Майкл Суэнвик «Дочь железного дракона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Научное фэнтези ) | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Драконы | Эльфы | Гномы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В этом мире драконов собирают на фабриках, грузы перевозят странные чудовища, а дети работают на заводах по сборке железных драконов. И вот однажды маленькая девчонка похищает старого железного дракона и улетает в неизвестный, злой и прекрасный мир войн и любви...
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Железные драконы»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 1994 // Роман | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1994 // Роман |
- /языки:
- русский (5), английский (4), украинский (1)
- /тип:
- книги (9), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Кузнецова (3), Е. Онуфриенко (1), А. Петрова (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
megachainick, 21 октября 2024 г.
После предыдущего негативного обзора не смог удержаться и решил внести свое личное мнение. Первый раз эту книгу читал в двухтысячные, когда все топовые фантасты писали однообразную эпик-фэнтези с воинами и колдунами. И тут мне попалась «Дочь железного дракона». По прочтении у меня был только один вопрос «А что, так можно было?». Это был полный отвал башки. Такого феерического фэнтези-киберпанковского трэша с психологизмом героев и диким сюжетом я тогда еще не читал. С тех пор я распробовал Нью-Кробюзон и Отличный город и прочие чудные миры, в стиле «Новых странных», но мир железных драконов навсегда остался для меня одной из лучших книг в жанре фантастики и фэнтези.
SeverianX, 21 октября 2024 г.
Майкла Суэнвик я раньше не читал. О романе «Дочь железного дракона» слышал много положительных отзывов, да и оценки по большей части хорошие. Каково же было мое разочарование, когда я все же прочел данный «шедевр». До самого конца я ждал, что вот сейчас раскроется какая-то великая тайна, и все происходящее встанет на свои места. Увы, чуда так и не произошло.
По жанру роман можно отнести к технофэнтези, а, следовательно, магия тут соседствует с технологиями. Стоит сразу обозначить, что Суэнвик относится к движению постмодерн. Это безусловно накладывает свой отпечаток на его творчество. Само повествование очень хаотично, порой мы перескакиваем через довольно внушительные промежутки времени. Логика происходящего вызывает недоумение. Совершенно непонятно, что и зачем тут происходит.
Суэнвик абсолютно не старается нам объяснить свой мир. Главная героиня, Джейн, является человеком, а вот все окружающие – нет. При этом окружающие совершенно не замечают ее принадлежности к другой расе. Правят в этом мире эльфы. Они утонченные, могущественные, владеют магией, и развращены своей властью. Есть гномы, но описания этой расы тут попросту нет. Стоит ли уточнять, что прочие фантастические существа тут не описаны вовсе? Вот кикимора, вот гоблин, вот бука, но что они из себя представляют остаётся загадкой. Читатель должен додумать сам. Описание самого мира подаётся скупыми деталями, из которых попросту невозможно составить цельную картину. Автор будто бы развешивает множество «ружей», которым так и не суждено выстрелить.
Начинается все довольно неплохо. Девочка Джейн трудится на фабрике. В раннем детстве ее похищают из мира людей. Как потом выясняется, похищают только ее душу, а тело в это время находится в психушке в нашем мире. На этой фабрике собираются железные драконы – этакие механические летающие машины войны. Они одушевлённые, обладают памятью, но при этом создаются искусственно. Управлять драконом может только тот, в чьих жилах течет человеческая кровь. В будущем Джейн отведена роль породистой лошади, которая будет должна рожать полулюдей-полуэльфов, которые и станут наездниками. Так если люди такой ценный ресурс, почему главная героиня с детства вкалывает на фабрике, каждый день подвергаясь немалой опасности? Нелогично. Джейн мечтает сбежать и обрести свободу. Один из железных драконов предлагает ей сделку, чтобы они смогли уйти вместе. Вот долгожданный побег состоялся. Что же дальше? А дальше мы видим, как Джейн уже попадает в школу, где все максимально странно. Живёт она в лесу, в кабине дракона, но никто не обращает на это внимания. В самой школе царят странные нравы. Джейн – изгой, у нее поначалу нет друзей. При этом она терпит издёвки преподавателей и домогательства сверстников. Дальше будет институт и богемная тусовка, а переходы между этими этапами жизни также хаотичны и непонятны.
Роман будто состоит из разрозненных историй, связанных общим миром и главной героиней. Тут подруга Джейн должна стать добровольной жертвой богине и взойти на костер. Тут в городе, где учится героиня, происходят странные запланированные волнения, где горожане гибнут сотнями. А вот здесь она встречает старуху-змею, которая живёт с самого сотворения мира. К сожалению, логики во всем этом я так и не нашел. В мире романа фэнтезийные допущения сочетаются с нашей повседневной реальностью. Задумка классная, но вот ее реализация попросту никакая.
Минусом романа я также могу назвать вопиющую пошлость во всем происходящем. Главная героиня постоянно с кем-то совокупляется. Все ее мировоззрение вертится вокруг этого. Даже в наш мир она перемещается во время самоудовлетворения и встречает родную мать. При этом автор буквально смакует все эти отвратительные сцены. Я – не ханжа, но такое обилие грязи меня отталкивает.
Итог: «Дочь железного дракона» по праву занимает место самой худшей книги этого года. Непродуманный гротескный мир, хаотичность сюжета, обилие пошлости и грязи – бесспорные минусы романа. Читать продолжение я однозначно не буду. И так ясно, что Суэнвик – не мой автор. Совершенно не понимаю восторженных отзывов. Я и до этого читал «странную» фантастику, но у того же Чайны Мьевиля выходит гораздо лучше. По степени абсурда роман может посоперничать с «Дальгреном» Сэмюеля Дилэни. Все происходящее напоминает бред больного шизофренией.
fitin, 7 марта 2025 г.
Их ответ нашему Пелевину). Вообще много трагедии наркомана — ну это когда «Я не смог бороться с собой и снова вмазался» и так сто глав. Отец Сонечки Мармеладовой это скучно. Сознательное отсутствие воли может быть интересно в рамках одного двух абзацев. Вроде у Эйнштейна «повторять те же действия надеясь на новый результат — глупость». Автор выдаёт нам стандартный набор архетипов (характеров, ситуаций) в необычных условиях, чтобы обострить их понимание (на самом деле «вспоминание» — мы знаем их все и потому, в силу привычки, наш глаз замылен, и зря). Думаю любой читатель вспомнит целые куски себя, окружения, детства. Для закрепления автор гоняет эти архетипы по кругу (я насчитал четыре минимум). Много грязи. Которая нужна. Которая не нужна тоже. Давно так не погружался в «человека». Не поставил максимальную оценку просто из ненависти)
Torbran, 9 февраля 2025 г.
Не понимаю откуда эти хвалебные оды...
На столько сумбурно и муно написана вещь , что просто не осилил... Показалось что книгу писали под наркотиками и воспринимать это в трезвом сознании — мучить себя.
Не смог себя перебороть, люди осилившие книгу — возьмите с полки пирожок и поставьте себе ачивку....
maxxx8721, 19 января 2024 г.
Нужно отдать должное и автору, и переводчику — роман залетел на ура: отличный слог, яркие образы и персонажи, местами годный юмор — всё это работает, всё это играет, всё это доставляет удовольствие.
Главная героиня — подросток, которой приходится работать в цеху по производству драконов. И она лелеет мечту выбраться наружу, избавиться от рабства и почувствовать запах свободы. И не будет уж таким спойлером, если скажу, что это ей удаётся. Эта часть мне понравилась. Но затем пошло то, за что автора упрекают, недолюбливают и занижают оценки. Я бы это охарактеризовал как «маргинальное фэнтези», в котором показывается жизнь, как модно сейчас выражаться, обычного скама, т.е. отброса.
Эпизоды воровства, нюханья кокаина, курения травки, беспорядочных половых связей сменяли друг друга да ещё и были приправлены алхимическими экспериментами и отборными трипами. Как бы, я не против, раз автор решил — значит это лучший способ донести свои мысли. Другое дело, что это замедлило динамику, сюжет начал сильно провисать и запутываться. Впрочем, затем Суэнвик сделал несколько сильных твистов, и роман встал на те же рельсы, что и в начале.
В общем, было ярко, было захватывающе, так что чтением романа я остался доволен. Но главным удивлением стало то, что роман написан аж в далёком 1993-м. Казалось бы, торжество героики и эпики, а тут такое экспериментальное и смелое фэнтези с привкусом постмодерна.
genametr, 19 сентября 2024 г.
Смотрю и тут мой отзыв потерли )) Ладно повторяться нет смысла да и не вспомнить всего. Главное — дракона в книге почти нет. Закончился в первой части. А жаль начиналось всё на твердую 8-ку. Потом вдруг автор решил написать про взросление неблагополучных подростков — комплексы-страдания, учеба, секас, наркотики, секас, и снова страдания. И все где-то на троечку. Дочитываешь лишь потому что ждешь «а когда дракон выйдет?» Зачем-то же он был нужен. Но если проблемы обкуренных и недолюбленных девочек не особо волнуют, можно после фабрики уже не читать. Вот чтоб не портить впечатление от прекрасной завязки которую автор увы быстро слил.
vfvfhm, 12 ноября 2020 г.
«Если ты помнишь шестидесятые, значит ты в них не жил».
К сожалению, перечитал роман только почти четверть века спустя после первого знакомства. А ведь этот роман достоин неоднократных встреч с понимающим и обладающим чувством юмора читателем. В девятнадцать лет, насколько помню, меня восхищала внешняя атрибутика книги, фантазия автора при его деконструкции Волшебной Страны. Не было жизненного опыта и зрелости чувств, чтобы понять смыслы книги.
Вот что пропустили большинство русскоязычных читателей. Это автобиография и — шире — портрет, остраненный и гротескный, США эпохи Войны во Вьетнаме. Суэнвик описывает собственные детство и юность на фоне культурной, молодежной и сексуальной революции. Это иносказание, но довольно точное. Очень похоже на то, что писали Хантер Томпсон, Том Вулф, Кен Кизи и многие другие. Секс, наркотики, стихийные бунты — это приметы того времени, к тому же увиденные и осознаваемые неопытным и юным разумом. Оттого все так остро, резко, страшно и беспощадно.
Единственная моя претензия к Суэнвику — то, что он не левый. Считает антигуманную и живодерскую политическую систему США единственно возможной и вечной. Верит только в идивидуальный бунт и личную свободу. Ему самому, как и его героине, повезло, он прорвался. А десятки и сотни миллионов прочих гномов что, пусть погибают в нищете и бедствии как навоз истории?! Но это все временно и требует общего и системного выхода. Жизнь опровергает некритичную веру автора во всесилие капитализма. То общество, зарождение и первые шаги котрого видел и в своем романе зафиксировал Суэнвик, сыпется прямо сейчас. И уничтожают его не всесильные байронические драконы, а черные гномы. Не как идеолог и философ, но как свидетель и хронист Суэнвик великолепный автор.
Прежде чем писать свой отзыв, прочитал много других. Большинство сплошной фейсппалм. Впечатление, что читали книгу воспитанники монастырской католической школы. Ах-ах, люди занимаются сеском и употребляют наркотики! Да, люди занимаются сексом и употребляют наркотики. И если автор пишет об эпохе, когда таким поведением гордятся и выставояют напоказ, то он честный художник и нравоописатель, а не порнограф. Когда человек пашет за еду на упыря-капиталиста и в любой момент может оказаться на улице или сдохнуть от эпидемии, не имея денег на лекарства — вот это порнография. А то, чем студенты в общаге балуются по взаимному согласию, просто элементы взросления.
Написано блестяще. Фантазии бездна, правды тоже. Читать всем свободным умам. Это одна из лучших книг одного из лучших писателей-постмодернистов США.
Алираэль, 16 августа 2020 г.
Второй раз читаю и второй раз восхищаюсь. Почитала отзывы. Они или не видят того, что вижу я, или ругают книгу за то, что меня восхищает.
Плохо прописанный мир? Я не помню ни одной книги, в которой мир был бы прописан так шикарно! Он пишет, как человек (в широком смысле слова, конечно), живущий в этом мире и пишущий для людей, живущих в этом мире. Вы же не станете требовать от книги про ВОВ, написанной человеком, жившим в те времена, многостраничных разъяснений того, как герои относятся к немцам и почему, или подробных описаний лошадей и коров. Это всем и так понятно. И ждать описания процесса изготовления самолётов вы тоже не станете. Самолёт — это самолёт, его придумали инженеры, потом его сделали на заводе, теперь он летает по небу и сбрасывает бомбы. Дракон — это дракон, его сделали на заводе, он летает по небу... Автор может и не знать, как именно делают самолёты. Но это не помешает ему писать про лётчиков и не должно вызывать возмущения читателей.
Цикличность. Это не рваный сюжет, нет. Это после локального апокалипсиса на очередном витке героиня выходит на новый. И там всё повторяется: скучное начало, которым автор решил нас не утомлять, спокойное существование, плавно перетекающее в кульминацию этого витка и очередной взрыв, обрывающий все ниточки, которые связывали героиню с этим витком, и выбрасывающий её на новый уровень.
Да, героиня — дура. Но не картонная и недорисованная. Она дура не потому, что автор плохо её написал, а потому, что он написал её хорошо. Некоторые люди — дуры. Это встречается довольно часто, чаще, чем хотелось бы. Но все её мотивации видны. Понятно, почему она поступает так, как поступает. Потому что дура, да. Но и потому, что такой персонаж в такой ситуации поступает именно так.
И вот этот секс, который весх коробит. Мол, героиня — шлюха лёгкого поведения, спит со всеми подряд. Но там же нет секса ради секса. То есть, есть, но ровно один раз. И именно этот секс не описан вообще. Героиня заходит в квартиру возлюбленного и уходит утром. Всё. Нет ни одной сцены сексуального разврата. Разврат есть, но он проявляется иначе: богатенькие эльфы развлекают себя боями без правил и киданием монет в пасть искалеченного тролля. И даже когда этому начинает предаваться главная героиня, это скорее акт саморазрушения, нежели получение наслаждения. Секс тоже есть. И есть даже персонажи, для которых описанный секс — это именно секс. Но не для главной героини. Для неё это — просчитанный магический ритуал. И относится она к этому точно так же, без всяких промежуточных этапов переходя от одного к другому. Одному из партнёров (кстати, безнадёжно в неё влюблённому, но это не важно) она даже прямо заявляет: «Это для моей курсовой».
Первый виток — не вызывающая особых эмоций смесь фентези и стимпанка. Возможно, в начале девяностых это было свежо, ново и оригинально, но сейчас это — почти мейнстрим. Давайте собирать драконов на заводе, почему нет? Идея, конечно крутая, но на ней одной не выехать. Сейчас очень много историй, которые пытаются выезжать на одной подобной идее, но не стоят даже времени, потраченного на просмотр экранизации. Да, я взялась читать эту книгу именно потому, что прочитала в аннотации: «Завод, на котором собирают драконов», — но полюбила я её потому, что книга не об этом.
От витка к витку всё нарастает. Нарастает ВСЁ. Мир становится больше (завод, маленький городок, большой город, огромный мир вокруг). Жизнь становится быстрее и насыщенней (монотонная работа и мелкие детские разборки; монотонная учёба, воровство в магазинах и подростковые разборки; увлекательная учёба, тусовки и постоянная угроза потери финансирования; непрекращающиеся тусовки, попытки удержаться и закрепиться в высшем обществе и секс ради уничтожения мира). Ставки становятся выше, а смерти в финале — масшабней и кровавее (небольшой взрыв на заводе; жертвоприношение, приковавшее внимание всего городка; массовые беспорядки и резня на улицах большого города; и, да, таки уничтожение мира). Героиня становится взрослее, её мир становится взрослее, её история становится взрослее. Нарастает градус безумия.
И по мере нарастания именно безумия, начинаешь постепенно понимать, к чему всё идёт. И это не просто «автор ведёт нас к финалу» или «автор даёт намёки». Финал не появляется, не вытекает из сюжета, не является его логическим следствием. Финал обнажается. Он всегда был здесь. Это всегда было так. Раньше мы этого не замечали. Мы думали, что читаем фантастическую книжку, про фантастический мир. Но постепенно сквозь фантастику начинает проглядывать голая, сухая и неприятная правда. Очень сильно не люблю такие концовки. Но здесь это сделано мастерски. И когда мне говорят, что изнутри сумасшествие выглядит так, я верю. Подлость концовки немного сглаживается ещё и тем, что на самом деле, нам здесь не говорят: «Алиса проснулась». Нам говорят: «Джейн вернулась в родной мир». Вы можете говорить, что все события романа были лишь бредом, Балдуин — это врач из «учереждения», который пользовался слабостью пациенток, Гвен — это девушка из соседней палаты... Но я продолжу верить, что Джейн действительно выкрали эльфы. Выкрали душу, а тело оставили в Нижнем мире. И когда Джейн будто бы вырвалсь в родной мир, она лишь пошла на очередной виток.
Ravenor, 23 мая 2020 г.
Всевозможных духов, фей, нимф, русалок, домовых и прочих представителей «маленького народца» существует бесчисленное множество, истории о них интересны и увлекательны, пропитанные духом старины и национальным колоритом, в зависимости от места действия и эпохи.
И тем приятнее, когда очередной автор использует весь багаж накопленных человечеством мифов в своем произведении, причем использует не героические сказания. а какие-нибудь не сильно бросающиеся в глаза истории.
Как например известную многим привычку сказочных существ красть человеческих детей, оставляя взамен куклу или комок гряз, либо своего отпрыска.
Речь, разумеется о подменышах.
Одним из которых оказалась и главная героиня.
Необычно, интересно, сразу как-то в голове само-собой складывается предвкушение хорошей истории, с развернутым богатым миром и подробным описанием его устройства.
Но...в случае с Дочерью железного дракона приятности на этом заканчиваются.....
Если крайне рваный, неровный, старт без введения в суть происходящего, пояснения кто есть кто, что за существа окружают юную героиню, как она там оказалась и что вообще происходит, еще можно было списать на способ закрутить интригу с последующим постепенным раскрытием всех загадок, то чем дальше я углублялся в чтение этого романа, тем крепло и росло разочарование от написанного.
Ничего толком объясняться и раскрываться не будет. Не ждите.
Если коротко, с героиней Джейн случилось ЧТО-ТО и ее перенесли КУДА-ТО, абстрактный Мир Внутри Холмов, Зазеркалье...да называйте как хотите, не важно.
Концепция мироустройства и причины, происходящего нам так же не расскажут.
Например, в самом начале дети в кабальной неволе трудятся над массовым производством разумных роботов-драконов, такая вот техноересь....т.е вундервафля, пардон.
С кем воюем неизвестно, как и природа мятежного дракона за серийным номером 7332, более известного под именем Меланхтон , а так же тайной остались мотивы его поступков, все это осело в черепной коробке автора и на страницы романа не выбралось.
Печально.
Но я готов был примириться даже с такой историей, если бы дальше ждал внятный сюжет и адекватные , раскрытые персонажи
Как бы не так!
История начала вихлять и отплясывать чудные коленца, послав в далекий космос адекватность и логику раскрытия персонажей.
Чудом сбежав из адской кузницы человеческий детеныш Джейн , без всяких проблем и лишних вопросов вписывается в фэнтези социум, поступает в колледж, заводит приятелей и начинает яростно тусить, регулярно употреблять наркоту и заниматься беспорядочным сексом. Хотя, задумайтесь на секундочку, она чуть ли не единственный представитель своего вида в этом фэнтезийном зоопарке!
Ее пробуют вернуть, но как-то без особого усердия и вообще смотрят на многие ее выходки сквозь пальцы.
В принципе, это все, чем занята главная героиня на протяжении большей части романа. Ну еще подворовывает в супермаркетах.
Вереница случайных мест и персонажей в окружении которых она оказывается, фактически никуда не ведет и не развивает сюжет в направлении конкретной цели.
Дракон, бросив Джейн после первых глав, возвращается ближе к финалу и то только для того, чтобы стать ее сутенером и вписать в свои махинации....Блеск!
Аннотация к русскому изданию безбожно врет, именую роман «твердой фэнтези»...это фэнтези-бытовуха в реалиях современного западного мира.
Если кому-то нравится мешанина случайных событий, абсурд и бредовость происходящего, совершенно нехаризматичные, отталкивающие персонажи, то таким людям книга может понравится.
Я же, похоже, всего-лишь зря потратил личное время и деньги за бумажную версию этого «шедевра»....
aleksdesent, 26 октября 2017 г.
Забавно что Суенвик не возглавляет рейтинг самых противоречивых авторов. Его схема описания всего происходящего не разрывает шаблон. Она требует отсутствия шаблона, а это не про всех, да и сам жанр на любителя. Огромный простор для синдрома поиска глубинного смысла, эволюция всех элементов произведения, а некоторые фразы дракона мне никогда в жизни уже не забыть.
И да, это 10
Angvat, 18 августа 2017 г.
Автор из кожи вон лез, чтобы наваять что-то оригинальное, это прям чувствуется. Но на выходе вышло какое-то недофэнтези и недо книга взросления. Все интересное заканчивается после того, как девочка переступает порог злополучной фабрики и вступает во «взрослую» жизнь. Далее следует история морального падения героини, живущей по принципу «в любой непонятной ситуации начинает совокупляться». Постижение азов магии, изучение новых ритуалов, осуществление жертвоприношений – все это героиня осваивает методом соития. Попутно циклично и цинично, раз за разом, гробя своих друзей. А затем она внезапно осознает, что жизнь не удалась, и поэтому поводу было бы неплохо помочь местному злу уничтожить мир. В итоге все, что мы получаем – это повесть о эгоистичной и обиженной на весь мир даме легкого поведения, просто плывущей по течению, разве что в фантастических декорациях. Не знаю кому как, а лично мне жизнь подобных особ изучать не особо интересно.
Элагабал, 7 августа 2015 г.
Классический, характерный для викторианской Англии роман взросления (только без характерной для неё же приторности) — не зря проницательные комментаторы, которым не затмил глаза фантасмагорический мир Суэнвика, сравнивают «Дочь...» с «Оливером Твистом». Умная, жёсткая и нестандартная история, ставшая культом, увы, в очень узких кругах. Оно, впрочем, и понятно: гораздо комфортней почитать очередную жвачку про попаданца в тело тёмного эльфа, который создаёт Галактическую Российскую Империю, — чем следить за этапами взросления девочки Джейн и её странной любви/ненависти к сумасшедшему кибер-бомбардировщику Меланхтону, сыну Мелхесиаха, сына Молоха, серийный номер 7332...
P.S. Начитавшись отзывов, с опасливым любопытством ждал увидеть в книге чудовищное количество изощрённой клубнички, а то и грязи. Оказалось, что ничего подобного в романе нет — спишу это на чрезмерную впечатлительность комментаторов. В «Дочери железного дракона» нет ничего сравнимого, скажем, с боевиком Виктора Доценко «Команда Бешеного», который автор этих строк прочёл ещё лет двадцать назад назад.
P.P.S. Намекать на то, что Суэнвик, придумывая свой мир, употреблял наркотики, классическое «Что курил автор» — на мой взгляд, верх дурновкусия и неуважения к писателю. Из той же оперы, что «Филипп Дик был наркоманом или психом, потому что здоровый человек такого не придумает». Не уподобляйтесь, пожалуйста.
Аркадич, 8 июля 2015 г.
«Вот как это просто — возьмёшь эльфа, дракона, раздетую девку, и пусть на первых страницах — десять убитых и три перетраханных. Всё! И больше им ничего не надо», — так Анджей Сапковский, снискавший славу прижизненного классика фэнтези, однажды в интервью проехался по современным писателям-фантастам. Весьма справедливо, на мой взгляд. Я вспомнил это потому, что в цикле Майкла Суэнвика о железных драконах присутствует весь упомянутый набор, причём акцент сделан именно на сексе. Суэнвика продвигают у нас, как классика фэнтези, но эта составляющая его произведений играет, похоже, второстепенную роль. Его эльфы, гномы и прочие расы носят итальянские костюмы, курят сигареты с фильтром, смотрят телевизор и вообще почти неотличимы от современных людей. «Хроники железных драконов» — это психоделическая проза в стиле стимпанк; и она для тех, кого не пугает описание эрегированных членов. Но эта книга точно будет далеко стоять от полки с Толкиным и Ле Гуин в моей библиотеке.
gaid, 25 сентября 2014 г.
Начало интригует, завод, эльфы, разные расы, драконы. Все понятно и ясно. История выживания в сложных условиях. Конечно, нам никто не говорит как девочка человек тут оказалась, откуда все остальные. Дальше все становится запутаннее и мудренее, школа со странными личностями, университет. Очень много секса, в основном грубого. И это не все. Секс связан с обучением алхимии в школе, он «что-то, где-то открывает». Что и как я так и не понял. Вся история Джейн это путь по спирали, с постоянным пересечением действующих лиц, почему именно ее выбрали для этого тоже не говорится. Может там все так живут?!
Я с трудом пробирался через роман, только что-то понимаешь, бах! секс, опять втягиваешься в процесс, бах! пошлость и грубость. Я не неженка, но постоянные обрывы истории, тем более не ясной и расплывчатой, не дают сосредоточиться на действии. Тут же истеричный дракон, который хочет отомстить всему миру.
В общем, к стимпанку и Суэнвику возвращаться пока не хочется.
Леночка мертва, 5 февраля 2014 г.
Удивительная книга. Редко встречаю настолько яркие произведения, в которых начинаешь тонуть и забывать окружающую тебя реальность. «Дочь железного дракона» жива и дышит вместе с тобой. Легкий флер ненормальности, биполярного расстройства. Сейчас ты тут, а через секунду в совершенно другом месте. А герои! Герои какие!!! Даже второстепенные, казалось бы, персонажи, не менее четко и удивительно точно прописаны, нежели главная героиня. Читая эту книгу, начинаешь верить в существование другого мира. И неожиданная концовка, которая должна поставить точку, не ставит ее. О, нет. Только не в этой книге. Остается тонна вопросов, на которые необходимо ответить самостоятельно.
Каждый раз, перечитывая «Дочь железного дракона» нахожу в ней что-то новое для себя, открываю иной смысл. Эта книга как китайская шкатулка, открой, затем открой еще раз, и еще раз, и еще раз... Сколько бы ты не открывал, она все равно сохранит от тебя свои секреты.