Стивен Кинг «Солнечный пёс»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Что происходит с людьми, когда они сталкиваются с неизвестностью? Что происходит с теми, кто пытается совладать с вещами, о которых ничего не знает? Однажды вам в руки попадается фотокамера, и вы начинаете делать снимки. Но что, если на фотографиях вы разглядите тех, кого не видит никто? Что, если они будут ПУГАЮЩИМИ? И что, если с каждой фотографией они будут всё ближе и ближе к ВАМ? Конец уже близок...
Входит в:
— условный цикл «Касл-Рок»
— сборник «Четыре после полуночи», 1990 г.
— антологию «XX век. Бестселлер года 1991», 1994 г.
- /языки:
- русский (19), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (20)
- /перевод:
- В. Вебер (12), Е. Гирин (1), Е. Харитонова (6)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prideFX, 26 декабря 2023 г.
Очень нудная история, то что можно было уложить в короткий рассказ, Кинг умудрился растянуть на целую повесть. Сюжет изобилует совершенно ненужными персонажами, побочными действиями. В каждой строке ощущается желание автора подороже продать свое произведение и заработать очередной доллар. Периодически, чтобы мы не заснули, нас угощают туалетным юмором.
Одним из главных злодеев повести, и это не является спойлером, является большой адский пес застрявший в параллельном мире полароидной пленки. И этот пес, а главное сам факт того, что он может прорваться в наш мир, вселяет ужас почти во всех персонажей произведения. Однако, либо Кинг не смог достаточно колоритно описать самого пса, либо наши городские бродячие псы страшнее этого монстра, но вся возня и наигранные страхи вокруг этой собаки, представляются мне каким-то абсурдом.
Ну а концовка произведения просто убила. С какой целью Кинг заканчивает свою повесть именно так? Окончательно добить впечатлительных и пугливых фанатов? До конца не ясно, но заставила меня снять ещё один балл.
Самое слабое произведение Кинга прочитанное мной. В том же 1990 году вышел сериал «Боишься ли ты темноты?» для подростков. Видимо с него и вдохновлялся автор.
Grifonus, 5 июля 2022 г.
Очень недурная повесть. Подобно самому фотоаппарату из книги держит тебя до последнего и заставляет нажимать кнопку «дальше». Шёлк, и ты уже на крючке. Щёлк, и ты всё ближе к концу путешествия где тебя ждёт тот самый несущий смерть, от которого кажется и не скрыться — можно лишь отсрочить неизбежное. Но он всё равно вернётся и потребует долг с процентами. А проценты всегда бьют посильнее основного долга.
Шикарная штука. В принципе, как таковых ужасов кроме концовки в книге нет, а есть тщательно выверенное Хичкоковское напряжение, когда поворот ручки двери куда страшнее бугимена спрятавшегося за ней. Здесь же эту функцию должен выполнять тот самый полароидный пёс со снимков, который с каждой фотографией становится всё ближе и ближе к тебе. Но, как мы знаем, страшнее всяких чудовищ всегда человек. Вернее, его жадность и эгоизм — оттуда и растут ноги всех ужасов.
И если бы не этот момент, то, пожалуй, это была бы просто очередная страшилка. Здесь же Кинг исследует утилитарные принципы неизвестного и их применения. Мой любимый момент из книги — это когда продавец всяких диковинок приходит к сестрам-близняшкам, скупающим фотографии призраков (предположительно поддельным). И те отвергают фотоапарат делающий действительно паранормальную штуку, ведь фотографии привидений — это ВОЗВЫШЕННО, а фотографии чудовища, который может выпрыгнуть со снимка это действительно страшно. И ещё неизвестно как может аукнуться. Пожалуй, подобным образом отреагировал бы и читатель ужасов попади он в выдуманный Кингом город Касл-Рок. Всё-таки красивое видится на расстоянии :)
Второй же шикарный момент, когда продавец диковинки приходит к миллионеру, верящему в магический шары и предсказания. Бизнесмен тут же объясняет всё происходящее с рациональной точки зрения и пытается доказать, что все эти снимки всего лишь хитрый фокус и ничего более. Полароидный пёс — это не так эффектно и существует благодаря технике, с которой он-то уж знаком. А потом выставляет продавца. Гениально.
Но всё же история у нас про жадность. И губительное любопытство. Если бы мальчик Кевин сразу бы отдал полароид обратно, то ничего бы не случилось. Но некоторые вещи нам неподвластны и за некоторые поступки придётся платить с процентами. Он ещё ребенок и пока не понял это, но его отец на собственной шкуре выучил этот урок. Его же история про то как он чуть было не лишился брака благодаря азартным играм не менее сильная чем основная история и пожалуй отлично обрамляет основную мысль автора что каждый заплатит по долгам.
Самая же же яркая линия Попа Мерилла, продавца ужасов, есть самая интересная и самая прописанная. Честное слово, если эту историю экранизируют, то на его роль должны взять актёра посильнее, дабы смог сыграть одновременно доброго дядюшку, хитрого дельца и в последствии человека, мучимого кошмарами. Очень сильный образ получился, хотя бы за счёт того, что живой и не уступает в реализме старухе-процентщицы из «преступления и наказания». Каждый платит по долгам. А тот, кто их собирает платит вдвойне.
Вот так и получается, что сами ужасы в повести не так интересны, как персонажи в его орбите. Живые и интересные.
Пожалуй, самая сильная вещь в сборнике «четыре после полуночи».
aleks-predator, 6 июня 2022 г.
Подарок с дефектом
Ну кто в подростковом возрасте не грезил о каких-либо вещах, которые казались ему самым важным приобретением для того, чтобы жизнь стала по-настоящему счастливой? И вот главный герой повести «Несущий смерть» Стивена Кинга получает такой макгаффин в виде полароидной камеры, которая позволяет делать моментальные снимки, проявляющиеся буквально за пару минут. Казалось бы, что жизнь удалась, но подросток вдруг замечает странность. На сделанных снимках отображается совсем не то, что он снимал. И чем дальше заходит, тем отчетливее парень понимает, что на фотографиях к нему приближается нечто. И что делать, когда это нечто сможет выбраться в реальный мир.
Стивен Кинг в очередной раз исследует мистический мир им же придуманных сюжетов. «Несущий смерть», на мой взгляд, является одной из его самых удачных работ, при прочтении которой не покидает ощущение, что и тебя могут окружать неведомые сущности, что прячутся в невидимом параллельном мире.
Кинг, как и многие разы прежде, очень мастерски создает вполне реалистичный мир, где добавляет буквально щепотку мистики. Произведение в основном же исследует человеческую природу, но делает это под специфическим углом, позволяя взглянуть на героев получше именно через призму фантастических событий, происходящих с ними. Автор хорошо показывает, как алчность и жестокость людей приводят к ужасу, будто бы намекая, что не следует обманным путем присваивать себе чужое. Может выйти дороже для себя.
Произведение вряд ли порадует какими неожиданными поворотами сюжета. По сути аннотация к нему уже рассказывает о том, что будет происходить в первой половине книги. Однако читать страницы Кинга от этого не менее интересно, ведь каждая последующая приковывает все сильнее. Так и хочется выяснить, как еще будут взаимодействовать главные герои друг с другом. Ну и конечно же, чем же закончится повесть.
Кинг показывает, как важно доверие в семье между родителями и детьми. Особенно оно важно в подростковом возрасте детей. Так уж случается, что именно в этот промежуток жизни у молодых ребят случаются одни из важнейших потрясений, когда они уже по сути во взрослой жизни, но еще дети. Однако неокрепшая психика ребят может попросту не справляться со взрослыми, по их мнению, проблемами. Родители же вполне считают, что проблемы их детей — это еще не настоящие проблемы, из-за которых следует переживать. А им бы важно помнить себя в возрасте своих детей и стать действительно опорой для своих чад. Но это вечная проблема отцов и детей. И Кинг касается ее в этом произведении.
Вновь Стивен Кинг нашел историю для раскрытия в этом произведении из собственной жизни. По его утверждениям, идея повести родилась у него в связи с увлечением его супруги фотографией. Ну а маэстро ужаса просто написал очередное свое отличное произведение, которое обязательно понравится почитателям творчества писателя.
В финале вы не найдете ответа на вопрос, как в фотоаппарате оказался тот, кто там был. Автор не решается давать ответа на этот вопрос. Он концентрируется на отношении людей в данный конкретный момент их жизни. Повесть заставляет задуматься именно о произошедшем. Спорный ход, ведь лично мне хотелось выяснить истоки этой истории. Но Кинг видел свою книгу именно так. Ничего страшного. В целом это очередное качественное произведение Стивена Кинга, которое обязательно запоминается благодаря неплохой истории и ее подачей.
9 из 10
man12fg5, 25 августа 2023 г.
Про жизнь Кин хорошо «лепит», но в этот раз слишком много и мистики, и дутости мистики, а все хорошо в меру: мало того, что камера принимает видео) из другого мира, да еще и пес через нее ломится, это уже перебор. Но всякие жизнеописания это хорошо получилось. Попа Меррилла жалко, Кин его гнобит всю книгу, а поначалу не такой уж он и плохой.. Ну с грехом пополам он дописал свою поделку, потому что после ее чтения желания фотать Полароидом наполовину меньше!
IgorLutiy, 12 марта 2021 г.
Солнечный пёс все ближе... Вы уже можете рассмотреть его огромные клыки, капающую из пасти слюну. И вы понимаете, что вам никуда не деться, потому, что он уже готов к прыжку.
Мне эта повесть понравилась. Звезд с неба не ловит, но скроена добротно, сюжет интересный, персонажи и их истории тоже. Задумка толковая, разве что развить ее можно было бы иначе, глубже и осмысленнее. То есть потенциал больше, чем реализация. На протяжении чтения прям домысливались различные возможные повороты сюжета и возможные варианты развития истории. Но автор решил, что хватит и этого. Жаль.
Не нова идея о чем-то непонятном, что происходит с фотоаппаратом, но написано увлекательно. Саспенс нагнетается, в переплетении истории мальчика с отцом и торговца всякой всячиной. И ведь не сказать, что речь идет о чем-то очень страшном. Ну подумаешь, фотография пса. Но даже Спятившие чувствуют, что за всем этим стоит нечто ужасное и опасное. И ты, когда читаешь, тоже это чувствуешь. Не мастерство ли это, суметь сделать страшной вполне обычную вещь? Или может даже не столь страшной, сколько ноющей, словно зубная боль, терзающая тебя по нарастающей.
А вот концовка показалась несколько скомканной. Ведь с таким сюжетным разгоном можно было выстрелить намного сильнее. Но вместо оглушительного выстрела получился игрушечный хлопок. И попытка сгладить это последними страница тоже получилась, на мой взгляд, так себе.
Щелк, щелк, а пес все ближе и ближе. И тебе никуда не деться, никуда не убежать.
ivan2543, 29 декабря 2020 г.
Юный Кевин получил в подарок на пятнадцатилетие фотокамеру «Полароид». Вот только беда – камера эта снимает совсем не то, на что направлен ее объектив. И каждая следующая фотография выглядит более пугающей…
Четвертая и заключительная часть сборника «Четыре после полуночи», как и предшествующая ей «Библиотечная полиция» – мистический хоррор. Это снова история о борьбе обычных людей со сверхъестественной угрозой, и, как всегда у Кинга, прежде чем справиться с потусторонним монстром, героям предстоит победить своих внутренних демонов.
На этот раз – демонов недоверия, которые так часто разрушают человеческие отношения. Автор снова напоминает о том, как важно доверие между родителями и детьми, да и о доверии и честности в отношениях между супругами тоже заходит речь. Для близких всегда нужно быть тем, на кого можно положиться –такой урок получает отец Кевина. И не нужно бояться или стесняться самому искать помощи и понимания у родных. Ведь в первую очередь именно они могут бескорыстно поддержать в трудной ситуации, а если пытаться решить свои проблемы в одиночку, легко влипнуть в неприятную историю (что с ним и произошло в молодости).
Над отметить очень колоритный образ антагониста – ростовщика и афериста Попа Меррила. Кингу всегда хорошо удаются злодеи, хотя Меррила злодеем назвать сложно – он скорее невольно оказывается слугой темных сил; впрочем, пусть Меррил и не желает зла Кевину, побуждения им движут все равно низменные. Забавно, как этот меркантильный циник не ощущает исходящей от камеры страшной угрозы, которая очевидна даже наивным ценителям сверхъестественных диковин. Жажда наживы полностью загасила в Мерриле духовные чувства, его интуиция реагирует только на «запах» денег, хотя дураком бы его мог назвать только настоящий дурак.
Само фантастическое допущение получилось, пожалуй, слишком сюрреалистичным. Кинг, вопреки обыкновению, никак не объясняет: что это пес, как он «попал в фотоаппарат», и почему преследует мальчика? Да, конечно, настоящая мистика всегда содержит немного тайны и иррациональности, но, как правило, при этом основана на знакомых архетипах. К тому же, Стивен Кинг как раз наоборот, большой любитель вписывать все сюжеты в одну вселенную и подо все подводить «обоснуй». Так что после прочтения осталось много вопросов, и это разочаровывает.
Итог: в XIX веке писали о заколдованных портретах, в наше время школьники рассказывают страшилки о проклятых файлах, ну а начало 90-х годов XX века – самое время для проклятого «Полароида». Если любите мистический хоррор, в котором задействованы различные артефакты – «Несущий смерть», он же «Солнечный пес», как раз для вас. Однако у меня прочтение повести оставило ощущение, что я чего-то недополучил. Пожалуй, продолжение бы ей не помешало.
sergej210477, 10 ноября 2020 г.
Одно из самых нелюбимых мной произведений С. Кинга.
Понятно, что это субъективно, но:
- Затянутый сюжет.
Да, у автора большинство произведений переполнено подробностями, мелкими деталями. Особенности стиля. Здесь, в этой книге — затянут именно сюжет. Был бы это рассказ — на мой взгляд, получилось бы интереснее и динамичнее. Половину повести прочёл с удовольствием.
- История про занятые деньги, как мне кажется, лишняя.
Ну ни к чему эта искусственная вставка! Проблема раздута из ничего (кстати, сам Папаша и делает такой вывод).
- Предсказуемость всей истории.
Причём, у того же Кинга есть множество сюжетов, где с самого начало полностью понятно, чем все закончится. Но, от этого они не становятся менее увлекательными. Здесь — не вышло.
Не знаю, для меня, один из критериев для оценки произведений — как долго эта история остаётся у меня в памяти. «Солнечный пёс» — ничем не запомнился.
Нет, сказать что повесть плохая, не могу. Есть и жутковатые моменты, правда, их немного. Герои совсем не картонные, достаточная глубина психологизма присутствует. Но, в сравнении с другими вещами Кинга — как-то, не очень.
Deliann, 23 мая 2013 г.
Я читать люблю с детства, и проблем с покупкой чего-то интересного никогда не испытывал: если ничего не привлекает, то нужно подойти к полке, посвященной Стивену Кингу. Там-то наверняка что-нибудь приглянется. Именно так я когда-то купил себе вторую половину сборника «Четыре после полуночи». Назывался он «Несущий смерть». И, придя домой, впервые испытал разочарование от покупки. Дело в том, что «Несущий смерть» уже был в моей библиотеке, правда под названием «Солнечный пес». Вторая повесть, «Библиотечная полиция», также вскоре обнаружилась отдельным изданием карманного формата. В итоге деньги ушли на заманчивую обложку и кричащее название. Но что же насчет содержания?
Собственно название «Солнечный пес» просто является дословным переводом оригинального названия. «Несущий смерть» смотрится слишком броско, особенно после прочтения, т.к. смерть пес принес только одному человеку. Сюжет начинается с дня рождения Кевина Дэлевена, который на свое пятнадцатилетие получает в подарок фотоаппарат модели Sun 660 (именно благодаря названию модели пес стал «солнечным»). Фотоаппарат правда оказывается с дефектом, и вместо запечатленных на память моментов из жизни, на его фотографиях можно увидеть только злую, чудовищную собаку, которая с каждым снимком все ближе и ближе, и ближе... И сюжет сам по себе неплохой, пусть и напоминает больше детскую страшилку из пионерских лагерей. К теме «одержимой» техники Кинг обращался и позднее. Но именно здесь все смотрится довольно блекло и в чем-то даже слишком гуманно. В повести нет ужаса (ну кроме финала да самой последней сцены), большую часть времени персонажи думают, как решить возникшую проблему и попутно налаживают контакт друг с другом. Все это смотрелось бы гораздо выгоднее при вдвое, а то и втрое меньшем объёме, а так из-за затянутости, временами просто устаешь от, по сути, довольно простой истории.
В итоге перед нами детская страшилка, написанная талантливым прозаиком и слишком уж затянутая.
korsrok, 23 января 2015 г.
«Солнечный Пес», как по мне, самое недооцененное произведения из сборника «Четыре после Полуночи». В этом огромном авторском сборнике почти все повести одинаково объемны – около 200 страниц. Так вот, первые две «Лангольеры» и «Потаенное окно, потаенный сад» были экранизированы, и то – весьма удачно, отчего популярность их еще возросла. Менее читатели увлечены «Библиотечной Полицией» и «Солнечным Псом». А повесть эта, если не лучше славно известных «Лангольеров», то идет с ними на одном уровне.
Увлекательный сюжет, полдюжины ярких персонажей, запредельная тайна – вот основные двигатели повести. Напряжение возрастает с каждой страницей, с того самого момента, когда в руки 15-и летнему мальчику попал фотоаппарат, — Палароид «Солнце-660», — который не смотря на время суток и обстановку, производит одно и то же фото – кошмарного пса, который, по мере использования пленочных кассет, заметно менял свое положение, и, будучи, казалось бы, всего лишь бродячим псом случайно попавшим в кадр, который снова и снова воспроизводит Палароид, он разворачивается, обнажая свою адскую сущность: глаза его горят безумием, и, в слепой ярости он собирается прыгнуть и разорвать фотографа.
Постоянные читатели Кинга также будут удивленны, обнаружив несколько пасхалок, вот например – Кэвину, который думал, что разбил свой фотоаппарат, начинают сниться кошмары, в том числе и сон, в котором он превратился в Джейка из романа «Талисман» ищущего в Оутли работу; здесь же возникают Данвич и Аркхэм Лавкрафта!
«Солнечный Пес» может и не шедевр среди сотен произведений Стивена Кинга, но, определенно – потрясающая повесть!
upchhee, 7 июня 2015 г.
люблю книги Стива, но вот эта повесть совершенно не впечатлила. очень слабо. ожидание ужаса хоть сначала и интриговало, но потом переросло в какой-то бред. отношения сына с отцом тоже не впечатлили. если вам нравятся такие вещи мэтра как жребий, оно, сияние, труп, способный ученик, то эта повесть вас не впечатлит. всё самое лучшее вы уже прочитали. как-то так.
Alex Fear, 18 марта 2013 г.
Именно с этой книги я начал знакомство с творчеством Великого и Ужасного. Было мне тогда лет, кажется, пятнадцать, и роман произвёл на меня попросту неизгладимое впечатление. Я как будто нашёл именно то, что искал до этого всю жизнь, вот так.
...Однако теперь, спустя одиннадцать лет и несколько десятков книг Короля, «Несущий смерть» (именно в таком переводе он продаётся в России и по сей день) перестал быть для меня чем-то особенным, он потерял крупицу того волшебства, которая так сильно воздействовала на мой разум в то время. Теперь это просто один из неплохих романов, которые в чём-то интересны, в чём-то замечательны, а в чём-то и просто ни о чём. К примеру, в плане увлекательности «Псу» не сравниться с «Оно», в плане драматизма — с «Сердцами в Атлантиде», в художественном плане — с «Зелёной милей», как и в плане смысловом. Но всё же, несмотря на какие-то из этих недостатков, я продолжаю любить «Солнечного пса», продолжаю читать «Солнечного пса» и буду подсовывать «Солнечного пса» всем тем, кто ещё не знаком с творчеством Стивена Кинга, ибо, кто знает, а вдруг те, другие, начав с этой книги, так же, как и я, ей не ограничатся...
Literat, 20 января 2016 г.
Решил прочитать,так как если читать сборник-то весь.Что удивительно,но еще до прочитывания произведения-само название «Солнечный пёс» уже готовило интригующий и интересный сюжет.И это действительно так!Поскольку мне 15 и главному персонажу тоже 15, я пропитал весь ужас произведения,можно сказать,на собственной шкуре.Единственное,что я хочу сказать на последок,так это то,что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЧИТАТЬ ДО ПРОЧИТЫВАНИЯ «КУДЖО«!Среди книги есть краткое описание(со спойлерами)«Куджо».
Night Owl, 17 декабря 2014 г.
Оригинальная идея, но через полгода даже не вспомниться ничего, кроме финала и фабулы. Нет яркой развязки. Книга на один раз.
Тимолеонт, 25 августа 2015 г.
Прекрасно передана атмосфера безысходности и неизбежности, когда ты понимаешь — от смертельной опасности ты не сбежишь и не скроешься. Солнечный пёс способен не только разорвать тебе горло, но и загипнотизировать, манипулировать твоими психикой и сознанием. Да и вообще это реально пугающий и стрёмный, я извиняюсь, образ — когда «кодак» (сам в детстве активно пользовался таким), выдаёт одну и ту же хронику приближающейся угрозы.
Да и тема взаимоотношения, взаимодействия отца и сына здесь очень хорошо раскрыта. Они вместе пытаются преодолеть, справиться с опасностью, и только благодаря этому, может быть, останутся в живых.
Понравился торгующий паранормальными штуками ростовщик, его попытки продать «кодак» и рассказ о взаимодействии с отцом ГГ много лет назад.
solarius, 28 мая 2014 г.
Это произведение подобно добротной тарелке манной каши, размазанной по поверхности тарелки большого диаметра. Осмелюсь сказать, что это произведение для Кинга «случайное». Внебрачный ребенок, если так позволите. Если говорить о собственных впечатлениях, то мне и сказать то нечего. Каша она и есть — каша. Посредственно. И дело не в сюжете даже, а в самом повествовании. Такого графоманства я не ожидал и честно прочел всю книгу до конца, наплевав на свои принципы. Лучше бы ими и не поступался.
Унылое повествование от третьего лица о том, как на один хеппибёсдэй подарили поломатую полароидную камеру «Солнце 660», снимающую не по законам оптики, а передающей из паралелльного мира покадровую фильму о траектории движения безобидной собачки, превращающейся по ходу пьесы в адского цербера.
Пьеса с мальчиком, папой, старым ростовщиком и одной камерой в трех актах. В последнем акте камера выстрелит.