эпохи перестройки. Автор считает что роман про детство. Но про детство очень печальное.