Майкл Суэнвик «История подменыша»
- Жанры/поджанры: Фэнтези («Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Эльфы в своих странствиях проходят через Длинный Мост и останавливаются на ночь в трактире. Уилл, мальчик, которому суждено утром сбежать вместе с ними, оказывается в кругу и, затягиваясь трубкой с волшебной травой маргакасайя, видит картины из того будущего, что его ждёт.
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, January 1994», 1994 г.
— сборник «A Geography of Unknown Lands», 1997 г.
— антологию «Modern Classics of Fantasy», 1997 г.
— сборник «Tales of Old Earth», 2000 г.
— сборник «Однажды на краю времени», 2008 г.
— антологию «Глубина. Погружение 45-е», 2023 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1995 // Рассказ | |
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1995 // Рассказ | |
номинант |
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Рассказ (США) |
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Т.А. Перцева (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 30 марта 2020 г.
Красивая сказка, печальная и горькая, несмотря на лёгкий флёр магии и волшебства. Все помнят историю мальчика из «Smith of Wootton Major», который ступил в Волшебную страну. Но Волшебная страна была всегда рядом, только протяни руку, и Волшебство уже соприкоснулось с тобой, и ты вступаешь в круг беззаботно пляшущих на поляне эльфов...
Здесь не так. Циклопические постройки великанов медленно разрушаются, обстраиваемые людскими поселениями, и вот уже последняя кавалькада вечных, молодых и таких старых эльфов идёт через маленький городок, и люди в последний раз видят их царственную красоту, и слышат звуки дивной и напевной речи. И ведь всегда найдётся молодец, который пожелает напоследок соприкоснуться с Волшебством, которого больше никогда не будет...
Но это всегда выбор. Уходящее — не лучший спутник, горечь умирания всё равно будет наполнять тебя едким привкусом несбывшегося, привкусом неправильности и зряшности собственной жизни. Но с другой стороны...
С другой стороны, Уилл получил воспоминания о том, чего не знает никто, и чего больше никогда не будет. За знание, за жизнь всегда нужно платить, и «желающий странного» всегда будет чужим в мире обычных людей. Сэм Скромби (Гэмджи) возвращался домой к уютному камельку, но — за счёт чужой жизни. Уилл же отдал свою жизнь, и его «Я дома» совсем иное. Он превращается просто в воспоминание себя былого, в память о навеки ушедшем волшебстве, которого уже никогда не будет. Среди людей ему нет места...
Стоит ли оно того? Вероятно — да.
vam-1970, 25 февраля 2021 г.
Номинант Всемирной премии фэнтези 1995 года, Премии читателей журнала «Азимов» 1995 года.
Романтика. Герой предпочёл романтику в своей судьбе, сведшей его с эльфами. Но за всё надо платить, остались только воспоминания к старости, ни двора , ни кола, как говорят. Что-то теряешь, что находишь. В жизни не бывает ровной дороги, никто правда не знает почему. Эльфы видно знали, предупреждали, но.... молодость звалась романтикой. Неплохой сюжет, но излишне эротика, не добавляет ничего полезного, да и герой высказывается перед юными слушателями -видно, перебор автора.
Seidhe, 5 июня 2015 г.
Ещё один рассказ Майкла Суэнвика, которому я не раздумывая поставил высший балл. И выдающегося сюжета-то как такового в нём нет, но как же хорошо написано! Чем-то неуловимо напомнило ранние рассказы Дансени. Понимаю, конечно, что сравнение достаточно странное, но всегда я любил такие вот отвлечённые описания волшебных миров, совершенно не похожих на наш...
Приём, использованный в рассказе, использовался автором неоднократно, как в раннем творчестве, так и в позднем («Зимняя сказка», «Рассказ небесного матроса» и другие) — беспорядочные воспоминания далеко не молодого человека о своей жизни. Но если в других произведениях это лишь запутывает читателя, то в «Истории подменыша» приём этот получает весьма логичное объяснение — ну такая она, забористая эльфийская трава маргакасайя! =))) А если серьёзно, то за внешней простотой и богатой фантазией автора легко угадывается ещё один, более глубокий, слой смысла — стоят ли фантазии молодости того, чтобы потратить на них всю жизнь, оставшись к старости в одиночестве?
Нортон Коммандер, 15 мая 2015 г.
Рассказ в жанре классического фэнтези. Мир, в котором происходят события, описан автором детально, выглядит живым и реалистичным.