![]() | Все отзывы на произведения Стивена Кинга (Stephen King) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 9030
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 80 81 82 83 [84] 85 86 87 88 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»
«Мобильник» |
| |||
intuicia, 07 июля 2016 г. в 10:53 | ||||
В преддверии экранизации решила вне планово прочесть «Мобильник». Многие мои знакомые, кто уже читал роман, предупреждали, что будет слабо. Но мне все надо проверить на себе. Кинг посвятил этот роман Ричарду Матесону и Джорджу Ромеро, стало быть нужно понимать стилистику. Но возможно я насмотрелась до этого фильмов про зомби таких как «28 дней спустя» и «Ходячие мертвецы» (сериал), где героям сопереживаешь с первых минут. Этот роман оставил меня полностью равнодушной в этом плане. Я не могу сказать, что он плох в плане развития сюжета, тут все нормально. Не хватает как раз человечности, может я просто очень люблю все эти Кинговские подробности и флешбэки, именно они дают мне ощущение реальности. Герои становятся живыми. Тут я этого не нашла. На десерт конечно я посмотрела экранизацию (хотя это очень громко сказано). Какой это кошмар — просто нет слов... Но в этой бочке дегтя есть и ложка мёда: 1. Песня Э.Хиля конечно доставила ( Интересно было бы узнать почему они именно ее выбрали.) 2. После просмотра этого шЫдевра, я поняла, что книга не так плоха. | ||||
| ||||
«Миля 81» |
| |||
Ланцелот, 02 июля 2016 г. в 18:32 | ||||
Читал «Кристину», «Грузовики», «Грузовик дяди Отто». И мне очень понравилось. А данная халтурная подделка — нет. Чем именно не понравилось? Концом. В финале проспавшийся мальчик побеждает страшного и ужасного инопланетного монстра... поджигая его увеличительным стеклом. И это серьезно? Это тот мастер, работами которого я зачитывался, читаю и перечитываю? Уж лучше б он (мальчик) бросил в него (монстра) бутылку водки. | ||||
| ||||
«Кто нашёл, берёт себе» |
| |||
NikolaSu, 30 июня 2016 г. в 14:31 | ||||
Второй роман серии вышел попроще. Детективной составляющей вообще нет. Это крепкий криминальный роман. Читать интересно и ладно. Зачем тут Ходжес — совсем непонятно, книга прекрасно обошлась бы и без него. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Остался нераскрытым вопрос спрятанных в доме 6-ти записных книжек, которые Пит отобрал на продажу. Ведь они не сгорели!? | ||||
| ||||
«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» |
| |||
sergej210477, 25 июня 2016 г. в 23:49 | ||||
Великолепная повесть. Одно из лучших произведений Кинга, написанных в стиле реализма. Впрочем, таких книг у него немного. Очень глубоко и сложно прописаны два главных героя. Как меняются их характеры и мировоззрения на протяжении долгих лет, проведённых в заключении. Чем-то, Энди напоминает героев Джека Лондона, с их «любовью к жизни». И ещё, хемингуэевских героев. С их девизом, что «человека ничто не может сломить, пока он не сдаться сам». Ну и конечно, великолепный детективный сюжет. Читатель до конца повести так и не догадывается, чем же Энди Дюфресн «живет» все эти годы. И какой финал книги! Правда, чем больше перечитываешь повесть, тем становится заметнее, что реализма в ней не очень то и много. Нет, что касается психологии, характеров и эмоций — все натурально. Но, сама сюжетная линия — «Граф Монте Кристо» в американском видении. В жизни так не бывает. Но, сама идея «внутренней свободы» человека, лейтмотив «надежды, которая, никогда не умирает» — реализована мастерски! Несколько слов об экранизации. Фильм тоже великолепный, но книга психологически шире, сложнее и красивее. | ||||
| ||||
«Мистер Мерседес» |
| |||
alexus_m, 08 июня 2016 г. в 15:49 | ||||
Поставлю крепкую 8-ку. Да, это не «Мизери», не «Мертвая зона», не «Зеленая миля» и т.д. И нечего сравнивать. Это другая книга. Другой Стивен Кинг. Мне книга зашла, как говорится, «на ура» — за два вечера. И не надо смотреть на многие негативные оценки — прочитайте, а потом составьте собственное мнение. | ||||
| ||||
«Мобильник» |
| |||
stenny, 01 мая 2016 г. в 18:39 | ||||
такое впечатление, что половина комментаторов врет — втянулись, переживали, пытались забежать вперед и угадать действия, но как всегда «ожидали нечто большего». Скучно было бы читать все время одну и ту же «Темную башню». Это называется отсутствие воображение и умения писать. Ну и смелости.. Текст отличный — ни чрезмерно затянутых «старокинговских» флешбэков и предысторий, ни занудствования в виде пассажей про полет над окружающим ландшафтом или всякой псевдо-философской фигни в духе религиозных писателей или приверженцев жанра «поток сознания», также товарищ Кинг проявляет деликатность и не вываливает на читателя потоки фраз на французском, хотя чисто американских фишек хватает, те, которые помечены сносками. Как всегда много явных узнаваемых подробностей, но не чересчур, а так чтобы создавался собирательный образ. Рей Уисега, например, шикарный. или Алиса с ее кроссовкой. Я даже удивилась, что ее не «дотянули до финала». Все двигается в темпе, интрига почему именно те поступили так, а те, вдруг вернулись на старую дорогу — сохраняется, то есть читать попросту интересно, ход мыслей эволюции мобилопсихов с одной стороны довольно предсказуем, потому что я смотрела «Похители тел», а с другой стороны — за счет резервного копирования и аналогии с компьютерами довольно оригинален. То, что нет четкого объяснения «с чего все началось» придает как раз реальность обыденной повседневности — правительство, как всегда строит какие-то секретные планы, международные финансовые корпорации — подкупают влиятельных сенаторов, лобби, террористы, псевдо-террористы и просто обычные хулиганы, пранкеры, в конце концов, хакеры грохнувшие какой-нибудь важный сервер оператора... Неважно кто инициатор бедствия, важно то, что как всегда несмотря на отчеты чиновников об «освоенных вливаниях» зима в этот раз «снова пришла неожиданно». Честно говоря я даже согласна с утверждениями, что частникам,ЧВК (Частным военным Компаниям) а не государственным органам отданы контракты на разведывательную деятельность, так же как и на участие в разных «операциях» в «некоторых точках», и соответственно множество «важных проектов» находится в руках у разных фирм, посредников и субподрядчиков, различного уровня ответственности и качества услуг, а также наплевательского отношения к своим обязанностям. Типа «энтропия» и расползание «зоны перелагаемой на других ответственности». Единственная «новость» — это то, что в 2006 году в Массачусетсе закон строг по отношению к незаконному ношению оружия. после откровений о «Крипсах», «Кровавых» , MPRI, ( Military Professional Resources Incorporated (MPRI) — частное военное предприятие, созданное в 1987 году восемью бывшими высокопоставленными офицерами Вооружённых сил США.) Сент-Луисе, многочисленных «инцидентах со стрельбой в общественных местах» и аборигенных группировках кажется невероятным. Очень мелкая по сравнению с другими романами С.Кинга повесть, но КПД по сравнению с 600-страничными «Томминокерами», «Нужными вещами». «Оно « и проч. гроссбухами гораздо выше. Да, и «Сияние» надо не забыть отправить в «лигу неудачников». Темп повествования и особенно этакая «неукротимость духа» возродила ностальгическую нотку по бравым «милитаристским» и «подростковым» романам Хайнлайна. А еще напомнило немного более сырой (в книжном варианте, кино-то очень даже хорошее) вариант «Ловец снов». Ну и совсем отблеском вполне неплохой «Жребий». То, что мобилоиды с бОльшей долей вероятности не успеют приспособиться к зиме, вирусам и прочим неприятностям жизни в реальном мире — несомненно ободряет и радует. А то «Похитители тел» уж очень депрессивны. То, что герой нашел своего сына — это конечно большая авторская натяжка, но можно надеяться, что Том и мальчик Джордан сблизятся не только духовно. Типа шалю :)))) Эх, умеет же автор писать так про детей, что не кажется педофилом, как Лукьяненко. Это лирическое отступление навеяно тем, что у Лукьяненко в чем-то похожий авторский «реалистичный» стиль с Кингом. Джордан обрисован довольно бегло, и его описания не хватает даже на достоверную иллюстрацию (известно только что у него длинные волосы и красно-серая форменная одежда) впрочем, как и остальные участники этого зомби-апокалипсиса, но от этого повесть только выигрывает. в общем написано очень качественно и убедительно. Интрига и эмоциональная «вовлеченность» присутствует на неплохом уровне, с середины книги — на высоком уровне, так что хочется поскорее забежать вперед и узнать чем кончилось... Старик иногда дает о себе знать этаким ненавязчивым зомби-посылом,вроде — не впадайте в маразм, в церковный фанатизм и компьютерную зависимость. Типа гуляйте пешком по обочинам проселочных дорог и меньше используйте жужжащие штучки с маленькими антеннами в головах... внутри я хотела сказать. Девять и даже 2 или 3 десятых ПС. порадовало как уверенно теперь Кинг описывает оружие и единственное в чем можно подосадовать — скорее всего неудачный перевод «патрона /пули с полыми наконечниками», «наконечник» — это типа у стрелы, а пуля — это снаряд, вставляемый в гильзу. Это экспансивные пули, просто внутри пули есть полость, хотя есть еще вариант с полуоболочечными пулями | ||||
| ||||
«В этом автобусе - другой мир» |
| |||
Kot9ra, 22 апреля 2016 г. в 09:05 | ||||
По сюжету посетители фантлаба уже высказались, я бы хотел сказать о другом. Странные у меня отношения с этим рассказом. Прочитал я его больше года назад и мне он показался просто качественным рассказом, но прошло время и я ловлю себя на мысли, что данный рассказ часто всплывает у меня в памяти. Я даже не знаю, что является катализатором этой реакции, то ли жизненные ситуации в которых мы отгораживаемся от чужих проблем, то ли моё душевное настроение, но факт остаётся фактом. Ещё раз убеждаюсь в мастерстве автора и повышаю ранее выставленную мною оценку рассказу. | ||||
| ||||
«Роза Марена» |
| |||
Игорь Швец, 11 апреля 2016 г. в 10:34 | ||||
Хороший роман,не лучший,но весьма хороший.И главным его плюсом для меня стали главные герои:забитая Рози и её полоумный муж-тиран.Норман получился весьма колоритным персонажем со своими тараканами в голове,а под конец повествования вообще разошёлся,одна только маска быка чего стоит... Прочитать книгу можно хотя бы ради похождений Нормана Дэниельса,который для меня стал самым запоминающимся персонажем данного романа. | ||||
| ||||
«Оно» |
| |||
frol, 19 марта 2016 г. в 17:04 | ||||
Сперва отпугивал солидный объём романа. Но в итоге интерес к противостоянию детей с жутким монстром, имеющим личину клоуна, взял вверх. И по мере чтения, а вернее, углубления в него, у меня сформировался вопрос: а как же иначе? Как по-другому вместить в ограниченные рамки семь жизней, семь личностей, историю о настоящей Дружбе,Любви, борьбе с первородным Злом,настолько древним, что оно (Оно) даже не задумывалось о своей уязвимости? Впрочем, в настоящем бездонном романе нашлось места и сцене, которую я принять не могу и из-за чего рука не поднимается поставить наивысший балл за него Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , но об этом думать совершенно не хочется. А размышляешь о вечном. Не предавать Дружбу, не предавать детство, бороться, не опускать руки.— а именно сексуальная сцена с участием 11-летних (!) детей И могу заключить, что после прочтения книги я был скорее не впечатлён, а потрясён. Это именно потрясающая книга. «Вы можете поспорить на свою шкуру». | ||||
| ||||
«Летний гром» |
| |||
bean17, 09 марта 2016 г. в 22:50 | ||||
Выскажу свое мнение. Рассказ может и не плох. Мог бы быть. И трогательный и печальный и гнетущая атмосфера безысходности. Все так. Только не первый он и даже не десятый по этой, постапокалептичной, термоядерной тематике. Уже все это было написано у других, не менее маститых авторов еще в 60-70 годах и не менее трагично. А когда упомянул каких-то чеченцов с атомной бомбой, вообще смешно стало. Из американских новостей черпал информацию? И это такой маститый автор, как Кинг. За ляп- большой минус. P.S. И соглашусь, что погрузить читателя в атмосферу созданную в рассказе, автору удалось совсем неплохо. И в этом, конечно, его безусловный плюс. | ||||
| ||||
«Воспламеняющая взглядом» |
| |||
Тимолеонт, 07 марта 2016 г. в 06:32 | ||||
Если бы до Кэрри добрались спецслужбы... Все же понимают, что очень сложно не сравнивать персонажей «Кэрри», «Воспламеняющей» и «Сияющей» дилогии? Вы как хотите, а я буду считать, что события этих книг происходят в одной вселенной и у сверхспособностей главных героев одна природа. Впрочем, сходство «Воспламеняющей» на этом заканчивается. Кинг очень красочно описывает зверства американской Кровавой Гэбни, как-то опыты над студентами, устранение свидетелей и издевательство над детьми. Читается как смесь политического и мистического триллера — искренне переживаешь за судьбу героев, их попытки скрыться от Конторы и попросту остаться в живых. Захватывают исследование предела силы Чарли, опыты над её способностями и задумываешься, а что сумеет сделать она, когда станет ровесницей Кэрри? И удастся ли ей в будущем контролировать себя? Очень хороши персонажи — и даже не главные герои, а антагонисты книги — расчётливый глава Конторы, отчаянно пытающийся удержаться на плаву, и хладнокровно-демонический индеец, мечтающий убить Чарли и втирающийся ей в доверие. Этот психологизм и мистические тайны — главное, ради чего стоит читать книгу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну и конечно же хорош открытый финал. Лично я уверен, что во время рассказа Чарли в комнату вломилось пара агентов Конторы и пустила каждому по пуле в лоб. | ||||
| ||||
«Тёмная Башня» |
| |||
Maximontano, 01 марта 2016 г. в 14:09 | ||||
Вот и закончилось приключение Роланда из Гилеада длинною в целую жизнь. Точнее не закончилось, а началось вновь. Интересный ход концовки, тяжело было предугадать именно такой вариант развития событий. Приятно что Эдди, Сюзанна и Джейк встретились и будут вместе, обидно за Роланда, которому предстоит нести свою карму испокон веков. Грустно прощаться со всеми героями так как чувствовал, думал и переживал вместе с ними, но увы, эпопея закончилась. Низкий поклон «Королю ужасов» за сие творение, в котором он предстал в необычной для нас ипостаси. Преступаем к другим работам мастера. | ||||
| ||||
«Тот, кто хочет выжить» |
| |||
Oleh_Gladky, 20 февраля 2016 г. в 12:19 | ||||
Этот рассказ по-настоящему уникальный — одновременно пугающий, жуткий, даже местами совсем отвратный, но в тоже время очень интересный, притягивающий, захватывающий и жизненный. З.Ы. Один балл снизил за то, что все же автор моментами переборщил с психологическими проблемами и садо-мазохическими наклонностями главного героя. | ||||
| ||||
«Доктор Сон» |
| |||
sergej210477, 12 февраля 2016 г. в 11:57 | ||||
Мне роман понравился. Ну, конечно, если сравнивать его с «Сиянием», то он намного проще, бледнее. Ну не могут у автора все книги быть одинаково хороши! Одна лучше, другие слабее. Но у Кинга много вещей , на мой взгляд, намного хуже, чем «Доктор Сон». И сюжет в романе по-мне- вампиры, хоть и энергетические. Мне творчество раннего Кинга, его романы ужасов, чистая мистика, кровь и страх нравятся больше его более поздних, психологических и перегруженных моралью и философией вещей. Для меня Кинг — прежде всего «Король Ужасов». А « Доктор Сон», как раз попадает под это понятие. Хороший, качественный «кинговский» роман. | ||||
| ||||
«Парень из Колорадо» |
| |||
sergej210477, 11 февраля 2016 г. в 22:25 | ||||
Интересный жанр у этого романа. (Хотя, честно говоря, эта история и на повесть еле тянет, скорее, рассказ.) Детектив? Если и так, то неоконченный. Или мистическая история? Но и у неё нет ни начала, ни развязки сюжета. Может быть реализм? Не знаю, я не смог придумать реалистическое объяснение сюжету романа. Скорее всего — эта книга загадка, головоломка, разминка для мозга. Ребус, который не имеет решения. А заинтересовал меня роман мастерской атмосферой жизни маленького островка, великолепными диалогами героев. Ну и конечно, возможностью самому попробовать решить загадку этой таинственной истории. Неплохая возможность заставить свой мозг поработать. Правда, после остаётся некая неудовлетворённость — ну, никак не складывается логичное решение задачи. | ||||
| ||||
«Долорес Клэйборн» |
| |||
sergej210477, 11 февраля 2016 г. в 20:09 | ||||
Даже не знаю, как охарактеризовать этот роман. Сначала, думаешь, что начинаешь читать детектив, потом, ждёшь мистики и ужасов, ведь это — С. Кинг. Но, это — исповедь женщины, и, не является ни детективом, ни хоррором. Да, тут присутствует и убийство, и, ещё одна смерть, но, почему-то, тайны и интриги здесь нет. Просто — история жизни женщины, её любви и ненависти, чувств, порой меняющих знак с «плюса» на «минус». Я начал читать этот роман, и думал, что брошу его не дочитав до середины. Финал предсказуем, никакой мистики и ужасов, кроме психологических, здесь нет. Просто, обычная пожилая женщина рассказывает историю своей жизни. Но, оторваться от романа, пока его не прочитал, я не смог. И, ещё не раз, после перечитывал эту книгу. Только, по-моему, роман не для подростков, не для любителей хоррора и экшена. Тут другой Кинг. Это реалистическая и правдивая до трагизма история. Сильная и хорошая книга, но это не развлекательное и лёгкое чтение. Скорее, роман будет интересен женщинам, но, написано это произведение мастерски, поэтому, всё-таки, прочесть стоит всем. | ||||
| ||||
«11/22/63» |
| |||
noe, 07 февраля 2016 г. в 17:40 | ||||
Пишу, даже не претендуя на подобие рецензии, скорее отзыв. Исторически сложилось так, что с Кингом я познакомился именно с 11/22/63. Проба пера Кинга в области именно научной фантастики, и проба, в общем, успешная. Тема достаточно простая и вместе с тем, требующая особенной внимательности — путешествия во времени. Почему простая? Да потому, что уже много написано, много сказано на эту тему. Так много, что придумать что-то новое очень проблематично, а использовать уже имеющиеся теории путешествий можно в любых комбинациях и любых количествах. Очень понравилось мне следование теории «упругости», сопротивляемости времени, которое стремится сохранить свою структуру, свое течение, которое при незначительных вмешательствах вернется достаточно быстро в прежнее русло и не даст измениться будущему. Той самой теории, которая подробно раскрыта в «Патруле времени» Пола Андерсона. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Простая еще и от того, что всегда можно придумать некий рубильник, который вернет все на свои места. Будь то «нора», пробуждение, стирание памяти и еще какого угодно. Сложная оттого, что парадоксы неизбежны. Надо как-то придумать, как их исключить. И эта задача ощутимо сложнее. И Кинг с ней справился лишь отчасти. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Разница между мистикой и НФ в том, что в мистике можно ничего не объяснять, а в НФ любое событие, действие, закон, любая часть мира подлежит анализу и проверке на возможность существования и соответствие законам мира реального. Откуда, возникает у меня вопрос, появлялось мясо в закусочной? Из прошлого, говорит Кинг. А в настоящем оно откуда? А как же законы сохранения? Время — это просто размерность пространства, и возможно не последняя размерность (есть и пятое, и пятидесятое измерение пространства), скажут мне (я соглашусь, кстати). Но тогда я отказываюсь самостоятельно придумывать этот факт. Отказываюсь допридумывать часть мира, в который меня хочет поместить автор! Но, что у Кинга получается, так это завлечь читателя. Задержать на страницах. Пусть с самого начала уже немного не веришь автору, пусть не понимаешь героя, который сломя голову полез в авантюру, даже не подумав толком, чем же это грозит все, что может получиться, получится ли. Не подумав зачем оно вообще надо-то! Пусть начинаешь скучать в иногда на самых первых страницах не от того, что еще не полностью узнал мир, запомнил героев, места и пр, а от того, что от НФ ждешь чего-то другого. Пусть. Какая-то мистика есть в самом Кинге, он оставляет тебе ночник, чтобы ты полночи вглядывался в книгу и читал. И я читал. А прочитав треть книги, я понял, что главный герой не столь уж и главный. Главный, конечно, но не самый интересный во всей книге! Сейди Данхилл оказывается гораздо интереснее. Ее жизнь, ее судьба, ее мысли и поступки вызывают переживания такие, каких не вызывают мучения и терзания главного героя на протяжении всей книги, потому что у нее-то все как раз логично — страх бывшего мужа, страх перед таинственностью главного героя, общая неуклюжесть (такие люди есть). Неизвестности у нее (в пересчете на общую долю ее знаний и переживаний) больше, чем у него. Где-то вперемешку со всем этим проскальзывает Ли Освальд, претендуя по праву на второе сюжетно-важное лицо после главного героя. Но претензии его уже не столь весомы — место занято Сейди. А теперь о бабочках. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) О тех, что у девушек. Романтическая линия в романе ну очень красива! Вот она-то, линия эта, и не подпускает уже Ли Освальда и заставляет читателя терзаться меж двух огней, меж двух героев — Ли и Сейди, отдавая предпочтение все же последней. Может быть, я просто мало читал любовную лирику в прозе, но так, практически до слез я не переживал за героев никогда в своей жизни. И наверное потому, что повествование это линии пропитано таким трепетом и нежностью, словно написано по-настоящему в дневнике. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И тема секса, который является неотъемлемой частью взаимоотношений полов, затронута с той же нежностью и трепетом, и, что немаловажно, абсолютно без пошлости. Это тоже впечатляет! Аналогичное количество эмоций я видел только в дневниках М. Цветаевой. Это то, ради чего стоит прочитать роман. Больше в нем, я ничего сверхъестественного не увидел. Совершенно смятая концовка, которая поместилась на нескольких страницах из 800 Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , затем щелчок тем самым тумблером, выключающим все, что было и вопрос в голове «Как? Уже? А где развязка? Где мои полчаса сидения в раздумьях с закрытой после прочтения книгой?» Возникает ощущение, что меня обокрали или, в крайнем случае, недодали. Возникла ассоциация с парком аттракционов, где обещают «Американские горки», а по факту есть только «Ручеек» какой-нибудь. Но билеты возврату не подлежат, и ты идешь ставить чайник (читай «катаешься на этом ручейке») и думаешь: «Нет, ну так-то неплохо в целом. Теория времени, нора...» потому что время уже отдано этой книге и что-то тебя в ней все же впечатлило сильно (читай «паровозик-то свежевыкрашен, да и доча сидит рядом и радуется так, что большего ей и не надо»). И потом, уже смирившись с тем, что тебя обделили развязкой (ну вот так оно там исторически сложилось, не сам же писал это, да?), начинаешь переживать эту книгу заново, и продолжать жить в этом мире вместо героя. Вот тут-то и вплывают многие вопросы, которые присущи хорошей НФ: «А что бы сам сделал? А чтобы сделал дальше? А смог бы? А он сможет? Он окончательно решил? А если?.. А если?... А может...» Это спасает. Это делает эксперимент Кинга успешным, но читать повторно желания особого нет. | ||||
| ||||
«Волки Кальи» |
| |||
tapok, 29 января 2016 г. в 18:50 | ||||
Наконец-то Кинг отправляет своих героев дальше по пути луча (при всем желании нельзя сказать, что ка-тет Роланда продвинулся к Темной башни в романах «Колдун и кристалл» и «Ветер сквозь замочную скважину). «Волки Кальи» начинаются необычно. Сперва нам предстоит посетить небольшой городок, который является очень странным (а что-нибудь вообще было обычное в ТБ?!). Причем Кинг умело интригует, но вовремя обрывает эту ветвь повествования, оставив ответы на потом. И тут же всё переключается на ка-тет Роланда, где нам предстоит небольшой камбэк в Нью-Йорк. Правда, вскоре автор сводит эти ветви повествования воедино. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Понравилось появление Отца Калахэна (такой вариант мне ближе, чем Калагэн). Если кто-то забыл или не знает, то это персонаж из «Жребия». Радует и то, что Отец впоследствии присоединился к ка-тету Роланда на пути к Башне. Калахэн заставил меня переживать за его судьбу, начиная с его неспешного рассказа и заканчивая последними страницами «Волков». Буду с интересом следить за тем, как он дальше будет развиваться. Немного даже странно, что остальные герои подобного у меня не вызывают. К «Волкам» Роланд стал для меня более холодным и отрешенным что ли, Эдди продолжает выдавать коленца, Сюзанна откровенно раздражает со своим диссоциативным расстройством, вот только Джейк и Ыш радуют, но не так уж сильно. В «Волках Кальи» Роланд открывается по-новому. Я уверен, что те, кто уже прочитал роман, будут несколько удивлены. Я лично не ожидал подобного от Стрелка. Естественно, со знаком «плюс». Финал получился слишком быстрым и скомканным. Я не получил наслаждения от того, как всё завершилось. Ну а эпилог… 1 в 1 с тем, что был в «Бесплодных землях». | ||||
| ||||
«Колдун и кристалл» |
| |||
tapok, 20 января 2016 г. в 19:50 | ||||
Мистер Стивен Кинг – нехороший мистер. То, как он поступил с читателями в книгах «Бесплодные земли» и «Колдун и кристалл» – это самое настоящее издевательство на уровне Джорджа Мартина (конкретно в отношении Мартина – скорость, а у Стивена – иное, читайте дальше). Сперва Кинг оборвал «Земли», запретив сделать передышку перед следующей книгой, а затем написал….вбоквел (или приквел, кому как удобнее, лично я считаю вбоквелом). В то время как я ждал продолжения поисков ка-тетом Башни, автор решил поиграть с воспоминаниями Роланда. Нет, я ничего не имею против прошлого стрелка. Более того, мне интересно, ведь это напрямую влияет на его характер. Но способ, который выбрал Кинг – это издевательство (я прям возмущен). Если бы Стивен написал повесть-приквел (которую можно читать до или после), то ещё ладно. Если бы Стивен написал историю Роланда короче, то ещё ладно. А так…в самый центр повествования ворвался пространный поток прошлого стрелка. С другой стороны, я сам виноват, что мои ожидания не оправдались. Но, опять же, сам Кинг умело выстроил эти ожидания (всё-таки первые книги были скорее началом, далёким от апогея, нежели чем-то иным). Ладно, хватит с возмущением и претензиями. Возвращаюсь к «Колдуну и кристаллу». Наконец-то открывается завеса тайны, касающаяся Роланда-Сюзанны. Если раньше стрелок только упоминал о своей любви, то теперь всё становится прозрачным. Более того, Кинг рассказывает о друзьях детства Роланда – о Катберте, об Аллене. Конечно, про них Стивен упоминал и ранее, но тогда все трое были совсем ещё мальцами, теперь же персонажи «Колдуна и кристалла» задаются вопросом о том, кем их считать – мужчинами или юношами. Занятным выглядит появление Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Уолтера во времена юношества Роланда. Отныне становится понятно, что он влиял на жизнь ка-тета Роланда издавна. Заключение: прекрасный роман, очень интересные, открывающий новые (старые) вехи жизни Роланда и его ка-тетов. И да, теперь ка-тет действительно стал ка-тетом, а не просто командой. Наших героев теперь объединяет многое. Единственное, что немного не понравилось, так это форма, которой воспользовался Кинг. | ||||
| ||||
«11/22/63» |
| |||
mario1205, 18 января 2016 г. в 15:24 | ||||
Стивен Кинг 11/22/63 Признаться эта книга оставила двойственное впечатление. С одной стороны Кинг остался верен себе. Написано добротно, плотно, интересно, глубоко, познавательно и очень лирично. Проработка персонажей и деталей Америки конца 50-х-начало 60-х достойна искреннего уважения, к историческим событиям уделено пристальное внимание — цены на продукты, мода, сленг, политические настроения в обществе. Жизнь Джейка в прошлом иногда навевала скуку, у мэтра есть привычка лить воду там, где можно было бы ограничится парой глав. Но это не главное..Чтобы творить в жанре «альтернативная история», необходимо досконально знать матчасть, дабы предположить, как повернула бы свой ход история, внеси в неё то или иное изменение. Сам сказать не могу, поэтому доверимся Кингу в его предположениях. А вот с другой стороны обескуражила концовка. Столько усилий, жертв, неприятностей, боли принесено для того, что бы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Т.е 500 страниц текста ни к чему не привязаны. Да и хранители «норы». На кой чёрт они сдались, если выступают в роли наблюдателей, ведь Джейк мог просто «обнулить» результат. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я бы мог предложить вариант. Джейк своими силами не изменил историю, послать умоляющего его хранителя ко всем чертям, и пойти найти Сэнди, жениться, нарожать деток... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Именно из-за концовки впечатление от романа оказалось неоднозначным, несмотря что сама книга мне понравилась.а создал альтернативную реальность, в которой Кеннеди выжил и случилось всё то, что поведал ему Гарри. И у него был выбор- остаться в «альтернативной реальности», вернуться в свою реальность, или уйти в прошлое к Сэйди. На теме выбора можно было и закончить. | ||||
| ||||
«Ветер сквозь замочную скважину» |
| |||
с2, 12 января 2016 г. в 23:42 | ||||
История, которую рассказывают темными ночами. Страшная сказка — это все о второй истории, которая совпадает с названием романа. Что здесь можно сказать, если первая история больше подходит к продолжению сюжетной линии, то вторая история более гармонична к стилю Черной Башни: здесь мы познакомились со зборщиком налогов, для которого это оказывается только хобби, но более всего мне понравилось упоминание о болотном народе, драконе — которые не забыли настоящих стрелков и их боевой клич «ХАЙЛ», ну просто мурашки по коже. И как финиш мы знакомимся с Мерлином. И хочется верить, что Автор специально оставил столько пробелов, чтобы написать еще один роман. Роман следующий после этого. Желаю новых вдохновений Стивену Кингу и чтобы не забывал о своем главном детище. А нам желаю скорой встречи с Роландом и другими членами ка-тета. | ||||
| ||||
«Жребий» |
| |||
Кузьмичч, 11 января 2016 г. в 13:00 | ||||
Немного я читал Кинга, чтобы судить о его стиле, но уже не первый раз натыкаюсь на такую схему: сначала простое, но емкое, описание места событий, его участников, в том числе главных героев, все хорошо и замечательно, а главное — реально. Затем, когда начинается что-то мистическое и, казалось бы, нереальное, ты не можешь не поверить этому, ведь это происходит в реальном мире с реальными людьми. Городок Салемс Лот, с виду обычный городишко, коих в Америке великое множество, но все не так хорошо, как казалось бы. Он прогнил, и как не ему стать пристанищем зла. Итог: не буду раскрывать сюжет, но я книгу прочитал совсем недавно и к этому времени тема, использованная Кингом, уже немного заезжана. Поначалу я даже немного расстроился, но Король Ужасов написал, как всегда мастерски, и я остался доволен. | ||||
| ||||
«Память» |
| |||
Chuck73, 03 января 2016 г. в 10:18 | ||||
Этот рассказ необходимо рассматривать исключительно как «трейлер» к роману Дьюма-Ки. Так случилось, что сначала я прочитал именно роман и рассказ мне не сказал ничего нового. По моему мнению, в отдельное произведение его выделять было не обязательно. Высокая оценка только благодаря роману! Может si, может нет... | ||||
| ||||
«Кладбище домашних животных» |
| |||
Hades, 22 декабря 2015 г. в 02:39 | ||||
Вполне достойный роман, хотя я не пойму, почему он вызывает у всех такой ажиотаж. У Кинга есть вещи получше. В КДЖ есть по-настоящему страшные моменты (что, кстати говоря, для Кинга большая редкость): убийство Гэджем матери, сон Луиса о парке аттракционов. Эти моменты меня по-настоящему испугали, а меня испугать мистикой не так легко (тем более после того, как я прочел «Архипелаг ГУЛАГ» — вот где настоящий кошмар!). Но, в целом, роман нудноватый, и написан для Стивена удивительно примитивно и блекло. Хотя сестра почему-то взяла почитать эту книжку (сроду Кинга не читала), и говорила, что плакала нещадно и что такие книги писать нельзя. «Зачем он (Кинг) раз за разом прокручивает эти воспоминания о гибели ребенка?» — спрашивала она. Больше сестра Кинга не читала. Никогда. Великолепный, также редкий для Стивена пронзительный момент в конце первой части, где отец с сыном запускают змея. Хотя слегка смущает вот какая мысль: Кинг знал, что нужно для большего эффекта перед описанием трагедии дать сентиментальную сцену, и придумал про змея. Есть в этом какая-то беспощадная расчетливость. Гениально, что монстра зовут «Оз Великий и Узасный». | ||||
| ||||
«Глаза дракона» |
| |||
Тимолеонт, 08 декабря 2015 г. в 16:01 | ||||
Вполне себе неплохая и пригодная для всех возрастов детская повесть. Серьёзно, если опустить начальные метафоры про раскалённые пруты железа короля и их хранилища, то «Глаза дракона» можно было читать и маленьким детям. Но не надо воспринимать это как примитивизм книги, она содержит себе сразу несколько смысловых линий. Ребёнок увидит здесь страшноватую сказку про борьбу двух братьев-принцев с их верными друзьями против злого колдуна. Подростки найдут здесь неплохую приключенческую повесть про извечное противостояние порядка и хаоса. Взрослые люди разглядят чуть ли не политический триллер с заговорами, убийствами и переворотами. А хардкорные фанаты Кинга и, в особенности, «Тёмной башни» будут воспринимать «Глаза дракона» как биографию Рендалла Флегга, одного из ключевых злодеев автора. Да, здесь он предстаёт каким-то наивным пакостником в стиле Шапокляк, творящим зло ради зла, но таков он и во всех остальных своих проявлениях. Больше в книге и придраться не к чему. Герои хорошо проработаны и прекрасно соответствуют своим ролям, их приключения увлекают, обзор повседневной жизни и истории типичного королевства Срединного Мира неплохо разбавляет основное повествование. В общем, прекрасная книга, которую можно рекомендовать чуть ли не всем и каждому. P.S. Слушал «Глаза дракона» в формате аудиокниги и особо хочу отметить работу озвучившего её Олега Булдакова. Считаю, образец идеальной аудиокниги. Один человек благодаря разным интонациям и правильно расставленным акцентам, уместной фоновой музыке, глубокому пониманию характеров персонажей и великолепному артистизму справился лучше, чем порой целая группа озвучивающих книгу актёров. | ||||
| ||||
«На посошок» |
| |||
анрюша, 03 декабря 2015 г. в 16:17 | ||||
Своеобразный сиквел Жребия, который вполне мог разрастись до отдельного романа, а рассказ стать прологом у нему. Даже в таком малом объеме автору удалось полностью воссоздать атмосферу Салема, ну и конечно вампир — маленькая девочка, квинтэссенция ужаса. | ||||
| ||||
«Страна радости» |
| |||
Beef, 28 ноября 2015 г. в 03:03 | ||||
В целом, мне понравилось. Неплохой детектив, но мистику, честно говоря, не очень понял — ждал большего развития линии призрака. А парк развлечений получился хороший, атмосферный такой, и единственный тёмный аттракцион его ни разу не испортил. Добрая история от дедушки Кинга, впечатления схожи с тем, что остались после прочтения Сердец в Атлантиде. Для меня ещё важной темой книги стала фраза, сказанная миссис Шоплоу — «Дети — это очень большой риск». И знаете, будучи отцом двоих ребятишек, я этот риск очень хорошо понял, хотя может не очень-то задумывался об этом раньше. Всегда живо и болезненно реагирую, когда с детьми беда приключается, и тут история Майка не могла меня не тронуть, конечно. | ||||
| ||||
«Кристина» |
| |||
kathakano, 11 ноября 2015 г. в 08:06 | ||||
Каждый раз получаю огромное удовольствие от произведений сэя Кинга. О чем этот роман? Мне кажется он о взрослении, о первой любви, о непростых отношениях с родителями. И вся эта мистика лишь задний фон, чтобы обострить все вопросы и наболевшие темы, которые есть в обществе, в жизни подростков. Ты словно сам погружаешься в пору подросткового возраста, когда ты еще юн, но уже начинаешь взрослеть. Наверное, без элемента мистики это была бы просто проза о жизни, но тогда люди бы не стали читать то, что они видят каждый день. А вся соль именно в этом. У Кинга получаются очень психологически глубокие романы. При этом язык автора остается очень простым и приятным для чтения. Это талант и гениальность. Роман как говорится «зацепил», а значит автору огромная благодарность. | ||||
| ||||
«Тьма, — и больше ничего» |
| |||
Сараби, 05 ноября 2015 г. в 22:00 | ||||
Не покривлю душой сказав, что прочитала прекрасный сборник. Итак,Стивен Кинг в который раз показал за что мы его любим. Перед нами прекрасный сборник психологических триллер рассказов с нотками мистики. Каждый рассказ по своему интересен и уникален.Абсолютно каждый погружает в свою атмосферу безысходности,потерянности,мерзости,но где-то далеко-далеко мелькает небольшой лучик надежды на хороший исход. Мне понравилось реалистичность рассказов.Такие ситуации действительно могут происходить в нашем мире. Прочитав всю книгу я поймала себя на мысли,что не осталась равнодушна ни к одному рассказу Кинга,а для меня это самый важный показатель мастерства писателя. Всё таки тяжело серьёзно относится к творчеству автора,когда истории не находят отклика в душе читателя. Выделить какой-либо рассказ лично для меня очень сложно,т.к. каждый из них находится на одном уровне. Потраченного времени на чтения не жалею ни капельки. Поклонникам творчества автора читать обязательно! | ||||
| ||||
«Зелёная миля» |
| |||
Иллюха, 01 ноября 2015 г. в 15:27 | ||||
Этого автора знают, пожалуй, все, ровно как и каждый хоть одно его произведение, но читал. Безумный и талантливый человек в одном лице. Его книги нельзя назвать ужасами, но они потрясающи и гениальны. Зеленая миля — одно из самых необычных произведений, что я читал. Трагичность сочетается с юморными моментами, и держит всю книгу « от» и «до» в напряжении. | ||||
| ||||
«Кладбище домашних животных» |
| |||
Paranoia, 28 октября 2015 г. в 18:32 | ||||
Первое, что я прочитала у Кинга. Собственно так и началась любовь к этому автору. Необычайно увлекательно и дико страшно. Страх потери, страх перед необьяснимым. В какие-то моменты хотелось закрыть книгу, но интерес пересиливал. 10 из 10 | ||||
| ||||
«Карниз» |
| |||
анрюша, 26 октября 2015 г. в 12:29 | ||||
Страх высоты, какой многогранный и неповторимый, заставляющий человека почувствовать свою ничтожность в этом мире. Победить его невозможно, возможно лишь выжить в экстремальных условиях, сделав при этом многолитровый запас адреналина в организме, и постараться никогда не попадать в подобные условия. Пусть уж лучше кто-то другой... | ||||
| ||||
«Мизери» |
| |||
sergej210477, 11 октября 2015 г. в 15:53 | ||||
Очень реалистичная книга. Автор заставляет читателя вживаться в образ главного героя, буквально, занимать его место.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Писатель Пол Шелдон попадает в автомобильную аварию на безлюдной горной трассе. И его, искалеченного, подбирает женщина. Привозит его к себе домой. Вроде бы, повезло человеку, спасли. Но, не все так просто. Потому что, спасительница — «самая большая поклонница « этого писателя. И счастье уцелевшего в автокатастрофе писателя постепенно превращается в кошмар.Так как, женщина, его спасшая — Энни Уилкс оказывается сумасшедшей... Сюжет всего романа крутится вокруг того, как Пол Шелдон борется за свою жизнь, пытаясь выбраться из уединенного дома в Скалистых горах. Не знаю как, но, Кинг заставляет самого читателя стать главным героем. Вместе с Полом переносить жуткие страдания от переломов, страстно желать наркотиков для обезболивания, сражаться за свою жизнь и свободу.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А как шикарен момент, когда Пол выбирается из своей комнаты за водой и лекарством, и, в ужасе, слышит, как подъезжает к дому возвращающаяся Энни! У читающего эти строки сердце начинает биться быстрее, как будто от того, успеет ли Шелдон вернуться в кровать, или нет, зависит и его жизнь. В романе нет никакой мистики, потусторонних тварей, зомби и вампиров, но это очень сильный и пугающий триллер. | ||||
| ||||
«Ветер сквозь замочную скважину» |
| |||
Тимолеонт, 07 октября 2015 г. в 12:44 | ||||
Сказка. Прекрасная красивая сказка. Она именно такая, какой и должна быть сказка в Срединном мире — циничная, жестокая, страшная, но всё-таки сказка. «Ветер сквозь замочную скважину» — это история в истории истории. То есть книга в книге, которая находится в книге. Как-то так. Начало захватывает — всё-таки новые приключения Роланда и ко, укрывшихся в церкви от ужасающего бедствия. Долгий рассказ Стрелка о своём прошлом — ещё интересней, ибо даже комикс-приквелы не раскрывают всех подробностей. Мне было любопытно почитать про нового персонажа и эпизод из ранней карьеры Стрелка. А вот сказка, которую он рассказывает маленькому мальчику — резко сбавляет темп повествования и превращает быстро-стремительный боевик в неспешный триллер-детектив, занимающий две трети объёма книги. Из этого и вытекает главный недостаток «Ветра» — истории про самого Роланда и его компанию тянут на два рассказа средних размеров. А оставшиеся страницы — хорошая, но всё-таки совершенно левая история про совсем другого стрелка. Впрочем, я абсолютно доволен прочтением, хоть и понимаю недовольство тех, кто ожидал новый полноценный роман о Стрелке, а по факту получил два средних рассказа. P.S. Читал книги в порядке внутренней хронологии, то есть до финала истории и не зная, чем закончится эпопея Роланда и его ка-тета. | ||||
| ||||
«Нужные вещи» |
| |||
Алексей1965, 02 октября 2015 г. в 22:11 | ||||
Роман, конечно, шикарный. В очередной раз восхищаешься, как не ленится Мастер рисовать даже проходных персонажей — как живых людей, с биографией и душой — какая бы она не была. Как даже самый мерзкий персонаж в каких-то отблесках — Человек, которым мог бы стать, если бы не. Но — читать очень тяжело. Не потому что скучно — по строчкам летишь легко и быстро, а потому что, когда понимаешь, с какую сторону движется действие — не хочется этого читать. Как всегда у Кинга — люди, из которых поперло наружу все самое мерзкое (а Большое зло не создает эту мерзость, а лишь прокладывает путь для выхода наружу) могут быть страшнее любых монстров. Основная концепция — здорово напоминает «Жребий Салема». Хотя вроде бы никаких вампиров. Очень хорошо показана внутренняя борьба персонажей — оставшегося здорового — с нарастающим больным. В общем, отличная книга — но теперь нужно срочно почитать что-нибудь позитивное. Например, «Теофила Норта» Торнтона Уайлдера. Или того же Кинга, но попозднее — например, Джойлэнд. | ||||
| ||||
«Туман» |
| |||
ABsurDdeMaraZm, 01 октября 2015 г. в 20:38 | ||||
КНИГА у которой черпали идеи создатели такого мирового шедевра как half-life! КНИГА по которай снят такой прекрасно-ужасный шедевр как Мгла, У которой безысходный конец, является одной из лучших концовок вообще в истории кинематографа КНИГА которая, как и все книги Кинга, дала хорошую задумку, идею и атмосферу, но к сожелению является «относительно посредственным» чтивом. Тем и более, я благадарен Кингу, за его творчество, что уж говорить, когда по твоим книгам создают такие шедевры... | ||||
| ||||
«Бегущий человек» |
| |||
kathakano, 29 сентября 2015 г. в 13:23 | ||||
Такое ощущение, что фильм снимали не читая книгу. Взяли от нее только название. Роман впечатляет, но предсказуем. Накал страстей и чувство постоянного преследования — все это на высшем уровне. Главный герой вышел немного скомканным. Но именно тема реалити шоу кажется весьма пророческой. И не такой уж и фантастичный этот роман. Китай давно живет в смогах, люди участвуют за деньги в реалити шоу одно хуже другого, и также тысячи людей умирают в своих лачугах. | ||||
| ||||
«Мясорубка» |
| |||
анрюша, 13 сентября 2015 г. в 09:58 | ||||
Техника, убийственная сила, если не относиться с осторожностью к ее функционалу, и не исключен сценарий Терминатора, когда машина придет за тобой ибо увидит в человеке угрозу. Страх перед научным прогрессом, сомнение — добро это или зло — поданы здесь с помощью ужаса, демонов вселившихся в технику. Этот же страх, но несколько в другом ракурсе, описан в Грузовиках. | ||||
| ||||
«Смерть Джека Гамильтона» |
| |||
Тимолеонт, 26 августа 2015 г. в 05:33 | ||||
Интриги нет, финал ясен и неизбежен, но от этого нервничаешь и переживаешь только сильней. Ты знаешь, что герои — сволочи, никакая смерть не будет для них слишком жестокой, но всё равно начинаешь сочувствовать. Хоть и циничные сволочи, но ничего им больше не отдаётся, как держаться за своих друзей — это едва ли не последнее, что ещё роднит их с людьми. Очень умилило, как они пытались облегчить последние часы жизни Джека. «Смерть Джека Гамильтона» можно назвать жёстким криминально-гангстерским триллером, который держит вас и не даёт оторваться до самого конца. | ||||
| ||||
«Грузовик дяди Отто» |
| |||
Тимолеонт, 24 августа 2015 г. в 16:57 | ||||
Всё-таки у Кинга очень хорошо получается описывать и рассказывать, как люди сходят с ума. Совершил злодеяние, мерзкий поступок в молодости, а потом сам же изводишь себя: перебираешься поближе к месту преступления, гипнотизируешь себя, убеждаешь... Завораживает и пугает. Совесть? Чувство вины? Подсознательное желание искупить грех таким вот «самопожертвованием»? Дух умершего или ещё какая-то мистика? А шут её знает. Рассказ прекрасен, а все пробелы читатель может сам для себя заполнить. | ||||
| ||||
«Оуэну» |
| |||
Тимолеонт, 24 августа 2015 г. в 16:30 | ||||
Может, я действительно не люблю поэзию, может, переводчик испоганил изначальный текст, но мне этот стишок показался абсолютно бессмысленным и ненужным. Особых поэтических изысков здесь нет, смысла я не уловил, идея, вроде, и близко сюда не подходила. Действий, диалогов, писаний и интересных персонажей, соответственно, здесь тоже нет как таковых. Зачем оно? Ну захотел Кинг как поэта себя реализовать — его право. Моё право — считать «Оуэну» никчёмностью. | ||||
| ||||
«Всемогущий текст-процессор» |
| |||
Тимолеонт, 24 августа 2015 г. в 15:16 | ||||
Хорошо бы получить возможность изменить, без всякий стараний, свою жизнь. Довести её до идеала — подправить прошлое и биографию, заказать талант, богатство, семью счастливую и т.д. Только можно увлечься сильно и тогда даже прежняя «несчастная» жизнь покажется тебе благословленным раем. И эта моральная дилемма — довольствоваться тем, что есть и улучшаться в реальном времени, или приобрести лучшее настоящее ценой своей близких, поставлена главной проблематикой этой истории. Можно сказать, здесь есть глубокий философский смысл при великолепном литературно-художественном исполнении. | ||||
| ||||
«Долгий джонт» |
| |||
Тимолеонт, 24 августа 2015 г. в 14:00 | ||||
Мощнейшая «малая» история Кинга. Очень хорошо, подробно прописан мир будущего. Хорошо объяснено и показано, как телепортация изменила жизнь человечества, вытащив его из кризиса, сделав перевозки и транспорт невероятно дешёвыми, а так же позволив осваивать космос. Жутко понравилось описание исследований и опытов первооткрывателя — это лучшее, что есть в книге. Мышек было жалко, а рыбку спасла короткая память). Финал — великолепен. Отдаёт дешевизной, но... великолепен. Моё почтение, вне сомнения, «Долгий Джонт» — один из лучших рассказов Кинга. | ||||
| ||||
«Туман» |
| |||
Тимолеонт, 24 августа 2015 г. в 09:58 | ||||
Прекрасно показано страшное противоречие\противоборство — борьба людей против безнадёжности. Противник страшен — обычные люди бессильны что-либо ему противопоставить, но люди всё равно трепыхаются, борются против страшных обстоятельств и монстров, вдребезги ломающих привычный нам порядок вещей и меняющих саму реальность. Сражаться несмотря ни на что, даже без малейшей надежды на победу — мне всегда нравился этот мотив, особенно если он хорошо и талантливо прописан. А Кингу это удалось гениально. Герои прекрасны и великолепно соответствуют своим ролям. Оборона супермаркета — это шедевр. Очень понравилась убедительная научная проработка монстров. Но тут Кинг и дал намёк на возможность спасения человечества — если хоть одно подразделение военных успеет одеть теплоизоляционные костюмы, вроде продвинутых костюмов химзащиты и радиоизоляции, став для чудовищ невидимыми, то они начнут выкашивать вторженцев тысячами и миллионами. В общем, одна из лучших книг автора. Густая атмосфера безысходного ужаса, человеческой отваги и борьбы, защиты своих близких. А ещё похода в неизвестность ради хотя бы призрачной надежды на спасение. Люблю эту историю. | ||||
| ||||
«Грузовик дяди Отто» |
| |||
martinthegod9, 23 августа 2015 г. в 17:31 | ||||
Для меня ключевые слова в рассказе — Вина и Совесть. Спустя многие годы — сначала успешной одиночной карьеры, затем небедной старости — казалось, всё, что беспокоило ранее, должно забыться и затеряться в далёких глубинах прошлого. Но когда человек уже стар, а на его совести такой поступок, чувство вины всё больше и больше одолевает и не даёт покоя. В итоге главный герой ни о чём другом думать уже не может. А красный грузовик — яркое пятно на бледном поле памяти — заполняет всё больше обозримого пространства и, в конце концов, убивает. Прекрасно передана атмосфера американской глубинки, быта и забот фермеров, а также этого извечного свойства разносить слухи со скоростью света и с каждым новым рассказчиком преувеличивать их вдвое. | ||||
| ||||
«Дьюма-Ки» |
| |||
Тимолеонт, 22 августа 2015 г. в 04:32 | ||||
Вот она, та история, на которой основан «Alan Wake». Да, здесь художник вместо писателя, но это не имеет особой роли — ГГ с таким же успехом мог высекать скульптуры, писать музыку или ваять игровые инди-щедевры на домашнем компьютере. Суть — исследования, проникновения в тёмные глубины творчества, от этого бы не изменилась, а Персе подчиняла бы людей немного другим путём. Всё равно искусство, особенно вдохновлённое сверхъестественными силами, может быть чудовищно опасно не только для самого творца-игрушки древних, могучих сущностей, но и для всех окружающих. «Дьюма-Ки» показалась мне глубоко трагичной историей — на главного героя раз за разом, одна за другой обрушиваются страшнейшие беды, несчастья и разочарования. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Превозмогание всего этого — чуть ли не отдельная сюжетная линия.Инвалидность, предательство любимой жены как только муж перестал зарабатывать деньги и стало выгодней с ним развестись и её бл*дство, вредоносность и невозможность заниматься искусством, даже смерть самых дорогих и близких людей. А в остальном, кощунственно сказать, стандартная кинговская история про борьбу обычных людей со страшным злом и опасностью, сдобренная интересными персонажами, правда их психоанализу здесь уделяется неприлично мало внимания, по кинговским меркам. Книга очень хороша, есть что осмыслить после прочтения, но вряд ли она станет откровением и займёт место в сердце. | ||||
| ||||
«Талисман» |
| |||
Тимолеонт, 21 августа 2015 г. в 13:39 | ||||
Лайт-версия «Тёмной башни», адаптированная для детей история Роланда Дискейна, жемчужина тёмной фэнтези в пересказе для детей... Никогда, никогда «Талисман» в моих глазах не сумеет очиститься от этого клейма. Но да ладно, постараюсь сделать рожу кирпичом и вид, что «Тёмной башни» не существует. Останется безмерно, безбожно затянутая история. И вроде, в приключениях Сойера нет слабых мест, все эпизоды довольно интересны и несут в себе сюжетную\стилистическую\идейную нагрузку... Но в совокупности все эти сотни страниц настолько тяжелы, что буквально устаёшь. Нет здесь той мощи, что заставляла куда более объёмные «Под куполом», «Оно» и «Противостояние» читать медленно, тщательно вчитываясь в текст и перечитывая отдельные эпизоды. «Талисман» — линейное повествование, история взросления мальчика, просто желающего спасти маму, а восстановление равновесия во Вселенной — это так, побочный квест. Некоторые персонажи вроде и интересны, но создаётся впечатление, что недораскрыты, как бы урезаны под детскую аудиторию. Это одна из губящих «Талисман» проблем. Вторая — хроническая вторичность. Вы не найдёте здесь ничего, слышите, НИ ОДНОЙ мысли, идеи и т.д., чего не было бы в «Тёмной башне». А так ведь книга хороша, но явно не уровня Стивена Кинга. | ||||
| ||||
«Страна радости» |
| |||
Тимолеонт, 21 августа 2015 г. в 12:37 | ||||
Довольно печальное, мелодраматическое произведение Кинга. Мистика здесь играет второстепенную роль, несмотря на значительное участие в сюжете «сияющего» мальчика. А так это история о первой любви, дружбе, работе и поиске жизненных ориентиров молодого человека. Очень понравились диалоги, описание его работы в «Стране радости», немного упадническая атмосфера его предрешённого заката и закрытия. Кинг здесь, как и всегда, неподражаем в «восстановлении и описании духа времени». Ему блестяще удалось воспроизвести атмосферу ярмарки и парка развлечений. А вот упоминание «детектива» в аннотации совершенно напрасно. Его здесь совсем немного, и если вырезать всё, что не относится к расследованию преступления, то получится рассказ раз в десять меньший «Парня из Колорадо». В общем, детектива здесь немногим больше, чем мистики. Так что просто не надо относиться к «Стране радости» ни как к детективу, ни как к мистическому триллеру. Тогда вы останетесь крайне довольны хорошей историей про обычных людей. | ||||
| ||||
«Коффи на миле» |
| |||
Тимолеонт, 21 августа 2015 г. в 11:54 | ||||
А вот и трагичное завершение истории Коффи. Впрочем, неизбежность его казни была очевидна ещё в предыдущей главе. Тем не менее, для смотревших «Зелёную милю», это самая интересная часть книги, ибо рассказывает о событиях, которых в фильме нет и в помине. Судьбы всех основных действующих лиц, даты и обстоятельства их неминуемых смертей, старость ГГ и Мистера Джинглесса в доме престарелых, вместе с вырезанной из фильма сюжетной линией. В общем и целом, более чем достойное завершение великолепной книги. | ||||
| ||||
«Мышь на миле» |
| |||
Тимолеонт, 21 августа 2015 г. в 10:58 | ||||
Мистер Джинглесс — один из ярчайших персонажей «Зелёной мили». Он главный комический персонаж, создающий ложку добра и умиления в бочке злости и ненависти. Без него «Зелёная миля» однозначно была б совершенно другой книгой. Тюремная мышь, я считаю, жертва самого трагичного эпизода. Он ярче всех показывает мощь того чуда, которым управляет Коффи. И, конечно же, маленькая, гениальная и ручная мышка — самый резкий контраст, который мог бы только быть в блоке для смертников. Эта глава почти полностью посвящается Мистеру Джинглессу, она же — добрейшая часть книги. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 80 81 82 83 [84] 85 86 87 88 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»