Майкл Суэнвик отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Суэнвика (Michael Swanwick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 658

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10 11 12 13 14

«Мать железного дракона»
–  [ 6 ]  +

xdma, 13 марта 2021 г. в 00:17

Этот роман сильно отличается от двух предыдущих романов цикла, видимой связи между ними нет. Не то чтобы он хуже, просто он другой.

Пилот боевого дракона Кейтлин неожиданно попадает в водоворот странных, непонятных и, зачастую, ужасных событий, вызванных играми различных сил, в том числе — божеств этого мира. Она как бы плывёт по течению, но вот парадокс — вроде бы активно участвуя в происходящем, Кейтлен практически не может повлиять на ход событий, она является скорее пешкой, марионеткой в чужих руках, эдаким «активным наблюдателем». Оценки происходящего неоднократно меняются на протяжении повествования. Финал соответствует духу повествования — несколько запутанный, невнятный и довольно циничный. Ряд моментов так и не получил объяснений.

События происходят в мире Вавилона, типа — параллельном земному. Это сюрреалистичный, гротескно извращённый и безжалостный мир, в котором хаотично смешаны фрагменты нашего мира, миров литературных и миров всевозможных мировых мифологий. Роман полон аллюзий и ссылок на... всё что угодно — религии, литературу, политику, историю и т.д., Даже при наличии массы примечаний, это сильно осложняло восприятие текста. Сведений о мире и объяснений происходящему автор особо не даёт, так же как и не слишком заморачивается описанием персонажей. Довольно часто невозможно даже приблизительно представить, о каком существе идёт речь, если название вида/расы тебе неизвестно. Положительных, вызывающих симпатию персонажей в романе я не увидел. Так же как и не возникает особых переживаний от происходящего. В добавок автор слишком часто, по теме и без, обращается к теме секса, что меня периодически раздражало. Впрочем — это, похоже, обязательная составляющая всех произведений Майкла Суэнвика.

В итоге — сумбурный, гротескный, запутанный и циничный роман, прочитал я его легко и с интересом, но вот послевкусие от него осталось какое-то неприятное.

Оценка : 6
«Драконы Вавилона»
–  [ 6 ]  +

Ravenor, 28 мая 2020 г. в 22:31

Прочитанная первой, «Дочь железного дракона», увы, не стала для меня приятным пополнением домашней библиотеки, напротив, оставила крайне неприятный осадок и мысль о том, что автор, скорее всего, попросту «не мой».

Собрав, однако, волю в кулак, решил не бросать знакомство с Суэнвиком после первой книги ( тем более что оба романа, в этот раз, вышли под одной обложкой) и принялся за Драконов Вавилона, написанных спустя пятнадцать лет, после Дочери....

И вроде бы дело пошло на лад, на лицо логичная завязка со сбитым в бою драконом и знакомство с пареньком Виллом ле Феем, даже что-то похожее на историю взросления и становления героя   намечается по ходу сюжета.

Но, не долго музыка играла, стоило Виллу только покинуть озлобившихся односельчан и пуститься в путь, повстречать странную дечушку Эсме и дружелюбный отряд кентавров в женском обличье, как из-за следующей страницы на читателя выскочил новый дракон, хуже того, что упал на деревню в самом начале истории.

Принял он вид.... безумно отталкивающего стиля автора.

Того самого, согласно которому мир по прежнему напоминает лоскутное одеяло сшитое вкривь и вкось, населенный мешаниной рас и существ из самой разной мифологии и обильно приправленный элементами нашего современного мира, вроде мобильных телефонов, огнестрела, компьютеров, криминальных банд, бухла и наркоты.

Не вызывало бы это такого сильного отторжения, если бы автор уделил хотя бы пару страниц раскрытию мира и его устройства.

Наш мир и этот пересекаются? Фэнтезийные обитатели воруют вещи нашей реальности и тащат их к себе? Какова вообще цель бесконечных войн и мелких дрязг аристократов и криминальных воротил этого безымянного места?

Атмосфера   непрекращающегося декаданса и бессмысленности всего творящегося на страницах книги ни разу не добавляют удовольствия от прочтения.

Персонажи вяло интригуют, веселятся, трахаются и употребляют наркотики, при этом являясь картоном, для описания которого хватает пары слов: «эльфийская шлюха» «старый проныра», «надменный аристократ» и т.п.

Пытался наскрести в себе толику симпатии хоть к кому-то из героев, не получилось((

Если такова была цель Суэнвика, чтож, он справился с ней блестяще, вот только ценности такой истории я не вижу.(((

Герой, по воле волн сюжета, попадает из истории в историю не сильно-то работая лапками для принятия каких-то решений, выполняет ряд заданий и раскрывает, наконец, тайну своего происхождения.

Чему кто-то мог порадоваться, мне же было уже все равно.

Оценка : 5
«Либертарианская Россия»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 16 мая 2020 г. в 12:26

«Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее.

Вы тугую не слушайте плеть.

Но что-то кони мне попались привередливые

И дожить не успел мне допеть не успеть»...

Конечно, по форме и содержанию рассказ ничего особенного из себя не представляет. Обычная такая Road-Story со стандартным героем, будто вылезшим из романов Керуака. Полупустая Сибирь и поиск свободы... всё как всегда.

Но Суэнвик всё же что-то уловил, смог поймать ощущение какой-то русской тоски и отчаяния. Безумного стремления к свободе, свободе абсолютной и беспредельной — и невозможности её достигнуть, особенно в такой пустынной и диковатой стране, как Россия, где люди давно уже разучились договариваться друг с другом, lupus est.

И это притом, что в либертарианском обществе нет ничего невозможного, история знает множество примеров существования подобных форм, особенно в архаике. Да и жила ли Киевская Русь по иному? Конечно, нет. Но... Не в нынешней огромной, противоречивой и несчастной стране, в этом Суэнвик совершенно точно попал в точку.

Но русские люди на то и русские, чтобы мечтать и страдать от собственной мечты, которая делает их выше и сильнее. Как сказал Суэнвик в эпиграфе к «Dancing With Bears», «эти люди заслужили куда лучшей участи, нежели то, что им всегда выпадало».

Оценка : 8
«Камень одиночества»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 16 мая 2020 г. в 01:19

Скорее рассказ-ощущение, а не рассказ-мысль, как раз из того разряда, где читать нужно между строк.

Про четырёхруких инопланетян и их ассоциации с заморскими «юсовцами» — Бог с ним.

И об «ольстерских мальчиков» — ну не совсем моя тема... и не тема Суэнвика. По крайней мере, не основная.

Прежде всего, это рассказ о человеке, который сбежал со своей планеты, со своей Родины, от её противоречий и бурления страстей. Но он оставил себе светлые воспоминания, хотя бы память о зелёном и прекрасном острове, на который он уже не вернётся никогда. Да, в этом есть серьёзное лицемерия — придумывать себе страну мечты из покинутой некогда Родины, о которой ты будешь рассказывать внукам, в глубине души понимая, что это — ложь... С другой же стороны, разве мало делает людей из той же России, покидая её и всей душой лицемерно болея за неё, живя на заморские харчи?

А моё внимание украл упавший менгир, камень «Loneliness « (Lyonesse?), который приковал к себе и взор нашего малодушного героя. Памятник навсегда ушедшего прошлого, которое не вернётся никогда, не вернуться Туат Де Даннан, не раскроются гробницы Бру-На-Бойна. Какой смысл взрывать бомбы, если лучшая возможность отомстить захватчикам — сохранять своё Я, свой народ и свою культуру, вопреки всему и всем? Зачем губить одну жизнь за другой в бессмысленной войне с противником, который тебя всё равно не услышит?

Старая Ирландия всё равно останется мечтою — и для революционеров, в чём то вызывающих симпатию, но не вкладывающих душу в свою страну, и для нелепого и бестолкового мигранта, который, в отличие от первых, сам выдумал себе свой миф и свой Lyonesse.

Оценка : 8
«Однажды на краю времени»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 01 апреля 2020 г. в 13:38

Очень знаковый и солидный сборник, с которого и нужно было мне начинать знакомство с Суэнвиком. Если бы я ограничился прочтением «Darger and Surplus», то у меня сложилось бы впечатление, что автор сей является забавным сюрреалистом и легковесным придумщиком, умеющим делать красивое постмодернистское полотно.

Но, как я и говорил ранее, ничто так не характеризует мыслящего автора, как рассказ, хотя бывают и исключения, вроде Йэна Бэнкса. Но Суэнвик — однозначный мастер рассказа, причём мне очень редко приходилось видеть такую богатую и разнообразную палитру тем, стилей и высказываний. Многие рассказы содержат в себе самые разнообразные и богатые идеи, в которых содержится потенциал огромных миров и сложных литературных конструктов. Автор не зря отбирал по крупице собственное наследие, ведь здесь нет даже откровенно проходных или средненьких рассказов. Конечно, есть провисы, есть недоделки, но в целом сборник получился очень ровным и выдержанным. Другое дело, что и тематики, и стиль автора остаются сильно на любителя, и далеко не каждый станет читать об ангеле смерти, странствующем по планете-кузнечику, или сказку о поедающих мозги ксенозверях, поглощающих память.

Тем не менее, в сборника видна отчётливая стержневая линия размышлений о природе человеческого и внечеловеческого разума, о его границах. Игра с человеческими глубинными установками и становятся основой рассказов Суэнвика, работа с самыми сложными и архетипичными образами человеческого сознания и порождает эти причудливые и странные рассказы. Так что сборник Суэнвика — определённое испытание для читателя, желающего отыскать новые темы и непростые вопросы, для лёгкого чтения он не подойдёт.

Оценка : 8
«Светящиеся двери»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 31 марта 2020 г. в 00:53

Совершеннейшая жуть, кошмарнейше пессимистичная вещь, которая покоробила даже меня, казалось бы, не слишком чувствительного к таким вещам.

Почему? Надо лишь представить себе состояние отсутствия будущего. Помимо очевидного настоящего, мы ждём, что в будущем люди станут жить по другому, что люди постепенно становятся более цивилизованными, более терпимыми друг к другу, и светлое завтра не за горами, хотя бы для наших детей. Даже если мы читаем целыми днями постапокалипсис или, что ещё хуже, смотрим телевизор, всё равно нам психологически необходимо чувствовать надежду...

А тут надежду отсекают сразу. Будущее бесчеловечно и омерзительно, оно полно невообразимой и какой-то равнодушной жестокости со стороны власть имущих. Оно априори ужасно и чудовищно. Да, в конце Виргиния произносит чувственную речь о непредопределённости будущего... Сказав это всё в глаза людям, которые сами с огромным удовольствием вытеснят пожирателей человечности из будущего, и займут их место. Здесь нет никакой веры в Правительство — наоборот, оно излучает смутную и страшную угрозу той же природы.

Самый жуткий рассказ сборника.

Оценка : 8
«Танцы с медведями»
–  [ 6 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 20:55

Интересные впечатления остались от книги. Она и понравилась, и не понравилась, и каждое по отдельности как-то вопреки.

В мире постапокалипсиса, где катастрофа произошла давно, а сейчас о временах до оной напоминают лишь слабые отголоски вроде наркотика Распутина, мерзкого радио да «шоссе, где механические рабы возили своих господ», махровым цветом идет торговля клюквенными пирогами. Россия, альтернативно-пробуждающаяся ото сна или еще спящая, кому как выгодно, принимает двух странных оглоедов-приключенцев, один из которых – челопес. И начинается полнейшая фантасмагория и дурь, во что горазда писательская фантазия. Обыгрывание всяческих штампов, известных западу о русских, тут вызывает даже не оторопь, а нескрываемую ухмылку. Добро, было бы это сатирой, но ее ноток здесь маловато, зато элементов грамотно поданного трэша – весьма и весьма. Прикольные говорящие фамилии вроде Пепсиколовой или баронессы Лукойл-Газпром здесь соседствуют с прямо-таки деревенскими именами девиц, чья красота застилает всем глаза, а также с фольклорной сущностью вроде Кощея, Бабы Яги… Не обошлось и без медведей (а вы как думали!), и спящего гиганта, представляющего всю Московию-Россию. И конечно, кому же возглавлять революцию, как не ожившему царю Ленину! Пускай этот ход потом объяснится, но на данном этапе я уже отказывался воспринимать повествование как цельную картину. Книга окончательно превратилась в набор ярких скетчей, где нашлось место и грызне за власть, и обычным приключениям уличного мальчишки (на самом деле девчонки, ага, трапы везде атакуют) с разводками для жадных лохов, и межвидовому (ну не считать же мсье де Пресьё – мысленно минус «р» каждый раз, когда читаешь фамилию – человеком в полной мере!) сексу, и восстанию кибермозгов, и знаменитому «Россия вспрянет ото сна…», и поискам пропавшей библиотеки русского царя. Такое впечатление, будто Суэнвик взял все то крайне скудное, что известно ему о далекой стране, ее истории и фольклоре в представлениях западного общества, и в меру своей фантазии нагромоздил из кирпичей аляповатый дворец. Получилось увлекательно, любопытно, местами смешно, абсурдно и остроумно, нарочито несерьезно, но при этом немножечко обидно. Альтернативная Россия уж очень походит не на альтернативную, а просто на такую, какой она предстает во взглядах малознакомых с ней людей, лишь чуточку копнувших информацию в интернете, но поданную под определенным соусом. Могло бы быть либо куда бредовее и ярче, либо не столь аляповато и нарочито. Тоньше, что ли.

Но в целом послевкусие хорошее, пусть от клюквенного морсика и подташнивает. Некоторые придумки автору особенно хорошо удались (распивание поэтов, например, или сама идея спящего князя), читалось легко и весьма узнаваемо. А то, что постапокалиптический мир получился сам по себе пресным, так Суэнвик попытался всеми силами его раскрасить.

Оценка посередине между 6 и 7 баллами. Примерно там же, где должен находиться градус интоксикации после принятия внутрь коктейля из Суэнвика: 6 – легкий хмель, состояние ближе к желанию ходить очаровывать барышень, 7 – голова начинает побаливать, а коктейль – проситься наружу.

Оценка : 6
«Танцы с медведями»
–  [ 6 ]  +

k2007, 22 ноября 2016 г. в 16:42

Довольно забавный роман про приключения двух пройдох (но не только, в книге много персонажей) в постапокалиптической Москве. Метро затоплено и поделено на территории враждующих кланов, тайная полиция следит за всеми, а ее начальник имеет подвал для пыток, высшее общество проводит время практически исключительно в оргиях, гвардия московского князя — генномодифицированные медведи (правда, без водки и балалаек). Читать достаточно интересно, приключения увлекательные. Количество клюквы умеренное. В общем, неплохо

Оценка : 7
«Полёт феникса»
–  [ 6 ]  +

knihar, 06 октября 2016 г. в 10:49

Авантюрно-плутовской роман с восстанием машин в анамнезе. Отъявленные мошенники Даргер и Довесок, стремясь к обладанию восточными богатствами, поступают на службу к Тайному Царю под именами Гениального Стратега и Воинствующего Пса. Планируя личное обогащение, аферисты, способные обманом добиться чего угодно, помогают Тайному Царю одерживать военные победы и стать Тайным Императором, а также невольно способствуют объединению стран и возрождению Великого Китая. Используя фокусы и иллюзии, мошенникам приходится не только побеждать в сражениях (применяя необычные стратагемы), но и разбираться в любовных хитросплетениях, выполняя взаимоисключающие требования фигурантов. Проблема ещё в том, что многие из последних облечены властью, и угрожают благополучию и жизни Даргера и Довеска. Особую головную боль доставляют друзьям желания Тайного Императора, мечтающего об алхимической свадьбе с Невестой Феникса, которая, между прочим, является ни чем иным, как термоядерной боеголовкой. Её, как и другое древнее оружие, нашла в тайниках прошлого археолог Белая Буря, которая создала из утопианских машин (среди которых противотанковая ракета, дробящие колёса, экскаваторы, передвижные мосты и т.д.) дивизию Сапёров и Археологов, наводящую ужас на врагов. В армиях же противников привыкли полагаться на созданных с помощью генетических манипуляций обезьян-стрелков, осиные бомбы, гигантских ленивцев и ютираннозавров. Главенство биотехнологий в постутопианскую эпоху, описанную в книге, проявляется также в применении генетических предродовых операций для получения лицеделов-шпионов или вододышащих моряков, а также в повсеместном использовании обучающих напитков и сигар. А для управления Перекрёстком, столицы Трёх Ущелий, создали идеальных чиновников — лишённых воображения жизнелюбцев. Сложные механизмы в этом мире объявлены вне закона, но остатки ИИ в виде призраков обитают в заброшенных хранилищах и мечтают уничтожить человечество.

В целом, «Полёт Феникса» — интересный роман, которому, на мой взгляд, не хватает:

1) Восточного колорита, той изюминки, которой в «Танцах с медведями» стала «клюква» в стиле а-ля рюс. Из-за этого не чувствуется, что события происходят в Китае, и вообще в Азии: в моём представлении, например, персонажи книги упорно отказывались приобретать азиатскую внешность (не знаю, в чём тут дело — в авторе или переводчике).

2) Большего присутствия ИИ в сюжете.

3) ВременнОй конкретики. В «Танцах с медведями» была явно показана постапокалиптическая эпоха (после восстания ИИ). Здесь же детали Утопии не так значительны, кажется, что подобные события могли происходить и в реальном прошлом, а не будущем.

Оценка : 8
«Зимняя сказка»
–  [ 6 ]  +

redmarie, 08 апреля 2016 г. в 00:17

Такой себе рассказ-матрешка. История — в истории. Оригинальное повествование о Контакте представителей расы людей с аборигенами чужой планеты.

Воплощенный Майклом Суэнвиком рассказ-воспоминание главного героя о случае из детства развернул перед читателем панораму поистине легендарных событий. Это сейчас хозяева планеты — ларлы и гости-чужаки — люди сосуществуют в мире. А вот как все начиналось!..

Писатель стремится сломать стереотипы. Аборигены, внешностью похожие на зверей, «животные», разумны, обладают пытливым умом, стараются познать неведомое. Женщина-чужачка, спасая своего сына, принимает местный дикий способ передачи информации, не сразу, но все-таки. Благодаря Суэнвику, такое взаимопонимание вполне допускается и воспринимается без негатива, скорее с интересом. И уже задумываешься, кто на самом деле звери: ларлы, что, несмотря на привычный им образ жизни, приняли и помогли, а вопреки своему обычаю наследования памяти, все же предание мальчику-человеку _рассказали_. Или люди, ведущие свои бесконечные звездные «мерзкие» войны, калечась и умирая за «людей, которых ни ты, ни я не знаем»…

Очень понравилась «Зимняя сказка». Яркая, запоминающаяся. Суэнвик — мастер, наряду с необычностью Идеи, сумел поразить еще и своеобразной цельностью образов: вроде и штриховые наброски, а законченные.

Оценка : 9
«Медленная жизнь»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 28 мая 2015 г. в 20:02

В этом рассказе Майкл Суэнвик не в первый раз доказывает своё умение писать твёрдую научную фантастику. «Медленная жизнь» перекликается с другим рассказом Суэнвика — «Как пульс размеренный машины бьётся». Там действие происходит на Ио, здесь на Титане. Но связывает эти рассказы то, что и там и здесь автор сумел так красочно описать безжизненные ландшафты далёких небесных тел (хотя, они оказываются не вполне безжизненными), что хочется увидеть это всё своими глазами.

Оценка : 9
«Скерцо с тиранозавром»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 26 мая 2015 г. в 16:10

Тут есть всё, что нужно для рассказа на тему о перемещениях во времени — и динозавры, и сложно запутанные временные парадоксы, и таинственные силы, контролирующие эти перемещения. Сложившиеся обстоятельства ставят главного героя (мне показавшегося несколько несимпатичным) перед очень сложным выбором.

Оценка : 9
«Свободомыслящие»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 24 мая 2015 г. в 19:20

Рассказ называется «Свободомыслящие», но его можно перевести и как «Дикие умы».

Если есть технология, позволяющая оптимизировать разум человека, почему бы этим не воспользоваться? Сделать свой разум чистым и ясным, избавиться от комплексов, лени и прочих недостатков, увидеть окружающий мир чётко и отринуть всё, что мешает — ненужные эмоции, страхи, суеверия, религию. Почему находятся люди, которые не хотят менять свой разум? Одни из них — религиозные люди, отрицающие запрещённые церковью новшества. Но есть и такие, которые не хотят избавляться от своих минусов, потому что не позволяют дать себе моральное право на это. Они могут модифицировать своё тело, но не желают менять разум, так как это изменит и отношение к собственному прошлому, к своей жизни, к своим ошибкам. Если нельзя исправить ошибки, то, по мнению главного героя рассказа, нельзя и менять своё отношение к ним, нельзя отказаться от своего креста.

Оценка : 8
«История подменыша»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 15 мая 2015 г. в 17:44

Рассказ в жанре классического фэнтези. Мир, в котором происходят события, описан автором детально, выглядит живым и реалистичным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой вспоминает о своей жизни, о том, как в юности он решил уйти с народом эльфов и его жизнь была полна ярких впечатлений. Но за всё приходится платить, всё имеет свой конец, и герой остаётся один, лишённый всего, что есть у людей, живущих обычной жизнью; он возвращается домой и сожалеет о том, что у него нет будущего, а есть лишь воспоминания.
Мораль подходит не только фэнтезийному миру — часто нам приходится сожалеть о поступках, ради которого нужно чем-то пожертвовать, независимо от того решимся мы на них или нет.

Оценка : 8
«Троянский конь»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 08 мая 2015 г. в 19:43

Повесть нельзя назвать очень оригинальной, но она затрагивают такую необычную тему, как экспериментальная религия. Работающие в лунном городе психотехники видоизменяют личность испытуемых людей, делая их настолько сопричастными к божественному мировосприятию, что они практически превращаются в богов. (Это напомнило фильм «Коматозники», герои которого на собственном опыте изучали жизнь после смерти, вводя себя в состояние клинической смерти и создав себе таким образом множество проблем.) Кроме того, повесть заставляет задуматься о том, что личность человека — это не только организм (генетика) и память (воспоминания, накопленные знания).

«В город лунный, в мир безумный

Дальше, дальше от Земли,

В город лунный, в мир безумный

Наши мысли унесли...»

Оценка : 8
«Дочь железного дракона»
–  [ 6 ]  +

katrin1982, 09 июля 2014 г. в 12:08

Бывают такие произведения, прочитав которые очень сложно ответить на вопрос : о чем? и зачем? Это одно из них. С начала кажется что у повествование есть смысл, по прочтении половины складывается ощущение что ты погружаешься в поток сознания автора. Кажется, что что то пропустил важное и теперь просто недопонимаешь. Местами смысл опять выныривает на поверхность и думаешь что еще чуть чуть и все станет понятно, но... Мир, описанный автором это сказочная фантасгармония. Этакая «Алиса в стране чудес», только для взрослых. Девочка, потом девушка, женщина — просто живет. Мир не вызывает у неё отвращение и страх. Это просто её жизнь. Я бы даже провела аналогию с Домом Мириам Петросян. Но там всё глубже, понятней и от того страшно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А здесь, даже постоянный круговорот смертей близких друзей не вызывает чувства жалости
Вообще, эмоции от этого произведения это некая смесь непонимания, недоумения и гадливости с отвращением.

Я незнаю, какую поставить оценку. Книга не понравилась, но прочитать её стоит.

«Дочь железного дракона»
–  [ 6 ]  +

karamzin, 06 июня 2014 г. в 10:52

Странное произведение. Начало очень захватывающее. Хотя меня немного смущало то, что я не понимаю к какому «виду» относится тот или иной персонаж. Когда действия переместились в школу, началось легкое раздражение и непонимание ( ну вот веет духом Заводного апельсина), а в университете так вообще. Что эт0, зачем это....празднование « дня независимости» вообще вещь для меня не понятная...(совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались... Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба). Концовка не сказать, что не ожидаемая. Наверное это лучшая развязка к такому произведению....

из плюсов...слава богу, что хотя бы в этой книге герой (героиня точнее) не шел куда-то, не нес что-то, не был избранным или бастардом))) потому читать стоит, что бы расширить кругозор. Про то что автор явно употреблял запрещенные препараты, тут уже писали. А мне кажется, ему это просто приснилось)

Оценка : 7
«Зимняя сказка»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 22 декабря 2013 г. в 01:38

Рассказ хоть и небольшой, но читается и воспринимается очень тяжело. Мне пришлось прочитать его кряду два раза. Повествование идет от лица трех персонажей в разные времена, которые переплетаются. Из-за этого в голове возникает сумбур.

Итак, солдат Флип вспоминает об одном дне из детства. Это было в канун Рождества. В это время у людей совершался обряд, который детям смотреть было запрещено. С ним разговаривает ларл — инопланетное существо, похожее на волка. Этот ларл рассказывает как человек появился на планете, и почему ларлы стали служить людям, которых они поначалу не воспринимали как соперников и думали, что они вымрут в первую зиму.

Высшая честь у ларлов, чтобы твой мозг был съеден соплеменниками. Таким образом передаются знания, опыт, навыки. Недостойные поедания мозга изгоняются из племени. У слабых существ ларлы съедали только мясо, мозг никто не трогал.

Мнение о людях было изменено, когда один ларл убил человека забавы ради, и это увидела женщина того человека. Она погнала ларла как добычу, и тот понял насколько опасные существа приземлились на планете. Нужно было искать комромисс. Ну вы помните как передаются знания у ларлов?

Рассказ в принципе интересный, идея контакта с необычными разумными существами интригует. Но подача материала катастрофична. Непонятно где прошлое, где настоящее, где будущее. Не исключено, что так и планировалось автором — показать что мозг у Флипа после лихорадки барахлит. Не исключено, что мой мозг просто слаб для восприятия, хотя вроде его никто даже не надкусывал.

Вывода делать вам.

Оценка : 6
«Король-дракон»
–  [ 6 ]  +

Kartusha, 01 декабря 2013 г. в 18:57

В небольшой повести ярко и оптимально раскрыт жанр техно-фэнтези. Возможно, произведение излишне напичкано всевозможными персонажами легенд и мифов, особо никак в итоге не сыгравшими, но некую изюминку повесть получила.

В центре сюжета — психологическая битва. Борьба искусственного техно-разума с человеческим. Битва на равных или не совсем... В любом случае, сюжет держит читателя в напряжении на протяжении всего произведения. Захотелось ознакомиться и с другими работами автора.

Оценка : 8
«Озеро гоблинов»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 29 апреля 2013 г. в 19:41

Занимательная сказка, освещающая не самую простую тему.

Интересные отсылки к немецким легендам и рассказам о бароне Мюнхгаузене.

Неплохое произведение, отлично подходящее к названию сборника

Оценка : 8
«Драконы Вавилона»
–  [ 6 ]  +

tencheg, 14 января 2013 г. в 02:23

Первые три четверти меня не покидало ощущение того, что это книга уровня «Дочери железного дракона», которая обязательно войдет в число моих любимых произведений с оценкой десять.

А потом меня накрыло ощущением вторичности. Понятно, что роман о взрослении/становлении героя просто не может избежать определенных этапов... но когда эти этпы уж слишком сильно напоминают друг друга, становится грустно. «Эльфийская» часть — даже с тем же самым набором страшных/противных увеселений, который был в «ДЖД» — сильно «приземлила» мои восторги.

Финал выглядит слишком резко обрубленным.

В плюсах же этнография, магия во всех ее проявлениях, семейная линия, отдельные вставки-истории, берущее за горло начало.

Итого: 8.

Оценка : 8
«Путь Прилива»
–  [ 6 ]  +

Giessen, 28 октября 2012 г. в 02:30

Прочтение этого романа, погружение в Прилив — равно по эффекту ... ну, наверное, приему ЛСД (наверное — потому что не довелось принимать на самом деле, но, думаю, действие должно быть похожим). Даже сюжет не играет никакой роли, зато какой язык, какая зрелость, какие персонажи, какие изыски. И — высший балл — Чемоданчику, безусловно!

Оценка : 10
«Путь Прилива»
–  [ 6 ]  +

redmarie, 16 июня 2012 г. в 02:10

И, в очередной раз, перед нами история самопознания, самосовершенствования и изменения личности. Вроде бы не ново, но как красиво преподнесено! Тоненькая детективная ниточка в оплетении замысловатых фантастических узоров!

Итак, главный герой настолько убог и безлик, деталька в механизме, автор даже его имени не называет, просто Чиновник. Роман начинается фразой «С неба свалился чиновник», и мне во время прочтения казалось, что именно так все и построено: этот персонаж почти ничего не понимает, сплошные вопросы без ответов, все в диковинку на планете, ну, прямо, как с неба свалился! :) Мир чудесной Миранды чиновнику совершенно чужд, он из мира высокоразвитых технологий. И дело еще то: найти волшебника. По мере продвижения в расследовании многое разъясняется настолько, что главному герою неминуемо грозит перерождение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В итоге Потоп, Арарат и совершенно новое существо.

Читая, я тоже испытывала свои «непонятки»: текст романа представляет собой мешанину разных жанров, стилей, что-то вроде эклектики. Впечатление двоякое: с одной стороны, хочется «проглотить» книгу, настолько она экзотична, для гурманов, скажем так. С другой стороны, я, например, помногу читать не могла, в больших количествах «Путь прилива» психоделически выбивает из обычного мировосприятия.

Дочитав, поняла, что обязательно перечитаю роман. Хочется еще раз закутаться в это теплое, мягкое и уютное «лоскутное одеяло».

Оценка : 8
«Путь Прилива»
–  [ 6 ]  +

Алексей1965, 10 декабря 2011 г. в 18:11

Книга мне понравилась. Суэнвик, безусловно, мастер.

Конечно, несколько напрягает сексуальная линия. Может быть, стоило бы немного ее ужать, хотя она, безусловно, нужна.

В целом — читается легко, интрига интересная, концовка неожиданная. Есть, на мой взгляд, нестандартные ходы.

Сильно украшают детали — например, чемодан. Он — просто прелесть, почти как сундук из разумной груши у Пратчетта.

Буду читать еще.

Оценка : 8
«Драконы Вавилона»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 06 октября 2011 г. в 17:59

Майкл Суэнвик «Драконы Вавилона» (2008)

Растягивал книгу по максимуму, поскольку не хотел прощаться с миром железных драконов, Вавилоном, необычными героями, чудесными приключениями и героем, которому веришь, несмотря на всю фантастичность окружающего. Здесь вам и эскапизм волшебников, и мелкие шалости, и протест, и любовь (как родительская, так и мужчины к женщине), и совершенно немыслимые выверты сюжета. Правда, несколько ружий так и осталось висеть на стене и не выстрелили, но это я уже придираюсь :-)

Оценка : 10
«Железные драконы» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

personage, 17 июня 2011 г. в 06:59

На мой взгляд, первая книга удалась лучше. Но может быть это из-за того, что своеобразный мир был мне в новинку. Хотя, с другой стороны, и своеобразный стиль автора был мне в новинку тоже:-)

Признаюсь, едва осилив первые страниц 40, хотела бросить чтиво: малоприятный серый мир в сочетании с грубым стилем автора, стремящегося к тупому перечислению происходящего... Мне показалось, что написано не для меня.

Я рада, что нашла в себе силы продолжить.

Очаровательный мир. Вся грязь наружу. Поначалу, как раз эта чрезмерная откровенность и претила мне. Однако, прежде чем оценивать книгу, следовало прочесть её. До корки.

Что-то в ней иначе... Ха, да всё там иначе, чем в других романах!

Мгновенная смена действий, скомканные события, громоздкие религиозные-культовые теории, скачкообразное развитие сюжета. Сходне с шизофреническим бредом. Может быть как раз в этом и кроется некий шарм? Иначе, не знаю, что меня зацепило, но уж точно не душещипательные сцены из жизни несчастных героев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пересечение главных героев во второй части приятно согрело душу..

Оценка : 7
«Мёртвый»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 03 февраля 2011 г. в 21:37

Это не ужастик. Точнее не ужастик в классическом смысле, как бы ужастик в социальном или политологическом смысле.

Здорово бы порадовал такой рассказ университетскую кафедру научного коммунизма. Красная нить – «Капиталисты готовы на любую подлость».

Тут корпорации научились эксплуатировать мертвых.

Мерзко. Написано беспощадно, мощно и жестко. Читать неприятно.

Оценка : 8
«Гинунгагап»
–  [ 6 ]  +

Farit, 09 октября 2010 г. в 07:44

Очень хороший рассказ, хотя и несколько клочковатый и непоследовательный. Но все искупают сильные чувства и превосходный образ землянина-параноика.

Оценка : 8
«Джек/Фауст»
–  [ 6 ]  +

Oswald, 22 ноября 2009 г. в 17:13

Чем-то эта книга схожа с фильмом Фрэнсиса Копполы «Apocalypse now». Думаю, своим пессимистическим настроем и предчувствием обречённости человечества как вида. «Джек Фауст» тоже насыщен теми же мотивами и флюидами, что и гениальная лента Копполы. В каком-то смысле его также можно назвать групповым портретом человечества, как некогда окрестили критики культовую киноленту Копполы. Все человеческие достижения в романе оборачиваются неизбежным путём к самоистреблению. И корни и истоки этого безальтернативного пути лежат в самой природе человека. Человек у Суэнвика существо бессовестное и корыстное, трусливое и эгоистичное. Очень ограниченное существо. И что бы оно ни делало, как бы ни старалось преодолеть свою ограниченность, все свои достижения в итоге, обращает себе же во вред.

Майкл Суэнвик сумел зайти довольно далеко не только как писатель, но, пожалуй, и как философ и исследователь глубинных мотивов лежащих в основе поведения человека разумного. Неудивительно поэтому, что читая отдельные пассажи из книги испытываешь чувство стыда перед самим собой, за то что принадлежишь к тому же самому биологическому виду.

Каждый герой у него очень достоверен и эмоционально точен. И при это крайне схематизирован. Как робот, чувства которого заменяет программа с чётким алгоритмом эмоций и рефлексов. Эмоции и рефлексы... Вот и всё что движет людьми. Причём доля эмоций не так уж и велика. Основная роль отводится простейшим рефлексам. В чём-то такой подход схож с мнением Ричарда Олдингтона, который в своём романе «Смерть героя» писал, что человечеством управляют два главных страха – смерть и голод. Всё остальное не более чем романтические глупости. Соглашаться или нет с таким подходом? Трудно сказать однозначно… Этот вопрос скорее из области патетики и ответ на него (если он существует) может оказаться не слишком приятным.

В романе, по большому счёту два героя: Мефистофель и весь род людской. Фауст как один отдельно взятый индивидуум является совершенно недвусмысленной персонификацией второго. Ну а Мефистофель, по-моему, абсолютно явно персонифицирует самого Суэнвика, с его презрением к людям. На ум невольно приходит сравнение с «Мостом праха» Желязны. У последнего многовековой духовный опыт пересиливает саморазрушительную инерцию и люди получают шанс. У Майкла Суэнвика ничего подобного нет и в помине. Он просто-напросто отрицает существование такого опыта. Так что и пути к спасению он не видит. Фаусту и всем остальным людям в его лице остаётся надеяться лишь на бога.

P.S. «Джек Фауст» первый мой роман Майкла Суэнвика. Нельзя сказать чтобы он мне очень уж понравился, но пищей для размышлений обеспечил. Именно пищей для размышлений, поскольку он более для ума, нежели для сердца. По возможности, буду продолжать знакомство с этим автором.

Оценка : 9
«Древние механизмы»
–  [ 6 ]  +

Beksultan, 24 июля 2009 г. в 15:59

Начало рассказа было многообещающим, но где-то в середине текста я уже понял, про какую такую Еву толковал старик. В итоге прочел рассказ, просто как интересную зарисовку-размышление на тему возможности вечной жизни для живого организма. Было очень познавательно.

«...я понял, что смерть является неотъемлемой частью жизни. Похоже, так записано в основополагающей программе. Очевидно, что природа стремилась предотвратить заполнение Вселенной стариками» — :-))).

Не понравилось то, как старик отнесся к меху. Сбил с него конечно немного спеси, но когда твой создатель, которого ты считаешь полубогом, вот так вот неожиданно рушит цель всей твоей жизни... Жестоко! Но рассказ запомнился.

Оценка : 8
«Джек/Фауст»
–  [ 6 ]  +

shickarev, 13 мая 2009 г. в 23:53

История Фауста имеет много литературных воплощений. Теперь к числу авторов, обращающихся к этому персонажу, среди которых Кристофер Марло и Иоганн Гете, добавился еще один – Майкл Суэнвик. Именитый автор интеллектуальной фантастики и раньше обращался к классическим темам (например, в своем романе «Путь прилива»).

На сей раз он не спрятал действующих лиц и сюжет в сложных аллюзиях и скрытых цитатах, а просто переложил известную историю на новый лад.

Фауст Суэнвика заключает свой договор не с дьяволом, а с существом из иной вселенной, находящейся на более высоком энергетическом уровне, да и предметом сделки становится не душа человека, а судьба человечества.

Критическая традиция называет основной идеей «Фауста» Гете поиск смысла человеческого существования и цели социальной истории. Тот Фауст соединял древнегреческую и средневековую мифологии, обращаясь к традиции в своих мятежных исканиях.

В книге Суэнвика речь идет не о философских вопросах познания, а о результатах практического применения знаний и такая трактовка наиболее адекватна проблемам современности. Писатель неслучайно подчеркивает значение Фауста не как ученого, а как изобретателя и техника.

Фауст ускоряет естественное развитие науки и техники, проходя путь от усовершенствованных каретных рессор до создания сети железных дорог, дредноутов и промышленных холдингов на протяжении жизни одного поколения. При этом Суэнвик, следуя основной канве сюжета, привносит в нее соответствующие изменения. Отбросив мифологических богов и персонажей, он заменяет языческие оргии Вальпургиевой ночи наркотическими галлюцинациями и щедро вводит в книгу приметы современности.

Научная и технологическая акселерация, показанная в романе, делает наглядным изменение общественных устоев в процессе перехода от феодализма к индустриальному обществу. Авторская оценка фаустовского стремления к познанию и преображению мира разительно отличается от взглядов двухсотлетней давности. Научно-технический прогресс способен облегчить, но не улучшить жизнь человечества. И незавидная судьба мира подчеркивается трагедией и деградацией самого Фауста. В финале книги Фауст обращается за спасением — не собственным, а рода человеческого — к Богу, однако, в отличие от классической драмы Гете, его существование в этом мире не постулируется.

Влив вино старой истории в меха нового времени, Суэнвик создал произведение, близкое как к классическим образцам «фаустианы», так и к собственным художественным вершинам.

Оценка : 8
«Кости земли»
–  [ 6 ]  +

Mandor, 27 апреля 2009 г. в 11:05

Хороший темп повевствования, интересный язык, интрига, перемещения во времени, динозавры... налицо все составляющие для приятного погружения в добротную научную фантастику. Трудно сказать насколько оригинальные идеи в области палеонтологии предлагает автор, как дилетанту мне было просто интересно ознакомиться с ними. Что же касается физики, то здесь было довольно сложно разобраться в объяснении механизма временных парадоксов и в конце концов, я отказался от идеи понять их логику, подозреваю, что она далека от совершенства, впрочем, на качестве романа это совсем не сказывается, не в том суть, как говорится. Итак, мы имеем приятную книгу для приятного чтения, не потрясающую воображение чем-то оригинальным, но вполне добротную.

И обязательно читать «скерцо с тиранозавром» — это логическое продолжение, ИМХО, неотделимое от данного повевствования!

Оценка : 8
«Джек/Фауст»
–  [ 6 ]  +

Аксолотль, 09 июля 2008 г. в 11:38

Мастерски сделано, но в поздних романах Суэнвик стал как то скуп на идеи, и «Кости Земли» не особо порадовали и «Фауст». И все таки грустно когда публицистика начинает доминировать в художественном произведении, в подавляющем количестве случаев это сказывается не в лучшую сторону. Тем не менее, у романа есть несомненные плюсы — он увлекательно и ярко написан, по хорошему брутален, местами восхитительно изыскан. Общие впечатления конечно же положительные.

Очень хочется, чтобы у нас издавали малую прозу Суэнвика!

Оценка : 8
«Джек/Фауст»
–  [ 6 ]  +

olvegg, 13 июня 2008 г. в 01:33

Суэнвик, бесспорно, один из лучших авторов современной фантастики, умеющий воплощать свои замыслы на высоком литературном уровне. «Джек/Фауст» тому пример. Что касается самих замыслов… Общую идею романа можно выразить в двух (ну, пяти) словах: прогресс неизбежно ведет к гибели человечества. Прогресс – это неотвратимое зло, дар Мефистофеля, Прометея наоборот.

Трудно найти в истории изобретение или открытие, любое новшество, которое не пытались бы использовать в разрушительных целях или которое само по себе не причинило хотя бы побочного вреда людям. Но у медали есть и обратная сторона, если уж рассматривать проблему с черно-белых позиций. Искусство созидания и сохранения в той же степени присуще человеку, как и искусство разрушения, и кто кого поборет – вопрос пока открытый. Суэнвик же решает его однозначно. Роман в конечном итоге воспринимается как иллюстрация (мастерски исполненная, что вдвойне обидно) довольно-таки банальной идеи. Жаль…

Оценка : 9
«Вакуумные цветы»
–  [ 6 ]  +

horseman, 22 апреля 2008 г. в 01:20

Книга оставила впечатление какой-то вялости и непродуманности. Такое ощущение, что автор свалил в нее множество идей (весьма оригинальных и интересных), не дав себе труда их толком увязать между собой. Сюжет вообще никакой. Впрочем, даже в горячо любимой мною «Дочери железного дракона» сюжет довольно рыхлый... Видимо, это просто слабое место Суэнвика. Однозначно — не шедевр, но тем не менее вещь весьма нетривиальная.

Оценка : 7
«Кости земли»
–  [ 6 ]  +

Dune, 11 марта 2008 г. в 23:10

Одна из тех книг, в которые влюбляешься с первой главы. Если начал читать не оторвёшься, пока не перелистнёшь последнюю страницу.

Представлена довольно интересная и логичная концепция путешествий во времени.

Но конец откровенно разочаровывает, я ждал совсем другого. Сюжетная линия с противниками дарвинизма обрубается (можно было включить тему влияние фанатиков на рождение христианство да и многое другое).

И заканчивается книга совсем с неожиданным настроем: главное — мы увидили динозавров, а растворится всё это во времени или нет — не важно. Возможный потенциал идеи книги не раскрыт.

Но не жаленю, что потратил время на чтение.

Оценка : 8
«Путь Прилива»
–  [ 6 ]  +

Renature, 30 сентября 2007 г. в 11:02

Бывают такие книги, в которых неожиданно обнаруживаешь все именное такое, какое тебе нравится: литературные приемы и ходы, характеры персонажей, сюжет, даже мелкие детали и реплики. И тогда это все всупает в резонанс и понимаешь, что будет одна из самых твоих любимых книг. «Путь прилива» для меня — именно такая книга. Постмодернистское произведение, где можно найти отголоски как Азимова, так и Кастанеды (мне даже местами почему-то Стругацких напомнило) описывает мыкания главного героя, которого на протяжении всего романа автор его никак иначе не называет кроме как нарицательным «чиновник» (читай «канцелярская крыса»), в поисках некоего Грегорьяна, являющегося для жителей планеты чем то вроде Мессии. С каждой страницей на главгероя сыплется все больше шишек, а Грегорьян начинает обретать статус полубога. Изгибы фантазии автора, доставляющие настоящее удовольствие, ведут к неожиданному финалу. А ещё тут есть немного черного юмора

Оценка : 10
«Слепой минотавр»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 21 декабря 2024 г. в 11:36

Такие истории принято называть этюдами, набросками, зарисовками. Рассказ Суэнвика «Слепой минотавр» как раз из разряда подобных повествований.

Всё прописано достаточно контурно, сюжет схематичен, образы героев живы и ярки, но не «дооформлены». Красиво. Чувственно, местами даже чересчур (вспоминается тема мастурбации). Лирично. Трагично.

Как всегда у автора на первых ролях персонажи женского пола разных возрастов и разной степени таинственности. Нам предагается ознакомление с :

— Женщиной с большой буквы, из-за которой наш полубык-получеловек, собственно и лишил себя зрения, если я всё правильно понял;

— маленькой, но очень заботливой дочерью минотавра Ярроу, которая являет собой гендерный пример другого рода;

— находящейся на заднем плане сюжета матерью Ярроу, направившей девчушку помогать слепому отцу.

Суэнвик в вопросе разработки женских персонажей разнообразен и многолик. Чувствуется , в очередной раз, что фантаст хорошо разбирается не только в психологии женщин, но и в других, самых разнообразных, аспектах с ними связанных.

Есть секс, есть наркотитики, есть поиск фундаментальных смыслов бытия таинственного мира будущего, зпизод из жизни которого и описывает нам в этом рассказе писатель.

В этом мире в результате жестоких Войн были побеждены некие Владыки, считающие, что род человеческий нужно сдерживать.

Именно эти загадочные Владыки (может под ними подразумевались боги по типу олимпийских?) в специальных центрах/приютах, используя биопрограммирующие химикаты, создавали Бессмертные существа, ставшие легендами, как наш м и н о т а в р.

Этот рассказ о последнем Бессмертном, которым по иронии писательской фантазии, оказался наш слепой главгир. В финале рассказа он превращается в Пророка, пламенная речь которого, знаменует смену эпох в этом странном мире.

Можно проводить параллели, искать аллюзии. Можно много рассуждать о смысле/смыслах, заложенных автором в почти мифологической, но на современный лад, фигуре чудовища/мачо/циркача/пророка/отца Минотавра, которого он в довершении ко всей галерее социальных ролей, ещё и ослепил. Что-то опять вспоминается один сюжет из древнегреческой культуры.

Ясно одно: текст сложен, красив и заканчивается открытым финалом, оставляющим огромный простор для его осмысления.

Читайте и обрящете. Особенно много обрящут поклонники постмодернистской фантастики.

Оценка : 8
«Путь Прилива»
–  [ 5 ]  +

JackCL, 30 июня 2024 г. в 10:02

Как часто бывает у Суэнвика восхитительный сеттинг соседствует с многочисленными логическими дырами в сюжете, неубедительным главным героем которого мотает от всепобедительности до полной беспомощности, и порнографией. Порнографии здесь очень много и она скучна как смертный грех, чаще всего напоминая прилежно переписанную методичку по тантрическому сексу. И все бы конечно простительно, кроме дыр и роялей, причем заткнуть их было при желании можно, но автор не удосужился, а часть, кажется оставил вполне намеренно.

Оценка : 6
«Озеро гоблинов»
–  [ 5 ]  +

Mishel78, 02 апреля 2023 г. в 01:04

Когда солдат Юрген попал на дно озера гоблинов, то не ожидал, что там не только можно дышать, но и жить. В племени подводных обитателей -сильфидов Юрген жил, как в сказке. Впрочем, это оказалось правдой. Теперь солдату предстоит нелëгкий выбор.

Первая половина рассказа — это стилизованная литературная сказка по мотивам немецких сказаний и мифов. Повествование развивается как и в любой сказке: герой оказывается в смертельной опасности, но чудом спасается и в награду получает волшебные дары: царскую жизнь, красавицу жену и беззаботную жизнь.

Но вот вторая половина рассказа — это постмодернизм в чистом виде. Повелитель озёрного народа выступает в роли лектора о литературных приёмах, а Юрген слушателем, осознающим, что он герой книги. Провернув такой сюжетный ход,, Суэнвик превращает рассказ в философскую притчу.

А притча эта ставит перед читателем непростые вопросы. Многие люди мечтают о красивой беззаботной жизни, иллюзорной, но такой заманчивой, но принесёт ли она им радость? Ведь неспроста автор периодически переносит героя в реальный мир, где главный герой оказывается в прямом смысле этого слова в помоях. На этом контрасте, когда перед героем показаны перспективы его жизни в сказке, в роли выдуманного героя книги или же вернуться в реальность, в которой Юрген — хозяин своей жизни, пусть не такой красивой, как на дне озера гоблинов.

И всё же автор слишком увлекается лекционными вставками. Это несколько смазывает впечатление от произведения. Обыграть моменты с разгадкой природы сказочного мира можно было менее грубыми способами.

Весьма любопытная литературоведческая постмодернистская сказка с мощным философским посылом. Читается с интересом, хотя обыграть переходы от сказки к реальности можно было более изящно.

Оценка : 7
«Дочь железного дракона»
–  [ 5 ]  +

Agnostos_, 26 апреля 2022 г. в 12:23

По жанру это фэнтези с элементами научной фантастики или так называемое «научное фэнтези», что само по себе предполагает мешанину, но в данном случае сочетается любопытно и с юмором — особых претензий нет. В мире есть и магия, и технологические новшества, основанные на научном подходе к ней, результатом становится развитие таких наук как алхимия, гадание, и прочая деятельность, завязанная на магии. Центром мироздания является некая «богиня» виновница всех бед и несчастий. Люди вынуждены приносить ей жертвы дабы отвратить от себя ее гнев.

О чем вообще книга? Я бы сказал, что о взрослении и смысле жизни. А еще об индустриализации и обществе потребления. В своей книге автор отображает современную реальность и капиталистическую систему, которая традиционно связана с деструктивным элементом и изображается в негативных тонах. Любимое место где люди проводят время — это торговый центр. Эльфы – это дельцы, предприниматели, аристократы. Люди, гномы и прочие расы, занимают подчиненное положение. Повсюду заводы и высотки зданий, огромных, тесно жмущихся друг к другу и не пропускающих свет солнца. Сам мир вокруг технологизирован и «прогрессивен», а значит циничен и жесток, как и люди, живущие в нем.

Роман в некоторой степени психоделичен. Часто в нем описываются какие-то ментальные блуждания или баталии. У дракона, например, есть странная способность контролировать разум других, любопытно то как автор реализует это художественное допущение в тексте, тут явно чувствуются следы киберпанка.

В книге очень много похабщины хотя и хорошенько сдобренной юмором. Чем взрослее становится героиня, тем меньше симпатий она вызывает. Целеустремлённая, меркантильная и циничная стерва, стремящаяся закончить образование (для этого ей нужны деньги) и как-то устроиться в жизни. Спит со всеми ради каких-то успехов в магии. У автора вся книга завязана на сексуальной динамике, она чувствуется с самого начала. С девственностью связанна возможность управления драконом, с распутством – магические навыки. Но тут скорей сказался элемент бытописания, автор описывает свою жизнь во время культурных перемен 60-х годов в США.

В целом роман написан не плохо, перевод Петровой тоже не отстает. От сюжета я ожидал несколько иного, думал, что в центре всего будет один большой побег, но он вышел куда разнообразней, а замысел масштабней и глубже.

Оценка : 6
«Слепой минотавр»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 27 января 2022 г. в 22:30

Сразу предупрежу читающего, что к греческому мифу о Тесее данный рассказ не имеет никакого отношения. По сюжету, минотавров сделали некие загадочные Владыки, уничтоженные во время Войн против бессмертных. Теперь последний из этого племени попался на удочку циркачей и вынужден отрабатывать свой хлеб на арене, демонстрируя силу своих мускулов. Как это принято у представителей «новой волны», повествование грешит целым рядом сюжетных «дыр» и неясностей. Восстановить истинную подоплеку событий вряд ли удастся — только ключевые эпизоды. Сюжет представляет собой «лоскутное одеяло», где каждый отдельный кусок не всегда связан с окружающими его частями. Многое придется домысливать самому читателю, что явно не понравится большинству читающих. Увы, такова тактика «новой волны»: читатель тут не сторонний наблюдатель, а один из соавторов сюжета. Но для этого нужно включить свои мозги. Так что легкого чтения у вас не получится. Но, несмотря на все старания, вы не поймете, отчего бессмертный так легко согласился работать в цирке, почему выбрал похитителя себе в друзья и зачем ослепил себя. Неясна роль его дочери, которой мать приказала ухаживать за слепым отцом-минотавром. Да и вообще — почему бессмертных стали делать в виде рогатых человеко-быков? Думаю, в большинстве случаев ответ будет парадоксальным — потому что так «прикольнее«! Главное у авангардистов — это произвести на читателя впечатление, а не наделять свое повествование смыслом и логикой. Впрочем, смысл в рассказе всё же отыскать можно, но для этого придется внимательно следить за повествованием, постепенно заполняя пробелы в общей картине этого мозаичного панно.

--------------

РЕЗЮМЕ: альтернативная история о последнем из минотавров, который ослеп и стал искусным оратором. По стилю чем-то напоминает раннего Дилэни.

Оценка : 7
«Пушкин-американец»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 04 марта 2021 г. в 18:28

Прикол автора — а!! у вас есть Пушкин!!Знаменитый!!Ну я вам напишу историю, где он никто и не знаменит, и ловелас, и даже по русски с трудом говорил. Ну и другие несуразицы. Читается с интересом и ждешь неожиданной интриги в финале — не дождался.

Оценка : 6
«Танцы с медведями»
–  [ 5 ]  +

poxabich, 02 октября 2020 г. в 20:48

Не сказать, что плохо. Но и не сказать, что очень хорошо. Не сатира (если автор и старался, то не преуспел), а юмор (как говаривали в советские времена). Стеб легкий, временами смешной и абсолютно, на мой взгляд, беззлобный. Недаром в предисловии автор благодарит большое количество русских друзей-фантастов и околофантастов.

Мне понравилось, хотя юморную фантастику и не люблю. Но это как-то по душе пришлось.

Продолжения читать не буду, ограничусь «Танцами», пожалуй.

Оценка : 6
«Озеро гоблинов»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 13 мая 2020 г. в 14:28

Ха, чистый постмодерн!

Вот только кто главный герой рассказа? Ганс Якоб Кристоф фон Гриммельсгаузен, погулявший в молодости по полям, охваченным Тридцатилетней войной (правда, чаще в образе полкового писаря), или всё таки Симплициссимус? Вот ведь вопрос вопросов!

Но это ещё не конец. Ведь жить в мире, который создан разумом человека, намного проще реального, не так ли? Он предсказуем и, в общем-то, логичен, как бы писатель не пытался прописать его противоречивость и многообразие. А реальный мир куда сложнее. Поэтому жизнь человеческая всегда сложна, а уж сделать её настоящей и честной — тяжкий труд, куда уж там любому из писателей.

Поэтому выбор Ганса вызывает только уважения — он ведь бросил вызов всей жизни, желая быть просто человеком, а не героем книжных страниц.

Оценка : 8
«Платье её из ярчайшего пурпура»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 13 мая 2020 г. в 14:10

Рассказ, безусловно, странный, но всё же в нём есть нечто, что стоит внимания.

Итак: ад. казалось бы, ничего особенного. Грязь, затхлость, пыль, Солнце, заливающее всё мрачным красным оттенком. И рестораны есть, и клубы, и магазины. Что ещё нужно?

Радости здесь нет никакой. Вообще никакой, понимаете? Нет даже страданий. Есть только убийственная и унылая повседневность, конечно, у каждого своя, в которой нет ни капли просвета. И постоянная, разлагающая атмосфера спокойной безысходности. Вечность такой жизни сведёт с ума кого угодно. Страданиям можно сопротивляться, стать от них даже крепче и стойче, но как сопротивляться убийственному и тупиковому бытовому существованию, от которого можно попросту отупеть?

Ну а дьявол приобрела неплохого эмиссара ада в мире живых. Девушку, впитавшую в себя все правила жизни светской львицы, по факту, усомнившаяся в своём отце и необходимости его спасения, привыкшая уже нарушать правила — ведь у неё достойный учитель.

Что-то мне подсказывает, что пентхаус в Аду девочка освободила только на время...

Оценка : 8
«Яйцо грифона»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 30 марта 2020 г. в 01:25

Не сомневаюсь, что Суэнвик долго и тщательно работал над этой повестью, собирал материал, копил идеи, концепции... Даже вышел за рамки «малой формы», и изваял едва ли не сотню страниц, чтобы всё уместить в ней. Возможно, автор просто писал роман, но не смог его развернуть, и оставил повестью... Всё дело в том, что он слишком много сюда вложил, и, скорее всего, попросту запутался в том, что хотел написать.

Основа, конечно же, это знаменитый эксперимент Зимбардо, с разделением двух групп на «заключённых» и «охранников», который очень быстро привёл к таким результатам, что волосы дыбом встали у самого экспериментатора, который не ожидал ничего подобного. Здесь всё доведено до определённого накала — в качестве «заключённых» у нас сведённые с ума люди в «Лунном городке», и группа людей, которые их обслуживают, и которые быстро превращаются во властолюбивых зверей. Эти условия порождает замкнутое пространство, и конфликты внутри условно «охранной» группы неизбежны, ведь возвысившиеся за чужой счёт всегда стремятся к доминированию. Инстинкт, однако.

Этого вполне хватило бы на полновесный роман, но Суэнвик откровенно «саботировал» тему, постоянно сбиваясь на другие вопросы. В конце концов, вылезла вперёд излюбленная тема «психотехники» и коррекции личности, которая позволит лепить из своего разума всё, что душе угодно, убирать застарелые комплексы, атавизмы обезьяней животности, позволит отточить достоинства. На этот раз Суэнвик дал свет «апгрейду» человека вопреки его природе, пусть и неохотно, позволив пережившим жестокий кризис жителям Луны стать чем-то иным, чем лысая бесхвостая обезьяна.

В общем, повесть довольно мутная, но что уж тут поделать — на всё воля автора.

Оценка : 7
«Танцы с медведями»
–  [ 5 ]  +

scafandr, 20 марта 2020 г. в 22:53

Книгу я прочитал, но так и не понял, что я прочитал. Трудно как-то классифицировать «Танцы с медведями». Это классический Суэнвик, это сюр в чистом виде, это клюква для тех, кто родился в России. Мне интересно, какие эмоции испытывал во время чтения этой книги, например, американец. Для него в книге будет много русских названий и имен, много Московии, самоваров, медведей и странного русского духа. Главные герои под видом послов прибывают в Москву с целью посещения князя Московии (на самом деле это просто авантюристы-воры, которые хотят награбастать побольше богатств). Но на фоне посольских будней в Московии начинается революция во главе с кибер-Лениным.

Т.к. я не из России, то меня в книге просто нечему было обидеть. Мне нормально читалось и про Кощея-дилера, и про наркотические оргии, и бухло из самовара, и медведей-гвардейцев, и механического Ленина.

Но зачем я все это читал, я так и не понял=) Книга сюрная, но совершенно необязательная. Ее посыла я так и не понял. Хотя местами действительно было забавно

Оценка : 7
«Ничего особенного», — сказал кот»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 12 июня 2019 г. в 18:05

Достаточно ровный сборник рассказов. Если попытаться выделить некую общую их характеристику — это относительно небольшие истории, выполненные в жанре мягкой научной фантастики или не лишенной магии или фантастических элементов альтернативной истории. С толикой «нового странного». И еще в этих рассказах на удивление часто встречаются русские мотивы, а то и место действия.

Сборник действительно очень ровный, где не очень удачные (на мой взгляд) рассказы уравновешиваются чуть более удачными. Чего-то действительно поражающего воображение (и в хорошем, и в плохом смыслах) я здесь не увидела.

Из наиболее мной оцененного: Даларнская лошадка, Платье её из ярчайшего пурпура, И бежали мы от падшей славы вавилонской, Камень одиночества, Дом сновидений.

Из наименее мной оцененного: Либертарианская Россия, Человек из тени, В 3 утра в «Мезозойском баре», Озеро гоблинов.

Оценка : 7
«Танцы с медведями»
–  [ 5 ]  +

ncaf112, 03 июня 2019 г. в 11:06

Суэнвик зарекомендовал себя как автор, способный из бредового «супового набора» собрать что-то удобоваримое и стильное. Здесь я вынужден признать это удалось ему не до конца.

Здесь у нас постапокалипсис+биопанк+клюква. Много клюквы. Но к чести автора, сразу ясно, что это вполне осознанный художественный прием. Собрать все стереотипы и маркеры о России (как царской, так и советской), придать им максимально гротескную форму и замешать на субстрате со всякими генно-модифицированными медведями и миром культурно и (отчасти) технологически находящимся на рубеже XIX-XX веков. Получилось трешово, но никакой русофобией тут и не пахнет. Но не хватает какой-то цельности, все как набор скетчей на тему «Россия в постапокалиптическом биопанке».

Главные герои — два афериста американского происхождения. К ним у меня вторая основная претензия. Они как-то чересчур расслабленные и «беспроблемные», какая бы смертельная угроза над ними не нависала — они лишь иронизируют над этим, максимум испытывают лёгкое расстройство и грусть. Как будто они сами знают, что чтобы не произошло — с ними все будет в порядке. А как переживать за героев, которые даже сами за себя особо не переживают. Хотя возможно это тоже часть игры, стилизация под классический авантюрно-плутовской роман.

Ознакомиться можно, но после «Дочери железного дракона» и «Драконов Вавилона» ожидания к автору очень завышенные и тут они увы не оправдываются. Но следующую книгу, где Даргер и Довесок отправляются в Китай я пожалуй прочту. Когда-нибудь, когда захочется странной мешанины.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10 11 12 13 14



⇑ Наверх