Стивен Кинг «Мистер Мерседес»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В небольшом городке на северо-западе сотни безработных стоят в очереди на ярмарку вакансий. Некто на украденном «Мерседесе» врезается в эту очередь. В результате восемь человек убиты, пятнадцать ранены. Водитель сбежал…
Несколько месяцев спустя, полицейский в отставке Билл Ходжес вновь решает заняться нераскрытым делом, ведь ему приходит письмо от того самого убийцы, который называет себя «Мистер Мерседес» и угрожает еще более кровавым преступлением. Бывалый коп решает остановить безумца, т.к. преступник замыслил нечто глобальное, где счет пойдет на тысячи жертв, а времени становится все меньше и меньше…
Премия Эдгара По за лучший детективный роман года.
Входит в:
— цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни» > цикл «Трилогия Билла Ходжеса»
Награды и премии:
лауреат |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Детектив и Триллер (41 453 голоса) | |
лауреат |
Премия Дэшила Хэммета / The Dashiell Hammett Award, 2014 | |
лауреат |
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2015 // Лучший роман |
Номинации на премии:
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2015 // Остросюжетная литература | |
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2015 // Золотой кинжал | |
номинант |
Премия «Переводной роман» (Translation Mystery Award) / 翻訳ミステリー大賞(ほんやくミステリーたいしょう), 2016 // Главный приз (перевод 白石朗) |
Экранизации:
— «Мистер Мерседес» / «Mr. Mercedes» 2017, США, реж. Джек Бендер
- /языки:
- русский (7), английский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (9), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Вебер (7), А. Красюк (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AiRon88, 8 октября 2024 г.
Мне прям очень интересно было каким же будет детектив от Стивена Кинга?
Надо сказать, что роман меня НЕ разочаровал. Кинг не стал браться за классический детектив, эксплуатирующий схему «кто убийца». В этой книге читатель узнает, кто злодей едва ли не с первых страниц.
Интрига строится вокруг противостояния сыщика и хитрого, умного и сумасшедшего убийцы. Такой подход тоже не нов, но встречается реже. И уже это плюс.
В остальном же — это старый добрый Стивен. Сочные и яркие персонажи. Захватывающий триллер. 8/10
P.S. В последней трети книги появляется новый персонаж — Холли Гибни. Сначала её жалеешь, потом уважаешь. А ещё большинство сцен и диалогов с ней — невероятно забавны!) Сильно вытягивает концовку эта дамочка)
Сараби, 3 мая 2024 г.
Давненько не читала Кинга, но мне не хотелось чего-то страшно-мистического и выбор пал на эту трилогию в жанре полицейского детектива. И во время чтения ни разу не пожалела что взялась именно за эту книгу, а не какую-то другую. Очень добротный роман с ярким противостоянием детектива в отставке и повернутого на всю голову маньяка. Кинг сделал очень яркий и необычный ход и сразу раскрыл личность маньяка. Плохо ли это? На мой скромный вкус, однозначно нет. При этом история ведется от лица не одного, а целых двоих рассказчиков. Мы можем буквально «влезть в голову» как пенсионеру-детективу так и «Мистеру Мерседесу». Если главы от лица Била Ходжеса — это рассуждения обычного здравомыслящего, много повидавшего копа в отставке, то «Мерседес»... От его мыслей/рассуждений и тайных фантазий, мороз по коже просто.
Большой, нет, ОГРОМНЫЙ плюс романа, что нет миллиона ненужных персонажей, которые были бы тупо массовкой, как это часто бывает в романах Кинга. Каждый введённый игрок сыграет свою роль и необходим для сюжета.
Вся суть романа этакая игра в кошки-мышки. Только вот на кон поставлены жизни большого количества людей. Успеет ли главный герой остановить своего давнего противника?!
Итог: Для первого полноценного романа в жанре полицейского детектива очень даже хорошо и при этом в духе Кинга.А уж после последних довольно свежих романов Короля которые мне абсолютно не зашли ( «Позже»; «Институт») так вообще как глоток свежего воздуха.
История и герои так понравились, что сразу перешла к знакомству со вторым романом трилогии «Кто нашёл, берёт себе».
master_slave, 29 ноября 2021 г.
Итак, перед нами попытка «мастера ужасов» Стивена Кинга попробовать себя в жанре полицейского детектива. В нарушении хронологии цикла сначала мной был прочитан «Чужак». Впечатления более чем приятные — атмосфера, сюжет, главные герои, злодей. Все оставило весьма неплохое впечатление. Поэтому после «Чужака», вполне естественно, заинтересовался трилогией об отставном полицейском Билле Ходжесе.
И вот тут меня ждало разочарование. «Мистер Мерседес» сюжетно — это стандартный детектив про противостояние полицейского (в данном случае вышедшего на пенсию) с серийным убийцей и психопатом (ну или социопатом). Что важно в таком жанре — захватывающий сюжет полный интриг и саспенс. И вот и с тем, и с другим, на мой скромный вкус, тут большие проблемы.
Начнем с сюжета. В целом он достаточно стандартный для такого жанра. Есть серийный убийца, и есть детектив в отставке, который не раскрыл преступление и не поймал его. И вот антагонист выходит на связь с детективом-пенсионером, чтобы помучить его и заставить покончить с собой. И начинается их противостояние — кто окажется первым в гонке друг за другом. По ходу дела детектив обзаводится новыми напарниками и т.д.. И вот тут кроется первая проблема — интриги особой нет. Нет никаких тайн, вопросов, которые требуют ответов, и ты перелистываешь страницу за страницей в надежде уже узнать ответы на них. Здесь ничего нет. Практически все карты вскрыты или сразу, ну или почти сразу. Какие-то секреты мы не знаем, и, действительно, узнаем их только по ходу книги — но, во-первых, их мало, во-вторых, они особо и не интригуют. То есть желания заглянуть через страницу или сразу в конец, чтобы узнать «а чем же все закончится?» — его нет. Ну вот просто нет.
Саспенс. Второй важный аспект этого жанра. Атмосфера должна быть напряженная. Вызывать мурашки по коже. И в «Мистере Мерседесе» этого тоже нет, к сожалению. Все стерильно. Нет подвешенного состояния, обеспокоенности, тревожного ожидания во время чтения. И это сильно бьет по отношению к книге.
Как итог — не мой скромный взгляд, заход Кинга в область чистого детектива без примеси мистики не удался совсем. Поклонникам Кинга, конечно, читать, а вот любителям триллеров и детективов про полицейских и маньяков лучше обойти стороной.
Reckham, 4 сентября 2021 г.
Одно из лучших произведений Кинга. Вот за что люблю Кинга, как он своим словом вызывает эмоции. Сцена с бургером и взрывом машины просто великолепные, в одной ты рад что с собакой все будет хорошо, во второй ты в отчаянье.
HelenJuly, 27 августа 2021 г.
Не везёт мне с Кингом. Есть у этого автора много поклонников, великое множество, он написал столько книг, рассказов и даже стихи, а сколько раз его экранизировали, но при этом с книгами у меня ну совсем не складывается.
Цитата главного героя
Я думаю, очень многие получили бы удовольствие, делая то, что сделал я, вот почему они наслаждаются книгами и фильмами (в наши дни даже телевизионными передачами), в которых хватает Пыток и Расчлененки, и прочего, и прочего. Единственная разница в том, что я действительно это сделал. И не потому, что я безумен. А потому, что точно не знал, какими будут ощущения, только чувствовал, что невероятно захватывающими...
На протяжении всей книги читателю даётся столько! страниц! об этом больном парне, с психологической травмой. Ну вот я никак не могу представить, что его заставляет быть амебно подобным, а не улучшить свою жизнь: учиться, работать, завести семью или своё дело, отправить мать куда-нибудь или просто от неё уехать ...ОН РЕШАЕТ УБИТЬ НЕСКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, МУЧИТЬ(ДУШЕВНО ТЕРЗАТЬ) ЖЕНЩИНУ, рассказывая в письме о своей детской травме и объясняя содеяное — это вкладывает автор в уши/глаза читателя.
Чем дальше продолжала читать, тем больше были противны все персонажи. Все что-то не досказывали, утаивали, а потом «проснулись» и захотели справедливости — убийца должен быть наказан.
Импонировал мальчишка, помогающий Ходжесу — луч света в «американском болоте» (в сюжете). Вообще-то, всё происходящее, для меня было естественно для Америки, сразу бы догадалась, что это повествование идёт именно о ней.
Кинг устроил «флагелляцию» читателю, конечно же жанр триллера подразумевает нагнетание, но на мой взгляд, у Гранже, Тилье интереснее читать триллеры. Они более динамичные.
r9snick, 13 июля 2021 г.
Достаточно удачная попытка Стивена Кинга сделать традиционный полицейский детектив-триллер. Количество беспардонных роялей в кустах и довольно скомканное и скучное начало почти полностью искупается наличием яркого антагониста — сумасшедшего юноши Брейди Хартсфилда и интересного, хоть и довольно шаблонного главного героя — уходящего в отставку копа Билла Ходжеса.
Не самое лучшее произведение позднего Короля Ужасов, но в разы увлекательнее и крепче того же «Парня из Колорадо».
Жаль, что вся трилогия в целом вышла весьма слабой и её скорее смело можно пропускать. Разве что Finders Keepers может заинтересовать чем-то не очень искушённого по С. Кингу читателя.
Maximontano, 4 января 2021 г.
Не понимаю кто здесь нашел что то мистическое. Ну да ладно. Очень качественная работа Мастера ужасов. Здесь вот как раз таки ужас естественный, натуральный, такие люди как Брейди могут жить, в соседней квартире, соседнем подьезде, могут встречать нас в магазиге или выгуливать с нами собак, в этом весь ужас данного романа, что увы и таким персонажам на нашей планете находится место. Всем к прочтению. С новым годом, не болейте.
Citromon, 24 октября 2019 г.
Как-то на одном из своих выступлений, Кинг сказал что хорошую книгу нужно прочитать как минимум дважды. В первый раз, вы должны полностью погрузиться в сюжет, не обращая внимание на стиль, слог и прочее. Во второй раз, вы уже должны искать на страницах книги, черты самого писателя.
Порой восприятие книги может зависеть от многих факторов: возраст в котором вы её прочитали, настроение с которым это делали, время года, в каком формате вы знакомились с книгой и многое другое. Некоторые книги Кинга которые я читал лет 10-15 назад, особенно те что мне не сильно понравились, сейчас идут совсем по другому. У меня это связанно с возрастом, психологические приёмы и жизненные ситуации которые так любит использовать автор, порой тяжело уловить когда тебе 14-18 лет. Однако так получилось, что когда я начинал читать Кинга, его книги были «взрослее», а когда я начал в полной мере понимать их глубину, автор перешёл на более простой уровень. Как многие говорят — потакая современным литературным тенденциям.
С Мистером Мерседесом я впервые познакомился лет 5 назад, при первом выходя книги. Кинг написал детектив, это было что-то новенькое и я был в предвкушении. Тогда я ещё не знал что на самом деле это не дебют Кинга в детективном жанре, до Мерседеса были Блэйз и Парень Колорадо. Хотя они немного из другой оперы. Однако, Мистер Мерседес это тоже не совсем детектив в привычном для нас понимание, а скорее триллер. По сюжету мы имеем Бреди — психически неуравновешенного, асоциального, но хорошо подстёгнутого на технике маньяка, и Ходжеса — первоклассного детектива в отставке, который уже за год жизни на пенсии успел заплыть жирком и потерять вкус к жизни. Нам не нужно гадать кто же убийца, Кинг ведёт своё повествование как от лица детектива, так и от лица маньяка. Нам остаётся лишь наблюдать за игрой в кошки-мышки между этими двумя, игрой, где каждый думает что именно он представитель семейства кошачьих. И это хорошо. Во-первых, в таком случае книгу будет интересно прочитать больше одного раза, а во-вторых уж больно хороший маньяк у Кинга получился, чтобы побороть желание и не заглянуть в его личный мир. Чего стоит только момент входа в собственное логово со словами: Контроль! Хаос! Тьма!
Прочитав книгу в первый раз, я не был в восторге, даже не близко. Ведь если откинуть стилистические приёмы Кинга и оставить чистый сюжет, понимаешь насколько поверхностным он выглядит, и насколько дешёвые приёмы использует автор. Это вовсе не похоже на писателя с 45 летним стажам. Бреди из гения скатывается в истерического ребёнка с шашкой динамита в руке, а Ходжес, радостный тому что он нужен, решает поиграть в частного детектива, явно недооценивая безумия соперника, за что в конечном итоге и платит. Заметить Кинга на страницах книги в первый раз мне не удалось. Даже произведения написанные под псевдонимом Бахман, и то больше походили на его стиль, чем Мерседес. Создалось такое впечатление что если бы не его имя на обложке, данная история с трудом бы прошла редактуру. Оценка была очень низкой.
Но 5 лет прошло, книга снова у меня в руках и теперь я начал обращать внимание на детали. Сами герои мне стали как-то ближе. Я отлично понимаю старого детектива, прослужившего 40 лет и вновь почувствовавшего запах преступника, словно старая ищейка. Но его решение заняться делом самостоятельно, не вовлекая полицию — такое только в кино бывает. С начало всё вроде невинно. Это его незакрытое дело и он хочет лично довести его до конца. Когда же ситуация становится серьёзней, Кинг оправдывает его действия очередным дешёвым трюком — данным обещанием лично с ним разобраться. Ну а когда вроде как уже точно должна подключится полиция — она оказывается занятой другим делом и только бравая компания из 60 летнего толстяка, 17 летнего черного парня и 47 летней неврастенички могут спасти ситуацию. Много не правильных решений, много моментов сшитых белыми нитями которые торчат во все стороны — вот главная проблема сюжета. Хуже всего, то, что Кинг понимает и видит эти самые сюжетные дыры, порой сам на них указывает в книге, но вместо того чтобы их избежать, придумывает им новые оправдания. Опять же, дабы не нагружать умственные способности читателя. Это если честно, обидно.
А вот идея Бреда Хардсвилда который ненавидит весь мир и готов при удобном случае убить всех и каждого в нём — мне уже больше понравилась. Конечно Кинг тут снова его оправдывает, мол он не родился таким, а жизнь у него была тяжелая, но на самом деле нет. Как говорит один из персонажей книги «эти люди среди нас». Это и есть истинный ужас и главная идея истории. Ты некогда по настоящему не знаешь кто живёт по соседству. Люди, которые терпеть не могут других людей. Иногда мы все так думаем, находясь в пробке или длиной очереди — «вот бы их всех не стало» или «я бы убил этого придурка и жизнь стала бы только лучше», но это всё слова. Однако, есть люди которые не ограничиваются словами и они среди нас. Любимый всеми сосед вдруг входит в чужой дом и убивает всех потому что их собака слишком громко лает по ночам. Подросток учащийся на одни 5 приходит в школу с пистолетом и открывает огонь по одноклассникам. А если у продавца мороженого настанет плохой день и он решит добавить немного яда в свой продукт? Не кто даже не заподозрит его пока пару десятков детишек не слягут в могилу. Ведь все любят мороженщика.
URRRiy, 9 ноября 2019 г.
Очень даже неплохой мистический триллер. Что бы ни говорили разного рода хейтеры, но стиль Стивена Кинга здесь полностью присутствует. И классные описания быта кризисной Америки — безработных, толпами рвущимися на любую вакансию. И новые технологии (в исполнении семидесятилетнего патриарха!) — жулик — хакер, сайты — форумы — шифры. И конечно достоверные психологические портреты персонажей. Тут, правда, у меня возникли смутные сомнения в отношении благородных афроамериканцев, причем очень даже большие — все понятно насчёт Ипполит — корректности, но все же все же... Сюжетная интрига — не ослабевает, напряжение и ставки — по возможному числу жертв маньяка — убийцы — высоки, круговорот идей и действий отставного копа Билла Ходжеса и примкнувших к нему добровольцев — дабы убрать риски — весьма широк.
Рекомендую. Это реальный Кинг, не Донцова под франшизой.
malykhan, 14 января 2019 г.
Дико извиняюсь — но мне «почему-то» понравилось. Хороший, добротный детектив. Герои «живые», каждый со своей историей. Симпатичный пенсионер-детектив Ходжес и псих — интеллектуал Брейли. Читал после просмотра сериала и поэтому особой интриги не прочувствовал. Но лица героев оттуда. А сериал хорош. И последнее. Господа, пишущие пространные комментарии с суровой критикой. Неужели Вы думаете их читает Стивен Кинг или вообще — кто то дочитывает до конца?
Sause, 6 июня 2018 г.
Не знаю стоило ли выпускать данное произведение — оно ужасно занудное, клише, штамп, точка, тире, тяжко читается — премия По? Стоило ли оно того — по мне так можно делать премию Кинга. Жалко потраченного времени. Хоть я и собираю короля в серии «Тёмной башни» от этой книги сразу избавился.
tapok, 10 января 2018 г.
Искусство войны Стивена Кинга
***
Не перестаю удивляться разностороннему творчеству Кинга. У Стивена есть практически все жанры современной фантастики – мистика, легкая нф, триллер, фэнтези. Теперь вот появился полицейский детектив – «Мистер Мерседес». Как водится, новое воспринимается многими уж слишком остро. Поэтому меня не отпугнули достаточно прохладные отзывы и оценки «ММ». К тому же недавняя экранизация является еще одним плюсом роману. Всё-таки, сколь бы плохими сами экранизации книг Кинга не были, под экранизации выбираются проверенные произведения (возможно, лишь «мобильник» входит в границу исключений, но он мне понравился, что в печатном, что в кино-варианте). Однако вернемся к самой книге.
«ММ» — книга об отставном копе Билли Ходжесе. У него за плечами огромный опыт работы, сотни раскрытых дел, развод, а так же полгода жизни за телевизором и неполезной едой. Кинг сознательно рисует образ человека на пенсии, переживающего спад интересов и скоротечности происходящих событий. Вряд ли Ходжеса можно назвать депрессивным. Не ушел он и во все тяжкие, как делал это другой персонаж Стивена – Джейми Мортон из «Возрождения». В общем, Билл Ходжес – очень приятный, спокойный персонаж, не хватающий звёзд с неба. И всё бы ничего, но экс-коп ушел на пенсию, оставив нераскрытым дело о «Мистере Мерседесе» — убийце на элегантном авто. И вроде бы Ходжес смирился с этим «висяком», как в его жизни появляется сам Мистер Мерседес собственной персоной. ММ решил «достать» еще одного человека. И тут детективный сюжет уходит от канвы чистого расследования, поскольку Стивен выдает главного антагониста практически в первых главах. Ход не новый, но противоречивый. Поэтому детектив как таковой становится триллером или драмой. А точнее, искусством войны. Что Билл, что ММ – оба ведут сражение друг с другом. Ходжес это воспринимает как личную войну, он всё решает делать сам, вопреки закону. Помогает ему в этом юноша — Джером. Джером и Ходжес создают забавный тандем из юности и опыта, интуиции и рацио. Со временем к ним присоединяется еще один член команды – Холли, придающая экспрессию и энергию.
Книга читается легко, в ней нет обилия персонажей, нет нагромождения терминов, но есть множество ссылок. Особенно радует, что книга современная настолько, что Кинг вполне себе позволяет упоминать the best raper alive – Лил Уэйна (хотя и в несколько негативном ключе). Объём романа выбран удачно – сюжетных провисаний нет, уровень экшена хороший, хоть и не зубодробительный. Это именно тот случай, когда лучше 3 романа (вся трилогия о Ходжесе), чем «Противостояние» того же объёма. Из минусов можно отметить отсутствие интриги главного злодея, хотя я не считаю это минусом. Это слишком банальный уже ход в литературе (я говорю про «убийцей оказался дворецкий» а-ля Донцова). Не понравился только главный злодей. Уж очень он неприятный тип. Слишком экзальтированный. Ну и камень в огород «Декстера Моргана» от Кинга – это некрасиво. Мне Декстер очень нравится, что в книгах, что в сериале.
Заключение: классная, жестокая книга. Мерзкий антагонист, достаточно приятные главные герои. Дело, наверное, не в интриге. Стареет Кинг. И стареет он достойно. Приступаю к следующей книге.
donsera, 14 декабря 2017 г.
Трилогию о детпене (детективе на пенсии) Билле Ходжесе объединяет преступление, совершенное маньяком Хартфилдом, который ранним утром на «Мерседесе» врезался в толпу безработных людей, ожидающих открытия ярмарки вакансий.
Первая книга — расследование самого преступления.
Вторая ( Что нашел -беру себе) — связана с искалеченным на ярмарке вакансий отцом семейства, вернее, с его сыном.
Третья (Пост сдал) — возвращает к жизни маньяка Хартфилда, теперь уже не просто рядового преступника, а наделенного некими сверхвозможностями игрового монстра.
Две первые книги — крепкие детективы, чем-то неуловимо напомнившие любимого мной лейтенанта Коломбо — преступник известен сразу, интерес представляют события округ его поиска и команда добровольных помощников Ходжесса.
Третья книга подана под привычным для Кинга мистическим соусом, но детективная интрига при этом сохраняется.
Кинг давно доказал, что он мастер весьма разноплановый, поэтому обращение к жанру детектива выглядит вполне оправданным: книги хороши. Читаются легко, герой тяжеловесно симпатичен, добровольные помощники при всей их разности, человечны и совместимы, а психология преступника как всегда выписана добротно и убедительно.
В экстатический восторг трилогия может и не приведет, зато доставит удовольствие свойственным Кингу отличным психологизмом, стильным юмором, хорошо продуманной интригой и узнаваемым авторским почерком. Это наш любимый Кинг, без сомнения.
Читать стоит и даже с удовольствием.
tinker89x, 10 января 2018 г.
«Мистер Мерседес» очень долго запрягал. Думал даже бросить. Однако вторую половину романа проглотил практически за вечер. Обязательно буду читать про дальнейшие приключения детектива Билла Ходжеса и сериал посмотрю.
Тем не менее, это все-таки не совсем тот поздний Кинг, которого я так люблю. Просто хороший детективный роман. Особенно понравился главный маньяк-психопат. Когда слышу в новостях, что очередной ублюдок протаранил на машине толпу людей, всегда представляю подобного персонажа
Зеленый клоун, 31 октября 2017 г.
Это плохая и глупая жизнь. У меня нет друзей, нет возможности чего-то добиться там, где я работаю. Общество – улий, а я – одинокий трутень. В итоге я начал злиться. Я хотел, чтобы кто-то за все это заплатил. Я хотел ударить мир, показать ему, что я живой. (Брейди Хартсфилд)
Это не классический детектив, с неизвестным злодеем. Автор с первых страниц раскрывает личность преступника, возможно дав тем самым понять, что важно не то «кто» убийца, а «почему» он убийца. Все в книги очень качество и знакомо (я про стиль Стивена Кинга). Как всегда автор озвучивает каждую, даже самую извращенную мысль героев, дав тем самым нам проникнуть в самые глубины личности. Наблюдать за противостоянием Ходжеса и Брейди, соответственно олицетворяющих героя и злодея, добро и зло, для меня было литературным наслаждением. Обратите внимание, в книги нет ни одного счастливого совершеннолетнего человека, как будто человек бывает счастлив только в детстве, а во взрослой жизни бывают лишь маленькие островки счастья, когда через жизненные тучи пробивается солнце. Либо чтобы почувствовать себя счастливым нужно повисеть над пропастью.
В целом, произведение оставляет приятное ощущение и впечатление. Если рассматривать отдельные эпизоды, то можно разглядеть минусы, но картину в общем они не портят и на них можно закрыть глаза и не заострять внимание. Помимо этого в книге достаточно интересных и полезным идей для размышления, просто читайте медленно, чтобы не пропустить их.