Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5626
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»
«Белая смерть» |
| |||
Нескорений, 10 марта 2016 г. в 04:42 | ||||
Эта повесть в полной мере оправдала мои ожидания, Шекли продолжает развивать цикл приключений Стивена Дэйна в правильном ключе. Разобравшись с африканскими работорговцами, отправляемся в Центральную Азию, чтобы перекрыть канал поставки героина в Штаты. В отличие от предыдущей части, где упор делался на детектив, здесь перед нами чистый приключенческий боевик, причем написанный в лучших традициях жанра. Достаточно сказать, что во время чтения у меня возникали сильные ассоциации с циклом Р.И. Говарда про Эль-Борака, который входит в пятерку моих любимых персонажей Говарда, а также местами атмосфера напомнила «Джуру» Г. Тушкана, одну из самых любимых в раннем детстве приключенческих книг. В центре сюжета — традиционный квест — найти и уничтожить груз наркотика, попутно разобравшись с его дилерами. Повествование ведется от лица спутника Стивена Дэйна — иранца Ахмеда, который во время Второй мировой сотрудничал с агентами союзников. Завязка повести и знакомство героев происходит на севере Ирана, далее приключения приведут нас на границу Туркмении и Афганистана, пронесут со скоростью ветра по бесплодной пустыне, познакомят с Ираком, а закончится всё снова в Иране. Нас ждут засады на горных перевалах, штурм укрепленной фабрики, напоминающей крепость, феерическая погоня с участием джипа и грузовика по опасной пустыне, клановая вражда туркменских племен — душаков и алтаев, визит к болотным арабам и финальная схватка с наркоторговцами. Короля делает его свита. В этой части приключений Дэйна его спутники просто великолепны — геройская пати получилась яркой и запоминающейся. Начать нужно с самого Ахмеда, его речения по-восточному многословны, и зачастую вызывают улыбку. В качестве спутника главного героя он сочетает в себе черты верного оруженосца и комического персонажа. Пожалуй, одним из самых колоритных характеров стал туркмен Хитай — жадный, наделенный простодушной хитростью, отважный до безрассудства, хвастливый и забавный. Швед Хансен представляет собой типаж европейца, который любит жить среди дикарей, но не признаётся в этом, автор называет таких людей «смущенными романтиками», в которых сочетаются несовместимые черты образов безудержного авантюриста и законопослушного обывателя. Больше всего мне понравились эпизоды, связанные с описанием племенной вражды туркменских кланов, а также гонки по пустыне. Здесь наиболее точно удалось передать атмосферу — горные перевалы и ущелья, аромат баранины на привале, степные закаты и перелески. Эпизод в пустыне является самым динамичным — скорость ощущается почти физически, каскад опасностей способны выдержать лишь супергерои — адская жара и лютый холод, обвалы и песчаные бури — всё это сопряжено с преследованием и перестрелками. После визита к болотным арабам, когда дело дошло до кульминации и финала, повествование сдулось, кривая интереса начала неумолимо ползти вниз — самая существенная ложка дегтя в данной повести, но повышать накал страстей было уже сложно, а удержать на прежнем уровне после небольшого перерыва — тяжело. Сюжетная линия всего одна, к тому же прямая как токийский монорельс — для боевика — это самое выгодное решение, которое позволяет держать бешеный уровень динамики, не уводя повествование в сторону. От любовной линии автор, видимо, отказался окончательно — это тоже плюс. Стивен Дэйн здесь как никогда прежде активен и выходит на передний план, но после долгого пребывания в разряде второстепенных персонажей завоевать безоговорочные симпатии у него не получается — перевешивает образ «серой мыши». Злодей получился вообще каким-то невзрачным, после такой череды опасностей встретить ничтожную и заурядную личность — это было огорчительно для меня. Здесь нужен был какой-нибудь аналог бен-Ладена, готовящего громкие теракты в Штатах и для этого поднимающего бабки на героине, ну или некий честолюбивый потомок Тамерлана, которому деньги нужны для того, чтоб собрать войско и подмять под себя Азию. Тем не менее, с этой повестью время пролетело незаметно, по большей части от текста невозможно оторваться — удивительно, как после невзрачных и скучных повестушек, образующих начало цикла, можно было постепенно выйти на такой приличный уровень. Всё-таки победа неизбежно требует подготовки — автор последовательно набивал руку, и теперь мы видим, что у него это на самом деле получается. Ещё бы доработать образ Дэйна, сделать его поярче, да научиться держать заявленный темп до последнего, не смазывая финал и кульминацию — вот тогда бы цены сериалу не было. Эту повесть я наконец-то с чистым сердцем могу рекомендовать всем любителям приключений и азиатской экзотики — здесь есть всё, что нужно любителям этого жанра, а указанные недочеты не так уж существенны, как может показаться на первый взгляд. К тому же, по специфике цикла каждая повесть самостоятельна и не связана с предыдущими, поэтому начинать чтение с самого начала необходимости нет. | ||||
| ||||
«Цикл о Грегоре и Арнольде» |
| |||
ужик, 17 февраля 2016 г. в 11:39 | ||||
К сожалению, меня этот цикл оставил равнодушной. Да, это именно та фантастика, о которой с ностальгией вспоминает любой читатель, родившийся в СССР. Но сейчас, взглянув, так сказать, «критическим взглядом», я не получила былого удовольствия. Характеры схематичны, сюжет упрощен, реакции героев не отклоняются от усредненной нормы... В общем, ИМХО, впечатления зависят от того, что сам читатель ищет в этих рассказах. Психологическая достоверность отсутствует точно, но зато — присутствует дух, отличавший произведения золотого века фантастики. Без оценки | ||||
| ||||
«Пиявка» |
| |||
JohnNorrik, 10 февраля 2016 г. в 17:50 | ||||
Произведение немного пугающе, если представить, что такая штука могла бы существовать. Но к несчастью, в нашей вселенной прямой Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) существовать не может, так как этому препятствует обычный закон сохранения энергии. преобразователь энергии в массу Ну а если оценивать рассказ с точки зрения ТОЙ Вселенной, сотворенной Шекли в этом рассказе, то он однозначно хорош. Понравилась борьба между двумя подходами, подходом вояки и подходом ученных. А концовка оказалась лично для меня довольно неожиданной. Советую прочитать. | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
videss, 18 января 2016 г. в 22:56 | ||||
С подросткового возраста перечитываю этот роман (хотя, на мой взгляд, это скорее повесть). И еще буду перечитывать. Живой язык, отличная идея, юмор — в общем, фирменный набор от Шекли! Идея важности статуса для человека использована Шекли отлично. Стремление «иметь статус» в нашей культурной крови, неважно, преступники мы или мирные граждане. А как обыграно слово «статус»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) на планете преступников слово обозначает место в социальной иерархии, а на Земле — стабильный и неизменный социальный порядок. Вроде бы мелочь, но какая! И в этом весь Шекли: подобные жемчужины просто разбросаны по всему тексту. На мой взгляд, немного слабовата концовка, но снизить на балл оценку просто рука не поднимается. 10 из 10 | ||||
| ||||
«Не надеясь на будущее» |
| |||
ivan2543, 25 сентября 2015 г. в 18:27 | ||||
Очередной, любопытный и провокационный взгляд на будущее от Роберта Шекли, но на сей раз не столь мрачный, как обычно. Оказывается, все проблемы человечества – от подавленной сексуальности, и в будущем возникнет идеальное общество, построенное на принципе «свободной любви» и лишенное таких противоречий. Ну что тут сказать – Шекли, похоже, близки идеалы и взгляды хиппи, что по его творчеству заметно. Мне же такая концепция кажется странной. Не думаю, что насилие связано исключительно с сексуальностью. У живых существ есть и другие инстинкты и потребности – голод и жажда, например. Потребность в самоутверждении и повышении социального статуса, гордость. Стремление к безопасности. Жажда наживы, властолюбие и паранойя, думаю, за историю человечества привели к большему количеству крупномасштабных конфликтов, чем неразделенная любовь или ревность (мне только полумифическая Троянская война вспоминается). Войны развязывают не одуревшие от гормонов самцы, а скучные и богатые приличные дяди и тети, которые хотят стать еще богаче и контролировать большую территорию (еще одно, кстати, естественное побуждение). Если убрать сексуальную неудовлетворенность как один раздражающий фактор – останутся все остальные. И разве для человека естественен промискуитет? Если что-то естественно, то из человека это вытравить трудно, и если бы такое общество имело бы шансы на существование, то за тысячелетия человеческой истории оно бы уже возникло. Но даже в самых либеральных странах люди продолжают образовывать более-менее устойчивые семейные пары. И почему не рухнули от внутреннего накала подавленной сексуальности христианские империи Нового времени? А вот мужская ревность и женское стремление к моногамии – естественны и связаны со стратегией размножения млекопитающих. Итог: дикий фрейдизм. Если бы было все так просто… За общий позитивный антивоенный посыл отрицательную оценку не ставлю, но рассказ представляет собой неудачную шутку. | ||||
| ||||
«В случае смерти наберите наш номер» |
| |||
ivan2543, 03 сентября 2015 г. в 16:56 | ||||
Как бы все понятно, но непонятно главное – зачем это написано. Просто эксперимент – а не выдумать ли вот такую службу, дарующую несчастным краткое посмертие? Момент с дверью – интересно и жутковато. Но в целом совершенно непонятно, какой вывод должен сделать читатель. Итог: рассказ похож на какое-то неправильное пятно Роршаха – как ни смотри, а ничего в нем не видишь, кроме пятна, то есть грустного и немного ироничного рассказа о посмертных интим-услугах. | ||||
| ||||
«В стране чистых красок» |
| |||
Текстоплёт, 06 августа 2015 г. в 16:19 | ||||
Неоднозначное впечатление оставляет эта повесть, которая в общем-то изначально интригует. Похоже перемены затронули не только эту планету, но и авторский замысел. Сперва описывается необычность этого мира и его разумных жителей. Необычен даже ладшафт, по словам героя с горами — перевернутыми кверху основанием пирамидами. Однако, каким-то образом — много позже — будет восхождение в горы, по описанию ничем не отличающееся от такого же на Земле. Странно. Были упомянуты другие участники космической экспедиции Земли. Когда главному герою местные присвоили почётный титул Живого Артефакта (и они гордились, что у них есть свой артефакт) я было подумал про себя — «Ага! Коллег найдёт!».. снова мимо... Так в общем-то всё повествование и проходит, обманчиво суля и маня возможными поворотами истории, разгадками тайн этой планеты, но кончается всё иначе, и как-то не удовлетворяет такая развязка. П.С. Как же их города и инфраструктура сохраняются?.. | ||||
| ||||
«Ордер на убийство» |
| |||
wooldoor, 18 июля 2015 г. в 21:23 | ||||
Вот люблю я произведения, по которым ты, как читатель, можно легко определить автора. Это значит у него есть свой стиль написания, изложения, донесения до читателя того или иного смысла. К таким хороший авторам относится и Роберт Шекли. Недавно мне попался этот небольшой рассказ в руки, я не знал автора, не знал его название, я просто начал читать. Через несколько страниц я не сомневался — это творение мастера Роберта. С виду наивный, глупый, детский по смыслу рассказ на самом деле несёт в себе очень много проблем, тем, и, поверьте, после прочтения — есть о чём задуматься. В каждом абзаце иронично абсурдные персонажи, живут на другой «землянамизабытой» планете. Свой мир, свои традиции. Но нет, нужно чтоб было как у всех, нельзя выделяться. Нужны ненужные тюрьмы и церкви, нужен ненужный преступник, ненужный полицейский. У них всё хорошо и все счастливы. И главный персонаж Том Рыбак, который действительно рыбак, за несколько дней понял и усвоил не один урок. А какие уроки? Пусть каждый прочтёт и найдет для себя сам. Спасибо. | ||||
| ||||
«Заяц» |
| |||
k1z5, 24 мая 2015 г. в 13:56 | ||||
Один из рассказов, которые перечитываю с периодичностью раз в полгода.. Бессмертное произведение... Очень многослойное. Шекли со своим «Зайцем» (рассказом) затронул очень и очень много смыслов. То, что люди писали в отзывах, как бы немного описывая «сцену», то есть то окружение и ту обстановку в которой происходят события, это, конечно, так и есть, то есть, действительно, переселение, ученые, полеты и т.д., но это не самое главное в этом рассказе. Тут ключевое слово ИСТИНА.. Возможно, что Шекли несколько иронизирует, играет с ним, но от этого рассказ нисколько не теряет.. Прорыв в ИСТИНУ главного героя — вот что идет «красной линией» через все повествование... Если бы была оценка больше, чем «десятка», то с удовольствием поставил бы максимальную оценку! | ||||
| ||||
«Как беззащитная овечка» |
| |||
ii00429935, 17 апреля 2015 г. в 19:04 | ||||
Реалистическая проза Роберта Шекли для меня настоящее открытие. Спасибо издательству «Азбука«! Триллеры и юморески, истории с чёрным юмором и вполне серьёзные, с философской подоплекой и просто для развлечения... Рассказ « Как беззащитная овечка « не лучший в этом ряду, но тоже достойный внимания. Эта вещица напоминает сценарную заявку для Голливуда. Судите сами. Супруги Джейн и Билл отдыхают в Латинской Америке. На их яхту «положили глаз» местные бандиты. Оружия у Джейн с Биллом нет, и ближайшая ночь обещает быть бурной... В первой половине рассказа Шекли отлично нагнетает напряжение, но потом начинается игра в поддавки. Нет никаких указаний на то, что Билл служит в полиции или спецназе, но в какой-то момент налётчиков даже немного жаль. Настолько герои круты и находчивы, а злодеи бестолковы. Продолжая голливудские аналогии, это уже не «Крепкий орешек», а скорее « Один дома». Только с настоящими убийствами. P.S. Если «Овечка» вас не вполне устроила, почитайте у Шекли «Фрахт на убийство». Действие тоже происходит на море. Тема та же — « обычный человек против бандитов «. Ну а драйва и интриги на порядок больше. | ||||
| ||||
«Страж-птица» |
| |||
god54, 13 апреля 2015 г. в 21:13 | ||||
Идея рассказа о роботах, способных предотвращать убийства, просто великолепна. А вот её литературное воплощение получилось настолько сухое, что скорее похоже на официальный отчет о проделанной работе, который слегка разбавлен эпизодами реальной жизни. Я понимаю, что огромный кусок времени и информации нужно впихнуть в короткий рассказ, но на то ты и писатель с большой буквы. На работе надоело читать отчеты и служебные письма. Но то работа, а здесь рассказ, на довольно животрепещущую тему, как бороться с криминалом. | ||||
| ||||
«Долой паразитов!» |
| |||
Vimanly, 03 апреля 2015 г. в 17:38 | ||||
Очень динамичный, лёгкий рассказ, с этакой задоринкой. Отлично поднимает настроение. Мне было очень смешно читать о реакции Грегора и Арнольда, когда они увидели говорящих зверьков. А эпизод с сауникой и планетой так вообще привел в восторг! Конец рассказа тоже очень неожиданный — я всё-таки ожидала, что ребята предпримут попытку выполнить условия контракта или, наоборот, не выполнять. А вообще, смысл произведения прост и понятен — доверяй, но проверяй, ибо у каждого своя правда. И, прежде чем браться за исполнение этой миссии, ребятам следовало бы всё хорошенько изучить, а не бросаться в омут с головой. | ||||
| ||||
«Майрикс» |
| |||
ivan2543, 26 марта 2015 г. в 20:17 | ||||
Некоего Аарона направляют на загадочную планету Майрикс, выяснить, что же происходит в находящемся на ней реликтовом Чужом Городе, построенном невероятно древней исчезнувшей расой. В город прилетают исследователи, туристы и паломники – но мало кто возвращается оттуда, а вернувшиеся рассказывают странные вещи. Аарон заинтересован в разрешении загадки еще и потому, что на Майриксе находится его сын Лоренс, ученый, руководящий исследователями-людьми. Город оказывается мистическим пространством, изменяющим сознание людей, вытворяющим странные фокусы с пространством и временем. Образ такого сакрального города, восходящий к библейскому Эдему, как ни странно, довольно редко появляется в литературе, но появлении эти запоминаются надолго: например, ранний, еще не затронутый пороком и упадком Макондо Маркеса, или Медный город из Кабирского цикла Олди. Обычно смысл рецензий на это произведение сводится к следующему: «замах на рубль, а удар на копейку». И действительно, после прочтения остается такое ощущение. Довольно долго и подробно описываемые психоделические приключения главного героя, в конце концов, приводят к стандартной развязке в духе голливудского ужастика. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Всю повесть ждешь, к какому же откровению придет главный герой, удастся ли ему найти себя и сохранить рассудок – и вдруг оказывается, что он все это время был во власти аццкой Сотоны, которая и крутила ему мозги. Разочаровывает. Но суть в том, что «Майрикс» и развенчивет эзотерику и мистические практики. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вывод можно понимать и в атеистическом, и в ортодоксально-религизном ключе – так и так чертовщина до добра не доводит. Сакральный город исчезнувшей расы оказался гибельным мороком, ловушкой, поставленной сверхъестественным аферистом. И общий пафос становится понятен из финального диалога-эпилога: осваивайте космос, развивайте науку, возделывайте землю, и не ждите помощи и откровений. Что поделать, рассказы о мистических откровениях, космических богах и расширении сознания уже были не слишком актуальны – в 1990 году, когда был написан «Майрикс», миновали и космическая эйфория, и уфологический бум, и эпоха расцвета психоделической культуры, и «новая волна» НФ. Зато расплодились десятки мракобесных сект, вскормленных «политкорректностью». Итог: замаскированная под психоделическую повесть агитка против шизотерики. Избыточная форма и оборванные нити рассуждений могут разочаровать, но что поделать – Шекли разрубил клубок философствований, где какой-нибудь модный нравоучительный автор привел бы все к какому-нибудь слащавому «откровению». Жаль, конечно, что по большей части это здание строилось для того, чтобы его разрушить… | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
Barrell, 06 февраля 2015 г. в 16:14 | ||||
Это — одна из лучших книг в категории «Юмористическое». Для меня — так определённо Лучшая. 1993 год — книжные двери открылись в мир Фантастики. Переводчики старались от души, книги стоили копейки, никакого интернета, только ты и книга... И было, поверьте, из чего выбрать. Поэтому однозначно глосую: ЛУЧШЕЕ! Это уже потом все книги, которые начинались со слов «...это было смертельное похмелье..», «... нельзя мешать водку с пивом...», «... перегар разил за версту...» издатели стали записывать в «юмористическое фэнтези». И до сих пор записывают эту пошлятину в чудеснейшую номинацию, где на обложке непременный рыцарь-богатырь на мотоцикле, а в названии слова, типа «хрен», «кумар», «торчок», «конопля»... Рекомендация: читать однозначно! И исключительно в первом переводе. Шикарное баловство двух Мэтров! PS. Продолжения не читать! Опасно для жизни! Переводили уже какие-то уроды. Весь юмор убит наглухо, а сюжетом там и не пахло. Хотя, может быть, когда-нибудь, кто-то возьмётся за перевод после прочтения «Принеси мне голову прекрасного принца»... | ||||
| ||||
«Коль с Фаустом тебе не повезло» |
| |||
Gourmand, 24 января 2015 г. в 16:08 | ||||
Домучил роман. Именно домучил, потому что читал буквально по страничке в день, перед сном, сами понимаете, в каких целях. Если первый роман был энциклопедией сказочных существ, то второй — это экскурсия по истории 13-18 веков. Ну а поскольку гидом выступал демон, то получилось совсем тяжко. Единственный более-менее связный эпизод — бегство Людовика XVI и Марии-Антуанетты из Парижа. Всё остальное — зарисовки на тему. Вдаваться в историческую достоверность и задумываться, почему авторы выбрали именно эти моменты истории, совсем не хотелось. Собственно, эпизодов не так много, приведу их все: 1. Взятие Константинополя крестоносцами (1204 г.) — показана палатка, икона и слепой руководитель. 2. Марко Поло при дворе Кубла-хана (???) — показан сам хан и одно крыло дворца. 3. Флоренция, Савонарола, Лоренцо Медичи Великолепный (1497 г.) — по сути не показано ничего. 4. Лондон (1588 г.) — показан театр тех лет. 5. Побег королевской четы ( в ночь на 21 июня 1791 г.) — показана связная история от опоздания Марии-Антанетты, ухода недождавшейся короля охраны, опознания короля почтмейстером Друэ, погоня до моста через Эре (где стоит Варенн, см. вики). Все эпизоды очень художественны, то есть исторически лживы. Но хотя бы №5 — интересная история. Остальное — полная чепуха. Философия в романе ещё хуже: всё смешалось в Лимбе. Черти, ангелы — на одно лицо, высший Судья — греческая Ананке, а вместо авраамического Бога на горе сидит его заместитель-друг. В итоге ведьма Илит, перешедшая на сторону добра в конце первого романа, теперь плюёт на всю эту братию и подаётся в ассистентки к доктору Фаусту. Типа, без богов жить ещё лучше, человек сам скуёт себе судьбу. Юмора тоже нет в романе. Прям пичалька. Ради чего былы написаны, а главное, прочитаны мною, 300 с лишним страниц — непонятно. Единственная польза — освежил в памяти историю побега короля по википедии. | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
mogzonec, 25 декабря 2014 г. в 16:19 | ||||
У кого чистые помыслы? У них, Кто станет противостоять сатане в Последней битве? Они. Кто погибнет и попадет на небеса? Они. Те, кому Роберт Шекли подарит души, и те, кому читатель улыбнется, прочтя этот неожиданный рассказ. | ||||
| ||||
«Специалист» |
| |||
yfnfkmz12041978, 03 декабря 2014 г. в 10:22 | ||||
Великолепная идея, дающая надежду на будущее. Что все же человеку удалось найти свое предназначение. | ||||
| ||||
«Запах мысли» |
| |||
Quatus, 12 ноября 2014 г. в 12:06 | ||||
Подумать только, этому рассказу в этом году 60 лет! Здесь повествуется о служащем, который попал в щекотливую ситуацию. То, как он пытается, будучи безоружным, выжить в лесу наполненном хищниками... Хотя постойте, у человека есть оружие -- его ум. | ||||
| ||||
«Язык любви» |
| |||
Quatus, 12 ноября 2014 г. в 11:48 | ||||
Шекли, оставаясь <<в своём репертуаре>>, поднял тему любви и очень даже не плохо её развил. Не буду говорить о сюжетной составляющей, однако, пищу для размышлений «ищущий» в произведении найдёт наверняка. | ||||
| ||||
«Пушка, которая не бабахает» |
| |||
Quatus, 12 ноября 2014 г. в 11:46 | ||||
Главный герой -- эдакий психотип американского ковбоя, считающий, что револьвер -- венец творения человека. И ему в руки попадает прототип огнестрельного оружия для боя средней и малой дистанции с потрясающей огневой мощью. Задача: протестировать это оружие. Но у судьбы свои планы на его счёт... Произведение вполне в духе Шекли, одно из наиболее понравившихся небольших историй его авторства. | ||||
| ||||
«Пиявка» |
| |||
AlexR, 09 ноября 2014 г. в 14:36 | ||||
Одно из множества произведений на неисчерпаемую фантастическую тему: сколько опасностей для человека и человечества таит в себе Космос и что получается, когда бороться с этими опасностями берутся самонадеянные, но наделённые властью солдафоны. Впрочем, в таких ситуациях и от большинства учёных бывает мало проку. Шекли не сгущает краски и не стремится испугать читателя. Изображённая ситуация довольно алогична, и в её возможность особо и не верится (а может, это просто моё стремление отмахнуться от грозящей опасности?). С момента публикации рассказа прошло более шестидесяти лет – и слава богу, ничего такого на Землю с небес не свалилось. А если свалится – будет уже не до фантастики и не до Шекли. :(( | ||||
| ||||
«Глубокий синий сон» |
| |||
Gourmand, 02 ноября 2014 г. в 02:48 | ||||
Зарисовка на тему будущих рассказов, романа, или трёх повестей. Очень разумно и подробно описан мир и технические новации, но самого повествования почти нет: несколько заготовок, несколько сценок, не ведущих никуда. Насколько я понимаю, характерный стиль для позднего Шекли. Очень жалко, что в голове, видимо, было слишком много задумок, а времени воплотить черновики в законечнные искромётные, авантюрные, увлекательные рассказы уже не было. | ||||
| ||||
«Возвращение солдата» |
| |||
OptionsFan, 31 октября 2014 г. в 22:14 | ||||
Увы, я не являюсь любителем психологических моментов в фантастике, если они не давят на слёзные или какие другие железы человеческого организма. В данном случае, до слёз очень далеко. Саспенса — ноль. Короткая форма не позволяет достичь эпичности, размаха описания. Короткая зарисовка, написанная чётким профессиональным пером. Ничего выдающегося, ничего новаторского. Советский Союз вспоминается ни к селу, ни к городу. Самое то на шесть баллов. | ||||
| ||||
«Пусс-кафе» |
| |||
OptionsFan, 31 октября 2014 г. в 04:16 | ||||
Возможно, не прямо посередине рассказа, но ближе к концу так точно приходит понимание развязки. Не самый выдающийся рассказ мистера Шекли, но и не наихудший. | ||||
| ||||
«Свенгали из Вестчестера» |
| |||
OptionsFan, 31 октября 2014 г. в 04:04 | ||||
Пока нет полного набора фактов, лучше хранить благоразумное молчание насчёт истинности или ложности любой теории и вытекающих из неё научных концепций. Это одна из трактовок того, о чём данный рассказ. Вторая — вечная мысль о том, как важно внушение, как важно самопознание, как взаимосвязаны причины и последствия, побуждения и поползновения. | ||||
| ||||
«Изыскания в области динозаврологии» |
| |||
DeMorte, 05 октября 2014 г. в 19:19 | ||||
«У русских национальный спорт — шахматы, а у тираннозавров им прочти сразу же сделался бридж». И этим всё сказано. Динозавры в Древнем Риме и «поток сознания» на заданную тему. Юмор скатывающийся к уровню «одноразовых» голливудских комедий. Только уважению к автору не позволяет назвать рассказ, графоманией. Плохо. PS. Есть другая точка зрения, bvelvet: У коллажей Шекли два источника — французская теория (работы французских философов о сюрреализме, из которых заимствуется система понятий и псевдофилософский язык) и техника «нарезок». В известном смысле это смесь Воннегута с Берроузом, в которой основная задача — создать энциклопедию, лишенную «монологического», организующего начала. Типа концепции динозавроведения в фантастическом пространстве-времени. Не знаю, наверное, это не очень точно, но рассказы про зомби, динозавров, пришельцев и прочее написаны в эстетике «Оптимального варианта»; читать можно с любого места, логика отсутствует, но в этом и прелесть... Не деньги же Шекли этим зарабатывал — просто не мог по-другому писать. Но все вышеизложенное -сугубо личное мнение. Высказывания по этому поводу у Шекли есть — в трилогии о Дракониане и в одном из поздних интервью. Найти бы... | ||||
| ||||
«Вечность» |
| |||
god54, 09 августа 2014 г. в 12:48 | ||||
Отличная сюжетная идея по теме бессмертие, о которой написана не одна сотня произведений. Жаль, что автор представил это в виде рассказа и в итоге получилась прекрасная завязка, динамичная, таинственная, с элементами боевика, а потом на паре страниц автор кратенько изложил дальнейшее развитие событий. Здесь, как минимум повесть. К тому же ирония в концовочных предложениях, я думаю, явный перебор. В целом вполне достойное произведение. | ||||
| ||||
«Координаты чудес» |
| |||
Gourmand, 06 августа 2014 г. в 01:41 | ||||
Самая «шеклевская» книга. Афоризмы+философия+юмор+отступления+персонажи. Прочитав эту книгу, можно вполне составить себе представление о стиле Шекли, типичном стиле. То есть если бы был Шекли в школьной программе, то ставить туда надо было бы именно это произведение. Хрестоматийное, во! | ||||
| ||||
«Я и мои шпики» |
| |||
Gourmand, 06 августа 2014 г. в 00:35 | ||||
Великолепный рассказ. С простым и понятным выводом: естественные человеческие стремления и желания без постоянного «промывания мозгов» быстро выводят из человека всю тоталитарную муть. | ||||
| ||||
«Час битвы» |
| |||
god54, 17 июля 2014 г. в 22:05 | ||||
По-моему автор мало задумывался над логикой поведения своих героев, равно, как и их поступков. Все здесь было подчинено выходу на последний абзац, в попытке доказать, что нет щита от такого оружия. Хотя ряд авторов убедительно доказали, что есть, не буду называть, чтобы не раскрыть сути рассказа. Написано кратко, порой штрихами, но в целом за идею можно прочитать и, конечно, поспорить. | ||||
| ||||
«Хранитель» |
| |||
god54, 14 июля 2014 г. в 21:45 | ||||
Да, автор мастер изобретать фантастические идеи, но раскрывать её нельзя, ибо на ней держится весь сюжет рассказа и даже намек сорвет удовольствие от прочтения и открытия сути в самом конце. Конечно, сюжет немного напоминает рояли в кустах, ибо часть событий просто маловероятна, а часть событий просто является помощью автора своему герою. И второе, как мне кажется, это не совсем этичное поведение землян, даже по отношению к такого рода пациентам. Все не буду про сюжет. Весь эффект в концовке. | ||||
| ||||
«И никаких суррогатов» |
| |||
god54, 14 июля 2014 г. в 21:05 | ||||
Прочитаешь такое и всерьез задумаешься, а может и правда резиновая кукла лучше? Не просит поговорить и голова не болит, а потому так легко понять главного героя рассказа. Сюжет оригинальный, хотя идея в литературе встречается, но предложенные автором сюжетные ходы, юмор на грани и хороший литературный стиль ставят это произведение в число вполне оригинальных. Но, конечно, только для мужчин, женщины обидятся, хотя концовка рассказа, наоборот, к этому не ведет. | ||||
| ||||
«Город — мечта, да ноги из плоти» |
| |||
god54, 13 июля 2014 г. в 14:25 | ||||
Всегда пытался понять, где кончается забота и начинается издевательство. Простой пример, жена — ты опять серьезно растолстел, надо худеть, поменьше есть... Через пол часа, жена: ты почему мало ешь, что не нравится, как я готовлю, почему не доел, а ты не ешь все, тогда не будешь толстеть, а почему это не попробовал, найди кто готовит лучше... Так что главного героя могут понять только те, кто с этим сталкивается каждый день. Ну, зачем каждое утро заправлять постель, ведь вечером надо снова расстилать. В итоге неплохой рассказ на семейно-бытовые сцены. | ||||
| ||||
«Служба ликвидации» |
| |||
Vimanly, 10 июля 2014 г. в 15:58 | ||||
Служба Ликвидации предлагает неплохой, на их взгляд, способ избавления от проблем. Интересно, а если бы и вправду существовала такая организация, хватило бы у нас силы духа не пользоваться ее услугами? Казалось бы, что тут такого? Жил с человеком, жил, а потом в один момент он тебе надоел, и ты с легкостью и без последствий можешь от него избавиться. Коротенький и простой рассказ Шекли заставляет задуматься о человеческих взаимоотношениях, ссорах и неурядицах и мирных способах их разрешения. | ||||
| ||||
«Гибель Атлантиды» |
| |||
Солнечный ветер, 10 июня 2014 г. в 22:27 | ||||
Кто увидел в истории, попытку выстроить теорию гибели Атлантиды, пусть и с юмором, плоховато знает Шекли. Он позволяет на очевидные вещи взглянуть с другой стороны, а не очевидные преподносит как данность. Конечно рассказ сам не о нерадивых ученых и бесталанных царях, и не об открытии вещества под названием «Лед», а самонадеянности и непредсказуемости, о непостоянстве и о том, что все меняется, даже то, что казалось бы незыблемо. И все это в виде присказки и с иронией. Мне больше всех Шекли напоминает своим творчеством Крылова. Не формой, а идей. Но это ИМХО. | ||||
| ||||
«Поднимается ветер» |
| |||
god54, 13 мая 2014 г. в 19:35 | ||||
Рассказ из жизни первопроходцев других планет. А раз так то нечего на судьбу пенять, такова твоя планета, за это тебе деньги платят. А в остальном ничего необычного или инновационного, разве что сюжетное решение об огромной силе ветра и не совсем концовка для Шекли, он так не пишет и юмора нет. Одним словом стандартный приключенческий рассказ о силе духа человека и его воле к жизни в деталях и времени. | ||||
| ||||
«Идеальная женщина» |
| |||
god54, 11 мая 2014 г. в 11:59 | ||||
Если посмотреть на этот рассказ с логической точки зрения, то непременно возникает вопрос: если мужчины имеют идеальных жен, то, что имеют женщины? Читатель снова смотрит на мир однобоко только глазами автора мужчины. С другой стороны мечта она всегда остается мечтой, сладкой, недостижимой и такой прекрасной... идеальная жена. Идеальных женщин пруд пруди, но откуда же берутся жены? Вот в чем вопрос... | ||||
| ||||
«Особый старательский» |
| |||
god54, 04 мая 2014 г. в 13:40 | ||||
Наверное, золотоискатели это люди особой породы, которые подвержены азарту больше, чем даже возможности стать богачом. Мне встречались похожие люди в обычной жизни. Я видел как играют в карты на деньги и сам играл с ними. Как они могут за вечер проиграть всю зарплату, поставить на кон будущую зарплату и снова проиграть её. Он не может остановиться, ибо золотая жила рядом, совсем рядом... Не знаю, я мог бросить в любой момент. Наверное, это следствие рациональности мышления. Так и в данном рассказе автор рисует портрет одержимого человека, для которого жизнь ничто. Жаль, что автор предложил малореалистичную концовку рассказа, ибо все они кончают одинаково, всегда вспоминаю тех картежников из своего детства. | ||||
| ||||
«Эмиссар жёлто-зеленого мира» |
| |||
god54, 04 мая 2014 г. в 13:04 | ||||
У меня сложилось впечатление, что автор писал весь рассказ подгоняя его под последнюю фразу, а потому особо не заморачивался логическими доказательствами отдельных поступков и не расписывал поступки иных людей, включая ученых. Но так ли уж можно человечество отнести в разряд белых ворон Вселенной? Возможно, да, а возможно... Сравнить не с чем. А социальные законы, как мне кажется, как и физические законы едины для всей материи. | ||||
| ||||
«Чумной район» |
| |||
god54, 02 мая 2014 г. в 22:12 | ||||
Жестокий, страшный и античеловечный рассказ, смысл которого заложен всего в одной фразе: трудно быть садовником людей, все время необходимо прореживать всходы. Не думаю, что автор стоит на этой позиции, скорее он просто предупреждает нас во что может превратиться человечество со своей манией управлять всем и вся. Хотя современная жизнь доказала, что существуют, пусть еще и не открытые, социальные законы, которые регулируют развитие человеческой цивилизации ( Стругацкие: За миллиард лет до конца света). Сегодня уже практически нет проблемы перенаселения. Одним словом рассказ для размышления, хотя написан по тексту хорошо. | ||||
| ||||
«Игра с телом» |
| |||
god54, 02 мая 2014 г. в 21:29 | ||||
Если отбросить фантастическую составляющую, про новые тела, которая практически в рассказе не играет существенной роли, то остается революционная составляющая: пора грабить богатых, ибо они виноваты, что мы бедные. Особо обратите внимание на то, как сейчас в отдельных европейских странах взвыли бездельники, которые привыкли жить на социальные льготы. Создается впечатление, что с них живых шкуру спускают. Вот до чего доводят подобные призывы и вера в социальное равенство бездельника и работника. | ||||
| ||||
«Где не ступала нога человека» |
| |||
god54, 01 мая 2014 г. в 11:49 | ||||
Мне кажется оригинальный и к тому же юмористический рассказ. Мне он почему-то напомнил время аспирантуры и жизнь в общежитии, когда деньги кончились, а по углам в комнате остались только странные остатки еды... а вечером перед сном, когда уже все магазины закрыты и все соседи легли спать, а есть так хочется. Это чувство голода порой преследует и сейчас. А вот две разные концовки одного рассказа, когда переводчик решает, что можно исключить у автора, думая, что это усилит эффект?.. Как это по-советски. Мы знаем, что нужно нашему читателю! Одним словом неплохой развлекательный рассказ. | ||||
| ||||
«Последнее слово» |
| |||
god54, 30 апреля 2014 г. в 10:55 | ||||
Не могу поверить, что автор, как знаток человеческой психологии может быть наивен до такой степени, что верит в возможность построения идеального общества. Человеческая природа тем и уникальна, тем и приспособлена к выживаемости, что основана на духе соперничества, борьбе противоположностей. Создав тепличные условия мы тем самым заставим общество деградировать и обречем его на вымирание. Таковы законы природы. А рассказ хорош тем, что заставляет размышлять. | ||||
| ||||
«Компания «Необузданные таланты» |
| |||
god54, 29 апреля 2014 г. в 08:56 | ||||
С моей точки зрения это первый и, наверное, единственный рассказ, в котором дана принципиальная и реальная оценка экстрасенсорным способностям человека. Написано хорошо, увлекательно, с массой бытовых подробностей. А сюжет? Сюжет просто великолепен. Фирма по трудоустройству всех этих паранормальных людей. Одно лишь непонятно. Почему в работе фирмы напрочь выброшен американский принцип бизнеса: все должно приносить прибыль. Ибо положение описанное в рассказе противоречит и американскому духу, да и вообще духу свободного предпринимательства. Жить то на что-то надо. Спонсоры проект не потянут. А в целом хороший и вполне оригинальный рассказ. | ||||
| ||||
«Травмированный» |
| |||
god54, 28 апреля 2014 г. в 12:28 | ||||
Сюжет рассказа довольно интересен и читается неплохо. Жаль, что в одном рассказе автор сразу объединил несколько тем. Мне кажется, что для рассказа это несколько многовато. И хроноопера, и строительство галактики, и бюрократические заморочки. И не поймешь, что же здесь главное, определяющее. Тем более, что автор опять бросил читателя на самом интересном и таинственном месте. Однако при чтении всего автора подряд этот рассказ займет свое место. | ||||
| ||||
«Доктор Вампир и его мохнатые друзья» |
| |||
god54, 26 апреля 2014 г. в 19:42 | ||||
Не понравилась ни идея, ни сам рассказ. Да, именно так и в отношении именно самого Р.Шекли. Об идее. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Все кто хотел добра, особенно ученые, в итоге несли человечеству только вред. О литературе. Длинно, нудно, слишком детализировано, чтение все время упирается в несущественные детали, а философия, эксперимент, эмоции, мысли, все остается где-то за кадром. В итоге, задумано здорово, а вот реализация явно подкачала. | ||||
| ||||
«Верный вопрос» |
| |||
andralf, 12 апреля 2014 г. в 14:46 | ||||
Несмотря на то, что считаю Шекли одним из самых лучших фантастов всех времен и народов, рассказ «Верный вопрос» мне не очень понравился. В произведении есть много интересного и поучительного, хорошо продуманный и изложенный сюжет, но не хватает присущей Шекли глубины, и неожиданных поворотов событий. Не хочу навязывать своего мнение, однако замечу, что рассказ получился слишком простеньким, как для такого Мастера. | ||||
| ||||
«Я могу телепортироваться куда угодно» |
| |||
romanpetr, 31 марта 2014 г. в 02:04 | ||||
Достаточно много глубокой иронии содержит данное творение от Р.Шекли — человек владеет уникальной способностью телепортироваться, но вследствие этого, боится ей пользоваться. Казалось бы, какое это удобство и удовольствие в краткий миг перенестись туда — куда твоя душа пожелает! Но наш герой, попрактиковавшись на матушке Земле, решается на глобальный «прыжок» в курортный городок Луу на Виридиане-5. К чему это привело? Мастер Шекли очень здорово подводит нас к правильной самооценке своих возможностей и их правильного использования. Рассказ небольшой, пропитан юмором, оставляет позитив... | ||||
| ||||
«Седьмая жертва» |
| |||
mogzonec, 16 января 2014 г. в 11:40 | ||||
Это был первый рассказ Шекли, который я прочитал в детстве, в 1960-е годы. Современные «Голодные игры» — это лишь развитие идеи Шекли. После рассказа, но гораздо позже и в зрелом возрасте, смотрел фильм «Бегущий человек», в котором многое сохранилось от «Седьмой жертвы». Любил этот фильм только за напоминание о рассказе, который произвел сильное эмоциональное впечатление. Самое забавное, что рассказ Шекли я прочел в журнале «Советская милиция», который принес мой старший брат. | ||||
| ||||
«Чумной район» |
| |||
NEPROSNENKOE, 03 января 2014 г. в 13:02 | ||||
Его место назначения – Нью-Йорк в августе 1988 года. Его цель – предотвращение Синей чумы, которая свирепствует в городе. Только одно его настораживает. А именно то, что никто из местных жителей о чуме ни слухом, ни духом! Любителям апокалиптики очень советую! Шикарный рассказ. Он короткий, всего несколько листов, но очень атмосферный и страшный. Чем-то напомнил фильм 12 обезьян. Не удивлюсь, если узнаю, что фильм имеет какое-то отношение к этому произведению. «Неопытные путешественники стараются материализоваться в каком-нибудь укромном месте, в уединении. Они возникают на помойках, в складских помещениях, в телефонных будках, отчаянно надеясь, что переход выполнен гладко. И неизбежно подобное поведение только привлекает к ним внимание — то самое, чего они хотели избежать. Но для такого опытного путешественника, как я, переход — пустяк. Место моего назначения — Нью-Йорк в августе 1988 года.» Путешественники во времени приходят в наш мир чтобы погубить 80% населения планеты... Так сказать сорняков... «Наша работа необходима. Но иногда трудно быть садовником людей.» Страшновато думать, что кто-то где-то сидит и решает кому жить, а кому умереть... | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»