![]() | Все отзывы на произведения Стивена Кинга (Stephen King) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 9030
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 83 84 85 86 [87] 88 89 90 91 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»
«Долгий джонт» |
| |||
Vimanly, 14 марта 2014 г. в 21:29 | ||||
Миг и вечность. Этими двумя словами можно описать весь рассказ. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Удивительна и сама мысль о том, что за несколько секунд маленький мальчик пережил миллионы лет! Что он видел? Что ел, что пил? О чем думал? Он постиг бесконечность, увидел ее, пережил и прожил. А что бы мы делали со своими мыслями вечность? Куда бы дели? -И все таки, что такое вечность? -Дольше, чем ты думаешь! 8 из 10 | ||||
| ||||
«Взаперти» |
| |||
Тиань, 04 марта 2014 г. в 18:49 | ||||
Интересно, что заставляет литературно одаренного человека вглядываться в мерзость. Читаешь, и возникает мысль, что автору недурно было бы психиатру показаться.:-) В этом рассказе Стивен Кинг наглядно демонстрирует, что ужас и отвращение — эмоции одного ряда. Ужасное часто бывает отвратительным, отвратительное почти всегда ужасно. Ужас, рожденный отвращением, переживается гораздо более мучительно, чем то же чувство, имеющее в основе мистические иррациональные страхи. Философский план тоже имеет место быть, ибо не только физическое «взаперти» имеется в виду, но и фигуральное, применительно к образу жизни, целям, самоосознанию. Из физического «взаперти» герой выбирается вполне успешно, лишь перепачкавшись и исцарапавшись, а вот из «взаперти», которое в жизни, найти выход потруднее. Главный злодей выход находит на тот свет. Главный герой решает завести собаку. Тот свет — решение радикальное, «взаперти» этого мира оно, конечно, прорывает. А вот прорвет ли его привязанность к домашнему питомцу, неизвестно. Нечистоты с тела можно смыть, нечистоты с души под душем не смываются. Другие методы искать надо. Рассказ, как принято говорить на Фантлабе, атмосферный.:-) Само собой, глубокий, философский, психологичный и т.п. Но настолько противный, что ни в какие философские планы его вникать не хочется, а хочется стереть из читалки и больше никогда не вляпываться в подобное чтиво, пусть и написанное талантливо и даже где-то шедеврально. Никогда не любила Стивена Кинга и на примере этой вещи еще раз убедилась — есть за что. Писатели — люди особенные. Они дарят нам иные миры, дают возможность прожить иные жизни, которых у нас не было. Одни авторы стараются показать читателю что-то хорошее, красивое, светлое, другие окунают в мерзость, с просветительской целью, разумеется, дабы через эту мерзость человек из своего «взаперти» на свободу выйти мог. Писательский метод у каждого свой, и круг читателей тоже. | ||||
| ||||
«Карниз» |
| |||
Propolis, 05 февраля 2014 г. в 11:47 | ||||
Необычная история, интересная и интригующая ситуация. Главный герой оказывается перед страшным выбором: провести в тюрьме, в дали от своей любимой долгие годы или подвергнуть свою жизнь серьезному риску, сохранив при удачном исходе все то, что ему так дорого. Выбор сделан, он готов рисковать. Понятен ужас переживаемый им, а яркое описание заставляет испытать и нам те же чувства от которых кружиться голова. Рассказ стоящий, не пожалел потраченного на прочтение время. | ||||
| ||||
«Глаза дракона» |
| |||
Zelos, 05 февраля 2014 г. в 11:38 | ||||
Я не люблю Стивена Кинга. Несколько раз пытался читать разные его произведения, но пока что это не мой писатель. Но вот эта «взрослая сказка» мне нравится. Автор специально делает своих персонажей немного плоскими и шаблонными (это выбранный сюжетный ход, а не минус), берет банальную историю и дарит ей совершенно новое изображение (изображение в иной плоскости), создает по-настоящему сказочную атмосферу. Именно с этой книги началось мое знакомство с Рэндаллом Флэггом — одним из самых завораживающих злодеев современной литературы. За что выражаю мою искреннюю признательность автору. | ||||
| ||||
«Блейз» |
| |||
Неферт Зонкель, 03 февраля 2014 г. в 18:43 | ||||
У такого автора как Стивен Кинг даже «сундучный» роман оказывается весьма любопытной вещью. В «Блейзе» нет по сути ничего того за что Кинг любим и почитаем, ни мистического холода, ни проникновение потустороннего в современный мир, в общем ни клоунов-убийц, ни пришельцев и даже нет Алого Короля. Это даже не триллер, это психологическая драма. История маленького человека, попавшего в непростую ситуацию. Блейз выписан очень неплохо. Читая книгу испытываешь гамму чувств, от сопереживания до полного неприятия. Флешбеки широкими мазками освещают характер персонажа, открывают новые нюансы. Вряд ли с этого романа стоит начинать знакомство с Кингом (а что — есть такие кто незнаком?), но для поклонников я думаю роман будет не лишним в библиотеке. | ||||
| ||||
«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» |
| |||
frol, 24 января 2014 г. в 14:18 | ||||
Я счастлив, что сперва прочитал (а вернее, проглотил) повесть, а уже затем посмотрел её экранизацию, картину не только не испортившую, а дополнившую её. Получилось кратко, ёмко и интересно. И жизненно — тюрьма изнутри, все эти слушания по досрочному освобождению, меняющиеся начальники.. Действительно, реалистично. Но почему, хоть повесть и не является фантастической, после прочтения хочется выдохнуть и произнести: «Фантастика»? | ||||
| ||||
«Мужчина, который любил цветы» |
| |||
VovaZ, 20 января 2014 г. в 15:20 | ||||
Рассказ, построенный на резко контрастных образах: романтика влюблённого и убийственная мания психопата. Кинг пытался показать, насколько близко одно к другому. Первый образ вышел хорошо, на втором, на мой взгляд, автор несколько сэкономил. Вышло несколько незавершённо, плоская развязка, по сравнению с цветным, объёмным началом. Однако, идея очень интересна. | ||||
| ||||
«Женщина в палате» |
| |||
mortician1991, 15 января 2014 г. в 06:41 | ||||
Эмоционально тяжелая и очень грустная история. История о том, несколько далеко мы можем зайти ради близкого человека. О нелегком выборе между человеческим состраданием и сыновней привязанностью... | ||||
| ||||
«Проклятая экспедиция» |
| |||
mortician1991, 15 января 2014 г. в 06:07 | ||||
Небольшое но очень интересное произведению в лучших традициях золотого века мировой фантастики. Хотя и с довольно уже избитым на тот момент сюжетом о оживших планетах. Но учитывая юный возраст автора на момент написания рассказ заслуживает довольно высокой оценки | ||||
| ||||
«Команда скелетов» |
| |||
NEPROSNENKOE, 03 января 2014 г. в 12:57 | ||||
Отличная подборка рассказов! Но на мой взгляд самые интересные это Плот и Тот кто хочет выжить. Стивушка умничка, с самого детства его любила. Читайте!
______________________ Тот, кто хочет выжить ______________________
Рассказ написан как дневник потерпевшего кораблекрушение и выброшенного на одинокий пустынный остров в Тихом океане хирурга Ричарда Пинцетти, который перевозил контрабандой большое количество героина. Оставшись без еды, он начинает охотиться на обитающих на острове чаек. Когда над островом пролетает поисковый самолет, Пинцетти, пытаясь привлечь его внимание, падает и ломает себе лодыжку. Через несколько дней у него начинается гангрена. Ричард решает ампутировать свою ступню, в качестве обезболивающего он использует героин. Операция проходит успешно. Умирая от голода, он решает съесть отрезанную ногу. Дальше – круче. Рассказ не оставил меня равнодушной — это факт, читала его в сборнике «Команда скелетов» более 10 лет назад а достаточно хорошо помню и сейчас. Впечатлил не по детски! Недавно смотрела фильм «Стальные двери» и сразу вспомнила этот рассказ, аналогию провести однозначно можно. Любителям триллеров очень советую. «Рано или поздно в процессе обучения у каждого студента-медика возникает вопрос. Какой силы травматический шок может вынести пациент? Разные преподаватели отвечают на этот вопрос по-разному, но, как правило, ответ всегда сводится к новому вопросу: Насколько сильно пациент стремится выжить?»
_____________________ Плот _____________________ Не очень умная и не очень трезвая идея погнала четверых молодых людей, двух парней и двух девушек, купаться на озеро. Идея, в принципе, не плохая, да время года-то уже поздняя осень. Пустынное побережье, холодная вода и одинокий плот, на котором летом стояла вышка для ныряния. Только приплыв на плот, ребята поняли, что на пустом озере они не одиноки. Нечто непонятное, но очень кровожадное отрезало им путь назад к берегу. Первой жертвой стала девушка ... И в первый и во второй раз, когда я читала этот рассказ, я испытывала настоящий ужас без преувеличений. Кинг умеет так красочно и в деталях показать смерти, так точно и скрупулезно описать детали умерщвления людей всякими там разными жуткими «нечто», в данном случае черное пятно неизвестного происхождения. Один из моих любимых рассказов у Кинга. С одной стороны вроде бы простой молодежный ужастик, но не тут-то было. Напряжение от рассказа чувствуется в течении всего действия, даже когда злобное пятно немного успокаивалось, но все же не уходило, караулило, выжидая своего часа откушать. Они следили друг за другом… Они ждали и ОНО тоже ждало, чуть заметно приближаясь к своим жертвам… ЖУТЬ!
________________________ Обезьяна ________________________
Рассказ Стивена Кинга, впервые опубликованный в журнале Gallery в 1980 году. В 1985 году рассказ вошёл в авторский сборник «Команда скелетов», где мне его и посчастливилось прочитать. Сюжет Мерзкая игрушечная обезьяна с двумя медными оркестровыми тарелками долгие годы пролежала на чердаке одной семьи, пока дети не нашли её. Сначала им показалось, что механизм обезьяны сломан и она не работает, но потом оказалось, что она сама решает, когда ей бить в тарелки. Ну и пусть бы себе била, да беда в том, что каждый раз после этого кто-то умирал — или из членов семьи, или из их друзей и знакомых. Но любому терпению рано или поздно приходит конец... Мои впечатления Хотите узнать на что способен человек, чтобы убереч свою семью, своих родных и близких от гибели? На каике меры в итоге он пойдет. На что решиться после многих лет страха и отчаянья в последний момент? И сможет ли он что-то изменить? Тогда читайте Обезьяну. Уж не знаю, может я конечно оооочень впечатлительная особа, но это один из самых напряженных рассказов, что я читала у Кинга, и вообще… Не жутко страшный, а именно напряженный. Все время думаешь, Кто следующий… Когда она снова застучит в свои штучки… Уф… Жуть… Вроде все так невинно выглядит… Игрушка как игрушка. Милая обезьянка. Но эта обезьяна.. она точно из чади ада! Она вестник смерти! Она страшная и символизирует УЖАС скорой смерти близких и друзей! Когда и где она стучит своими тарелками – умирают люди. И не просто люди, а родные и близкие, что делает этот страх еще жестче. По ходу истории атмосфера все больше и больше накаляется и начинает давить на психику, нервишки начинают сдавать. Хочется все быстрее… быстрее… быстрее дочитать чтобы успокоиться… И забыть про эту обезьяну… и про все что с ней связано!!! Не дай Бог такую лапочку-звурюшку кому-нибудь, даже врагу не пожелаю…
Каждый человек в глубине своей души все время боится за своих любимых и близких людей, боится и опасается, что с ними что-то может случиться, что может произойти какое-то несчастье. Кинг, прекрасно разбираясь в людских страхах и зная психологию человека, прекрасно умеет манипулировать этим. С помощью слов он давит на эту неотъемлемую прирожденную человеческую фобию, у него получается создавать невероятным образом именно то, чего простые люди больше всего на свете боятся. Он играет на самом больном. На самом сокровенном… Он умеет накалять атмосферу в своих рассказах до предела, пусть даже рассказ небольшой. Но в нем столько человеческого, живого, одновременно мистического и реального и ужасного! Прям страшно становится… Кто ты Стивен Кинг? Дьявол, ангел ? Но я люблю тебя, кем бы ты не был… ... | ||||
| ||||
«Мешок с костями» |
| |||
ksu12, 18 декабря 2013 г. в 01:07 | ||||
Очень драматичное произведение, трагическая история , от которой волосы встают дыбом в прямом и переносном смысле. И страшна эта история отнюдь не привидениями, не мистическим составляющим , а самым страшным существом на свете, может быть во всей Вселенной. Человек! Живые люди. Самые страшные существа и самые добрые , озлобленные и трогательные , мстительные и сострадающие. Такие разные люди. Такие гипертрофированно ненормальные , бездушные . Писатель потерял жену, потерял навсегда , вместе с этим и потерял вкус к жизни, интерес , умение творить и стал Мешком с Костями. Этаким картонным персонажем , без души и искры. Таких Мешков с Костями в романе множество , и есть даже реальный мешок с настоящими костями . И что же или кто его возродил к жизни? Маленькая девочка. Желание ее спасти , сначала это было просто добрым делом в жизни главного героя , в дальнейшем стало ее смыслом. Люди губят, люди же и спасают. Только не одни и те же. Писатель спасает девочку , девочка спасает писателя . Мистическое в романе выписано мастерски , это целый некий потусторонний мир , про который мало что известно, но он способен проникать в реальный , и как- то на него влиять , способен пугать , запутывать , но то же время и помогать . Атмосфера великолепная , обстановка нагнетается постепенно, потом приковывает тебя ремнями, и все... Дальше Американские Горки , уже не сойти до конца , несешься , но оторваться невозможно. Стивен Кинг открывает в людях все самое потаенное , закрытое ,то , в чем боишься признаться самому себе! | ||||
| ||||
«Стрелок» |
| |||
sandr0id, 02 октября 2013 г. в 12:46 | ||||
Скажу честно — Темная башня это мое первое и пока единственное знакомство с творчеством автора. Но я твердо уверен, что оно продолжится, и случится это благодаря первой книге — «Стрелок». Те отзывы, которые я вижу, касающиеся драйва последующих книг саги мне непонятны. При всем при том, что я должен согласиться — динамики в последующих книгах больше, но! Именно на страницах первой книги автором была проделана великолепная работа, создан мир, пока еще покрытый туманом тайны, но живой! Я слышу его дыхание ... я слышу неровный стук его больного сердца ... И я иду дальше, книга за книгой ... к Темной башне. | ||||
| ||||
«Куджо» |
| |||
ааа иии, 28 сентября 2013 г. в 23:07 | ||||
По поводу безобидной собаки и невменяемого Кинга. Нью-йоркский журналист Гладуэлл Малкольм, в сборнике своих бодрых и познавательных очерков «Что видела собака : про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории», передает информацию от Рэнделла Локвуда, старшего вице-президента американского общества по предотвращению жестокости в отношении животных (ASPA). В официальной статистике смертей после нападения собак первые места в разные годы доставались самым разным породам: в 70-х лидерами были доберманы, в середине 80-х питбули, потом их сменили ротвейлеры... Когда Кинг писал «Куджо», список возглавляли немецкие овчарки (с помесями) и сенбернары. Дело не в породе. | ||||
| ||||
«Долорес Клэйборн» |
| |||
dasha_belka, 10 сентября 2013 г. в 16:22 | ||||
Интересная книга,ничего не скажешь. Страшно читать,четко понимая,что такие события имеют место быть не только в книгах,но и в жизни. Все очень правдоподобно, все очень тонко подмечено. Когда читала, не могла оторваться! | ||||
| ||||
«1408» |
| |||
spartanec300, 10 сентября 2013 г. в 11:53 | ||||
Фильмы по Кингу вообще редко удаются, их можно пересчитать по пальцам ОДНОЙ РУКИ, но 1408 ИСКЛЮЧЕНИЕ!! После просмотра фильма, а учитывая тот факт, что он понравился всегда трудно оценивать его печатный вариант!! Рассказ как по мне получился уж слишком скоротечный, ты вроде только-только проникся атмосферой, а он бац уже закончился( | ||||
| ||||
«Тёмная Башня» |
| |||
FEDOSSS, 06 сентября 2013 г. в 12:13 | ||||
Горький конец не может испортить весь роман-эпопею. Хотя для кого-то эта концовка покажется не той, которую ожидал, но лично мне она показалась как раз идеальной.Ведь на протяжении всего цикла идет линия безумства, грусти и обреченности Роланда и всё это выливается в конце... или начале?... | ||||
| ||||
«Стрелок» |
| |||
zgi, 28 августа 2013 г. в 14:17 | ||||
Никогда ранее не читал Кинга, пусть и считая его королем ужасов и великим мастером, но при этом избегая его книг. Все боялся начать не с того, так как жанры-«страшилки» не произвели на меня впечатления. Достаточно убедительные доказательства друзей, что Кинг это гораздо больше чем просто «ужастики», привели к тому, что я познакомился вначале с его библиографией, выделил для себя цикл «Темная башня», достал аудиокнигу первой части и стал чего-то ждать. Чего же ждать? Как я сейчас понимаю, удобного случая, когда сложится паззл из многих вещей и я открою для себя нового автора. Сложился он во время командировки на север, долгая дорога и стук железнодорожного состава стали для меня спутниками в мире стрелка. Книга с ее атмосферой Дикого запада и какой-то обреченностью, хорошим слогом и странным героем зародили интерес. По возвращению были куплены, вначале первая часть — «Стрелок», затем вторая, а теперь вовсю читается четвертая, причем читается вопреки обстоятельствам и занятости, с желанием, сравнимом с желанием Роланда достичь Темной башни. | ||||
| ||||
«Пляска смерти» |
| |||
solomoni, 06 августа 2013 г. в 20:35 | ||||
Освящена классика жанра — лучшие книги и фильмы. Лично я после её прочтения сразу же прочитал несколько рекомендованных Кингом классических произведений. Рекомендую эту книгу всем тем, кто уже познакомился с творчеством С.Кинга, прочитав с десяток романов. | ||||
| ||||
«Долгая прогулка» |
| |||
Guyver, 28 июля 2013 г. в 22:54 | ||||
Достаточно интересный психологический роман. Читал (точнее, слушал аудиокнигу) не отрываясь, понравились интересная идея, живые диалоги и харизматические персонажи оставляют самые лучшие впечатления от книги. Длинный путь это как метафора всей жизни. На ней Гэррэти предстоит словно переродиться, полностью отринуть свою прежнюю жизнь и погрузиться в жестокое безумство под названием «Длинный путь». На этом пути герои предстоит встретить друзей, врагов, переосмыслить всю свою предыдущую жизнь, столкнуться со смертью. За те дни, что он провел на дороге, он стал старше на несколько лет. И совершенно ясно, что это событие полностью изменило его, никто не может вернуться с «Долгого пути» прежним, даже если это победитель. Первое большое произведение Кинга с которым я познакомился и ни разу не пожалел, что выбрал именно эту книгу. | ||||
| ||||
«Иногда они возвращаются» |
| |||
GrininSM, 10 июля 2013 г. в 11:47 | ||||
Очередной маленький шедевр от Кинга. В очередной повторюсь, что, ИМХО, малая форма у него получается гораздо лучше, органичнее и завершеннее (если есть такое слово), чем романы. Пережить заново детские страхи, наверное, это очень неприятно. Но использовать одно для борьбы со злом — это уже перебор. Хотя чего еще ожидать от рассказа ужасов. | ||||
| ||||
«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» |
| |||
snake13, 07 июля 2013 г. в 14:18 | ||||
Очень интересно наблюдать, как мастер мистики и ужасов создает великолепный психологический роман, возможно, даже драму. Однако шедевры получаются у него именно так. Как и «Зеленая миля», произведение удивляет насыщенностью образа главного героя, они оба — несправедливо осужденные заключенные, за них переживаешь абсолютно искренне. Жаль, нет оценки 11, ее можно было бы смело поставить. Хотя, возможно, я нахожусь под впечатлением не только от романа, но и от экранизации. Фрэнк Дарабонт не подкачал. Так что, искреннее vivat! | ||||
| ||||
«Расследование доктора Уотсона» |
| |||
ElisKotova993, 18 июня 2013 г. в 21:46 | ||||
Способен стать наравне с лучшими рассказами самого Холмса. Не ожидал такого и тем приятнее сюрприз. | ||||
| ||||
«Глаза дракона» |
| |||
К.Комиссаров, 10 июня 2013 г. в 17:02 | ||||
Пусть сюжет веет простотой и не приносит ничего нового в жанр — всё это не важно, ведь в руках у меня очередное произведение Великого Мастера. Кинг умеет из простого сделать что-то интересное, имеющее мысль и несущее смысловой посыл. Роман держит в напряжении, легко читается и переполняет эмоциями во время прочтения, особенно, мягко говоря не приязнью, к главному злодею. За очень колоритного Флегга автору отдельное спасибо, накопившиеся отрицательные эмоции выместил именно на нём :) | ||||
| ||||
«Стрелок» |
| |||
alexis1273, 21 мая 2013 г. в 21:55 | ||||
Совершенно не понятно почему «Стрелок» классифицируется как фэнтези. Атрибуты фэнтези практически отсутсвуют. Dark — да. Вестерн — да. Из той классификации что предлагает fantlab лучше всего подходит «нечто странное и безумное». Описание побоища в городе написано неплохо. Наверное, благодаря этому эпизоду эта часть показалась наиболее динамичной. | ||||
| ||||
«11/22/63» |
| |||
intuicia, 09 мая 2013 г. в 16:21 | ||||
После прочтения финальных строк в голове всплыла одна избитая поговорка «хочешь как лучше, а получается как всегда…» , а иногда и еще хуже, хочется добавить, осознав весь трагизм представленной нам истории. Простой учитель в очень не простой ситуации, ему нужно предотвратить убийство президента Кеннеди. Я не очень люблю всякие там политические тематики, но люблю творчество Кинга, и тут он справился с погружением читателя в сюжет как обычно вполне добротно. Мы попадаем вместе с его героем в 1958 г., в маленький городок, где он и начинает свой путь по тропинкам прошлого. И по ходу дела, всё это масштабное мероприятие меркнет в обычной городской жизни. И мы снова наблюдаем за подробностями человеческих отношений и поступков, мелочами жизни, которые важнее всяких глобальных миссий. Главный герой – Джейк Эппинг, именно там встречает женщину, которая для него становится всем в жизни. И ближе к финалу уже ясно , что «случайности не случайны», что «прошлое не хочет чтобы его меняли и стремится к гармонии» , а любовь есть, была и и будет, той силой, которая лучше любых мотиваций движет людьми, чтобы идти на жертвы и совершать подвиги… | ||||
| ||||
«Гретель» |
| |||
namco 87, 04 мая 2013 г. в 14:12 | ||||
Вот пример крепкого середнячка у Кинга. Писателя можно понять ведь ему не надо что то доказывать он уже завладел нашими умами и сердцами. Остается только подкидывать в топку дровишек. Зато как это сделано: на самом лучшем Кинговском уровне с присущим психологизмом и напряжением (да и кровушка присутствует). А так «Гретель» (соглашусь) похожа на «Игру Джеральда» и «Розу Марену». Фишка с бегом почему-то мне показалась очень похожей на самого раннего Кинга с его «Долгой прогулкой», а маньяк с рассказом «Завтрак в Кафе Готэм». Вроде все в порядке это все тот же Стивен, но в голове мечется мысль: «Как то это все приелось. Вам не кажется?» Зато есть еще порох в пороховницах и ягоды в ..... | ||||
| ||||
«Женщина в палате» |
| |||
wax, 19 апреля 2013 г. в 13:02 | ||||
Заставляет задуматься. С одной стороны-как же так, ведь нельзя лишать человека жизни без его согласия..да и вообще нельзя. А с другой, видя как мучается твоя мама, зная, что её не спасти...может, это лучше? | ||||
| ||||
«Грузовики» |
| |||
wax, 19 апреля 2013 г. в 12:55 | ||||
Очень интересно. Понравилось то, что сама эта ситуация вызвала у меня недоумение. Я сперва и не думала, что в кабинах нет никого. Потом перечитала начало и середину-и стало по-настоящему страшно. Жалко, что маленький рассказ, интересно было бы увидеть, как это всё развивалось дальше. Понравилось как герои разговаривают между собой и как описываются. У них ведь почти даже нет имен. Это как-то сразу..настораживает, что ли. | ||||
| ||||
«Колдун и кристалл» |
| |||
Ren33, 26 марта 2013 г. в 15:13 | ||||
Кинг, без сомнения, король ужасов, по крайней мере соперников близких по уровню у него мало. Но в книге «Колдун и Кристал» он сделал то, чего я от него никак не ожидал. Молодость Роланда. Сильная любовная история. Молодой стрелок еще не начал путь, мир еще не сдвинулся с места, но начал. И, удивительно, этот уютный мир Меджиса, под тонкой коркой которого скрывается ужас и боль, удивительно хорошо вписывается в многогранный, «сдвинувшийся» и сумасшедший мир Башни. И становится понятно, почему Роланд так рьяно стремится к Башне. Так же он стремился к Сьюзан. Но старая любовь не оставила его и, возможно, сломала частично его. | ||||
| ||||
«Тёмная Башня» [Роман-эпопея] |
| |||
Ren33, 22 марта 2013 г. в 11:16 | ||||
Наконец я дочитал этот цикл. Несомненно, Кинг взял очень высокую планку, с трудом, но удержал ее на высоком уровне. Не сказать, что читал с упоением. Хм, по-моему вообще цикл не для того написан. Цикл не держал меня в напряжении. Видимо и не это хотел показать Кинг. А что? Не люблю говорить за людей, но все же, по-моему, Кинг не просто хотел идею показать, а хотел.на примере одного показать всех. Каждый человек — крупица в огромном мире, некоторые становятся великими и творят вещи на порядок выше. Но у каждого в душе есть своя Темная Башня. У кого-то не хватает отваги к ней идти, а кто-то не жалея себя рвется к башне. Может история Роланда и ваша, и моя история? Может Темная Башня такая, какой построишь ее в своем воображение, как комнаты в Башне соответствовали Роланду. Кинг показал историю поиска. И то, что каждый будет искать свою Башню вечно, вот даже тогда, когда вроде бы ее нашел, поиск все равно продолжается, а башня все так же далеко. | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
intuicia, 03 марта 2013 г. в 19:00 | ||||
А у вас есть скелет в шкафу? Если нет или вы не готовы о нем рассказать, то пощады не ждите! Кинг/Бахман показал нам общество на примере группы подростков и открыл оборотную сторону медали. Если обычно в нормальном коллективе принято надевать маски положительных героев и плохишам тут не место, то в классе у главного героя – Чарли Декера, после того как он захватил своих одноклассников в заложники, все наоборот. Если ты правильный, если не совершал глупостей и у тебя нет грязных помыслов, ты не такой как все… И это не правильно, и вот шаг за шагом , каждый из заложников переходит на сторону зла и становится соучастником этого жуткого спектакля. К финалу всё же находится один «изгой», над которым и совершается коллективная морально-униженческая расправа. Кинг/Бахман снова глубоко копнул, все мы родом из детства, а если его у вас украли, каждый выживает и справляется с этим как может или не справляется… | ||||
| ||||
«Последняя перекладина» |
| |||
qetuo, 27 февраля 2013 г. в 18:58 | ||||
Возможно Кингу нужно было больше работать в этом жанре. Все-таки не все его мистические вещи удались, а тут шедевр. Тоска, бессилие, грусть, но не беспросветные, а те, которые заставляют задуматься и , может быть, попробовать изменить этот мир и себя. | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
Сказочник, 27 февраля 2013 г. в 15:07 | ||||
Самый лучший, самый любимый роман Стивена Кинга. Важно не то, что террористом может стать любой школьник (сейчас такое стало встречаться с пугающей частотой, но в семидесятых подобная ситуация просто взорвала бы социум), а то, как себя ведут люди в экстремальных ситуациях, как из них лезет наружу всё то, что они тщательно скрывают и лелеют, кутая в фальшивые улыбки и приторную лживую приветливость. | ||||
| ||||
«Газонокосильщик» |
| |||
Сказочник, 27 февраля 2013 г. в 11:37 | ||||
Еще одна история о том, насколько реальна реальность. А что, если герои сказок и мифов до сих пор живут среди нас? Они отчаянно пытаются не стать лишними вещами любой ценой, а за униформой газонокосильщика может скрыаться как шутник из мифов, так и обыкновенный маньяк... Граждане, будьте бдительны! | ||||
| ||||
«Воспламеняющая взглядом» |
| |||
dimasg, 17 февраля 2013 г. в 01:01 | ||||
Читая я сам погружался в эту погоню и охоту за девочкой и её отцом. Оценил. Кинг лучший писатель для меня. | ||||
| ||||
«Счастливый брак» |
| |||
Yazewa, 11 февраля 2013 г. в 13:52 | ||||
Потрясающая психологическая вещь. Просто потрясающая. Здесь нарушается стереотип за стереотипом. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Потрясающие образы героев. Даже если бы не было детективной составляющей, этого было бы достаточно, чтобы получилась сильная работа... Жена узнает о том, что ее муж — тайное чудовище и...остается с ним. Он, узнав о том, что его секрет раскрыт женой... даже не угрожает ей. Детектив, раскрывший тайну... поддерживает жену. | ||||
| ||||
«Тёмная Башня» [Роман-эпопея] |
| |||
Yazewa, 10 февраля 2013 г. в 14:22 | ||||
Здесь написана уже масса разнообразных отзывов. Спасибо Кингу уже за то, что он побудил своих читателей к их написанию, — это весьма увлекательное чтиво, честное слово. И понятно, что вызвать такую бурю эмоций может только очень сильное произведение. Я не знаю, стану ли когда-нибудь перечитывать эту эпопею. Возможно. Потому что мне импонирует стиль, потому что выразительны герои, потому что очень убедителен и атмосферен мир. Возможно, многое можно не заметить при первом прочтении, когда торопишься в первую очередь отследить сюжет, сам квест. Невозможно уловить все подтексты, ассоциации, психологические нюансы... а все это есть, потому что — Литература, а не просто развлекательно-приключенческое чтиво. Я уже написала в отзыве к «Темной Башне», что концовку считаю чрезвычайно удачной. Завидую тем, кто еще БУДЕТ это читать... | ||||
| ||||
«Бесплодные земли» |
| |||
с2, 30 января 2013 г. в 15:45 | ||||
Третья книга получилась не очень. После приключений во второй книге надеялся на большее. Из минусов — затянутость сюжета. Из плюсов — в этой книге Автор более детально проработал личности героев. За каждым героем начинаешь следить, сопереживать. Хотя, где жесткость (даже можно сказать жестокость сюжета) как в предыдущих книгах. Это еще один из минусов — слишком все просто развязалось. Нет непредсказуемости, нет интриги. Только мир, что пришол в упадок после катаклизма. И люди, что выжили в этих условиях. Скучновато! С Блейном Моно Автору удалось снова проявить интерес к книге. Спятивший компютер с зачатками интеллекта — это уже интересно. Особенно понравилась ситуация, где Стрелок поставил его на место И еще одно замечание: зачем так! обрывать повествование. | ||||
| ||||
«Смиренные сёстры Элурии» |
| |||
Shipoopi, 11 декабря 2012 г. в 22:19 | ||||
Любопытно, но не более, читать повесть стоит только зная про ТБ и ее мифологию-сюжет. Написано ровненько, предсказуемо и не затянуто. На высокие оценки увы не тянет. Вообще похоже на фанфик. Кажется, что если бы под повестью не стояло инициалов Кинга,произведение бы закидали [цензура], раскритиковали за пустоту, «рояли» и общую слабость и дали оценку в районе 4. Однако ж поклонникам про «день из жизни героя» прочитать можно.Особенно в ожидании перевода нового романа. | ||||
| ||||
«Герман Вук ещё жив» |
| |||
Mercyful Fate, 24 ноября 2012 г. в 22:55 | ||||
Читая рассказ, начинаешь подозревать, что чем старше становится Маэстро, тем сильнее становится его страх перед смертью. Смертью не от рук какого-нибудь дурацкого Пеннивайза, а вполне конкретной — в автокатастрофе, по вине естественных причин и так далее. Ну, предположим, чем это вызвано — вполне понятно. Тут другое дело: преобладание подобных сюжетов над старым-добрым королём страха меня лично не воодушевляет. Насчёт самого рассказа: произведение глубокое. Идея противопоставить лирическое восприятие действительности тем ужасам социальной жизни, которые изо дня в день нас окружают — заслуживает самого пристального внимания. Особенно запоминается концовка: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) перед лицом безумия поэтический слог исчезает в момент. | ||||
| ||||
«Баллада о гибкой пуле» |
| |||
LadyAngel, 12 ноября 2012 г. в 18:08 | ||||
Повесть хороша своей мрачной загадочностью. Половину книги в моей голове не затухал один вопрос: «писатель просто сошёл с ума, и это происходит в его голове; или форниты действительно существуют?». Финал произведения возводит его в ранг великих, потому что заставляет задуматься. Они действительно существуют, но людям проще не замечать этого. Тогда сколько ещё разного скрывается от нас? Этим меня и подкупают такие книги. Книги с большой буквы. Те книги, которые заставляют человека думать. К сожалению, мне встретился один минус — чтение для меня было долгим, но, я думаю, это поправимо. Просто-напросто произведение требует очередного прочтения спустя время и переосмысления. | ||||
| ||||
«Корпорация «Бросайте курить» |
| |||
LadyAngel, 08 ноября 2012 г. в 10:44 | ||||
От рассказа — мурашки по коже и мысль:«неужели герои действительно не жалели о свершившемся и не злились на корпорацию». Да, действительно, это был их выбор, но, неужели, не было элементарно обидно, что посторонние люди могут так распоряжаться тобой и твоими близкими? Мне пока не понятна позиция героев этого рассказа, думаю, нужно будет перечитать его через несколько лет: это помогает переосмыслить. | ||||
| ||||
«Тёмная Башня» |
| |||
kathakano, 04 ноября 2012 г. в 17:27 | ||||
Ну, что сказать. Вот и подошел мой путь вместе с Роландом и его ка-тетом. Последняя книга цикла и Темной Башне окончена. Если к первым 6-ти книгам были местами какие-то претензии, то к последней нет. Она написана так, как и должна была быть написана. Не лучше, не хуже, а именно так. И пусть кому-то покажется все это бредом, но это бред из мира Темной Башни имеет свою логику и шарм. И ты не обращаешь на это никакого внимания. Вместе с главными героями повествования ты принимаешь это все просто к сведению. Весь цикл — это действительно длинное и очень увлекательное путешествие к Темной Башне. Данный цикл оставил неизгладимое впечатление у меня в душе. Такое ощущение, что «и я там был...». У прямо не хватает слов. Как-то даже грустно стало или лучше сказать пусто. И все равно я говорю Вам спасибо, сэй Кинг. Долгих Вам дней и ночей. | ||||
| ||||
«Талисман» |
| |||
oleg_orl, 02 ноября 2012 г. в 19:10 | ||||
Талисман — это своеобразная сказка для взрослых. К сожалению, сильно затянутая. Но если Вы доберетесь до Волка, преодолев очень подробное описание страданий слабого несчастного мальчика, омерзительного вида дрянных людей и загаженных ими туалетов, то, думаю, до финала дойдете обязательно. Мальчик постепенно возмужает, а роман местами окажется весьма увлекательным. Тем не менее мне (отнюдь не поклоннику ужасов) было почему-то совсем не страшно и даже скучно в тех местах, которые должны пугать. Кое-что показалось весьма не логичным, а что-то банальным и нарочито надуманным. Однако персонажи в целом хорошо выписаны, некоторым из ним сопереживаешь не меньше, чем главному герою. Повторюсь, местами роман захватывает. Жаль, конечно, что только местами. | ||||
| ||||
«Талисман» |
| |||
stenny, 02 ноября 2012 г. в 17:37 | ||||
Наверное, это потрясающая книга, но читать ее очень сложно, для меня, потому что сначала повествование ведется в типично Кинговском духе: бытовые детали, реализм, конкретика, а затем надо перенастроиться на «темное фэнтези» в духе Темного КАрнавала Брэдбери и изящного садизма-цинизма Принца Корума авторства Муркока. Задача ОЧЕНЬ нелегкая, но только так я смогла по достоинств оценить эту книгу. Ниже пиведены мои мысли после прочтения разных частей книги с разницей в несколько дней Часть отзыва № 2, через пару дней. ( хвала Страубу ) Талисман потрясающая книга, но написанная как бы с двух концов до середины. Просто надо читать отдельно начало до прихода Джека в Тейерскую школу к Ричарду Слоуту, потом переключиться на фэнтези в духе Хроники Корума, скажем, и наслаждаться паралельными мирами. Перечитав именно вторую половину книгу по вышеописанному способу — и поразилась, насколько книга хорошо смотрится «без Кинга». Короче, все дело в разнице мировоззрений: я вот Темную Башню теперь читаю как попытку подстроиться Кинга под возвышенную готику Страуба. И вообще — «чистый красивый лоб» Джейка и нежное отношение Роланда — это всего лишь отголоски увлечения Страуба «мрачной завораживающей красотой». А каштановые волосы Джека напомнили мне другое описание мальчишек — «весь стрекотание кузнечиков, узел, развязывающий и по-новому завязывающий себя»... Джим Найтшед, с глазами цвета горного хрусталя и волосами, как свежеочищенный каштан. Рэй Бредбери! А вы заметили, что аккурат перед приходом к Ричарду, Джек чуть было не пошел в придорожный мотель с Кигером? И еще, на Территориях Ричард с Джеком стали дороги друг другу. Если рассматирвать путешествие по Территориям и Джейсона-двойника с позиций Лакравта и Силверберга, и По — то непередаваемые, захватывающие ощущения , мистический ужас, трансцедентальность и потустороннесть Темного мира потрясают воображение. Выкиньте из головы Темную Башню — и погрузитесь в таинство торжественного слога Страуба, пронизанного священным трепетом перед грандиозным масштабом событий. Почитайте Историю с привидениями и ощутите насколько разнятся стили этих авторов. Кинг все стремится приблизить к повседневным реалиям, а Страуб наоборот предчувствует за рутинностью повседневных будней священный мистический Ужас, Вселенское Зло, Космическое равновесие... Отзыв № 1 ( похвала Кингу ) начало и две трети романа — были просто замечательными! Однако сама идея Черного Отеля и хрустального шара показалась мне какой-то детской, беспомощной. Кинга я читала достаточно, а со Страубом не сталкивалась. Идею путешествия «в никуда, неизвестно зачем» ужасно конкретизировали, сначала было много реального описания «роуд-муви» и весьма расплывчатая цель путешествия. ОКей, настроилась на «Алису в городах», «Париж, Техас» или даже «Джерри», но с середины фильма вылезает какая-то тварь, как из «Звонка» или «Сайлент Хилл» и начинаются всякие «Чужой», «Темные воды» — непонятная муть, где ни хрена не разберешь из-за постоянной полутьмы и грязи в канализационном коллекторе. Ибо все в таких фильмах и книгах происходит в каких-то «отстойниках» — выгребных ямах, а мне это не по душе. Но реализм первых глав меня заворожил. Особенно впечатлило описание цепи эпизодов с типами, которые приглашают заехать в мотель неподалеку. Для Кинга это нечто неожиданное, да и «гомик» дядя Томми как-то промелькнул, но эта сюжетная линия провисла, как-то стыдливо заглохла, зато появились какие-то проклятия, мрачные предсказания, условия типа «талисман нельзя выпустить из рук» и подмены-замены, рыцари, оборотни, плохие земли.... Ощущение, что рассказ типа «Все, что любил когда-то ветром унесет» закончили финалом из какой-нибудь «Кэрри». Идея была Питера Страуба, но вот сначала Кинг был «на своей территории», а перейти в мир Проклятых Вечных Воителей и Героев не смог. Да, сюжетно Талисман напоминает Темную Башню, но по духу, он скорее ближе к Саге об Элрике из Мельнибона или Хроникам Корума, или Хоукмуна... Еще вспомнились «Мечи конных кланов», где подменили детей из разных цивилизаций и «Дорога никуда» Грина. Нет ощущения цельности романа: реалистический цинизм Кинга не смог переварить романтический декаданс Страуба. Самое смешное, что это замечание есть в самом тексте романа: «У Толкиена такого не было». Надо было либо вычеркивать излишнюю детальность будничной повседневности Кинга, либо взять возвышенный тон мрачного фэнтезийного фатализма с «злодеями с проклятием на челе». | ||||
| ||||
«Счастливый брак» |
| |||
alex1970, 01 ноября 2012 г. в 21:24 | ||||
Излюбленный прием Кинга — в размеренное существование медленно вползает безумный ужас. Героиня прожила 27 лет в идеальном браке, но однажды полезла искать нечто в гараже и оказалось, что все не так уж безоблачно. Ситуация, которую Кинг создал для своей героини, ужасает — она близка к безысходной. Но сильная женщина сумела найти выход. Очень напряженная повесть | ||||
| ||||
«Всемогущий текст-процессор» |
| |||
stenny, 01 ноября 2012 г. в 16:04 | ||||
напоминает голивудские фильмы, где мальчик и жена — хорошие, а папа — плохой, но у них есть старый мамин знакомый дядя... Только в фильмах дяди и мамы были либо одинокими, либо разведенными. А тут мальчик хочет другого папу, «папа» хочет иметь другого сына... Их желания совпали и... А что если бы жена Лина была не толстой уродиной, а сын вовсе не надоедливым начинающим рок-музыкантом? Кинг же любит рок-н-ролл? Если бы они были бы нормальны, а вот его желание иметь другую жену и другого сына — выходило бы за рамки приличия? Если бы писателя просто мучила неопределенность и желание сыграть «в рулетку», вдруг с новыми людьми все будет по-новому. Хотя может идея как раз в том, что «Аист просто перепутал дымоход»? и настоящая семья Ричарда — эти? Напоминает ситуацию Джейка Чемберза с его родителями из Нью-Йорка и их «заменой» — Роландом и частично — Сюзанной, Эдди скорее как старший брат. Было бы интереснее, если бы не было такой идеальной подмены. | ||||
| ||||
«Игра Джералда» |
| |||
stenny, 26 октября 2012 г. в 15:35 | ||||
Первый раз читать — захватывающе. Как сказал мой знакомый — эту книгу очень любят именно женщины. Один раз можно прочитать, но здесь все ОПИСАНО. А вот вспомните «Мать-тьма» Воннегута! Сколько всего недосказанного-интимного в эротическом дневнике главного героя. Все-таки здесь описывается «действие» — как выбиралась-отбивалась-справлялась с трудностями героиня в таких трагикомичных обстоятельствах, прямо Гудиниевских. Все мысли-чувства расписаны и проанализированны, а меня всегда привлекало ВООБРАЖЕНИЕ, возможность дорисовывать мир самому. Но если вы боитесь разводиться с надоевшим мужем — хватайте книгу и разводитесь. | ||||
| ||||
«Солнечный пёс» |
| |||
stenny, 26 октября 2012 г. в 15:00 | ||||
...Кто сказал, что писатель непременно должен поднимать социальные и всякие другие проблемы? Читала его как «Несущий смерть», давно, но после нескольких отзывов вспомнила суть. Дело не в поднятых проблемах,а наслаждении процессом, Кинг умеет описывать какие-то повседневные вещи — движения пса, процесс перепродажи камеры жадным перекупщиком, процесс сближения родителей с детьми... Особенно забавляет процесс продажи полароида «Спятившим». Уж как Мериллу пришлось потратиться на проезд, но камеру так и не удалось сбыть. Рассказ следует прочитать хотя бы ради вот этих глав — про «все заменила цена». Или вот еще цитата из «Джинг — король бандитов» — Здесь не люди играют деньгами, а деньги играют людьми.( В данном случае Нечто, взвешивающее наши поступки и следящее за тобой всю твою жизнь ) Вот такие психологические рассказы мне нравятся больше, чем ужастики. | ||||
| ||||
«Кладбище домашних животных» |
| |||
gvido, 12 октября 2012 г. в 22:03 | ||||
Эта книга произвела на меня сильное впечатление, после прочтения где-то сутки не мог прийти в себя. Кингу очень точно удалось передать атмосферу ужаса, мрака и безысходности. Читал на одном дыхании и складывалось такое ощущение присутствия в том месте.Книга дает понять каким жестоким,таинственным и безнадежным может стать мир в котором мы живем. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 83 84 85 86 [87] 88 89 90 91 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»